Песнь моря (2014)

Song of the Sea
Рейтинг мультфильма
Кинопоиск 8.1
IMDb 8.1
Описание мультфильма
оригинальное название:

Песнь моря

английское название:

Song of the Sea

год: 2014
страны:
Ирландия, Дания, Бельгия, Люксембург, Франция
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , ,
композитор:
художник: Адриен Мерижо
монтаж: ,
жанры: фэнтези, драма, семейный, мультфильм
Сколько денег потрачено и получено
Бюджет: €5 300 000
Сборы в России: $35 245
Сборы в США: $857 522
Мировые сборы: $4 190 670
Дата выхода
Мировая премьера: 6 сентября 2014 г.
Премьера в России: 27 августа 2015 г.
Дополнительная информация
Возраст: 6+
Длительность: 1 ч. 33 мин.
Отзывы о мультфильме Песнь моря

Невероятная история Бена и его сестренки Сирши. Вместе они пускаются в фантастическое путешествие сквозь исчезающий мир древних легенд и магии.

Другие фильмы этих жанров
фэнтези, драма, семейный, мультфильм

Видео к мультфильму «Песнь моря», 2014

Видео: Песнь моря - Trailer (Песнь моря, 2014) - вся информация о мультфильме на FilmNavi.ru
Песнь моря - Trailer

Постер мультфильма «Песнь моря», 2014

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о мультфильме «Песнь моря», 2014

Сказка на ирландский манер

О фильме: Оскароносный номинант 2015 года от «ирландского Миядзаки» Томма Мура.

Сюжет: История о девочке-тюлене, которая путешествует со своим братом в родные края.

Мнение: В последнее время Disney выпускает «стандартно хорошие» мультфильмы. Особо придраться не к чему — вылизанная объемная картинка, которая уже приелась глазу, вечные ценности и довольно однообразные сюжеты.

Поэтому я всегда радуюсь, когда натыкаюсь на что-то, что кардинально отличается. В начале года меня безумно порадовал мульт «Клаус» от Netflix — победитель различных премий и номинант на «Оскар». А недавно я посмотрела еще одного номинанта, правда 2015 года — «Песнь моря».

Мультфильм шикарен!

Картину выпустила ирландская мультипликационная студия Cartoon Saloon, которая всегда выделялась своим стилем и плоским рисунком. В основу фильма легли некоторые воспоминания Томма Мура из детства, также персонажи создавались по образу членов его семьи. На создание мультфильма ушло пять лет работы целой бригады художников.

С первых же минут фильм уносит в мир ирландского фольклора. Даже не зная о нем ничего, как я, нельзя не проникнуться к этой северной сказке. А узнав о нем, начинаешь понимать, почему Томма Мура называют «ирландским Миядзаки». Магия и символизм, многоуровневый смысл и образы, глубокий психологизм — можно просто смотреть и поражаться картинке, а можно копать глубже и поражаться бесконечному количеству трактовок.

Отдельно хочется отметить рисунок. Бесподобная картинка, нарисованная, кроме основных персонажей, вручную. Зная это, каждый завиток на фоне воспринимается, как непозволительная роскошь в мире анимации. Не картинки, а картины.

А еще впечатляет, что фильм не боится быть грустным. С позиции детей, возможно, фильм увлекательный и с довольно солнечным финалом. С позиции взрослого, фильм о прощании с любимым человеком. А если смотреть глубже, можно увидеть, как «фейри», ирландские мистические существа, покидают этот мир, уходя в лучшие места, а в матери и ее финальных словах можно увидеть саму Ирландию и напутствие потомкам.

В итоге: Увлекательная северная сказка с мощным посылом и аутентичным рисунком.

9 из 10

13 ноября 2020

Неожиданное чудо

Как все странно случилось, когда моя трехлетняя дочка ткнула пальцем в монитор и сказала «Папа, включи этот мультик», а в итоге я, почти сорокалетний мужик, к концу фильма воротил заплаканную морду, чтобы ребенок не заметил моей слабости.

История, которая зацепила трехлетнего ребенка, также сильно затрагивает и взрослых — там, где дочка увидела только злую ведьму, взрослые видят мать, которая пытается облегчить страдания сына, там где для детей происходит злое колдовство, взрослые разглядят один из способов ухода от тяжелой реальности, наряду с теми, которые есть и в реальной жизни — к примеру, алкоголь. Здесь есть все — волшебники, злая, на первый взгляд, ведьма, бородатый мудрец с плохой памятью, добро, печаль, детская ревность, но все это обязательно закончится хорошо, хоть и оставит после себя небольшой оттенок грусти.

Фильм с самого начала цепляет и взрослых и детей — своей рисовкой, своей детскостью и в то-же время взрослыми темами, чем он очень выгодно отличается от современных шедевров Дисней. Ну а бонусом к всему этому — саундтрек, чарующие звуки которого, удерживают перед экраном не менее, чем анимация.

В итоге — восторженная трехлетка, зареванный я, и чувство легкой грусти, что я посмотрел этот мультфильм только сейчас. Браво, спасибо тем, кто создал это!

11 апреля 2020

Совершенство на экране

История, претендующая на шедевр мультипликации. Для вдумчивого зрителя откроется много смыслов. Красоту не надо искать, она в избытке переполняет экран и не оставит равнодушным. Картина, упуская которую зритель действительно что-то теряет. Серьезные вещи в невероятной правдивости. Нет ни грамма банальности. Визуальная составляющая бесподобна, это просто надо видеть. Много волшебства и добра, как и должно быть в детстве. Но мультфильм во многом для восприятия взрослого. Искренность, наивность, чистота детского сердца, атмосфера вездесущести легенд и мифических существ. Мораль в единственной истине: любовь исцеляет, она главное лекарство. Любовь к близким, к миру, к жизни. Она сама предстаёт как невероятной красоты волшебство. Боль как часть жизни, она не дает забыть о хорошем. Попытки отстраниться от чувств не приносит счастья, важна вся их гамма. Эта картина искренне проста, но необычайно глубока. Именно картина, иначе не сказать. Простым языком о самом глубоком и важном. Волшебство для ребёнка и чувство красоты и чистоты для взрослого. Восхитительно красивая история, от которой невозможно оторваться. Обязательно к просмотру.

30 мая 2019

Мифическая реальность

Миф о существовании прекрасных шелки (так в ирландском фольклоре называются волшебные существа люди-тюлени) оживает для зрителей на экране шумом морских волн. Мультфильм Томма Мура открывает невероятный, таинственный, непредсказуемый мир страны, богатой своими легендами и эпическими сказаниями.

Одинокий маяк возвышается на вершине утёса, рядом с которым стоит большая каменная глыба — скала с застывшим человеческим лицом. Тучи сгущаются над утёсом, затерянным в бескрайнем океане. Настроение приближающейся бури.

История главных героев, брата и сестры, начинается с трагического события — гибели их матери. Маленький Бен с испуганными глазами сжимает в руках ракушку. Всё, что он способен вымолвить — слово «Мама». Кадр, в котором мы видим крошечную фигурку мальчика, которого словно поглощает море, уже в начале фильма придаёт морю значение таинственного и пугающего пространства, таящего на глубине своего дна загадку, неведомую простому человеку. Ощущение необъятности морской бездны в кадре усиливается отъездом камеры, создавая эффект бесконечной глубины.

Но изображению на экране буйной стихии и дикой природы по сюжету суждено смениться индустриальным пейзажем серого мегаполиса. Отец Бена и Сирши отправляет детей к бабушке. Но они не готовы расстаться со своим родным маяком на утёсе, покинутом людьми и окружённым океаном, из которого вместо надоедливого городского шума лишь слабо доносятся крики морских котиков. Здесь и начинается обратный путь героев домой. Бен жаждет возвращения к любимому псу, а Сирша с нетерпением ждёт встречи с морем.

Непредсказуемый сюжет и история, которая держит зрителя в неведении и полу непонимании, того, в чём причина нелюбви брата к своей сестре, и почему сестра в свои шесть лет до сих пор не умеет разговаривать, а также запутанная ситуация с так называемым «плащом шелки» — всё это словно магнит притягивает зрителя к экрану и ни на минуту не даёт оторвать свой взгляд от фильма. Мы ждём объяснения, ждём, когда узел событий наконец распутается и всё встанет на свои места.

Магические каменные существа, в которых сокрыты души, жаждущие обрести свободу, совы во главе с властительницей-Махой, морские котики, приплывающие на зов сияющих белым светом огоньков — где, если не в Ирландии можно встретить столько необъяснимых и невероятных явлений?

Близость мифического мира с реальностью воплощается через искреннюю веру в происходящее самих героев. Так во время путешествия Бен открывает для себя правду — он понимает, что все истории, которые ему рассказывала мама, все песни, которые она пела над его колыбелью — это не вымысел, мир сказочных существ действительно существует. Прообразы героев из параллельного мира наблюдательный зритель наверняка узнает в Коноре, отце детей, в их бабушке и даже в старом паромщике Дэне. В конце фильма происходит символическое воссоединение двух миров, слияние мифа и реальности в единое целое.

Анимационный фильм «Песнь моря» — сказка, которая затрагивает серьёзные проблемы человеческих взаимоотношений, путём перенесения основного конфликта в мифический мир, наполненный символами и метафорами. Детям фильм подарит удивительную сказку, а взрослым — неплохой материал для размышления. Но даже если не хочется предаваться экзистенциальным мыслям, картина Томма Мура позволит испытать гамму неповторимых эмоций — от мрачного тревожного предчувствия до искренних слёз радости.

