Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.4 |
IMDb | 4.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Раз нашла – беру себе |
английское название: |
Finders Keepers |
год: | 2014 |
страна: |
США
|
слоган: | «No soul is safe» |
режиссер: | Александр Йеллен |
сценаристы: | Джеффри Шенк, Питер Салливан |
продюсеры: | Бэрри Барнхолц, Дайан Хили, Зелма Киви, Кристофер Рэй, Джеффри Шенк, Питер Салливан |
видеооператор: | Александр Йеллен |
композитор: | Мэттью Янзен |
художники: | Кэли Эчесон, Charles Latham, Элизабет Магальянес |
монтаж: | Брайан Бринкман, Эмма Стикгольд |
жанры: | ужасы, триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 октября 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
После развода Элисон Саймон с дочерью Клэр переезжает в новый дом. Здесь Элисон мечтает забыть о проблемах и начать жизнь с чистого листа, да только сразу же эта новая жизнь не заладилась. Дочка Клэр находит у себя в комнату странную куклу, которой становится практически одержима, и взволнованная мать начинает понимать, что кукла — не просто игрушка, а нечто гораздо серьезнее, что может таить в себе опасность не только для девочки, но и для окружающих ее людей.
Фильмов про кукол сейчас великое множество и все они однообразны настолько, что при очередном просмотре подобного образчика не обязательно даже запоминать лица или имена героев — все равно это не сыграет существенной роли, когда зритель все уже знает наперед. Почему же тогда эти фильмы продолжают снимать, а зрители продолжают их смотреть? А черт его знает; со своей стороны скажу, что я рассчитываю в каком-нибудь из них найти что-то оригинальное и каждый раз эта мысль вселяет в меня надежду. Просто я люблю кукол и ничего не могу с этим поделать.
Как и во всяких «Аннабель» или «Робертах» кукла здесь — это воплощение зла; так как обычно взрослый человек игрушками не особенно интересуется, в сюжет включают ребенка, который настолько увлекается найденной вещицей, что кукла начинает «забираться» в его душу, творя его руками беды. Особого смысла, как правило, эти беды не носят, и зачастую куклы убивают и овладевают ребенком по разным причинам, в основном, потому что они прокляты. В «Раз нашла…» схема не меняется — все точно так же. Есть мать, есть ребенок, и есть кукла, от которой мать будет ребенка спасать.
Что хочется отметить сразу: фильм вроде скроен не так уж плохо, по крайней мере, в плане картинки, хоть с сюжетом наблюдается и непорядок. Завязка стандартна — она всего лишь знакомит зрителя с главными героями, одна из которых известная мне Джейми Прессли — актриса далеко не худшая; играет она довольно неровно, но в целом, сносно. Звездой фильма, думается, должен был стать Тобин Белл — но его роль здесь весьма скромна и хоть отыгрывает он ее безупречно, за него становится обидно — свой потенциал он явно не ценит. Об остальном актерском составе сказать больше ничего не могу — играли люди на «троечку с плюсом».
Главной проблемой ленты остается вопрос о заезженности идеи до основания — ведь, в самом деле, ну что нового может привнести в кинематограф фильм о злобной кукле, если он становится всего лишь клоном подобных вышедших раньше образчиков? Кроме моря загадок, так и не решенных даже в финале, больше фильм дать зрителю ничего не может, учитывая, что он и лишен кричащих ляпов. Атмосфера опять же оставляет желать лучшего — хоррором тут и не пахнет, да еще и эти нелестные впечатления от весьма нелепого решения всех проблем, связанных с деяниями куклы: фактически, кукла сама ничего не делает — она просто является неодушевленным предметом, а вокруг кто-то невидимый бегает и убивает всех подряд. Вот это «невидимое» и портит окончательно даже то небольшое хорошее, что могло бы остаться у зрителя после просмотра.
