Поздние фазы
Late Phases
5.8
6
2014, ужасы
США, Мексика, 1 ч 35 мин
В ролях: Итэн Эмбри, Лэнс Гест, Эрин Каммингс, Рутаня Олда, Том Нунэн
и другие
Потерявший зрение ветеран войны во Вьетнаме переезжает в поселок для престарелых, где жители начинают погибать при загадочных обстоятельствах.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Поздние фазы

английское название:

Late Phases

год: 2014
страны:
США, Мексика
слоган: «The hunt is on.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: Эрнесто Эррера
композитор:
художники: Кевин П. О’Доннелл, Меган Старк Эванс, Ники Ричи, Лиза Майерс
монтаж:
жанр: ужасы
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 9 марта 2014 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 35 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы

Видео к фильму «Поздние фазы», 2014

Видео: Трейлер (Поздние фазы, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Поздние фазы», 2014

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Поздние фазы», 2014

Каждый день нас накрывает волной,

И это море мы рисуем сами.

От людей бежишь душевно больной,

Ты так потерян и разбит годами

Мураками. «До дрожи»

Адриан Гарсиа Больяно удивил видавшую многое публику необычным хоррором «Комнаты для туристов», не только созданным в чёрно-белой гамме, но и заимствующим экспрессионистскую эстетику немых шедевров. Снятый почти на голом энтузиазме, дебют привлёк внимание публики и сделал серьезную заявку на будущее. К сожалению, режиссёр в дальнейшем отказался от визуальных экспериментов и смелых художественных решений, очевидно выбрав конформистский стиль существования в хорроре. Большие бюджеты, известные актёры, разнообразные темы. Кажется, что ещё надо? Разве что хоть немного смысла не помешало бы!

«Поздние фазы», возможно, самый серьёзный фильм в позднем творчестве Адриана Больяно. Его легко принять за обычный хоррор об оборотне, который терроризирует небольшой городок в пригороде, своеобразный посёлок пенсионеров, где пожилые люди доживают свой век, часто покинутые родными. Осень жизни — грустная пора! Преддверие смерти, подведение итогов. Ради чего я жил на этом свете? И что ещё могу сделать, прежде чем навсегда уйду в пустоту?

Фильмы о старости часто бывают особенно трогательными, поражают своей искренностью, простотой, заставляют задуматься. Ведь старость всех нас ждёт. И от того, как мы проживём эту жизнь, зависит, какая она будет.

Главный герой Эмброуз нелюдимый человек. Он замкнулся в себе после болезни, не видит в существовании ничего хорошего и жаждет умереть. Привыкший всё контролировать, он не желает признать, что ему нужна помощь сына, что ему вообще что-то нужно в жизни. Да и есть ли она? Была ли, или то лишь сон? Промчалась, пронеслась, как картинки в книжке, когда быстро перелистываешь страницы, оставив горечь разочарования и груз ошибок.

Эмброуз военный человек, оттого его характер словно скала — с острыми выступами, крепким фундаментом, которую возможно покорить лишь ценой огромного риска. Привыкший защищать страну, Эмброуз чувствует себя неуютно в мирной обстановке. Он человек войны, а потому всегда в обороне. У него сложные отношения с сыном, которому больно видеть, что для отца важнее собака, нежели собственный ребёнок. Война чего-то его лишила, крайне важного, того, что должно непременно быть в душе — веры в людей и любви к ним.

Введённый в действие оборотень, как и в случае с «Серебряной пулей», лишь усиливает драматический конфликт. Человек, потерявший себя на войне, должен почти буквально вернуться на поле боя, дабы причаститься страданиям и вернуть себе свою душу. Он как солдат, не мыслящий себя без войны.

Последний бой Эмброуза переполнен решимостью, отчаянием и обретённым смыслом. Защита народа от выдуманных политиками врагов, военные преступления, к которым был причастен Эмброуз — всё отходит на второй план. Враг — это зверь, раз за разом приходящий из чащи дабы полакомиться человечиной. Борясь с ним, Эмброуз побеждает и своих демонов. Он впервые понимает, как многого лишился, отвергая любовь своей семьи. И он знает, во всяком случае, почти уверен, что им крайне важно знать, что он их любит и признаёт свои ошибки. Ведь это тот фундамент, на котором они будут строить свою жизнь.

Ночь. Эмброуз в военной форме, рядом с поверженным врагом. Его война окончена, он искупил свои грехи. Полная луна уже не страшна. Где-то воют волки. Но нет среди них того, кто ходит на двух лапах, кто убивает слабых и беззащитных, чей инстинкт — это ненасытный голод, ведущий его от дома к дому.

