| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.8 |
IMDb
|
6.5 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Ошибка времени |
| английское название: |
Time Lapse |
| год: | 2014 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «Время не обмануть» |
| режиссер: | Брэдли Кинг |
| сценаристы: | Брэдли Кинг, Б.П. Купер |
| продюсеры: | Б.П. Купер, Рик Монтгомери, Kim Carney, Сара Крэйг |
| видеооператор: | Джонатан Венструп |
| композитор: | Эндрю Кайзер |
| художники: | Трэйси Хэйс, Kaz Yamaguchi, Мишка Трахтенберг, Абра Брэйман |
| монтаж: | Том Кросс |
| жанры: | ужасы, фантастика, триллер, детектив |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в России:
|
$19 159 |
Мировые сборы:
|
$19 572 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
19 апреля 2014 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 44 мин |
О чём этот фильм — каждый решит для себя сам. Кто-то увидит в нём фантастику про машину времени, кто-то — притчу о человеческих пороках. А может, это история о судьбе и невозможности избежать предначертанного?
Я не буду подробно описывать троицу главных героев — пусть зритель познакомится с ними сам. Главное — идея. Камера, которая показывает будущее: фото, сделанное на сутки вперёд. Простая, но тревожная концепция. Что бы сделали мы, окажись у нас в руках подобная вещь? Стали бы играть с судьбой? Использовали бы её во благо? Или превратили бы свою жизнь в кошмар?
Несмотря на бюджетность, фильм смотрится легко. Он не перегружен философией, как ленты Линча, но при этом оставляет пространство для размышлений. Статичные кадры — короткие, уместные, не затянутые. Сюжет развивается плавно, события держат внимание, и угадать, что будет дальше, не так просто, как кажется поначалу.
Финал — достойный. Он не оставляет чувства пустоты, скорее наоборот — хочется пересмотреть некоторые моменты заново. По настроению и силе эмоционального удара концовка напомнила «Из машины».
Рекомендую к просмотру. Особенно тем, кто любит камерную фантастику без излишней динамики, но с хорошей идеей.
13 июля 2025
Фильмы про время – это как суп из холодильника: даже если в нём вчерашние макароны, ты всё равно ешь с интересом. Ведь там, внутри, может быть что угодно – петля, парадокс, злой двойник или просто бледный потный друг, который слишком нервно дышит рядом.
«Ошибка времени» – это тот случай, когда фантастика завёрнута в целлофан провинциального театра. Простая съёмка, свет, который не меняется, как будто они не время изучают, а экономят на аренде. Условные апартаменты, условная троица друзей, и где-то за соседским окном камера, которая показывает будущее. Примерно как сториз в Инстаграме, только без фильтров и с фатальными последствиями.
Главный герой – добрый парень с творческим кризисом. Его хорошая и немного уставшая девушка. И друг... Ну вы поняли. Потный, нервный, с круглыми зрачками. Всё идёт, как по учебнику: начинается с «подумаем, как использовать», а заканчивается как всегда. Кто-то начинает слишком вглядываться в фотографию, кто-то в себя. Тут появляется мораль: «Don't fuck with the time». Время шутить не умеет.
В какой-то момент появляется злой русский. Конечно. Без злого русского не получится серьёзной драмы. А ещё – профессор. Его играет Джон Рис-Дэвис, он же Гимли, и ты полфильма пытаешься понять: он заблудился по пути во «Властелина колец» и зашёл сюда перекусить? Но, что удивительно, работает. Даже этот абсурд работает. Потому что фильм не притворяется. Он как дворняга: знает, что не породистый, но всё равно ластится.
Напряжение есть. В паре сцен даже ловишь себя на том, что не моргнул. Хотя, возможно, просто боялся пропустить ещё один поворот сюжета, где кто-то убивает кого-то из-за того, что не так интерпретировал будущее. Грусть дня завтрашнего, нависшая над завтрашним утром. Отчётливо, внятно и, на удивление, иногда даже пугающе.
6 из 10
Конечно, это не шедевр. Не потому что плохо, а потому что не выше головы. Но и не ниже совести. Фильм сделан за две шаурмы, но с душой. Есть честность, есть идея, есть лёгкая гордость от того, что фантастика может быть дешёвой и всё равно волновать.
И вот ты досматриваешь, закрываешь плеер, и думаешь: а если бы у меня была такая камера? Да нет. Не хочу знать. Пусть всё идёт как идёт. Ошибки – это тоже часть времени.
16 мая 2025
Ещё один фильм про приколы со временем? Ну да... Но такого вы точно не видели. Однако, из оригинальности концепции вытекает его смехотворная бредовость.
Есть троица главных героев (два парня и девушка), живущих в одном доме. По соседству с ними живёт дед, который давно не выходил на связь. Проверив его дом, ребята обнаруживают огромный чудо-фотоаппарат, делающий фотографии из будущего, направленный на их гостиную, в которой как раз огромное панорамное окно без жалюзи. Оказывается, что дед давно снимал главных героев на этот фотик (самого деда чуть позже находят мёртвым, якобы из-за того, что он играл со временем — и проиграл).
Ребята быстро смекают, как можно использовать чудо техники в своих целях, но из-за того, что насмотрелись «Назад в будущее» считают, будто играть со временем нельзя, иначе с ними произойдёт то же, что случилось с дедом. Из-за этого они уже, типа попав в безвыходное положение, намеренно создают ситуации, изображенные на фотографиях будущего. Воспринимается это смешно, учитывая, что с каждым разом события на фотках всё больше им не нравятся, а в какой-то момент становятся совсем уж трешовыми.
Никто из героев, конечно, не додумался просто не смотреть новые фотографии (ведь если не знаешь будущего - не можешь умышленно его изменить, тогда с тебя и взятки гладки), если уж они так боятся, что его изменение приведёт к чему-то ужасному.
Задумка фильма, конечно, оригинальная, но она из разряда тех, на которых далеко не уедешь. Вот придумал ты огромный фотоаппарат весом в сотни килограмм, делающий снимки будущего. Но насколько неповоротлив сам этот фотоаппарат, настолько же неповоротлив и сценарий, который нужно построить на базе этой концепции.
В общем, не знаю, как относиться к фильму... Вроде смотреть было нескучно, но это инди-кино, которое слабо как сюжетно, так и визуально. Не сказать, что плохо, но сразу видно, что ИНДИ. Актёрская игра на том уровне, когда никто откровенно не лажает, но и сильно похвалить кого-то не получается. Сносно.
Смотреть рекомендую только если уж очень нравятся подобные сюжеты про игры со временем, а всё остальное вы уже посмотрели.
Единственное, чем интересен этот фильм — задумка, но она же и роет ему могилу.
24 января 2025
Притом в фильме нелепо всё - якобы друзья с типичным подростковым мышлением, чудо-аппарат с фееричными возможностями и находящийся в тайне от всех и очередные проблемы из-за подобного достижения науки. Очень большое сожаление лишь в том, что почему-то из фильма вырезали практически все сцены с Джоном Рис-Девисом. Вот это очень странное решение удалить из фильма такого видного деятеля кинематографа даже с учётом всего двух отснятых сцен.
А в плане поведения подростков ничего особенного или удивительного - как всегда кураж от возможностей, мечты о куче денег, потом проблемы, кровь и всё в таком духе. Интереснее было бы узнать именно жизнь персонажа Беззеридиса. Видно было на фото, какой он там позитивный и вполне осмысленно использует чудо техники. На подростков же смотреть было вообще не интересно, они там лишь марионетки на службе у судьбы. Хотя в этом и странность. Если уже видел снимки, то уже восприятие меняется. Как это в фильме работает? И на чём основан этот аппарат, а также уровень его потребления? Все эти моменты в фильме останутся нераскрытыми, будут лишь типичные передряги с подростками. Не удивительно, что фильм провалился. Сейчас он выглядит ещё более топорно. Весь фильм они практически не выходят из этой злосчастной комнаты и просто делают то, что на фотографиях. А финал вызывает ещё больше недоумения - это же насколько они отморозки оказывается. Также вызывает недоумение линия с парочкой громил - хотя один из них казался довольно сообразительным.
По итогу фильм довольно странный и отталкивающий. Вопросы остаются без ответов, а на виду лишь возня перед окном с этими подростками. А финал вообще верх нелепости.
18 декабря 2024
Любая теоретическая концепция возможности манипулирования временем неизбежно сталкивается с парадоксом причинно-следственной петли, в котором следствие может наступать раньше причины его породившей.
