Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Последний из лучших |
английское название: |
Yi ge ren de wu lin |
год: | 2014 |
страны: |
Гонконг,
Китай
|
слоган: | «Nobody's going down without a fight» |
режиссер: | Тедди Чань |
сценаристы: | Лау Хо-Люн, Мак Тинь-Шу, Тедди Чань |
продюсеры: | Алекс Тон, Кэтрин Хунь, Альберт Ли, Нинг Сонг, Пол Ау, Райкер Чань, Элвин Чоу, Джин Лау, Альберт Юн, Янь Сяомин |
видеооператор: | Вон Вин-Хун |
композитор: | Питер Кам |
художники: | Кеннет Мак, Лам Вай-Кин, Дора Нг |
монтаж: | Чун Ка-Фай, Дерек Хуэй |
жанры: | боевик, триллер, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 25000000 |
Сборы в США: | $129 784 |
Мировые сборы: | $24 070 765 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 октября 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Сюжет данной картины с Донни Йеном отчасти повторяет крутую бойцовскую «бэшку» 1997 года «Кровавая луна» с Гэри Дениелсом и Дарреном Шалави и «Коготь тигра 1992 года с Синтией Ротрок, Джалалом Мерхи и Боло Йеном. Собственно, это не особо и важно, ибо лентам данной направленности нужен лишь простой сюжетный вектор для динамики и демонстрации боевых способностей участников действа, с чем данное произведение, да и сам Донни Йен, справляется весьма неплохо.
Режиссирует здесь Тедди Чань, известный по «Случайному шпиону» с Джеки Чаном, «Городским торпедам», недавнему экшен-фэнтези «Двойной мир», а с Йеном он уже работал на «Телохранителях и убийцах». Бои поставлены здорово, за исключением бросающихся местами моментов с неестественными прокатками с использованием тросов и лишней, на мой взгляд, применения компьютерной графики в финальной части сцены «под грузовиками». Сам маэстро находится в отличной физической форме! Причём, особенно запомнился не столько классным финальный бой со злодеем-маньяком Ван Баоцяном (неожиданное амплуа известного китайского комика тут нехило обескураживает), а спарринг между возлюбленной главного героя и злодеем.
Подводя итог: крепкий и достойный представитель жанра рукопашного экшена. Если бы не тросы и графика — было бы вообще отлично.
7,5 из 10
24 июня 2024
Довольно сложно оценивать данный фильм. Если сравнивать с просмотренными ранее картинами с Д. Йеном в главной роли, как например, «Горячая точка» и «Особая личность», то в этом фильме присутствует интересный сюжет и даже имеют место своего рода некие сюжетные твисты. В сравниваемых с этим мной фильмах сюжет был прямолинейным и скучным, вытягивали его отличные, даже образцовые рукопашные схватки в финале между главными героем и злодеем. И здесь таковая также присутствует. Но с ней не всё идеально, как с технической стороны, так и с логической. А вот момент во второй половине поединка, когда сценаристам угодно было загнать участников под фуры, так вообще сильно покоробил. Было же всё до этого относительно неплохо, Но зачем же в такую настоящую сказку скатываться? И так то со своими тросами в драках страдает реалистичность, так непонятно зачем решено было усугубить. Наверное, думали, что так получится круче, но на деле эффект совсем другой.
В этом фильме куда лучшее соблюдён баланс между статичными и экшен-сценами. Скорее всего, поэтому лента показалась мне интересной и не скучной в плане сюжета. Этого-то баланса как раз и не хватало в двух упомянутых мной выше творениях. Здесь экшен распределён по всей картине весьма толково, да и просто его количественно больше. Но с другой стороны, опять же, чересчур много тросов, мне не кажется, что они так уж были нужны.
Донни, кстати, всё ещё хорош, как кинобоец, не теряет формы, даёт понять, что он ещё многое может и на покой ему рано. И это не может не радовать. Как актёр, он похуже, тут тоже всё без изменений, но особой игры здесь не требуется. В. Баоцян в роли главного злодея выглядит неплохо, хотя в отличии от Донни сильно переигрывает, максимально кривит свою физиономию. Актёрской игрой это не назовёшь. Но благодаря этому нелепому кривлянию его персонаж запомнится надолго.
Вот даже не знаю. захочу ли я его пересмотреть. Вроде и интересно, но в тоже время стоит вспомнить, сколько там тросов, или как он иногда превращается в чистую сказку, или некоторые логические несуразности, которые сильно бросаются в глаза, то желание пересмотреть отпадает. Но есть и моменты, которые смотрелись весьма и весьма неплохо и хотелось бы повторить, увидеть снова. В общем — всё сложно.
