Обитель проклятых
Stonehearst Asylum
7.2
6.8
2014, триллер, драма
США, 1 ч 52 мин
18+

В ролях: Кейт Бекинсейл, Бен Кингсли, Дэвид Тьюлис, Майкл Кейн, Брендан Глисон
и другие
Англия, 1899 год. Молодой выпускник Оксфорда доктор Эдвард Ньюгэйт прибывает на работу в отдалённую психиатрическую клинику. Его внимание сразу привлекает красивая пациентка миссис Грэйвс, страдающая истерией и оказавшаяся здесь за нападение на истязавшего её мужа. Главврач мистер Лэмб применяет странные на взгляд официальной медицины методы лечения: потакает больным в их иллюзиях и даёт свободу передвижения. Но вскоре Эдварду предстоит узнать, что это далеко не самое необычное, что таится в стенах больницы.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Обитель проклятых

английское название:

Stonehearst Asylum

год: 2014
страна:
США
слоган: «No one is what they seem.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , ,
видеооператор: Том Яцко
композитор:
художники: Ален Байне, Карлос Боделон, Алексей Карагьяур, Томас Олах, Паоло Фаенци
монтаж: ,
жанры: триллер, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $1 928 031
Мировые сборы: $2 467 351
Дата выхода
Мировая премьера: 14 июня 2014 г.
на DVD: 11 декабря 2014 г.
на Blu-ray: 11 декабря 2014 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 52 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Обитель проклятых», 2014

Видео: Армянский ТВ-ролик (Обитель проклятых, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Армянский ТВ-ролик
Видео: Трейлер (украинский язык) (Обитель проклятых, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер (украинский язык)

Постеры фильма «Обитель проклятых», 2014

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Обитель проклятых», 2014

Перефразируя ювеналовское Quis custodiet ipsos custodes?

Кто будет лекарем врачей самих?…

Очень атмосферный фильм. Думаю, самому Эдгару По такая экранизация его произведения непременно понравилась бы — в ней выдержан его стиль и колорит. Первоисточник не читала, поэтому поворот в конце фильма был для меня неожиданным, и этакой вишенкой на торте — моментом очень милым и сентиментальным, и вместе с тем полновесной позитивной точкой, завершивший повествование.

Любимая мною Кейт Бекинсейл здесь удивительно хороша, пожалуй, на сегодняшний день это одна из её лучших ролей. За работами обаятельного Джима Стёрджесса в последнее время, после Облачного атласа, стараюсь следить, считаю, его очень многообещающим актёром, который хорошо справляется со всеми своими ролями, и очень надеюсь, что режиссёры оценят его актёрский потенциал и будут предлагать значимые и достойные роли. Ну а присутствие в фильме таких маститых актёров, как Бен Кингсли и Майкл Кейн уже само по себе говорит, что фильм как минимум смотрибелен, а как максимум приближается к шедевру. Мне кажется, что они превосходно передали образы двух противников-антагонистов. Остальные актёры, сыгравшие второстепенных персонажей, тоже хорошо справились со своей работой и нареканий не вызывают.

Фильм, конечно, понравится не всем, некоторые наверняка сочтут его слишком мрачным, тягомотным и даже скучным, но найдутся и те, кто оценит старания создателей фильма и будет смотреть его с удовольствием и, возможно, не раз. Думаю, фильм в первую очередь оценят поклонники творчества Эдгара По, которым он непременно должен прийтись по вкусу, а так же те, кто знаком с историей становления психиатрической науки. Ну и все любители жанра готического триллера. Хотя он тут и смешан с элементами викторианской мелодрамы, а местами и вовсе соскальзывает в буффонаду и фантасмагорию. Но, считаю, фильм хорош и снят на отлично.

Постскриптум-резюме словами одного из героев:

«Человеческая природа лечению не поддаётся, и глупец тот, кто пытается».

10 из 10

12 апреля 2021

Кто первым белый халат надел, тот и доктор

Перевод названия корявый, что совсем не в новинку для отечественных локализаторов. Редкий случай, когда интрига раскрывается рано, и под занавес зритель остаётся без десерта. Впрочем, финал добавляет немного пряной перчинки в повествование, но не настолько, чтобы существенно изменить сложившееся послевкусие. А оно весьма недурно, хоть и на любителя.

Фильм не о психических больных, не о бесчеловечных методах медицины XIX века, не о поисках справедливости, не о возмездии за преступления. Всё это присутствует и замечательно работает на создание сюжетообразующего конфликта, но идея «Обители проклятых» совсем в другом.

С самого первого эпизода зрителю дают понять, что каждый человек имеет право считать себя уникальной личностью, и любое обобщение, как и медицинская классификация по сходным признакам могут быть ошибочны. Каждый человек имеет право на гуманное обращение и на индивидуальный подход к своим проблемам. Понимание врачом пациента, а не подавление его личности должно стать основой психиатрии.

В качестве антитезы к вышесказанному, следует заметит, что в фильме присутствуют ситуации, когда излишний либерализм ведёт к трагедии. И при этом никакого морализаторства я не заметил, никакого навязывания зрителям оценочных суждений относительно поступков персонажей. Нам предоставляется право решать, чьей стороне отдать свои симпатии, либо дистанцироваться от обеих и стать беспристрастными наблюдателями.

Отдельно хочется сказать об игре актёров. Приятно удивила Кейт Бекинсейл. Из того, что я видел в её исполнении до «Обители проклятых», это лучшая роль актрисы. Потрясающий Бен Кингсли. Джим Стёрджесс прекрасно вписался в атмосферу поздней Викторианской эпохи. У Майкла Кейна экранного времени было немного, но раскрытие образа персонажа второго плана получилось полным и достоверным.

8 из 10

29 мая 2020

Элиза…

Иногда просто невозможно поверить в то, что кажется совершенно невозможным, однако порой именно оно выступает правдой, которую необходимо принять. Подобную философию частенько использовал в своих детективных произведениях знаменитый писатель Эдгар Аллан По, считающийся абсолютным классиком жанра. Подарив нам целую кучу культовых произведений, По также создал примечательный рассказ «Система доктора Смоля и профессора Перро», который в 2014 году был экранизирован Брэдом Андерсоном в фильме «Элиза Грейвз». У нас же эта работа вышла под названием «Обитель проклятых».

Героем фильма выступает молодой врач-психиатр Эдвард Ньюгейт. Получив предписание отправиться в отдаленную психиатрическую клинику для родственников богатых британских вельмож, Ньюгейт моментально попадает в распоряжение эксцентричного доктора Лэмба, демонстрирующего поразительную лояльность к своим пациентам.

Вместо жесткого контроля и присмотра, Лэмб позволяет людям делать то, что они хотят. Если пациент представляет себя лошадью, то Лэмб кормит его яблоками и вычесывает волосы. Другим наоборот позволено скакать по столам и рвать на себе вещи. Лэмб не видит в этом ничего страшного, считая самовыражение лучшим способом терапии. Однако все внимание молодого врача занимает отнюдь не его новый директор, а очаровательная Элиза Грейвз, оказавшаяся на лечении после конфликта с мужем, расценивающим ее лишь как тело без души.

Очень жаль, что подобных экранизаций Эдгара По в современном кинематографе так мало. Фильм Андерсона получился изысканным, интригующим и даже интеллектуальным. Он нас шокирует, причем неоднократно, в нем чувствуется викторианский стиль и лоск, выстроенный благодаря вниманию к мельчайшим деталям.

Особую службу сослужили режиссеру великолепные актеры. Кейт Бекинсел невероятна в роли Элизы Грейвз. Она источает просто поразительную энергетику, которая не сравнима с ее другими образами и характерами. Джим Стерджесс, или же доктор Ньюгейт, абсолютно интеллигентный и вместе с тем действенный человек. И только он во всей больнице, а может и целом мире, способен понять Элизу. А появление таких актеров, как Бен Кингсли и Майкл Кейн дополняет историю, делая ее практически совершенно.

«Обитель проклятых» — один из лучших детективных триллеров нового века. Пускай фильм не так знаменит, как хотелось бы, но он точно привлекает внимание и держит свою аудиторию на иголках до самого конца и даже дальше. Вам понравится!

