Кто я
Who Am I - Kein System ist sicher
7.4
7.4
2014, фантастика, триллер, драма
Германия, 1 ч 42 мин
18+

В ролях: Том Шиллинг, Вотан Вильке Мёринг, Антуан Моно мл., Ханна Херцшпрунг, Штефан Кампвирт
и другие
Бенджамин – молодой компьютерный гений. С детства он мечтает стать супергероем из комиксов и покорить мир. Но в реальном мире он - никто. Его жизнь неожиданно меняется, когда он встречает свою полную противоположность – харизматичного Макса. Не желая жить в жёстких рамках системы, они совершают череду дерзких кибер-преступлений. Восстав против равнодушного общества, они становятся кумирами для целого поколения. Теперь Бенджамин - не просто супергерой, он – самый разыскиваемый хакер в мире. Но что его ждёт после погружения в альтернативную реальность? Кто же он на самом деле?

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Кто я

английское название:

Who Am I - Kein System ist sicher

год: 2014
страна:
Германия
слоган: «Каждый видит то, что хочет видеть»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Николос Суммерер
композитор:
художники: Силке Бур, Рамона Клиниковски, Антье Тауберт, Маркус Нордеманн
монтаж:
жанры: фантастика, триллер, драма, криминал, детектив
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $332 109
Мировые сборы: $7 700 259
Дата выхода
Мировая премьера: 6 сентября 2014 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 42 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, триллер, драма, криминал, детектив

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Кто я», 2014

Видео: Трейлер №3 (украинский язык) (Кто я, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №3 (украинский язык)
Видео: Трейлер (Кто я, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Трейлер №2 (Кто я, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2

Постеры фильма «Кто я», 2014

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Кто я», 2014

Киноленты с резким поворотом сюжета в конце хороши тем, что через призму открывшихся на последних минутах фактов фильм будет интересно пересмотреть с самого начала, подмечая те детали, которые при первом просмотре либо ускользнули от внимания вовсе, либо были восприняты как несущественные.

С 'Кто я' дела обстоят чуть сложнее. Несмотря на то, что это определённо хороший фильм, у которого даже не двойное, а тройное дно, пересматривать его решится не каждый. Дело в том, что, во-первых, ответ на одну из главных загадок фильма - кто же скрывается под маской MrX - оказывается довольно разочаровывающим и ровным счётом никак не обыгрываемым на протяжении предыдущих полутора часов. Во-вторых, несмотря на то, что смотрится кино, в целом, с интересом, его нельзя назвать богатым на яркие события. Потому за концовку, конечно, почёт и уважение, но всё же она вряд ли является достаточным основанием для того, чтобы пройти с главным героем его путь ещё раз.

О 'Кто я' довольно сложно много говорить, потому что всё здесь находится на одном - высоком, но не шедевральном - уровне. Актёры - молодцы, персонажи - вполне себе, музыка и операторская работа - на должном уровне. Похвалить можно, но восторгаться при этом нечем (разве что выделю то, как обыграли переписки в Даркнете: весьма оригинально и стильно). За развитием сюжета, с одной стороны, интересно наблюдать, с другой - от фильма про хакеров хотелось бы больше технических деталей, большего внимания непосредственно к взлому и связанным с ним тонкостям. Как, скажем, в 'Игре на понижение' нам не только рассказывали интересную историю, но и погружали в тему фильма.

Ленту Барана бо Одара (который является, на минуточку, режиссёром сериала 'Тьма') я бы порекомендовал к просмотру тем, кто нетребователен к тонкостям, и для кого послевкусие важнее эмоций.

9 ноября 2023

Бунт молодёжи против обыденности и рамок

Когда я наткнулся на фильм 'Кто я', я даже не подозревал, какая увлекательная история меня ожидает. С самых первых минут меня зацепила атмосфера загадочности, а когда я погрузился в мир хакеров вместе с главным героем Бенджамином, я был просто потрясен.

То, что меня действительно впечатлило, так это внимание к деталям. Каждая характеристика персонажей, каждая хакерская атака, все это было продумано до мельчайших деталей. Сценаристы и режиссеры сделали все возможное, чтобы мы почувствовали, что попали внутрь этого невидимого мира битов и байтов. Например, сцены, где персонажи манипулируют данными и ломают защитные системы, были представлены так реалистично, что я почти чувствовал адреналин их действий.

Не могу не упомянуть и стильное воплощение Берлина. Город стал неотъемлемой частью сюжета и атмосферы. Знаменитые места, уличные картины и ночные пейзажи добавили фильму дополнительную глубину и индивидуальность. Я в полной мере ощутил мощь и дух молодежи, стремящейся разрушить стереотипы и покорить мир технологий.

Но что меня действительно впечатлило – это сюжетные повороты. Фильм умело играет с ожиданиями зрителя, каждый раз переворачивая карты на столе. Я буквально болел за героев, переживая за их успехи и поражения. Поднимаемые темы идентичности и личной цены за славу и власть добавляют фильму глубину и актуальность.

Сложно не упомянуть и актерскую игру. Главный герой, воплощенный Томом Шиллингом, был просто фантастическим. Его способность передать сложность и противоречия персонажа, его внутренний конфликт между желанием быть видимым и опасениями перед последствиями, заставили меня настоящим образом сопереживать ему.

