Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Невидимый мальчик |
английское название: |
Il ragazzo invisibile |
год: | 2014 |
страны: |
Италия,
Франция,
Ирландия
|
режиссер: | Габриэле Сальваторес |
сценаристы: | Алессандро Фаббри, Стефано Сардо, Людовика Рампольди |
продюсеры: | Фабио Конверси, Фульвия Манзотти, Виола Престьери, Карлотта Калори, Франческа Чима, Никола Джулиано, Марта Манзотти, Дженнаро Формизано |
видеооператор: | Итало Петриччоне |
композиторы: | Эцио Боссо, Федерико Де Робертис |
художники: | Рита Рабассини, Моника Сирони |
монтаж: | Массимо Фьокки |
жанры: | фантастика, боевик, фэнтези, комедия, приключения |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 8000000 |
Мировые сборы: | $5 216 102 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 декабря 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Неважно, слаб ты или силён, храбр или трусоват, удачлив или несчастлив, но с приходом юности, если она ещё не прошла, в жизни наступают неизбежные изменения, способные напугать и удивить подростка новыми способностями, о которых раньше не знало его тело, шокирующее поутру своего опешившего хозяина, думающего плохо дело или, наоборот, хорошо.
Габриэле Сальваторес нетривиально обыгрывает классическую тему взросления, прибегая к смешению жанров и стилистических форм. Он берёт ничем не примечательного подростка со всей сопутствующей тому проблематикой школьной среды, чтобы представить историю полуигрой и полуфантазией, исходя из пристрастий ещё не расставшегося с игрушками, но уже выросшего героя, форматируя свою картину из перекличек с книжными комиксами в комбинации с цитатами из кинокошмаров и фантастики, когда отсутствие жизненного опыта заменяют знания, почерпнутые из фильмов и говорящих рисунков, с которыми взрослому пора прощаться, беря ответственность на себя.
Поэтому Микеле, найдя себя странным, оценивает своё состояние, исходя из доступных крайностей: «Монстр я или супергерой?», хотя вероятным было и то, что, постояв голышом перед пустым зеркалом, мальчик резко расправит крылья и Ангелом улетит делать добро, что было бы вполне к лицу Людовико Джирарделло, вместо этого попадающего в смутный криминально-триллерный замес, развязывая сразу несколько узлов в своих отношениях с ровесниками и родителями, приёмными и кровными, о которых следует совсем уж нелепый рассказ.
Впрочем, к той нелепости добавляет красок современная реальность, когда Европа ходит оглядываясь по сторонам: «Нет ли за углом разведчика русского?», отчего бред начинает казаться игрой в антиутопию, но в русском происхождении главного героя можно усмотреть и благоприятные, и неблагоприятные стороны, поражаясь стереотипам или волевой силе и стойкости.
Но и в том, и в другом случае линии сюжета окружают зону роста, в которой находится тринадцатилетний Микеле, его первая любовь, одноклассники и школьные недруги, о каждом из которых режиссёр пытается замолвить отдельное слово, но в все его слова растворяются в нагромождении разнопланового экшна, так что выходит ни вашим, ни нашим, обо всём и ни о чём: бегло, по верхам, едва-едва давая проявиться чувствам.
В итоге это вполне смотрибельное кино может рассматриваться лишь как объект проходящего любопытства, сопровождаемого коротким интересом и недолгими, но вполне приятными впечатлениями от качества высоких технологий и некоторого количества трогательных моментов прощания с детством, завершающихся твёрдым обещанием режиссёра продолжить юность героя ещё более невероятной игрой.
17 февраля 2019
Случайно наткнувшись на этот фильм не мог оторваться от экрана. Динамичное развитие событий с совершенно непредсказуемыми поворотами сюжета не позволили не досмотреть кино до конца. Порадовало, что главный герой — ребёнок, но в фильме нет запредельной детскости, как, скажем, например, в «Мост в Терабитию». Удивила отсылка к ядерной катастрофе в России. Припять — это всё же Украина. Впрочем, возможно имелся в виду СССР.
Фильм этот у нас точно не покажут по телевизору и наврядли покажут в кинотеатрах, ибо первую половину картины подросток ходит голым. Нет, там ни одного кадра, выходящего за рамки, но мало ли что придёт в голову обиженным судьбой Роскомнадзорщикам. Это как с «Индейцем в Париже».
