Рыцари «Сидонии»
Sidonia no Kishi
7.1
7.7
2014, фантастика, боевик, приключения
Япония, 24 мин
В ролях: Такэхито Коясу, Рёта Осака, Ая Судзаки, Аки Тоёсаки, Томохиро Цубои
и другие
В далёком будущем Земля была уничтожена пришельцами гауна. Выжившие земляне скрылись в глубинах галактики на специальных космических кораблях, которые заменили им дом. Один из таких кораблей под названием «Сидония» уже много лет дрейфует в космосе. Вскоре членам экипажа предстоит вступить в битву с инопланетным врагом, чтобы защитить последнюю надежду человечества.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Рыцари «Сидонии»

английское название:

Sidonia no Kishi

год: 2014
страна:
Япония
режиссеры: , ,
сценаристы: , , , , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , ,
композитор:
художники: Наоя Танака, Мицуо Ёсино, Мицунори Катама
монтаж:
жанры: фантастика, боевик, приключения, мультфильм, аниме
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 11 апреля 2014 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 24 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, боевик, приключения, мультфильм, аниме

Видео: трейлеры и тизеры к мультсериалу «Рыцари «Сидонии»», 2014

Видео: Американский трейлер (сезон 2) (Рыцари «Сидонии», 2014) - вся информация о мультсериале на FilmNavi.ru
Американский трейлер (сезон 2)
Видео: Тизер №2 (Рыцари «Сидонии», 2014) - вся информация о мультсериале на FilmNavi.ru
Тизер №2

Постеры мультсериала «Рыцари «Сидонии»», 2014

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о мультсериале «Рыцари «Сидонии»», 2014

Провал в визуализации

'Рыцари Сидонии” привлекли меня своей визуальной стороной, но только вот этой стороной привлекло не само аниме, а изображения одноимённой манги, которая рисовала нам мрачные улочки мегаполиса будущего, и какое-то жутковатое сочетание повествования с боди хоррором. Все эти причудливые монстры, которые вроде бы и имеют нечто общее с людьми, но тем не менее их ужасные очертания способны повергнуть в ужас. Видимо именно с таким настроем было принято решение ознакомится с тайтлом. И вот уже не в первый раз я очень сильно жалею о том, что знакомство произошло именно с аниме, а не первоисточником, ведь аниме оказалось очень далёким от моих представлений о действительно качественном проекте. Как мне думается, это яркий пример того, как действительно перспективный первоисточник погубила корявая реализация.

Действие “Рыцарей Сидонии” происходит в крайне отделённом и мрачном будущем. В этом будущем человечество находится в поисках нового дома, но на данный момент их домом является огромная космическая станция - Сидония. Она является последним оплотом надежды и безопасности. Так как люди находились в постоянной нужде, пришлось вывести новый вид человека, который способен размножаться с лицами любого пола и фотосентезировать, то есть в прямом смысле питаться светом. Именно в таком обществе живёт главный герой повествования, молодой человек по имени Нагато Таникадзе, который не обладает усовершенствованиями своих соплеменников, но тем не менее у него есть немаловажный талант, что заключается в исключительном владении боевыми машинами. Эти самые машины используются для уничтожения опасного вида существ - Гаун.

Глядя на отдельные страницы из одноимённой манги, могло бы действительно показаться, что и аниме должно отображать визуальный стиль первоисточника, увы, но вместо этого нас встречает откровенно позорное 3D, которое выглядит настолько убого, насколько это вообще возможно. Подобные тайтлы у меня сразу же получают несколько минусов только лишь за один вот этот вот откровенно ленивый визуальный стиль. Мир “Рыцарей Сидонии” не выглядит хоть сколько-то живым, это просто какая-то откровенная калька, которая напоминает сразу же десятки других проектов. Вместе с картинкой, страдают и главные герои всего повествования, которые визуально друг от друга практически ничем не отличаются. И тут мне могут противопоставить, что указанное обусловлено сюжетом самого произведения, но чёрт возьми, ну неужели нельзя было отделить одного схожего персонажа от другого хоть чем-то? Почему создатели решили вставить их по принципу копипасты, да ещё и так, что даже главный герой в лице Нагато Таникадзе выглядит похожим на всех остальных статистов в повествовании. Подобный подход нередко сбивает тебя, и ты уже просто начинаешь путаться во всех этих персонажах, которые похожи один на другого как две капли воды.

