Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пятницкий. Глава четвёртая |
год: | 2014 |
страна: |
Россия
|
режиссеры: | Григорий Федоров, Олег Галин |
сценаристы: | Юлия Баева, Владимир Батрамеев, Илья Куликов |
продюсер: | Ефим Любинский |
видеооператор: | Мурад Газиев |
композитор: | Алексей Шелыгин |
художник: | Ирина Алексеева |
монтаж: | Алексей Дениско |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 ноября 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Изначально «Пятницкий» позиционировался как спин-офф «Глухаря», понятное дело, что быть продолжением нашумевшего сериала про самого лысого следователя, он не может. Нам изначально давались самые разные персонажи, как было сказано в превью: от участкового до начальника округа. И вот к четвертой главе мы следили за ростом этих персонажей, как от простых служителей закона они сами становятся палачами, каждый при этом пережив личную драму.
Сценаристы в этот раз неплохо постарались, разбив сериал на три потенциальные сюжетные линии: борьба с принципиальным сотрудником прокуратуры, а позже следствия, внутренний раскол и финальная сюжетная линия. Данная глава, как мне кажется выстроена в типичном библейском стиле: падение, перерождение и новое начало, когда полностью обновленные взгляды сотрудников Пятницкого должны прижиться в нашем мире.
Что же режет глаз на протяжении первых десяти серий новой главы? Что даже самый неискушенный взгляд увидит в начальнице ОМВД по Пятницкому району тень холодного, коррумпированного убийцы, начальника СКМ Карпова Стаса. Тот же немигающий взгляд, те же методы, те же взятки, все остается тем же, только персонажи другие.
Некоторые вещи нам, к сожалению не поясняются, о них мы понимаем косвенно, например об осведомленности одних персонажей, относительно событий, в которых они не участвовали, а при этом, их поступки заставляют сюжет вращаться, двигаться.
Некоторые моменты до последнего не понимаешь, к чему ведут, пока не видишь последнюю сцену серии.
Основная идея сезона выложена в заголовке, её сказал один из персонажей, а в истоках лежит Фридрих Ницше. Вырваться из этой бездны тяжело, но даже израненный и измученный, но все же хэппи-энд приходит в Пятницкий ОМВД.
Как всегда, за юмор отвечает в этом сериале участковый Фомин в исполнении неподражаемого Сергея Гурьева. И хотя лично для меня, знакомство с этим актером началось ещё с сериала «Солдаты. Дембель неизбежен», здесь этот актер полюбился ещё сильнее, начиная с первого сезона и заканчивая этим.
Вообще о персонажах можно много говорить. Врать не буду, первый сезон казался наискучнейшим, персонажи как будто сами еле жили и хотели умереть, настолько им было неинтересно, так к четвертому сезону они максимально раскрылись, к каждому проникаешься уважением и любовью, спасибо актерам за этом.
В сериале есть сюжетные дыры, которые разумеется связаны с «Глухарем», но они столь незначительны, что закрываешь на них глаза.
Появление Котлярского в сезоне — приятное дополнение.
Особенно радует, что создатели сериала не наплевали на Уголовно-процессуальный кодекс, что стараются держаться максимально близко ему, а порой вообще действие в жизни и в сериале совпадает. Слава богу, что после Глухаря, опера тут не стали расследовать уголовные дела, а следователи сидеть без дела. Конечно, моменты, когда начальники подразделений сами лезут в самое пекло удивляет, но кто может опровергнуть это?
Сериал можно разбирать на цитаты, применимые к нашей действительности
31 января 2018