Отец. Как важна для сына любовь отца, ведь все мы идём по пути, проложенным нашими родителями. Каждый отец — это бог для ребёнка, оттого так важно, что он оставит — мирное небо или кроваво-красную луну. Эмброуз прожил жизнь так, как умел, совершая ошибки и всё больше уходя от света во тьму. Но на каком-то последнем витке он остановился, удержался от падения в бездну и сумел побороть свой страх.

Все мы оборотни — прячем за личиной свою душу. Она может быть ужасна, как у человека, который в полную луну превращается в жестокого зверя, или же по-своему прекрасна, как у Эмброуза. Он не покинул поле боя, но ушёл во тьму победителем.

8 из 10

1 марта 2018

Аргентинский режиссёр Адриан Гарсиа Больяно после своего яркого дебюта «Комнаты для туристов» впал в кататоническое состояние и снимал без всякого стиля примитивные ужастики, лишь позоря звание испанского хоррормейкера, которое гордо носит более профессиональный Хауэмо Балагуэро. Но время шло, у Больяно росло число поклонников, он взрослел и поневоле стал задумываться о том, зачем вообще надо снимать кино. Быть может, чтобы мы стали лучше, добрее друг к другу, поняли очевидные вещи. Ведь мораль и хоррор совсем необязательно должны быть противоположны.

Через 10 лет после шедевра стиля «Комнаты для туристов», Больяно снимает шедевр содержания, фильм, который явно не вписывается в традиции хорроров о монстрах. Режиссёр старается избегать обилия сцен ужасов, а ушастый клыкастик лишь изредка напоминает о своём существовании.

Так о чём же это кино? Ответ прост — о старости. На это указывает и название, которое совсем напрасно ассоциировать с полной луной. Фильм Больяно тематический преемник «Серебряной пули», они даже во многом похожи. И тут и там главный герой инвалид, оба фильма весьма скупые на сцены ужаса и больше уделяют внимание характерам героев. Что старики, что дети! Ведь каждый старик когда-то был ребёнком. И Марти вполне мог бы вырасти в Эмброуза, родись он чуть раньше. Можно сказать и больше — оборотень фильма Больяно тоже ищет себе оправдание, подобно злодею «Серебряной пули». Он видит в своих злодействах проявление добра, в то время как главный герой истинным актом добродетели мыслит избавление посёлка, где живут одни лишь старики, от жестокого зверя.

Эмброуз нелюдимый человек с тяжёлым характером, который замкнулся в себе из-за болезни и не может найти взаимопонимания со своим сыном. Он стар, все его победы в прошлом, и ныне он не видит смысла в своей жизни. Эмброуз больше привязан к собаке-поводырю, чем к собственному ребёнку и искренне переживает её гибель (захватывающая сцена схватки оборотня и собаки моментально воскрешает в памяти «Зловещую луну»). Единственным человеком, с которым он может поговорить по душам, оказывается старый священник (в его роли колоритный Том Нунен, лучший исполнитель роли Фрэнсиса Доллархайда). Именно он говорит Эмброузу, что его жизнь в его собственных руках и пора заняться собственной душой. Да, он много убивал, даже детей. Война сделала его чудовищем, подобно как другого человека в монстра превращает луна. «Я ехал во Вьетнам спасать жизни, но поздно понял, что должен убивать».

И вот на склоне лет Эмброузу представился шанс как бы переиграть свою судьбу и хотя бы уйти из жизни человеком. И он решает дать последний бой ушастым оккупантам, превратившим городок в свою столовую. Он спасает жизни тех, кто обречён на смерть и отправлен в этот город своими родными умирать. И весьма важно, кстати говоря, что Больяно представил записанный на автоответчик трогательный монолог Эмброуза, обращённый к своему сыну, уже после финального боя, последнего для всех его участников.

Послание Больяно простое, но очень важное — нужно ценить своих близких и собственную жизнь, ведь каждый человек для чего-то нужен. Старость не приговор, ведь и упрямый ворчун для чего-то сгодился. Никогда не поздно измениться, ведь от этого зависит каким тебя запомнят люди..

«Поздние фазы» — лучшая работа Адриана Гарсиа Больяно, которая постепенно покоряет своим тихим гуманизмом, без ложного пафоса и декламаций. И с радостью прощаешь множество никчёмных, откровенно слабых хорроров, которые наснимал предприимчивый режиссёр. Ведь он сделал как минимум две достойные картины, а, значит, не напрасно занимался кино.

