Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.3 |
IMDb | 5.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Люк |
английское название: |
Maenhol |
год: | 2014 |
страна: |
Корея Южная
|
режиссер: | Щин Джэ-ён |
сценарий: | Щин Джэ-ён |
видеооператор: | Ён-Чхон Чо |
композитор: | Хван Сан-джун |
художники: | Ли Сок-хо, Ким Хи-джин |
монтаж: | Чхве Джэ-гын, Ким Со-ён |
жанры: | триллер, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 октября 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 41 мин |
Когда глухонемая девочка Су Чжон случайно видит, как сумасшедший маньяк сбрасывает в канализацию свою жертву, она так же становится его добычей. Ее сестра Ён Со, не желая терять ни минуты, вычисляет след маньяка и бесстрашно спускается вслед за ним — чтобы суметь спасти сестру.
Азиатские ужасы и триллеры (а так же все остальные фильмы) строятся, по большому счету, на человеческих эмоциях и переживаниях касательно семьи, друзей и близких. Сие не обошло стороной и «Люк», где на первый план выступают отношения между сестрами, которые борются не только за свои жизни, но и за жизни друг друга. Старшая — Ён Со — чувствует на себе ответственность за судьбу Су Чжон, а потому не может остаться в стороне и положиться на полицию, когда сестре угрожает опасность, и буквально без всякой поддержки и без оружия она спускается в канализацию, чтобы спасти близкого человека.
Невнятные мотивы главного злодея, которые создатели нам отрывками пытались раскрыть, делает его образ, тем не менее, еще большее отталкивающим, так что с образом антагониста вроде бы все в порядке. Особенно, пожалуй, действительно запоминаются его «красные глаза» — два светящихся в темноте огонька прибора ночного видения, превращающего его в неуловимого (и, к тому же, едва ли не бессмертного) злодея в маске. Убивает он спонтанно — то есть, убийства не носят какой-то определенный мотив (психам вообще мотив не нужен): кого-то он похищает и держит живым какое-то время, а с кем-то разделывается сразу, причем, временами даже не понятно, почему это происходит. К примеру, почему он тут же не убил внезапно объявившуюся на его пути Су Чжон? Впрочем, это создает некоторую недосказанность и явно играет на руку образу преступника.
Что же касается остальных персонажей, то их обилие вводит в некоторый ступор: ладно, отец похищенной когда-то девочки был сюжету необходим и сыграл свою роль, но зачем в истории нужен был горе-полицейский, не сделавший ничего? Однако его кривляния и неизменный показ зрителям, что полиция — это пустоголовая в стране группа людей, заняли достаточно приличное время хронометража, не вызвав в зрителе ничего, кроме скуки. Заключенный неизвестный мальчик, который обитал в канализации на цепи, тоже является явным «растягиванием» ленты, так как его отсутствие на общий сюжет не повлияло бы вовсе. Да и вообще, к середине фильма в канализации против маньяка набирается столько народа, что даже не знаешь, зачем оно было нужно, если основанное внимание должно было быть уделено двум сестрам, причем, кроме героинь, остальные характеры не особо-то и проработаны, так что никого, в общем-то, и не запоминаешь.
Говоря об общей атмосфере, стоит заметить, впрочем, что подана она весьма хорошо. Мрачность, уверенно создаваемая ночью и постоянной темнотой канализационных лабиринтов, неплохо создают соответствующий фон, чтобы погрузиться в него и ненадолго почувствовать себя замкнутым в этом зловонном месте, ставшим ловушкой для нескольких главных героев; отчаянная борьба девушек за свои жизни тоже заставляют с нетерпением ждать развязки, сопереживая жертвам и надеясь на хэппи-энд. Что еще стоит выделить — так это саундтрэк. Идеально вписывающиеся в общий фон композиции, отлично передающие как настроение героев, так и происходящие на экране события, дополняют картинку, так что к этому претензий не остается никаких.
И говоря в целом, «Люк» — это вполне увлекательный и захватывающий триллер, не пестрящий особенно приевшимися штампами современных остросюжеток, так что к просмотру я бы рекомендовала.
7 из 10
…приятного просмотра.
20 августа 2015