Из минусов можно назвать и некоторую непродуманность сюжета — но это опять же к вопросу об идее: откуда взялась кукла, кто ее создал, с какой целью, чего кукла добивается? — вещи, которые создатели предпочли не расписывать подробно. Да, в ленте говорилось, как зовут куклу и что с ней связано какое-то поверье, но в действительности эта информация ничего толком не дает. А еще мне любопытно: Элисон и ее дочь (а позже и отец семейства) оказались втянуты в темную историю, в которой вокруг них стали умирать люди; почему ни одному полицейскому не пришло в голову хотя бы допросить Элисон — ту, что не только была знакома с погибшими, но и иногда видела их последними перед смертью? Каким образом смогли бы Саймоны доказать свою невиновность, когда убийца был «невидимым»? Неужели эти убийства так и остались бы нераскрытыми, а на странную семью никто и не подумал? Чудеса какие-то.
В целом, лента средненькая, на ужасы она не тянет, да и в плане увлекательности проигрывает. И хотя меня она вообще не впечатлила и не оставила хоть какие-нибудь положительные впечатления, но и провальной я ее назвать не могу — вроде снято не плохо, учитывая, что Александу Йеллену далеко до идеала в плане режиссуры.
4 из 10
…осталась равнодушной.
7 декабря 2015
Сюжет этого телевизионного мистического триллера начинается с того, что молодая женщина Элисон с дочкой Клэр переезжает в новый дом. Новоиспеченные хозяева не знали, что дом обладает дурной славой — несколько лет назад сын жестоко убил там своих родителей. Поначалу жизнь новых жильцов идет своим чередом — ровно до того момента, когда Клэр начинает очень странно вести себя, а вокруг начинают творится странные вещи…
Ужасами это кино назвать крайне трудно, то ли дело мистикой. Впрочем, разумеется, это не говорит о том, что оно плохое. Пожурить создателей стоит лишь за практически полное отсутствие в фильме атмосферы — впрочем, в этом смысле чем ближе к развязке, тем лучше — когда за дело берется женщина-медиум, атмосфера потихоньку начинает появляться.
«Finders Keepers» условно принадлежит к весьма интересному поджанру хоррора о куклах-убийцах, впрочем, именно, что условно. Если учесть, что по сюжету фильма кукла и девочка были неразрывно связаны друг с другом, то кино можно причислить еще и к жанру дети-убийцы, впрочем, этого тут довольно-таки мало и в основном действие концентрируется именно что на кукле, в которую вселился злой дух.
Убийств в фильме много, но крови при этом мало, хотя присутствует достаточно зрелищная сцена аварии грузовика, сцена сожжения заживо, выкалывания глаз и много чего еще, убийства разнообразные и почти все запоминающиеся, как и внешний облик самой куклы кстати — достаточно жутковатый образ.
Очень понравились исполнители главных ролей — тут вы увидите приличное количество отличных актеров, участие которых неизменно для многих лент подобного жанра. Прежде всего, следует сказать о юной звездочке Кайли Роджерс, сыгравшей одержимую куклой девочку. Она замечательно сыграла, очень достоверно передала свой образ «демонического ребенка», поэтому неудивительно, что ее уже заметили в Голливуде и позвали в «большое кино», будет интересно понаблюдать за ней в других проектах. Звезда «Звездного десанта» и «Стигмат» Патрик Малдун играет отца девочки, а Джейми Прессли — ее мать. Кстати, у актрисы поразительное внешнее сходство с Джейми Кинг, которая тоже частенько появляется в хоррорах. Также запомнились Тобин Белл («Пила») в роли детского психиатра и Жустина Мачадо из «Пункта назначения 2» в роли своего рода демонолога, который пытается изгнать из куклы демона, сидящего там.
Действие, в принципе, практически не провисает, смотреть кино в меру интересно, если, конечно, не ждать от него каких-то заоблачных высот. Ложкой дегтя, кстати, еще является не совсем правильная и уместная тут концовка, но, впрочем, скорее всего, это, что называется, каждому по вкусу. В остальном — вполне достойный «одноразовый» хоррор, который абсолютно честен со своим зрителем и честно пытается сделать так, чтобы ему было интересно.