В целом, 'Кто я' – это фильм, который я не только смотрел, но и переживал вместе с героями. Он заставил меня задуматься о технологиях, идентичности и ценности наших связей с миром виртуальных возможностей. Это не просто триллер, это кинематографическое произведение искусства, которое я буду рекомендовать всем своим друзьям.

13 августа 2023

Просто будь смелым и весь мир у твоих ног (с)

Очень люблю фильмы, где показаны развитие и трансформация главного героя.

Главный герой — хакер и «невидимка», его общество не замечает: в школе забывали на экскурсиях, старшие не «чмырили», им до него просто не было дела.

В один прекрасный день он встречает другого хакера, это переворачивает его жизнь. Вообще, как круто порой все меняется из-за роковой встречи

[Про свой пример расскажу в следующем посте]

Как написал я выше, этот фильм про хакеров и показаны их «фишки» не как в современных фильмах, где все прыгает-бегает, анимировано супер-кибер-круто «по-хакерски», а приближенно к реальности: со скучными строчками кода на черном фоне экрана монитора.

Помимо этого, эти «фишки» и сам даркнет шикарно визуализировали. Представили, как некий притон, только с кибер-гениями, пароль там — это реальный ключ от замка, а вирус троян показан в виде статуэтки коня.

По сути, кино простое, но оно заставило мой разум и мысли кружиться в бешеном танго, беря довольно часто в руки карандаш и успевая записывать с безумной скоростью идеи, гонясь за потоком мыслей, боясь упустить и потерять его из виду.

«Просто будь смелым и весь мир у твоих ног» (с)

Мой список любимых фильмов вновь пополнился.

9 из 10

15 сентября 2020

Похождения невидимки или поддельная болезнь

Бенджамин — молодой компьютерный гений. С детства он мечтает стать супергероем из комиксов и покорить мир. Но в реальном мире он — никто. Его жизнь неожиданно меняется, когда он встречает свою полную противоположность — харизматичного Макса. Не желая жить в жёстких рамках системы, они совершают череду дерзких кибер-преступлений. Восстав против равнодушного общества, они становятся кумирами для целого поколения. Теперь Бенджамин — не просто супергерой, он — самый разыскиваемый хакер в мире. Но что его ждёт после погружения в альтернативную реальность? Кто же он на самом деле?

На первый взгляд, не самое первоклассное кино про хакеров и различные языки компьютера. Но за образами героев в стиле: тихоня, весельчак и громила, кроется неуловимый сюжет, за которым только и поспеваешь, обдумывая ход персонажей наперед.

Баран бо Одар — (Швейцарский режиссёр, подаривший нам сериал «Тьма» на платформе Netflix) ранее подарил нам фильм «Кто я».

Что с самого начала захватило мое внимание-это интро картины. Я считаю, что как раз с него и начинается безудержное приключение в мир технологий. Весь хронометраж идет от первого лица, что довольно увлекательно наблюдать.

Конечно, без дыр в картине не обошлось, от чего логика сценария сходит на нет, но, уверяю, концовка ошарашит вас настолько, что захочется поставить на паузу и еще раз прокрутить последние минуты фильма.

Том Шиллинг (наши матери, наши отцы) прекрасно справился со своей ролью вместе с Элиасом ЭмБарек (Зачетный препод),создавая клишированный дуэт

Вообщем, фильм вышел немного сумбурным, некоторые второстепенные персонажи были нераскрыты, тем не менее, картина вышла весьма удачная со своими фишками и неожиданными поворотами в сюжете. Актерскому составу можно отдать должное, как и сценаристу.

Рекомендую к просмотру

24 августа 2020

Просто будь смелым — и весь мир у твоих ног.

Кто из нас в детстве не мечтал стать хакером?

Взламывать странички своих одноклассников в социальных сетях? Узнавать последние новости любимых кумиров из первых уст?

Многие из нас уже выросли, а эти тайные желания остались далеко в прошлом.

А вот наш главный герой фильма пошел намного дальше, и достиг небывалых высот в программировании.

Человек, который не имеет успеха в реальной жизни, отлично заменяет и восполняет данные пробелы в сети.

Один момент в его жизни становится ключевым. В его жизнь, вне сети, врываются другие хакеры, и вместе они начинают ставить под сомнения безопасность всего мира.

Монтаж — это отдельная изюминка сие картины. Фильм, в основном, затягивает тебя своим неповторимым визуалом, и мрачной атмосферой. Каждый персонаж индивидуален, и отлично раскрыт. Все они отличаются друг от друга, и из-за такой колоритности, очень интересно наблюдать за совместными сценами героев. Эмоции в последние минуты фильма невозможно передать словами. Именно это называется — непредсказуемый финал. В эти минуты ты не понимаешь, что есть реальность. Тебе дают вариант, и ты веришь в него, ровно до тех пор, пока не покажут другой.

5 марта 2020

Хакеры как фокусники. И те, и другие манипулируют тобой.