8 из 10

27 июля 2017

У фильма «Поздние фазы» есть все, чего бы хотелось остальным фильмам посвящённым оборотням — атмосфера, на которой держится фильм. Обычно этого не хватает большинству представителей жанра, которые оказываются просто не в состоянии удержать зрителя перед экраном и прибегают к различного рода винегретам, вроде трэша или черной комедии.

В случае Адриана Больяно — фильм пытается быть серьезным всеми силами, слепой ветеран помещен в общину для престарелых, где в первую же ночь соседку слопал какой-то зверь. Главный герой, переживающий ко всему прочему еще и небольшую семейную драму, понимает, что терять нечего и решает дать вызов кровожадному убийце.

Единственное за что фильм «Поздние фазы» современный зритель может ругать — это некачественная графика, которая изображает наших хищников какими-то манекенами. Но из всего последнего, что мне доводилось видеть, «Фазы» чуть ли не единственный фильм, который оставляет исключительно положительное впечатление, пускай не с самой высшей оценкой как для жанра хоррора.

Понравились еще взаимоотношения главного героя с сыном, что делает фильм еще более далеким от пустоты своего сценария. Если кто любит фильмы про оборотней, думаю эта скромная и недорогая картина должна оставить положительные впечатления.

6 из 10

8 февраля 2016

Гран Торино

Среди великого множества фильмов ужасов о монстрах оборотням везет меньше всего. Если ту же вампирскую тематику авторы исследуют вдоль и поперек, снимая совершенно разные фильмы, порой и в разных жанрах, меняя правила и придумывая новые «фишки», то в фильмах про вервольфов всегда происходит примерно одно и то же: героя укусили, скоро превращение и массовые убийства. Нет, не поймите не правильно, эксперименты и заигрывания с другими жанрами были, порой даже очень удачные (Ginger Snaps), но часто это оборачивается фиаско ('Оборотни» Уэса Крэйвена, с невразумительными попытками зайти на поле комедийного хоррора). Самые важные фильмы этого поджанра вышли в далеких 80-ых и с тех пор авторы не сильно продвинулись. Жанр застопорился, студии и зрители потеряли к нему интерес и фильмы стали выходить преступно редко. И вот, совершенно тихо и без лишнего шума испанскому режиссеру Адриану Гарсия Боглиано удалось совершить пусть и небольшую, но все же революцию и снять один из лучших фильмов про оборотней.

Завязка у фильма довольно нетипичная для подобных картин: у пожилого и слепого ветерана Эмброза Маккинли умирает жена и сын отвозит его в милый, на первый взгляд, городок Крисэнт Бэй, где живут престарелые люди. Маккинли быстро определяет, что не все в этом городе так радужно и на первую же ночь случается атака чудовища, в результате которой погибает соседка и его собака поводырь. Оставшись практически один, герой решает отомстить обидчику, а заодно узнать, кто напал на него. Но время у него ограничено — до следующего полнолуния остается 30 дней. В общем, в этот раз обойдется без очередной заурядной истории о превращении хорошего человека в монстра.

Следует отметить, что хоть фильм и можно отнести к поджанру ужасов о ликантропах, сами же монстры тут далеко не главные. «Поздние Фазы» очень удачно располагаются где-то между фестивальным фильмом и классическим ужастиком. И тут нельзя не отметить великолепную работу, проделанную режиссером. Сочетая очень многие элементы разных жанров, ни один из них не доминирует над другими, всё находится в удивительной гармонии. Фильм и жути нагонит, и саспенса в нем хоть отбавляй (чего только стоит первая сцена атаки оборотня, фильм действительно может напугать), при этом зрелищные и страшные сцены соседствуют с детективной линией (Маккинли должен определить кто из жителей — оборотень) и прекрасно разыгранной драмой о старении, потере смысла в жизни, о пропасти в отношениях между родителями и детьми и к чему это приводит. Сами оборотни здесь просто двигатели сюжета, сердцевина же — сам герой. И тут мы подходим к одному из главных плюсов картины, собственно, главному герою, которого совершенно великолепно играет Ник Дамичи. Он столь ярко воплощает образ ворчливого и грубого, но при этом смелого и сильного человека чести, что хочется только сказать — «верю». Именно благодаря Нику драма в фильма столь убедительна, а за героя переживаешь всем сердцем. И поэтому на фоне меркнут недостатки ленты — и нехватка бюджета (хотя авторы крутятся как могут, и большая часть фильма выглядит очень прилично), и некое провисание динамики в середине.