С этим страдает и сюжет, так как по ходу его повествования с Таникадзе общается несколько девушек одного “вида”, соответственно указанное вводит тебя в этакий сюжетный тупик, где ты порой пытаешься разобраться во всех этих межличностных манипуляциях, и понять, какая из девушек в данный момент находится с Таникадзе, а какая поодаль. Но это совершенно не единственные проблемы тайтла, так как и экшен выполнен здесь на совершенно посредственном уровне. Всё мелькает, мельтешит, порой совершенно непонятно какие манёвры совершают главные герои, и каким образом уничтожают тех самых гаун. Сами противники тоже в общем-то не вызывают какого-то невероятного впечатления, так как представляют из себя совершенно рядовое месиво, что не имеет абсолютно никакой формы. К тому же учитывая тот факт, что “Сидония” относится к жанру меха, с уверенностью можно порекомендовать с десяток куда более впечатляющих тайтлов, а здесь лучше всего будет пройти мимо, пусть и сюжет местами не так плох, но все остальные составляющие напрочь мешают наслаждаться его течением.

5 из 10

6 января 2022

Пробуди ребенка в себе

Я никогда не хотел быть космонавтом и не грезил звёздами. Даже будучи фанатом НФ я не самоотождествлялся с героями и сеттингом.

И в один день это всё пошло прахом. Я посмотрел этот тайтл. Он стал большой радостью и не менее большой болью — ведь по состоянию на июнь 2020 3-й сезон так и не вышел, хотя ждали в апреле. Я стал грезить межзвездными перелетами и роботами (хотя не фанат мехи).

Рассказывать бесполезно. надо смотреть. Мир, где люди трехполые. Мир, где человечество саморегулируется в плане гендерного баланса. Мир, где люди могут фотосинтезировать. Жестокий мир, цель которого — довезти генетический материал до новой колонии.

И сюжет. Твист сюжета вас не просто удивят — они вас зачаруют. Всё начинается достаточно просто и банально, но вдруг неожиданно все разворачивается совсем иначе — и то, что было незыблемым вдруг окажется относительным.

Рекомендую категорически, интересно, красиво, и, внезапно, создается доброе и приятное ощущение сказки и добра.

10 из 10

9 июня 2020

«Нагатэ, не смотри!» Изана [2 сезон]

Масштабная и зачастую пространная экспозиция является привычным бичом японской анимации. Использование развернутых, не характерных для реального мира, диалогов имеет место быть по вполне простой причине — скудности анимационного ряда в аниме-сериалах. К этому можно привыкнуть, и по вполне, опять же, понятным причинам: авторы умеют держаться золотой середины подобных измышлений, почему они не тормозят развитие перипетий в частности и сюжета в целом. Но когда всё-таки выдержать баланс не удается, это крайне сильно влияет на восприятие телевизионного продукта. В случае «Рыцарей Сидонии», баланс был бы выдержан, если бы авторы не оставили количество условностей, что знакомы зрителю с первого сезона, неизменным и во втором. Однако, к сожалению, они этого не сделали. И вот вновь зрителю приходится вместе с кратким введением в историю прошлых 12-ти эпизодов воспринимать новые особенности да обвивать новым слоем понимания уже знакомые, повторюсь, особенности. Очень сложный для восприятия, знакомства, осознания момент, который крайне сильно бьёт по чувству вовлечения в мир произведения.