Человек, которого с ранних лет никто не замечает, находит себя в программировании и посвящает этому все свое время. Время идет, успехи в программировании достигают максимальной высоты, а вот личная жизнь — остается абсолютно такой же, как и в детстве. Но в один момент, он случайно находит друзей хакеров и вместе они начинают ломать безопасность всего мира. Очень заурядная концепция, которую вы уже сто раз видели, ноо как же это реализовано…

С первых секунд тебя сильно пробирает с динамичности и изобретательности гениально проделанного монтажа. Чего только стоит смоделированное интро, стилизованное под компьютеры, и в общем под тему хакинга. Этот фильм, в основном, затягивает тебя своим божественным визуалом, непередаваемой атмосферой отсутствия безопасности и интересными персонажами. Каждый хакер отличается друг от друга. Хиккан и альфа самец, помешанный на безопасности профи по железу и просто помешанный программер. Из за такой колоритности, очень забавно наблюдать за совместными сценами этих персонажей. И какой же здесь прекрасный визуал… Сцены чаттинга в даркнете сделаны просто великолепно. Вагон метро, внутри которого люди в масках покрыты темным освещением, и возле них панели с их сообщениями. За этим в миллион раз интереснее наблюдать, чем за черным экраном с текстом. Эмоции в последние 20 минут фильма просто невозможно передать словами. Именно это называется — непредсказуемый финал. В эти минуты тобой манипулируют любыми способами, и не раз.

10 из 10

26 августа 2019

Беременная лошадь.

На самом деле я очень далёк от всей этой хакерской тематики. Фильмы, конечно, смотрю, но ничего не западает в душу. Да и когда слышишь столько положительных отзывов и похвалы, то пройти мимо слишком сложно. Но как бы не хвалили какую-то отдельно взятую картину, сам я никогда ожидания не завышаю. И практика показывает, что это правильно.

Сюжет рассказывает о молодом человеке, который всю свою жизнь был изгоем, причём самым типичным. Немного шаблонно, но всё же не критично. Он никак не может найти себя в жизни и есть только одно занятие в котором он преуспел. Думаю, понятно в каком. Через какое-то время он находит нескольких единомышленников, которые нуждаются в нём, а он в них. Вся эта ситуация немного напомнила мне завязку из фильма «Хоббит. Нежданное путешествие», когда компании гномов нужен был мастер-взломщик. У шайки свои строгие правила и они им следуют. Вместе они творят разные незаконные, но весёлые для них самих вещи. Но как мне кажется, имея такие возможности, они просто впустую тратят время и занимаются ерундой вместо того, чтобы сделать что-то действительно хорошее и полезное. Понимания с моей стороны эти поступки не нашли.

К самим персонажам также проникнуться было очень сложно. Они не вызывали у меня особого интереса. Характеры прописаны поверхностно, всем им, за исключением главного героя, для описания набора качеств личности хватит всего лишь пары слов. Вот и получается, что персонажи неинтересны, а поступки их мне непонятны, оттого и следить за событиями не очень увлекательно. Экшена, если вдруг кто-то ждёт, нет вообще, но это не претензия, ведь лента же не является боевиком, это просто констатация факта.

Зато картину спасает эффектный и непредсказуемый финал, который точно запомнится надолго. И вроде бы подобного к сегодняшнему времени снято уже достаточно, чтоб перестать сильно удивляться, но ведь работает. Хотя возможно, это просто я слишком впечатлительный. Но как бы то ни было, именно заслуга развязки в том, что я запомню этот фильм, а не забуду о нём на следующий же день.

6 из 10

1 июля 2019

Бойцовское интернет-кафе

Насколько я люблю психологические триллеры, неожиданные развязки и подобную атмосферу и тематику, этот неплохой фильм все-таки произвел двоякое впечатление. С ним бы все было очень хорошо, если бы не увесистая горсть недочетов разного калибра.

С них и начну. Во-первых, фильм слишком похож на Бойцовский клуб — настолько, что авторы даже повесили плакат этого фильма в одном из кадров. Можно десятками перечислять схожие элементы. Не совсем понятно, зачем делать сходство настолько очевидным, если в целом картина не дотягивает до вышеупомянутого общепризнанного шедевра, а выглядит скорее косплеем, сделанным на уверенную четверку.

Во-вторых, немного разочаровали недопрописанные персонажи — в общем-то, все, кроме главного героя и сотрудницы служб, похожи на картонные макеты. Это было бы оправдано, если бы фильм был выдержан в более комиксном стиле, но он ведь претендует на реальстичность… Персонаж Макса откровенно переигран и тоже выглядит очень ненатурально.

Наконец, множество мелких недочетов — громоздкое название, недотянутый саундтрек, сюжет не затягивает и не держит в напряжении. О ляпах: на мой взгляд, момент с гвоздем (снова очень напоминающий Бойцовский клуб) в конечном итоге не имел смысла.

Но нельзя и не сказать несколько слов о достоинствах. Сюжет, хоть и скучноват и вторичен, все равно интересный. Развязка лично мне понравилась. Красиво визуализирован даркнет. В фильме есть хоть одна женщина, не являющаяся декорацией. В целом — один раз посмотреть можно. И даже получить удовольствие.

6 из 10

23 марта 2019

Смотрите внимательно. Потому что, чем вы ближе, тем меньше вы видите.

Нашла этот фильм в рекомендациях ютуберов, как фильм с неожиданной развязкой. Да и хотелось познакомиться с современным не-голливудским кинематографом.