Что может происходить в этот момент науки естественно неизвестно и существует множество вариаций. Теории, которые в принципе допускают существование линии времени (а есть немало где времени и/или пространства не существует) обычно допускают 3 основных варианта:
1) «Эффекта бабочки», когда действия в прошлом напрямую влияют на будущее
2) Неизменность временного континуума, при котором любые активные манипуляции со временем являются частью единственно возможной временной линии
3) Разветвляющиеся временные линии, при которых любая манипуляция со временем создает новую параллельную линию времени
С данной ленте зрителю предлагается поучаствовать в своего рода эксперименте. Единственный доступный для протагонистов факт – есть машина, которая генерирует снимки конкретного места, но сдвинутого на 24 часа во времени. Как, что и почему это все неизвестно, да и не важно для сюжета.
Товарищи явно не физики и даже то, что они что-то там вспоминают про принцип причинности – это уже неплохо. Никаких ограничений находка на них не налагает, просто в их распоряжение к факту того, что «они здесь и сейчас» добавляется факт того, что будет к конкретном месте и конкретной временной точке в будущем и формально ничто не мешает внести коррективы в это самое будущее.
Внимание вопрос – ваши действия на их месте? Собственно, лента предлагает за одним из вариантов развития таких событий (а может и единственны).
С технической точки зрения тут все, скажем полит корректно, на грани приемлемости, местами сюжет прям откровенно провисает, но для инди проекта (спасибо авторам аннотации, что упомянули) – вполне достойный уровень. Актеры тоже вроде играют, даже неплохо и спасибо.
Главное с раскрытием концепции тут полный порядок. Заявлены простые правила и все действие полностью укладывается в их формат. Отдельно хочется отметить разнообразие сюжетных поворотов. Вплоть до титров сюжет накидывает оригинальные рояли из куста, которые нереально предсказать, но которые полностью укладываются в общую структуру повествования.
Любителям научной фантастики строго рекомендуется к просмотру и пересмотру.
8 из 10
25 марта 2024
Неразлучная троица друзей, Финн, Джаспер и Лиззи, живут в одном частном доме с большим панорамным окном в столовой, выходящим прямо на окна соседа, молчаливого скрытного старичка мистера Беззерайдса. Лиззи приглядывала за стариком, но прошла уже неделя, как от соседа не было известий. Начав беспокоиться, Лиззи решает его проведать (благо были ключи от дома). Не обнаружив старика, Лиззи замечает на полу огромную вмонтированную в пол машину – причудливый механизм, напоминающий гигантский фотоаппарат… объектив которого был направлен прямо на окна дома главных героев! Каково же было их удивление, когда друзья обнаружили сотни полароидных фотографий, запечатлевшие различные ничего не значащие моменты их скучной жизни, причём некоторые события ещё не произошли!
Фотоаппарат, который снимает ближайшее будущее – интересная задумка на тему путешествий во времени… вернее будет сказать, даже не путешествий, а предсказаний будущего. Насколько опасно знать своё будущее, если вдруг захочешь его изменить? И если удастся изменить, не случится ли временного парадокса, ведь в таком случае ты настоящий, смотрящий на свою фотографию будущего, которого не произошло, сам перестанешь существовать, так как нельзя же смотреть на то, чего нет… но ты смотрел, значит и ты сотрёшься. Эта гипотеза верна в случае если существует такое понятие как стрела времени, то есть само течение времени неумолимо, а мы пребываем только в одной параллельной реальности. Если же параллельных миров первого уровня бесконечное множество, и мы сами того не замечая и не осознавая постоянно перемещаемся из одного параллельного мира в другой, тогда будет работать теория мультивселенной, множественности миров. Собственно, от того насколько та либо иная теория верна, зависит жизнь главных героев, ведь рано или поздно кому-нибудь из них захочется изменить увиденное на фотографиях будущее, ну или придумать чего похуже. Как кто-то известный сказал, большая сила – большая ответственность, также и здесь, особенно когда Джаспер, Финн и Лиззи уже перестают контролировать всё происходящее.
Фильм снят реалистично и самобытно. Минимум декораций, максимум непредсказуемости дальнейших событий. Думаю, именно этим «Ошибка времени» и подкупает. Где-то в середине фильм даёт подсказку, которую правда довольно сложно разглядеть, ведь столь незначительная деталь теряется на фоне череды кровавых событий, которые друзьям предстоит испытать.
Немного непонятно мне было в конце, как закручены временные петли с технической точки зрения, то есть со стороны влияния на человеческое восприятие, на то что реально в настоящий момент времени. Но даже принимая во внимание тот факт, что фильм не даёт всех ответов, всё равно очередная попытка представить лихо закрученные петли времени достойна всяческих похвал. При минимальном бюджете этот фильм «тащит» на задумке и реализации, равно как другие копеечные по вложениям фильмы «Судная ночь» или «Паранормальное явление».
8 из 10
17 сентября 2022
Фантастический триллер «Ошибка времени» относится к категории хороших фильмов, которые никто не смотрит. Вы не увидите рекламу подобной картины по телевизору, а в кинотеатрах на такие ленты выделяют только пару вечерних сеансов. Фильмы такого рода обычно рекомендуют нам друзья, которые сами случайно попали на неприметное, но неожиданно интересное кино. Так что давайте сразу условимся: перед вами не заумная рецензия, а дружеская рекомендация.
Сюжет картины на первый взгляд кажется занятным, но простым. Только не стоит наивно полагать, что у вас получится предугадать чем же всё обернется в итоге. Вкратце завязка такова: трое друзей, живущие вместе, заглядывают к своему соседу напротив, которого давно никто не видел, и обнаруживают в его доме странный механизм. Вдобавок ко всему, пропавший сосед, который, кстати говоря, учёный, оклеил свою стену фотографиями гостиной главных героев, за которыми он ежедневно следил. Друзья выясняют, что загадочный аппарат каждый вечер в одно и то же время выдаёт фотографию того, что случится через 24 часа. Правда, машина создаёт фотографии не только по вечерам и не обязательно фотографирует завтрашний день, но герои об этом не догадываются, а если рассказывать дальше, последуют неизбежные спойлеры. Ах да, если кто-то попытается изменить то, что увидит на фотографии, серьёзно поплатится за это. Или герои только так думают, а на самом деле всё совсем иначе…
В общем, эта история не о перемещениях во времени, а о человеческих взаимоотношениях и о том, как подобный фантастический механизм может повлиять на людей. Режиссёр призывает каждого зрителя задуматься: а как бы он распорядился с подобными открывшимися возможностями. Ведь каждый иногда желает хотя бы на секунду заглянуть в будущее. Вот и наши герои решают использовать таинственный механизм с выгодой для себя. Финн обретает вдохновение и рисует картины, которые видит в будущем, Джаспер зарабатывает огромные деньги, узнавая заранее результаты собачьих бегов, а Кэлли теперь не нужно работать, и она может посвятить всё своё время написанию рассказов. Вот только проблема в том, что герои обязаны повторять в точности всё, что видят на снимках. Что делать, если будущее приказывает привести в дом опасного человека или поцеловать девушку друга?
Каждый герой преследует свои тайные цели, которые раскроются только ближе к финалу. Персонажи развиваются на протяжении всего фильма и в конце обязательно раскроются с неожиданной стороны. Картина в первую очередь окажется близка думающим зрителям, которые будут следить за каждым действием героев и анализировать последствия. Развязка порадует неожиданным сюжетным поворотом, но не в духе М. Найта Шьямалана, а вполне логичным и шокирующим. В бочку мёда можно конечно добавить ложку дёгтя. Например, если первую половину фильма мотивация героев вполне понятна и обоснована, то ближе к концу некоторые персонажи начинают творить какую-то дичь. Да и во время развязки нагромождение новых фактов, переворачивающих всё с ног на голову, может показаться не совсем понятным.
Если говорить об актёрах, то «Ошибка времени» — это показательный пример, когда главных героев вы точно где-то видели, но не можете вспомнить где. Даниэль Панабэйкер мелькает в сериал «Флэш» и «Стрела», а Мэтью О’Лири когда-то засветился в трёх частях «Детей шпионов». Джорджа Финна вы тоже вряд ли вспомните, потому что появлялся он в основном в эпизодах различных сериалов. Играют молодые актёры вполне убедительно — героям без проблем веришь и никакой фальши не замечаешь. Кстати говоря, в титрах ленты отметился Джон Рис-Дэвис, известный всем как Гимли из «Властелина колец». Некоторые гики вспомнят с ним сериал «Параллельные миры», так что путешествия во времени для актёра не в новинку. Правда в фильме он не появляется абсолютно нигде, кроме как на фотографиях.