Оглядываясь назад понимаешь, что практически все лучшие фильмы на данную тематику не были прямолинейными монстр-муви. «Оборотень» был драмой о взрослении, «Псы-воины» — динамичным и увлекательным боевиком и т. д., и ровно то же происходит и здесь. Я не зря вынес название культового фильма Клинта Иствуда в заголовок. Его нотки чувствуются во время просмотра постоянно — и в самом герое, и в его взаимоотношениях с сыном, и в финале ленты. Грубо говоря это «Гран Торино» плюс «Вой» Джо Данте. Смесь гремучая, но при этом яркая, интересная и необычная. Ни в коем случае не проходите мимо, одна из жемчужин жанра.

9 из 10

17 января 2016

Миры Адриано Гарсия Боглиано: Синдром оборотня

Ослепший ветеран Вьетнама Эмброуз, жизнь которого успела изрядно потрепать за телеса да помотать по городам и весям, возвращается в родной уютный городок где-то на задворках США, где совсем не ощущается стремительного течения времени и где каждый обитатель друг другу совсем не враг, хотя далеко и не брат. Место силы и место традиций — неискоренимых и неизъяснимых. Однако некогда знакомый вплоть до последнего дома на отшибе городок, покинутый Эмброузом очень давно, уже иной. В сердцах и душах его престарелых и одряхлелых жителей поселился, вцепившись в нутро своими острыми когтями, страх перед неизведанными монстрами, являющимися еженощно в миг расцвета порочной полной луны на очередную кровавую жатву. И на сей раз Эмброузу предстоит, пожалуй, самая главная, самая последняя и самая смертельная битва в его жизни.

Испанский режиссер Адриан Гарсия Боглиано никогда по-настоящему не мыслил прямолинейными узкопрофильными категориями жанра ужасов, в рамках которого ему явно всегда было слишком тесно и неуютно, но вырваться за пределы сей тесной удушающей жанровой каморки не представлялось возможным, а потому, брав лишь незатейливую форму жанра ужасов, он, со времен еще дебютной картины «Комнаты для туристов» и завершая предпоследней «И явился Дьявол», признанной, впрочем, единогласно самым худшим, что снимал достопочтенный синьор ужаса, насыщал ее на полную катушку крайне неоднозначным и многослойным содержанием. Бесспорно, ранним фильмам Боглиано можно предъявлять немало претензий, преимущественное большинство которых будут касаться излишней специфичности постановки(хотя на самом деле не все признали сразу, что Боглиано ворвался в мир кино с уже готовым и полностью сформировавшемся видением мира и кинопространства), намеренного переусложнения повествования, бьющего в пах реализма, оборачивающегося в финале мерзким натурализмом, даже малобюджетная кустарность не всегда позволяла адекватно оценивать творения амбициозного испанца, который вывел-то испанский хоррор на уровень резкого авторского высказывания, принимаемого на ура на различных европейских кинофестивалях мистики и ужасов, на которых очень скоро Боглиано стал желанным гостем. И, соответственно, творцом определенных трендов в современном еврохорроре, предлагая вместо порядком надоевшего постмодернизма тягучий экзистенциализм и эстетический антропорфизм, очевидно следуя по тропе Луиса Бунюэля, Аугусто Вилларонги, Хуана Пике Симона и даже в чем-то Карлоса Сауры.

Голливудский же дебют Боглиано, фильм «Поздние фазы» 2014 года, с успехом представленный в рамках Night Visions, After Dark, Fantasia и Stanley, едва ли можно назвать именно что полнокровно голливудским, ибо более всего эта картина настроена на синематическую волну современного американского независимого кинематографа и его «новой волны» в жанре ужасов, причастной к которой можно уже назвать с десяток имен молодых да борзых его деконструкторов — от Адама Уингарда и Тая Уэста до Джима Микла и Марселя Сармиенто. Собственно, «Поздние фазы» на первых порах лишь притворяются чистокровным хоррором, который не только исключительно утилитарен, но и более чем стилистически совершенен, а моментами и сюрреалистически странен и коварен. Объективно, но «Поздние фазы», преисполненные снаружи приторно-олдскульного духа восьмидесятничества, более чем аутентичны и современны, и в качестве эдакого хоррора ради хоррора фильм Боглиано воспринимается лишь буквально в первые полчаса, за которые режиссер успевает обрисовать не только в общих чертах, а сочно и монолитно давящий макрокосм обыкновенного американского городка, в котором поселился страх и ужас. Причем причина этого страха кроется не столько в том, что на охоту выходит оборотень, но сколь в том, что почти все герои фильма представлены лишь самим себе и брошены напроизвол на истерзание собственным демонам одиночества и бесам противоречия.

