Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Навстречу шторму |
английское название: |
Into the Storm |
год: | 2014 |
страна: |
США
|
слоган: | «У каждого будет свой... торнадо» |
режиссер: | Стивен Куэйл |
сценарий: | Джон Сьютнем |
продюсеры: | Тодд Гарнер, Шон Робинс, Джон Сьютнем, Брюс Берман, Ричард Бренер, Уолтер Хамада, В. Марк МакНейр, Дэйв Нейстадтер, Джереми Стейн |
видеооператор: | Брайан Пирсон |
композитор: | Брайан Тайлер |
художники: | Керстен Оглсби, Кимберли Адамс-Гэллиган, Брана Розенфельд, Дэвид Сэндфер, Марко Рубео |
монтаж: | Эрик А. Сирс |
жанры: | боевик, триллер, приключения |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 50000000 |
Сборы в России: | $6 659 942 |
Сборы в США: | $47 602 194 |
Мировые сборы: | $161 502 194 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 июля 2014 г. |
на DVD: | 13 ноября 2014 г. |
на Blu-ray: | 13 ноября 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
Картина, несмотря на огромное количество фильмов-катастроф, которые были отсняты за последние года, довольно неплоха, хоть и не имеет огромного бюджета.
Как раз, к спецэффектам никаких вопросов нет. Всё выглядит вполне реалистично, именно в плане картинки. То что, возможно некоторые моменты нереальны, впринципе, не такой большой огрех фильма и если не зацикливаться над этим, то подобный факт можно и не заметить.
Главный вопрос с негативной стороны, как по мне, это трагичность фильма. Над этим откровенно авторы не очень поработали. При том, что весь основной каст выглядел неплохо, переживать за них было довольно тяжело.
Интересно было наблюдать как несколько сюжетных линий в финале истории оказываются на своём месте.
И как итог, перевоображение в умах персонажей того «Стоит ли думать о том, что будет через 25 лет, если надо жить здесь и сейчас».
Для любителей жанра, однозначно рекомендую. Приятного просмотра.
7 из 10
31 июля 2018
В 2014 году я увидел трейлер этого фильма. Должен сказать, трейлер был очень впечатляющим. Ураган разрывал всех и всё, огненный ураган, всё это заставляло поверить в то, что фильм будет как минимум хорошим. Но посмотрев на маленький бюджет, имя неизвестного режиссёра, который снял мерзопакостную пятую часть «Пункта Назначения», да и актёры на задних планах тоже не особо радовали. Ждал в итоге простую, обычную, но зрелищную картинку, в принципе мои ожидания оправдались, но всё же назвать фильм хорошим, не могу, а сейчас расскажу вам свои впечатления и негодования насчёт фильма.
Плюсы (+): Визуальные эффекты: зрелищный фильм, ураганы, красивые виды природы. Ураган из огня. Всё это не даёт мне повода назвать фильм плохим.
Плюсы (+): Актриса Сара Уэйн Кэллис хороша, многим она знакома по роли Лори, из сериала «Ходячие Мертвецы». По мне, именно её игра лучшая во всём фильме. Потому что она любимая актриса, ну и выделить можно актёра Ричарда Армитеджа(Торин Дубощит), неплохая игра, простой персонаж.
Плюсы (+): Операторская работа. Именно благодаря ей фильм смотрится атмосферней и живей. Ты реально веришь в то, что это настоящий торнадо, и в то, что им действительно сейчас не везёт и их вот-вот и накроет. В общем, операторская работа сильная сторона фильма.
А вот теперь пойдут минусы, слишком их много, на некоторые просто не обращу внимания. В основном минусы придирчивые, но честные в принципе.
Минусы (-): Сюжет. Ну кто бы сомневался, что в таком фильме «катастрофа» не будет банального, просто сюжета, избитой морали и глупых персонажей, которые зачёркнут все плюсы и просветы фильма начисто. Именно из-за такого сюжета я не хотел смотреть данное кино. Так как фильм является катастрофой в нём есть персонажи-люди, которые всячески пытаются спастись от надвигающегося бедствия и разрушительного урагана, который уничтожает всё на своём пути. Да, соглашусь когда были сцены с ураганом я просто прилипал к экрану, но когда показывали никчёмных, не интересных людей, тем более в основном фильм на них и сосредоточен, становится попросту скучно. Мне кажется, что в подобном жанре кино, не нужно слишком завязывать сюжет на отношениях, конфликтах и прочей банальности. Не надо было показывать паренька, который влюбился, не надо было показывать школьного директора, да и саму школу, а надо было просто показать ураган, и всё, большее и не требовалось, но нет, мы покажем взаимоотношения во всех подробностях, чтобы зритель переживал. Это не драма и не мелодрама, это масштабная катастрофа природы.
Минусы (-): За исключением актрисы Сары Уэйн Кэллис и актёра Ричарда Армитеджа все остальные актёры пустые и проходные болванчики, не имеющие ничего за спиной. Говорить или что-либо писать о них вообще нет желания. А актёры сыгравших придурков, вообще отвратительны, и никоим образом не смешны.
Минусы (-): Не было как токового хорошего саундтрека.
Минусы (-): Банальность и счастливый конец. Ну тут как всегда, сами понимаете. Все здоровы и живы. Самый раз для катастрофы.
Пожалуй, закончу. Всё же фильм неплох. Здесь есть на что полюбоваться. Ураган сносит всё наповал. Люди в ужасе бегут от него. Пусть фильм не использует свой потенциал по полной программе, эффектности от этого он не сильно теряет. Побольше бы в фильме катастрофы, да и персонажей получше прописать, цены бы не было.
17 октября 2017
Фильмы катастрофы занимают особое место в сердцах зрителей. Такие удары стихии как землетрясение, наводнения и смерчи происходят регулярно и интерес к ним очень большой. Но вряд ли найдутся люди которые захотят оказаться в эпицентре таких событий. Другое дело кино. Испытать подобные ощущения на экране безопасно, но потрепать себе нервы можно более чем реально. Отсюда такая популярность подобных картин.
Молодой режиссер Стивен Куэйл выпустил очень качественный и действительно впечатляющий фильм катастрофу. Картина рассказывает про гигантский шторм атаковавший маленький провинциальный городок. В центре сюжета группа охотников за торнадо. Они одержимы этой стихией и в отличии от большинства бегут не от неё, а ей навстречу. Их задача сделать снимок смертоносного смерча изнутри.
Картина снята в популярном нынче жанре found footage, где большая часть событий представлена как материалы снятые на ручную видеокамеру. И сделана она очень изобретательно. Атмосфера ленты создана весьма реалистичная. Эффект присутствия настолько сильный, что сам ощущаешь себя внутри смертоносного шторма. Визуальная часть представлена на самом высоком уровне. Отличная операторская работа включает в себя потрясающие кадры стихии. Танец нескольких смерчей, огненное торнадо, а также невероятная съемка супер урагана изнутри. Все сделано настолько красиво и талантливо, что оторваться от экрана невозможно. Специалисты по визуальным эффектам и художники постарались на славу.
Лента во многом вторична и использует многие кинематографические штампы. Но это нисколько не раздражает. Так как развлекательная составляющая настолько сильна, что о всех недостатках картины быстро забываешь.
Отсутствие звезд первой величины идет ленте только на пользу. Самыми заметными являются очень симпатичная мне актриса и звезда телесериалов «Побег» и «Ходячие мертвецы» Сара Уэйн Кэллис и Ричард Армитидж. Они хорошо справляются с поставленной задачей. Ведь драматургия это не то, для чего следует смотреть данное кино.
Навстречу шторму достойный, изобретательный, зрелищный и захватывающий представитель жанра фильмов катастроф. С очень красивой и реалистичной картинкой. Не балующий зрителя сложным сюжетом и философской мыслью, но дарящий незабываемое впечатление.
6 из 10
3 июня 2017
На такие фильмы, как «Навстречу Шторму» натыкаешься случайно, как правило они висят в списках «Похожие фильмы» и ничего большого не ожидаешь, особенно вдоволь насладившись мировыми хитами — катастрофами. Я положительно отношусь к этому жанру, потому что катастрофа — это всегда масштабно.
К сожалению, в случае с этим творчеством масштаб событий ушел на задний план, уж очень много негативных моментов.
Выбранный стиль съемки «с руки», а так же нарезка кадров с камер видеонаблюдения, «мыльниц» и прочих девайсов резко вызывает чувство просмотра канала ТВ-3. Динамику подчеркнули только события, но никак не метод съемок. Ведь жанр совсем не псевдодокументалистика и не документалистика, и раз так, то к чему эти игры? Из-за этого я, как зритель, очень быстро начал теряться в ходе событий. Попросту не ясно, кто снимает сейчас?
Еще эти бредовые вставки с секьюрити камер… Черт, вставка фреймов, таймкода и эффект сепии не особенно преобразовывают кадр в «специфичный». Выглядит глупо, и только.
Потом эти рэднеки с мыльницами… уф, утомительно
Актеры — работающие на полставки студенты театральных курсов. Заинтересованности в действе не обнаружено ни у кого, за исключением опытных Ричарда Армитеджа и Сары Кэллис.
Диалоги по сценарию — наиглупейшие. Действия героев по сценарию — еще более глупые. Здесь экстремальная ситуация, у людей либо паника, либо слаженность действий, а у этих ребят — сценарий. Такое ощущение, что смерч категории F4 — F5 — это просто дуновение ветра и вообще даже не рядом.
О хорошем.
Весь фильм — это грандиозная отсылка к великому «Смерч» 1996 года, Яна де Бонта. Я рад тому, что те, кто посмотрят «Навстречу шторму» попадают в категорию людей потенциальных будущих зрителей «Смерч». Если так, то этот шедевр обзаведется новыми фанатами. Сравнение этих фильмов возможно и необходимо, и объективно рассуждая, тот, что вышел спустя 18 лет как раз таки и тянет на уровень 1996 года. То есть «Смерч» далеко опередил своих подражателей в будущем.
