Последняя игра
The Last Game
7.8
2014, фантастика, мультфильм, короткометражка
США, 5 мин
Реальные футболисты бросают вызов бездушным клонам, которые стремятся утвердить безопасный и безрисковый, но скучный и пресный футбол.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Последняя игра

английское название:

The Last Game

год: 2014
страна:
США
художник: Райан О’Рурк
жанры: фантастика, мультфильм, короткометражка, спорт
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 5 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, мультфильм, короткометражка, спорт

Постер мультфильма «Последняя игра», 2014

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о мультфильме «Последняя игра», 2014

Только воротничка не хватило

За последние двадцать лет было создано столько удачных рекламных роликов, посвященных футболу, что их хватило бы на нехилый хит-парад. Как вам, к примеру, клип при участии самого Марадоны, которому снится ужасный сон с выступлениями в форме бразильской сборной? Ох, и причитаний там было!.. Не менее памятен клип Pepsi с репликой «это не день Бекхэма» и мальчишеской насмешкой над гламурным англичанином. А история мальчика Саши, на минуточку, оказала весомый вклад в российскую победу за право проведения ЧМ-2018. Но круче всех и сочнее каждого «сородича» было видео Nike с «матчем жизни» реальных звезд против демонической расы инопланетных захватчиков. Экстравагантный Эрик Кантона, гордо ставящий воротничок на футболке и сквозь зубы цедящий «au revoir» перед решающим ударом — эх, какое же было зрелище! Не поленитесь, найдите его как-нибудь. Ну а накануне чемпионата мира в Бразилии «найковцы» решили шумно напомнить о своих клипмейкерских талантах, выложив свой оригинальный взгляд на главную угрозу нынешним кудесникам мяча.

Как полагают творческие головы американского концерна, даже самые раскрученные звезды — психологически уязвимые ребята, раз уж команда высокотехнологичных клонов, обученных всем премудростям игры N1, сходу завоевывает овации трибун. И враз становятся не важны прежние достижения, трофеи, гонорары и завоеванный авторитет. Кумиры миллионов бездарно превращаются в заправских лузеров, и только наставничество легендарного «Зубастика» Роналдо способно вернуть игрокам веру в себя. Всему виной (вот неожиданность!) Его Величество риск. Дескать, априори лишенные его машины потому и стали так популярны, что в отличие от живых футболистов не являются динозаврами с «мезозойским» отношением к игре. Посыл у ролика небесспорный, но то, какими средствами «найковцы» внедряют идеалы страстного футбола — не может не радовать жаждущего зрелищных матчей болельщика. Создатели, кстати, нашли идеальную фигуру для мультяшного покровительства, ведь Роналдо, на ту пору глава оргкомитета чемпионата, был и остается вечно сияющей иконой прежнего футбола, еще только-только устремляющегося в пасть денежному монстру со спонсорскими цензорами. Незримая нить, связывающая два поколения мастеров, буквально на глазах превращается в огненную цепь, которая отличает по-настоящему классную команду от набора мастеровитых одиночек.

Несмотря на довольно специфическую диспропорциональную анимацию, рождающую ностальгические воспоминания по симуляторам FIFA начала нулевых, клип получился ярким, красочным и в меру остроумным. Внешние черты настоящих звезд были карикатурно гиперболизированы, зато узнать их можно и без фамилий на футболках. Под ехидные комментарии создателя ногомячистых клонов раскаляется игра, и пусть на поле в этот раз обошлось без Кантона, а недостатка в ударах не будет. Любопытно, что ролик не стесняется собственной утопичности — как раз драйва многим теперешним матчам и не хватает. Но кто сказал, что с этим нужно мириться и констатировать как данность циничного и выхолощенного времени? Попробуйте упрекнуть Ибрагимовича, Руни или Рибери в равнодушии — взрывные ребята найдутся чем ответить, и хорошо если без кулаков обойдется. Рекламщикам по роду деятельности нужно уметь играть на сильных сторонах своих клиентов, и внимание к личностным особенностям заслуживает сдержанной похвалы. А что до основного мотива фантастического матча, то мы как-никак живем в век высоких технологий, и как знать: может однажды наследники Лионеля Месси и Криштиану Роналду схлестнутся со своими биомеханическими копиями. В конце концов, и шахматное сражение Гарри Каспарова с умным компьютером «Deep Blue» когда-то казалось бредом сумасшедшего, так что кто знает…

17 ноября 2016

Футбол?