Мы видим тихий, умиротворенный, какой-то даже неестественный маленький американский городок, затерявшийся во времени и утративший всякие координаты. Мы видим множество людей, убеленных снегом седин и искаженных паутиной морщин. Но мы не увидим, как не зри в корень, пылкой молодости, наглой юности и борзой девственности. Это город прошлого, в котором выживают отвергнутые всеми, но в первую очередь своими родными, старики, и оборотня крайне удобно трактовать как материализовавшийся из их уставших душ страх, как желание скорейшей и неминуемой уже смерти, как одну из жутких, распростертых во тьме дланей Танатоса. Однако внезапно вторгающийся в этот умирающий город-сон и город-страх Эмброуз на хочет становиться частью иноприродного отсчета жертв, он, невзирая на слепоту, жаждет жизни и стремится во что бы то ни стало обрести ее смысл, любой ценой, даже навсегда оставшись одним, ибо отношения с сыном зашли в тупик. Для Боглиано гораздо важнее становится не нагнетание ужаса и не пачкание зрителя кровью, а создание четкого драматургического рисунка, делающего всех без исключения героев фильма, даже сугубо второстепенных, живыми и полнокровными. Режиссер включает на полную мощность не только подчеркнуто стильный саундтрек, но и тот незыблемый авторский реализм, который в финале делает «Поздние фазы» не хоррором об оборотнях, а драмой о ненужности, брошенности и одиночестве, драмой некоммуникабельности и отверженности, драмой борьбы и натиска, драмой старости, от которой убегает взрощенная молодость, не понимая, что убежать от своего прошлого, от родственных уз невозможно. Грядет расплата и момент истины. И первая встреча с оборотнем завершается для нашего героя не смертью, не поражением, но возрождением и желанием новой победы, реванша, уничижения города-страха в город-прах, дабы потом, уничтожив Зло, начать его историю заново.

Оттого и главный объект вселенского ужаса выдвинут режиссером не на первый, а на второй план, сделан субъектом основного повествования, отыгрывающим все основные сюжетные твисты ближе к финалу. Боглиано же в свою очередь предпочитает говорить не о монстрах, но о людях, утративших вкус к жизни и существующих в пределах сумеречной зоны, породившей по их воле того, кто не жалеет уже никого, того, кто является на 30 день лунного цветения, чтобы вдоволь наесться плоти и напиться крови. И противостоять ему способен лишь корневой герой американских мифов — герой-одиночка, лишенный зрения, но не лишенный истинного видения причин Зла, которого нельзя назвать обреченным, ибо Смерть для него совсем не важна и не страшна, и он пришел в свой родной город, чтобы очистить его в конце концов от тотальной скверны, излечив его дряхлых обитателей от синдрома оборотня, который таится не только снаружи, но и внутри, заставляя их притворяться и примиряться со своим псведоидеальным маргинальным бытованием, не успокоением, не усмирением, а уничтожением. Город-крах идет ко дну под вой сирен и волков, которые не отпускают свою вотчину в объятия свободы воли. По крайней мере, далеко не сразу.

22 июля 2015

Синдром оборотня

Ослепший ветеран Вьетнама Эмброуз, жизнь которого успела изрядно потрепать за телеса да помотать по городам и весям, возвращается в родной уютный городок где-то на задворках США, где совсем не ощущается стремительного течения времени и где каждый обитатель друг другу совсем не враг, хотя далеко и не брат. Место силы и место традиций — неискоренимых и неизъяснимых. Однако некогда знакомый вплоть до последнего дома на отшибе городок, покинутый Эмброузом очень давно, уже иной. В сердцах и душах его престарелых и одряхлелых жителей поселился, вцепившись в нутро своими острыми когтями, страх перед неизведанными монстрами, являющимися еженощно в миг расцвета порочной полной луны на очередную кровавую жатву. И на сей раз Эмброузу предстоит, пожалуй, самая главная, самая последняя и самая смертельная битва в его жизни.