Музыка. Это был самый классический аудио фон. Ничего лишнего, подогревает действие, умеренно держит темп и настроение. Грамотная работа, отлично вписывающаяся в сюжет. Отдельное спасибо и плюс.
Резюме.
Рецензия — серая, фильм — серый, средний балл в 6,2 говорит о незаурядном и нетребовательном зрителе. Это самая настоящая пятерка, классическая. Ничего плохого, ничего хорошего.
Этот фильм второй раз не посмотрю еще лет десять или не посмотрю вовсе. Еще один плюс — это желание пересмотреть «Смерч».
Просто фильм, на
5 из 10
2 апреля 2017
«Навстречу шторму» фильм — катастрофа! Снятый по мотивам «я всегда с собой беру видеокамеру». Не знаю, хотела бы я оказаться в момент шторма на улице, с камерой в руках да ещё и снимать его начать. Страшно как-то. А вот героям фильма что-то не особо страшно было, иначе бы стали они снимать его на расстоянии нескольких метров.
Одно дело, если это учёные, с профессиональной аппаратурой, а другое дело — обычные люди. По фильму были и те и другие. Поэтому можно увидеть картину разными глазами.
По сюжету всего лишь за один день невероятное «нашествие» смерчей практически уничтожило городок Сильверстон. все его жители были отданы на растерзание непредсказуемым и смертельно опасным торнадо, и при этом метеорологи говорят, что худшее еще впереди. Большинство ищут убежища, в то время как немногие смельчаки идут навстречу стихии, испытывая себя: насколько далеко сможет зайти «охотник за торнадо» ради одного единственного — зато какого! — снимка. Снимка, о боже, это каким надо быть сумасшедшим, что бы не бояться смерти, но снять торнадо. И ведь в фильме мы видим таких смельчаков.
Фильм-катастрофа, это тебе и стихийное бедствие и человеческая драма, без которой, кстати, в фильме не обошлось. Я бы даже сказала так, шторм — это 30% фильма, а драма — 70%. Но как же хорошо всё вышло в паре. Честно сказать, я засмотрелась, так сильно я не переживала со времен «Войны миров». И за мальчика, который убежал, и не послушал родителей, и попал в западню, и за чувака, который хотел сделать этот злополучный снимок, и вообще за весь этот город, который настигло торнадо, да не одно.
Вернусь ещё раз к теме шторма. Это было страшно. По мне, так очень хорошие спецэффекты. Хорошая обработка звука. Закладывало уши, и на каких то моментах я вообще закрывала глаза от страха, от страха за людей. Я впервые ощутила правдоподобность картины. Ощущение — документального фильма. И как же в конце фильма я вздохнула с облегчением, когда всё наконец успокоилось.
В общем, смотрите фильм, равнодушными не останетесь, переживать точно будете.
Спецэффектам говорю — да! Эмоциям — да! Просмотру до мурашек — да!
8 из 10
12 августа 2016
Довольно неплохо. Думаю, на большом экране было даже очень хорошо.
Фильмов-катастроф в принципе немного, поэтому каждый такой фильм встречается с заранее сниженными ожиданиями. Ну, правда, все знают, что в таких фильмах половина будет снята по шаблону, неожиданных поворотов не грядет, супер-мега игры можно не ждать. Такие фильмы снимают, чтобы показать человека в экстремальной ситуации, показать спецэффекты и эмоции.
«Навстречу шторму» обладает и шаблонными поворотами и даже шаблонными героями, но он живой, он куда-то летит, а вместе с ним наперегонки с торнадо летит и зритель. Актеры играют хорошо, нет избитых фраз от всяких ученых (даже ученых-то один человек, слава Богу), нет затянутости. Действо начинает происходить в первые двадцать минут, а после нам остается ждать финала и гадать, кто до него дотянет.
Минусы есть. А куда без них? Причем пара минусов режет глаз, но при таком накале страстей от этого, в принципе, можно отмахнуться.
7 из 10
Можно посмотреть и не раз.
12 июня 2016
Сейчас фильмы-катастрофы это редкость. А фильмы про торнадо и смерчи ещё реже появляются на наших экранах. Если не ошибаюсь, то единственный фильм про торнадо, который я смотрел, назывался «Смерч», вышедший в далёком 1996 году. И вот, спустя много лет появляется «Навстречу шторму».
Сюжет этого фильма определённо прост: на небольшой американский городок надвигается самая мощная буря, которую мир раньше не видывал. И есть такие люди, которые не остановятся ни перед чем, чтобы сделать снимки этого разгула стихии.
В начале фильма сценарий немного хромал: было скучно смотреть на все повседневные, бытовые дела и проблемы. И, кажется, что весь фильм будет таким же. Но, как говорится, первое впечатление бывает обманчивым: в дело вступают смерчи, и становится понятно, что ты пришёл именно на фильм — катастрофу.
Сразу, кстати, нужно добавить о нововведении, которое несвойственно фильмам этого жанра. Это документальная съёмка. Мы привыкли видеть её в различных фильмах ужасов. Да, пусть это было и неожиданным, но, как ни странно, съёмка пошла только в плюс фильму. Благодаря ей мы, как бы, переносились в атмосферу бушующей непогоды. Даже 3D не нужно. (Может быть, именно поэтому режиссёр Стивен Куэйл не снял фильм в этом формате)
Актёрская игра, в принципе, была нормальной. Правда, из всех актёров я знаю только Торина Дубо… Ричарда Армитеджа, который известен по роли Торина Дубощита в трилогии Питера Джексона «Хоббит».
И конечно, хочется похвалить визуальную и звуковую составляющую фильма. Все смерчи в фильме выглядели очень правдоподобно. Бюджет фильма составил 50 миллионов долларов, что в разы меньше чем у других блокбастеров, а уровень визуальных эффектов ничуть не хуже. Странно, не правда ли?
«Навстречу шторму» получился весьма хорошим фильмом в своём жанре. Он учит нас тому, что не нужно желать себе в будущее большого богатства, славы и знаменитости. Ведь как сказал один из героев: «Нужно жить сегодняшним днём». Я с этим согласен.
Оценка:
8 из 10
28 декабря 2015
Я обычно слежу за новинками в жанре «фильм-катастрофа», но прошлогодний блокбастер «Навстречу шторму» прошёл почему-то мимо меня. После последнего «Разлома», который был в Сан-Андреасе, и который меня, мягко говоря, не впечатлил при таком-то бюджете, я взял бюджетную планку в два раза меньше — 50 млн$. Именно столько потратили создатели «Шторма» на свой опус и… не прогадали.
Главное отличие этой картины от подобных фильмов-катастроф — самое настоящее природное явление. Здесь вы не увидите надуманных «разломов» Земли, непонятного краха всей цивилизации, оледенения планеты или низвергающейся из недр Земли мантии. В центре сюжета самый что ни на есть настоящий торнадо. Конечно, в подобных масштабах вихрей, даже в США, не бывает, но создатели спецэффектов настолько бесподобно справились со своей задачей, искусно создав невероятный вихрь, что смотреть на сие явление можно бесконечно.
Разрушительная сила торнадо в течение картины уносит жизни нескольких человек (и это только тех, кого мы знаем). Тем самым делая сюжет ещё более правдивым. При такой силе смерть людей — это вполне естественный процесс, и жаль, что многие другие фильмы-катастрофы не прибегают к подобному шагу, а стараются изо всех сил довести героев до конца кинолетны.
Впрочем, практически все герои «Навстречу шторму» являются лишь бесплатным приложением к самому торнадо. Элисон, метеоролог, оставившая дочь на попечение бабушки, Гэри, вдовец, отец двух сыновей: Донни и Трэя, возлюбленная Донни — Кейтлин… Персонажи абсолютно стандартные для любого американского блокбастера, и ничем примечательным похвастаться не могут. Единственный герой, за которым действительно интересно наблюдать — это режиссёр документального фильма о торнадо Пит. Абсолютно настоящий человек со своими плюсами и минусами. И ты, до конца картины, не понимаешь его внутреннего мира. Или он идёт на всё ради собственного успеха (и успеха фильма, разумеется), или же он идёт на всё ради своего окружения. В финале картины это наглядно показано.
И именно с участием Пита вспоминается одна из самых ярчайших сцен всего фильма: когда его, вместе со своей бронебойной машиной, торнадо поднимает ввысь, к облакам. Находясь в самом очаге, нет… в самом сердце этого невероятного вихря, Пит буквально оказывается в раю. И тут же, в контраст этому безмятежному раю, показывают ужасающую реальность. Блистательный эпизод!
Разумеется, не все эпизоды могут похвастаться столь оригинальными ходами. Банальнейшая донельзя сцена с Кейтлин и Донни во время их «подводного плавания» высосана из пальца. И вроде попереживать бы за них нужно, а не получается… Потому как сразу же предугадываешь финальный исход сей ситуации.
Во время просмотра «Into the Storm» меня и самого заштормило от столь великолепной графики, потрясающих спецэффектов и редкой (более-менее) правдивости происходящего. С минимальным для подобного жанра бюджетом у всей съёмочной команды получилось создать вполне смотрибельный, интересный и захватывающий фильм, который в обозримом будущем, возможно, захочется пересмотреть.
8 из 10
2 августа 2015
Будучи любителем фильмов-катастроф, я сразу заинтересовался этим проектом. После просмотра трейлера желание увидеть фильм возрастало, ибо очень уж он был красив и захватывающ. Годных катастроф мы не видали давненько, не говоря уже о проекте именно с торнадо. Последним интересным фильмом об ураганах был «Смерч», вышедший в 1996. И вот, спустя почти 20 лет, на экраны вышел новый фильм о торнадо.