10 из 10

6 марта 2020

«Никто не является тем, кем кажется»

Весьма интересный фильмец с неожиданной концовкой, которую нуу невозможно предугадать, какими бы не были ваши интуитивные и дедуктивные способности. Потому что она падает, как снег на голову летом. Хочу отметить помимо захватывающей атмосферы, которое дополняет прекрасное музыкальное сопровождение фильма, ещё великолепную игру актёров Бена Кингсли и красотки Кейт Бекинсейл, которые как всегда были на высоте. Операторская работа на высшем уровне. Что касается сюжета, то для своего жанра триллера он мне показался весьма простым и немного скомканым. Сразу раскрывается вся сюжетная линия. Интрига пропадает после 30 минуты фильма. Вроде бы смотришь фильм, он захватывает тебя своей атмосферой, а потом такое впечатление, что у режиссёра закончилось вдохновение и он решил закончить фильм раскрыв все карты напоследок. Эмоционально, чтобы прям за душу, он к сожалению не зацепил.

Местами присутствуют нотки банальщины. Но всё же фильм смотрится на одном дыхании. Всем любителям атмосферного кино в психлечебницах советую к просмотру. Не судите строго, но в целом он заслуживает твёрдую 7 из 10, так как есть намного сильнее фильмы в этом жанре чем этот, тот самый «Остров проклятых» и «Пролетая над гнездом кукушки»). ВАУ к сожалению не произошло, но на вечер пойдёт.

7 из 10

23 февраля 2020

Не стоит забывать о самом важном

Меня как человека с психологическим образованием увлёк сюжет фильма. Возможно, он не самый интригующий и запутанный для триллера, однако, затрагивающий важную тему профессионалов, стоящих на страже психологического здоровья. Да и в целом всех профессий.

О том, что не стоит забывать, о человеческих отношениях особенно, если профессия из категории помогающих. Любовь к людям, а не к собственной правоте важнее. Как опасны игры Эго, и как важно оставаться человеком.

Что принцип око за око отменил ещё Новый Завет. И что не стоит судить людей только по их поступкам, не разобравшись в мотивах.

О том как системы могут ломать людей. О том как порой невозможно перенести чувство вины. И на что способно сознание только, чтоб защититься от внутренней боли.

И также о том как можно оставаться человеком в любых ситуациях. И, конечно, о любви.

9 из 10

21 октября 2018

С претензией на.

Я обожаю триллеры. Обожаю погружаться в атмосферу напряжения, волнения, неожиданных поворотов сюжета. Когда КиноПоиск выдал в рекомендациях этот фильм, он сразу улетел в избранное, ведь и рейтинг высокий, и какой актерский состав мощный, и тема одна из любимых — психиатрическая больница. Но что-то пошло не так.

Завязка очень многообещающая — молодой выпускник Оксфорда приехал в отдаленную психбольницу, чтоб поднабраться опыта. Мрачная атмосфера этого места угнетает и гипнотизирует. Тут вам и туманы, и старинный замок, и темные коридоры, и куча сумасшедших. Благодатная почва для фильма в этом жанре, короче. Но чем дальше смотришь, тем больше появляется скепсиса, всё чаще в голове проносится знаменитое «не верю». Взять хотя бы идеальную прическу и макияж главной героини. И вот таких мелочей очень много. Некоторые сюжетные линии так и не развили, не показали. Например, главная героиня за весь фильм не проявила ни грамма сумасшествия.

Да, фильм смотрибельный, но не более этого. Какого-то особого удовольствия при просмотре не было, лишь один поворот событий, который и то скомкали (про персонал больницы). Про неожиданную концовку вообще молчу. Её там просто нет.

1 из 10

за Кингсли, Бэкинсейл и профессора Люпина (вот он, кстати, здорово справился со своей ролью)

16 октября 2018

«Паталогическая Лживость»

«Нельзя вылечить безумие, друзья!» Сериальный американский режиссёр Брэд Андерсон, представляет психологический триллер по мотивам мистификатора соотечественника Эдгара Аллена По. Немного скучный, немного унылый, но со своей мрачноватой атмосферой, психической фабулой и сюрпризным завершающим твистом…

Выпускник Оксфорда, теперь уже, доктор Эдвард Ньюгейт (Стёрджесс), приезжает в глухомань Англии на новое место работы в психушку «Стоунхёрст», где по-мимо загадочного и деспотичного директора Сайласа Лэмба (Кингсли), кузины королевы, которая любит рисовать фекалиями, герцога, который убежден что у него две головы и графа, который считает, что он конь — есть она, изящно женственная, страдающая там каким-то истеричным расстройством и выколовшая глаз мужу, откусив при этом ухо, — Элиза Грейвс (Бекинсейл), в которую наш новоиспечённый психиатр без ума влюбляется, не подозревая куда приведут его чувства и что потом с ними делать в этом богом забытом месте…

Если говорить откровенно, то фильм смотрится неожиданно тягомотно, хотя неустанно радует глаз фешенебельными старинными декорациями, потрясающими костюмами конца XVIII начала XIX века и спектакальной игрой актёров, особенно той знаменитой экранной взаимосвязью между мужчиной и женщиной, когда сначала женщина настороженно и неодобрительно присматривается к молодому человеку проявившему симпатию к ней, а потом, с течением времени, её взгляд меняется на искряще-влюблённый, после своеобразных победоносных действий молодого человека, завоевавших полное доверие дамы. Кейт Бекинсейл маняще-поразительно справилась с этой «химией», представ настоящей «вишенкой» на этом многослойном, закомуристом торте-триллере, а талант Джима Стёрджесса стал для меня настоящим открытием, именно после этой ленты. Также можно выделить Бена Кингсли, как харизматичного злодея.

Вердиктируя фильм «Stonehearst Asylum», прежде всего хочется подметить непонятные «прыжки» картины из жанр в жанр, которые кашеобразно и сумбурно влияли на общий посыл кина: то ли это был романтический триллер, то ли психическая мелодрама, так до конца ясности и не внесло. Но развязка понравилась, пусть от неё и веяло «ванильным» послевкусием.

Как-то так!

2 мая 2018

Фильм оставил неоднозначное впечатление.

С одной стороны, насыщенный сюжет фильма, несомненно, не даёт скучать. Хочется с интересом наблюдать за героями, угадывать дальнейшие повороты сюжета, в общем, быть вовлечённым в просмотр. Красивые декорации и картинка в целом. Очаровательная Кэйт Бекинсэйл в роли пациентки, страдающей припадками истерии.

С другой стороны, после просмотра осталось чувство перебора. Я люблю, когда события остаются в рамках правдоподобного, со скидкой на то, что это фильм, а не жизнь. Но в данном случае, на мой взгляд, создатели вышли за эти рамки. Было как-то сумбурно, несобранно, сыро, где-то нелогично. Не хватило глубины у личностей героев, не хватило драматизма. Но, возможно, такой задачи у фильма и не стояло.

Завязка фильма непроизвольно вызывает анналогию с пресловутым «Островом проклятых». Подкрепил это чувство выбор Бена Кингсли на роль псевдодиректора психиатрической лечебницы. Но на этом схожесть сюжета заканчивается. Кажется, будто создавая фильм, была задача максимально наполнить его неожиданностями, неважно, насколько нелепо это будет выглядеть в целом, а не проработать и интересно подать умеренно неожиданный сюжет.

Но в любом случае, фильм заслуживает его посмотреть. Думаю, один из вечеров он скрасит.

К просмотру: рекомендую.

7 из 10

23 октября 2017

Обитель проклятых

Данная картина является вольной экранизацией рассказа Эдгара Аллана По «Система доктора Смоля и профессора Перро». Имея в своем распоряжении замечательный актерский состав и крепкую литературную основу, режиссер Брэд Андерсон поставил интересный, но стандартный триллер про психбольницу и её обитателях.

По большей части картина ничем особенным не выделяется. Представляя собой достаточно типичное произведение. Но при этом подкупая зрителя стильной, насыщенной картинкой, яркими звездами и хорошим сюжетом. Правда не всегда удачно лавируя между жанрами, из за чего может разочаровать некоторую часть публики. Тем не менее интрига удерживается и интерес не пропадает до самого конца. Плюс несколько сюжетных поворотов и неожиданностей, способных усилить впечатление от просмотра.