Испанский режиссер Адриан Гарсия Боглиано никогда по-настоящему не мыслил прямолинейными узкопрофильными категориями жанра ужасов, в рамках которого ему явно всегда было слишком тесно и неуютно, но вырваться за пределы сей тесной удушающей жанровой каморки не представлялось возможным, а потому, брав лишь незатейливую форму жанра ужасов, он, со времен еще дебютной картины «Комнаты для туристов» и завершая предпоследней «И явился Дьявол», признанной, впрочем, единогласно самым худшим, что снимал достопочтенный синьор ужаса, насыщал ее на полную катушку крайне неоднозначным и многослойным содержанием. Бесспорно, ранним фильмам Боглиано можно предъявлять немало претензий, преимущественное большинство которых будут касаться излишней специфичности постановки(хотя на самом деле не все признали сразу, что Боглиано ворвался в мир кино с уже готовым и полностью сформировавшемся видением мира и кинопространства), намеренного переусложнения повествования, бьющего в пах реализма, оборачивающегося в финале мерзким натурализмом, даже малобюджетная кустарность не всегда позволяла адекватно оценивать творения амбициозного испанца, который вывел-то испанский хоррор на уровень резкого авторского высказывания, принимаемого на ура на различных европейских кинофестивалях мистики и ужасов, на которых очень скоро Боглиано стал желанным гостем. И, соответственно, творцом определенных трендов в современном еврохорроре, предлагая вместо порядком надоевшего постмодернизма тягучий экзистенциализм и эстетический антропорфизм, очевидно следуя по тропе Луиса Бунюэля, Аугусто Вилларонги, Хуана Пике Симона и даже в чем-то Карлоса Сауры.

Голливудский же дебют Боглиано, фильм «Поздние фазы» 2014 года, с успехом представленный в рамках Night Visions, After Dark, Fantasia и Stanley, едва ли можно назвать именно что полнокровно голливудским, ибо более всего эта картина настроена на синематическую волну современного американского независимого кинематографа и его «новой волны» в жанре ужасов, причастной к которой можно уже назвать с десяток имен молодых да борзых его деконструкторов — от Адама Уингарда и Тая Уэста до Джима Микла и Марселя Сармиенто. Собственно, «Поздние фазы» на первых порах лишь притворяются чистокровным хоррором, который не только исключительно утилитарен, но и более чем стилистически совершенен, а моментами и сюрреалистически странен и коварен. Объективно, но «Поздние фазы», преисполненные снаружи приторно-олдскульного духа восьмидесятничества, более чем аутентичны и современны, и в качестве эдакого хоррора ради хоррора фильм Боглиано воспринимается лишь буквально в первые полчаса, за которые режиссер успевает обрисовать не только в общих чертах, а сочно и монолитно давящий макрокосм обыкновенного американского городка, в котором поселился страх и ужас. Причем причина эта страха кроется не столько в том, что на охоту выходит оборотень, но сколь в том, что почти все герои фильма представлены лишь самим себе и брошены напроизвол и на истерзание собственным демонам одиночества и бесам противоречия.

Мы видим тихий, умиротворенный, какой-то даже неестественный маленький американский городок, затерявшийся во времени и утративший всякие координаты. Мы видим множество людей, убеленных снегом седин и искаженных паутиной морщин. Но мы не увидим, как не зри в корень, пылкой молодости, наглой юности и борзой девственности. Это город прошлого, в котором выживают отвергнутые всеми, но в первую очередь своими родными, старики, и оборотня крайне удобно трактовать как материализовавшийся из их уставших душ страх, как желание скорейшей и неминуемой уже смерти, как одну из жутких, распростертых во тьме дланей Танатоса. Однако внезапно вторгающийся в этот умирающий город-сон и город-страх Эмброуз на хочет становиться частью иноприродного отсчета жертв, он, невзирая на слепоту, жаждет жизни и стремится во что бы то ни стало обрести ее смысл, любой ценой, даже навсегда оставшись одним, ибо отношения с сыном зашли в тупик. Для Боглиано гораздо важнее становится не нагнетание ужаса и не пачкание зрителя кровью, а создание четкого драматургического рисунка, делающего всех без исключения героев фильма, даже сугубо второстепенных, живыми и полнокровными. Режиссер включает на полную мощность не только подчеркнуто стильный саундтрек, но и тот незыблемый авторский реализм, который в финале делает «Поздние фазы» не хоррором об оборотнях, а драмой о ненужности, брошенности и одиночестве, драмой некоммуникабельности и отверженности, драмой борьбы и натиска, драмой старости, от которой убегает взрощенная молодость, не понимая, что убежать от своего прошлого, от родственных уз невозможно. Грядет расплата и момент истины. И первая встреча с оборотнем завершается для нашего героя не смертью, не поражением, но возрождением и желанием новой победы, реванша, уничижения города-страха в город-прах, дабы потом, уничтожив Зло, начать его историю заново.