Наверное, с самого начала было понятно, что упор в фильме делается на спецэффекты. Сюжет фильмов такого типа всегда был, есть и будет банальным и простым: начиная от самой концепции и заканчивая персонажами и их действиями. Поэтому пытаться разглядеть в фильме какие-то неожиданные выкрутасы сюжета или персонажей — дело, наверное, не совсем целесообразное и нужное. Что касается последних (персонажей): все они обычные и соответствуют фильму подобного типа. Актёры сыграли нормально, как того требуют их герои. Никого выделить не могу и не хочу.
Но естественно нужно отметить, что визуалка у фильма очень красивая. Не смотря на не совсем голливудский бюджет, все сцены с применением эффектов выглядят очень мощно и достойно. От таких моментов действительно захватывало дух. За что нужно сказать «спасибо» не только шикарной картинке, но и звуковой составляющей. Ведь именно громкие звуки заставляют с замиранием сердца глядеть на происходящее. Особенно когда сидишь в кинотеатре, и звук сделан практически на всю мощь, рев просто дикий.
Подводя итог, хочется сказать, что «Навстречу шторму» получился годным фильмом, который будет интересно посмотреть раз или два, не более
20 апреля 2015
Нам их не понять…
Ну и слава Богу! Уж чем-чем, а торнадо делиться американцам с нами не надо! Хватит, жуков из Колорадо, наелись! Ну а если серьезно, то не для кого не секрет, что торнадо в наших широтах либо нет, либо они весьма крохотны. Однако лично меня весьма взволновали слова героини фильма Эллисон о том, что в ближайшем будущем торнадо возможно не только в Чикаго, но и в Лондоне. А там и до нас рукой подать… Но не будем думать о плохом, а к тому же доверять не самому проверенному источнику, а именно голливудским ребятам.
Если сразу так сказать (после просмотра, разумеется), то фильм неплох. Активность действий в кадре возростала также как и само торнадо, как и любой шторм: постепенно, плавно, не сразу. Вначале нас вводили в курс дела, а именно что есть несколько группировок главных героев. Это учёная дива и оператор в синем Мерсе-фургоне (таком же, в каком катался Джай Кортни в «Крепком орешке 5»), а также оператор и главный инициатор и автор всего видеопроекта в броневике-light (таком же, в котором катался снова Джай Кортни, но уже в «Инсургенте»). Помимо всех них в центре внимания неполноценная семейка, состоящая из двух сыновей и одинокого отца. (Чуть позже история этой семьи разобьется еще на две самостоятельных историй.) Ну и как же без них: парочка пропитых идиотов-экстремалов, снимающих всё подряд на свои видеокамеры и выкладывающих свои «шедевры» в сеть.
Кстати, именно видеокамера будет главным действующим лицом в этом фильме, где не нашлось место ну хоть какой-то известной звезде. Ради камеры тут мрут, творят, лезут в пекло, ссорятся, мирятся, влюбляются и т. д. И это я считаю очень важной находкой от режиссера, ведь в этом фильме показана и одержимость людей, которые жаждят снять на что попало что-то значимое и интересное зрителю в сети. «Youtube» давно стал словом нарицательным, а наш фильм лишний раз подтверждает этот факт конкретными фактами и действиями героев. Плюс ко всему (снова о камере) сама кинолента снята в том же любимом «ютубовском» стиле — трясущемся, а также большей частью от первого лица. Во-первых, так сейчас снимать фильмы модно, а во-вторых, это больше сближает с героями, придает большей реалистичности. Эдакое «home video», совмещенное с профессиональной съемкой.
Разумеется, штормы в фильме есть, и с каждой минутой их становится будет всё больше и больше. Будет всё страшнее и страшнее. Самолеты, парящие в воздухе не по своей воле это, конечно, замечательно. Огненный смерч — вообще улёт! Но это будет всё не сразу. Ну и Бог с ним, подумал бы я, если бы плавное неторопливое зрелище, предвосхищавшие сами штормы, трогало меня за душу. Но нет! Лично меня ни капли не убедил ни отец, не знающий чего он хочет. Ни влюбленная парочка, где чувства распространяются лишь в одну сторону. Ни группа исследователей, которая ни чем не трогает за душу. Режиссером не проработаны до конца какие-никакие, а взаимоотношения между ними всеми. Т. е. нам по сути показывают всех их приключения как данность, как док. фильм и лишь слегка добавляют где влюбленность, где одержимость наживой, где живой интерес, чтобы объяснить те или иные действия героев. Укрепляют мои мысли имена и профессии героев, которые были напечатаны для нас для зрителей. Лично мне было интересно наблюдать за всем происходящим, но абсолютно безразличны были судьбы всех тех, кто попал в беду. Наверное, за исключением только судьбы Трэя…
… Трэй — эдакий пухленький и уменьшенный Тэйлор Лоттнер хоть как-то заинтересовал. Своей адекватностью что ли. Донни (американская версия Саши Рыбака) — нет, их отец Гарри (остроносый и узкогубый Хью Джекман) — также нет, Элисон (ну пускай будет улучшенной версией Джорданы Брюстер) — если только внешностью, Пит — тем более нет, Джейкоб — ну если только своими очками от «Ray ban». Не цепляют эти ребята… И если бы не подходящая мелодраматичная музыка, то не обращал бы на них внимание вообще, а ждал бы штормов.
Сносок к популярным фильмам, помимо начальных про машин, нашел две. Первая — отсылка к «Смерчу» с Хелен Хант, когда группа ученых также охотилась за торнадо, но там хоть какие-то отношения главных героев наклевывались. И финальное ожидание бури также в чем-то оттуда. вторая ссылка — (кто бы мог подумать!) «Интерстеллар»! Фешенебельному кульбиту броневика в воздухе, а также солнцу, ослепляющему своим светом пристегнутого ремнями астронавта Пита, я готов поклониться к земле. (Я чуть не подпрыгнул в кресле от эйфории!) Эта сцена, растянувшаяся на несколько секунд сделала мой день. Просмотревшим «Интерстеллар» рекомендую особенно.
Немного о мелочах. Директор школы — вылитый Обама. Когда спасают Донни, лежащего без сознания, у того моргают веки. Торнадо — красивые! Не сомневайтесь. Джейкоб, только что трясущийся за свою душёнку, и спустя несколько минут спустя бегущий к пеклу — это ли не абсурд! Хронометраж полтора часа, но длится по ощущениям как все два. Два придурка в последнем кадре — самая глупая и нереалистичная идея режиссера.
Если в фильме главное торнадо самое крупное за всю историю, то «Навстречу шторму» — самый лучший фильм катастрофа подобной тематики. Очень большой уклон в сторону правдоподобности, где немалую роль сыграли многочисленные руины, которым здесь уделено немалое внимание, а также сама съемка фильма. Смотреть- не смотреть? Обязательно смотреть! Но корвалол вам не понадобится, зато на красоту и мощь природы полюбоваться можно.
… Почти год назад, постер фильма на одной из автобусных остановок приковал мое внимание. Я не увидел там знакомых имен. Ничего другого, кроме шторма. Но внутренний голос говорил: иди в кино и смотри. Я не пошел и зря… В кино смотрелось бы лучше. Порой нужно прислушиваться к себе…
8 из 10
P.S. Пафосная фраза в конце фильма о том, что мы, дескать американцы, построим все заново и возродимся — плевок в душу всем жителям и жертвам арабской весны, цветных революций и незаконных вторжений от одной могучей страны. А почему бы, собственно, им и не отстроиться, когда уже лет 200 страна не знает, что такое война и делает, и будет делать всё возможное, чтобы она коснулась кого угодно, но только не неё.
20 апреля 2015
Я люблю фильмы-катастрофы в любых их проявлениях: природные катаклизмы, нападения НЛО, смертоносные вирусы и т. д. Поэтому я не смогла пропустить фильм «Навстречу шторму». Его сравнивали с «2012» Роланда Эммириха или говорили, что он один из худший фильмов данного жанра. Думаю, до «2012» он все-таки не дотягивает, но в нем есть много положительных сторон.
Сюжет.
Группа исследователей торнадо ездит по стране в поисках смерча разрушительной силы, но их попытки остаются тщетными, пока они не попадают в провинциальный город Сильверстон. В этом же городе зрителя знакомят с семьей, состоящей из отца (зам. директора) и двух сыновей, и с чудными бездельниками, которые мечтают прославиться на Ютубе посредством камеры и глупых выходок. Все эти люди, желая того или нет, столкнутся с бурей невиданных размеров и, конечно, смогут сделать видео на свой собственный девайс.
Специфика съемки.
Фильм создан не только путем классической съемки, здесь также присутствуют элементы мокьюментари. От такого перехода и существует полнота картины: мы можем наблюдать как со стороны, так и от первого лица.
Саундтрек.
Музыкальный фон полностью соответствует фильму, особенно это прослеживается в сценах с катастрофами. В этом плане «Навстречу шторму» даже превзошел «2012», в котором чувствовался огромнейший пробел в саунд-дизайне.
Второстепенно.
-Чтобы вы себе пожелали через 25 лет?
-Пентхаус, много денег, секс с красивой девушкой.
Спустя 24 часа, насыщенных переживаниями и страхом перед торнадо.
-Чтобы вы пожелали себе через 25 лет?
-Через 25 лет? Разве это важно? Я живой, и этого достаточно.
В фильме «Навстречу шторму» встает вопрос о ценности жизни. Люди могут стремиться к деньгам, к популярности, к науке, к влюбленности, одни добиваются своего, другие нет, но это не меняет того факта, что жизнь одна, и любить ее нужно в хорошие и в плохие дни. Жаль, что Пит (главный исследователь) осознал это только под конец фильма, встретив взгляд всевидящего ока торнадо.