10 из 10

26 марта 2018

Эстетический восторг

Невероятно красивый и добрый ирландский мультфильм.

Мультик рассказывает о небольшой семье, живущей на маяке — папа, его сын и маленькая дочь. Из мама однажды «ушла» и с тех пор папа горюет, а сын с сетрой не ладят. Мультик рассказывает о восстановлении взаимоотношений после трагедии, окутав весь рассказ в волшебную оболочку из сказочных существ и событий.

Смотрится на одном дыхании. Причем смотрится с теплотой, если воспринимать только волшебную сторону событий и чуть ли не навзрыд, если думать о том, что все это волшебство это просто иносказательность происходящей реальности.

Одним словом, мультик прекрасен.

10 из 10

23 февраля 2018

Запомни меня в своих сказках и своих песнях

Топ-250

#199*

- Можешь пойти со мной, только если все время будешь слушаться моих приказов. Я старший, и таково правило. Одна ошибка, и я сделаю так…

Это, наверное, самый странный мультик что я видел. Здесь намешано столько всего, что голова идет кругом. И это не удивительно. Ведь над его созданием трудились сразу несколько стран. Смесь разных культур и мифологий получилась настолько гремучей, что мне пришлось пересмотреть мульт дважды, дабы понять, что авторы хотели донести до зрителя.

Мальчик Бен живет на маяке вместе с отцом, маленькой сестрой Сиршей и собакой Бу. Мать Бена покинула семью при загадочных обстоятельствах сразу после рождения Сирши. И вот, в один из дней рождения Сирши, она, следуя таинственному зову, находит волшебную вещь. И начинается приключение, полное магии, древних мифов и легенд…

Попытаюсь объяснить, почему эта рецензия имеет красный цвет. Начнем с сюжета. Более путанной и бессмысленной истории я не видел. Непонятно чью именно мифологию взяли за основу, но она очень неординарная. И как-то даже выглядит немного чуждо для нас. Плюс ко всему, сюжет петляет и пытается запутать и без того неординарную мысль.

Со стороны анимации тоже не все так просто. Такое ощущение, что эта рисовка попала к создателям прямиком из 70-х годов. Немного грубоватая и диковинная картинка, местами даже раздражает, но к счастью к ней быстро привыкаешь. В некоторых местах все выглядит настолько примитивно, что хочется отвернуться. В общем и целом визуальная составляющая тут достаточно отвратна.

Я почему то не удивлен, что «Песнь моря» была номинирована на Оскар. Это очень сложный, по своему содержанию, но как ни странно, не несущий никакого смысла мультфильм. Что в нем цепляет людей — мне не понятно. Путано, комкано и очень странно. Хотя, стоит заметить, весьма оригинально.

3 из 10

*Cписок ТОП-250 на момент 30.11.2017

29 декабря 2017

Запомни меня в своих сказках и своих песнях

Топ-250

#203*

- Можешь пойти со мной, только если все время будешь слушаться моих приказов. Я старший, и таково правило. Одна ошибка, и я сделаю так…

Это, наверное, самый странный мультик что я видел. Здесь намешано столько всего, что голова идет кругом. И это не удивительно. Ведь над его созданием трудились сразу несколько стран. Смесь разных культур и мифологий получилась настолько гремучей, что мне пришлось пересмотреть мульт дважды, дабы понять, что авторы хотели донести до зрителя.

Мальчик Бен живет на маяке вместе с отцом, маленькой сестрой Сиршей и собакой Бу. Мать Бена покинула семью при загадочных обстоятельствах сразу после рождения Сирши. И вот, в один из дней рождения Сирши, она, следуя таинственному зову, находит волшебную вещь. И начинается приключение, полное магии, древних мифов и легенд…

Попытаюсь объяснить, почему эта рецензия имеет красный цвет. Начнем с сюжета. Более путанной и бессмысленной истории я не видел. Непонятно чью именно мифологию взяли за основу, но она очень неординарная. И как-то даже выглядит немного чуждо для нас. Плюс ко всему, сюжет петляет и пытается запутать и без того неординарную мысль.

Со стороны анимации тоже не все так просто. Такое ощущение, что эта рисовка попала к создателям прямиком из 70-х годов. Немного грубоватая и диковинная картинка, местами даже раздражает, но к счастью к ней быстро привыкаешь. В некоторых местах все выглядит настолько примитивно, что хочется отвернуться. В общем и целом визуальная составляющая тут достаточно отвратна.

Я почему то не удивлен, что «Песнь моря» была номинирована на Оскар. Это очень сложный, по своему содержанию, но как ни странно, не несущий никакого смысла мультфильм. Что в нем цепляет людей — мне не понятно. Путано, комкано и очень странно. Хотя, стоит заметить, весьма оригинально.

3 из 10

*Cписок ТОП-250 на момент 05.11.2017

27 ноября 2017

Вспоминай меня в своих историях и песнях

- Для того, кто не умеет разговаривать, ты слишком шумная.

Это наверно самый неоднозначный продукт анимации, который я видел в жизни. В хорошем смысле. С одной стороны мир поглотила уже давно 3D анимации, которую вовсю форсит Голливуд. Да и Япония не отстает от него со своим аниме. И как то немного странно увидеть среди привычной мультипликации этот проект.

Писать от себя синопсис не буду, ибо не знаю как это сделать без спойлеров. Судя по всему, я вышел из возраста, когда такие сюжеты воспринимаются легко и с детской непосредственностью. На мой взгляд, здесь идет слишком сильная нагрузка подробностями, и сама по себе история достаточно странноватая. Но это не делает ее плохой.

Сюжет весьма интересный, и где то даже трогательный. А из особо впечатлительных вполне возможно выдавит слезу. Иногда проскакивают и пугающие моменты. Но несмотря на это, мультик не скатывается полностью в мелодраму, а разбавляется по сюжету забавными шутками и персонажами. Даже весьма неожиданно видеть такую смесь жанров в анимации.

К просмотру рекомендуется, и не стоит обращать внимание на «своеобразную» рисовку. Мульт на самом деле замечательный.

8 из 10

30 марта 2017

Когда не знаешь, что сказать, а сказать хочется, говори главное

Я не хочу даже начинать воспевать визуально-звуковую сторону мультфильма. Лучше него с этим никто не справится, потому что словом и частично не передашь испытываемых эмоций. По трейлерам, скриншотам решайте сами, каков для вас такой стиль. По мне это было изумительно.

Мне главным образом хотелось отметить, что фильм весьма выразительный и понятный в своём повествовании. Он не первый затрагивает темы, которые поднимаются в нём. Но при просмотре конкретно данной картины поймал себя на очевидной, но забавной мысли: «А почему сложно — обязательно хорошо?». Далеко не всегда во главе угла интересности произведения должна стоять логика и сюжетные повороты. Данный мультфильм как раз из таких. Это не выдающаяся история, но завораживающее эмоциональное путешествие.

Как и в большинстве хороших фильмов можно найти разнообразные подтексты, смыслы, мораль, так и «Песнь моря» не исключение. Я нашёл свою мысль, которая мне кажется главной, а которой и вовсе может не быть. Возможно никакой определённой нет и каждый ищет своё. В общем, это фильм о принятии потери. Я смотрел большую часть мультфильма как что-то странное и просто сказочное, что-то что может и не быть аллегоричным, а просто историей как она есть. Момент осознания посыла был лучшим в фильме, когда недоумение от самого себя, что я такого очевидного хода не заметил, смешивается с грустным осознанием понятого.

Финал. Финал просто восхитителен! В нём сошлось всё в 1 клубок эмоций, одно радостно-печальное напряжение, когда грандиозно, красочно, спокойно и глаз не оторвать.

Каков итог?

Это была бы 7-ка из 10 за просто приятную историю. Это была бы 8-ка из 10, если учесть восхитительный и нестандартный визуал. Поставил бы 9-ку за вплетение мифов, легенд, сказаний. К сожалению, я их не знаю, но почитал, проникся и даже не зная, ты чувствуешь это своеобразие и трепетное отношение к происходящему. 10-ка в итоге за посыл, за красоту эмоционального «полёта».

Этот мультфильм не шокировал, но восхитил.

10 из 10

29 марта 2017

«Come away, O human child!»

Второй мультфильм Томма Мурра «Песнь моря» (последовавший за его дебютом «Тайна Келлс» и также благосклонно отмеченный многими критиками и номинированный на «Оскар») начинается строками из стихотворения У. Б. Йейтса «Похищенное дитя», которые гармонично вплетаются в канву сказочного сюжета. Певец «кельтских сумерек» и мистик, директор Театра Аббатства на протяжении многих лет — У. Йейтс многое сделал для Ирландского возрождения конца 19 века и по сей день он по праву признается одним из ярчайших деятелей этого движения, так как привнес неоценимый вклад в культуру не только в рамках современных ему идей и его времени, но и в целом. Произведения У. Йейтса полны фольклорных образов и сюжетов из древних кельтских легенд: в тумане слов всплывают призрачные очертания Эмайн Маха, а в ветвях строчек тут и там скрывается таинственный народ Волшебных Холмов. Творчество Т. Мурра корнями уходит в эту же богатейшую почву национальных ирландских традиций; и который раз она являет миру чудесные плоды.