В итоге, «Ошибка времени» получилась крепким и умным фантастическим триллером, с запутанным и интересным сюжетом и нестандартной идеей. Подобные картины мы видим не часто и тем более обидно, когда такие фильмы ничего не собирают в прокате. А зачастую они бывают просто не поняты зрителями, как, например, отличный фильм «Треугольник», в котором из-за запутанного сценария, мало кто разглядел глубокий посыл.
7 из 10
12 июля 2021
У Брэдли Кинга больше не выходило фильмов. Сборы ничтожны. При этом фильм многие любят и в само деле есть за что. Так что же не так? Кто будет смотреть, приготовьтесь к разочарованию. Даже двум. Главное разочарование — концовка. ты ожидаешь взрыва, твиста, чего-то реально гениального. А получаешь? Получаешь что-то слабовыразительное, где «петля времени» соседствует с «судьбу можно изменить» и это только то, что касается н/ф-части, так с персонажами всё тухло вконец.
Вторая проблема, которую прощаешь до поры до времени, это предсказания машины. На самом деле идея с тем, что нечто предсказывает будущее, почти гениальна. Вторая фраза аннотации о том, что снимки приводят в недоумение — ещё круче. Из этой идеи можно раскрутить всё, что пожалеешь — монстров, живущих во временных слоях, предотвращение несчастных случаев и многое, многое иное. Что же мы получаем? Взаимоотношения персонажей.
Почему-то в одном домике живут трое человек. Парень, девушка и… их общий приятель. Скажите мне, какие из этого могут быть неприятности и, поверьте, вы, наверняка, придумали больше сюжетных поворотов. В любом случае, в этом фильмы ты постоянно чего-то ждёшь. Продираясь сквозь «отношения», «кто-то может узнать про машину времени» и пр., ты ждёшь, что всё это к чему-то ведёт. А на самом деле? А финал, как и было сказано, очень и очень слаб. Весь твист на самом деле гроша ломанного не стоит. Хуже всего то, что н/ф составляющую к концу (видимо, автору финал казался драматичным) слили окончательно. Слили… да мне сложно сказать насколько. Потому что, если основная мысль, что из фото можно знать будущее, то под конец ты остаёшься, разводя руками, как Траволта из мема. Алё! Так это сработать не могло бы! И ладно бы, можно было бы простить логический просчёт, гораздо хуже, что концовка оставляет чувство досады. Драмой, неудачами и многим иным.
Зато у фильма есть приятная атмосфера. Вот этого не отнять точно. Очень жаль, что вся эта атмосфера свелась к отношенькам и совершенно внезапной криминальной линии. Эх, вот если бы на фотках стал появляться умерший профессор? Или персонажи стали бы видеть на фото за своими спинами тени? Столько возможностей. А всё свелось к чему-то стандартному, телевизионного формата…
18 февраля 2021
Фильм меня потряс. Начинался как заурядная мелодрама, похожая на типовой американский сериал. Маленький бюджет, скромная обстановка, малоизвестные рядовые актеры.
Но зато как режиссер обыграл идею!
Напомнило мне это фильмы Хичкока: банальная завязка и неторопливое действие в начале разворачиваются потом в такой сюжет, что ты сидишь как завороженный и смотришь без отрыва до последнего кадра! Атмосферу тревоги и ужаса режиссер создал хорошо!
Для меня это показатель гениальности: при ограниченности средств (всего 3 главных героя и 2 главных съемочных сцены) уметь снять такое захватывающее кино, которое переплюнет многие штампованные блокбастеры.
Мне кажется даже, что режиссер специально взял слабых актеров, чтобы они выглядели как обычные люди, которых мы встречаем в повседневной жизни.
И по сюжету понятно, что все персонажи аутсайдеры: один пишет картины, которые никому не нужны, поэтому он работает сантехником, другой прожигает жизнь в виртуальной реальности и на тотализаторах, а она хочет стать писательницей, а работает официанткой. И тут у них появляется шанс круто изменить свою жизнь…
Вероятно, фильм не для каждого: тем, кто привык к штампованным голливудским боевикам, не стоит тратить на него время — не оцените.
Я смотрел его, проникаясь атмосферой, представляя себя на месте главных героев, видимо, поэтому фильм до последней минуты держал меня в напряжении.
Интересно поразмыслить над фильмом и с философской точки зрения о мотивах, которые глубоко скрыты и при этом, на самом деле, движут людьми. Получается, что автор показал, что если есть в характере человека червоточина, то знание будущего будет разрушать его. Интересно показано разложение и деградация обычных обывателей под действием страстей, которые вырываются наружу.
Напомнило мне отчасти фильм «Догвилль», в котором также вскрывались пороки вроде бы благопристойного общества обывателей. (Хотя и трудо сравнивать, все таки «Догвилль» — фильм более масштабный и драматичный.)
Как фантастика фильм слабоват, для триллера очень неплохо, но, в большей степени, это психологическая драма, которая ставит вопросы о том, кто мы есть, на самом деле.
16 октября 2020
Фильм Бредли Кинга, на первый взгляд представляющий из себя постылую мелодраму, неожиданно оказывается психологическим триллером. Герои, единожды сорвав большой куш, стали пленниками веры в необратимость будущего, которое диктует свои правила через машину времени. Кто понял правила игры, тот обрёл богатство и неуязвимость. Кто сможет устоять перед такой неслыханной иллюзией? Но иллюзии всегда остаются иллюзиями.
Интересно, что все события происходят в двух комнатах, расположенных напротив друг друга. Операторская работа проста, но точно передаёт происходящее на экране. Вспомнить хотя бы Джаспера, тренирующегося с выпадами ножом. Световое решение выполнено в стиле неонуар с преобладанием зеленного оттенка, что делает картину атмосфернее и глубже. В центре сюжета машина периодически выпускающая снимки того, что может произойти завтра. Характеры героев просты и очевидны. Фин и Келли — флиртующая парочка. Джаспер — маргинал. Тем не менее сюжетная линия плохо прогнозируется, так как, пытаясь соответствовать снимкам, созданным машиной времени, герои решаются на нетривиальные жестокие поступки.
Хороший драматический сюжет с философским подтекстом и плохо прогнозируемым сюжетом, игра актеров, декорации, свет
7 из 10
13 июля 2020
Ну, надо же! И меня ассоциативно сразу же затянуло в сопоставление: это еще одна «неглубокая могила» для закадычных друзей..
Собственно, про кино…
Конечно, не Шейн Кэррат и его «Детонатор», но и снимал не дипломированный специалист по математике из университета имени товарища «Стивена Остина». То есть не увидел я того, что заставило бы меня сморщиться, как от зубной боли, и мгновенно потерять интерес к фильму. И даже то, что в фильме, якобы, «обойден молчанием парадокс, могущий возникнуть, если герои попытаются изменить предсказание». Это, собственно, как иллюстрация к заезженному парадоксу про кота Шредингера. Герои могли, но не сделали. Инстинкт самосохранения оказался сильнее любопытства. Ну, и соседский «гиперболоид», похоже, это «просчитал». Как вам такой вариант?
В любом случае это никак не тот нестыкуемый логический пазл, такой принципиальный «несрастун», как, например, космический променад сквозь «черную дыру», да через «кротовую нору», да где даже кванты самого света в таком глубоком аухе от сверхгравитации, что не могут покинуть «отчий дом» ни с чемоданом, ни с узелком на плече, не говоря уже про неожиданного лауреата Оскаровской премии.. Так, отдельные «несрастунчики», типа: Каким местом дышали персонажи в каптерке с порядком залежавшимся, но недоговоревшим трупом ? Или как-то не совсем ли уж тупенько нарывалась «подруга» «инженера Гарина», понимая, с кем она имеет дело?
А в остальном очень даже…
Вот, взять хотя бы Келли, которая так удивительно четко все просекла и сориентировалась, рассуждала почти неправдоподобно здраво и логично, но чтобы совсем уж не путать нам карты, режим блондинки в развязке все-таки включила. На форсаже.. И всем стало легче!