Многие скажут, что в «Навстречу шторму» эта тема не раскрыта, или она должна быть на пером плане, но для фильма-катастрофы такая концепция наиболее выигрышная, потому что для этого жанра характерны зрелищность, сочувствие героям со стороны зрителя, напряженность нескольких сцен (напротив всех этих критериев у данной картины стоят только плюсы), а не философская идея.
К сожалению, в 2015 году фильм-катастрофа как жанр изжил себя. Становится все труднее снимать кино такого рода. После «2012» не было ни одного фильма, который мог оставить хоть какой-то отблеск таких же впечатлений, как от апокалипсиса Эммериха, но «Навстречу шторму» стал исключением.
Поэтому я ставлю 10 из 10. За годный фильм, его зрелищность и возрождение жанра.
18 апреля 2015
Что ж, охарактеризовать данное кино могу, в основном, одним словом — ровное. Это спокойное и хорошее творение Стивена Куэйла, не плохой представитель своего жанра, который я, к слову, очень люблю. Не хочу сравнивать данную картину с потрясающим «Смерчем» 1996 года, и постараюсь составить рецензию, основываясь лишь на просмотре «шторма», без каких либо сравнений.
Сразу отмечу, что главным героем данного фильма является отнюдь не Армитедж, а стихия. Это нужно сразу осознать, желательно с самого начала, и не ждать от актеров чего-то особенного. Это ни хорошо, ни плохо. Это ровно, и не вызывает отторжения, по крайней мере у меня. Все актеры здесь выступают в роли антуража для вихрей и их последствий. Может быть поэтому, а может и по другим неизвестным мне причинам, большинство актеров всего каста играет почти незаметно, и почти не воспринимаются ни визуально, ни вербально. Даже Ричард (а он, кстати, был одной из причин, почему я обратила внимание на сей фильм) здесь совершенно плоский, почти никакой. Сара Уэйн Кэллис также не впечатляет, и эмоций почти не выражает, просто являет собой женщину с милым лицом в мужской команде (остальные члены команды также неприметны).
Всего 5 героев цепляют на себе внимание зрителя, это: Донни, Трэй, Кэйтлин и два дурачка — Донк и Ривис. Что касается последних двух, то на них держится вся юморная составляющая фильма. Этакие по своему ненормальные искатели приключений, жаждущие признания на знаменитом видео-сервисе. Шутливые фразы «Чё, через плечо…», «Притормози чувак, ты мне *** отобьешь» и т. д., не режут слух, но добавляют нотки уместного смеха и отчаянного сумасшедствия. Режиссер очень удачно разбавил кино этим дуэтом. А братья и девушка добавляют в фильм натуральности в полном смысле этого слова, т. к. смотреть на их игру отрадно, и все сцены с ними не приторны, но интересны. И эпизод спасения на фабрике меня тронул, момент был жизненный, а эмоции героев неподдельными.
Кстати, увидев в самом начале эффект документальности, меня передернуло, т. к. поклонником такого подхода в художественных фильмах я не являюсь. Но, к счастью, здесь практически нет дрожащих камер, некачественных съемок, и прочего, чем грешат документалисты. Все видео-обращения для будущих поколений сняты, так сказать, на качественную камеру. А съемки в таких местах, как бумажная фабрика, или водосток, дают ощутимый документальный эффект, но без дурацких помех. В общем, это, наверное, первое кино с подобным способом съемок, которое не вызывает у меня раздражения. Что касается общего подхода в работе над картиной, то отмечу полное отсутствие пафоса, занудства и излишних любовных линий, а также минимизацию шаблонных фраз. И это крайне приятно.
Визуальные эффекты на высоте. Это касается и самих смерчей, и разрушений, которые они приносят, и, конечно, главного гигантского торнадо. Красивая и качественная работа. Возьмите хотя бы огненный смерч (да любой из смерчей) или «глаз бури», крушение здания около банка (включая акробатику на дверце машины) или полет на броневике.
Да, не обошлось без нелепостей, но на них почти не обращаешь внимания. По нынешним меркам кино идет немного, и 1,5 часа пролетают достаточно быстро. Посмотрю ли я его повторно, — может быть. Мне не было скучно, но было интересно и спокойно, понравились эффекты и качественная натуральность съемок. Так что, мое мнение:
7 из 10
6 апреля 2015
Фильм снят просто отвратительно. Не советую к просмотру, не тратьте свое время.
Не укладывается в голове — как фильм «Смерч» вышедший на экраны в далеком 1996 году, может даже сегодня выглядеть намного лучше фильма с похожим сюжетом, но 2014 года!?
«Навстречу шторму» какая-то детская забава, вернее, такими спецэффектами мы были бы поражены лет 20 назад, но не сегодня!!!
Главный герой всего фильма — смерч, выглядит совершенно не реалистично, а все происходящее вокруг зачастую не поддается никаким законам физики. К одному смерчу можно подойти на расстояние пары метров и спокойно снимать его на видео, а другой — вырывает деревья с корнями в радиусе 100 метров вокруг себя.
Все в фильме выглядит очень комично и наивно (даже те же укрепительные детали супертанкмашины для исследования смерчей).
Что касается сюжета, то и тут полный провал. Не знаю как это удалось, но фильм не выглядит затянутым, наоборот, действия происходят ооочень стремительно, на столько стремительно, что не успеваешь познакомиться с главными героями, даже имени ни одного запомнить не успеваешь! Все сцены — 100% клише. Если кто-то стоит у дерева, то он там не просто так стоит, он ждет пока оно на него упадет.
Также поражает, что, в городе где смерч — это частое явление, нет ни одного подвала где люди могли бы укрыться! А когда они напуганные кричат — «Бежим в убежище!» и бегут в сторону школы, понимаешь — ах, ну да! в школе то уж точно должен быть подвал. Ан нет! Сквозной коридор первого этажа (двухэтажной школы) с железными шкафчиками и большими стеклянными выходами по обеим сторонам — это и есть убежище! Класс!
Скучно, заштамповано, предсказуемо и нереалистично.
1 из 10
22 марта 2015
Мне очень жаль что он так снят, потому что на эту тему не было снято ничего стоящего аж с 96 года(я имею ввиду кино исключительно о торнадо). Реалистам да и в принципе людям здравомыслящим этот фильм не понравится, так как это скорее фантастика чем фильм катастрофа.
Диалоги и персонажи как будто с завода на котором штампуют всё это для таких вот гениальных картин, в которых видимо делают ставку на спецэффекты и бум и бам со всех сторон, режиссер подумал что раз в кадре находится огромный красивый торнадо то никто особо не будет вслушиваться в то что там лепечут эти ребята которые весь фильм типо что то делают (в основном глупости), а потом он сказал — «добавьте ещё парочку торнадо и можно вообще не заморачиваться над сюжетом, у нас есть куча торнадо и много взрывов с разрушениями, что ещё вам надо»? В некоторых моментах я смеялась просто в голос, потому что были настолько нелепые и глупые ситуации, что невозможно сдержаться и ещё на моменте где появляется Обама(замдиректора)который кстати тоже не блещет ни умом ни мудростью своих поступков в фильме. О каком то сочувствие с переживанием и речи быть не может, потому как персонажи в этом кино служат в качестве декораций, которые должны время от времени летать надо окрестностями, вместо хорошего с этим справляющихся деревьев с домами, и иногда к сожаление ещё и говорить. Видимо режиссер за большим и не гнался.
Если честно всё таки было грустно, было грустно когда ты понимаешь что потратил на это своё время(даже когда половину фильма ты проматываешь), зато торнадо действительно страшно красивые. Загадка для меня как окупилось это кино, видимо фильм выехал за счет того что давненько, как я уже писала, не выпускались подобные картины, и народ соскучился. Обидно потому что на него были большие надежды.
Я не советую этот фильм к просмотру тем, кто знает о том что во время катаклизмов, как правило, люди всё таки гибнут. Любителям сказок и детям до 15 фильм понравится.
Ставлю 2 за двойной торнадо, он был хорош, но это всё и это безумно печально.
3 января 2015
Фильмы катастрофы выходят довольно часто, но в основном в них задаются вопросам глобальных катастроф в которых человечество сталкивается с неминуемой гибелью цивилизации.
Навстречу шторму фильм о локальной катастрофе о Торнадо довольно часто встречающемся природном явлении на территории США. Это второй фильм о Торнадо который я видел первый фильм Смерч 1996г.
Сюжет фильма рассказывает о жителях небольшого Американского города Сильверстоун. Отце его двух сыновьях с одним из которых у него не простые отношения, девушке одного из сыновей, а так же о людях которые посвящают свою жизнь изучению, охоте и съемкам этого убийственного по красоте явление природы и двух местных реднеках что пытаются набрать с помощью своих видео о торнадо лайки на Ютьюбе. И все они оказываются по воле судьбы в городе который накроет самый мощный Торнадо в истории Америки.
Экшен сцены в фильме выполнены на высоком уровне, хорошая прорисовка Смерчей простых и огненного, разрушения зданий и полеты различных вещей и автомобилей. В плюс так же можно отнести то, что поездки на автомобилях сняты на улице а не с помощью павильона и хромокея как любят делать некоторые режиссеры.
К минусам можно отнести разве что отсутствие полиции, скорой и пожарной охраны и других служб занимающихся эвакуацией, оповещением и помощи пострадавшим. Герои и жители предоставлены сами себе.
В итоге: мы имеем добротно сделанный фильм катастрофу с хорошо поставленными экшен сценами не топорной графикой и неплохой игрой актеров, один из запоминающихся фильмов 2014 года. Фильм подойдет для просмотра всем, особенно зрителям любящим фильмы катастрофы. Не понравится может, разве что любителям заумных сценариев и хитрых сюжетных ходов но искать придирки к этому в фильме катастрофе дело бесперспективное.