Nike уже много лет славится красочными рекламными роликами. Это и не удивительно, если взять во внимание среднегодовой заработок компании. Увидев эти цифры можно только и делать что удивляться, почему она до сих пор не запускает свои шаттлы в космос. Поэтому и рекламы всемирно известной компании создаются за сумасшедшие деньги, с участием огромного количества звёзд то ли музыкальных, то ли спортивных вселенных.

В преддверии Чемпионата Мира в Бразилии 2014 всеобщий, ну или почти всеобщий, спонсор футбольных сборных и клубов выпускает новый ролик под названием «Последняя игра» / «The Last Game». На этот раз мы получаем пятиминутную короткометражку, в которую создатели попытались впихнуть весьма невнятную идею. Некая корпорация предлагает общественности нововведение, которое, по их мнению, способно с ног на голову перевернуть современный спорт.

«Представляю вашему вниманию будущее футбола — клоны. Никаких ошибок, гарантированные результаты — это то чего хотят люди» — мне кажется, или люди именно этого и не хотят? Неожиданность результата, лотерея в серии пенальти, всевозможные ошибки игроков, вратарей, судей — разве не это делает футбол футболом? Мяч круглый, поле ровное — у всех есть возможность и право победить. Без всего этого любой спорт утратит популярность настолько, насколько радикальными будут действия зло-корпорации.

Почему саму идею я назвал невнятной? Потому что создание таких клонов не носит вообще никакого смысла и выгоды, ибо никто не остается в плюсе: ни игроки, ни болельщики, ни кто либо другой. Даже карманы предполагаемых толстосумов остаются пустыми, ведь никто не будет ходить на такие матчи. Кому нужно всё это представление? Разве что само общество станет зомбировано, что уже является лишним для мультфильма столь маленького формата. Другое дело, если бы создатели попытались развить идею, выпустив первый в своем роде полнометражный мультфильм о футболе. Я думаю, эта лента имела бы огромный коммерческий успех в Европе и Латинской Америке.

«Даже самые великие игроки совершают ошибки, они слишком рискуют, ведь они всего лишь люди». Вот именно, риск — то, что движет футболом. Когда стынет кровь, когда из последних сил, когда все поставлено на карту и нет права на ошибку. Риск — это тот бесценный товар, который невозможно продать или заменить, поэтому он так важен. Единственная фраза, на которую стоит обратить свой взор это фраза прямо пропорционально направленная футболистам — «Осторожность — самая большая опасность».

Сильно понравились футболисты, а точнее их мультфильмные прототипы. Все до одного похожи на себя, ведь учтены тонкости натуры каждого футболиста. Ибрагимович все такой же самовлюбленный, Роналду все так же нравится девушкам, Руни все так же мужественен, а Неймар на пару с Луисом как тут, так и в жизни «мастера причесок». В мультфильме также присутствуют Рибери, Иньеста и голкипер сборной США Тим Ховард. Ну и конечно же легенда — бразилец Роналдо. Жаль что в него не попал Лионель Месси (как мне известно, он сейчас сотрудничает с Adidas). Очень понравилась картинка и манера с которой был подал мультфильм. Все это и повлияло на довольно высокую, как по мне, оценку.

7 из 10

«Игра которую мы любим умирает. Клоны убивают её» — готов поспорить, что многие согласятся со мной. Не клоны убивают её, а деньги.

28 декабря 2014

Фантастика Последняя игра на экранах кинотеатров с 2014 года, с момента выхода прошло чуть больше 10 лет.

Страна производства - США. Последняя игра — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.