Ну, то есть достаточно качественно, с чувством юмора и, кстати, помимо всего прочего, я увидел еще одно:
Вуайеризм заслужит моральное оправдание, если у соискателя несерийный «полароид» со станиной из кузнечно-штамповочного цеха и научный взгляд в будущее … Пусть даже если это будущее жаждущей «большой, но чистой любви» и при этом банально «слабой на передок» юной соседки, терзаемого непреходящим творческим запором интроверта и буйного игромана. Нам же, например, не приходит в голову осуждать мужика-гинеколога за его чисто профессиональный интерес к… «замкнутым пространствам»!
А столь трагический финал, оборвавший жизнь «научного работника», это, как бы … трагическая ошибка интерпретатора. Да, видимо, и было от чего.. Ошибиться.. Когда подглядываешь за другими, ядовитые пары пагубной страсти разжижают мозг, вместе с центром логики и «научной обработки данных». Отсюда неуместный адреналиновый передоз, трясущиеся руки и слабый мочевой пузырь..
А в остальном: не делайте из удачного дебюта… монстра, соревнующегося с известными «Бэ-Бэ» по уровню «научно-обоснованного» абсурда.
Расслабьтесь и получите удовольствие!
24 января 2019
Общее впечатление: «Ошибка времени» — кинофантастика с малым бюджетом, но зато с какой историей! Конечно, фильм снят не с таким размахом, как нашумевшие голливудские блокбастеры, да и спецэффектов тут нет. Персонажи находятся постоянно на одной локации, зато как продвигается сюжетная линия, с такими увлекательными поворотами, что хочется так же как и герои, заглянуть в будущее, да побыстрее. Столько фильмов снято про перемещение во времени, но у данных картин есть одна постоянная — это пресловутая фраза «Не шути со временем», здесь безусловно ее так же вспоминают ни раз, но стараются не нарушать данное правило. И следуют всем указаниям, безоговорочно выполняя все задания с фото, которые им предвещает день грядущий.
Но несмотря на то, что это фантастическое кино, есть куда более серьезные проблемы. Это окружение героев. Трое друзей, двое из которых любят друг друга. Между ними все гладко, пока они не находят эту чудо-машину, которая и помогает им заглянуть в завтрашний день. Что ж в итоге, подогрев на эмоциях довольно интересный, помимо фотокарточек с завтра, зритель узнает и потаенные тайны героев, есть конфликты и реальные проблемы, а так же вылезают наружу не совсем хорошие качества человека: ревность, агрессия, алчность. Камерный триллер увлекает за собой и хочется дождаться конца лишь потому, что любопытство распирает.
Что касается музыки, ее вы вряд ли запомните, да и ладно. Есть немного нелогичностей, но я прощаю это ввиду повествования, которое интригует! И это радует! Так же актеры, которые не так узнаваемы на экране, смогли зажечь интерес своей игрой, вполне достойно! Я рекомендую обратить внимание на эту фантастику, интересно, любопытно, ярко и сюжет не провисает!
7 из 10
3 августа 2018
Ох уж эта старая-добрая тема игр со временем. Мы его совершенно не понимаем и оттого любая фантазия покажется интересной, какой бы абсурдной она не была. К счастью и одновременно к сожалению, в этом фильме временные парадоксы не затрагиваются. Время лишь служит хорошей затравкой для накала интриги.
Вообще потрясно получилось. Автор хитроумно проманеврировал между сетями научно-фантастической тематики и сделал упор в триллер, а не в фантастику. Простая, не новая, задумка, но сама идея хороша. Я поймал себя на мысли, что такое, казалось бы, дешевое кино сохраняет интригу до самого конца, по крайней мере для меня. Это, конечно, не слюнопускательно-залипательное чудо, но всё же интерес к разгадыванию сюжета есть.
Картина статична в месте действия и создает впечатление, что герои «варятся» в доме. Тем не менее, операторская работа была неплохой: ракурсы и игра со светом и тенью, за счет смены дня и ночи создается давление и расслабление. Сюжет есть самая сильная часть фильма, за счет которого вся эта конструкция сомнительного качества и держится.
Почему же сомнительного? Потому что описанное выше с лихвой перекрывают действующие лица. Актеры тут, скорее, нужны не для того, чтобы играть, а для того, чтобы показать как примерно должны были бы выглядеть задуманные сценаристом характеры героев. Но я особо ничего против этого и не имею. Бюджет малый, они молоды и тренируются. Не сразу же метрами Голливуда становиться. Но вот их взаимодействие — это просто неимовернейшая крышесносящая ахинея. Не углубляясь в детали, их поведение вообще никаким образом не похоже на типичное поведение представителя хомо сапиенс. Никаких испугов там, где надо, никаких эмоций где, по идее, должны быть, никаких тебе истерик. Герои то ли повидали всякое дерьмо, то ли вообще овощи под антипсихотиками. С таким спокойствием совершать сложные моральные поступки и мгновенно от них отходить? Ну неее, «Гайдар какой-то», как говорил великий.
Смотреть только, если понравилась идея, потому что, по большому счету, ничего кроме неё здесь и нет.
6 из 10
23 июля 2018
Еще давным давно в контакте и прочего рода сайтах ходили всякие картинки в стиле «у тебя есть на выбор две таблетки: с синей ты меняешь прошлое, с красной видишь будущее. Какую ты бы выбрал?». Лично я всегда выбирала красную. Менять прошлое неинтересно. А вот видеть будущее… Собственно, такой шанс и предоставился героям нашего фильма. Одна загвоздка: они видят только один момент из него и не знают, какие решения или действия к этому будущему приведут. Несмотря на это, они решают в полной мере воспользоваться своей новой игрушкой. К чему все это привело можно увидеть в фильме.
Атмосфера. Действие фильма разворачивается в одной комнате. Поэтому ты целиком погружаешься в жизнь, которой живут ребята. Эта бедная, неинтересная, скучная жизнь. Ты полностью понимаешь мотивы поведения героев. Потому что чувствуешь их. Чувствуешь, как они живут, чувствуешь, что им это нужно. Однако, смотреть на действие в одной квартире надоедает очень быстро. Если бы локации менялись — было бы гораздо лучше.
Персонажи. По мне, персонажи — самая слабая часть фильма. Некоторые их поступки и действия недостаточно мотивированы и остаются вопросы, зачем они делали те или иные действия. А связано это с тем, что кроме того, что персонажи бедные — их не раскрыли. Чего каждый из них хотел, чего добивался, почему такой ценой. Все эти вопросы канут в никуда.
Финал. Самая сильная часть фильма. Финал обыгран так, как он должен быть. Никаких претензий.
В целом, фильм из разряда «деньги — зло», «слава — зло», «владение будущим — зло». Таких фильмов уже было снято много. Как люди меняются, когда начинают владеть ресурсом, которого нет у других, мы уже знаем. Покажите что — то новое.
24 июня 2018
Книги и фильмы, в основе которых лежит сюжет об игре со временем — очень смелый шаг для автора. Зачастую, это крайне неблагодарное дело, ведь это такой феномен, который даже теоретически сложно себе вообразить. Наверняка, многие из вас слышали о парадоксе времени и парадоксе «убитого дедушки». Понять и осознать такое не представляется возможным даже теоретически. Поэтому, искать сюжетные и логические дыры здесь — дело неблагодарное, ведь именно они и являются базисом в данном творении.
Рэй Бредберри и Айзек Азимов уже в прошлом столетии поднимали в своих произведениях данную тему. Ученые по сей день бьются над загадками черных дыр во Вселенной. В «Ошибке времени», действие не носит столь глобальный характер как в книгах упомянутых ранее авторов «И грянул гром», «Конец Вечности», и мы не будем бороздить просторы космоса, как в «Интерстелларе». Здесь мы находимся лишь в малой точке — небольшом доме и его дворе, но на ближайшие два часа, это место и станет нашей Вселенной.
Действие «Ошибки временени» знакомит нас с тремя главными героями, которые попадают в водоворот неожиданных и загадочных событий. Это три самых обычных персонажа с самыми тривиальными амбициями для нынешнего обывателя. У каждого из них своя мечта, но никто из них не может ее достичь и занимается тем, чем придется. Иногда, в одном из данных персонажей узнаешь себя: кто из нас не мечтал быть писателем, художником, или просто неожиданно выиграть огромную сумму денег в лотерее? Финн, Кэлли и Джаспер — трое друзей, но совершенно разных в своих целях, темпераменте и характере, но объединяет их одно — живут три неудачника под одной крышей.