8 из 10
18 декабря 2014
Мне кажется ругать данный фильм бессмысленно, особенно обвинять в слабости сюжета, тот, в сё же, целиком и полностью, слизан — опять охотники за смерчем и их истеричные вопли, якобы подзабыли цель своей экспедиции. Это типичный фильм-катастрофа, со своими сценарными перипетиями, где герои то и дело попадают в разные стихийные истории, из которых им всё сложнее выбраться.
Можно, конечно, пройтись критикой по актёрской игре, но здесь скорее виной всему служат деревянные персонажи, не только с шаблонным поведением, но и даже диалогами, в конце концов, создатели сие шедевра не стали изобретать велосипед и всё сделали по старинке, тем более, тогда «прокатило», я думаю и сейчас найдутся ценители природных катаклизмов. Немного отвлекусь — подобные тематические фильмы есть и будут, на это есть у них законное право, смотрят же люди эти всякие «Шаг вперёд», где от кинематографа в наличие только… затрудняюсь сказать что…
Что касается самой картинки, то здесь вроде всё прилично, иногда лишь графика давала сбой и то, когда пытались снять масштабнее, а итоги катастрофы были впечатляющими.
Мне фильм не очень понравился, но признаюсь настрой был не тот, поэтому рекомендовать его буду лишь любителям подобного зрелища, все каноны жанра были строго соблюдены, разочароваться не должны.
Кому-нибудь, да пожелаю приятного просмотра!!!
12 декабря 2014
Особенной любви к таким фильмам, о разрушительной природе я не имею. Для меня это точно такой же фильм, как и все остальные. Такие фильмы как: «Послезавтра» и «2012» мне понравились. Очень редко выходят фильмы с подобной тематикой, да и особенного успеха они не испытывают, можно сказать, такие фильмы относятся к уже забытому кинематографическому жанру, к которому уже никакой режиссёр, ни каким образом не хочет притрагиваться. Слишком это тяжёлый жанр «катастрофа» постоянно натыкаешься на какие-то косяки и прочую банальность, поэтому такие фильмы большая редкость.
И вот в 2014 году, я увидел трейлер этого фильма. Должен сказать, трейлер был очень впечатляющим. Ураган разрывал всех и всё, огненный ураган, всё это заставляло поверить в то, что фильм будет как минимум хорошим. Но посмотрев на маленький бюджет, имя неизвестного режиссёра, который снял мерзопакостную пятую часть «Пункта Назначения», актёры на задних планах тоже не радовали. Ждал простую, обычную, но зрелищную картинку, в принципе мои ожидания оправдались, но всё же назвать фильм хорошим, не могу, а сейчас расскажу вам свои впечатления и негодования на счёт этого фильма.
Плюсы (+): Визуальные эффекты: зрелищный фильм, ураганы, красивые виды природы. Ураган из огня. Всё это не даёт мне повода назвать фильм плохим.
Плюсы (+): Актриса Сара Уэйн Кэллис, хорошая актриса, многим она знакома по роли Лори, из сериала «Ходячие Мертвецы». По мне, именно её игра лучшая во всём фильме. Потому что она любимая актриса, ну и выделить можно актёра Ричарда Армитеджа, неплохая игра, неплохой персонаж. Большее сказать не могу.
Плюсы (+): Операторская работа очень хороша, именно благодаря ей фильм смотрится атмосферней и живей. Ты реально веришь в то, что это настоящий торнадо, и в то, что им действительно сейчас не везёт и их вот, вот и накроет. В общем, операторская работа сильная сторона всего фильма.
А вот теперь пойдут минусы, слишком их много, на некоторые просто не обращу внимания. В основном минусы придирчивые, так что, те кто хотят посмотреть этот фильм с хорошим настроением, то лучше не читайте минусы. Плюсы вас больше заинтересуют.
Минусы (-): Сюжет. Ну кто бы сомневался, что в таком фильме «катастрофа» не будет банального, просто сюжета, избитой морали и глупых персонажей, которые зачёркнут все плюсы и просветы фильма, чёрной краской. Именно из-за такого сюжета, я не хотел смотреть данное кино. Писать сюжет я пожалуй не буду, если интересно, прочитайте сами на КиноПоиске. Просто распишу свои впечатления от него. Так, как фильм является «катастрофой» в нём есть персонажи-люди, которые всячески пытаются спастись от надвигающегося бедствия и разрушительного урагана, который уничтожает всё на своём пути. Да, соглашусь когда были сцены с ураганом я просто прилипал к экрану, но когда показывали никчёмных, неинтересных людей, тем более в основном фильм на них и строится. Мне кажется, что в подобном жанре кино, не нужно слишком завязывать сюжет на отношениях, конфликтах и прочей банальности. Не надо было показывать паренька, который влюбился, не надо было показывать школьного директора, да и саму школу, а надо было просто показать ураган, и всё, большее и не требовалось, но нет, мы покажем взаимоотношения во всех подробностях, чтобы зритель переживал. Это не драма и не мелодрама, это приключенческий триллер «катастрофа».
Минусы (-): За исключением актрисы Сары Уэйн Кэллис и актёра Ричарда Армитеджа, всё, остальные актёры это пустые и проходные болванчики, не имеющие ничего за спиной. Говорить или что-либо писать о них вообще нет желания. А актёры сыгравших придурков, вообще отвратительны, и некоим образом не смешны. Я даже не знаю как их зовут. Пожалуй с проходными актёрами закончили.
Минусы (-): Не было, как токового хорошего саундтрека. Да вообще, всё музыкальное оформления фильма улетело на ветер.
Минусы (-): Банальность и Счастливый конец. Особо чего-то писать о них то и нечего.
Пожалуй закончу, но всё же в каком-то образе фильм хорош.Смотреть его не тяжело, да и не скучно, время пролетает незаметно. Да и в конце концов, где вы еще увидите как огромный ураган сносит всех наповал! Смотреть: всем тем, кто хочет отдохнуть от драм, и особо не напрягать мозги.
6 из 10
7 декабря 2014
Жанр фильмов катастроф всегда имел актуальность и популярность среди рядового зрителя. Ведь что, если не угроза цунами, торнадо или же даже извержения вулкана может быть реальней в современной жизни, чем фантастические вторжения пришельцев, восстание машин, или же другие элементы фантастичности в кино. Казалось бы и фильмов про каждый из природных катаклизмов снято немало, но оглядываясь назад становится очевидно одно. Фильмов жанра катастрофы не так то много и особенно про торнадо. Зритель всё еще «голоден» на подобного рода фильмы и за счет этого, данный фильм режиссера Стивена Куэйла однозначно лишь выигрывает.
Ведь иным образом не объяснить, почему будучи «темной лошадкой» и очевидным аутсайдером прокатного окна (не смотря громкие студийные имена) и отсутствие каких либо ярких звездных имен, фильм всё же снискал своего зрителя. Объяснение всему этому одно и это — спецэффекты. Безусловно будучи своего рода учеником культового Джеймса Кэмерона и уже использовав 3D технологии в новом ключе в последнем «Пункте Назначения», режиссер картины Стивен Куэйл снова выдаёт потрясающую картинку.
Казалось бы, что можно было показать после ставшего классикой «Смерча» режиссера Яна Де Бонта, но тут Куэйл однозначно утирает фильму Де Бонта нос. Тем самым, демонстрируя поистине впечатляющее зрелище, еще большее количество торнадо на экране и максимальную разрушаемость всего окружающего в эпическом размахе. Таким образом выдавая ту картинку, за которой невозможно не наблюдать с замиранием сердца и пожалуй даже повисающей челюстью. Особенно на фоне поистине потрясающей музыки композитора Брайана Тайлера. Брайан создал не просто одну из лучших работ в своей карьере, которая даже в отрыве от картины слушается с огромным удовольствием, но и смог сделать фильм куда более напряженным, динамичным и зрелищным за счет своего уникального музыкального стиля. Разве что, порой откровенно копируя увертюры из «Обливиона» в исполнении французского коллектива M83.
Именно за счет этого, немного на немного надоедливую с самого начала операторскую работу Брайана Пирсона перестаёшь обращать внимание. Так как в пору отсутствия оригинальности, создатели сие ленты решили снять фильм в уже поднадоевшем жанре монкьюментери. Разве что, за исключением того, что всё происходящее демонстрируется с камер автомобилей, мобильных телефонов героев, камер со стоянок, новостных веток на ТВ, а порой так вовсе создавая впечатление витающего в небе оператора, которому и дождь не страшен и торнадо *цензура* мороз.
Всё это выдаёт настолько эффектное зрелище и развлечение, что даже не хочется излишне акцентироваться на крайне шаблонном и тупом сценарии, который явно лишен оригинальности и максимально держится о штампы жанра. Более того, частенько орудуя тупыми и пафосными диалогами в исполнении актеров, которые постоянно чередуются с крайне невероятными с точки зрения физики моментами.
Актерскую игру всей команды актеров однозначно спасает отсутствие каких либо заметных лиц. Что позволяет самообманом воспринимать их в качестве настоящих людей и жертв торнадо, а не актеров. Выделяются лишь звезда «Хоббита» Ричард Армитедж и звезда сериалов «Ходячие мертвецы» и «Побег из тюрьмы» Сара Уэйн Кэллис, которые вполне сносно справились с поставленной задачей.
6 из 10
Навстречу шторму — это вполне себе достойный представитель редко радующего зрителя жанра фильма катастрофы, который если и не побеждает зрителя лихими поворотами сюжета и обилием звездных актеров в активе, то уж точно безумно зрелищной и эффектной картинкой с максимальной разрушаемостью. Так как такого буйства торнадо еще не было ни в одной картине точно.