Готическая атмосфера ленты выдержана безупречна. Мрачная обстановка изолированной лечебницы находящейся глубоко в заснеженных горах, странные личности её населяющие, а также тайны и загадки окружающие это место. Трудно определить жанровую принадлежность ленты. Она сочетает в себе триллер, мелодраму, черную комедию, элементы рождественской сказки и весьма неожиданный финальный твист позволяющий по другому взглянуть на увиденное ранее.

Брэд Андерсон режиссер не выдающийся, но довольно опытный. Успешно зарекомендовав себя работой на телевидении, он также снял такие добротные ленты как «Машинист» и «Тревожный вызов». Удался ли ему новый фильм? Скорее да. Хотя и с рядом недочетов.

Джим Стерджесс очень достойно смотрится в роли молодого врача. Образ главного героя может выглядит и не очень фактурно на фоне других персонажей, но свой вклад безусловно вносит. Кейт Бекинсейл выглядит более ярко. И дело не только в обаянии и красоте актрисы, но и в сложном неоднозначном образе, который она создает на экране. Хорошо отыгрывают свои роли такие маститые актеры как Бен Кингсли, Майкл Кейн, Дэвид Тьюлис и Брендан Глисон. С актерской игрой у фильма всё замечательно.

Обитель проклятых хороший и качественный представитель жанра готического триллера. Не всегда ровный, но удерживающий внимание благодаря стильной картинке, прекрасным актерам и атмосферой викторианской эпохи. Может быть ленте и не достаёт глубины и смысла. Зато как развлекательное зрелище она работает на сто процентов.

7 из 10

22 мая 2017

Болезни разума

Экранизация рассказа Эдгара Аллана По — сама по себя крайне привлекательная идея в дуэте с интересным исполнением и хорошими актерами. Долгое время не решалась посмотреть «Обитель проклятых», поэтому он будоражил мое сознание фактически на протяжение года: занятный сюжет, яркие актеры и мистицизм работ писателя дают о себе знать. Итог, отчасти, стоил ожиданий.

Мы знакомимся с историей о необычной лечебнице для душевнобольных, в которой директор пользуется совершенно нетрадиционными и экстраординарными методами лечения своих пациентов. Интересным фильм становится в момент появления в сюжете героя Эдварда Ньюгейта, в исполнении Джима Стерджесса. Эдвард Ньюгейт — действительно ключевая фигура, вокруг которой вертится вся история. Сам же актер бесконечно притягивает многоплановостью на протяжение всего фильма, так как уже изрядно успел полюбиться после «Облачного атласа».

Прекрасная Кейт Бекинсейл (героиня Элиза Грэйвз), которую весь мир знает прежде всего, как Селин из «Другого мира», увы, в этой картине не раскрылась полностью. Я очень люблю актерскую игру Кейт, но в «Обителе проклятых» она совершенно не цепляет зрителя. Непосредственный персонаж героини как обывательницы странной лечебницы стоит отметить, но за исполнение стоит поставить легкий минус.

Безумно понравилась игра Дэвида Тьюлиса (дорогого Римуса Люпина): очень экспрессивная и одержимая, прямо-таки под стать персонажу фильма.

В общем и целом, «Обитель проклятых» — не самая плохая картина, в особенности, если вы являетесь любителем творчества Эдгара Аллана По или же банально медицины. Себя же не отношу ни к одной из перечисленных категорий, но яркое исполнение и мистицизм кино привносят отчетливой напряженности и мощной энергетики в общий план картины.

Наслаждайтесь просмотром!

7 из 10

14 февраля 2017

Основная идея фильма взята из рассказа Эдгара По «Система доктора Смоля и профессора Перро», а все остальное: любовная линия, расследование, таинственная личность главного героя — доктора Ньюгейта, добавлено уже режиссерами. Что-то очень наподобие фильма «Остров проклятых». Даже Бен Кингсли и здесь снялся. Фильм это абсолютно не портит, к лекалам жанра нам не привыкать, просто тут прям будто история с соседнего острова или вторая часть «Острова проклятых». Фильм не вызвал особой реакции, но один раз можно посмотреть, и для одного раза весьма и весьма. Чего стоит только гнетущая атмосфера гротескной психушки начала XX века и Кейт Бекинсейл. Если честно, не будь «Острова проклятых», фильм вполне мог занять данное культовое место в стиле. А так, просто сбитый триллер на раз. Фильм не затянут, события развиваются крайне быстро. Удивило что в России фильм остался незамеченным в кинотеатрах, и как итог, малые сборы.

19 января 2017

'- Меня всегда занимали болезни разума. — Священника тоже, но ему-то гарантирован рай, а вам какая выгода?» (с)

На что главный герой отвечает, что болезни разума кажутся ему самым страшным недугом, который только может поразить человеческий мозг.

А история начинается с лекции в Оксфорде, где достопочтенный профессор демонстрирует студентам наглядный пример истерии у главной героини (Кейт Бекинсейл). Девушку жаль уже с первых минут, ведь, как мы знаем, истерии не существует, что означает полную несправедливость по отношению к героине. Мне очень понравился этот сценарный ход, потому что Элизе Грейвс начинаешь сочувствовать сразу же и ни на секунду не перестаёшь по ходу действия. Ведь она не только невинно осуждённая на принуждённое лечение в психиатрической клинике, Элиза прежде много пострадала от жестокого мужа, в её взгляде постоянно сквозит настороженность и недоверие к окружающим.

В отдалённую клинику где-то в горах прибывает выпускник Оксфорда, Эдвард Ньюгейт, которому не терпится приступить к работе. Однако, лечение в клинике протекает не совсем привычным способом: больные свободно разгуливают по коридорам, едят с персоналом за одним столом, и их никто не лечит. Главный врач, Лэмб, иронично опровергает все недоумения новичка по поводу непривычный методов работы, и в его речи ясно слышится сочувствие к пациентам, что тоже весьма новое явление.

Ведь кто такие сумасшедшие для лощёный здоровых людей? Второй сорт, нелюди, глупые и беспомощные, которых никто не воспринимает всерьёз, к которым можно применять абсолютно любой метод «лечения», даже если он не приносит желаемых результатов. Между тем, в Stonehearst Asylum дела у больных явно лучше: доктор неоднократно заявляет, что не держит пациентов в тесных камерах, не подвергает их унизительным и садистским процедурам, и их самочувствие улучшается на глазах.

За время просмотра симпатии то на стороне доктора Лэмба, то на противоположной. По ходу раскрываются неожиданные детали, всё встаёт с ног на голову. Даже не знаешь, кому верить, ведь у каждого в этом фильме своя правда: правы пациенты, требовавшие к себе элементарного человеческого отношения и правы врачи, ведь пациенты — психически нездоровы и многие из них совершали в прошлом страшные преступления. Истина находится где-то в золотой середине, и это равновесие придётся искать именно доктору Ньюгейту, который сам по себе тоже личность загадочная.

Атмосфера получилась неплохая, не сравнить, конечно, со вторым сезоном «Американской истории ужасов», но тоже довольно запоминающаяся. Конечно, были и нереальные вещи, наигранно-неестественные человеческие реакции и надуманные отношения, но, в целом, подаётся всё достоверно, поэтому на мелочи прикрываешь глаза. Есть что-то похожее на «Остров проклятых» с Леонардо Ди Каприо, но «Обитель проклятых» схожа с тем фильмом только отчасти, в мысли: «всё не то, чем кажется». Проблема, заложенная в «Обители» мне показалось намного глубже, чем в «Острове», я бы сказала, она острее и задевает лучше. По крайней мере, есть, над чем задуматься, а это, я считаю, признак хорошего и умного фильма.

24 октября 2016

Проклятье российских переводчиков!

Долгое время я обходила стороной «Обитель Проклятых», так как в связи с наименованием, и Кейт Бекинсейл — хорошо известной именно участием в экшн-фильмах — в голове закрепился образ некоего ужастика, либо же чего-то наподобие «Обители Зла». Но, на деле, получился совершенно другой фильм, больше напоминающий психологический триллер о закрытом сообществе. В данном случае, об умственно-отсталых людях.

Эдвард, подающий большие надежды доктор, только окончивший университет, пребывает в психиатрическую больницу, в качестве помощника. Через какое-то время становится очевидным — что-то странное происходит в этой поликлинике. Пациенты спокойно гуляют по коридорам, принимают трапезу вместе с докторами, устраивают вечеринки. И Эдварду во что бы то ни стало нужно добраться до истины, пока не оказалось слишком поздно.