7 из 10
29 октября 2015
Очередной проходной ужастик, к тому же ТВ-проект, к которым я отношусь весьма неоднозначно. Бывают удачные вещи, но редко, очень редко. Одним из факторов, говорящих вроде как в пользу фильма, был список актеров — вроде как люди с опытом, да и пара известных мне имен есть. Мало ли что из этого может получиться.
Как показал просмотр, из ТВ-проекта чаще всего может получится мало. И посредственно. Что меня удивило, так это то, что никакого саспенса даже не планировалось, слово это забудьте. Будто бешеный конь, бросились события с места в карьер — через два часа после переезда найдена кукла, а еще через два девочка всех ненавидит, поет жуткие песенки и рвет мухам крылья, набивая руку перед более серьезными жертвами. Либо это самая сильная адская игрушка, которая вызывает привыкание у невинных детей моментально, либо кукла лишь предлог для хитрой девочки, которая на самом деле всегда была исчадьем Ада сама, без ненужных посредников.
Сама кукла сделана неплохо, и это все, что о ней можно сказать. Почему, что, зачем, как — вопросы для фильма несущественные, и никакой информации мы не получим. Лишь имя на кукле даст нам немного пищи для ума.
Другие участники действа пребывают в глубоком маразме. Мать ребенка развелась с отцом и увезла дочь, ей-то самой развод дался легко, но она была до жути удивлена тем, что ребенок испытывает некое волнение по этому поводу. В роли соседки имеем блаженную кошатницу, которая приходит истерить с обвинениями по поводу смерти домашних любимцев сразу после знакомства. Милая хозяйка кафе искренне считает, что имеет право отнять у ребенка куклу, которая ей лично не по душе, но я не исключаю, что она — тайный мерчендайзер фирмы Barbie.
Если вы почему-то ждете мощной пугающей составляющей фильма, то зря, это же ТВ-проект, так что можете даже семейный просмотр устроить — не думаю, что есть сейчас дети, которых может испугать летающий ножик или открывающаяся без конца дверь. Больше времени уделено не кукле или ее жертвам, а семейным проблемам, связанным с разводом.
Не просто бездушно и скучно, а совсем уж стерильно
1 из 10
19 июня 2015
Выход в прокат великолепного хоррора «Заклятие» от всем известного Короля ужасов современности Джеймса Вана ознаменовал кассовое возрождение жанра и в какой-то мере направил всевозможные экранные кошмары в определенное русло. «Заклятие» получило массу последователей и подражателей, попутно обзаведясь спин-оффом и сиквелом. Ну а что мы помним из фильма Джеймса Вана и где-то даже любим несмотря ни на что? Конечно же жуткую куклу Аннабель, в которую вселился не то демон, не то призрак и вершил свои темные дела не обращая внимания на жалкие людские потуги его остановить. Ради проклятой куклы создавались целые интернет-сайты, художники рисовали ее портреты, ну и в конце концов спустя год после «Заклятия» в прокат вышла и его предыстория, вполне закономерно окрещенная, как «Аннабель». Об этом фильме слышали практически все, но мало кто знает, что спустя всего пару недель после столь громкой премьеры на телевидении состоялась презентация схожего по концепции проекта под названием «Что упало — то пропало». Создатели ленты во главе с постановщиком Александром Йелленом решили благодаря грамотной рекламной кампании хоть краешком зацепить успех Джеймса Вана и компании, заинтриговав аудиторию своей собственной историей о кукле, в которой живет зло. На главную роль в картине позвали записную красавицу и модель Джейми Прессли, чье участие в ленте с драматическим уклоном несколько необычно, но тем не менее продюсеры дали актрисе шанс, а значит и мы можем. В компанию к Прессли попал также и Патрик Малдун, некогда известный по «Звездному десанту» Пола Верховена, а ныне прозябающий в дешевых поделках категории «Б». Конечно же столь сомнительные личности при ближайшем рассмотрении вызывают не самые положительные мысли перед просмотром фильма. Но тем «Что упало — то пропало» все-таки выгодно отличается от сотен жанровых собратьев и его по крайней мере не скучно смотреть. А для фильмов ужасов, созданных для телевидения это уже подвиг.