Главные персонажи — брат и его младшая сестра, Бен и Сирша — пускаются в свою своеобразную одиссею по улицам Дублина и уголкам Изумрудного острова, где звенящие солнечные лучи время от времени протягиваются струнами арф сквозь тяжелые облака и дождь отстукивает свой древний мотив. Во время происходящего действия на дворе Хэллуин (он же ирландский Самайн), мир обыденной реальности вступает в тесное взаимодействие с миром потустороннего, что играет решающую роль для сюжета. Дети трогаются в путь «за волшебной феей вслед» — образно, а точнее: привычный уклад жизни окрашивается многоцветьем легенд и сказок, знакомых с детства и словно бы растворенных в крови. Оттого, что привычна, реальность не становится милосердней: она подтачивает изнутри и в те дни, когда порядок вещей кажется неизменным, и люди, эгоистичные в своем горе и ослепленные им, ранят друг друга. В этом случае фантазия и игра воображения — то, что дарует приют тому прекрасному, что таится у каждого в сердце, не смотря на все невзгоды, «ибо в мире столько горя, что другой дороги нет».

В этом мультфильме множество пластов, столь гармонично сочетающихся друг с другом, что каждый мог бы найти в них что-то свое, в том числе и независимо от возраста. Во многих анимационных фильмах дети являются главными персонажами в первую очередь по той причине, чтобы угодить целевой аудитории, которая из тех же детей состоит; в таком случае дистанция меж героем и человеком по ту сторону экрана сокращается, они плотнее притягиваются друг к другу — весьма верный способ погрузить зрителя в действие и заставить проникнуться им. Хотя данное произведение все же сколько не о детях, а сколько о детском мироощущении, и это оказывает воистину магнетическое воздействие на людей самых разных возрастов: на каждого, кто и через долгие годы помнит о том, что он сам когда-то был ребенком. Когда как не в детстве игрушки оживают по ночам, зубная фея приходит под покровом темноты, а под кроватью живет монстр, вот-вот норовящий схватить за пятки и защекотать; именно в ранние годы нам, подобно древним скандинавам, особенно ясно чудится блеск от доспехов валькирий в отблесках северного сияния. Безусловная и искренняя детская вера в фантазию насыщает игру движением жизни. Но является ли таковой игрой длинная череда событий, происходящих с Беном и Сиршей? Да или нет — это тот случай, когда уж точно не важен определенный ответ на вопрос. В этом и кроется многослойность действительности и художественной, и реальной: какой гранью не поверни, каждая будет сверкать своим неповторимым блеском, освещая на свой лад смысл и заставляя переливаться его разнообразными оттенками. И к какой бы позиции не склонялся зритель, важно одно — сказка здесь, ты можешь почувствовать ее легкое дыхание рядом, лишь открой глаза и постарайся увидеть.

6 февраля 2017

Песнь души

Какое счастье, что в любые времена есть удивительные люди, создающие шедевры. Шедевры, которые заставляют всё внутри трепетать, вспомнить, в наше глубоко материальное время, что есть нечто неосязаемое, но такое живое и важное, как душа.

Томм Мур и вся его интернациональная команда создали шедевр.

Звук, графика, сюжет создают эффект полного погружения в волшебный мир ирландских мифов. Мифов, герои которых так близко, что их можно услышать, увидеть, почувствовать, настолько они живые. И это сочетание реального и сказочного так трогательно, что с первых кадров фильма, душа начинает плакать и смеяться, болеть и радоваться, стонать и петь, верить и надеяться.

Очень хороши звуки волшебных огоньков, так напоминающие голоса лесных духов Хайяо Миядзаки. Да и ведьма Маха оказалась, очень похожей на ведьму из Унесенных призраками. Но нет в этом плагиата, как нет абсолютных добра и зла. А есть пронзительная история о любви, в самых разных ее проявлениях, о семье, о преданности, о том, что мир огромен и прекрасен и готов тебя принять, если ты готов сделать это в ответ.

Этот фильм — песнь души.

10 из 10

12 декабря 2016

«Песнь моря» стала для меня настоящим потрясением. Она совершенно не похожа на мультфильмы, к которым мы привыкли благодаря усилиям больших голливудских студий. И дело не в графике, непривычной для эпохи компьютерной анимации, и даже не в том, что в основу сюжета положена кельтская мифология. Дело в том, что современные мультфильмы скроены более-менее по одним лекалам, в которые «Песнь моря» не укладывается категорически.

То есть здесь основной сюжет, который больше для детей, не сопровождают шутками для родителей — чтобы не скучали. И здесь нет ставших уже обязательными комичных второстепенных персонажей. И нет какой-то морали, к которой в финале должен прийти главный герой, а с ним и маленький зритель. Не то чтобы все это было плохо — я люблю современную анимацию. Но все же приятно время от времени видеть совсем другое.

«Песнь моря» рассказывает волшебную, немного в духе Миядзаки, историю брата и сестры, которые едут к бабушке, а на деле отправляются в мифологическое странствие. Реальность и сказка причудливо переплетаются в нем, и постепенно сквозь наш мир проступают контуры мира совсем иного. В нем печали лечат обращением в камень, а от погибели может спасти песня; в нем люди соседствуют с волшебным народцем, и даже наполовину тюленями шелки — и это один из самых поэтичных образов, которые я видела в анимации вообще.

«Песнь моря» буквально проникнута любовью, любовь в ней — краеугольный камень мира, причина и смысл его существования. Вроде бы банально, но эта немудреная идея подана так, что я не могу представить себе человека, который к финалу остался бы равнодушным. Лично я ревела в три ручья.

А еще «Песнь моря» — очень красивый мультфильм. В традиционной графике кроется какая-то бездна обаяния, и ирландские художники выжали из нее максимум. И конечно, стоит отметить очень красивую и подходящую к картинке музыку композитора Бруно Куле — она в «Песне моря» играет очень важную роль (что понятно уже по названию).

11 ноября 2016

Настоящая жемчужина современной анимации.

«Песнь моря» — это настоящая жемчужина современной анимации. Я благодарен судьбе за то, что наткнулся на это произведение искусства.

«Песнь моря» завораживает с первых секунд просмотра своей необычайно красивой картинкой. В то время как большинство крупных студий делают упор на модную 3D-анимацию, ирландская студия Cartoon Saloon в «Песне моря» использует рисованную анимация, которая, впрочем, по моему мнению, идёт только на пользу данному мультфильму. В рисованной анимации всегда есть какая-то магия, и в здесь она раскрыта полностью.

Великолепная анимация на протяжении всей картины сопровождается не менее восхитительным саундтреком, который изумительно передаёт настроение всей истории и помогает погрузиться в этот удивительный мир. Культура Ирландии может похвастаться необычной, характерной и узнаваемой музыкой, поэтому саундтрек «Песни моря» сопровождается настолько чарующими мелодиями, что не обратить на них внимания просто невозможно.

Стоит также сказать, что у мультфильма просто невероятно приятная стилистика — шероховатости краёв, простые формы, иногда поломанная перспектива, имитирующая детские рисунки, цветовая палитра создают настолько уютную обстановку, что забываешь обо всем. Каждый пейзаж, каждый кадр, каждая деталь — это просто наслаждение для глаз. «Песнь моря» — самый красивый анимационный фильм, из тех, что я видел. Отдельного внимания стоят композиционные решения, которые не только отлично разделяют планы, но и рассказывают историю, оказывая большое влияние на понимание сюжета. (Размышления о влиянии визуальной части на сюжет в 1-ом комментарии)

Кстати о нём. Трогательная история, основанная на сплетении древних ирландских легенд, создающих неподражаемую атмосферу, и современного мира затягивает настолько, что под конец нельзя остаться равнодушным. Стоит заметить, что ирландский фольклор в данной картине подан очень грамотно и доходчиво, так, чтобы понять смогли и совершенно незнакомые с ним люди. Более о сюжете говорить и не стоит, ибо это то, что каждый может увидеть и прочувствовать сам. (Размышления о сюжете для посмотревших во 2-ом комментарии)

Несмотря на то, что мультфильм был номинирован на премию Оскар в 2015 году, он не получил широкой огласки в России (а официально переведен был почти через год после мировой премьеры), как, впрочем, и не собрал большой кассы в мире, но судя по всему, для автора это и не главное. В современном мире конвейерного кинопроизводства, направленного лишь на получение прибыли, редко встретишь что-то сделанное с душой. Режиссер Томм Мур действительно озарил жанр своей мастерской работой. Чувствуется, с какой любовью к искусству, а также своей культуре и истории, создавался этот шедевр Томм Мур по-настоящему любит Ирландию и мультипликацию, за что ему, несомненно, большое спасибо.

«Песнь моря» — частичка высокого искусства, которая говорит с нами языком образов и иносказаний.

10 из 10

12 августа 2016

Бриллиант современной анимации

Знакомство с «Песнью моря». Как и, наверное, большинство, заприметил анимационный фильм «Песнь моря» после того, как он был номинирован на премию Оскар в 2015 году. Отличные отзывы, колоссально высокий рейтинг на различных ресурсах, различные премии и номинации не позволили пройти мимо него. Вскоре «Песнь» вошла в топ-250 лучших фильмов Кинопоиска. Но просмотреть фильм мне удалось только через полтора года после премьеры. И почему я не сделал это раньше?!

Визуальный ряд. Начну именно с картинки. Она завораживает уже с первых секунд фильма. Я не обману, если скажу, что «Песнь моря» — самый красивый анимационный фильм, из тех, что я видел. Здесь идеально всё: от потрясающих, нарисованных вручную пейзажей, которые я разобрал, в буквальном смысле слова, на кадры, до, кажущихся внешне более простыми, но при этом потрясающе прорисованных персонажей. Симметрия, четкие линии, яркие краски — всё тут радует глаз. Каждая секунда мультфильма — это тяжелый труд профессиональных художников. Такой визуальный ряд, подтверждает то, что анимация, сама по себе, является произведением искусства, и приравнивает «Песнь моря» к картинам великих мастеров.