28 ноября 2014
Фильм-катастрофа, который не держит в напряжении, не имеет право на существование. «Навстречу шторму» имеет полное право называться неудавшимся проектом. Такого отвратительного продукта давненько не приходилось лицезреть. Ни сюжет, ни игра актеров, ни даже спецэффекты не зарождают интерес. И это при весьма внушительной рекламной кампании картины.
С самого начала напрягает переплетение сюжетов нескольких разных групп персонажей. Если это делалось с целью заинтриговать зрителя, а потом отвлечь, чтобы раззадорить подогретый интерес, то не вышло ровным счетом ничего. Потому что ни одна линия сюжета так и не вызвала хоть какой-то более-менее значимый интерес. Взаимоотношения отца со своими детьми, специальная съемочная группа охотников за торнадо, чудаки, желающие стать звездами youtube, и даже история подростковой любви. И все это месиво не дает шанса главному заявленному герою — торнадо. Напоминает проблему вышедшей в этом году «Годзиллы», где главный герой-монстр появляется в кадре 5—7 минут, хотя фильм длится все 2 часа.
И все это уже не говоря об откровенных киноляпах, неправдоподобных сценах и откровенной несуразицы. Единственный эпизод, ради которого стоит посмотреть картину происходит в самом конце, когда зритель имеет возможность увидеть глаз торнадо и прокатиться по вихревым потокам до верхних слоев атмосферы. В остальном же посредственный фильм не оставил никаких эмоций, кроме сожаления, что пришлось потратить 1,5 часа своего времени.
4 из 10
27 ноября 2014
Каждый из нас слышал об урагане «Катрина». Но мало из нас представлял, что он из себя представляет, какие последствия он несёт.
Фильм «Навстречу шторму» «убивает несколько зайцев» одним махом. В картине, зритель знакомится с разными жизненными судьбами, которые происходят во время шторма. Глупость, отчаяние, решительность, помощь, выживание, эгоизм, этот фильм насыщен и самодостаточен. Реалистично показаны сцены с разрушениями и создается впечатление глобальности катастрофы. Хотя, глупо отрицать, что внешний вид урагана и сцены разрушений, были приукрашены. Но это не мешает фильму занимать довольно неплохое место в соответствующем жанре. Картина дает возможность взглянуть, внутрь разрушений и хотя бы с экранов понять, что матушка — природа всесильна и за зло может наказать. Фильм насыщен ритмом саспенса и загадкой, чем же всё — таки закончится фильм? Концовка очень порадовала — двое шутников и взгляд людей, семьи, как они переоценили свою жизнь, свои отношения с близкими, с окружением. В этом есть поучительная нота. Что не смотря на все невзгоды и непорядки, мы всё же любим друг друга и в сложный период объединяемся.
27 ноября 2014
Классические фильмы катастрофы просты и понятны. У них схожие сюжеты, схожие герои, даже последовательность сцен схожа. Меняются лишь локации и сами катастрофы. Где-то бушуют вулканы, где-то цунами, где-то землетрясения. Частенько главными героями становятся члены одной семьи, желательно с детьми. Стихия расшвыривает их по разным уголкам, и они весь фильм старательно ищут друг друга, частенько сталкиваясь то с каким-нибудь алчным богачом, то с недобросовестным чиновником, то с беспомощным пенсионером, которого обязательно нужно спасти.
«Навстречу шторму» тоже позиционирует себя как фильм катастрофа. В основе кинокартины Стивена Куэйл лежит рассказ о супер торнадо, который широкой походкой пересекает несколько штатов Северной Америки. Вроде бы ничего особенного, классический сюжет, классическая борьба человека со стихией. Вот только «Навстречу шторму» фильм на удивление плохой. Он то пытается стать клоном гораздо более успешного «Смерча» (Twister), то изображает из себя псевдо-документальную лету, где все снимается на любительские камеры, то маскируется под телешоу с канала Discovery о безумцах-смельчаках, которые гоняются за торнадо в поисках славы и знаний.
К сожалению, все эти метания ни к чему хорошему не приводят. Перед зрителем предстает неправдоподобная, неуклюжая, грубая подделка. Вместо добротного фильма катастрофы, получается набор глупых и неинтересных сцен, вертящихся вокруг супер торнадо, главная цель которого, судя по всему, аэропорт с десятком Боингов. Мне кажется, что Стивен Куэйл создал данный «шедевр» только для того, что бы показать как компьютерный смерч поглощает компьютерные самолеты и уносит их в компьютерную стратосферу. Вот только зачем было тратить столько денег и времени? Можно было обойтись роликом на YouTube. Все бы остались довольны.
4 из 10
19 ноября 2014
«Ты дебил — ты популярен!» Вот как раз эту фразу в будущем можно присобачить к первой страницы большой энциклопедии о жизни людей двадцать первого века, то есть о нас. Несмотря на то, что многие зрители окрестили это кино как катастрофу, то, на мой взгляд, фильм режиссера Стивена Куэйла никак нельзя назвать катастрофой. Здесь отнюдь нет никакой катастрофы. Вместе нее есть группа идиотов с камерами в руках, которые бороздят по эпицентрам разгуливающих во всей красе торнадо и снимают все это на камеру, а потом от удовольствия кричать и тонут в собственных оргазмах.
Мне кажется, я знаю кто вдохновил сценариста Джона Сьютнема написать сценарий о людях, которым нравится ощущать на лице штормовой ветер убийственного и очень злого торнадо. Как зовут этого героя не знаю, но его так называемый репортаж вместе с ужасающе противным голосом можно найти в сети вот под этим названием «Crazy Guy Runs Into Outback Tornado To Take Selfie». Не уверен, что он все это делал ради какой-то славы или признания, скорее всего он просто сумасшедший авантюрист, романтик, ну или просто на всю голову шибанутый Индиана Джонс.
Ну не будем акцентировать много внимания на этом смельчаке, лучше займемся разбором этого, как мне показалось, не очень удачного фильма о торнадо. Скажем так: первая половина этой картины была очень даже лишней. Вначале сюжет знакомит нас с главными героями и их сумасшедшими планами, которые зритель сможет увидеть лишь во второй части этого кино. Так и есть, первые сорок минут выдержать было сложно, ибо по сути на экране ничего не происходило. Кто-то с кем-то о чем-то говорил, кто-то слушал, а кто-то нет, кто-то ел, кто-то пил. Вторая сорокаминутка получилась чуть лучше. Наверно все это благодаря присутствию тех самых торнадо так красиво нарисованных на постере фильма.
Зрелищность и мощные спецэффекты сразу накатили со всех сторон, заполнили каждый уголок фильма и подарили пол часа настоящих опасных приключений вместе с которыми можно было попереживать за людей и заодно насладиться бурной фантазией американцев в создании такого гигантского торнадо. Конечно, было бы намного лучше, да и круче, разумеется, если бы сценарист более тщательно подошел к написанию сценария, и, например, переместил весь этот шторм в какой-нибудь большой город. Здесь и зрелищности порядком прибавилось, ну и, в большом городе можно было бы как-то приукрасить и как-то поразнообразнее придумать среду для более жестких и более интересных испытаний для главных героев. А обыкновенное дебоширство торнадо в открытом поле надоело слишком быстро.
Если по существу, то фильм по своей основе пустой. То, что сумел загрести неплохие кассовые сборы, так это объяснить легко. Такое кино нынешний зритель любит, ведь зачем сидеть и скучать на какой-то драме, если можно пойти да посмотреть как вулкан, торнадо, лавина, наводнение, метеориты буянят на нашей матушке Земле. Этому фильму не хватило лишь хорошего сюжета, захватывающих приключений на фоне убийственных вихрей. Команде по созданию спецэффектов можно смело поставить жирную пятерку за хорошо проделанную работу. Ну а всем остальным на лбу штампануть «Незачёт!».
4 из 10
16 ноября 2014
В последние годы, кинематограф хорошими фильмами — катастрофами нас порадовать не может. Да. Есть единичные случаи и редкие примеры, где фильм удаётся. В остальном, такие проекты близки к дешёвым телевизионным проходнякам, или невнятным попыткам убедить зрителя в неизбежности происходящего. А ленты, где на беспомощных людей обрушивается торнадо, и вообще, можно по пальцам пересчитать. Отчего так? Всё очевидно. Такие картины стали выходить из моды. Режиссёрам, куда проще, заняться постановками дорогих экранизаций супергеройских блокбастеров, которым, в большинстве случаев, касса обеспечена. Вот и получается, что мотивации к съёмкам лент, подобных «Навстречу шторму» не очень много. Хотя, справедливо стоит отметить, что кино смогло подзаработать на кинорынке. Этому способствуют не раздутый бюджет, и популярный, после участия в «Хоббите» Ричард Армитедж.
