Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пансионат «Езёрак» |
английское название: |
Jeziorak |
год: | 2014 |
страна: |
Польша
|
режиссер: | Михал Отловски |
сценарий: | Михал Отловски |
продюсеры: | Станислав Тычиньский, Daniel Markowicz, Влодзимеж Нидерхаус, Марек Габрыжельский, Пётр Галон, Даниэль Маркович, Беата Рычковска, Piotr Sobkowicz, Katarzyna Uroda |
видеооператор: | Лукаш Гутт |
композитор: | Цезары Скубишевски |
художники: | Malgorzata Grabowska Kozera, Эмилия Сковронска, Zbigniew Dowgiallo |
монтаж: | Агнешка Глиньская |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 октября 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
В одном из провинциальных польских городков пропадают два сотрудника полиции. Их коллеги приступают к поискам и решают прочесать лес. Там по ним открывает огонь неизвестный мужчина и, ранив одного человека, убегает. Пытаясь его поймать, полицейские оказываются на берегу озера, где находят труп украинской проститутки, лежащий в лодке. Заняться этим делом, следы которого ведут к загадочному пансионату, поручается беременной Изе Дерень (гражданская жена одного из пропавших полицейских) и ее молодому напарнику. Начав расследование, они и представить не могли, к чему оно приведет, и какие неожиданные тайны им удастся раскрыть.
Заметив однажды, что в современном польском кинематографе практически нет сильных женских персонажей, Михал Отловски решил исправить это упущение. Так в 2014 году родилась его достойная дебютная картина «Езёрак», снятая в стилистике скандинавского нуара, о чем говорят визуальная составляющая, выполненная в холодных тонах, неспешно развивающийся, линейный нарратив с вкраплениями снов главной героини и гнетущая, напряженная атмосфера, подкрепленная тревожным музыкальным сопровождением, в основе которого задействованы скрипка и фортепиано. Немаловажную роль в создании настроения фильма играют также природа и антураж польской глубинки. Пасмурная погода отображает серость и унылость тамошней жизни, а виды обшарпанного фасада полицейского участка, старой церкви, сгоревшей больницы и пустынной территории пансионата, красноречиво подтверждают это. Густой туман, запечатленный в некоторых сценах, подчеркивает загадочность и неопределенность происходящего, выступая метафорой того, что главной героине и ее коллеге необходимо приложить немало усилий для достижения цели. Бескрайний мрачный лес давит, нагнетая чувство одиночества и безысходности. Особенно ярко это выражено в тот момент, когда автомобиль Изы, снимаемый с высоты птичьего полета, движется по узкому шоссе, тянущемуся среди высоких деревьев.
Что касается главной героини, то она представляет собой смесь Сары Линден из американской версии датского сериала «Убийство» и Мардж Гандерсон из «Фарго», правда с первой у нее гораздо больше общего, как внешне, так и в манере одеваться. А с персонажем братьев Коэн ее объединяет лишь беременность. На этом похожесть двух героинь, да и самих фильмов заканчивается, чего нельзя сказать об «Убийстве», ведь Отловски позаимствовал оттуда еще тандемную схему «серьезная взрослая женщина-трудоголик и молодой напарник», визуальное решение и некоторые сюжетные ходы. Однако, режиссеру есть чем порадовать искушенных зрителей. По его безжалостной задумке, Изе уготовано не только раскрыть преступление, но и пережить потрясение, а также узнать кое-что новое о себе. Ювита Будник, гармонично смотрящаяся в этой роли и, безусловно, ставшая украшением картины, блестяще справилась со сложным драматическим образом, в полной мере выразив все переживания, заложенные в нем. Благодаря ее игре начинаешь в определенный момент понимать, что личность Изы волнует тебя гораздо больше, чем итог расследования. Хотя, справедливости ради стоит признать, что такой эффект обеспечивается не только из-за актрисы, но и за счет сценарных упущений автора.
Стремление снять интересную, закрученную историю с неожиданными твистами и уложить ее при этом в компактный полуторачасовой хронометраж, подвело Отловски. Он не смог найти нужный баланс и поэтому некоторые важные события, недополучившие должного внимания, превращаются в условность. Видимо, всему виной режиссерская неопытность. Тем не менее, «Езёрак» является сильным представителем криминально-детективного жанра и, как отмечают польские кинокритики, стал приятным сюрпризом для своей страны.
5 октября 2017