И сам мир не стремится исправлять ситуацию. Нет, не стоит думать, что созданная на основании манги Цутому Нихэя вселенная ослабла с первого сезона в плане своей проработанности, дикости дизайна и форм, в самой своей концепции просела и больше не может заинтересовать. Нет. Как раз она — неизменна. И всё также имеет место быть на заднем фоне развивающихся событий, в которых движителем действия являются герои, которые уже, под указкой повествовательных перипетий, то теряют своё былое лицо, обезличиваются в пользу упрощения хода истории; то поддаются стагнации, совершенно не развиваясь в личностных качествах, что особенно видно на примере главного героя; то всё же меняют некоторую толику своего мировоззрения или, даже, физического состояния. Последние моменты работают как манна небесная на фоне всего остального, почему в эмоциональном плане отыгрываются в два-три раза сильнее, чем могли бы, что не может не являться плюсом, конечно, если не вспоминать, ввиду каких именно патернов это происходит.

Но тогда есть ли вовсе во втором сезоне плюсы? Есть, но по сравнению с первым сезоном они куда менее значительны.

Тут бы мне хотелось вспомнить предшествующую данному ряду из 12-ти серий анфиладу из такого же количества эпизодов. Там концовка являла собой нечто безмерно фантастическое ввиду того, что основной антагонист, обозначенный еще в побуждающем происшествии, ввергался в пучину смерти, давая героям притом безмерно тяжелую битву, в течении которой наблюдать за возрастающими и возрастающими для главных персонажей барьерами проблем было крайне увлекательно и замечательно. Здесь же такого нет, ибо антагонистические силы с самого первого эпизода разделяются на две составляющие, одну из которых, как кажется сперва самую важную для истории, сценаристы словно вовсе опускают и оставляют без завершения, оканчивая сезон размытыми речами главного героя, по которым не становится понятно не состояние его, не его отношений с окружающими.

Тут следует, кончено, быть мягче с аниме-версией, ибо понятно, что, тогда как в манге этот антагонист явил себя в томе 7-ом и раскрылся далее в томах 14—15-ом, здесь его дали на обзор сразу с началом сезона, ограниченном томом 10—11-ым. Это потому, что историю иных томов без него нельзя было бы показать, а завершение истории с ним скрывалось в томах, которые не были ещё выпущены на момент создания сезона, я их уже упомянул. Но тогда же и организуется вопрос: «а нельзя было подождать?». Структура не может быть рудиментарной, если создатель хочет добиться от зрителя однозначного чувственного катарсиса. Нельзя явить две основных проблемы, разделив чувственный лад на две составляющие, и одну довести до удовлетворения, а иную оставить без внимания. В таком случае первая часть не восполнит и не поглотит вторую. Наоборот — вторая занозой будет елозить на задворках, не давая насладиться финалом. Этой проблемы можно было избежать, не являя однозначно первой силы антагонизма, а явив её как нечто таинственное и непонятное, а уже в третьем сезоне окружить сперва саспенсом, объяснить структуру этих сил и выдвинуть их в авангард истории этого самого третьего сезона. Это бы позволило зрителю сконцентрироваться на тех предметах и вещах, которые уже могут быть воссозданы в рамках аниме-сериала полноценно.

Но, к сожалению, здесь такого не происходит. И это грустно, ибо сегментально, в области микроконфликтов, «Рыцари Сидонии» — прекрасное, пусть и странное зрелище. Оно словно «Metal Gear» умело балансирует на грани комедии абсурда и «гарема» да экзистенциальной драмы. Оно задает интересные философские вопросы. Рассуждая над ними, оно не отвечает, а лишь дает информацию для чуть иного угла обзора на заведенные темы. Того угла обзора, который может быть только если человек поместит себя в реалии, о которых рассказывает аниме-сериал. И хотелось бы, ибо реалии просто завораживают своей неизменной атмосферой «потерянного будущего», такового исчерпавшего себя киберпанка на границах времен. Однако главные персонажи этому мало способствуют, почему и рождаются в душе смешанные чувства: и плохим не назвать, но и хорошим — тоже.

Всё-таки лучше перечитать оригинал, надеясь, что третий сезон всё-таки сделают и хотя бы общее полотно «Рыцарей Сидонии» будет выглядеть подобающим образом.

P.S. Спасибо за внимание.

