Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 3.9 |
IMDb | 3.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Последний поворот |
английское название: |
Lemon Tree Passage |
год: | 2014 |
страна: |
Австралия
|
слоган: | «Inspired by Actual Events» |
режиссер: | Дэвид Кэмпбелл |
сценаристы: | Эрика Брайан, Дэвид Кэмпбелл |
продюсеры: | Джулиан Винсент Костанзо, Антон Андриччион, Carlo Andreacchio, Josh Boorman, Tom Boorman, Graham Victor Kimber, Dirk Van Dissel, Майкл Февелль, Джереми Ирвин, Дэвид Кэмпбелл, Эми О’Коннелл |
видеооператор: | Сэм Кинг |
композитор: | Йоахим Хорсли |
художник: | Эрика Брайан |
монтаж: | Дэвид Кэмпбелл |
жанры: | ужасы, триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $20 895 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 31 октября 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 24 мин |
Хороших, качественных и оригинальных фильмов ужасов сейчас выходит очень мало, буквально 2—3 в год я для себя могу найти. Это кино абсолютно такое же, как и большинство других подобного жанра. Да и элементов ужаса в фильме практически нет, так что правильным скорее будет назвать его мистическим триллером. Но тем не менее картине это не помогает.
Начало фильма смотрится весьма неплохо и внушает надежды на то, что это будет довольно сносный молодежный триллер с маньяком. Но все надежды на нормальный фильм рушатся постепенно, сначала сюда примешивается мистическая составляющая и я не против этого, но подано это не так как нужно. Повествование скучное, герои картонные, которым не сопереживаешь и с равнодушием смотришь на то, что с ними происходит на экране. Сюжет не увлекает, своей атмосферы не поддерживается на должном уровне. Из-за картонности персонажей за них не переживаешь и почти не сочувствуешь им. Для кино такого жанра крайне важно держать зрителя в напряжении, но это у фильма тоже не получается.
Особенно меня возмущало клишированное и просто тупое поведение главных героев во второй половине фильма. Фигурально выражаясь, они ставят капкан себе под ноги, а потом с разбегу на него прыгают. И в скольких фильмах схожих жанров я уже видел подобное поведение, просто не сосчитать. И я уже устал от этого. Пора уже делать что-то оригинальнее, не шаблонное.
Но больше негатива у меня вызвала бешено дрожащая камера, которая иногда прыгала так, как будто у оператора начался приступ эпилепсии. Из-за этого складывалось впечатление, что это любительская документальная съемка. Может, создатели фильма и хотели добиться именно такого впечатления, в таком случае они молодцы, у них это получилось, но мне такой подход к делу совершенно не симпатичен.
Нет смысла много говорить об этом кино, смотреть в нем абсолютно не на что, да и незачем. Для меня это была просто потеря времени.
25 апреля 2017
На австралийском пляже случай свел трех американских туристов и двух местных аборигенов. Поздно вечером на пляже за костром они рассказывают друг другу страшилки, ночью они едут на проклятую дорогу, чтобы удостовериться в реальности призраков. Но как обычно за шумным весельем обязательно последует жестокая расплата.
Сюжет фильма не отличается изобретательностью и содержит классические штампы (призраки молодых девушек, ночные вылазки в лес), все это я видела не раз, поэтому меня не зацепило.
Актерский состав не произвел впечатления. Вообще мне показалось что главная роль отводилась призраку невинно убиенной души в лице молодой девушки, которая хотела мести.
Вердикт, фильм «Последний поворот» способен напугать разве что ребенка и то не факт, в общем к просмотру не рекомендую.
4 из 10
2 января 2017
Сразу хочу сказать, всем, кто смотрели фильм «Солнцестояние» 2007 года, данный фильм очень понравится, так как при просмотре у меня были похожие эмоции, вся атмосфера фильма была близка «солнцестоянию», идея, конечно, совсем иная, но всё же есть что-то у них общее. Так же в фильме присутствуют небольшие оттенки серии картин «Я плюю на ваши могилы».