6 из 10
2 февраля 2019
Русский вариант названия явно не случаен: Донни Йен в самом деле — «последний из лучших» гонконгских кинобойцов. Джет Ли ушел на покой, Джеки Чан вроде бы еще не ушел, но бойцом его уже давным-давно не назовешь. А вот Донни все еще способен подарить ядреный забористый экшн в духе «Ип Мана» или «Звезд судьбы», которые, впрочем, сильны не только виртуозно поставленными боевыми сценами, но еще и серьезным драматизмом. Способен, но не в этот раз.
Сюжет «Последнего из лучших» — изрядно заплесневелая история о маньяке-рукопашнике, одержимом идеей убить всех лучших мастеров, дабы стать самым-самым. Куда интереснее тема была раскрыта, скажем, в «Кровавой луне», да и безвременно ушедший Даррен Шалави выглядел на порядок эффектнее перекошенного Ван Баоцяна. Про какие-то психологические изыски говорить не стоит, все стандартно: былая любовь, месть и одинокий воин, помятый жизнью, но не сломленный. Вернее, два воина. Актерским мастерством Донни здесь не блещет, а его соперник просто кривляется, демонстрируя якобы кипящие эмоции. Так что забудем о сюжете и перейдем к поединкам, поскольку именно в них единственный смысл существования этого фильма.
Поединки… обескураживают. От современного боевика ждешь реалистичной постановки боев (ведь мы уже видели «Честь дракона» и «Рейд»), но вместо этого внезапно подсовывают традиционное китайское противостояние стилей прямиком из 80-х. Да-да, все эти ужимки и прыжки, «разгон воздуха» и извилистые положения конечностей, только снятые теперь с неумеренным применением компьютерных технологий. Выглядит это откровенно театрально, и поверить в мастерство бойцов (или хоть какой-то практический смысл совершаемых ими действий) при всем желании не удается — особенно после прошлых работ Донни, где в его исполнении и старинный Вин Чун, и современная техника ММА выглядели одинаково органично. «Последний из лучших» выглядит неумелой и ненужной попыткой отдать дань классическим кунфу-фильмам, которые, наверное, кто-то из фанатов еще помнит. Для поклонников какой-нибудь «Бесстрашной Гиены» или «Змеи в тени орла» подобная стилизация придется как нельзя более кстати. Всем остальным любителям жанра вполне подойдет для одноразового просмотра, особенно если вы соскучились по Донни Йену, а третьего Ип Мана ждать еще очень долго.
28 марта 2015
Довольно непросто в современном кинематографе (даже азиатском) снимать адекватные фильмы про боевые искусства «в наши дни», не скатываясь при этом в трэш. Ведь при всём многообразии искусств важнейшим для нас является… шмальнуть по гаду с двух рук и снести ему нафиг башку. Вот и приходится сценаристам глотать пачками аспирин, дабы заглушить головные боли от вымучивания ситуаций, в которых можно впихнуть пару-тройку поединков.
Но, не будем о грустном, ибо данный представитель жанра пошёл другой дорогой. Здесь мы имеем детектив с неплохим реверансом в сторону «Горца» с последним оставшимся и т. п. Вполне себе неслабый расклад с местью, прошлыми скелетами, флэшбэками и хорошим экшеном, без так обожаемых азиатами сопливых историй про родственников, помещённых в больницу (родственники есть, но они тоже ушли другим путём). Портят общее впечатление слабенькие спецэффекты и веревочные прыжки, но видимо без них никуда.
Есть стареющий Донни Ен, стареющий внешностью, но никак не боевыми навыками. Всё при нём, всё как нам нравится. Мастер Ен лихо справляется с десятками противников одной левой, а иногда и правой, но тут всё зависит от ситуации. А ещё он может корчить филофовско-мыслительные гримасы несчастного, но не отчаявшегося героя, без этого Донни никак не Ен.
Поединки, вы спрашиваете? Есть их у нас, есть их в достаточном количестве, чтобы держать зрителя все полтора часа перед экраном, чему не в последнюю очередь способствует Ван Баоцян, вот уж насколько харизматичный у него получился персонаж, что затмевает, простите, всех остальных.
P.S.: надеюсь, что российское название фильма «Последний из лучших» никак не повлияет на дальнейшую кинематографическую карьеру актёров.
8 из 10
30 декабря 2014