Итак, сюжет фильма знакомит нас с Элисон Саймон (Прессли), писательницей, которая вместе со своей малолетней дочерью Клэр (Кайли Роджерс) после разрыва с мужем Джонатаном (Малдун) переезжает в пригород, где и покупает старинный дом с непростой историей (конечно, шаблон на шаблоне и стереотипом погоняет). Играя в своей комнате, девочка случайно находит жуткую куклу по имени Лилит с черными глазами и полным отсутствием игрушечного обаяния. Однако Клэр видит в ней свою прелесть и ни на минуту не расстается с ней. Более того, девочка общается с ней, как со своей подругой и понемногу начинает превращаться в монстра. Постоянное недовольство, истерики и самоистязание — вот что делает с несчастной Клэр молчаливая Лилит. Вполне понятно, что в кукле живет злой дух, ведь недаром она названа в честь первого демона, но мать по старой доброй традиции практически до конца не верит в сверхъестественные происшествия. Но когда дело начинает приобретать довольно тревожные оборот, то Элисон не брезгует помощью ни подруги, ни бывшего возлюбленного, дабы спасти дочь. Но в таких ситуациях нужно действовать более, чем решительно и стремительно. Кроме того, никто не говорил о том, что бывшие жертвы Лилит не дадут о себе знать в самый неподходящий для этого момент…
Удивительно, но новообращенный постановщик Александр Йеллен, более известный, как оператор таких опусов, как «Бермудские щупальца» и «Самолет против вулкана» смог самолично создать картину, которую можно без особых усилий досмотреть до финала и при этом где-то даже увлечься рассказанной историей. Конечно его «Что упало — то пропало» просто-таки пестрит шаблонами, повествование разворачивается уж слишком быстро и без постепенного введения зрителя в ситуацию, но фильм все равно интересен и по крайней мере профессионально снят. Все-таки Йеллен не зря долгие годы работает оператором и знает, как и где можно выгодно поставить камеру, чтобы скрыть определенные недочеты. Антураж ленты также не вызывает раздражение. Создатели выбрали для съемок неплохую площадку в виде старинного дома, который выглядит действительно настоящим, а не представляет из себя очередную картонную декорацию, призванную сэкономить производственный бюджет. Музыкальное сопровождение от Мэттью Дженсзена ничем особо выдающимся не запоминается, но и не режет слух. И это какое-никакое, а достижение. Так что подобного вполне достаточно, чтобы ознакомится с лентой, но и без более детального описания минусов, естественно, также никак не обойтись.
Главная звезда проекта, Джейми Прессли, девушка, конечно же, красивая. На нее можно смотреть, любоваться ею и больше ничего не нужно. Но вот с драматическим талантом у нее явно не сложилось. Актриса чувствует себя как рыба в воде в проектах калибра «Дом с паранормальными явлениями 2», где ей, собственно, играть ничего и не нужно. Карьера Прессли прямо пестрит необязательными комедиями и лентами, которые в наших краях никогда не получат перевод, а это уже само по себе говорит о ее способностях. В картине «Что упало — то пропало» ей предстояло вжиться в роль разведенной женщины, самостоятельно воспитывающей дочь. Конечно местами Прессли действительно удивляет и доказывает, что даже модель со светлым цветом волос способна показать необходимые эмоции, но как только в сюжет проникают паранормальные силы и ей приходится играть удивление, тревогу и страх, то актриса прибегает к своей излюбленной мимике с открытым ртом и вздернутыми бровями, и любой намек на саспенс моментально выветривается из постановки. И это действительно проблема. Что же касается юной Кайли Роджерс, то она даст фору многим исполнителям постарше. Кайли обладает немалым талантом и может вполне правдоподобно отыграть практически любую эмоцию. А уж в плане истерик, так ей и вовсе нет равных. Патрик Малдун нужен в данном фильме исключительно номинально. На повествование его герой влияет только опосредованно и выделить его чем-то особенным не представляется возможным. Это же касается и мистера «Пила», великолепного, но только не здесь, Тобина Белла, для которого «Что упало — то пропало» является очередным мелким заработком, совершенно не влияющим на карьерный рост или упадок.