Но неожиданная находка раз и навсегда меняет их жизни. У героев появляется возможность реализовать свои мечты. Новая реальность и открытия поначалу их шокируют и даже пугают, но любознательность и вера в возможность изменить свой мир к лучшему вынуждают друзей поддаться искушению и отправиться в неизвестность.
Поначалу, все складывается идеально: Финн получил вдохновение для своей творческой деятельности, он рисует по несколько картин в день, Джаспер выигрывает огромную сумму денег и наслаждается опьяняющим чувством богатства и самодостаточности. Остается загадкой Кэлли, ее выгоду и цель от снимков будущего мы узнаем лишь в конце, но первоначально мы ее видим, как некое связующее звено для своих двух друзей, являющимися полными противоположностями друг другу.
Однако, в жизни, «как в супермаркете — бери что хочешь, но касса впереди и за все нужно платить». В мире нет ничего бесплатного и халявного, особенно, такая страшная «игрушка», попавшая в руки персонажей фильма имеет свою фатальную цену.
Как и в нашумевшей в свое время картине «Эффект Бабочки», каждый новый день и шаг приближает наших героев все ближе к краю пропасти, когда уже нет пути назад, дальше предстоит только прыжок в бездну.
Однако, в отличии от персонажа «Эффекта Бабочки» Эвана, герои «Ошибки Времени» не стараются изменить ход событий, они, наоборот, боятся хоть на миллиметр оступиться. Притом, этот страх превращается в паранойю, что сводит наших друзей с ума и толкает на безумные и неадекватные действия. Их деградация мне напомнила фильм «Эксперимент» Оливера Хиршбигеля, где безобидное шоу и игра в «охранников и заключенных» пробудила в людях чудовищные и животные инстинкты, за считанные дни не оставив ничего человеческого.
Теперь наши герои стали заложниками своей находки, рабами «чудо» машины. Наступает время расплаты, когда уже нет пути назад. Между друзьями возникает конфликт на почве того, стоит ли остановиться и пойти наперекор снимкам, либо и дальше играть в жертву, надеясь, что все наладится.
Фильм поглощает зрителя, держит в напряжении до последних секунд. И хоть концовка, как и было показано ранее в найденном финальном роковом фото, была ожидаема, но те поступки и путь, по которому к ней пришли герои, был интригующим до самого финиша.
Могли ли герои избежать участи и повернуть ход событий вспять? Если бы они поступили иначе, привело бы это к тому же финалу? А была ли вообще альтернатива и все уже предопределено заранее?
Как часто и мы с вами задаемся вопросами: «если бы я год назад признался в любви своей коллеге на работе, или если бы в детстве я пошел учиться на музыканта, а не юриста, как сложилась бы моя жизнь?»
Но ответа на них, конечно же нет, потому что этого не было никогда, и мы уже никогда не узнаем альтернативной истории. Возможно, прозвучит печально, но не значит ли это, что все уже заранее решено, и то, что мы называем «судьбой» — неизбежно? Ответа на эти вопросы вы в фильме не найдете, ответы на них внутри вас самих. Фильм — это как путь в свое сознание, как психолог, который не знает вас, вашу жизнь и сокровенные желания, но он поможет вам самим заглянуть вглубь своего сознания.
Мой ответ на этот вопрос такой — жить надо так, словно нет никакой камеры, которая бы показывала нам будущее, словно все в наших руках и верить в это, нужно жить в неизвестности, это и есть самая интригующая загадка Мироздания.
11 января 2018
Финн, Кэлли и Джаспер — трое друзей, живущих в одной квартире загородного жилого комплекса. В комнате соседа-ученого друзья находят странное изобретение — машину, которая раз в сутки делает фотографию их гостиной… На этих снимках изображено то, что случится завтра. Теперь все мечты начинают сбываться… Вот только новые фотографии все больше обескураживают и пугают героев.
Сюжет. Режиссер за основу взял тему- игры со временем. Тема интересная и многообещающая, но в этот раз машина времени, служит для декорации, на фоне которой разгораются страсти. Два молодых человека и одна девушка, логично что все будет выстроено, на их взаимоотношениях. Любовный треугольник, раскачивается достаточно медленно, ведь поначалу молодые люди всего лишь друзья, которые посредством машины времени, осознают что их влечет к друг другу. Но тут же, когда начинает разгораться страсть, режиссер резко меняет направление жанра, и превращает фильм в некую психологическую трагедию, которая выглядит истерикой.
«Ошибка времени» снят не по голливудски мрачно, достаточно атмосферно и качественно, что является несомненным плюсом картины. В нем чувствуется почерк режиссера, который не скатился к шаблонным треш фильмам, а создал свой мир.
Из недостатков картины, отмечу быстрое нахождение пресловутой машины времени, и быстрое осознание персонажами, что перед ними находиться и использование ее в своих корыстных целях. Также мне совершенно не понравилось, как обыграли симпатию между молодыми людьми, поначалу они друзья, которые вдруг по щелчку становятся одержимыми любовниками.
Вердикт, если приступая к фильму вы ожидаете увидеть, фантастический триллер о машине времени и неких маневрах в пространстве, то спешу вас разочаровать. Этот фильм об отношениях, эгоизме и сумасшествии. Фильм о том, что не следует влезать в то что неизведанное, неподдающееся логике и тем более играть со временем.
6 из 10
22 декабря 2017
Путешествия во времени. Как давно об этом мечтают люди, и как много картин снято по всему миру на эту тему, многие из которых стали классикой: «Иван Васильевич меняет профессию», «Назад в будущее», «Терминатор» и «Эффект бабочки».
Мне очень понравился этот фильм. Он выглядит менее масштабным, чем перечисленная «классика», но в этом и состоит основной замысел. Все действие фильма разворачивается в двух комнатах, а 90% времени в кадре находятся трое актеров. В таких обстоятельствах успех или провал картины целиком зависит от их игры, даже при гениальном сценарии, если бы актеры «не потянули», то было бы полное фиаско. Но актеры сыграли гениально, и полностью раскрыли всю глубину чувств героев, их душевные метания, а временами, дикий страх.
Вот, пожалуй, главный секрет успеха фильма. Отличный сценарий, грамотная режиссура — действие начинается как-бы «вяло», но закручивается все быстрее к концовке. Часто бывает, что концовка портит кино, но этот случай не таков, происходит то, что должно произойти. Ну и, конечно же, актеры — браво!
Фильм понравится не всем, жанр имеет определенную специфику, здесь нужно подумать — не всем это нравится. Однако, любители подобного рода фильмов, однозначно оценят его.
9 из 10
30 ноября 2017
Давно я не смотрела подобного рода фильмы. Не помню, когда я в последний раз смотрела триллеры, поэтому я, в принципе, довольна просмотренной лентой. Я ничего не знала о фильме, примерный скелет сюжета вырисовывался лишь из рецензий и комментариев. Всё это было весьма противоречивым, кто-то говорил, что это скучный и тягомотный фильм, кто-то, что фильм весьма неплох. Я ничего не ожидала, не завышала надежд перед просмотром, и, быть может, именно это и помогло мне получить, даже можно сказать, удовольствие.
Не попадись у окна.
Сюжет.
Трое друзей живут вместе, снимая квартиру. Однажды, из дома их пожилого соседа слишком долго не поступали никакие признаки жизни. Друзья решают проведать его. Не находят его, но находят странную камеру, которая фотографировала их гостиную в будущем. Каждый день после съёмки из неё выходила фотография следующего дня. Ребята решают воспользоваться ею с целью своей выгоды, решая умолчать о найденном ими трупе соседа. Они и не догадывались, какие неприятности на себя навлекают.
Лента неплоха. Хорошая игра актёров, неплохой для этого жанра сценарий, да и мне в целом понравилось, как он снят. Приятно было увидеть Мэттью О`Лири, который напомнил мне об одной из любимых трилогий детства «Дети Шпионов», Джорджа Финна, который напомнил об одном из любимых фильмов переходного возраста «Лето. Одноклассники. Любовь.», Даниэль Панабэйкер, которая напомнила об одном из любимых сериалов «Гримм». Это неплохой триллер. Быть может он не взорвёт ваш мозг, вам не захочется пересматривать его снова и снова, но вполне возможно, что вы получите удовольствие и приятно проведёте вечер.
7 из 10
14 августа 2017
Смысл именно этой бородатой шутки клонируется в фильмах на тему игр со временем.