История. Сюжет мультфильма основан на Ирландском фольклоре. «Песнь моря» — это сказка из детства, мастерски перенесенная на экран. Тут и шелки, мифические существа-полулюди, и духи, и ведьмы. Чувствуется, с какой любовью к искусству, а также своей культуре и истории, создавался этот шедевр. Авторам удалось напомнить самим ирландцам о своей богатой мифологии, которая не должна забываться, и познакомить с ней весь мир. Сюжет в целом незамысловат, но это позволяет с головой окунуться в атмосферу сказки.

Герои. Так как «Песнь моря» больше воспринимается именно как народная сказка в интересной интерпретации, то и герои здесь соответствующие. Различные мифологические существа показаны красиво и разносторонне. Все без исключения персонажи прописаны отлично, в той степени, что требуется. Их духовный рост виден на протяжении всего повествования, а эмоции и переживания, переданные, в том числе, за счет шикарной анимации, заставляют забыть, что перед тобой рисунки, а не живые люди.

Итог. «Песнь моря» — действительно шедевр современной анимации. Его надо смотреть всем. Фильм будет интересен и детям, своей доброй красивой историей, и взрослым, за счет всех вышеперечисленных плюсов. Настоятельно рекомендую, смотреть сее творение в максимально высоком качестве, и тогда оно просто не сможет вас разочаровать.

10 из 10

12 августа 2016

Если бы анимационные фильмы можно было выставлять как экспозиции в Лувре…

Я плакал. Честно.

Что-то Томм Мур всегда привносит в свои фильмы, что заставляет вас плакать. Даже Пиксар не способен воздействовать на человека так сильно, как сделали создатели этого фильма.

Сюжет довольно прост, хоть и имеет пять-шесть уникальных твистов, но последовательность действий здесь совсем не главное.

Главное — что мы видим и слышим вокруг главных героев. И всё, что мы видим и слышим здесь — просто верх искусства и творческой мысли. Фоны, оформления, орнаменты, изменения погоды, дома, лес… Вся эта традиционная Ирландская тема — это всё просто захватывает дух в каждом отдельном кадре, на каждой отдельной секунде!

Саундтрек здесь тоже отрабатывает на все 100%. Бруно Коле, тот же самый композитор, что озвучивал «Океаны» в 2014 и «Коралина в стране Кошмаров» в 2009, точно знает, что делает. Здесь, на самом деле, в самый раз скачивать музыкальные композиции из фильма и слушать в течении дня — как самостоятельные произведения они справляются прекрасно, в отличие от треков старого Диснея и некоторых других компаний.

Абсолютно рекомендую. Детям и взрослым. Любителям анимации и реальной картинки. Занятым и свободным. Всем. Всем хоть раз стоит оценить этот шедевр.

10 из 10

24 апреля 2016

Трогательный, добрый, необычный мультик

«Песнь моря» с первых кадров сильно выделяется на фоне многомиллионных диснеевско-пиксаровских проектов. Она неспешная, довольно примитивно нарисованная, наполненная старинными ирландскими легендами, по-детски простодушная, но глубокая. Одним словом — ламповая, европейская ценность.

Облачка — карикатурные загагулинки, тюлени — каменные пеньки с блестящими глазками, иногда даже городской пейзаж — и то на плоскости, словно апгрейженный вариант детского рисунка. У папы квадратные и ногти, и подбородок, а у бабушки брови — одной ниточкой. Есть в этом что-то от далекого голопопого времени, когда счастье бралось за основу жизни и не было сомнений насчет того, где хорошо, а где плохо.

Так и должен ощущать себя в мире ребенок, но у Бэна отнюдь неспокойно на душе. Мальчик потерял маму, а сестренка, рождением которой была ознаменована трагедия, своими странностями только раздражает его. Сирша не умеет разговаривать и постоянно наровит уплыть в море, лишь Ку — большой лохматый пес понимает Бэна: согласно трясет головой в ответ на негодование, везде сопровождает мальчика, но в беде одинаково кидается спасать, как его, так и Сиршу.

Их семья тесно связана с морем: они живут на маяке и лечат раны от щемящего горя красотой морских волн, которые когда-то забрали у них горячо любимую маму, а теперь зовут за собой дочь и сестру. Бэну и Сирше приходится столкнуться с неведомым миром духов, героев маминых сказок на ночь, и с их помощью понять, что же происходит с девочкой.

«Сирша» — в переводе с ирландского значит надежда, а «Бронах» (так звали маму детей) — печальная от того, что вынуждена была покинуть любимых людей. Но Сирша сможет исправить то, что не успела или не смогла мама, вернуть духам, заколдованным злой ведьмой Махой, свободу. Она споет песню и вернет себе голос.

Но путь будет непростым, и самым верным другом и помощником окажется ее брат Бэн. Когда осознает, что может потерять сестру, только тогда он почувствует, как сильно ею дорожит. А пес Ку оближет их обоих в знак дружбы и любви и найдет вместе с ними дорогу домой.

И песнь добрая, медлительно-распевная, мудрая, зазвучит в самом конце фильма, хотя внимательный зритель почувствует ее с самого начала. Потому что весь мультик — трогательная мелодия северного моря, гармонично ложащаяся на мощный и трепетно любовный режиссером фольклерный бэкграунд. А слова — это исключительно по-детски ощущающееся добро, которое связывает всех персонажей «Песни моря».

Внимание к деталям, к традициям, к родине и древним сказкам, ностальгия, дружба, семья, любовь и щепотка грусти, чтобы не забывать, как прекрасно быть живым, особенно на берегу безграничной громадины моря.

P.S. Советую и взрослым, и детям. Очень-очень трогательные и добрый мультик.

5 апреля 2016

Анимационный психонанализ

«Песнь моря» — второй самостоятельный анимационный проект Тома Мура, представляющий собой несомненный шаг вперед в сравнении с его предыдущей работой «Тайна Келлс», в которой он путался с теологических сложностях христианства и язычества. На этот раз он отказался от религиозной подоплеки истории, что пошло ей только на пользу, ибо никогда не стоит внедрять в повествование элементы чего-то, в чем ты не разбираешься. Тем не менее, в «Песни моря» присутствуют все приметы стиля Мура, его любовь к сложным орнаментальным узорам в анимации, его интерес к кельтской мифологии, и в то же время совершенно новая для него фрейдистская линия, позволяющая по-новому взглянуть на историю.

Перед нами разворачивается история любви-ненависти в отдельно взятой семье, где каждый переживает за другого, но при этом в этих переживаниях блюдет свой собственный интерес, лелеет свою заинтересованность в судьбе ближнего, гордиться этим. Мур намекает нам на то, что персонажи истории имеют мифологические архетипы: Отец похож на застывшего великана, дед — на водяного, бабушка на колдунью-сову, таким образом, частная семейная история разворачивается до масштабов вселенской притчи о потере и обретении себя в скорби.

Картину можно было бы назвать «Плач моря», потому что по преданию, рассказываемому в фильме, океан возник в результате долгих слез великана по умершей жене — так же плачет отец героев по их умершей матери, так же как бабушка стремится уберечь от страданий свою семью, так же колдунья-сова заколдовывает всех, кого заметит, чтобы избавить их от волнений и страданий. Прекрасная песнь маленькой девочки на ракушке способна разрушить чары, спасти замерзшие, застывшие души, выведя их из плена колдуньи-совы. Мальчик проходит путь от неприятия своей своеобразной сестры до самоотверженного служения ей.

Концептуальный итог мультфильма прост и в то же время глубок: скорбь по близкому человеку никогда не должна вызывать у нас упадка сил и затухания радости от переживания каждого мига жизни. Да иногда, бывает плохо и худо, и жизнь кажется лишенной смысла, но это не повод замыкаться от нее в тесном мирке домашнего уюта, как хочет того бабушка-колдунья. Песня, которую поет девочка, олицетворяет свободу творчества, которая освобождает человека от необходимости скорбеть, это сила свободного голоса, сила свободной воли, которую не может низвести на нет никакой детерминизм, никакие жестокие условия жизни не могут лишить человека творчества.

Именно песня чудесно превращает человека в живое морское существо, способное свободно плавать в толще воды, в толще будней, переплывать бури и непогоду, чтобы добыть необходимое для близкого человека. Мур использует поэтику неостановимой образной трансформации, чтобы выразить смыслы в необычных метафорах, он предпочитает сложные многоуровневые притчевые образы, в которых видна его фантазия и поэзия как художника.

«Песнь моря» — история потери и обретения, обретения себя в борьбе со скорбью, борьбе радости жизни и творчества с комнатным конформизмом, с попыткой самоизоляции, борьба радости творчества и безрадостностью замкнутого существования. Это песнь свободы, гимн человеческому творчеству наперекор упадническим меланхолическим настроениям, которыми полны европейские мультфильмы последних лет, это анимационный шедевр, сделанный как протест против эпохи постмодернистского декаданса, против выхолощенного цинизма усталого мира, это утверждение ценности экзистенциализма в эпоху, когда любой серьезный дискурс обескровлен.

Преодоление своих собственных фобий, начинается с прощения членов своей семьи: так для отца, который винил в смерти жены свою дочь, этот шаг примирения с дочерью становится путем к освобождению, все можно трактовать в фильме как образное выражение конфликтов внутри отдельно взятой семьи, тем мультфильм и ценен, что он фрейдистский по сути, но эту суть не выпячивает и выдает в форме детской сказки.