Я не стану ходить вокруг, да около. Будем прямолинейны и кратки. Перед нами, обычный, среднестатистический, одноразовый продукт. Ему не дают скатиться в категорию трэша, несколько особенностей. А точнее, одна — основная. Бюджет фильма, хоть и не огромный, по современным меркам, но позволил «слепить» неплохие спецэффекты. Их не так много, как могло быть, но они есть. В остальном, этот фильм близок к телевизионной поделке, которую можно сразу выпускать на DVD, или даже демонстрировать на одном из популярных каналов. Ведь, слабых сторон у ленты хватает. Их даже больше, чем сильных. Гораздо больше. Это, и плохо прописанные персонажи, которые мелькают в фильме, но, ровным счётом, не вызывают к себе сильных симпатий, и слабенький сценарий, который пытаются спрятать за спецэффектами. Как ни странно, и нехватка трагичности, эпичности и накала. Всё это, непосредственно, сказывается на качестве картины. К тому же, подбор актёров выглядит не очень подходяще. Ричард Армитедж смотрится более органично, в образе предводителя гномов, но не в роли папаши — одиночки и школьного работника. Его сыновьям не хватает харизмы. В основном, они играют типичных подростков, у которых бурлят гормоны. Один из них, без ума от девчонки с притягательным бюстом. Другой, всё время, болтается под ногами. Сара Уэйн Кэллис играет в озабоченную мать, но не выглядит убедительно. Мэтт Уолш, пожалуй, понравился больше остальных. Его персонаж более чёткий. Для разнообразия, видимо, была добавлена пара отморозков, которых, конечно же, ни что не берёт. Я уже молчу про скудные переживания, слезливые обращения к близким и пафосные разговоры. Я не против такого, но тут они не впечатляют. Фальшиво, если честно, выглядят. Тема отцов и детей раскрыта поверхностно, но она есть, если вам интересно. Есть претензии, и к логическим особенностям повествования. Я не стану их перечислять. Однако, целые стёкла у автомобилей, бредовые когти, которые, вряд ли, могут быть эффективными против торнадо, движущегося со скоростью четыреста с лишним километров в час и всё остальное — это, как минимум, противоречит действительности и физике. Пара эпизодов, надо сказать, действительно, пытаются вытащить этот проект из ступора, но это безуспешно. Их просто мало. А псевдолюбительская манера съёмки, очков, как раз — таки, не добавляет.
«Навстречу шторму» — это нормальный выбор для вечернего просмотра, когда нечем себя занять. Кино о том, как люди решили искать приключений на своё мягкое место. И нашли, собственно говоря. Увы. Ему просто не хватает сил, чтобы заставить вас ёрзать на диване. Если бы режиссёр, более тактично подошёл к мелочам и фрагментам этого пазла, мы могли бы получить грамотный, остросюжетный, приключенческий триллер, способный пощекотать нервы и завлечь зрителя с головой. И жаль, что этого почти не происходит во время просмотра. На мой взгляд, это не провал, но работа с халтуркой. Правда, я примерно на такой исход и был настроен. Наверное, именно поэтому, смог получить кое — какие впечатления от просмотра. Обрывчатые, размытые и слабые, но всё же, впечатления. Знаете, чего преступно не хватило в финале? Трагедии. Она обязана была здесь присутствовать. Вот это, было бы свежо и сильно. Семь баллов. Из этих семи, отдельный за некоторые музыкальные темы. Впрочем, и от Тайлера, мы могли ждать большего. Видимо, какое кино, таковы и старания композитора. Смотреть можно, но не в обязательном порядке. Гарантирую, что многим рискнувшим, придётся по душе. Тем более, что наш кинематограф ни чем таким порадовать не может. Да и, для разнообразия, всё же. Сам не знаю почему, но ставлю зелёный цвет.
7 из 10
16 ноября 2014
Понимая всю актуальность освещаемой в данном фильме проблемы, результатов трагических событий, связанных с природными катаклизмами, так часто возникаемых на территории США, следовало ожидать зрелищного и здравого по своей сути произведения. Но увы, из этих двух составляющих я дождался только «первой», «второй» там даже и не пахло.
Откровенно говоря, давно я не видел такого невнятного сценария и абсолютно отсутствующей актерской работы при хорошо сработанной визуальной и технической части.
Дабы хоть как-то придать данному произведению объективную оценку, хочу провести небольшой сравнительный анализ с аналогичным по содержанию фильмом «Смерч». Выражаясь простым «рабоче-крестьянским» языком: «небо и земля».
Несмотря на то, что создатели явно пытались позаимствовать из фильма 1996 года ряд идей (летающие коровы и машины, наличие группы «охотников» за торнадо, самый большой за всю историю смерч и т. п.), успехом данная задумка не увенчалась. А почему? Ответ находится прямо на поверхности.
Так, основным недостатком явилось скомканное и не полное раскрытие главной задумки и цели в фильме. Осталась куча вопросов, на что именно были направлены все потуги той группы экстремалов, которые бегали с камерами и пытались заснять происходящее вокруг. Потом приглашенные на главные роли актеры выглядели настолько неестественно и наигранно, что больше напоминали новичков из самых дешевых рекламных роликов. К слову, если я не ошибся, то Директор школы был полностью срисован с Барака Обамы (даже жесты), только годков на 10 постарше.
Кроме того, это неимоверное количество глупостей, ляпов и нестыковок. Ввиду невозможности описания всех желаемых отрывков, приведу в качестве примера только один. В частности, едет колона машин, смерч следует прямо за ними с весьма внушительной скоростью на удалении где-то 150 метров. Вдруг, дорогу преграждает препятствие в виде опоры ЛЭП, водитель выходит осмотреться, говорит, что «здесь не проехать», садится назад и едет в обратном направлении, чтобы найти другую дорогу. При этом, торнадо как-будто решил задержаться и каким то таинственным образом оказался на значительном расстоянии от них. Также не перестает удивлять хроническая глупость «звездно-полосатых» жителей. Вот спрашивается, если на видеокамере есть функция приближения, зачем подходить в огненному торнадо вплотную (метров на 10—15) и стоять как засватанный? При том, что пять минут назад ты вообще хотел все бросить и уехать.
Финал фильма и вовсе побил все рекорды «американской» непредсказуемости, а именно интервью пострадавших от стихии лиц. Пока все нормально, они думают только об одном, как бы урвать богатое наследство, удачно выйти замуж, найти жену-фотомодель с огромной грудью. Но только стоит пройти одному мощному урагану, так они тут же приобретают человеческий облик, у них проявляется склонность к философии и пониманию истинной ценности человеческой жизни.
5 из 10
11 ноября 2014
Новый американский фильм — катастрофа«Навстречу шторму» для меня в целом оставил положительные впечатления. Фильм местами скучный, чуть ли не заставляющий зевать, а местами накал напряжённости взлетает на самый максимум. Изначально нам демонстрируют основных действующих лиц в этом фильме, к которым в кой то веки у меня нет вообще никаких претензий, все очень интересны и харизматичны. Тут тебе и занятый по жизни на работе отец, который мало общается со своими детьми, группа документалистов, каждый из которых мне также очень нравился, не смотря на то, что кому уделено больше времени, а кому то меньше и сюрприз два аморальных типа, которые вызывают любовь и ненависть в одном флаконе.
К сожалению с сюжетной линией картине повезло не так сильно. Действия и события происходящие в фильме, происходят как то слишком «просто». Нельзя сказать, что с сюжетом всё плохо, но он подан «без изюма», а значит вполне себе предсказуем. Хронометраж фильма всего полтора часа, а то и меньше. Я считаю, что это мало чтобы показать действительно хороший и не стандартный сюжет, но всё же возможно и очень жаль, что режиссёр Стивен Куэйл не до конца справился с этим. К сожалению мне не понравилось драматизм и любовная линия в фильме, раскрытие чувств происходит очень слабо и не продумано. Между прочем парень находился на краю гибели, можно было признаться в своих чувствах! Это бы прибавило интерес ещё больше и добавило бы настоящего драматизма.
Ну а теперь о приятном мне понравились спецэффекты этого самого торнадо. Отдельно надо отметить огненный торнадо, по настоящему круто. Понравился Ричард Армитедж тот самый Торин Дубощит из трилогии «Хоббита». Хорошая актёрская игра по большей части из основного актёрского каста, он выделяется больше всех. Ну нельзя не отметить отличный финал, да здравствует Happy End!
Итог — неплохой фильм — катастрофа о торнадо, с хорошими актёрами и спецэффектами, но к сожалению со слабоватой сюжетной линией.
6 из 10
9 ноября 2014
Один из помощников режиссера блокбастера «Аватар» и сценарист танцевальной поделки «Шаг вперёд: Всё или ничего», вдохновившись практически гарантированным кассовым успехом фильмов-катастроф, решились на рискованный эксперимент, в котором шторм виден исключительно глазами персонажей фильма. Зрители и критики новаторства не оценили, желая лишь зрелищности и ничего более.
Где-то в Оклахоме новостные сводки объявляют грядущую непогоду, документалисты колесят по дорогам штата в поисках удачных кадров, а ученики старших классов готовятся к выпускному. Используя концепцию found footage, Стивен Куэйл дает зрителю возможность наблюдать за происходящим сквозь объектив камер любительских и профессиональных. Таким образом, шторм становится не самостоятельным явлением, а ужасающим событием в жизни рядовых граждан. Качественные спец. эффекты в 21-м веке не столь уж и удивительны, а умение найти новый подход к старой теме это действительно интересно и ценно в «Навстречу шторму». Немного сбивает ощущение присутствия то, что при первом появлении каждого из героев на экране будут возникать титры с его/ее именем и должностью, это оправдано тем, что картина представляет собой псевдодокументальный фильм, но смотрятся надписи все равно излишне.
В первой трети картины небо ясно, а ветер тих, здесь мы видим лишь повседневную жизнь героев, но все резко изменится, когда на горизонте появится зловещий, неудержимый вихрь. Будут здесь и трагедии и счастливые спасения, не обойдется без патетики, но духоподъемные настроения постановщиков искренни, а потому не выглядят наигранно. Да и Стивен Куэйл сам иронизирует над чрезмерной серьезностью, завершая фильм действительно смешной сценой после титров. При этом в «Навстречу шторму», несмотря на рейтинг PG-13, есть очень страшные моменты гибели людей, способные затмить собой и снесенный смерчем аэропорт и взгляд на торнадо изнутри (такого кажется не было еще ни в одном фильме).