Скромный паренек с кучей комплексов — хакерный гений. Ему хочется жить на полную, как завещал великий гуру даркнета. И однажды он попадает в компанию единомышленников — и понеслась. Ребята жаждут славы и признания, но игры заходят слишком далеко. Мир взлома данных опасен. А основная опасность (неожиданно, не правда ли) — русские хакеры.

Один рецензент здесь написал «Идеально передан анонимный мир даркнета. Все, кто когда-либо заходил на темную сторону узнает маленькие фишечки этого места». Т. е. герои — довольно редкие гости в кинематографе, и это интересно. Но желание написать рецензию вызвало повальное недопонимание главной фишки фильма.

В самом начале герой демонстрирует фокус. И авторы, как опытные иллюзионисты, начинают делать ложные пассы и отвлекать зрителя. Неожиданной концовка оказывается именно потому, что зритель уже настроился на другой фокус, а «престиж» оказался в другом месте. Но, судя по комментариям, некоторые так и не «перестроились».

Даже журнальные кинокритики продолжают обсуждать эти самые ложные пассы, не понимая, что авторы прямо в нос суют нам схожие детали узнаваемого фильма (вплоть до внешности главного героя), чтобы отвлечь зрителя. А надо сравнивать с фильмами, типа «Престиж» или «Иллюзия обмана».

Из недостатков — выбор актрисы на роль главной героини. Она, мало того, что визуально старше своего «бывшего одноклассника», так еще и страшненькая. Все девушки, которые попадают в кадр, симпатичные, а эта — нет. Хотя по фильму это не просто возлюбленная фрика (мало ли, какой у него вкус), а звезда местной тусовки и подруга местного альфача.

Еще немного разочаровал главгад. По законам жанра, думалось, что его раскрытие вызовет больше эмоций.

Хорошая игра актеров, операторская работа, саундтреки (пишут, что заимствованные) и, главное, работа режиссера, делают фильм достойным для рекомендации к обязательному просмотру.

9 из 10

14 февраля 2019

«Если жизнь дарит тебе лимон, проси соли и текилу.»

Фильмы, повествующие о загадочных и гениальных компьютерных взломщиках всегда вызывали живой интерес у публики, тем более, что такие фильмы идут в ногу со временем, ведь их целевая аудитория — молодёжь. Сейчас сложно представить кого-либо младше тридцати лет, у кого нет компьютера, ноутбука, планшета или же иного девайса, при помощи которого можно в любое мгновение попасть в глобальную сеть. А когда вокруг компьютерных взломов идёт ещё и постоянный политический ажиотаж, как, допустим, в случае с Джулианом Ассанжем (кому интересно, то можно посмотреть ленту «Пятая власть») или с русскими хакерскими атаками по время президентской гонки в США (когда-нибудь и об этом снимут фильм), так что на все сто процентов создатели такого кино могут быть уверенными, что своего зрителя они найдут и оно может стать культовым, как в случае с «Хакерами» (1995-й год выпуска) с Джонни Ли Миллером и Анджелиной Джоли в главных ролях.

Поравняться с «Хакерами» предприняли в 2014-ом году немецкие кинопроизводители, запустившие проект, вышедший у нас под названием «Кто я» (если следовать дословному переводу, то получится «Кто я — ни одна система не безопасна». В нём рассказывается о молодом человеке по имени Бенджамин (Том Шиллинг). С детства он не мог ассимилироваться в обществе и нашёл своё призвание среди компьютерных систем и программ, доказывая, что он весьма и весьма талантлив в этом деле. Как-то неожиданно он встречает на своём пути импозантного и немного нагловатого Макса (Элиас М`Барек). Он приводит Бенджамина в круг своих друзей, занимающихся хакерскими атаками, где каждый занимается своей строго определённой задачей. Поначалу всё происходящее казалось Бенджамину увлекательным приключением, у него наконец-то есть друзья, с ними хорошо можно развлечься, да и своему таланту он нашёл применение. Но вскоре игры становятся смертельно опасными и Бенджамину придётся делать, пожалуй, самый тяжёлый выбор в своей жизни…

Надо сказать, что «Кто я» рассказывает нам не о тех ребятах, которые сутками находятся за компьютером, здесь есть адреналин и драйв, когда происходят самые настоящие взломы. Из-за этого действие фильма смотрится настоящим экшном и развивается очень динамично. К тому же сам фильма начинается с того, что Бенджамин находится на допросе у сотрудницы спецслужбы, а это означает, что Бенджамин оказался у пропасти, ведь хакеры не даром придумывают себе прозвища и скрываются от остальных людей, всё же их деятельность далеко не всегда умещается в законных рамках. Размах деятельности Бенджамина и Макса сотоварищи действительно потрясает, невозможно себе представить, что они способны на те дела, которые совершают. Чем-то они напоминают группу любителей адреналина из ленты «На гребне волны» с Кеану Ривзом и Патриком Суэйзи в главных ролях. Но иногда адреналин зашкаливает, а люди переходят ту черту, после которой их жизнь оказывается в опасности. Так случится и в «Кто я», однако же любителей интриги в кино хочу порадовать: не всё так просто будет здесь и в концепцию ленты ляжет ещё и детективная сюжетная линия с элементами психологического триллера.

