Путешествие Федора по Москве начала XXI века
6.2
2014, фантастика, фэнтези, драма
Россия, 24 мин
6+

В ролях: Никита Смольянинов, Ирина Денисова, Яна Крайнова, Борис Горбачев, Тимофей Шубин
и другие
Давным-давно Прометей украл у богов огонь, чтобы подарить его людям. За прошедшие столетия пламя почти догорело, обитатели мегаполиса умирают от холода, потому что разучились любить. Маленький Федор и почти взрослая Маша — двое из десяти миллионов, живущих в этом странном, замерзающем городе, где наступают последние дни.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Путешествие Федора по Москве начала XXI века

год: 2014
страна:
Россия
слоган: «История одного Прометея»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператор: Евгений Козлов
композитор:
художники: Любовь Иванова, Елена Казакевич
монтаж: , ,
жанры: фантастика, фэнтези, драма, короткометражка
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 6+
Длительность: 24 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, фэнтези, драма, короткометражка

Постеры фильма «Путешествие Федора по Москве начала XXI века», 2014

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Путешествие Федора по Москве начала XXI века», 2014

Кривое зеркало

Можно любить или не любить короткометражные фильмы. но сложно поспорить с тем, что в эпоху twitter/facebook короткий метр так и не нашел свою нишу. Казалось бы, запрос на подобное кино должен становиться только больше по тому закону, что времени становится все меньше, но кино по-прежнему продолжает играть роль большого нарратива в жизни людей. Полный метр и сериал — это наши костыли в мире хаоса и неопределенности, они помогают нам ориентироваться в том, как нам нужно вести свои отношения, какие перед собой ставить цели и т. д. Отличие короткометражных фильмов состоит в том, что они способны успеть раскрыть переживание, но не запрограммировать целую плеяду событий. Они несут в себе идею, как тот самый Прометей, о котором упоминается не один раз в «Путешествии». Это ровно один-два эпизода в противоположность полуторачасовому фильму, где эпизодов около пяти, плюс-минус два. По этой причине короткий метр я бы отнес к фильмам, раскрывающим один момент из жизни. Полный метр же успевает показать несколько таких моментов, из которых уже можно выстроить логику, а соответственно и целую философию героя/сценариста/режиссера.

Исходя из названия фильма, мы окунемся в пространство реально существующего в наше время города, не правда ли? И тут приходится дать двоякий ответ. С одной стороны, мы видим искаженную реальность, которая рифмуется с детским восприятием главного героя Федора/Саши, с другой — кадры того самого города, в котором кто-то из посмотревших этот фильм на самом деле живет. Но самого города оказывается в кадре не так уж много, в путешествие скорее попадает зритель, а не Федор, он-то в основном проводит своей время в закрытых пространствах вроде квартиры и лекционной аудитории. И наш путь проложен в кривое зеркало Москвы, чей облик узнаваем, но изрядно абсурдизирован (хотя, возможно, не настолько уж и изрядно). Сатира над безумным сочетанием — холодное, строгое лицо ведущей и ошеломляющая новость — составляет одну из самых примечательных шуток, чего стоит только история про алмазный карьер! Другой сквозной сюжет, с которым сталкивается подспудно маленький герой и прямо его дальняя родственница — это основополагающая идея этого фильма, состоящая в том, что секс без любви убивает. Это, конечно, звучит весьма чопорно и даже пафосно, но метафорическое изображение болезней общества это не то, что часто встретишь в кино. И как бы все это не было категорично, все же стоит отдать честь данному подходу. Вероятно, будь это полный метр, мы бы все-таки смогли увидеть, что имитировать чувства и эмоциональные состояния это весьма пагубная привычка, и продвинулись от вопросов сексуальной жизни гораздо дальше. Тогда действительно стоило бы поднять вопрос о Прометее, принесшем себя в жертву ради этих неразумных людей.

Этот фильм погружает в атмосферу «глазами ребенка», когда краски сливаются между собой, когда взрослые кажутся такими величественными, но потерявшими связь со своими чувствами. Ребенок видит запутанную картинку, но выделяет из нее суть, взрослые видят знакомую картинку, но запутываются в том, что является в ней главным. Интонации последних слов, письма ребенка доносятся до нас словно бы через время из далекого будущего, где холод, бесчувственность и абсурд остаются лишь артефактами нашего времени. Что же, увидим… Может, так оно и есть.

7 из 10

26 декабря 2016

Фантастика Путешествие Федора по Москве начала XXI века на экранах кинотеатров с 2014 года, с момента выхода прошло чуть больше 10 лет, его режиссером является Аксинья Гог. Актерский состав, кто снимался в кино: Никита Смольянинов, Ирина Денисова, Яна Крайнова, Борис Горбачев, Тимофей Шубин, Мария Смольникова, Валентин Самохин, Оксана Карас.

Страна производства - Россия. Путешествие Федора по Москве начала XXI века — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 6 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.