Тем, кому тема нравится — Welcomе…
Но не ожидайте слишком многого. Здесь явно не хватает той доли черного юмора, которая могла бы сбалансировать чрезмерное обилие красной краски на шеях, носах, лбах, стенах и окнах, а также придать ума и лоска «плохим ребятам».
Англичане бы изобразили сюжет чуть тоньше, эстетичней, изысканней.
А в целом… Неплохо, что ли, в той мере, в какой после просмотра придает мировосприятию особый философский привкус, настраивая на мысли, что каждый миг наш, возможно, уже запечатлен… Ну, или будет запечатлен, — не камерой, так Вселенной.
За «спецэффекты» и грим троечка из пяти, а в общем кино для любителей стиля старой-доброй-псевдонаучной фантастики, и тянет на
7,5 из 10
22 июля 2017
«Ошибка времени» — низкобюджетный триллер с элементами фантастики, затрагивающий тему путешествий в будущее.
Сюжет фильма довольно интересен, но только на первый взгляд. Трое друзей обнаруживают в соседнем доме супер-машину, которая ежедневно делает снимки их квартиры, раскрывающие события завтрашнего дня. После обнаружения фото друзья намеренно действуют в точности так, как показывает фото. И вот на этом моменте начинаются несостыковки. Почему нельзя действовать иначе, чем показывает снимок? Почему нельзя поменять будущее? Ответы на эти вопросы главные герои дают наиглупейшие. Люди любят говорить: «от судьбы не уйдешь», но события следующего дня сложно назвать судьбоносными, которые способны глобально изменить ход будущего. Особенно если учесть те снимки, показанные в начале фильма. И чем дальше в лес… Сюжет становился все более путанным, непродуманным до конца. Активно проливается кровь, притом зачастую без причины, герои постоянно находятся в одной и той же комнате, словно жизнь на этом и ограничивается. Совершаются абсолютно безрассудные поступки, которые сложно объяснить, но авторы «пытаются». Вот именно, пытаются!
Единственное, что в этом «круговороте глупости» мне понравилось — это концовка. Если проанализировать общую концентрацию внимания на фильме от начала и до конца, то на последние минуты пришелся пик моей заинтересованности сюжетом. Не скажу, что сильно удивил исход событий, но по крайней мере, было нескучно.
В итоге, «Ошибка времени» — фильм и разряда «каких много». И дело вовсе не в отсутствие спецэффектов и известных актеров, а в принципе, по атмосфере. Посмотреть можно, но пересмотреть — вряд ли. Сюжет таких фильмов стирается из памяти очень и очень быстро.
6 из 10
2 февраля 2017
Ошибка времени — это легкий фантастический фильм, который ставит перед нами дилемму жадности, ревности и одержимости чем-то, в данном случае машиной времени.
Что можно сказать об этом фильме? Задумка, в целом неплохая, машина которая фотографирует следующий день в доме напротив. Но далее сюжет выглядит не совсем хорошо продуманным. Главная угроза для наших героев, в лице злого букмекера, появляется фактически из ниоткуда и так же бесславно устраняется. Далее идут уже совсем спонтанные действия. В принципе, на это можно закрыть глаза, если списать все это на жадность одного из главных героев.
Кстати о героях, данной картины. Создалось такое впечатление, что кроме Джорджа Финна и Джона Рис-Дэвиса, в фильме никто особо и не старался играть.
Однако несмотря на все минусы фильма, он берет своей легкой атмосферой и довольно неплохо смотрится. Что-то в нем есть притягательное, может быть это общий стиль картины.
29 января 2017
Кто из нас не хотел бы узнать, что принесет день грядущий? Тогда, как нам кажется, мы смогли бы избежать множества неприятностей и сделать свою жизнь такой, как всегда хотелось, ведь так велик соблазн использовать это знание для своего блага. Но у всего есть своя цена, и узнав то, что будет, ты невольно становишься заложником завтрашнего дня.
Финн, его девушка Келли, а также их общий друг Джаспер живут вместе в съемной квартире. Однажды они замечают, что их чудаковатый сосед-ученый куда-то исчез, а при осмотре его квартиры обнаруживается странного вида фотоаппарат, направленный прямо на их окно. И каково же было удивление, когда каждый день он стал выдавать снимки того, что еще не произошло. Недолго думая молодые люди оценили все преимущества своей находки, постепенно перестав при этом следовать своей собственной воле и слепо выполняя указания, отпечатанные на фото.
Охарактеризовать жанр фильма можно как инди-триллер с элементами фантастики. Место действия на протяжении всей картины не поражает разнообразием, отчего некоторым зрителям у экрана происходящее, возможно, покажется затянутым, а актерский состав довольно-таки ограничен. Но с главной задачей триллера фильм справляется, а именно держит в напряжении до самого конца, предугадать который будет сложно даже самому проницательному зрителю.
Актерская игра не выглядит чем-то выдающимся, но смотрится вполне добротно. Если кого-то и выделять, то Джордж Финн, пожалуй, был для меня убедительнее всех в своей роли. Отдельно хочется упомянуть о замечательном актере Джоне Рисе-Дэвисе, который, к сожалению, в картине так и не был задействован, но незримо присутствовал в лице исчезнувшего соседа.
Для режиссера Брэдли Кинга «Ошибка времени» стала полноценной дебютной работой. Можно сказать, что со своей задачей он справился. Без каких-либо серьезных бюджетных вложений, зрелищных спецэффектов и кассовых актеров заинтересовать зрителя, казалось бы, в наше время уже невозможно, но этот фильм смело опровергает эту теорию.
Как итог всего вышесказанного, мы получаем не хватающий звезд с неба, но вполне добротный триллер с оригинальным сюжетом и интригующим развитием событий вплоть до самого финала.
7 из 10
24 января 2017
Достаточно избитая тема временых петель и путешествий назад в будущее, здесь показана абсолютно в новом варианте. Сюжет развивается быстро. Уже на 6 минуте, вы в курсе, что тут есть «фотоаппарат» завтрашнего дня и перед глазами пролетело все двух абзацное описание фильма. С седьмой минуты начинается новая интрига.
Сюжет. Несмотря на то, что фильм снят чуть ли в одной комнате, вы не будете скучать. И даже когда вам будет казаться, что уже все вроде разрешилось, вот светит впереди вполне логичный конец картины, сюжет снова развернется на 360 градусов. Здесь нет кучи спецэффектов, но есть история. Хорошая история, сюжет которой вас очень удивит.
Конечно, действия персонажей порой приводят в недоумение. Глупость и нелогичность некоторых поступков зашкаливает. Но с другой стороны, просмотр подобных фильмов, это как прокрутка вечером, перед сном, своего дня или какого-то разговора. Ты начинаешь думать, что вот так надо было ответить, а вот здесь надо было сделать ТАК. Мы правильно рассуждаем над ситуацией, когда не находимся в ней. Поэтому я не исключаю, что подобные действия вполне возможны.
Если вам интересна научная составляющая или крутые эффекты, сам факт путешествия. Здесь этого нет. Но это не преуменьшает значимости этого триллера. Даже наоборот. Фильм больше драматический, чем фантастический. Как трое простых ребят, с разными проблемами и темпераментами решат поступить с машиной, показывающей их будущий день. Есть некоторое ощущение, что такое вполне могло быть. Старый ученый, трое самых обычных, будто соседский ребят и их до боли понятные желания.
В этом фильме все хорошо. Хороша игра актеров, где каждый персонаж раскрылся полностью. Хорош сюжет. И хорош режиссер, который при минимальных исходных, сделал очень стоящий триллер.
5 сентября 2016
Трое друзей живут и работают в частной гостинице и мечтают о лучшем будущем, когда случайно находят в номере одного из постояльцев гигантский фотоаппарат, который каждый день в 20—00 делает фото того, что будет спустя сутки, попросту говоря — машину времени. И тут их блёклой и размеренной жизни приходит конец.
Финн. Художник и по совместительству сантехник. Как по мне, весьма не сочетаемые профессии, однако у него нет выбора — искусство не приносит дохода, а жить на что-то надо. Финн уже давно встречается с Келли, но ему всё не хватает смелости, чтобы сделать ей предложение. Когда Финн узнаёт о фотоаппарате и видит снимки будущего, то его покидает творческий кризис и с каждым днём ожидание фото его завтрашней картины завладевает его разумом. Финн — закрытый и стеснительный человек, даже, что касается его отношений с Келли.
