| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.6 |
IMDb
|
7.4 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Очевидец |
| английское название: |
Øyevitne |
| год: | 2014 |
| страна: |
Норвегия
|
| режиссер: | Jarl Emsell Larsen |
| сценаристы: | Катрин Вален Цайнер, Lasse Nederhoed, Томас Торьюссен, Jarl Emsell Larsen |
| продюсеры: | Элизабет Танген, Анне Гро Лангфельдт Винье, Вегард Эриксен Штенберг |
| видеооператор: | Ларс Вестергаард |
| композиторы: | Гейр Бёхрен, Бент Осеруд |
| художники: | Джек Ван Домбург, Lars Erik Gurholt, Solvor Wiig, Kristin Giske, Marit Stren |
| монтаж: | Анне Андрессен |
| жанры: | драма, криминал |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Бюджет:
|
30000000 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
20 октября 2014 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Очевидец 2014 / Свидетели 2016
Норвежский «Очевидец» 2014 года наиклассический скандинавский криминальный детектив. Очень хорошо снят, хотя поначалу кажется скучноват, но динамика и развитие сюжета нарастают от одной серии к другой, приводя нас к кульминации.
В сериале хорошо все: основная и второстепенные сюжетные линии, игра актеров, развитие повествования, и прекрасное завершение. Отдельно хочется сказать о заглавной песне сериала, которая сопровождает нас и остается в душе после финала.
Еще один важный момент этого сериала в том, что это открытый детектив. Виновников показывают сразу (норвежцы только лишь с середины, добавляя интриги, а американцы показали сразу). Однако, при всей моей нелюбви к такому типу детективов здесь это сделано блестяще, зритель начинает следить за психологией героев. Сериал представлен как цепь событий, где одно цепляется за другое, и мы переживаем буквально кровавую линию, которую отчаянно не удается остановить… И все это на фоне духовных терзаний двух подростков – свидетелей, один из которых боится раскрыть их общую тайну.
Фоном сериала становится норвежская жизнь, с ее демократией и свободой слова, журналистикой и зависимостью правоохранительных органов от общества. Сериал в целом довольно реалистично показал скандинавское общество и повседневный быт.
Но когда пытаешься написать об «Очевидце» постоянно вспоминаешь американских «Свидетелей», и вот почему.
Мне очень понравился «Очевидец», но американская версия – «Свидетели» 2016 года, на мой взгляд, получилась лучше. Это связано с тем, что американцы буквально переработали и улучшили весь сценарий. Они убрали ляпы, блестяще дописали каждого персонажа, постепенно раскрывая их по мере продвижения сюжета, добавили важные факты о героях, которые полностью обосновали мотивацию их поступков. Получился психологический триллер-драма, где все происходит логично и не вызывает вопросов, а лишь заставляет задуматься и сопереживать героям (или антигероям). Довольно мало знаю фильмов, где бы так удачно, ненарочито и хорошо раскрыли персонажей.
В итоге, когда смотришь «Свидетелей» будто бы получаешь расширенную версию, узнаешь то, о чем в «Очевидцах» не успели рассказать. При этом американцы почти не увеличили хронометраж (6 серий по 59 минут против 10 серий по 42 минуты).
Одно из главных достоинств американской версии это то, что Филип не просто попал в приемную семью, а к своей тете (сестре матери). То есть временные (на период лечения матери от наркозависимости) приемные родители оказались вынужденными, не готовыми к ребенку, что добавляет драмы, которая очень хорошо раскрыта. В норвежской версии они взяли Филипа добровольно, то есть должны быть готовыми к этому. И эта линия, как и многие другие психологические темы прошли в «Очевидце» поверхностно, оставляя основное время повествования полноценному детективу.
Таким образом американская версия получилась больше драматическим детективом-триллером, с максимальным раскрытием психологии героев и их переживаниями, а норвежская – это больше классический криминальный детектив.
Итог.
Рекомендую к просмотру обе версии: норвежскую для любителей скандинавских детективов и американскую для полноценного раскрытия героев, мотивации их поступков и более привычной для широкого круга людей атмосфере, и эстетического наслаждения.
Начать лучше с американской.
10 из 10
11 января 2025
Хочется отдать дань профессионализму норвежских кинематографистов, создавших этот детективный сериал на радость любителям детективного жанра.
Все шесть серий смотрятся на одном дыхании.
Зритель становится очевидцем ни одной криминальной истории, а целого романа о людях отнюдь не романтической профессии — офицеров полиции разного ранга -, в чьих руках судьбы простых граждан и будущее развитие территории их малой родины.
Зато в фильме ярко представлена романтика взаимоотношений мальчишек-подростков, а также их родителей.
Старшеклассники, сталкиваясь с изнанкой взрослой жизни, преодолевая свой юношеский максимализм пубертатного периода, становятся в итоге личностями и опорой своим семьям.
Мне всегда импонирует в норвежских криминальных фильмах весьма реалистический подход к расследованию преступлений. Там нет места герою-одиночке, эдакому превосходному мачо, который с налету, в раз настигает противника.
Главный и действенный метод здесь — это терпение в отборе улик, систематический коллективный анализ происходящего и большая личная ответственность каждого — от опера до шерифа.
А еще поражает их деликатность и уважение к людям, которых вдруг коснется подозрение в участии в преступлении: презумпция невиновности здесь свято чтится.
Глубокая драма и увлекательный детектив с неожиданными сюжетными поворотами, от которых голова кругом, а нервы напряжены до предела!
И последняя заметка.
Американский ремейк 2016 года, на мой взгляд, блеклое повторение оригинала.
К просмотру рекомендуется.
6 из 10
31 марта 2020