В итоге хочу сказать, что «Что упало — то пропало» это довольно средний проект, который можно как посмотреть, так и смело его проигнорировать. В фильме очень много шаблонов жанра, актерская игра далеко не всегда достоверна, количество неоправданных убийств просто зашкаливает. Но при всем при этом фильм динамичный, местами интересный и страшный. Для рядовых зрителей он в совершенно необязателен, а вот преданные поклонники ужасов вполне себе могут взять его на заметку, ведь он далеко не так плох, как большинство представителей жанра, созданных для показа на телевидении.
5 из 10
20 декабря 2014
SyFy в честь прошедшего Хэллоуина вывалил на всеобщее обозрение свой свежий продукт — очередную вариацию на тему зловещих кукол, забредя тем самым на священную территорию Чарльза Бэнда с его «Повелителем кукол» от первой части до тридцать шестой. И чтобы не сильно гневить этакого мастодонта жанра своей дерзостью, авторы данного пшика решили роль самой куклы ограничить до некоего артефакта, заставляющего детей закатывать истерики и кидаться с ножом на кого попало. Что, надо сказать, лишает фильм последнего шанса на какое-либо внимание аудитории. Не то чтобы нам мало было фильмов про дьявольских пупсов, но ей-богу, вы ведь даже на обложку DVD поместили этого недо-Чаки с серпом в руке, будьте так добры, покажите пару смертоубийственных номеров с ним. Но нет — хоть народ в кадре мрет пачками, нам чаще всего не показывают, кто конкретно это делает, в стиле «шел мужик и вдруг на нож спиной напоролся», при этом даже кровищи сюда не завезли, что вообще из ряда вон. Сюжет тем временем наматывает круги вокруг главной героини и ее унылой дочки, одна постоянно морщит лицо на выходки малолетней бестии, вторая только и делает, что бесит зрителя, даже без скидок на т. н. одержимость. К финалу схему «сцена из жизни героини — пресное убийство рандомного второстепенного персонажа» повторят раз пятнадцать, и это надоест вам до смерти, так что путь к развязке будет долгим.
Впечатление от однообразного сюжета усугубляют актеры. Отрешенность во взгляде и ленивая мимика среди здешнего актерского состава — дело привычное, посмотришь вот на усталое лицо Тобина Белла (чего он здесь забыл, господи) — и у самого глаза слипаются, а до концовки еще сорок муторных минут, и соблазн выключить все это к такой-то матери становится как никогда велик. Сонную атмосферу разрывают истошные вопли мелкой «одержимой», звучащие, будто над самым вашим ухом и разжигающие праведный гнев в сердце некстати разбуженного зрителя. Что касается технической части — то все здесь на стандартном уровне стерильных ТВ-ужастиков для семейной аудитории — никакой крови, грязи, крепких выражений и прочего «взрослого» контента, картинка предельно блеклая и лишенная каких-либо смелых операторских решений. Чаще всего камеру просто оставляют статичной где-нибудь в углу и актеры перед ней начинают комедию ломать, словно в дешевом ситкоме. Компьютерной графики минимум, с гримом тоже не заморачивались, в общем, бюджет в триста долларов не был превышен ни разу (скорее всего даже еще на пару фильмов осталось).
Таким образом, мы имеем совершенно беззубый, пресный и банальный ужастик, вызывающий примерно такой же эмоциональный отклик как позапрошлогодняя жвачка и выветривающийся из памяти за пять секунд. Нам не показали размахивающую ножом куклу и оставили без запоминающихся убийств, подсунув вместо этого детсадовскую страшилку, которая не напугает и пятилетнего. В финале авторы швырнули в зрителя намеком на сиквел, и я даже смеяться над этой нелепостью не буду, это уж слишком глупо. Бросьте, судари, в самом деле.
1 декабря 2014