С первых кадров становится понятно, что перед нами ужас-триллер с элементами мистики: сюжет построен на страшилке, которая превращается в совсем другую историю с последствиями, которые предстоит ощутить на себе главным героям фильма.
Не скажу, что фильм страшный, всякие скримеры не заставят пугаться, наверное потому что они совсем какие-то нейтральные и добавляют атмосфере что-то загадочное, не более. Фильм интересно смотреть и узнать, что же вообще произошло с ребятами из-за которых стала гулять эта страшилка, которая вовсе была лживой историей.
По поводу актёрского состава ничего особенного сказать не могу, обычные люди, которые сыграли подростков, такое «явление» встречается очень часто; говорить о главной героине, которой «посчастливилось» видеть все эти видения и попытаться понять, что вообще происходит, никаких особых эмоций не вызвала.
Фильм точно не заслуживает плохой оценки, только лишь потому, что идея действительно хорошая, но всё же ему что-то такого не хватило, хотелось бы больше эмоций, больше страха, какой-то динамичности; так на фильм безусловно можно потратить время и не пожалеть, думаю одного раза он стоит.
5 из 10
1 декабря 2016
Лемон Три Пэсседж это название шоссе, на котором если верить слухам можно увидеть призрака если как следует разогнатся и посмотреть в зеркало заднего вида. Естевственно что молодые герои фильма, отправятся проверять ее достоверность. И это будет только началом истории связанной с убийством совершенным несколько лет назад.
Надо сказать что австралийский кинематограф в последние годы очень продуктивен на ниве создания фильмов ужасов. Можно вспомнить «Волчью яму», «Туннель», «Бабадук»,да и еще добрый десяток хорроров снятых на самые разные темы от похищения маньяков до зомби-апокалипсиса. В этих фильмах нет голливудских звезд и сногсшибательных спецэффектов, авторам приходится выезжать лишь на собственном энтузиазме. Отчасти поэтому каждая новинка жанра с зеленого континета воспринимается мной с интересом.
«Последний поворот» больше всего напоминает молодежные хорроры 90-х, в духе «Я знаю что вы сделали прошлым летом». История нераскрытого преступления и неизбежной расплаты. По традиции все начинается с общего веселья, алкоголя, и шуток про секс что является конечно достаточно банальным началом. После гонок по ночному шоссе, действие ленты переносится в темный лес, где режиссер Девид Кэмпбелл продолжает пичкать свой фильм старыми как сам кинематограф штампами вроде «гениального» решения разделится на группы, машины которая никак не хочет заводится, и традиционной ошибки героев -секса в лесу. Увы но все это делается все это без малейшего намека на иронию и на полном серьезе из-за чего возникает смутное ощущение того что это уже было. Да и финальный твист, разгадывается задолго до титров.
Сложно рекомендовать эту ленту к просмотру ком-либо. Ничего нового она не откроет но тем кто ностальгирует по ужастикам 90-х, может и придется по вкусу.
5 из 10
14 ноября 2016
По легенде, когда-то жил один мужчина и у него был мотоцикл. Он всегда водил аккуратно и однажды, возвращаясь ночью домой к своей семье, его сбили какие-то подростки на перекрестке Лемон Три. Они поняли, что его убили и скрылись с места преступления. И с тех пор говорят, что его призрак все еще на перекрестке Лемон Три и каждый раз, когда по ней едут подростки, яркий свет идет за ними до поворота.