Нетитулованные, но известные поклонникам «Хоббита» и «Ходячих мертвецов» Ричард Армитадж и Сара Уэйн Кэллис, не смогли привлечь своими именами на афише достаточное количество зрителей, что вкупе с отходом от стандартов фильма-катастрофы, где природные явления всегда доминируют над человеком как частью повествования, не позволило показать впечатляющего бокс-оффиса. Хотя бюджет в 50-т миллионов долларов картина окупила уже в первый уикэнд проката.
Самое главное, что «Навстречу шторму» ставит в центр повествования человека, природные катаклизмы хотя и пугающи в своей грандиозности, но перед лицом взаимопомощи любые последствия торнадо не столь уж и чудовищны. Впрочем, про ту самую летающую корову, что так запомнилась зрителям «Смерча» Яна де Бонта, режиссер «Навстречу шторма» не забывает. Конечно для рядового зрителя, что пришел в кинозал дабы на протяжении полутора часов смотреть на ураган, «Навстречу шторму» не подойдет. А вот если вы цените кино за умение находить новое в традиционном и способность рассказывать хорошие истории, то данная картина вам без сомнения покажется очень занимательной.
4 ноября 2014
Хочешь не хочешь, но любой кто видел фильм «Смерч» (1996 г.) проведет аналогию с данным фильмом, причем не в пользу последнего. В принципе это получился своего рода современный аналог фильма Ян де Бонта.
Фильмы-катастрофы всегда были интересны зрителю. Здесь тебе стометровые цунами, беспощадные торнадо, извержения вулканов, эпичные землетрясения и т. д. Но эти фильмы привлекают не только могуществом силы природы, а больше борьбой человека в неравной схватке с природой.
«Навстречу шторму» прекрасно справился с первой задачей а вот со второй подкачал. Видать упор больше делался на зрелищность фильма. Впрочем стоит заметить фильм вправду зрелищный. С визуальной точки зрения фильм хорош. Торнадо прорисованы отлично. Но вот с персонажами беда, какие-то они картонные. Практически все персонажи тусклые, единственные кто-то запомнились, так это два деревенских придурка, мечтающих прославиться. Действия некоторых героев вообще не логичны, если только не предположить что у них действительно стальные яйца. Да и в целом эмоции персонажей не вызывают эмоций у зрителя. Вокруг летают машины, за секунду торнадо сносит дома, а по реакции героев как-будто ничего такого и не происходит.
Впрочем, фильм в любом случае заслуживает внимания. Торнадо сносит все на своем пути и не жалеет никого. Атмосфера катастрофы передана отлично и реально страшно представить себя в таком пекле. При всем ужасе происходящего на экране без ляпов конечно же не обошлось. Описывать их смысла нет, так как при просмотре они выделяются, а так в целом получился новый качественный фильм-катастрофа без главных персонажей.
31 октября 2014
Несмотря на то, что разрушительные торнадо, смерчи и ураганы являются для американцев привычным природным явлением, они не так уж популярны в Голливуде. И если сразу же отбросить в сторону трешевые проекты студии Asylum «Акулий торнадо» и его сиквел, то на ум приходит лишь «Смерч» Яна де Бонта 1996 года. Столь зрелищный представитель жанра фильма-катастрофы и совершенно непопулярный у Голливуда.
И лишь благодаря набирающей популярности в последние годы документальной манере сьемке о торнадо вспомнили в 2014 году. Картина второго режиссера «Аватара» и постановщика пятой части «Пункта назначения» Стивена Куэйла «Навстречу шторму» напомнит зрителю о разрушительной силе и мощи смерча.
Двухминутный пролог картины лишний раз убеждает в сомнительности любительской манере сьемки т. к. камера трясётся изо всех сил и нечего невозможно разобрать. Но все сомнения по поводу выбора сьемки рассеиваются, как только на небе начинают сгущаться облака в вихрь разрушительной силы ветра над головами героев картины. В моменты разрушений зданий многочисленными торнадо и смерчами, картина начинает представлять собой достаточно крепкого представителя жанра. И документальная сьемка подходит фильму, как ни как лучше т. к. реализм происходящего на экране кошмара передается зрителю максимально точно и эффект присутствия очень силен в такие моменты картины.
Удивительно, но, несмотря на то, что данный стиль сьемки крепко прижился в последние годы в жанре хоррор, «Навстречу шторму» демонстрирует, что он куда лучше подходит фильмам-катастроф, и в них он действительно работает на зрителя. Благодаря мокьюментари ощущение ужаса от силы разрушений природных катаклизмов усиливается многократно, и ты становишься практически потенциальной жертвой смерча или урагана, а не просто наблюдаешь, а по-настоящему переживаешь за жизни героев.
«Навстречу шторму» очень силен спецэффектами и реалистичностью экшен-сцен, но Стивен Куэйл все еще не умеет работать с актерами. И вот тут кроется главная проблема картины. Начало картины кажутся невыносимо скучными из-за бытовых диалогов, которые не несут нечего в себе и лишь заполняют нишу экранного времени. Но стоит немного подождать и фильм подобно небольшому дождику разбушуется до невероятного размера и силы торнадо.
«Навстречу шторму» — зрелищный и динамичный фильм-катастрофа о смерчах, подпорченный слабым сценарием, но усиливающий эффект присутствия благодаря мокьюментари.
7 из 10
30 октября 2014
Навстречу шторму — очередной голливудский survival-action об охотниках за торнадо, настолько глупый и бессмысленный, что выветривается из головы еще раньше, чем на экране появляются заключительные титры. И по-большому счету, это не так уж и плохо, учитывая специфику этого проекта. Навстречу шторму — изначально не претендует на лавры жанрового шедевра, а единственная его цель — это незаметно затесаться среди летних блокбастеров и под шумок срубить бабла. Критиковать такое кино за отсутствие художественной ценности не имеет никакого смысла, потому что Навстречу шторму относится к той категории, когда ни о какой художественной ценности речь вообще не идет.
По сути это даже не фильм — то есть технически это, конечно, фильм, но на деле — типичный голливудский коммерческий проект, иными словами — очередное надувательство. Сюжет здесь нужен только для галочки, чтобы как-то подвести действие к появлению очередного торнадо. И хотя смерчи и разрушения нарисованы красиво — никакого монструозного эффекта не производят — в этом плане куда эффектнее смотрится трейлер, в котором, кстати, вместились все лучшие моменты, что есть в этой картине.
Признаюсь, с самого начала хотелось удержаться от каких-либо аналогий, чтобы рассмотреть этот фильм как самостоятельный продукт, но видно все же не судьба новому Шторму избежать сравнений со Смерчем режиссера Яна де Бонта. И вот просто не укладывается в голове, как фильм почти двадцатилетней (!) давности и на схожую тематику умудряется выглядеть в разы эффектней и динамичней, чем его современный аналог?! Да, в новом Шторме спецэффекты чуть получше, но в Смерче были по-настоящему оригинальные, захватывающие дух сцены вроде летающей коровы или выкатывающегося на дорогу дома, сквозь который главным героям приходилось пробиваться на мчащемся на огромной скорости автомобиле. В Шторме единственная более или менее интересная сцена с огненным торнадо — и та безнадежно слита тупостью главных героев.
Персонажи здесь — все до неприличия картонные, а их реплики и диалоги настолько дурные, что хочется просто выключить звук. Вообще создается впечатление, что в этом городишке, Сильверстоуне, никого кроме смазливых школьников и больных на голову отморозков просто нет. Не спасает и Ричард Армитедж, в роли беспокойного отца, который может и смотрится чуть поинтереснее остальных, но никаких особенных эмоций не вызывает, потому что его персонаж такой же тупой, как и все остальные.
В этом то и основная беда — сопереживать ровным счетом некому — живых людей в этом фильме нет, а все происходящее больше походит на компьютерную симуляцию выживания в экстремальных условиях. Как бы для галочки добавили немного семейных ценностей, чуточку философии — мол каждый день нужно проживать как последний и вообще ничего не важно пока мы все живы. И под занавес — торчащий из обломков, потрепанный, но все же выстоявший под натиском стихии, американский флаг.
Вот такое кино. Посмотреть, в принципе, можно — все-таки не часто увидишь как огромный супер-торнадо разносит в щепки целый город, засасывая в воронку целые дома и (!) самолеты. Но, Боже упаси, чтобы не насосал себе на сиквел. Одного такого шторма более чем достаточно.
30 октября 2014
Очевидный на первый взгляд аутсайдер оказался лихо зрелищным и динамичным фильмом, со своим актерским составом и режиссером подталкивающий на мысль, что это очередной «стихийный» фильм категории «Б». Но стоит признать, что главное, на что наверное зритель готов поддаться — спецэффекты, в этом фильме исполнены отменно.
Спасает, пожалуй, еще тот факт, что к проекту не прикреплена ни одна звезда Голливуда, знакомых актеров по сериалах в счет не берем. Поэтому можно вполне понять, почему «Навстречу шторму» становится настоящей неожиданностью — ибо разницы между фильмами-катастрофами к примеру режиссера Роланда Эммериха и этим фильмом — за исключением публичности имен, нет никакой.
Временной промежуток событий не большой, «раздаточного материала» для смерчей из числа статистов — не много. Мыльная линия есть, сын одного из героев и его школьная подруга, но даже это тут в фильме описывается как-то второстепенно. Большая часть внимания в кадре уделяется визуальной стороне, а она, как уже я упоминал в начале, владеет лучшими качествами современной компьютерной графики.
Все эти катастрофы в кино мы прошли еще в 90-х, многие скажут, но если так глянуть назад — то не так и много фильмов выходит в данном направлении, чтобы беспощадно разрывать в клочья «Навстречу шторму». Во всяком случае, из десятков и сотен выходящих фильмов ежегодно и которые попадают в ранг «разового» кино — то этот хоть какой-то интерес способен принести.
6 из 10
29 октября 2014