26 марта 2016

Ирландский мультик, рассказывающий историю мальчика Бена, который живет с папой, младшей сестренкой Сиршей и любимым псом Ку на островке с маяком посреди моря, вдалеке от города. Все звучит просто, конечно, но на деле — мультик знакомит зрителя с героями ирландской народной культурой — это Селки, духи, совиная ведьма Маха, Великий мудрец Шанаши и все это под аккомпанемент прекрасной этнической музыки. Самое удивительное — здесь нет уже приевшегося нам противостояния добро/зло — просто мальчику надо помочь сестре найти пальто Селки, после того как бабушка увезла их вдвоем с острова в Дублин. Пальто нужно Сирше, чтобы та не превратилась в камень, смогла заговорить и своей песней освободить уже окаменевших духов — ведь она, как и их покойная мама, селки.

Мультик невероятно красивый, яркий, нарисован очень мило и необычно, по-старому в «плоском» стиле. Он очень добрый, волшебный, хотя несколько пугающий для аудитории помладше — благодаря нескольким моментам, как, например, когда Сиршу утаскивают к себе в дом духи умерших, но с целью благой — помочь ей выйти в порт и уплыть домой, где она сможет надеть плащ Селки и освободить их всех. Да и момент с Шанаши, его сияющими в темноте глазами тоже немного жуткий, чем-то схож момент с «Загадками в темноте» из «Хоббита». Но все эти духи и существа, весь фольклор в целом подан очень грамотно и доходчиво, так, чтобы понять смогли не только жители Ирландии, но и такие как я — совершенно с ним не знакомые.

В прошлом году, оказывается, мультик номинировался на Оскар, но проиграл новомодной и уже никого не удивляющей 3D анимации — «Город героев». Как по мне — это очень странно, ведь настолько красивой анимации уже давно не было и фильм явно выглядит куда более выигрышным, потому что помимо эстетики, он несет в себе некий образовательный смысл, тем самым вызывая к себе повышенный интерес.

10 из 10

26 марта 2016

Эффект Маленького принца

В наши времена трудно забыть, что ты являешься взрослым человеком и с головой погрузиться в сказку. Трудно, однако возможно. Есть много хороших, талантливых режиссеров, аниматоров, сценаристов, которые, несмотря на всё, способны погрузить нас в детство. Томм Мур оказался не исключением.

Мультфильм Песнь моря оказался именно тем связующим звеном, которое оказалось способно окунуть нас в те уже забытые годы, когда всё что угодно казалось волшебством. Начинается всё с того, что нам начинают рассказывать сказку, как это раньше делала Мама перед сном. Ты смотришь на это, и вспоминаешь. Но этот эффект недостижим, если ты смотришь на него через призму разума. Если смотреть так, то Мультфильм не блещет каким-либо уникальным сюжетом, а рисовка может показаться плоской и скучной. Но, повторюсь, если смотреть через призму разума. Этот мультфильм можно поставить, как лично мне кажется, в один ряд с Маленьким принцем. Как и Принца, здесь нельзя воспринимать всё головой. Иначе получается абракадабра чистой воды. Нужно воспринимать его эмоциями и чувствами. Только в этом случае картина может полюбиться с первого просмотра.

Признаюсь честно, я довольно долго сомневался, смотреть его или нет, поскольку являюсь большим поклонником Миядзаки, и честно считал, что превзойти Мэтра будет как минимум трудно. Это было моё заблуждение. Томм Мур смог составить ему конкуренцию. Мультфильм имеет простую, но в то же время очень красивую анимацию, великолепный сюжет (хотя я начал сам себе противоречить сейчас), прекрасную музыку. А самое главное — его хочется пересматривать буквально до дыр. А это значительный показатель.

Потому, я оценил фильм в 9 из 10. Он — феномен. В нем нет ничего Сверх, но то, что есть — сбалансировано так хорошо, что кажется маленьким чудом.

9 января 2016

В жизни всегда есть место сказке. К сожалению, в современной российской действительности, это место ничтожно мало. Двадцать с небольшим копий, если быть конкретней. Именно в таком количестве в наш прокат вышла новая работа ирландского режиссера-аниматора Томма Мура «Песнь моря». Вещь уникальная и бесконечно красивая, но увидеть ее смогут лишь единицы. Оставим это недоразумение на совести Минкульта, прокатчиков и формирующих репертуар кинотеатров. Возмущениями ситуацию не изменишь, но привлечь внимание к произведению его достойному, вполне можно.

Томм Мур сын ирландских земель, влюбленный в анимацию с детства, во всеуслышание заявил о себе на этом поприще в 2009 году выпустив на мировые экраны «Легенду Келлс». На этом проекте он выступил не только как режиссер и автор истории, но и как автор всего визуального оформления фильма. В нем рассказывается о жизни средневекового аббатства, создании «Келлской книги»(красочно иллюстрированный манускрипт, объединяющий в себе Евангелия и их толкования) и трудностях с которыми приходится столкнуться юному иллюстратору Брендану. Не смотря на специфику материала, мультфильм с удовольствием смотрели в множестве стран мира, а его автор был отмечен премиями и номинациями на множестве кинофестивалей, в том числе и «Оскар» 2010 (номинация «Лучший анимационный фильм»). На основе истории и ирландского фольклора, Мур создал произведение наполненное волшебством, приключениями и юмором, оживив средневековое произведение искусства, чьи богатые иллюстрации будто пробудились от многовекового сна и заиграли новыми красками переселившись с бумаги на кинопленку.

Прошло каких-то пять лет и вот во-второй раз у нас появилась возможность побывать в воображении талантливого автора. На этот раз нас ждет приключение еще более волшебное и сказочное. Уже с первых кадров мы понимаем, что находимся в другом по настроению и ритму повествовании. Если в «Легенде Келлс» краски были яркими, насыщенными, а музыка динамичной и стремительной, то «Песнь» встречает мягкой цветовой гаммой, мы будто погружаемся в нежные акварели, а фоном звучит ласковая колыбельная. Следующие полтора часа мы будем, как во сне, плавать по морям кельтских мифов, сказаний и легенд. Сюжет фильма строится вокруг персонажей ирландского фольклора, и состоит из двух миров: реальности и мифа. На протяжении просмотра мы будем угадывать взаимоотражение этих миров, дополняющее характеры персонажей, не спроста некоторых похожих персонажей озвучивают одни и те же актеры. Эти два мира соединяет существо способное жить в обоих — шЕлки — ирландский аналог русалок, люди-тюлени, живущие в море, но способные скидывать свои тюленьи шкуры и жить на земле, и так же, как их рыбьехвостые собратья, обладающие неземной красотой, от чего в них так легко влюбляются люди. Вот и смотритель маяка, Конор, не смог, видимо, однажды устоять и взял в жены прекрасную шЕлки. Она подарила ему двоих детей: старшего Бена и младшую Сиршу, унаследовавшую материнские гены, т. е. родившуюся так же шЕлки, но после рождения последней была вынуждена, по неясным причинам (метафора смерти), вернуться в море. Таким образом праздник рождения дочери омрачил жизнь семьи уходом матери. Отец в продолжительной депрессии, старший брат груб и пренебрежителен, потому что считает сестру виновной в уходе матери, а она взрослеет и все навязчивей слышит зов моря. А тут еще приезжает вредная бабушка и под эгидой того, что «дальше так жить нельзя», забирает детей в город, подальше от моря и воспоминаний о матери. Ну и где же волшебство? Да оно повсюду, если присмотреться получше! По прибытию в город, точнее уже при попытке бежать из него, выясняется, что Сирша обладает волшебной силой шЕлки и только ей под силу освободить загадочных духов от проклятья злой колдуньи-совы Махи(так похожей на бабушку главных героев). Темп наростает, поскольку Бену и Сирше надо спешить, пока Маха не заколдовала немногочисленных оставшихся духов, а на пятки нашим героям уже наступают прихвостни колдуньи. Нас ждет много неожиданного и волшебного! Встречи с мифическими божествами, сражение с колдуньей, которая на поверку окажется совсем не злой, а запутавшейся любящей матерью, желающей помочь своему сыну, но избравшей для этого весьма сомнительный способ, возвращение домой, возвращение к жизни и постижение простой истины, что не смотря ни на какие потрясения надо продолжать жить и не забывать самого ценного, что у нас есть — наших близких.

Томм Мур создал замечательный фильм для всех возрастов, насыщенный чувствами и смыслами. Благодаря ему мы можем не только прикоснуться к волшебному, но и открыть для себя мир ирландского фольклора и мифов, такой близкий и такой далекий нам. Вместе с этим, режиссер выполняет очень важную функцию — он не дает покрыться пылью своей истории, истории своей страны, ее культуры. Тем самым передавая эстафетную палочку традиции последующим поколениям, подобно передающейся из века в век Келлской книге или волшебной музыкальной раковине, способных превратить тьму в свет.

8 января 2016

Ирландский Миядзаки

В своё время в мире анимации были люди, чьи имена сразу же ассоциировались с определённым стилем и каждую их новую работу зрители ждали и знали (или думали, будто знали), что можно от них ожидать. Среди таких людей были Уолт Дисней, Дон Блут и Хаяо Миядзаки — но сейчас, увы, по разным причинам никто из них уже не творит. К счастью, словно из ниоткуда появился ирландец Томм Мур. Что его дебют «Тайна Келлс», что «Песнь моря» — оба мультфильма берут свои сюжеты из ирландской мифологии, при этом оставаясь достаточно самобытными, чтобы на равных сражаться за звание произведения искусства.