Эта легенда показалась забавой для очередной компании подростков и они решили проверить, отправившись ночью на тот самый перекресток. Разогнавшись на большой скорости они и вправду увидели яркий свет следующий за ними. Но этого им оказалось мало и они решили записать все это на видео, оставив друга на перекрестке с камерой. Проехав на большой скорости, ребята снова увидели яркий свет и тут же потеряли связь с другом. Возвратившись за ним обнаруживают, что его на месте нет, а телефон валяется на земле. Они отправляются искать пропавшего друга, но вскоре находят мертвым. И после этого начинают замечать, что кошмары теперь приследуют и остальных…
Что касается всего сюжета в целом, то представьте себе картину: ребята, которые идут по ночному лесу в поисках друга, вдруг видят его обувь высоко подвязанную на дереве. И как вы думаете, что они стали делать? Конечно же пытаться ее достать, а пропавший друг пусть подождет, обувь то важнее. А вот еще забавный момент, когда главная героиня найдет телефон, захочет прослушать на нем запись и отойдет на пару метров от друзей, чтобы те не услышали. Но эта запись на столько громкая, что ее можно было услышать даже в радиусе ста миль. Удивительно, как никто не услышал. Дозвониться кому-либо у них тоже не получится, проблемы с связью. Зато SMS от призрака получить — это запросто!
На протяжении всего просмотра фильма есть много интересных и неожиданных моментов, но провальных к сожалению больше. Главная героиня Джессика Тоуви хорошо вжилась в свою роль, что не скажешь о других актерах. Не было страха ни у кого, а ведь у них близкий им человек умер.
«Последний поворот» учит тому, что за все в жизни рано или поздно приходится платить, даже ценой своей жизни.
Фильм на любителя, воздержусь от рекомендации к просмотру.
6 из 10
9 октября 2016
Ну что ж, ужасы с виду не от камеры уже редкость. Но тем не менее, этот фильм вызвал смешанные чувства, но пересиливают больше отрицательные. Будет очень сложно объяснить мое негодование, потому что тогда пойдут спойлеры.
Постараюсь рассказать о сюжете. Все начинается с того, что приехавшие американцы, встречаются с двумя австралийцами, и те рассказывают им историю о призраке обитающем на дороге, после чего они эту байку, собственно, проверяют. И в конечном итоге это оборачивается нехорошими последствиями. Есть моменты, которые, действительно, у любителей ужасов вызовут улыбку, и это в хорошем смысле, потому что ощущения были приятные и пугающие, но они сопровождались только первую часть фильма. Потом начался кромешный трэш. Во время проверки рассказа о призраке, наша компания совершает ряд ошибок, которые присущи всем сюжетам фильмам ужасов: разделяются, не пускаются в бега и т. п. Но причина их злоключения на дороге, состоит совсем не из-за первоначальной причины, и этот поворот ну никак не делает фильм интересней, а только лишь вызывает недоумение. А главную героиню, которую неплохо показала прекрасная Джессика Тоуви, одолевают непонятные и несвязные видения, без которых можно было вполне обойтись.
И, кстати, актерская игра, хм, очень сложно о ней судить, потому что ее практически не было. Тут у ребят только что погиб друг, они находятся в ужасе первые две минуты, а потом как-будто ничего не было. И вообще они не смогли передать реальный страх, который они испытывали, если вообще хоть что-то испытывали… Единственный человек, кто вызывал интерес, это персонаж Николаса Ганна, которого одолевают тоже галлюцинации, правда куда более реалистичные, чем у главной героини. По началу он с нашей «компашкой» — любителями страшилок, никак не связан, но мы же не глупые люди и понимаем, что в конце концов его с ними как-то свяжут. Ганн сыграл невротичного юношу, который пытается избавится от «глюков», и готов пойти на все ради этого. За ним интересно наблюдать, правда порой его поведение оставляет зрителя в подвешенном состоянии.
Любителям жанра — да, обычному зрителю — нет. Да и любителям тоже желательно воздержаться и подождать чего-нибудь действительно стоящего.
19 сентября 2016
Не помню как наткнулся на этот фильм. Лучше б не натыкался. По крайней мере, расскажу другим.
Сюжет в принципе есть, даже, можно сказать, неслабый, но… Не цепляет. Остаётся какая-то вторичность. Остаётся какая-то недосказанность. Ну неинтересно мне это, хоть убейте. Я пытался. А смысл? Всё равно концовку угадал ещё в начале. Справедливости ради отмечу, что в картине есть интересные с точки зрения хоррора моменты, которые и добавили ему баллов.