Такой насыщенный фильм смотреть сплошное удовольствие. В нём практически нет провисающих сцен и каждая деталь учитывается в постановке, так что мы ещё имеем и хорошо проработанный сюжет, где каждая сцена имеет своё влияние на развитие. К тому же хотелось бы выделить работу композитора картины Михаеля Камма. Музыка в «Кто я» подобрана безупречно, каждый звук вызывает прилив крови, который вызывается двумя чувствами: чувством эйфории и чувством приближающейся опасности. Хорошую работу сделали и актёры. Может они и не сильно известны у нас, но в пределах свой родины они вполне популярные актёры. Том Шиллинг внешне схож на стереотип о хакере: худощавый паренёк, несколько пугливый, но если он откроет свой внутренний мир, то там готово ядерным взрывом явиться желание всем доказать, что он чего-то стоит, правда, иногда у него появлялись нотки сумасшедшего. Элиас М`Барек полная противоположность Бенджамину: он обладает лидерскими амбициями, но тоже хочет что-то доказать этому миру, являясь при этом кем-то сродни антиглобалистам. И понравилась Трине Дюрхольм, воплотившая образ агента по борьбе с киберпреступностью.

В общем, фильм «Кто я» меня приятно удивил. Он динамичный, обладает хорошим сценарием, в котором имеется несколько совершенно неожиданных поворотов. В фильме есть драйв, есть свой задор и есть интрига под отличное музыкальное сопровождение. Хорошо сыгравшие актёры добавляют колорита картине, которую крайне советую посмотреть всем тем, кому термин «хакер» о чём-то да и говорит.

9 из 10

P.S.: Некоторые могут подумать, что в названии «Кто я» в конце позабыли про вопросительный знак. Это не так. Во-первых, в мире кинематографа существует суеверие, что если в названии будет участвовать данный символ пунктуации, то фильм обречён на провал. Во-вторых, это прозвище главного персонажа и там в принципе отсутствует вопросительный знак. Так что всё здесь правильно.

9 января 2019

Кто ты? Кто ты? Я это Ты!

Не будем лишних слов глаголить, скажем сразу и по делу. Наткнулся на трейлер в глубинах интернета. Трейлер был не очень, но сама идея которая частенько проскальзывает про кибер преступников, зацепила.. Посмотрел и оценил..

Начнем с Минусов фильма:

- Продвижение\Реклама -

Сам рекламный ролик (трейлер), уж очень они смогли нанести красок чтобы оттолкнуть зрителя от просмотра… Даже не знаешь кто больше виноват в этом, сами создатели которые не заложили такие моменты которые могли бы быть яркими и без спойлеров, или не те люди которые занимались этим вопросом..

- Монтаж -

Я конечно не кинокритик, но есть некоторые моменты можно было бы и под другим углом зрения поставить, чтобы была картинка сочнее..

Плюсы:

- Сюжет -

Очень зацепила идея, подача, раскрытие и повествование, а принцип «монтажной фразы» выполнен в лучшем духе.

Идея — Кибер преступления это как никогда актуальная тема, особенно когда можешь это наблюдать с истоков.

Подача — Сценаристы просто на вершине, фильм то и делает, что резкие повороты сюжета, и чем дальше тем интереснее наблюдать и больше интриги с вопросом в голове: «Чем все это кончится?».

Раскрытие сюжета — Каждый этап фильма как рывок в бездну и обратно, «монтажная фраза» не дает и секунды эфира без информации, постоянно держится планка нарастания движения, при этом это происходит не навязчиво. Особенно иногда выдерживается пауза, как бы намекает что сейчас будет кульминация нового этапа и когда она случится будет новый этап.. это чувствуется, это читается, это не предсказуемо меняет отношение к персонажам, и каждый раз по новому..

- Музыка -

Тут она прям идеально вписывается в происходящее, и она такая не ощутимая как будто ее и нету совсем, а тем временем без нее понимаешь что было бы все иначе..

- Персонажи и герои -

Все настолько четко сжато, и по теме, что информация как лавина накрывает о персонажах. Однако это количество не ощущается на общем фоне повествования, но знакомству с персонажами, ощущается, было уделено очень много внимания. Это не вызывает отвращения, лишь поджигается интерес к картине.

- Теория и практика -

Как обычно ожидаешь непонятный рассказ и непонятные действия героев, потом думаешь: «о какой же финал задумал режиссер этой концовкой?» или «какой скрытый смысл тут мог быть?»

Тут все темы которые могли быть скучны зрителю, поданы в самой красочной форме взаимодействия, нету лишних вопросов и загадок… Ну кроме одной..

Явно чувствуется дополнительная развязка для нового фильма, будет она или нет это вопрос который останется «вопросом времени», и только время нам покажет, будет ли это финал или только начало.

И да это первый раз когда залип в экран и забыл обо всем вокруг. И помните..

«Ни одна система не является защищенной!»

10 из 10

26 июня 2018

Клуб по интересам

«Кто я» — в целом неплохой проект, который в центр сюжета ставит похождения группы хакеров, именующих себя «CLAY» — «clowns laughing at you». Начав с невинных забав, CLAY, требуя большей признательности и желая обрести настоящую популярность, заходят все дальше, пока не сталкиваются с тем, что, фигурально выражаясь, просто не в силах проглотить.