А голым он ходит, потому как его одежда, в отличие от него самого, видна. «Невидимый мальчик» единственный из известных мне фильмов, в котором одежда не становится невидимой вместе с тем, кто её носит. За это огромный плюс создателям картины.
Конец фильма оставляет надежду на продолжение. И не на одно. Надеюсь их снимут, ибо представляется мне небезынтересной как дальнейшая судьба Микеле, так и Наташи. Да что там — главнокомандующая Дивизаона тоже вызывает интерес, как и сам Дивизион. В общем, задел на продолжение огромен.
10 из 10
1 января 2017
Так же, как для российского фантастического кино событием вселенского масштаба когда-то являлись фильмы типа «Ночного дозора», «Чёрной молнии», «Обитаемого острова», затрагивавшие так или иначе супергеройскую тематику, такой для итальянского кино является картина «Невидимый мальчик», повествующей о ребёнке со сверхспособностями, приобретёнными им при загадочных обстоятельствах.
Итальянцы на форумах так и сыплют комментариями, что их кино наконец сдвинулось с мёртвой точки и уже отошло от жанра комедии в сторону чего-то нового и еще не приевшегося зрителям. Это, по словам многих форумчан, сулит немало радужных перспектив их кинематографу и вселяет надежды, что в скором времени итальянские производители фильмов выведут своёи киногеройские блокбастеры на мировую арену.
Читая эти комментарии, думаешь, что из российских фантастических фильмов, последовавших после первых «начинаний» не многим удалось достичь успеха у зрителей дальнего зарубежья. Хотя нельзя сказать, что с российской фантастикой всё так плохо. В конечном итоге здесь произошли уже довольно существенные сдвиги в развитии коммерческого кино и не удивлюсь, если вскоре, лет этак через 20, русские фильмейкеры смогут составить конкуренцию голливудским киноделам. Поглядеть хотя бы к примеру этот последний вполне добротный сериал «Чернобыль» или недавно вышедший в прокат фильм «Вычислитель».
Впрочем, я отошел от темы. Итальянский первый фантастический супергеройский фильм о мальчике-невидимке несмотря на относительно небольшой бюджет смотрится на удивление динамично и свежо. В некоторых случаях даже превосходит ожидания.
Когда смотришь на человека, которого кусает паук, а через день он становиться супергероем, начинаешь сомневаться в адекватности фантазии создателей сего творения. В фильме «Невидимый мальчик» всё подчинено логике и здравому смыслу, хотя что может быть здравого в фантазии, которая выходит за рамки науки и логики… Не важно, главное, что не испытываешь дискомфорта. Но и тут хватает несуразности, как например эта его (Главного героя) «обязательная» для подобных случаев маска. Сразу напоминает почему-то пародию на геройские фильмы «Пипец». Но если в «Пипце» костюмы супергероев были нужны скорее для создания образа, то в «Невидимом мальчике» он хоть согревает голое тело, не лишая героя способностей.
Отыгранные роли актёров вряд ли будут претендовать на высокие награды киноакадемиков, а итоговый продукт — на звание фильма года. Но всё же это знаковое событие для страны, которая многие годы топталась на поприще малобюджетных комедий, о которых мало кто слышал в российском сообществе кинолюбителей. Может, эта попытка итальянского кинематографа заявить о себе когда-нибудь даст положительные плоды и вскоре в кинотеатрах появится больше разнообразия.. Поглядим, увидим.
Последнее, что стоит обязательно добавить в этот обзор, чтобы ненароком не оставить у будущего зрителя ложных надежд и завышенных ожиданий, это заимствования.
В «Невидимом мальчике» много калек и штампов, взятых из голливудских картин экстра класса, но это не мешает в целом выглядеть фильму достойно на их фоне. Они гармонично вплетены в сюжет, служат раскрытию характеров и не бросаются в глаза неискушённому зрителю.
Это кино рассчитано в первую очередь на младшую зрительскую аудиторию, поэтому от него не стоит ждать много крови и кишок, пастельных сцен и кучу погонь с перестрелками. Но, если уж так случится, что кто-нибудь из людей по-старше на досуге возьмётся за его просмотр, то, вероятно, останется soddisfatto увиденным. В конечном итоге, фильм (для первого такого проекта в Италии) снят довольно не плохо.
8 из 10
18 января 2015