Персонажи — картонные и клишированные! Альфа-самец? Нате! Идиот? Нате! Скромная девушка? Нате! Нормальный и адекватный парень, который скорее всего выживет? Нате! Девушка, смахивающая на представительницу древнейшей профессии? Нате! Абориген-австралиец с гигантским ЧСВ? Нате! Подозрительный лысый мужик с бородой? Нате!
Ну правда актёры свои клише отыграли хорошо, тут ничего не скажешь. Особенно хорошо выглядели Джессика Тоуви и Эндрю Райан. Они помогли картине.
Мой вердикт. Средний ужастик, не заслуживающий потраченного времени.
5 из 10
10 июля 2016
Если раньше австралийский кинематограф ассоциировался у нас с беспощадными погонями и перестрелками «Безумного Макса», а также забавными приключениями «Крокодила Данди», то нынче на первый план выходят всевозможные ужасы и слэшеры, снятые усилиями молодых энтузиастов, протаптывающих себе дорогу в большое кино благодаря благодатной почве хоррора, в которой за небольшие деньги можно достичь невероятных высот. Самой известной австралийской лентой последних лет можно назвать довольно резонансный кровавый триллер «Волчья яма», описывающий злоключение обыкновенных туристов на живописной природе, где орудует неадекватный психопат. Также немалый интерес вызывают австралийские псевдо-документальные хорроры в стиле «Туннеля», с которым стоит ознакомиться верным почитателям ужасов, рыскающим в поисках качественного кошмара. Однако подобными направлениями хоррора молодые кинематографисты не ограничиваются. Они уже успели отметится на поле зомби-чудовищ, генных модификаций и прочих монстров, которые только породила человеческая культура. Вполне естественно, что жаждущие снимать кино энтузиасты не обошли своим вниманием и призраков, которые всегда являются желанными гостями на больших и малых экранах по всему миру. И как раз на подобную тему решил снять свой опус также и малоизвестный в наших краях режиссер Дэвид Кэмпбелл, ставший у руля проекта под названием «Лемон Три Пасседж». Не имея в своем распоряжение приличного производственного бюджета и знаменитых исполнителей, постановщик решил сделать ставку на собственный талант и любовь публики к напряженным, пугающим сюжетам. Конечно назвать старания Кэмпбэлла шедевром нельзя, но в тоже время «Лемон Три Пасседж» смотрится вполне интригующе и в повествовании имеет место быть по крайней мере один неожиданный сюжетный поворот, который определенно интригует.
Итак, сюжет фильма знакомит нас с тройкой американских туристов в лице Майи (Джессика Тоуви), Амелии (Пиппа Блэк) и Тоби (Тим Пакок), которые решили разведать для себя новые территории и отправились в далекую Австралию, чтобы как следует развлечься и узнать что-то новое. Однажды ребята до поздна засиделись на одном из пляжей, где и познакомились с двумя весельчаками, местными жителями — Оскаром (Эндрю Райан) и Джорди (Тим Филлиппс). Молодые люди моментально сдружились и продолжили свое общение у костра, где начали травить страшные истории. Ну а когда очередь дошла до Оскара, то он сразу же заинтересовал товарищей своей оригинальной байкой, в которой речь шла о ни в чем не повинном парне, которого на полной скорости сбила насмерть компания подростков на лесном шоссе Лемон Три Пасседж. Согласно легенде, неуспокоенная душа парня так и осталась обитать на дороге его смерти в образе бестелесного призрака. Ну а увидеть его не так уж и сложно. Стоит просто разогнаться на машине с необходимой скоростью и в заднем стекле можно рассмотреть яркий силуэт, преследующий гонщиков прямо до конца трассы Лемон Три Пасседж. Вполне естественно, что американцы решают проверить достоверность истории Оскара и отправляются на шоссе, чтобы соприкоснуться со сверхъестественным. И к вящему удивлению героев они действительно встречают нечто, схожее с призраком! Вернувшись после этого в хостел молодые люди решают во что бы то ни стало повторить эксперимент, ведь столь неординарное событие вполне может оказаться подделкой. Однако и во вторую ночь герои встречают тот самый эффект, но на этот раз с куда более тревожными последствиями — по одиночке начинают пропадать члены компании, которых очень уж непросто отыскать в непроглядной лесной тьме…