Стоит отметить, что фильм весьма неплохо поставлен и снят, его интересно смотреть, даже несмотря на минусы, к которым я обращусь ниже, повествование, хоть и неторопливое, тем не менее увлекает в достаточной степени, чтобы не прерываться по время просмотра на посторонние вещи. Неплохая картинка, неплохой саундтрек, оригинальная визуализация даркнета и целый ворох твистов с ложными концовками — все это делает «Кто я» отличным и интересным проектом. И он бы и в самом деле был отличным, если бы не недостатки.

Итак, прежде всего, у фильма проблемы со сценарием. Несколько раз сюжет развивается дальше лишь благодаря невероятному везению главного героя, благодаря случайностям, без которых история оборвалась бы гораздо раньше. Для фильма, который делает ставку именно на сюжетную составляющую, подобная халатность и откровенные дыры просто непозволительны, с каждой такой сценой история все больше и больше теряет свою привлекательность, потому что в нее просто перестаешь верить.

Персонажи тоже не особо удались. Они вообще никак не прописаны (за исключением главного героя — Бенджамина), да и никакого сопереживания никто из них не вызывает, ведь по сути они преступники. При этом они даже не «борются с системой», как это обычно принято, или что-то подобное, нет, все их действия глубоко эгоистичны — CLAY всего лишь хотят прославиться не только в виртуальном, но и в реальном мире. А когда их желание наконец-то исполняется, что они делают? Правильно, убегают, поджав хвост.

В целом, как я уже сказал, «Кто я» достаточной интересный проект, чтобы обратить на него внимание, но к сожалению вышеназванные минусы не дают мне поставить фильму высокую оценку. Ну и нужно сказать, что «Кто я» в очередной раз поднимает проблему безопасности в сети, которая в наше время актуальна как никогда.

6 из 10

7 января 2018

Ни одна система не безопасна

И самая уязвимая — это люди

Немецкий кибер-триллер «Кто я» — это клубок из историй о невидимках, которые однажды сделали неверный шаг и стали слишком известны.

В мире Интернета, где люди сами добровольно выкладывают номера своих банковских карточек и адреса своих квартир с подробными маршрутами, где и когда они отдыхали, отдыхают и собираются отдыхать, очень сложно сохранить что-то в тайне. И какой бы безопасной не казалась система охраны той или иной базы данных — всё можно взломать. Это доказывают герои фильма «Кто я» (режиссёра Бэрана бо Одара).

Центральной фигурой картины является Бенджамин Энгель (которого играет Том Шиллинг). Юноша с детства был замкнутым и испытывал сложности в общении со сверстниками. Поэтому жизнь в социуме он променял на виртуальную реальность и изучение языков программирования. К окончанию школы Бенджамин становится профессиональным хакером (с ником в сети WhoamI (с английского переводится как кто я), который за считанные секунды способен взломать компьютеры с высшим уровнем защиты. Бенджамин — завсегдатай Даркнета — месте в Интернете, где любой может стать, кем угодно. Это своеобразная площадка для сбора хакеров со всего света, где они могут общаться друг с другом, делиться какой-то информацией или изучать новые методы взломов.

Вместе с другим хакером Максом (сыгранным Элиашем М’Бареком) — являющемся полной противоположностью Бенджамина и его друзьями безбашенным Штефаном (Вотан Вильке Меринг) и нелюдимым Паулем (Антуан Моно мл.) молодой человек создаёт свою группировку CLAY («Clowns Laughing At You» — «Клоуны Смеются Над Вами»). Вместе они совершают несколько шумных взломов сетей, применяя не столько технические приёмы, сколько методы так называемой социальной инженерии (то есть используют слабости и чувства людей, чтобы добиться своих целей).

Параллельно с историей Бенджамина об относительно безобидных хакерских атаках, зрителю рассказывают, что есть группировки намного опаснее. Например, компания кибер-преступников FRI3NDS (Друзья), которая сотрудничает с русской мафией и совершает взломы государственных баз по всей Европе, и которую разыскивает Европол. «Нет никакой безопасности. И как только ты это понимаешь, весь мир перед тобой на блюде,» — заявляет один из главных героев фильма.

Однако любое действие имеет свои последствия и одно поспешное решение Бенджамина привело к настоящему «урагану» в Даркнете, который стал угрозой для мира не только главного героя, но и всей Европы.

История фильма «Кто я» не столько о безобразиях хакеров и сохранности информации во всемирной паутине, сколько о попытках главного героя и зрителей понять, кто же Бенджамин такой на самом деле.

Так, например, когда Бенджамин вне компьютерной реальности, он ощущает себя «пустышкой», никем, невидимкой. Однако, когда он участвует в атаках CLAY, он чувствует себя всемогущим, супергероем, который расправляется со злобными корпорациями, мешающими жить обычным людям. В Интернете у него целая Вселенная безграничных возможностей, а в реальной жизни он неудачник. Но кто же этот юноша такой? Он гениальный хакер, которого разыскивают спецслужбы всего мира? Или же он обычный парень, который работает в пиццерии и боится первым заговорить с девушками? Он психически нестабильный молодой человек или хитрый мошенник, научившийся «взламывать» не только компьютеры, но и людские чувства? А может всё это вместе взятое? Ответы на эти вопросы можно узнать лишь, посмотрев фильм. Но как гласит слоган картины: «Каждый видит то, что хочет видеть».