Келли. Вынуждена работать официанткой, чтобы заработать денег, но мечтает стать писателем. Очень любит Финна и слегка повернулась на том чтобы с ним сблизится, преодолеть стену между ними, созданную отрешённым отношением к жизни со стороны Финна. В целом, оказывается в тени Джаспера и Финна, однако в итоге скажет своё веское слово.
Джаспер. Непонятно, кем он работает, но деньги спускает на собачьих бегах. Очень азартен и неуравновешен, зациклен на идее стать богатым, поэтому с воодушевлением воспринял находку фотоаппарата и стал мухлевать на ставках. Джаспер — слабое звено в этой троице, вечный источник неприятностей, но и генератор идей разного толка.
Всем им придётся расхлёбывать последствия своих решений, ведь они все трое одержимы — кто деньгами, кто искусством, кто своей второй половинкой. В итоге эта одержимость, а также алчность, которой похоже всех заразил Джаспер, приведут к неминуемой трагедии. Причём я не из тех, кто верит в какой-то момент Х, когда всё пошло не так. Обстоятельства всего лишь подтолкнули их к тому, что бы раскрыть в полной мере все свои пороки.
Хороший фантастический триллер с камерной атмосферой и добротной игрой актёров, пусть вас не вводит в заблуждение низкий рейтинг картины. Если вам понравился данный фильм, то советую посмотреть рекомендованные Кинопоиском «Детонатор», «Связь» (Когеренция) и «Временная петля». Видел их ранее, очень понравились, особенно последние два — более мощные работы, чем «Ошибка времени».
9 из 10
15 мая 2016
Очень жалею, что раньше не было возможности посмотреть этот фильм. Как оказалось, очень достойное кино со своей особенностью. Я впервые вижу подобную картину с такой сюжетной линией, поэтому для меня все было в новинку. Хотя тема машины времени избита, но тут все же своя фишка, эта машина работает только на один день вперед.
Все события происходят в одном месте, точнее даже в двух. В доме главных героев и в доме их соседа. С одной стороны это круто, ничего особо не отвлекает, с другой стороны, для режиссера и актеров, я думаю это серьезная задача, буквально в четырех стенах передать все эмоции и серьезность происходящего. Сюжет с самого начала скучноват и порой мне казалось, что он вряд ли приведет к чему-то интересному, но под конец дело пошло вверх и стало не просто интересно, а даже захватывающе.
Отдельно хочу упомянуть Мэтью О’Лири. Он выделялся из всего актерского состава (хотя там всего ничего было актеров). Его игра особенная, он первоклассно вжился в роль. Художник, которого покинула муза, но чтобы ее вернуть, он готов даже на своеобразное преступление. Вообще порой он мне напоминал молодого Джуда Лоу.
Несмотря на то, что в самом начале хочется заснуть, под конец фильм дает прикурить и смотреть становится очень интересно. В какие-то моменты у меня даже не выдерживали нервы и по телу пробегалась мелкая дрожь от возбуждения. Актерский состав отличный, ребята втроем справились на все сто.
1 мая 2016
Игры со временем в кино затевались уже несчетное количество раз, с разной степенью успеха. Однако «Ошибка времени» привлекла определенной оригинальностью идеи, поэтому я и решил посмотреть на то, что вышло у Брэдли Кинга.
Как итог — шапка оказалась слегка не Сеньке. Потенциал, который обещал довольно свежий по задумке сюжет, удалось реализовать едва ли наполовину, а то и меньше. Сценарий откровенно слабоват. Начать с того, что «научную составляющую» прописали тут слишком поверхностно. Коли уж мы имеем дело с ученым-изобретателем, совершившим такое открытие, нужны были какие-то дополнительные детали, подробности, подводка, а так представление о таинственном аппарате и работе этого самого ученого приходится составлять едва ли не на одних визуальных наблюдениях, проще говоря, — картинке. Мало помогает делу и введенная в сюжет соратница загадочного ученого. Тумана и неясностей только добавляется плюс сама история этого персонажа тоже пестрит сценарными дырами.
Далее. Версия о том, что-де в обязательном порядке надо воспроизводить то, что показало фото завтрашнего вечера, не выдерживает критики. Да, мы имеем дело с фантастическим (по крайней мере, де-юре) сюжетом. Однако идея о том, что твое будущее безальтернативно определяет фотокамера, что оно, будущее, неизбежно и другого нет, лично мне представляется за гранью логики и здравого смысла. При всей допустимой фантастичности. Куда интереснее было бы, на мой взгляд, если бы герои поиграли бы с этим роковым аппаратом в «рулетку», попытавшись противопоставить ему собственное видение своего завтра.
В результате где-то ближе к середине фильма действие стопорится и топчется на месте, путей его развития авторы, похоже, не видели, а поэтому мы вынуждены наблюдать душевные терзания героев в страхе перед сфотографированным завтра и опять же не до конца продуманную сюжетную линию с гангстерами.
Словно спохватившись, ближе к концу создатели решили внести интригу насчет того, окончательно ли определено завтра и возможны ли варианты, но в итоге все запутали так, что нить повествования и понимание того, что происходит на экране в последние минут 15, ты теряешь напрочь, и после финала остаешься наедине с риторическим вопросом: «Что это все означает?».
Таким образом, пять отминусованных мной ленте баллов — целиком и полностью на совести хромого сценария, лишь иногда с трудом встающего на ноги.
В плюс фильму Кинга пошла очень неплохо созданная режиссером атмосфера обособленности, затерянности места действия, которую я так ценю в триллерах. Хотя персонажи и не отрезаны от внешнего мира, общаются с ним, ощущение их одиночества остается весьма сильное.
Неплохо играют и актеры, особенно учитывая то, что материал им предложили неидеальный. Если с триллером у Кинга не вполне сложилось, то как психологическую драму «Ошибку времени» можно считать достаточно удачной. Следить за тем, как проявляют себя поставленные в неординарные обстоятельства персонажи, с какой стороны себя покажут, что в себе пересмотрят, какие новые качества в себе откроют, и как в конечном счете это изменит отношения между ними, оказывается очень даже интересным. Поэтому игра Мэттью О’Лири, Джорджа Финна и Даниэль Панабэйкер заслуживает хороших оценок.
Кроме того, в позитив картине можно добавить неплохую музыку Эндрю Кайзера.
«Ошибка времени» оказалась совсем не простой для оценки, как показалась по горячим следам сразу после просмотра. Если кратко: фильм зацепил, но совсем не тем, на что я в первую очередь рассчитывал, поэтому и оставил весьма противоречивые впечатления.
5 из 10
12 марта 2016
Фильм, в строке жанр которого указано целых три направления — indie, sci-fi и thriller, однако более всего «Замедленная съемка» соответствует формальным требованиям триллера, выстраивая сюжет на одном из самых распространенных стандартов научной фантастики, и маркируя небольшой бюджет и полное отсутствие визуальных, кинематографических изысков термином «indie».
Трио, состоящее из Финна, Джаспера и Келли, проживает в одном из домов кооператива апартаментов, где Финн работает управляющим. Однажды, обеспокоившись долгим отсутствием одного из жильцов, герои решают проверить все ли в порядке, и обнаруживают странный агрегат, снимающий полароидные фото, датированные восемью часами завтрашнего дня.
Для тех, кто читал рассказы Гэрберта Уэллса, смотрел «Сумеречную зону» или же является фанатом Кайла Чандлера и «Утреннего выпуска», а при таком диапазоне произведений — это практически любой зритель, примерное развитие событий «Замедленной съемки» отнюдь не тайна. Интерес скорее вызывает интерпретация режиссером-дебютантом в полном метра Брэдли Кингом темы разрыва пространственно-временного континуума посредством посланий из будущего.
Наиболее креативным атрибутом «Замедленной съемки» выступает подача вступительных титров, возникающих на фоне некой субстанции красного цвета, осуществляющей вращение по часовой стрелке, а затем оказывающейся всего лишь водой в емкости для мытья кисточек художника. Кроме этого мистер Кинг может занести в свой актив неожиданное и прямое, и фигуральное обращение к опции time-lapse (той самой «замедленной съемке», благодаря которой рядовой индивид получил возможность лицезреть процессы, характеризуемые долгим циклом). Но вот никаких визуальных особенностей, достойных заявленного indie, картина не имеет. Изобретательность операторской работы отсутствует в принципе, то есть, снято действо пристойно и пригодно для демонстрации на большом экране, но камера фиксирует происходящее и не более того, ни одного эстетически ориентированного плана или интересного ракурса в «Замедленной съемке» нет.