Мать юного Бена любила рассказывать сыну истории из ирландской мифологии и часто пела ему. Настолько часто, что он выучил слова песен наизусть. Семья была счастлива, вот-вот должен был появиться второй ребёнок, но тут беременная женщина исчезла. Муж отправился на поиски жены, но не смог её найти, однако привёл домой дочку. Бен невзлюбил новоявленную сестрёнку, словно появившуюся вместо столь горячо любимой им матери.

Прошло много лет, и Сирше исполнилось 6, но она так и не начала говорить, а брат всё ещё относится к ней пренебрежительно. Сиршу неутолимо зовёт море — и вот она находит свою белую шубку и плавает вместе с другими тюленями. Отец не готов принять, что его дочь — селки — человек, способный превращаться в тюленя, — и соглашается на предложение их бабушки отправить детей в город. Бен с таким поворотом событий не согласен и явно намерен сбежать обратно к родному маяку. Но увязавшаяся за ним сестра сильно влияет на его путь, смещая его в более волшебную, магическую сторону.

В первой половине чувствуется некоторое провисание — после мощного вступления история не сильно торопится показать то, что она на самом деле хочет сказать. Но лишь самая капелька терпения — и всё вознаградится многократно. Под конец остаются одни чувства, ощущается некоторое опустошение, как и после любой другой прекрасно сделанной эмоциональной истории.

«Песнь моря» замахивается высоко в своих амбициях, но полностью их оправдывает. Как сильно может измениться история от того, каким образом её рассказывают? Справедливо ли называть злодеем того, кто действовал из чистых побуждений, хоть и сделал нечто, для большинства кажущееся плохим поступком? Что сами вопросы, что ответы на них показаны крайне грамотно и интересно. По правде говоря, злодея в этом фильме и злодеем назвать язык не повернётся — настолько это существо вызывает симпатию и понимание. Что оно, что бабушка главных героев — они говорят, будто знают, что для детей будет лучше, при этом у формальных антагонистов нет злого умысла — они просто не видят всей картины происходящего.

Когда начинаются титры, во время которых показывают ещё не раскрашенные кадры, в первую очередь вы начинаете восторгаться не работой аниматоров (хотя и этим очень даже стоит восхититься), а тем, насколько последние сцены вас захватили, поглотили полностью. Словно вы нырнули летом под дождём в речку, и в воспоминаниях это осталось лучшим купанием в жизни.

Просто маленькое чудо. Один факт существования этого мультфильма вызывает радость.

9 из 10

28 декабря 2015

Меня всегда увлекали различные истории, сказки и легенды, основанные на мифах и верованиях различных народов. На мой взгляд, в кинематографе ничто не сможет лучше передать атмосферу фольклора, чем мультфильмы, причем лучше рисованные, т. к. в них в отличие от компьютерной анимации чувствуется душа народа. Британский режиссёр Томм Мур выпустил в 2014 году на экраны незабываемый мультфильм «Песнь моря».

Синопсис Шесть лет назад Бен потерял свою маму, которая незадолго до этого родила его сестрёнку Сиршу. В шестой день рождения Сиршы начинают происходить сказочные события, и вскоре Бен понимает, что Сирша, как и ее мать, является морским божеством Шелки, за которым охотится злая колдунья Маха. Теперь Бену предстоит спасти Сиршу и обрести любовь и настоящую семью.

Режиссура Самое главное и достойное в режиссуре фильма — это его выдержанная в ирландских сказках атмосфера. Казалось бы, действие фильма происходит на рубеже 20-го — 21-го веков, однако нутро мультфильма буквально проникнуто духом старых кельтских легенд и мифов, за что Томму Муру большой бонус. Также впечатлила стилистика фильма. Здесь нет тривиальных картинок. Буквально вся «Песнь моря» состоит из абстрактных образов, которые сами по себе погрузят зрителя в сказочный мир. Чем-то стилистика может напомнить японские аниме, однако тут видно, что это европейское кино.

Сценарий Как уже было сказано ранее, само действие фильма происходит на рубеже веков, т. е. в ближнее нам время. Однако это не играет никакой роли, поскольку это лишь служит фоном, тогда как на передний план выходят ирландские легенды и сказки. Суть сюжета фильма заключается в том, что несколько лет назад Бен потерял маму, которая загадочным образом скрылась в пучинах вод моря, оставив маленькую Сиршу. Сирша не могла говорить, пока в ее шестой день рождений семья не понимает, что она унаследовала дар матери и также является божеством шелки, за которым охотится колдунья Маха. Бену, который ненавидел Сиршу, понимает, что семья — бесценна, а посему делает все, чтобы спасти Сиршу. Самое ценное в сюжете, что даже концовка выдержана в мифологии легенд, на основе которых был создан фильм.

Итог «Песнь моря» — действительно очень красивый, атмосферный и просто хороший мультфильм, который подойдет для просмотра как детьми, так и взрослыми. Здесь нет глупого и неуместного юмора, дешевых шуток. Только воображаемый мир, нашедший воплощение красивой киноленте.

9 из 10

21 ноября 2015

«Песнь моря» Томма Мура мне сложно оценить. Конфликт формы и содержания в нём уж больно острый.

История незамысловата. Жила-была семья смотрителя маяка, вот только жена его была селки и, родив второго ребёнка, ушла в море. Смотритель затосковал, и его дети растут, по большому счёту, без присмотра. Старший, Бен, винит сестру (в самый день рождения которой мать и ушла, произведя её на свет в море) во всех своих несчастьях, а сама сестрёнка, Сирша, даже не умеет говорить. А на свой шестой день рождения ещё и начинает ощущать зов моря и раз за разом бросается в волны к тюленям. Бабушка, посетившая внучку в этот день, вполне резонно решает, что оставлять детей в этом бардаке со своим сыном, который даже не следит, чтоб они не утонули, нельзя, и перевозит их в Дублин к немалому расстройству Бена, которому не разрешают взять любимую собаку… А отец тем временем решает избавиться от шубки селки, принадлежащей по праву рождения Сирше. Вот только Сирша и её шубка оказываются важны для судьбы всего Дивного Народа…

В пересказе всё это звучит неплохо, но дальше сюжет расползается, и к концу фильма в нём больше прорех, чем цельных частей. Сценарий — моя главная и очень серьёзная претензия к «Песни моря». Пойдём по-порядку.

Во-первых, фильм не разобрался с собственной мифологией. Почему, если песня селки могла решить все проблемы Дин Ши, мама Сирши не спела её давным-давно? Кстати, почему она не то ушла в море, не то умерла? И если первое — почему она не навещала своих детей хот бы только как тюлень? Это не праздные вопросы, так как все эти моменты принципиально значимы для сюжета фильма, но ответов на них «Песнь моря» не даёт.

Ещё один любопытный вопрос — если Маха изначально заколдовала сына, чтоб тот не затопил слезами весь мир, то почему, когда заклятие было снято, он стал весёлым, а проблема решилась как бы сама собой? И это подводит нас ко второму, более серьёзному недостатку — к морали фильма. В «Песни моря» две основные, тесно переплетённые темы: значимость чувств, которые не надо сдерживать и подавлять, и поиск волшебства и гармонии с древним мифологическим миром. По обеим темам Томм Мур выдаёт послание противоречивое, если не бессмысленное. Эмоции это хорошо, говорит он, — и показывает отца, на шесть лет погрузившегося в свою скорбь настолько, что испортил жизнь своим детям; да и Маха, вернув себе чувства, сперва едва не лопнула, а потом затосковала. В этом году выходил другой мультфильм о ценности чувств, особенно печальных — «Головоломка», и его создатели сумели показать не только вред от недостатка эмоциональных реакций, но и хорошие стороны этих реакций. В «Песни моря» выпущенные на волю чувства ничего не улучшают. Ещё хуже с волшебством; весь фильм персонажи прикладывают немалые усилия, чтоб восстановить связь и гармонию между миром Ши и человеческим, а зритель страдает, глядя на пивные банки и мусорные пакеты близ окаменевших и поваленных героев прошлого… И всё это для того, чтоб в финале навсегда разрушить связь людей и Ши. Поймите меня правильно, такая тема фильма тоже могла бы быть хорошей (и даже ближе лично мне), но весь сюжет не к этому нас готовил!.. В общем, кажется, что Мур сам не решил, про что же он хотел сделать мультфильм.

И моя последняя претензия, менее значимая, но всё же. Я не понимаю, зачем было делать всех Дин Ши раздражающими сайдкиками в худшем духе «Диснея». Они шумные, они не смешные и, главное, они совсем не волшебные и не чудесные. Они выглядят как толпа престарелых и спившихся хиппарей, вместе пытающихся вспомнить аккорды где-то в подземном переходе. Может, Мур хотел вызвать тот же эффект, что и с каменными идолами в мусоре?.. Но у идолов оставалось достоинство, хоть и попранное, а в ещё живых Ши нет буквально ничего волшебного. Это плохой знак, когда злодеи убивают положительных персонажей, а зритель вздыхает с облегчением — ну наконец-то они заткнутся.

По-настоящему хорошо решена только одна линия — отношения Сирши и Бена, но тут уж к сценаристам не придраться. Оба ребёнка безумно милые и совершенно достоверные, наблюдать за их динамикой — одно удовольствие, да и совместные приключения у них очень интересные. К сожалению, по ходу развития действия другие линии только оттягивают внимание от этих чудесных героев.