24 января 2018

«Я люблю Сидонию и всех, кто здесь живет и готовит еду» Нагатэ [1 сезон]

Структура сериала не позволяет определиться с одним побуждающим происшествием и танцевать, скажем так, от него на протяжении всего сезона. Нет. Сериал — это тот вид визуального и звукового экспириенса, который ввиду своей эпизодичности обязан иметь побуждающее происшествие в каждой серии, дабы суметь должным образом заинтересовать и завлечь зрителя в рассказываемую история, вместе с тем не забывая развивать и глобальный сюжет, на выделение которого из общей массы сценарных ходов обычно выделяется побуждающее происшествие первого эпизода. А заканчивается основной сюжет, как не трудно догадаться, кульминацией в финальном эпизоде. Вот почему зачастую именно первая и последняя серии имеют наивысшие рейтинги и ожидаются сильнее всего. Однако каждый профессионально сделанный сериал не только придерживается этой схемы. Вместе с тем, в первой же серии, дав исходную информацию по глобальному конфликту, он зачастую вовлекает зрителя во вселенную, в её реалии и условности, по крайней мере, основные для понимания структуры функционирования этой самой вселенной. Это позволяет в дальнейшем развивать персонажей и драму в рамках воображения авторов, не отвлекаясь на масштабные объяснения для зрителя и лишь изредка примечая новые детали. Именно этого сторонятся, к сожалению, «Рыцари Сидонии».

Аниме-сериал, снятый по манге небезызвестного Цутому Нихэя, представляет из себя классический для японской анимации образчик лености и не проработанности продукта в первой его половине, и полного эмоционального катарсиса для зрителя во второй. Вместе с тем отрицать начало лично я не могу и, вспоминая опыт от просмотра сериала, прихожу к мысли, что будь он хотя бы на серию-две длиннее, авторы могли бы посвятить данное время вовлечению зрителя в мир, обозначению его предыстории и ознакомлению с первоначальными лицами, которые будут задействованы в конфликте как глобальном, так и межличностных. Однако этого не происходит и первые серий шесть-семь смотрятся как нестройный винегрет из абстрактных нечетких образов, чья мотивация не ясна, а действия потому кажутся не обоснованными и нелогичными. И мешают восприятию героев, восприятию их драмы и конфликтов, это мешает банальной вере в придуманный авторами мир, который, к слову, просто через край источает из себя атмосферу погубленного киберпанка.

Однако концовка всё же берет своё. Если зритель сумел дотерпеть до неё, через силу ознакомился с так и необъясненными условностями данной вселенной, на основе которых кое-где хотят даже построить истинную трагедию, совершенно забывая, насколько комична условность без привязки к некому бэкграунду, которого зрителю так и не дают; перетерпел односторонность персонажей и всё-таки сумел увидеть в них живых людей, несмотря на очень слабую графику и рисовку, то он будет вознагражден. Это самое вознаграждение представляет из себя, как я уже сказал ранее, чистейший эмоциональный катарсис, который особенно силен на контрасте со всем тем, что было показано в сезоне ранее. Потому он и способен затмить все прошлые впечатления… Если не анализировать в конечном итоге сериал, то есть, его первый сезон, по-новой и всё же не признать, что общая картина — неплоха.

Да, именно неплоха. Данные 12-ть эпизодов — это очень неплохое зрелище, которое явно полюбится ценителям жанра «меха», чувственных, эмоциональных историй в частности и аниме в общем. Плохой назвать данную плеяду нельзя, но и однозначно хорошей признать лично я не могу. В конченом итоге и получается, что пусть наблюдать за всем происходящим сперва тяжело, в конченом итоге приходишь к выводу: Цутому Нихэй, как и ранее в своём «Blame!», взращивает безмерно атмосферный мир, в рамках которого рассуждает на темы истинности жизни человека, когда он сам является уже не человеком в его догматическом понимании, а чуть ли не буквальным растением человеческой формы и мировоззрения; что значит любовь в условиях перманентно угрожающей смерти и насколько сильны чувства, когда мы не способны отпустить то, что было и есть дорого, а на кону стоит всё, что есть дорого, но ещё не кануло в Лету. Думаю, зачастую люди и любят японскую анимацию и мангу именно за данные, часто поднимаемые авторами глубокие вопросы, которые, опять же зачастую, не получают ответа, но получают крайне занимательную визуализацию размышлений.

