Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Превосходство |
английское название: |
Supremacy |
год: | 2014 |
страна: |
США
|
режиссер: | Деон Тейлор |
сценарий: | Эрик Дж. Адамс |
продюсеры: | Винс Кирринсьон, Эрик Дж. Адамс, Мэри Вернье, Доун Картер, Марго Хэнд, Патрик Мюррэй, Роберт Смит, Гатс, Стик Хаус, Доминик Оттербах, Омар Джозеф, Роксанна Авент, Дэмиен Дуглас, Аарон Л. Гилберт |
видеооператор: | Родни Тейлор |
композитор: | Майк Эйнзайгер |
художники: | Родриго Кебрал, Майкл Фицджералд, Рона Мейерс |
монтаж: | Ричард Б. Молина |
жанры: | триллер, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 июня 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 50 мин |
1992 год. Гарретт Талли (Джо Андерсон) выходит на свободу, после 15 лет, проведенных в тюрьме строгого режима Pelican Bay. Герой никогда не был паинькой, но время, проведенное им за железными решетками, превратило Талли в настоящего зверя. Отныне, он ярый приверженец «Арийского братства», и горе тем «черномазым», которые рискнут встать на его пути.
По начальным титрам и волнующему музыкальному сопровождению, подпитывающими открывающие сцены фильма — в которых показано, как хладнокровно герой покидает стены тюремного учреждения, становится понятно, что кино будет, не на шутку серьезным. Эти «подозрения» усиливает и надпись, проявляющаяся на экране, примерно в эти же мгновения, гордо сообщающая — «Основано на реальных событиях». И все, именно так и оказывается. Вступительный «жесткий» видеоряд, сменяет не менее злая, мрачная картинка, сосредоточенная на темном фоне ночного города. А Джо Андерсон, не роняя ни на секунду свою суровость, вырисовывает убедительный портрет злобного, татуированного расиста. Глядя на его поведение и выразительно яростный взгляд, чувствуешь сквозь экран, его с большим трудом контролируемый гнев… То, что он на пределе… И то, что он может взорваться в любой момент! Что в общем-то, он и делает, едва отъехав от тюрьмы, в которую Талли зарекся, больше никогда не возвращаются. Первая же встреча с чернокожим полицейским, заканчивается для блюстителя порядка, летальным исходом…
Осознавая всю пагубность сложившейся ситуации, Гарретт Талли вместе со своей спутницей, забираются в первый попавшийся на горизонте дом, чтобы переждать «неспокойную» ночь. Хозяевами этого жилища, оказалось целое негритянское семейство, включающае в себя, лиц всех возрастов — от стариков до грудных детей, которым теперь, предстоит пережить настоящий ад, находясь в заложниках у отчаянного Арийца. Так история едва освободившегося зэка, резко преобразуется в триллер о убийстве, с захватом заложников и всеми вытекающими последствиями. И Деон Тейлор, весьма умело нагоняет волну напряженной атмосферы, сгущая краски до критической обстоновки, в которой, совсем не видно просвета. В каком-то плане, его работа, получилась «туманной», но главным образом — это все же довольно реалистичное кино.
Неудивительно, что даже тогда, когда в голове начинают проскальзывать мысли о фильмах, во многом схожих с этим, его ничуть не хочется корить во вторичности. А все потому, что эти углы сглаживает тот факт, что события этой картины, основаны на реальных. И почему-то на протяжении всего действия, которое между прочим качественно выстроено и даже не позволяет зазевать, об этом нюансе, не забываешь ни на миг. От того к этой истории, все время испытываешь, какое-то уважение, да и минимум претензий, понимая, что это было взаправду. Хотя и несмотря на многие удачные моменты, при всем этом, приходится признавать то, что с точки зрения итогового результата — это кино среднего уровня.
Откиньте все вышеперечисленные мною положительные характеристики этой ленты, и от нее останется лишь «ватный» триллерок про отморозка, захватившего жилой дом, с его обитателями. А за подобным зрелищем, далеко ходить не надо, таких картин мы видели немало. Успев выучить их «повадки» наизусть. Сценарии таких инцидентов, всегда развиваются однотипным образом — среди заложников, обязательно находится человек, к которому преступник проникается симпатией, как и тот, кто пытается совершить побег, а копы… рано или поздно, со спецназом на пару, окружают временное укрытие бандитов. При таких раскладах, необходимо уметь обставить все эти клише так, чтобы они не виднелись, ни в одном глазу.
Режиссеру Деону Тейлору, многе из этого удалось подать захватывающе, а главное ненавязчиво, обеспечив свою работу, кое-каким внутренним стержнем и амбициями. Но для полноценного успеха, все же, чего-то не хватило, где-то что-то не срослось, несмотря на то, что все вышло очень даже неплохо. В фильме есть напряжение, логика, разумные умозаключения, делающие этот крепкий триллер, как минимум «жизнеспособным». Кого-то он возможно заставит призадуматься и посмотреть на многие вещи, под другим углом. В частности, тех людей, что предпочитают преклонять свои колени, перед немецкой свастикой, вместо церковного распятия. На примере Гарретта Талли, такие «персоны» может быть осознают, что они такие же люди, как и все остальные, и то, что их «вера» ни к чему хорошему, никогда не приводила, да и вряд ли приведет.
6 из 10
4 октября 2015