Фильм атмосферный, мрачный и порой безумие происходящего ощущаешь на себе. «Обитель Проклятых» довольно-таки часто сравнивают с «Островом Проклятых», но за исключением Бена Кингсли, психиатрической клиники как таковой и неожиданной развязки, в этих фильмах нет ничего общего. Совершенно разный посыл несут в себе обе кинокартины и действия разворачиваются в диаметрально противоположном направлении. В «Обители Проклятых» слишком много ненужного сумасшествия, слишком часто демонстрируются сцены всеобщего хаоса, что лично меня немного, точнее очень даже много, нервировало. Тогда как «Остров Проклятых» — настоящая головоломка для мозга, протекающая в размеренном темпе, чередующаяся с захватывающими событиями. Фильм «Обитель Проклятых» меня не впечатлил и даже во время финала, я не ощутила того ошеломления, на которое было рассчитано. Одним словом — не зацепило!

Актерский состав довольно-таки внушительный:

Здесь есть и гениальный Бен Кингсли — собственно ради которого, я и начала просмотр фильма — и очаровательная Кейт Бекинсейл, и достаточно грамотный и обаятельный актер — Джим Стёрджесс. Никого не удивит, если я скажу, что главной звездой безусловно здесь выступает Бен Кингсли. Именно он тянул на себе весь сюжет. Его безумные полные ярости глаза, сменяющиеся отчаянием и душевной болью — производят впечатление. Предфинальная сцена с его участием не может не вызвать слезы и безмерное сочувствие. Кейт, в свою очередь находилась не совсем в своей тарелке. Порой, я не верила тому, что она произносит. Сцена в больнице, во время залечивания травм Эдварда, вообще заставила сомневаться в ней, как в профессиональной актрисе. Скорее всего, это просто не ее роль, хотя она и являлась неким чудным и изысканным цветком среди всеобщего хаоса и кошмара.

«Обитель Проклятых» — далеко не шедевр. И к просмотру я бы его советовать не стала, если только вы не являетесь поклонником какого-либо актера. Но, для меня, единственным человеком достойным внимания является Бен Кингсли, из-за которого я не окрашиваю рецензию в отрицательный цвет и ставлю средний бал:

7 из 10

6 мая 2016

Повторение — мать заикания

Очевидно, режиссеру Брэду Андерсону не давала покоя слава Скорсезе и ошеломительный успех ленты Shutter Island, потому что параллелей между этими картинами точно больше, чем две.

Гнетущая атмосфера закрытого от внешнего мира приюта-тюрьмы для умалишенных, Бен Кингсли в одной из главных ролей, молодой главный герой, как бы из внешнего мира, вроде бы чужой для этого бедлама, неожиданный финал — все это объединяет «Остров» Скорсезе и «Обитель» Андерсона.

Однако есть отличия, и серьезные:

Прежде всего, уже в первой половине фильма нам раскрывают суть того, что творится в бедламе через сцену в подвале и т. д. То есть, тайна этого заведения уже в целом раскрывается. Дальше начинается что-то вроде боевика с электрошоком и прочими радостями. Лично для меня из-за этого пункта фильм серьезно проигрывает Shutter Island.

Разоблачение к концу фильма воспринимается как очень надуманное, примитивное. Как было отмечено, фильм действительно содержит серьезную ошибку, потому что персонал лечебницы должен был знать лечащего врача пациентки в лицо, а кроме того — наверняка она была не единственной пациенткой Ньюгейта конкретно в той лечебнице.

В целом фильм очень даже качественный — картинка, звук, сюжет, динамика, игра всех актеров — все это на высоком уровне. Однако ленте не хватает эпичности, нет какого-то волшебного глубинного ингредиента или особенной пропорции, чтобы она стала культовой.

7 из 10

5 апреля 2016

Здравый дурдом в безумной стране

Если бы фильм снимался в России российским режиссером, можно было бы подумать, что он о России. И действительно, наблюдая за обществом, которое позиционирует себя здравомыслящим, нормальным, за госдумой, например, за работодателями, да и вообще, складывается порой впечатление, что единственным здоровым учреждением в этом обществе является психиатрическая больница с её пациентами. А вот все остальные, так называемые нормальные, вызывают зачастую большие сомнения в их психической вменяемости.

Однако фильм американский. Но что это меняет, кроме страны его производства? Ничего. Мне видится основной посыл таким, применительно к обществу в принципе. И то, что главный герой, который оказывается не тем, за кого его принимают, не соответствует общественным представлениям о норме и душевном здоровье человека, оказывается еще и в выигрыше, только подтверждает данный тезис о посыле режиссера.

Конечно, это коммерческое кино, конечно, развлекательное. Но и в таком кино бывает сверхзадача, бывает «между строк», бывает высмеивание той или иной модели поведения и восприятия. Для подобного сюжета довольно неплохая реализация замысла. Хотя чего-то не хватает все-таки. Твердая девятка.

9 из 10

15 марта 2016

С потенциалом, но без реализации

Тема психбольниц довольно интересная по своей сути и с ней можно придумать множество интересных идей: мне очень нравятся «Остров проклятых» и «Пролетая над гнездом кукушки»- хоть они и не сравнимы по жанрам, но темы схожи и поданы картины просто превосходно.

«Обитель проклятых» заинтересовал меня еще когда шел в прокате-показался многообещающим, да и вообще многие советовали, упоминая непредсказуемый сюжет, неожиданные повороты и в принципе всячески хвалили.

Что же мы получаем в итоге: атмосфера есть, старый замок больницы, туман, леса, камеры-вроде все хорошо, но не цепляет. Многие актеры играют безжизненно, а безупречный внешний вид пациентов и вовсе выглядит смешно. Что же касается сюжета и идеи в целом- он не новый, очень похожее я уже видела раньше, так что уникальностью тут не пахнет, к тому же вся интрига раскрыта в самом начале, что заставляет сидеть оставшиеся два часа и ждать хоть чего-то неожиданного и волнующего.

После просмотра создалось впечатления, что мне не показали еще добрую половину картины, ибо многие сюжетные линии так и остались открыты. Я честно ждала, что главная героиня окажется такой, как про нее говорили и в итоге она проявит свою психическую сущность, иначе зачем об этом утверждать каждому встречному- так хотя бы было бы интересней, а то ее персонаж вообще непонятен и скомкан.

В общем фильм разваливается на куски и трещит по швам, обилие сюжетных дыр, ненужной информации, оборванных линий и нелогичности явно идут фильму не на пользу.

И да, вы хотите сказать, что тут неожиданная концовка?- я вас умоляю…

В итоге, фильм получился смотрибельный, но не более, я лично пожалела потраченного времени.

6 из 10

13 января 2016

О фильме

В психиатрическую лечебницу прибывает новый медицинский работник Эдвард Ньюгейт. Молодой человек обнаруживает, что в клинике творятся какие-то странные вещи. А излишне демократичные методы управляющего, доктора Лэмба, очень сильно отличаются от тех, к которым он привык. В то же время Эдвард заинтересовывается одной из пациенток по имени Элиза.

Мнение

Что нужно знать о фильме перед просмотром:

Фильм основан на книге Эдгара Аллана По «Система доктора Смоля и профессора Перро».

Актерский состав — отличный. Смотреть на знакомые и хорошо играющие лица — одно удовольствие. Джимм Стерджесс со своей универсальной внешностью, как всегда, показывает класс. По-моему, он способен сыграть почти любого персонажа. Бен Кингсли, Дэвид Тьюлис, Майкл Кейн, Брендан Глисон — такие актеры всегда играют на высоте!

До фильма я прочитал множество положительных мнений об игре Кейт Бекинсейл. Но меня она совсем не впечатлила. Было ощущение, что единственное, что умеет актриса, это приоткрыть рот, слегка выпучить глаза, иногда их двигая из стороны в сторону, и уставить в итоге взгляд куда-то вбок или вниз, показывая все эмоции одним и тем же выражением лица.

Режиссура, на мой взгляд, хороша. Фильм смотреть приятно и интересно. Брэд Андерсон (кстати, режиссер «Машиниста» и «Тревожного вызова») не подкачал и даже вышел на новый уровень.

Прежде всего можно сказать, что фильм снят качественно. В нем нет каких-то сюжетных разрывов, и во время просмотра не становится скучно.