P.S. Спасибо за внимание.

18 января 2018

Стоило бы начать с того, что я люблю жанр меха, но это было бы сильно сказано, ибо мое знакомство с ним ограничивается просмотром в детстве трансформеров-гоботов и «Эхо-взвода», а также несколькими сборными моделями отечественного варгейма Robogear. А вот со столпами жанра родом из Японии так до сих пор и не знаком, хотя гигантские роботы — определенно моя тема, и атмосфера «робо-эпиков» мне близка с малых лет.

Знакомство с меха-аниме пришлось начать с модного хита — «Рыцарей Сидонии». И что же в итоге я получил?

Огромный «корабль поколений» «Сидония» движется в космосе. Это один из последних оплотов человечества, спасшегося из захваченной расой Гауна Солнечной системы. Что с другими кораблями — неизвестно. Для жителей «Сидонии» она — единственная Родина, которую они готовы защищать до последней капли крови.

Из глубины лабиринтов запутанных технических тоннелей трюма к людям выходит молодой парень Таникадзе Нагате — воспитанник отшельника, его дедушки. Дед умер, и теперь парню пришлось выбраться к цивилизации, чтобы украсть еды. Вылазка получилась не слишком удачной и закончилась в госпитале. С этого курьезного происшествия и начинается боевой путь героического пилота Таникадзе, главного героя «Рыцарей Сидонии». Ведь сразу после его появления, давным-давно исчезнувшие из поля зрения человечества гауны начали вновь атаковать «Сидонию»…

Что отличает «Рыцарей Сидонии» — высокая смертность среди значимых персонажей. Пилоты «Стражей» (те самые ОБЧР, из-за которых, это собственно, и меха) гибнут поначалу буквально целыми подразделениями, да и в дальнейшем судьба большинства из них печальна. Что придает происходящему драматизм — это не история о супергероях, восстающих из пепла после любой ошибки. Поневоле зритель периодически начинает сомневаться в необходимости уничтожения гаун — уж слишком велика цена каждой победы. Может быть, с ними можно договориться?

Персонажей достаточно много и они оригинальны. Чего стоят только говорящая медведица Хияма (кому персонаж кажется странным — в манге есть объяснение, откуда она и кто), гермафродит Изана, химера Цумуги, надменный аристократ Кунато… Учитывая вышеуказанные обстоятельства, за персонажей приходится поволноваться, ведь от гибели или серьезных перемен в судьбе ни один из них не застрахован.

Кроме Таникадзе. Что поделать — он классический герой аниме, Обыкновенный Японский… нет, не Школьник, а Курсант, но в данном случае это неважно. Правда, его обыкновенность обыгрывается очень интересно: Таникадзе — единственный обыкновенный парень на «Сидонии». Дело в том, что в попытках выжить в бесконечных космических странствиях ученые внесли в «конструкцию» людей серьезные изменения. Среди населения корабля — гермафродиты; «скороспелые» клоны, вырастающие до взрослого состояния за пять лет; наконец, члены Совета Бессмертных. И, в довершение картины, абсолютно все жители «Сидонии» могут питаться фотосинтезом, а несчастному Таникадзе приходится потреблять гораздо больше еды, чем им, что часто приводит к комическим ситуациям.

Но при все этом он, все же, типичный марти сью — любая битва развивается по сценарию: 1) гауны нападают/на гаун нападают, 2) гибнут первые пилоты, все в шоке и замешательстве, 3) Таникадзе ПРЕВОЗМОГАЕТ, 4) ПОБЕДА! Даже проигранная битва для него не опасна — отделается легкими ранениями. Понятное дело, на то он и главный герой, но все же его немыслимая крутизна выглядит странно и несколько утомляет.