Но главное достоинство «Песни моря» — это, конечно, визуальная составляющая. Просто потрясающая анимация, ни на что не похожий визуальный стиль и безумно вдохновенные дизайны. Каждый кадр хочется рассматривать бесконечно, каждый фон — повесить на стену. От полутонов зеленоватого моря до бесконечных извивов и спиралей на камнях волшебной пещеры, «Песнь моря» — пиршество для глаз. Образы персонажей великолепно продуманы и очень выразительны, чем в немалой степени и объясняется их обаяние (я уж не говорю про чудных каплевидных тюленей). Особо нужно отметить дивную работу со светом, который стал лейтмотивом мультфильма. С точки зрения анимации я очень давно не видел ничего, сравнимого с «Песней моря».

Будь это короткометражка, я без колебаний поставил бы ей высшую оценку независимо от сюжета вообще. Но, к сожалению, забыть на полтора часа про связность истории невозможно — особенно если она явно пытается быть связной.

7 из 10

19 ноября 2015

Концентрированное волшебство

Рекомендую для просмотра людям с резким обострением хандры и отчаяния, а также всем яро неверующим в истинное чудо и волшебство, утратившим легкость в душе и беззаботность мыслей (и наоборот).

Сюжет, графика, музыка, атмосфера фильма — все работает на единую цель — создать самую настоящую осязаемую сказку! Смотрится на одном дыхании. История в жанре «светлая грусть» конечно важна и даже очень. Но меня поразила вовсе не история, а картинка и музыка! С первых минут просмотра ты замираешь и попадаешь в другое измерение вместе с героями. «Песнь моря» — самый прекрасный анимационный фильм, который мне довелось увидеть. Она баюкает, успокаивает, потрясает…

«Песня моря» хоть и драматический фильм по жанру, но после его просмотра остается очень светлое и позитивное ощущение. Маленький ребенок внутри тебя вдруг просыпается на мгновение, что бы вновь поверить в чудо! Побольше бы таких медитативных мультиков нашему обществу. Хорошее лекарство от агрессии и злобы.

10 из 10

27 октября 2015

Как-то младшая дочка спросила ее, что тaкoe лежит в каменном сарае — такое серебристое, с коричневыми полосками. Женщина бросилась в сарай, схватила шкуру и устремилась к морю. Когда она отплывала om берега, навстречу ей попалась лодка, в которой сидел рыбак. Он поглядел на тюленя и узнал взгляд жены, но было уже поздно.

Эта семья абсолютно несчастна. Лет шесть назад мать семейства, по непонятным для главного героя причинам, внезапно ушла из семьи, оставив после себя лишь маленькую дочку, закутанную в белоснежную шубку. После этого отец впал в депрессию, начал пить и явно игнорировать своего сына, зато окутывать вниманием и заботой новорожденную, что, конечно, очень обидело мальчика. Не улучшает ситуацию и немота девочки, которая заставляет всех окружающих взрослых (очень немногочисленных) относиться к ней с параноидальной заботой, заставляя старшего братика прислуживать за ней. Разумеется, в такой ситуации несчастный ребёнок считает сестрёнку своим персональным врагом, из-за которого исчезла мама, а остальные перестали его любить. Вдобавок ко всему к ним приезжает бабушка — чрезмерно инициативная дамочка, готовая во что бы то ни стало улучшить жизнь семейства и насильно увезти детей в город, где им, как ей кажется, будет лучше и спокойнее…

Это присказка, а сказка… Сказка рассказывает о селки, прекрасных девах-тюленях с чудесным голосом, волосатых мудрецах и совиных ведьмах, о превращении в камень, волшебном путешествии и о том, что бывает, если отказываешься от своей природы (но и о том, что это не всегда плохо, если это решение осмысленно и не калечит тебя). О материнской любви и большом мужском горе, об отваге и принятии своей ответственности. Чем хороша «Песнь моря», так это тем, что её сказочная составляющая тесно связана с бытовой, и что мифы и легенды находят свое преломление в отдельно взятых семьях. Очень юнгианский подход к рассказываемой истории, тем более, что в кадре прямым текстом отождествляются условно злая колдунья, превращающая существ в камень ради их же блага и условно антагонистская бабушка, агрессивно навязывающая свою помощь, а оттого травмирующая вдвойне…

Вообще «Песнь моря» явно создавалась под впечатлением от диснеевской «Рапунцель». Помимо очевидных и бросающихся в глаза соответствий (волшебная девочка, живущая в башне, отрезанной от мира, персонаж с волшебными светящимися волосами, потерянная мама, злая колдунья, выполняющая материнскую функцию), они даже рассказывают примерно об одном и том же, только в разных стилях: если «Рапунцель» — это такая универсальная и стерильно-чистая от любых проявлений экзотизма история о поиске родительской фигуры, то «Песнь моря» — это очень стильная, явно апеллирующая к норвежскому фольклору сказка о поиске матери и о том, что даже при живых родителях можно вырасти без родительской фигуры перед глазами. Мама-селки и злая колдунья — это два одинаково травматичных экстремума: если одна фактически вмешивается в жизнь детей, искренне желая их защитить (и при этом полностью уничтожая их как личностей), то побег мамы-селки — это добровольное изгнание себя из жизни ребёнка. Конечно, так диктует её природа, но это ни в коем разе не облегчает травму маленького Бена. Немного жаль, что её вина в произошедшем фактически не проговаривается, и оттого концовка приобретает странные акценты, которые ставят под вопрос мораль истории…

Но, с другой стороны, «Песнь моря» (в отличие от, кстати, «Тайны Келлс») очень полифонична в своих трактовках. Это и история о посмертии, и об ответственности, и о внутрисемейных отношениях, и о конфликте между прогрессивным и аутентичным, цивилизацией и природой, прогрессом и стагнацией… Пожалуй, именно это и делает «Песнь моря» настолько завораживающей сказкой — ей удается быть многогранной, а не неконкретной, а этим далеко не каждый мультфильм может похвастаться.

И, конечно, божественная анимация. Это сочетание условной мультяшности, калейдоскопических компьютерных паттернов и стилизованной под книжные иллюстрации изящности уже в «Тайне Келлс» выглядела потрясающе, а здесь и вовсе поражает воображение; один эпизод сражения с Махой чего стоит! А полёты тюленей под водой! (именно полёты, иначе это движение и не назовешь) А финальная сцена песни Сирши!

Ближе к концу двухтысячных все были уверена, что обилие цифровой компьютерной анимации полностью уничтожит производство двухмерной; это были справедливые подозрения, но сейчас, в 2015, становится очевидным, что приход компьютерной анимации вовсе не означает конец для рисованной. «Песнь моря» — очередное доказательство этого факта; возможно, не такое наглядное, но достаточно убедительное.

Если «Тайна аббатства Келлс» — это отличный старт для Томма Мура, то «Песнь моря» — наглядная демонстрация его таланта и эстетической позиции.

То ли ещё будет.

5 октября 2015

Ирландские легенды

Как же бывает здорово окунуться в непривычные, не славянские легенды. Не в привычные античные, и в не такие сложные для восприятия, как, скажем, японские. Если эти ирландские и могут кому-нибудь показаться грустными, унылыми, то для этого есть мальчик Бен. Этот герой из всех сил «оживлял» мультик. То через калитку перелезал, пока его сестра её спокойно открыла. То карту возвращения домой рисовал, с интересными картинками-знаками (и было крайне увлекательно потом по ней с ними идти).

Но больше всего запомнились его эмоции по отношению к младшей сестре Сирше, которая «для человека, что не умеет говорить, издаёт слишком много шума». Такой вот одной фразой авторы лаконично показали и отношение брата к сестре, и неумение девочки говорить для её 6-летнего возраста.

Мультик рисованный, и картинки в нём не старались точь-в-точь подражать реальному миру, как у Диснея. Волны моря, например, как будто из картонки вырезаны. Но дыхание этого моря чувствовалось. Под дождём, казалось, промокнешь (и поэтому так уютно было залезть с детьми в какой-то «храмик», спрятавшись от непогоды). Реалистичным был рисунок тюленей на запотевшем окне. Совы, что вот-вот разобьют стекла окошка. Лисята, что наблюдали за детьми из кустов…

И всё это красиво опутано мистикой. Ожившими сказочными легендами. Более понятными, чем были у «Унесённых призраков», но чем-то они их напоминали. Совиной ведьмой, например, чьи глаза, как у Юбабы (в «Унесённых…») были с голову ребёнка. И что на каждом шагу Бену встречались удивительные «удивительности». Тут понравилось всё, от «нити Ариадны» до окаменелых разговаривающих статуй, что сгрудились у входа к дому ведьмы, как коллекция жертв морской ведьмы Урсулы в «Русалочке».

И концовка, трогательнее не придумаешь, учитывая, что случилось под обрывом острова-великана. Сравнение, может, не уместное, но мне фильм ужасов «Мама» напомнило. Просьбами и слезами.

Песенка-баллада очень запомнилась. Вот пишу тут это всё, и напеваю её.

3 октября 2015

Вспоминай меня в своих сказках…

В «Песне моря» Ирландия настоящая. Это главное, что я хочу сказать. По ощущениям, по смутному чувству, которому точного названия нет, — это не мечта об Ирландии, а именно что реальная Ирландия, ее небо, ее воздух, ее свет. Мультик совместного производства, но студия находится в Килкенни, and it shows.