Оттого и главный объект вселенского ужаса выдвинут режиссером не на первый, а на второй план, сделан субъектом основного повествования, отыгрывающим все основные сюжетные твисты ближе к финалу. Боглиано же в свою очередь предпочитает говорить не о монстрах, но о людях, утративших вкус к жизни и существующих в пределах сумеречной зоны, породившей по их воле того, кто не жалеет уже никого, того, кто является на 30 день лунного цветения, чтобы вдоволь наесться плоти и напиться крови. И противостоять ему способен лишь корневой герой американских мифов — герой-одиночка, лишенный зрения, но не лишенный истинного видения причин Зла, которого нельзя назвать обреченным, ибо Смерть для него совсем не важна и не страшна, и он пришел в свой родной город, чтобы очистить его в конце концов от тотальной скверны, излечив его дряхлых обитателей от синдрома оборотня, который таится не только снаружи, но и внутри, заставляя их притворяться и примиряться со своим псведоидеальным маргинальным бытованием, не успокоением, не усмирением, а уничтожением. Город-крах идет ко дну под вой сирен и волков, которые не отпускают свою вотчину в объятия свободы воли. По крайней мере, далеко не сразу.

10 из 10

25 февраля 2015

Старикам тут и место

На тот момент, когда я решился посмотреть киноленту «Поздние фазы» Адриана Гарсиа Больяно, информацией ее касательно я владел как минимум скудно. Имелись следующие предпросмотровые компоненты: постер, список товарищей, участвовавших в проекте и сомнения на тот предмет, стоит ли игра свеч. Надо ли тратить свое время на просмотр фильма или проще обойти его стороной? Всему виной то, что последнее время имеет место быть значительное количество синемамусора, о существовании которого лучше и не ведать. Синопсис и тот был только на иноплеменном языке и в разных источниках излагался в различных вариациях. Поэтому еще некоторое время я сканировал закардонные киносайты, надеясь отыскать что-либо напоминающее критику.

Взяв за основу два отзыва к фильму, которые положительно его характеризовали, я приступил-таки к просмотру. Сказать, что я об этом не пожалел — не сказать ничего. «Поздние фазы» пополнили копилку любимых фильмов и уже на день следующий были просмотрены на бис.

Если взглянуть поверхностно, то кино о том, как слепой ветеран вьетнамской войны переезжает в тихое мирное сообщество Крисэнт Бэй на окраине густого леса. Тут проживают преимущественно люди преклонных лет. Уклад здешней жизни монотонен и мелонхоличен до ужаса. Кстати, об ужасах… в ужасах и вся суть. По словам полиции на тутошних обитателей с некоторым постоянством совершаются нападения. Но переживать не стоит, чего волноваться по пустякам… главное, ночью двери-окна закрывать и по улицам не гулять. В этом всем и придется разбираться и непосредственно участвовать главному герою картины, отставнику Эмброзу МакКинли.

МакКинли — это что-то наподобие усатого Клинта Иствуда из «Гран Торино», использующего штыковую лопату в качестве трости, которая ему необходима ввиду отсутствия зрения. Трости у него нет, а лопата есть… да и лопата практичнее, с ней как-то спокойней. У Эмброза тяжелый характер, он плохо ладит с сыном и даже кажется, что он к своей собаке-поводырю относится лояльнее и с большим вниманием. Но зато он очень хорошо чувствует людей, сразу дифференцируя, кто есть кто. Отсутствие зрения обострило его внутреннее чутье, которое позволяет видеть в человеке то, что визуально не распознаешь, то, что скрыто под оболочкой. Уже по прошествии минут этак 15 становится ясно, что в окрестностях устраивает кровавые разгуляи оборотень. Но это мало кого волнует, ибо у каждого своя жизнь, свой уютный мини-мир, пока личных интересов не коснется, никто и не дернется. Тут и начинается сельский детектив и угадайка, кто же является мафией, всякий раз, когда город засыпает. А засыпать особенно опасно раз в месяц, когда на небе полная луна. В первую же ночь на новом месте МакКинли становится жертвой нападения вурдалака и с этого момента начинается отсчет 30 дней для реванша, 30 дней до очередной лунной фазы. Все это время ветеран будет готовиться. Теперь он знает, с чем имеет дело, он слеп, но он серьезный противник. Чем закончится 30-я ночь сложно предугадать, пока не посмотришь фильм.