Еще одной ложкой дегтя является избыток мелодрамы и фансервиса. Свободные от битв и политических интриг эпизоды представляют собой настоящий гарем — за Таникадзе с момента его обнаружения гоняются чуть ли не все девушки «Сидонии». А тема с фотосинтезом, похоже, добавлена главным образом для того, чтобы показать как можно больше раздетых девиц. Что поделать — целевая аудитория обязывает…

Впрочем, все остальное время на экране царит суровый пафос. Персонажи ведут отчаянную борьбу с малоизученным противников, ставка в которой — выживание «Сидонии», а, возможно, и вообще человека как вида. Гауны — гигантские монстры с коллективным разумом, живущие в открытом космосе, в их логике нет ничего общего с человеческой, непонятно даже, почему они охотятся на людей, кто они: заигравшиеся хищники, неразумные жестокие дети, маньяки-психопаты? Люди готовы ради выживания на многое, даже породниться с жутким противником, но единства среди них нет — и в таких условиях ведется тайная политическая борьба. Кто победит в этом жутком противостоянии?

Итог: жестокая война за выживание человечества, героизм и подвиги, любовь и дружба — все это можно найти в «Рыцарях Сидонии». Футуристические боевые действия, несмотря на все вышеперечисленное, показаны вполне реалистично — кровь льется рекой, и пока кто-то крушит врага, другой погибает в свой первый же вылет, или остается искалеченным. Общую картину только портит избыток фансервиса. «Рыцари Сидонии» однозначно стоят просмотра. Остается только надеяться, что создатели сериала не ограничатся двумя сезонами — манга этим отрезком сюжета не исчерпывается. Ну, а пока придется читать первоисточник, тем более, он уже закончился. И все же хотелось бы увидеть и анимационную версию продолжения.

8 из 10

22 июня 2016

Кочующее человечество

Вообще очень спокойно отношусь к жанру «меха», даже почти прохладно, но пройти мимо Рыцарей Сидонии я не мог. Опять же редко читаю мангу, но Blame — это обязательная к ознакомлению вещь, и тут выходит аниме-адаптация очередного произведения создателя той самой Манги. Вы еще это читаете? А ну-ка бегом смотреть «Рыцарей»!

Ну если вы всё ещё тут, тогда парочка слов о сеттинге и сюжете. Далёкое будущее. Человечество давно научилось почти полностью обходиться без пищи (посредством фотосинтеза), построило гигантские космические корабли, создало оружие, способное уничтожить целую планету… Но не может же всё быть хорошо! Сначала на людей нападают загадочные монстры, разрушающие всё на своём пути, в том числе нашу колыбель — Землю. Ничто не могло их остановить, даже тот грозный ластик, стирающий начисто средних размеров планету! Человечество чуть было не было истреблено — пришлось спасаться бегством. С третьего шарика, болтающегося в Солнечной систеие, было отправлено пять сотен кораблей, запущенных в разных направлениях, но выжить удалось только Сидонии (хотя кто знает, что нас ждёт во втором сезоне). А что может быть хуже этого? Ведь было сказано сначала. Просто потом появился третий пол. Здравствуй, толерантность!

Сюжет развивается стремительными темпами, и не боится убивать положительных персонажей. Сейчас такое встречается не так уж и часто. Иногда твистам получается по-настоящему удивить. Возможно, стоило бы сделать всё еще жёстче, но опять же нельзя говорить (так как мангу я не читал), что ждёт нас в будущем сериала.

Из недостатков стоит выделить неоднозначное использование 3D-графики. Не всем такое нравится. Я и себя не причилил бы к её любителям, но поскольку всё остальное в аниме представлено на высочайшем уровне, то можно и потерпеть.

Sidonia no Kishi — незаконченное произведение. Судить по первым 12 сериям в таком случае объективно нельзя. Однако 1 сезон получился ну очень хорош.