Анонимность в Интернете позволяет некоторым почувствовать себя безнаказанными. И на примере фильма мы можем ясно увидеть, к чему это ощущение вседозволенности может привести. Однако вместе с тем «Кто я» показывает нам и обратную сторону медали — когда твоё Я находится под угрозой, из-за твоих действий в сети, и единственный способ спасти себя — превратиться в невидимку.

10 из 10

12 октября 2017

Кто я

Темы цифровых технологий, хакеров, программистов и компьютерной преступности в мировом кинематографе появились сравнительно недавно. Количество качественных картин на заданную тематику невелико. Но в то же время деятели кино не оставляют попыток снять достойную картину в данном жанровом направлении. И в этот раз у них получилось. Отрадно выглядит тот факт, что эту ленту сняли в Германии. Немецкий кинематограф всегда считался одним из самых изобретательных и новаторских в истории. А данная картина безусловно стала большим успехом для немецких кинематографистов за последние годы.

Швейцарский режиссер и сценарист с весьма интересным именем Баран бо Одар сумел найти нестандартную историю для своего фильма. В наш кинематографический век где оригинальные сюжеты становятся очень редким явлением, эта картина станет отличной находкой для искушенных зрителей. Это подтверждает высокий рейтинг и значительный процент положительных отзывов и рецензий. Конечно нельзя сказать, что перед нами неповторимый шедевр, но это действительно удачный образец техно триллера.

Картина повествует о группе хакеров, которые стремятся к мировому признанию и для этого совершают постоянные компьютерные взломы. Со временем их игра заходит слишком далеко. Автор весьма оригинально подошел к изображению виртуального пространства и теневой стороны всемирной сети. Лента делает большой реверанс в сторону культового фильма Дэвида Финчера «Бойцовский клуб», большое количество отсылок и заимствований видно невооруженным взглядом. Но этот факт выглядит очень уместным и не вызывает отторжения. Режиссеру удалось грамотно соблюсти баланс между психологическим триллером с неожиданными поворотами сюжета и эмоциональной драмой. Да возможно глубокой философской мысли здесь найти не получится, но это абсолютно точно умное кино с интересной задумкой. Крепкая интрига не позволит заскучать, а неожиданный финал способен удивить. При этом режиссер добавил некоторые социальные мотивы, для придания фильму большей актуальности.

Фильм снят в динамичном стиле. Клиповый монтаж делает свое дело. Виртуозная работа оператора, бодрящее музыкальное сопровождение и удачно вставленные элементы сюрреализма и психоделики, создают уникальную атмосферу. Все эти факты позволяют зрителю погрузиться в мир компьютерных технологий и взглянуть на виртуальную жизнь с иной стороны.

Громких актерских имен вы здесь не увидите. Исполнитель главной роли Том Шиллинг отыграл на высоком уровне. Его персонаж раскрывается по ходу действия и показывает интересную трансформацию своего героя. Элиас М’Барёк в роли его соратника подкупает своим оптимизмом и неповторимой харизмой. В целом актерская игра производит хорошее впечатление и негатива не вызывает.

Кто я это интересный, оригинальный, динамичный, захватывающий, психологический триллер. Интересный сюжет, красивая визуальная стилистика, бодрый саундтрек и отличная актерская игра, делают картину прекрасным зрелищем для вечернего просмотра. Данный фильм станет хорошим подарком для любителей закрученного кино. Безусловно рекомендую.

8 из 10

21 сентября 2017

Прекрасный фильм о хакерах. #русскиехакерывиноваты

Вообще, сейчас очень благодатное время для таких фильмов и сериалов, взять, к примеру, Мистера Робота.

История про неуверенного в себе, стеснительного мальчишку, который не доволен своей жизнью, вечного аутсайдера, неоднократно повторяющего, что он невидимка. Но это в реальной жизни. Есть еще другой мир, мир программных языков и анонимов. Жизнь главного героя резко меняется, когда он знакомится с тройкой хакеров, пытающихся обрести репутацию в глубоком интернете.

Стандартное «я никто в реальной жизни, но в глубоком интернете я известен, отомщу всем и взломаю к чертям вашу систему». Однако меня порадовало, что режиссер Баран бо Одар не скатился к пустому пародированию и плагиату на того же Мистера Робота. Сюжет оказался не таким уж банальным.

Отдельно хочу похвалить операторскую работу и монтаж, для немецкого кино это очень даже

7 из 10

28 января 2017

Немецкий кинематограф, как и язык и, возможно, сущность всего народа, так же груб, жестковат и педантичен, но не менее интересен и даже порой бывает захватывающим. Хотя, пожалуй, экспрессивности немцам-таки не хватает. Или чего-то другого, более эмоционального, более глубокого. Даже несмотря на то, что музыку они использовали самую подходящую.

Немцы попытались совместить «Бойцовский клуб» и «Иллюзию обмана» со своей педантичной черствой самобытностью. И даже актера-то подобрали похожего на Эдварда Нортона. И даже интриги-то заплели, как в «Иллюзии обмана». И фокусы немножко показали. И почти удалось, но чего-то все равно не хватило.