Рисовка орнаментальная, цветовые решения на шесть с плюсом. Думаю, именно так надо рисовать волшебство: светлых, как луна, гончих ветра над спящей землей, бесплотных сидов, живым северным сиянием текущих над морем туда, туда — на запад, куда же еще? Или вот полый холм посреди города, опоясанный асфальтом, как проточной водой (на входе красуется ирландское беспардонное «Feic off!»). Или остров с маяком и седого паромщика.

Сюжетно мультик просто и ясен. История одной семьи (прежде всего брата и сестры, Бена и Сирши) через призму легенды о селки, тюленях-оборотнях, которые, бывает, влюбляются в людей — и на радость, и на горе себе и своему избраннику. Между героями-людьми и героями-волшебными-существами есть четкая параллель: Маха — бабушка Бена, Шаннахи — дед, Мак Лир — отец. От этого возникает ощущение, будто слушаешь рассказ взрослого человека о его собственном изрядно мифологизированном детстве. Волшебная изнанка обычных историй — или обычная изнанка волшебных. Это, пожалуй, геймановское, но реализованное без капли пошлости, которой Гейман почему-то считает нужным разбавлять свои тексты. В целом же «Песнь моря» — настоящая морская колыбельная. Беспечальная. И с легкой тенью эвкатастрофы в конце. Вердикт — смотреть, конечно, смотреть.

12 сентября 2015

Запомни меня в своих сказках и своих песнях.

Песнь моря проект по настоящему уникальный. Каким то непостижимым образом мультфильм не обладающий, ни большим бюджетом, ни огромным штатом создателей, цепляет куда сильнее чем проекты крупных студий и именитых режиссёров.

Наверно дело в том, что этот мультфильм не пытается быть детским. Нет, в нём нет жестокости или секса, и показывать детям его вполне можно, вот только не сказать что нужно. Всё дело в том, что Томм Мур даже не пытается объяснять происходящее, он просто рассказывает интересную, запоминающуюся и необычную историю.

Собственно рассказанная история и является стержнем всего произведения, и история эта весьма самобытна. К несчастью я недостаточно хорошо знаю ирландские легенды, что бы по достоинству оценить все культурные отсылки, но даже по узнанному мной можно сделать вывод о колоссальном объёме проделанной работы и огромной любви к наследию своего народа.

Видеоряд несмотря на свою простоту завораживает с первых кадров, наверно ни один другой стиль рисовки так не подошёл бы именно этой картине. Но по настоящему сильное впечатление он производит в совокупности с музыкой, давно я не видел чтобы музыка была полноценной частью картины, а не фоном.

Песнь моря явно понравится далеко не всем, но этого не ждёт наверно и сам автор, создавший по настоящему личное и трогательное произведение.

8 из 10

6 сентября 2015

«From the shell the song of the sea…»

Пребывая в печали от многих современных мультфильмов, в «Песне моря» я ожидала снова увидеть нечто затянутое с невероятно симпатичными, но «картонными» персонажами.

К моему удивлению, как только заиграла прекрасная мелодия, а на экране появились необычайной красоты иллюстрации, я полностью забыла о реальности. «Песнь моря» потрясает гармонией завораживающей графики и увлекательного сюжета, да и персонажи действуют логично и адекватно(по крайней мере я не увидела несостыковок).

Если в каком-нибудь мультфильме дети и вызывают раздражение, то точно не в работе Томма Мура. Молчаливая красавица Сирша и капризный, но добрый Бен не могут не очаровать зрителя. И да, это один из тех мультфильмов, где персонажи ДЕЙСТВИТЕЛЬНО развиваются(будем честными, не каждый фильм может этим похвастаться), очень интересно наблюдать за тем, почему и как злые и добрые персонажи меняются.

Думаю, вряд ли дети будут в восторге от этого мультфильма в эпоху 3D, но, мне кажется, перед тем, как включить модный фильм с супергероями или машинами, все-таки стоит подумать и дать шанс «Песне моря» с её глубоким посылом под добрым и милым сюжетом, лишенным какой-либо пошлости

10 из 10

1 сентября 2015

Мама для тюленёнка

Нынче новые сказки никому не нужны — продюсеры с некромантским азартом поднимают из хрустальных гробов старые: Красная шапочка, Белоснежка и Алиса примерили современные наряды — китч, да и только. А в это время на Изумрудном острове молодой художник оживляет национальные легенды в традиционно сказочной форме, богатой символами и смыслами. Он зарекомендовал себя создателем поистине волшебных мультфильмов: трагизм их идёт об руку с жизнеутверждающими выводами, а грусть светла и оставляет повод для надежды. Его сказки забавные и мудрые, увлекательные и серьёзные, для детей и взрослых. «Тайна Келлс» стала некоторым откровением, покорила сердца зрителей классической анимацией, уникальным стилем и грозной фольклорной историей. «Песнь моря» бережно переняла сильные стороны предшественницы, избежав при этом вторичности и ненужных экспериментов.

Томм Мур самозабвенно воспевает Ирландию — суровый край, что скуден природой и богат историей. Режиссёр живописал родину дважды, показав её с разных сторон: если в дебютной картине местом действия выступали каменный монастырь и огромный тёмный лес, полный языческих чудес, то здесь — каменистый берег холодного моря и осенние поля. И в каждом пейзаже, даже самом неприветливом, художник нашёл скрытую красоту. Он отразил разные лица Ирландии, сохранив сходство изобразительного стиля обеих лент. При его разработке ещё восемь лет назад Мур вдохновлялся иллюстрациями уникальной Келлской книги, отчего кадры стали такими необычными и запоминающимися, где лёгкая схематичность соседствует со множеством деталей и разнообразием текстур. «Песнь моря» придерживается тех же заветов кроме мелких правок, внесённых, чтобы осовременить средневековую стилизацию. При этом мультфильм сохранил пейзажи, украшенные кельтскими символами и узорами, что наделяют объёмом упрощённый вид природы и показывают единство будней и легенд.

В основу сюжета лёг ирландский миф о тюленьем народе селки. Брона — одна из них, обрела семейное счастье с человеком. Перекличка с «Русалочкой» неспроста — их союз не мог быть долгим. По велению двойственной мистической природы Брона оставила мужа и сына с новорождённой дочерью на руках и растворилась в серой пене ночного северного моря — красивая и ненавязчивая метафора смерти матери при родах. После потери жены Конор худо-бедно справляется с воспитанием детей и страдает от тоски тёмными вечерами. О возлюбленной напоминает непоседливая Сирша — настоящая её копия, которую тот неизменно балует. Бен же сестру ненавидит: потому что ей прощаются шалости, потому что приходится следить за ней круглый день, потому что он винит её в уходе матери. Спокойные, бессчастные будни кончаются, когда девочка находит свою родовую тюленью шубку — новоявленная селки привлекает к себе внимание многих мифических сущностей, у каждой из которых на неё собственные планы. Нетрудно догадаться, что дальнейшие события помогут восстановить душевный баланс внутри семьи.

Режиссёр не скрывает любви к творчеству Хайао Миядзаки и несомненно почерпнул у японского мастера немало полезного опыта. Неудивительно, что несмотря на совершенно непохожий контекст и художественный стиль, «Песнь моря» имеет немало черт, роднящих её с аниме «Унесённые призраками». В обеих картинах соседствуют сказочный и реальный миры, есть похожие персонажи и, что важно, отсутствуют непримиримые злодеи. Ибо нет зла беспричинного, а если и есть, то оно безыдейно и неинтересно. За счёт этого у истории красивая и лаконичная развязка: маленькая легенда в контексте кельтской мифологии по сути перифраз драматической истории неполной семьи. Приключения брата и сестры, все их враги и друзья, которые встречались им на пути — словно отдельная страница легенды — по сути тоже одна большая метафора. Мультипликаторы и не скрывают этого: ставят знак равенства между бабушкой героев и колдуньей Макой, отцом и великаном Мак Лиром, паромщиком и великим Шанаки. Просто и красиво — каждый зритель увидит на экране не только сказку, но и трогательную историю близких людей, принявших прошлое и наконец обретших друг друга.

Нынче мультфильмы редко говорят о чём-то важном, редко по-настоящему художественны. Современный конвейер кинопроизводства даже анимацию уложил на прокрустово ложе. В таких условиях штучная работа в мастерском исполнении, сделанная с душой, озаряет жанр живыми красками. Даже вдоль и поперёк заезженный мотив семейных отношений, который всплывает в каждой второй ленте с рейтингом от PG-13, в «Песни моря» выглядит умно, не назидательно. При этом она остаётся детской сказкой, наивно максималистской, способной одинаково легко взаимодействовать как с разумом, так и с чувствами зрителей. Частичка высокого искусства в воздушной оболочке, она разговаривает с нами языком иносказаний и образов — ею нужно дорожить.

23 августа 2015

Фэнтези Песнь моря на экранах кинотеатров с 2014 года, с момента выхода прошло чуть больше 7 лет, его режиссером является Томм Мур. Актерский состав, кто снимался в кино: Брендан Глисон, Пэт Шорт, Джон Кенни, Финола Флэнаган, Лиза Хэннигэн, Лиам Хурикан, Пол Янг, Колм О’Снодай, Уилл Коллинз, Дэвид Роул, Люси О’Коннелл, Кевин Щвершч.

Расходы на создание кино оцениваются в 5,300,000 евро.В то время как во всем мире собрано 4,190,670 долларов. Производство стран Ирландия, Дания, Бельгия, Люксембург и Франция. Песнь моря — получил отличный рейтинг, и входит в список популярных фильмов, которые мы рекомендуем к просмотру. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 6 лет.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.