9,5 из 10

25 ноября 2014

Космический Ноев Ковчег

«Sidonia no Kishi» это в первую очередь замечательная манга опытного Нихэя Цутому, мангака известен такими работами как «Blame», «Abara», «BioMega». Думаю, первые две манги должны быть знакомы людям, в том числе и далеким от манги. Поэтому стоит ли сомневаться в новой работе Нихэя Цутому? Разумеется нет! Ну, и разумеется мимо свежеиспеченной булочки пройти творцы аниме индустрии не могли. Воплощать адаптацию принялась новая студия Polygon Pictures ибо «Sidonia no Kishi» для них это по настоящему большая дебютная работа. Многие привыкли, что «первый блин комом», но здесь ситуация несколько иная. В большинстве своем положительные отзывы соседствуют с резко отрицательными, где критика вполне логична. Во-первых, если вы яро не любите 3D графику, можете даже не начинать смотреть. Во-вторых, если вы читали мангу, — может ждать так же разочарование. Потому что адаптировали первоисточник, очень жестко покалечив оригинальную историю с персонажами и особенно сеттинг стилистику. Тем самым повредив психику поклонников оригинала, которые с копьями набросились на студию. Ежели вы терпимо относитесь к компьютерной графике и не знакомы с оригинальной историей — смело смотрите. Аниме способно увлечь вас в свой богатый по проработанности мир с напряженными меха сражениями. То есть хочу сказать, что вселенная в аниме не лишена смысла, неплохо проработана и в целом с таким миром не заскучаешь. Ведь когда манга во истину хорошая, ее сложно сильно испортить кривой адаптацией.

Странное инопланетное нечто, именуемое Гауна, истребило солнечную систему, поставив людской род на грань выживания. Небольшому числу людей удалось спастись с помощью огромного космического корабля, который стал новым домом. Время идет, люди вышли на небывалый уровень технологий, приспособив себя к фотосинтезу и прочим достижениям. Не взирая на то, что корабль дрейфует в космосе, инопланетные тираны преследуют его, поэтому люди изобрели механизированные устройства для противоборства с врагами. Собственно наш герой Накате Таниказе оказывается одаренным малым и на раз-два управляется с мехой. Его быстро записывают на передовую поля боя и история начинается. Фактически история подается от лица главного героя, вокруг которого со временем все события и персонажи так или иначе и вращаются.

Сюжет безусловно хороший, а вот некоторые элементы навивают ассоциации или вызывают как минимум спорные суждения. Видны яркие ассоциации с культовым «Gundam». Как и в «Gundam», капитаны вещают из далекого штаба, руководя ходом сражения меха отрядов, у которых аналогично своя выстроенная иерархия. Только противостоят они не другой меха фракции, а инопланетным монстрам. Также не понравился минималистический дизайн мех. Мне по душе более классический вариант мех. Здесь же…что-то не то. Не могу сказать, что мне понравилось это аниме в плане меха ценности. Абсолютно ничего выдающегося, но кому-то нравится, кто-то говорит, что дизайн минимализма хорошо сливается с внешним миром и гармонирует в космосе. Ну, в данном случае о вкусах не спорят. Просто при просмотре иногда проскальзывало впечатление, что смотришь «Gundam» основательно сдобренный научной фантастикой.

Характер персонажей очень приятен. В частности не содержит в себе и вокруг себя явных штампов, а на героев, даже при желании, сложно повесить однозначный ярлык цундере или кудере. Конечно, исключение вызывает разве что главный герой, ибо в аниме он немного смазливый и в некоторых ситуациях вызывает ассоциации с гаремными ОЯШами. Но, к счастью, имеет волю принимать решения и выбирать, а со временем и вовсе становится более матерым в плане характера. Вообще, персонажи имеют гибкость — сформулированные взгляды на происходящие события и большинство самих героев личностно развиваются, а это признак сильного аниме или, если точней, — сказывается дарованный бэкграунд хорошего первоисточника.