Теперь касательно иного взгляда на фильм, более глубокого. Именно его я и рекомендую. Правильнее будет идти стопами Эмброза МакКинли и зрить в корень. На самом деле кино о том, что становиться с людьми, когда они стареют. Когда у детей полно своих забот и их старики предоставлены сами себе в местечке типа Крисэнт Бэя. Где они чаще всего и находят свой последний приют.

«Никто не приедет сюда жить, люди приезжают сюда, чтобы умереть»

Больше чем их родным всеравней только местной полиции, которая начинает действовать только тогда, когда совсем уж припрет. Проще всего все списать на нападение диких зверей, чем предпринять хоть что-то для безопасности людей, живущих на вверенном полиции участке.

Это кино о взаимоотношениях отца и сына, в которых все негладко. Когда нужно заботиться о молодой семье и искать время для помощи старому ворчливому старику, который всячески от нее отказывается и только все усложняет. Когда человек стоит перед выбором: переосмыслить свою жизнь и изменить что-то или оставить все как есть, ведь жизнь идет к закату. Это кино об одиночестве, о том, как в старости у людей порой остаются рядом только такие же пожилые и недужные мужья и жены, или собаки, или телеящик, и, случись что — никто не поможет.

Если соберетесь смотреть фильм, мой вам совет: не смотрите трейлер! Если посмотрели трейлер — не воспринимайте его, ибо он только введет в заблуждение. Тем более, что он минимально спойлерит. По представленной нарезке и звуковому сопровождение начинаешь готовиться к чему-то а-ля «Другой мир», «Блэйд» или какой-нибудь там «Ван Хельсинг». Но темп и содержание у фильма совсем иные. Тут важнее содержание нежели форма. Поэтому к чему стоит сразу приготовиться, так это к спецэффектам. Они здесь олдскульные, понравятся скорей поклонникам оборотневых фильмов 80-х, ибо напугать и впечатлить современного зрителя, избалованного компьютерной графикой, огромными мохнатыми гремлинами вряд ли удастся. В идеале его вообще лучше смотреть в одиночестве, темноте и с хорошей акустикой, но бу-моментов не ждите — там их нет, фильм просто атмосферный.

Касательно актерской игры. Ник Дамичи просто прекрасен, в роли МакКинли он органичен и убедителен. Ньюйоркский акцент, манера держать себя и все эмоции сдержанного, решительного и волевого человека достоверны. Был крайне удивлен, почитав фильмографию, что уже видел три фильма с его участием. Не признал в нем Мистера из «Земли вампиров», Прайса из «Холода в июле» и шерифа из «Мы такие, какие есть»… для меня это были четыре разных персонажа, соответственно и четыре разных актера. Также не мог вспомнить, где видел Итэна Эмбри, потом всплыл в памяти Винс из «Дешевого трепета», что дало возможность еще выше оценить его актерские возможности, так как персонажи совершенно разные. Еще хочется выделить Тома Нунена, который вновь предстает в роли святого отца и делает это достойно. Именно на игре этих трех людей и держится драматическая составляющая фильма. Взаимоотношения отца и сына цепляют, потому как это всегда актуально и на злобу дня. Философские диалоги МакКинли и священника раскрывают их мотивы и личные переживания, что помогает понять поступки и действия этих персонажей. Все это в связке даст возможность хорошенько прочувствовать финал, а он здесь хорош.

Пульсирующий саунд тоже как никак к месту. Еще долго слушал его, когда побежали титры. Остальное лучше смотреть самостоятельно, ибо дальше только спойлеры.

10 из 10

P.S. Огрехи есть, если придираться, можно намного снизить… но меня зацепило и по общему впечатлению высший балл)

Вот и 30 ночь. Эмброс МакКинли надевает парадную форму, проверяет арсенал и точет лопату.

28 ноября 2014

Ужасы Поздние фазы на экранах кинотеатров с 2014 года, с момента выхода прошло чуть больше 10 лет, его режиссером является Адриан Гарсиа Больяно. Актерский состав, кто снимался в кино: Итэн Эмбри, Лэнс Гест, Эрин Каммингс, Рутаня Олда, Том Нунэн, Тина Луиз, Карен Линн Горни, Ал Сапиенца, Bernardo Cubria, Дэна Эшбрук, Хайтем Нур, Ларри Фессенден, Frances Sherman, Каррон Грейвз, Карим Савинон.

Производство стран США и Мексика. Поздние фазы — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.