А вот сам сюжет несколько удивляет. Некоторые свои ключевые действия персонажи совершают на основе домыслов. А что-то важное понимают после слов типа «Загляни в свое сердце и там ты найдешь ответ!». Это смущает.

Поведение главного злодея фильма вызывает вопросы. По сюжету этот персонаж должен быть умен, хоть и безумен. Но те вещи, которые он позволяет делать главному положительному герою, выглядят очень странно. «Да ладно, чо париться?! Всё будет ништяк! Пускай ходит там и вынюхивает всё! У нас тут всё на мази!».

Есть и другие моменты, которые выглядят нелепо. К примеру сцена финального противостояния.

Знаю, что картину обвиняют в излишнем сумбуре и смешении жанров. А, возможно, кого-то смутит гротеск, присущий данному фильму. Меня особо не смутило не то, не другое.

Концовка фильма, конечно, не нова. Что-то подобное мы уже видели. Но, тем не менее, она радует. Ведь сделана в лучших традициях старого Голливуда.

Вердикт

Нормальный фильм. Он немного напоминает картины конца 90-х — начала двухтысячных, когда коммерциализация еще не была так явно видна, а стремление не заработать, а сделать действительно хороший фильм, присутствовало в людях. После просмотра у меня не было ощущения, что я поел какой-то фаст-фуд. А это в наше время не так уж часто бывает.

7 из 10

30 декабря 2015

Ау. Локализаторы. Что с вами?

Мрачная атмосфера, действие в ограниченном пространстве, Эдгар По, сладкие воспоминания об Острове проклятых, добротный трейлер. Всё говорило о том что меня ждет незабываемый трип в мрачную атмосферу Богом забытой лечебницы, с нарастающим напряжением и повергающей в шок концовкой. Но всё оказалось совершенно не так. Нет, первые пол часа оправдали ожидания, ну а потом всё пошло не так как я ожидал. В определенный момент фильм превратился в какую-то недокомедию. Т. е. смеяться хотелось чаще, чем вжимаясь в кресло ожидать очередной сцены. Всё до боли банально и глупо.

Психиатр-абитуриент приезжает в психиатрическую клинику на отшибе, чтоб получить бесценный практический опыт. Оказываясь там он понимает что власть в ней захватили психи. При этом психи настолько коварны и хитры, что даже не замечают как странно ведет себя этот психиатр и как время от времени спускается в подвал покормить настоящих врачей. Да, возможно, концовка многое объясняет, но многое остается непонятным. Как говорится, дьявол — в деталях. Здесь же деталям не уделили должного внимания. Атмосфера фильма — это граничащая с абсурдом черная комедия вкупе с триллером, время от времени нагнетающая атмосферу чтоб в итоге лопнуть мыльным пузырем ближе к окончанию. Что касается загадки, её тут нет. В принципе общая картина раскрывается сразу и не меняется до самого конца. Ну а смотреть это унылое зрелище только для того чтоб в итоге понять что ГГ не тот кем кажется — это перебор. Если в Шестом чувстве — в этом и была суть фильма, то тут личность главного героя лишь предмет декорации в, общем, плохо обставленной комнате.

Совершенно не оправдал ожидания.

6 из 10

26 октября 2015

Добро пожаловать в наш бедлам в глухомани.

Из всех напастей я не знаю более жестокой, чем безумие.

Сразу скажу, что фильм снят весьма достойно, и мне понравился. Но. Честно говоря, я предполагала лихо закрученный сюжет в духе неповторимого «Острова проклятых» с ДиКаприо в главной роли. Но может на то он и не повторим, т. к. «Обитель» вышла напряженной и сильной, но все же более упрощенной. Судя по трейлеру меня ожидало психологически тяжелое и запутанное действо, где постояльцы лечебницы оказывались врачами, а врачи постояльцами, и при этом все вышеперечисленные одновременно являлись еще и «тройными» агентами с чудовищным прошлым и непредсказуемым поведением в настоящем. Примерно к середине фильма уже свербило ожидание того, что вот-вот черт выпрыгнет из табакерки, и в каждом встречном поперечном таился подвох. Однако, это все скорее вакханалия сумасшествия, чем дико замудренный триллер. Это кино — признание того факта, что безумие чудовищно, а также того, что порой не все является таким, как кажется на первый взгляд, и на второй, и на третий. Доказательством тому послужила мысль, возникшая при просмотре: «И кому помогать-то?» Ведь и безумцы и персонал не так просты и невинны, какими они себя считают. Кстати, не знаю, какого эффекта ожидал руководитель лечебницы, предложивший Эдварду найти спрятанный документ, ибо ознакомление с ним принесло противоречивый результат. Но это-то в картине и интересно, здесь нет черного и белого, нет и радуги, здесь все мрачное, но совершенно многогранное.

Актерский состав в целом отличный. Бен Кингсли крайне талантливо вжился в роль Лэмба, — его сдержанность, оторопь, гнев, рассудительность, терпение и человечность показаны превосходно. Майкл Кейн на его фоне совсем уж меркнет. Кейт Бекинсейл утонченная и женственная даже в качестве психически нездоровой женщины. Есть в ней что-то от знатных кровей, она похожа на герцогиню (хотя кто знает). Сыграла она безупречно, в каждой секунде. А Джим Стёрджесс с завидным постоянством восхищает меня своим актерским мастерством, буквально от фильма к фильму. На мой взгляд, он является одним из сильнейших актеров современности, хотя вероятно пока не признанным в таком масштабе.

Пара сюрпризов в финале, в виде неожиданных поворотов прилагается. Но не это главное, здесь очень много отдано эмоциям и душевным переживаниям, и тому как неоднозначен и жесток мир. Но спасет его, как известно, все-таки любовь.

8 из 10

26 октября 2015

Никто не увидит слёз Эдгара По

Всё-таки большой ошибкой было бы сравнивать этот фильм с известным рассказом, но именно с этим сравнением, надо полагать, связана слишком высокая оценка зрителей здесь, на «Кинопоиске». Я тоже поддалась этому искушению и была жестоко разочарована, потому как Эдгар По в этом «киношедевре» и не ночевал.

Тема сумасшедшего дома — благодатная почва для любителей пощекотать себе нервы, но триллера, к сожалению, на этот раз не получилось, не смотря на туманные леса, замковые сооружения, темные коридоры, и, конечно, людей-нелюдей. Роль сумасшедшего, да еще и немытого, необогретого — сложная задача, оказавшаяся нерешенной никем из актеров. Может быть, тому виной безупречный макияж и прическа главной героини, которые никак не вязались с этими якобы «приступами истерии»; или отглаженный и подшитый по фигуре костюм «главного врача»? И вообще чем можно объяснить идеальный внешний вид у людей, которые доедают последнюю лошадь? Наверное, все-таки одним простым фактом — актерской игрой, не предусматривающей вживания в свою роль. Станиславского на них нет, одним словом. А при виде «заключенных» вообще хотелось крикнуть: «Не верю!», потому как сажа на лице, лохмотья, увы, не вполне обеспечивают образ страдающего человека. Да, и уж если говорится, что в камере все загажено, то все-таки не следует крупным планом показывать картинку, которая полностью опровергает сказанное.

Про сценарий следует сказать отдельно. На протяжении всего фильма было постоянное ощущение, что в действительности рехнулся только автор сценария. Масляные, неприятные глазки главного героя, взглядом раздевающие свою подопечную, сводят на нет идею об исцеляющей любви. История «парня из Оксфорда» не кажется убедительной: даже не хочется пересматривать фильм с начала, чтобы разглядеть в нем «другого». Почему-то дураки от нормальных не слишком отличаются, если верить сценаристам. Ну, правда, если это не «сложная форма»: тогда появляется малахольная улыбка на лице, взгляд в одну точку или лошадиное фырканье. Эпохальный погром, который устроили пациенты, с легкостью устраняется чуть ли не на второй день. Ну а то, что можно выжить под грудой угля… что ж… наверное, можно. Вот и уголь, кстати, что же они мерзнут, хочется спросить. Финал — это вообще слабое место в голливудском кинематографе, а тут он вызывает полное недоумение: картинка не то что не складывается, наоборот, все крохи хоть какого-то смысла рассыпаются. Красиво, «рафинированно» и совершенно бессмысленно.