Вот что точно вызывает тайфун противоречий и к чему сам лично отношусь скептически так это прорисовка, а если точней ее отсутствие. Студия Polygon Pictures хоть и заявила свою дебютную работу как высокобюджетный хит, но мы-то знаем, что 3D графика в аниме индустрии дурной тон дешевизны ибо традиционная прорисовка качественней и дороже. Стоит посмотреть на передовые студии вроде Sunrise, Madhouse и, к примеру BONES, как становится многое понятно. Тем более свежи воспоминания о выдающихся «шедеврах» студии Gonzo в плане комбинации ЗD графики и прорисовки, чьи работы распугали львиную долю фанатов, которые ополчились против студии и возненавидели компьютерную графику в аниме культуре, а последующие работы студии стали саркастически называть гонзятиной. Но если отбросить вышесказанные рассуждения и взглянуть непредвзятым взглядом, то компьютерный уровень графики смотрится хорошо. Особенно во время битв и в космосе действительно дизайн красивый. Ну, а, например, архитектура Сидонии — вовсе отдельная тема. Другое дело если космический эпос удался — на анимации и физике персонажей сказалось не лучшим образом, ибо на это существует традиционная прорисовка, а не 3D модели. Остается надеется, что студия со временем перейдет на прорисовку, а не ударится в компьютерную графику, иначе может получится вторая Gonzo, а зачем нам последователи? Без того хватает всяких Xebec с их умопомрачительными «Rinne no Lagrange».

Коммерчески продукт удался: большинство критиков в целом положительно отнеслись к дебютной работе, отметив крепкий сюжет и зрелищный эпос сражений. Как итог «Sidonia no Kishi» попал в десятку, а значит проект уже окупился — студия в плюсе и зритель может рассчитывать на продолжение, ибо второй сезон уже анонсирован. Если вам действительно понравилась история — читайте лучше мангу. Ежели вас манга не волнует и вы не паритесь из-за компьютерной графики в аниме, то разумеется смотрите — должно понравится. На этом все. Спасибо за внимание.

22 ноября 2014

Фотосинтез, гермафродиты и бессмертие для избранных — это будущее человечества.

Весьма неплохое меха-аниме. Прежде всего отмечу графику и спецэффекты: выполнены очень качественно и, что самое главное, уместно (вместе с красивой постановкой схваток). Отличный опенинг. В фантастическом мире будущего есть несколько любопытных находок, например, фотосинтез у людей и гермафродиты (причем с весьма логичным объяснением их возникновения). Впрочем, в аниме не фокусируются на этих «фишках» — лишь несколько эпизодов и шуток «про это».

Сюжет не слишком оригинален: опять монстр-угроза остаткам человечества, опять обычный парень в роли спасителя, опять небольшой гаремчик вокруг него. Но он выполнен стройно, с каким-никаким научным обоснованием. Присутствуют и интриги плюс по ходу действия появляются новые, раскрытие некоторых из них отложено на второй сезон. Аниме не сосредотачивается только на боях роботов с монстрами (тут они зовутся гауны). Присутствует и психология с легкими романтикой и драмой. Разумеется, все это отодвинуто на второй план (на первом экшен, экшен и снова экшен), а то и вовсе проходит фоном, однако не выглядит притянутым за уши, удачно вносит разнообразие в череду схваток.

Персонажам, равно как и главному, юноше-пилоту робота, не хватает оригинальности. «Ближний круг» знакомых Таникадзе выполняет либо роль гарема, либо главного антагониста, либо начальства космического корабля. В общем, ничего примечательного, разве что предписанные роли отыгрывают старательно. Кухарака-медведь при паре первых появлений немного удивляет внешним видом, но потом превращается в заурядную няньку главных героев.

Трудно найти в «рыцарях Сидонии» какую-либо свежую, оригинальную идею, однако общее исполнение качественное, без явных ляпов. Свое основное предназначение — развлекать — аниме, безусловно, выполняет.

7 из 10

29 сентября 2014

Фантастика Рыцари «Сидонии» на экранах кинотеатров с 2014 года, с момента выхода прошло чуть больше 10 лет, его режиссерами являются Хироюки Сэсита, Сидзуно Кобун, Хироаки Андо. Актерский состав, кто снимался в кино: Такэхито Коясу, Рёта Осака, Ая Судзаки, Аки Тоёсаки, Томохиро Цубои, Хисако Канэмото, Эри Китамура, Нанако Мори, Ацуко Танака, Сома Саито, Синобу Мацумото, Юто Судзуки, Михо Миягава, Хироми Игараси, Юити Исигами.

Страна производства - Япония. Рыцари «Сидонии» — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.