Картину Дэвида Кэмпбэлла можно смело отнести к под-жанру хоррора, повествующем о злоключениях молодых людей, по традиции свернувших не туда. В программе как всегда оказывается употребление алкоголя, непреодолимое сексуальное влечение, пошлые шуточки и прочие обязательные атрибуты отдыха кинематографической молодежи. Но в отличии от большинства схожих проектов, «Лемон Три Пасседж» способен заинтересовать своего зрителя таинственной и захватывающей городской легендой, которая и находится в основе сценария. Подобные истории зачастую рассказываются темной ночью и желательно возле мерцающего пламени костра, чтобы накалить напряжение до необходимого уровне. И у Дэвида Кэмпбелла это получилось весьма профессионально. Конечно в душе понимаешь, что нам представляют очередные шалости, имеющие мало общего с реальностью, но все же наблюдать за тем, как ребята испытывают свои нервы довольно интересно. Конечно ближе ко второй половине просмотра сюжет начинает немного сбавлять обороты, но «Лемон Три Пасседж» не скатывается в откровенный трэш, как большинство его жанровых собратьев и хочу отметить, что мистика в сюжете все равно будет присутствовать. Кроме того создатели ленты приберегли для нас неожиданность, которая хоть и не заставит зрителей с округлившимися от удивления глазами следить за происходящим на экране, но в тоже время некоторая неоднозначность повествования идет ленте только на пользу.
Что же касается актерских работ, то выделить кого-то из ребят чем-то особенным невозможно. Все они отыграли вполне пристойно и воплотили в жизнь рядовых, среднестатистических героев, которые попадают в переделку и не знают, как же из нее выпутаться. Правда кое-кого все же хочется отметить отдельно. Определенный интерес публики способен вызвать неуемный сквернослов и попросту вечно радующийся жизни Оскар в исполнении Эндрю Райана. Именно его рассказы стали катализатором повествования и благодаря ему в сюжете присутствует хоть и скупой, но живой юмор, от которого не хочется смеяться, но для воссоздания необходимой атмосферы шутки Оскара как раз то, что нужно. Также хочу отметить Майю, которую воплотила в жизнь Джессика Тоуви. Девушка является номинально главной героиней фильма и просто обязана соблюдать целомудрие не поддаваясь уговорам похотливых товарищей на вступление с ними в интимную связь. Кроме того особенностью героини является то, что ее постоянно преследуют зловещие видения, связанные с данной местностью и она понимает, что за легендой о сбитом парне скрывается нечто большее. А что же именно — мы узнаем ближе к финалу. Говорить об этом не стоит, ведь тогда самостоятельный просмотр ленты утратит какой-либо смысл.
С технической точки зрения «Лемон Три Пасседж» особой выразительностью не отличается. Операторская работа Сэма Кинга вполне традиционна и никаких новомодных приемов он не использует, отдавая дань классической съемке. Но это и к лучшему, так как всевозможные «найденные пленки» и просто трясущиеся кадры уже порядком надоели. Откровенным же минусом фильма я могу назвать саундтрек от Йоахима Хорсли. Композитор не смог придумать ни одной запоминающейся мелодии, а все его потуги свелись к тому, чтобы повышать резкость звука в самые напряженные моменты. Однако этого до боли мало, чтобы хоть как-то подчеркнуть происходящее на экране.
В итоге хочу сказать, что «Лемон Три Пасседж» оказывается вполне неплохим мистическим хоррор-фильмом, который с одной стороны ничем экстраординарным похвастаться не может, но с другой Дэвид Кэмпбэлл создал относительно интересное и местами напряженное зрелище, способное заинтересовать преданных почитателей жанра. Так что откровенного провала здесь нет. Не переживайте.
6 из 10
16 февраля 2015