Разговоры, вопреки нормам научной фантастики, превалируют над действием понятым как экшн — герои не покидают своего дома и близлежащих строений, а весь sci-fi ограничивается муляжом «машины времени», единственная опция которой — печать фотокарточек. На экваторе полуторачасового фильма, почти уже обязывающего охарактеризовать «Замедленную съемку» эпитетом «скучно», сценаристы мастерски исправляют положение, уплотняя события, пусть и не обращаясь непосредственно к сверхъестественному, но добавляя любовную интригу и некоторую остросюжетность с вполне реальной опасностью для героев.
Конечно, в «Замедленной съемке» нет подтекста (все происходит, условного говоря, «здесь и сейчас»), как нет и подлинной оригинальности, что лишает очарования и ценности для искусства любую картину. Но главная задача существования «Замедленной съемки» (помимо портфолио для Брэдли Кинга, доказывающего его режиссерскую состоятельность, потенциально позволяющего включиться в гонку за должность при студии-мэйджоре) в ознакомлении массового зрителя с сегментом кино, где фантастика вполне может быть локализована в интерьере обычной гостиной.
Иными словами, не принадлежа к жанру indie, не абсолютизируя авторский подход, данная картина демонстрирует правомерность сочетания вроде бы противоположных формы и содержания, дополняя это предельно понятным и простым сюжетом, а подобный стиль как нельзя лучше подходит для массового зрителя, не обеспокоенного такими вопросами, логично следующими из заявленной (пусть и неявно) в «Замедленной съемке» темы, как дилемма между заведомой неизменностью будущего и его вариативностью или же принципиальной возможности свободы выбора, но готового сопереживать Финну, Джасперу и Келли в их необычных проблемах бытового характера.
Пусть актерский состав малоизвестных молодых людей играет на уровне дворовой самодеятельности, а внешне неотличим от многочисленного юношества дневного эфира канала «Disney». Пусть режиссер пока не забоится ни о чем кроме, эффектности открытого финала и тешит самолюбие формальными претензиями уровня «Начала» Кристофера Нолана, пока без философии и крайне сбивчивыми. «Замедленную съемку» не за что ругать, как не за что и хвалить, но рассуждения о предопределенности и свободе всегда занимательны, даже если они, как в данном случае, целиком и полностью остаются трудом публики, а не авторов.
7 марта 2016
Трое друзей решают проведать своего соседа, которого они давно не видели. Поскольку соседом был дедушка, то опасения были явно не напрасны. Его они находят мертвым, причем явно не от естественных причин. Но куда больше их заботит то, что они находят в его доме. Сначала им показалось, что сосед просто следил за ними, поскольку весь его дом обклеен фотографиями их фотографиями. Но правда оказалась куда ужаснее -фотографии были из будущего.
И теперь главные герои могли бы решать глобальные задачи, с такими то возможностями. Но естественно решаться будут финансовые проблемы. Ну ещё художник будет искать вдохновения в фотографиях, на которых уже запечатлено то, что он нарисовал. Конечно не все сразу согласятся использовать машину, но увидев результат (кучу денег) сомнения быстро улетучиваются.
В фильме нет спецэффектов или экшена- сказывается бюджет. Но в фильме есть своя атмосфера. Не сразу проникаешься ей, но постепенно она нагнетается. Жаль только лишь к самой концовке фильма.
6 из 10
13 июня 2015
Трое молодых людей, два парня и девушка проживают вместе. Они не особо удачливы, но вдруг им выпадает возможность не вполне честным путем получить много денег. Дальше не обходится без криминальных личностей, желающих испортить героям праздник, появляется и полиция, но страшнее всего те перемены, которые происходят с самими молодыми людьми. В каждом оказывается то еще нутро, алчность, злоба, эгоизм и коварство просто прет из казалось бы хороших друзей и добром это не кончится…
Полагаю, вы узнали синопсис? Ну конечно, это же «Неглубокая могила», первый и лучший фильм Денни Бойла! Вся диспозиция почерпнута авторами оттуда, но с легкой примесью научной фантастика про «временные парадоксы».
Я бы не стал ругать авторов за столь явное подражание, так как свой вариант они обыграли довольно недурно. Да, есть в сценарии неувязочки, рассуждения о предопределенности выглядят надуманно, но целый ряд ходов можно назвать вполне оригинальными и неожиданными, ну а финал так просто удался! Да чего там, отлично удался, 10 баллов!
А вот теперь об оценках. Если учесть, что фильм снимался дебютантом, за копейки, а актеры вовсе никому не известны, то это почти что шедевр независимого кино. Смело поставил бы 10 из 10. Вот можно же делать приличные фильмы без кучи денег!
Но если оценивать фильм по общей шкале, без скидок, то все не так уж и хорошо. Все-таки набор локаций ограничен и убог, логика слишком часто хромает, атмосферности нет, психологически многое неубедительно, ну а актеры… деревянненькие, прямо скажем. Можно лишь представить себе, как бы все это заиграло с чуть более доработанным сценарием, с лучше прописанными персонажами, сыгранными хорошими актерами, да еще и снятое режиссером, умеющим и саспенса поддать и атмосферу создать. Но что есть, то есть. Однако посмотреть все равно вполне можно, только обязательно дождитесь финала — его точно стоит увидеть.
6 из 10
3 июня 2015
Скажите, кто не хотел путешествовать во времени и иметь возможность влиять на неё ? Обернуть всё это во благо всей земли, останавливать войны, спасать гениальных людей, или же просто ограничить свои достижения до себя любимого и обеспечить себя всем и вся ? От подобного откажутся наверное далеко не многие и главные герои данной ленты режиссера Брэдли Кинга особенно. Фильм режиссера Брэдли Кинга начинается достаточно обыденным для подобного рода фильмов образом, предоставляя на экране горстку абсолютно разных персонажей с абсолютно разными желаниями касательно своего будущего, но удивительным образом оказавшиеся в дружеских оковах. Но выдержит ли их дружба «проверку на вшивость» ? Именно на этом пожалуй и строится данный фильм.
Так как вопреки большинству фильмов подобного жанра и на данную тему, фильм делает ставку нисколько на саму грандиозность идеи и её эффектное раскрытие на экране, а именно на персонажей, которые по сути и были призваны стать своего рода рычагами давления и направления всей ленты. Но если первая половина ленты действительно выигрывала определенным эффектом неожиданности на новой среде, вторая половина медленно, но уверенно начинает пробуксовывать с особой силой и буквально топчась на одном месте.
Сама идея у картины достаточно интересна и сам подход к теме «окна в будущее» смотрится достаточно необычно, нетривиально и так, как на моей памяти еще никто не делал в другом кино. Но какой бы не была хороша идея, реализовать её достойным образом на экране увы не удалось. В принципе, фильм смотрится достаточно уверенно и не плохо, но очевидно, что потенциал у проекта был велик и реализовать его на полную катушку создателям картины увы не удалось. Хотя с другой стороны, абсолютная минималистичность всего на экране придало картине лишь определенное очарование.
Сведенное к минимуму количество локаций, персонажей и даже как такового действия, фильм смотрится далеко не типичным представителем поп-корн кино, а скорее полноценным инди фильмом со своей тонкой атмосферой, которая в определенном смысле и привязывает картине эффект неожиданности и интриги. Собственно как и главный вопрос картины. Действительно ли мы способны влиять на будущее и возможно даже менять ту картину будущего о которой мы знаем, или же мы просто следуем божественному плану и являемся частью «временного парадокса» ? Ответ в финале ленты более, чем достойный и во многом интересный тем, что раскрывает всю подноготную сущность человеческой природы.
Безусловно тянет фильм на дно достаточно проходной актерский состав. С одной стороны, исполнители главных ролей Мэтью О’Лири, Джордж Финн и даже более именитая Даниэль Панабэйкер создают впечатление абсолютно естественной игры и живых персонажей в пору не столь звездной внешности актеров, но с другой стороны, придать персонажам еще большую глубину им увы не удалось. Когда как с самого начала очевидно, кто под конец станет безумцем, а кто жертвой вполне ожидаемо возникающего любовного треугольника.
7 из 10
Ошибка времени — это очередной взор на тему того, что будет, если человек заимеет возможность влиять на будущее и возможно даже менять его. Достаточно амбициозный и интересный проект, который мог бы получится куда более интересным, сильным и эффектным, но на деле в принципе смотрится весьма достойным представителем жанра и безусловно удерживает интерес до финальных кадров при просмотре.
7 мая 2015