10 августа 2015

Запутанная история.

Моя коллекция фильмов пополнилась благодаря фильму» Обитель проклятых». Достаточно интересная кинокартина, но со своими минусами.

Скажу честно, что жанр «ужасы» тут не подходит. Это больше психологический триллер, но не более. Здесь нет чего — то такого страшного, как в фильме «Остров проклятых», который смог пощекотать нервы.

Данный фильм сделал ставку на том, что в основе сюжета лежит один из рассказов Эдгара Аллана По «Система доктора Смоля и профессора Перро». Я не читал этот рассказ, но наслышан о писателе. Человек был странный и ужасы он умел писать, но я так понимаю, фильму не удалось передать этот страх.

Фильм рассказывает о психиатрической больнице, в которой проходил стажировку доктор Эдвард, выпускник Оксфорда. Ему понравилась одна из пациенток, которая прибывала долгое время в данном заведении. Но какие же тайны кроются в больнице? Об этом нам повествуют почти 2 часа.

Мне фильм понравился. Я бы не стал его смотреть дважды, но у меня много положительных эмоций. Игра актеров отличная, декорации превосходны и пейзажи впечатляют. Только в данном фильме подкачала музыка. Она бы добавила страха, переживаний и много других чувств. В этом и заключается главная ошибка кино.

Я советую посмотреть данный фильм тем, кто хочет прикоснуться к творчеству Эдгара По и просто любителям «классических ужасов».

9 из 10

22 июля 2015

Вообще, изначально я рассматривал «Обитель проклятых» как обычный, средний фильм. Если бы не мой дядя, то, возможно, я б его так и не посмотрел. Но, спасибо дяде, я это сделал.

Я знал, что Бред Андерсон может сделать так, чтобы фильм смотрелся, даже если ничего особо-то и не происходит. Так было с фильмом «Тревожный вызов». Мне даже не верилось, что прошло столько времени, пока я смотрел его.

Следующий плюс. Интересный сюжет. Более-менее новый. А то вот картина «Полтергейст» про то, как людские страхи становятся материальными; спрашивается, что мы не видели про это? Но я отвлёкся. Вроде бы сюжет сложный, но смотришь ты его легко-легко.

Стоит отметить декорации — Англия 1900 такая и была. Да и пейзажи стоит отметить добрым словом.

Переходим к актёрам, которые в этом фильме как нельзя радуют.

Кейт Бекинсейл — 4, отыграла на уровне, без серьёзных ошибок.

Джим Стёрджесс — 5, прекрасно сыграл главного героя — Эдварда Ньюгейта.

Бен Кингсли — 5, понравился мне больше всех. Ему приходилось изображать очень разные чувства. Очень порадовала озвучка Никиты Прозоровского.

Дэвид Тьюлис — 4,5, неплохо вжился в образ маньяка, психа и алкоголика.

Фильм вышел прекрасный. Он заслуживает того, чтобы его посмотреть вечером. Единственное, чего я не понял, так это название «Обитель проклятых». Проклятых. Я реально не понял. Не вижу причин, которые помешали бы мне поставить картине

10 из 10

18 июня 2015

Дал Брэду волю, не суйся в воду!

Режиссёр Брэд Андерсон уже заявил о себе как о мастере жанра триллер. Стоит ли говорить, что «Машинист» в своё время смог встряхнуть очень многих. Учитывая (дальнейшую) сериальную биографию Андерсона, его стоит рассматривать, прежде всего, как ремесленника: он явно умеет делать долгое, разноплановое кинополотно — для этого он раскачивает лодку сюжетной канвы, чтобы удерживать зрительское внимание как можно дольше, переходя при этом от одной хорошей идеи к последующей. И для сериала такой подход хорош,… но не для двухчасового триллера.

Идей здесь полно, различных жанровых решений тоже, но нет никакой монолитности,… нет стержня. Уверен, что в формате теле-сериала Брэд Андерсон был бы способен развить их (одна идея = одна серия), но, увы, отличная задумка Эдгара По в данном фильме стала меркнуть уже после сцены совместного ужина. Всё получилось слишком скомкано и мозаично: постоянные искажения в атмосфере сильно сбивают темп фильма — то страху нагонят, то до «коликов» рассмешат. От этого теряется всякая концентрация, и фильм начинаешь смотреть как бы издалека. И снят он искусно, и смотрится красиво и актёры шикарны, а история всё же провисает — она безусловно интересна — однако одной единственной связной ниточкой в ней звучит лишь чересчур банальная мысль — «Им нужно просто немного сочувствия и любви!». Шаткая основа для мрачного триллера, перетекающего в лирическую мелодраму с приключенческими мотивами и замахом на психологическую глубину…

Рискну предположить, что продюсеры слишком поздно спохватились. Когда они увидели широту материалов предлагаемых Андерсоном, они воскликнули — «Не формат!» — и ринулись пересматривать варианты несколько иной реализации — более компактной и удобоваримой для широкой аудитории. А может Андерсон просто не справился с адаптацией наработанного подхода сериального режиссёра?

7 из 10

3 июня 2015

Зачем превращать счастливого коня в несчастного человека?

Смотрю я тут на большинство рецензий и удивляюсь тому, как люди концентрируются на поверхностных вещах. Привязавшись к тому, что основе картины лежит рассказ Э. По, ценители синематографа на все лады «расписывают под Хохлому» слабость и примитивность сюжета, невыразительность актерской игры и вялость повествования.

Какая разница, на чем основан фильм? Почему бы не рассматривать его как отдельное произведение, которое, на мой взгляд, вышло невероятно удачным? Коллизию рассказывать не буду, ее здесь и без меня пережевали неоднократно.

Скажу, что режиссер (умышленно или нет) своей картиной поставил ряд серьезных вопросов, которые выходят далеко за рамки психиатрии рубежа XIX — XX вв.: что есть норма и безумие? Как часто благими намерениями вымощена дорога в ад? И не лучше ли оставить людей наедине с их иллюзиями — единственным способом сохранить жизненный баланс, пусть и окутанный дымкой самообмана? Почему мы всегда подстраиваемся под придуманные людьми нормативы и стесняемся любых ярких проявлений индивидуальности? Почему мы применяем радикальные меры там, где может быть достаточно всего лишь ласкового слова и участливого взгляда? Почему мы не можем быть счастливыми так, как нам того хочется?

Дома умалишенных, представленные в подобном готическом антураже, на экране выглядят невероятно выигрышно. В прошлые столетия обыкновенное повреждение мозга рассматривалось как проявление таинственного душевного недуга и выглядели одновременно пугающими, отталкивающими и привлекательными. Ничего не изменилось с тех пор. Загадка человеческой психики, я уверена, так и останется неразгаданной. Изоляция, уколы и таблетки лишь подавляют личность человека, полностью расписываясь в своем бессилии перед ее изменением.

Своей замечательной лентой Брэд Андерсон в течение почти двух часов показал нам разный аспект человеческих личностей. Заставил задуматься, на чьей стороне лучше оказаться: холодного рассудка, который в погоне за гуманностью, проявляет свою звериную сущность или безумия, способного быть сострадательным и понимающим.

Совершенно некорректно, с моей точки зрения, какое-либо сравнение «Обители проклятых» и «Острова проклятых». Два разных фильма с разными задачами и смыслами. И тот и другой хорош по-своему. Хотя, конечно, лента Скорсезе глубже и трагичнее.

Нет никаких претензий у меня и к игре актеров. Не скажу, что Кейт Бекинсейл и Джим Стерджесс совершили на экране что-то выдающееся, но они были органичны и убедительны в своих ролях.

Майкл Кейн и Бен Кингсли создали глубокие, тонкие персонажи. За ними интересно наблюдать, в них кроется «что-то большее», есть некоторая недосказанность, молчаливая загадка, которую хочется разгадать.

Одним словом, «Обитель проклятых» — интересный, многоплановый, глубокий фильм с не новой, но интересно показанной идеей и отличной актерской игрой.

10 из 10

13 апреля 2015

Хитроумная головоломка с потрясающим концом

Что и говорить, досмотреть этот фильм до конца сможет либо поклонник определенного актера/актрисы, либо почитатель творчества Эдгара Алана По, либо ненормальный (в более менее хорошем понимании этого слова, естественно).

Конечно Кейт Бекинсейл и сэр Бен Кинглси. А еще Майкл Кейн. Это, пожалуй главные показатели того, что фильм достоин зрительского внимания.

Начавшееся в институте Оксфорд повествование, плавно перетечет в стены психиатрической лечебницы, куда будет распределен для работы молодой врач Эдвард Ньюгейт. Принятый благодушным персоналом, ему вскоре предстоит столкнуться с ужасающей тайной больницы, погрузившись во мрак подвальных помещений и оказавшись в самом центре сумасшествия.

Когда я начал смотреть фильм, он, поначалу, крайне интриговал, но после, когда я узнал практически всю подноготную, он начал немного угнетать: слишком уж эмоционально тяжело смотреть на все происходящее. Но при этом, я не могу сказать, что «Обитель проклятых» мне не понравился. Нет! Напротив, он специфичен, но крайне интересен!

Тем более, что сложно ожидать что-либо другое от фильма, поставленного на основе одного из рассказов знаменитого Эдгара По — мастера атмосферных готических ужасов.

Сюжет хорош и интригующ. Разворачивающееся на экране действо одновременно и завораживает и настораживает, ведь «Обитель проклятых» заставляет задуматься о том, кем на самом деле являются окружающие нас в повседневности люди. С первого взгляда, да и после продолжительного общения ведь сразу и не поймешь, кто перед тобой: адекват или психопат.

Ну и естественно концовка! Она все расставляет на свои места. Она попросту бьет обухом по голове. Она раскрывает главных героев с совершенно другой стороны.

8 из 10

3 апреля 2015

Если бы доктора и безумцы поменялись местами, заметил бы это кто-нибудь?..

Имя Эдгара Аллана По известно даже тем, кто не читал его книг. Уже один только этот факт говорит о многом. Да и вообще нет смысла что-либо ещё рассказывать о великом писателе мрачных рассказов. Это уже сделало множество людей до меня. И всё же, если в аннотации к фильму можно прочитать: «снято по мотивам произведений Э. А. По», — большинство тут же кинется в кинозалы. И пока выходят киноадаптации наподобие Обители проклятых, людской поток не будет иссякать.

Молодой практикант приезжает в стоящую на отшибе психиатрическую клинику. Тело непроизвольно покрывается мурашками в тех краях. Густой туман, искривлённые стволы деревьев, мрак и серость — в этом месте нет никакого желания находиться. Доктор Эдвард, что Вы здесь забыли?

Со временем странности сего заведения всё более бросаются в глаза как зрителю, так и протагонисту. Складывается впечатление, что у персонала есть явные проблемы с психикой. И, надо сказать, такие опасения небеспочвенны!

Сюжет держит в напряжении с первых кадров и до самого конца. Догадки и предположения разного рода сменяют друг друга в бурном вихре, и Вам не захочется выбираться из этой бури.

Все актёры хороши, но Бен Кингсли — просто нечто. Когда только-только знакомишься с его персонажем, сразу же закрадывается какое-то нехорошее предчувствие: с ним что-то не так. Ничего не можешь поделать со смутной тревогой, и подсознание в итоге подсказывает верное направление мысли… Чтобы так сыграть, нужно быть по-настоящему высококлассным профессионалом.

Обитель проклятых — великолепная кинокартина. Перед нами триллер, не имеющий практически никаких изъянов. Если Вам небезразлично хорошее кино, а в особенности психологические кинопроизведения (собственно, почему только кино-?), смело включайте представленную здесь работу Брэда Андерсона. Не прогадаете!

10 из 10

7 марта 2015

Зачем делать из счастливого коня несчастного человека?

Фильм садилась смотреть вслепую. Ни рецензий, ни оценок, ничего. Я, собственно, чего то масштабного от фильма не ожидала. Как оказалось зря…

Молодой, полный энтузиазма, специалист прибывает в психиатрическую лечебницу, полную забытых, брошенных и ненужных родственников влиятельных людей. И всё бы ничего, вот только методы у главного врача, довольно специфические… Да и вообще ситуация, в заведении в целом, довольно нездоровая… Поверьте, тут есть чему удивиться. В картине есть всё что нужно для того, что бы она стала успешной. Хороший сюжет (возможно и не для каждого, но для многих, в фильме будут неожиданные повороты), восхитительный актёрский состав: Бен Кингсли, Майкл Кейн, Стёрджесс и Бекинсейл выложись на полную. Именно такую игру актёров хочется видеть, когда идёшь в кино. Есть тонкая любовная линия, но и это не главное. А главное то, что в фильме есть идея, которая заставит задуматься. И чем глубже вы будите погружаться в атмосферу фильма, тем чётче будет формироваться мысль о том, как, на самом деле, тонка грань между разумом и безумием… как хрупка человеческая психика. И в какой момент только безумец может помочь себе подобным?

Конечно, колоссальное значение сыграл По, по мотивам рассказа которого был снят фильм, но и заслуги режиссёра с его командой преуменьшать не стоит. Вне всякого сомнения, я соглашусь со словами одного из авторов рецензий, фильм не для каждого. Но любителям «психической» тематики фильм просто обязателен к просмотру. Поверьте, там есть о чём подумать и чему удивиться.

4 марта 2015

В очередной, юбилейный, стопятидесятый раз хорошо всё, кроме развязки. Я не знаю, почему практически во всех триллерах последних примерно семи лет самых разных стран сюжет не выстраивается плавно. Так, чтобы его развитие было адекватным атмосфере и завязке. Чтобы он не обламывался так резко и на самом интересном месте не превращался в фарс.

Актёры, музыка, декорации, идея и первые две трети хороши. Интересная, медленно развивающаяся, мрачной красоты история. Спокойные диалоги с необычным доктором, странные больные и странный к ним подход, ещё более необычное поведение персонала, откровенно пугающий то ли привратник, то ли помощник директора, единственный доктор; при этом всё довольно спокойно, никаких смирительных рубашек и лекарств, стеклянных глаз, грубых санитаров, ведущих под руки полуживую от страха и героина женщину… в целом, место производит впечатление не неприятное и даже завораживающее.

Больше других с точки зрения актёрской игры и сопереживания персонажам в этом фильме интересна роль, как ни странно, Майкла Кейна. Персонаж Бена Кингсли, получился жёстким, непримиримым, сухим, буквально непробиваемым. И мимика, и взгляд, и походка — всё говорит о внутренней непоколебимости. Но ему, по идее, нужно и сочувствовать тоже, а этого сделать не получается именно из-за его несгибаемости. И вот тут появляется Майкл Кейн. И вроде бы это его герой сидит почти без еды и воды в каком-то старом грязном подвале, это он за железным решетками, это его надо жалеть и ему желать выбраться… но именно благодаря этому персонажу проникаешься некоторой симпатией к тем сумасшедшим наверху вообще и к «доктору» Лэмбу, в частности. Благодаря его грубости, его снисходительному, полному дикой злости взгляду, ещё большей уверенности в своей правоте, чем у его главного надсмотрщика, его этой злой ироничной усмешке, когда видны только нижние зубы. Девять чёртовых лет он с упорством, достойным лучшего применения, измывался над своим главным пациентом и, в итоге, всё, что ему есть об этом записать, это:

«На протяжении последних девяти лет я стремился определить, что же мучит душу Сайласа Лэмба: жестокая мать? садист отец? безразличный бог?.. Мне и не нужен ответ на этот вопрос — я знаю, что животных, вроде Сайласа Лэмба, следует сломать. Чтобы вновь сделать людьми.»

Впечатление от фильма портит момент, в который нам должны были рассказать историю попадания Лэмба в лечебницу. Большую часть фильма очень аккуратно раскрывается его герой. Его методы, характер, манера говорить и его реакции. Нам медленно и постепенно дают с ним познакомиться. Обстановка накаляется, напряжение усиливается, привратник становится злее и развязнее, остальные сумасшедшие — всё более неуправляемыми, есть первые убитые, молодого доктора вот-вот раскроют.

И вот тогда начинается цирк с конями и клише всех уважающих себя ужастиков: найди разгадку всей истории совершенно случайно и не прилагая никаких усилий, не заметь потенциальное оружие в десяти сантиметрах от себя, стреляй не целясь, не убедись в смерти злодея после борьбы, повернись спиной к врагу в самый ответственный момент. И список, конечно, не полон без пятиминутного разговора с любимой прямёхонько перед смертью и на глазах у многих десятков ни черта не замечающих сумасшедших, ещё живого приспешника главного злодея и — ну, это совсем красота! — самого главного злодея. Это было дико глупо. Вся сцена от поимки врача и до его спасения.

Концовка остроумная, но не очень неожиданная, особенно после самой первой сцены фильма. Вопрос был только в том, когда эта сцена происходила.

Итого, без откровенно непродуманной и не раскрывающей по-человечески личность злодея развязки фильм хорош. Ещё один приятный момент в том, что и сочувствие и отвращение вызывают как больные, так и здоровые (смотря кем кого считать).

— Меня всегда занимали болезни разума…

— Священника тоже, но ему-то гарантирован рай, а вам какая выгода?

25 февраля 2015

Загадки во тьме…

На благодатной ниве психологических (тут в прямом смысле) триллеров появился ещё один достойный образец. Казалось бы после «Пролетая над гнездом кукушки», «Острова проклятых», «Машиниста» придумать что-то новое в этом жанре сложно? Создатели фильма доказали, что ещё как можно.

Наши прокатчики, как обычно, сменили название «Психиатрическая больница Стоунхерст» на «Обитель проклятых». Сначала подумал, что-то про вампиров, хорошо что ошибался.

Действие фильма разворачивается в уединенной, оторванной от цивилизации психиатрической больнице для особого контингента. «У нас тут лорды, герцоги, есть даже кузина королевы». В лечебницу приезжает на стажировку молодой специалист, перенять методы и набраться клинического опыта. По ходу развития сюжета (который не хочется описывать, чтобы не портить впечатление) режиссер ставит вопросы, над которыми можно долго размышлять после того как фильм уже просмотрен. Например, обладает ли умалишенный честью, достоинством? Где, говоря о психике человека, можно уверенно ставить границы нормы и ненормальности? Может ли смерть быть гуманной (убийство из сострадания к мучениям или, например, эвтаназия)? Ложь во благо? Вопросы накатывают один за другим, не успеваешь перевести дух, поэтому думать в процессе просмотра просто нет времени. Но все эти вопросы оставляют долгое послевкусие после просмотра фильма, заставляют думать и долго расставлять фигуры на доске. Очень импонирует манера подачи материала, идей. Режиссер не объявляет где добро, а где зло: вот этот у нас злодей, а вот этот — положительный персонаж. Режиссер раскрывает мотивацию каждого героя, почему он поступает так, а не иначе, чем руководствуется в принятии решений. Поэтому сопереживаешь каждому персонажу этой истории, кроме может быть патологического ублюдка Микки Финна, которого блистательно сыграл Дэвид Тьюлис. Вопросы гуманизма раскрываются в фильме в простую истину: боль, причиненная другому, всегда останется болью, садизм, всегда останется садизмом, кто бы его не применял: доктор ли, в попытках «вылечить» пациента или пациент, в надежде отомстить доктору за причиненную боль.

Очень гармонично вплетена история любви, хотя многим может и не понравиться.

Один из тех фильмов, которые нужно смотреть два раза, чтобы получить полное удовольствие. Если вас не накрыло фильмом, значит вы не сумели его скушать.

21 февраля 2015

Впечатления: Я думала, что сюжет будет интересным, но по ходу фильма меня заинтересовал совсем другой вопрос: кто был прав в этом фильме? Лэмб или профессор Солт? Солт пытал людей, иначе никак не назовешь его работу, он считал, что обнаружив страх психически больных людей и использовав это против них, их можно усмирить. Категорически неправильная точка зрения, ужаснейшие методы, и, на самом-то деле, волосы шевелятся от осознания того, что делали с такими людьми еще совсем недавно. Просто потому, что люди не понимают, как с таким можно справиться, потому что никто никогда не сможет понять, что же творится в человеческом мозгу, что там может так замкнуть, что превратит человека в чудовище? И когда Солта подвергли его же методам лечения, внутренне я ощутила торжество справедливости… потому что ну разве сам он не был болен, обращаясь с людьми подобным образом?.. Так что переворот был логичен, им просто нужен был лидер… хотя бы первое время. Ну и понятно, что психи не могут быть организованным персоналом, так что бардак начал твориться довольно быстро, и вся эта задумка была обречена изначально… но в итоге было так жалко всех этих людей, собравшихся вокруг костра. Ведь они просто нуждались в заботе, в понимании… и из-за отсутствия таких элементарных человеческих вещей они стали маньяками и убийцами. Может, и не на это был основной упор сюжета, я не знаю, но этот вопрос прям очень меня заинтересовал. Конечно, ответ прост: оба были неправы, Лэмб и Солт просто две крайности, золотую середину между которыми как раз и воплощал Ньюгейт, но все равно, это очень интересная постановка подобной проблемы.

Ну а основной сюжетный упор тут все же уходит на любовную линию, но, хоть весь сюжет и вращается вокруг Элизы (и вращается он абсолютно необоснованно частями). Любовная линия довольно милая, должна сказать, и умиление достигает апогея перед титрами. Однако развивается эта линия как-то скачками, местами это странно, иногда кажется, что эта линия писалась на коленках сценариста прямо на съемочной площадке. Вообще не очень понятно расставлены акценты, и при всем моем уважении к Стерджиссу и Бекинсейл, противостояние Кейна и Кингсли притягивает все внимание зрителя, полностью отвлекая от романтической составляющей фильма.

Ну и хоть кино получилось вполне атмосферным, темным, мрачным, и постоянный смех психов только сгущал краски, все-таки… да. Вышло затянуто, слишком много разговоров «тебе нужно бежать, нет я не побегу» на тех местах, где следовало бы вставить действие, а не болтовню. Это грустно.

Фоновый режим: вполне себе нужен на многочисленных разговорах, которые иногда так и хотелось вырезать.

Характеризующая цитата: Я ненормальный. Я безумно тебя люблю.

Актеры: Актерский состав тут и является самым главным плюсом, сразу после атмосферности. Потому что все лица приятные, на всех я люблю смотреть и точно уверена, что игра этих людей меня не разочарует. Бекинсейл первая красавица на деревне, Кингсли снова главврач-псих в психушке, Стерджис-лапочка угождает всем сторонам, не забывая медленно, но верно идти к своей цели, Кейн внезапно играет не самого приятного персонажа, к которому довольно быстро перестаешь испытывать сочувствие, Тьюлис очень на своем месте маньяка-насильника (ну как этому человеку можно было дать Люпина?!), Глисон эпизодичен, но прям… очень яркий, как и младший Кингсли, который на минутку объявляется, но тоже вполне себе к месту… И приятно, что не каждый сам за себя и пытается затмить своих коллег с душевным криком «ну посмотрите на меня!!», а все взаимодействуют как один механизм, очень хорошо работают вместе. Приятно, когда актерский состав может порадовать такой слаженностью, сейчас такое все реже случается.

Режиссер: Очередной Андерсон, на этот раз Брэд, оказался мне неожиданно знакомым. А знаю я его по атмосферности, в которой этот человек просто мастер. Самое приятное, что есть в сериале «Убийство», как раз атмосферность. «Девятая сессия», «Машинист» и менее удачный (читай: трешачок) «Транссибирский экспресс» были хороши как раз таки атмосферностью, и мне приятно знать, что есть все же такие режиссеры, для которых атмосферность фильма имеет значение. Жаль только, что этот Андерсон набивает руку на сериалах, что делает его фильмы более затянутыми, чем следовало бы. Но мне хочется верить, что со временем этот недостаток его как-то исправится.

17 февраля 2015

Триллер Обитель проклятых на экранах кинотеатров с 2014 года, с момента выхода прошло чуть больше 10 лет, его режиссером является Брэд Андерсон. Актерский состав, кто снимался в кино: Кейт Бекинсейл, Бен Кингсли, Дэвид Тьюлис, Майкл Кейн, Брендан Глисон, Джейсон Флеминг, Софи Кеннеди Кларк, Шинед Кьюсак, Роберт Хэндс, Сиара Флинн, Кристофер Фулфорд, Эндрю Доллмейер, Гийом Делоне, Krasimir Nedev, Антон Трендафилов.

В то время как во всем мире собрано 2,467,351 доллар. Страна производства - США. Обитель проклятых — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.