Впрочем, это вовсе не означает, что фильм не удался. Он весьма даже выдался. Смотришь его на одном дыхании. И каждую минуту фильма ломаешь голову над тем, где правда. где ложь и в чем смысл. Фильм, конечно, запутанный. Пользуясь метафорой из фильма, я бы охарактеризовала его как троянскую лошадь беременную близнецами, один из которых съел другого. Ну, в общем, вынос мозга. Но поверьте ваш мозг от этого выноса будет в восторге.

Актеры, конечно, уступают голливудским, но играют натурально. Эмоций, пожалуй, им чуточку не хватает. Или вся атмосфера картины блекло-серая создает такое впечатление. Понимаю, пытались воссоздать атмосферу угнетающего психичиски невыносимого вечного недосыпа и недовольства жизнью, но получилось просто серо.

А еще подвела девушка. Если бы не ее фальшивая игра в игре, я бы почти поверила первоначальному плану. Но нет. В общем, одна деталь мне испортила финал. Но это тоже пустяк. Потому что сам фильм интересен.

С художественной точки зрения (хоть я и не художник, конечно) фильм тоже весьма привлекателен и качественно сделан. Резкая смена кадров. Даже некоторая дерзость, я бы сказала. Подходящая музыка. Интересные представления о виртуальном мире хакеров.

Короче, фильм достойный. Советую всем смотреть. Мне он подарил хорошие впечатления, загрузил мозг настолько, насколько надо, и позволил забыть о рутине жизни на целых 100 минут.

15 января 2017

«4FRI3NDS»

История превращения забитого подростка в одного из самых разыскиваемых хакеров в мире (это не спойлер, а синопсис фильма) действительно напоминает сюжет «Mr. Robot». Ещё одной общей чертой станет психологическая тематика, используемая в обоих проектах. Однако более ничего общего между ними нет. В отличие от американского сериала, который, к слову, мог черпать идеи в данной картине, немецкая лента динамична и зрелищна. В ущерб реалистичности, разумеется, но наблюдать за приключениями Бенджамина значительно приятнее и интереснее, нежели за приключениями Эллиота.

Второй приятной ассоциаций для меня стало сравнение с «Alpha Dog» — подростковой криминальной драмой. Ассоциация менее прямолинейная, но только лишь потому, что фильмы сняты с разницей в десять лет и актуальные увлечения подростков значительно изменились. Фактически, здесь та же самая история про зарвавшегося ребёнка, переоценившего собственную крутизну. Собственно, как фильм для подростков это мог бы быть шедевр. Проблема в том, что сценаристы решили заигрывать с «Fight Club», а на его фоне всё выглядят значительно слабее, разумеется. Сама отсылка хороша, но за ощущения после неё скину один балл.

Второй балл скину за то, что последней ассоциацией для меня стал любимый «Swordfish». Она показала, что немцам не хватило денег и секса, как следствие — драйва. К слову, на мой взгляд, это и есть подростковая версия картины Доминика Сены. Меньше драйва, меньше денег, нет секса, скромнее масштаб сюжета и актёры, но… суть показалась мне крайне похожей. Иных причин для снижения оценки не вижу, т. к. придирки к сюжету и т. п. считаю именно придирками. Достаточно посмотреть на прекрасную визуализацию DarkNet, чтобы желание писать про «отсутствие художественной ценности» пропало само собой.

8 из 10

18 сентября 2016

Три Завета

Практически ничего не ожидаешь от фильма с таким клишированным описанием и довольно шаблонным постером. Но довольно лестные отзывы сподвигли обратить на него внимание. Отложенный в долгий ящик фильм наконец был просмотрен и оставил после себя неизгладимые и восхитительные ощущения.

Начало кажется весьма предсказуемым, но лишь поначалу. «Эффект конца в начале» создает интригу, а резкий переход к пересказу сей загадочной истории от лица главного героя не утомляет впредь до конца его рассказа. Характер главного героя подробно описан уже в описании: «С детства он мечтает стать супергероем из комиксов и покорить мир. Но в реальном мире он — никто».

Этим и обуславливается желание главного героя стать кем-то.

Порой сюжет все же скатывается в банальное заимствование идей с других проектов, но это не сильно вредит основному сюжету. После конца чувствуется тот эффект законченности, когда у тебя не остается никаких вопросов, когда ты точно уверен в финале. Подобное редко бывает в современном кино, где чаще всего кино, самоуверенно, пытаются разделить на множество частей, создав тем самым собственную кинофраншизу.

В целом фильм получился не безыдейным детищем системы, а вполне цельным и самостоятельным продуктом.

9 из 10

19 августа 2016

Посмотрел немецкий фильм «Кто я» (WhoamI), который в свое время широко рекламировался. Сюжет прост: молодой хакер, в реальном мире никто, сближается с бандой хакеров и начинают совершать дерзкие кибер-преступления. И вот, став кумиром поколения, став жертвами разборок кибер-банд, став самыми разыскиваемыми кибер-преступниками — главному герою и прийдётся разобраться кто же он на самом деле!

Режиссер фильма со смешным именем Баран бо Одар поставил ленту в лучших традициях жанра кибер-панк. Благодаря удачно прописанным образам, истории и повествования, фильм держит в напряжении достаточно крепко.

При просмотре фильма возникает чувство, что ты где-то это уже видел. Сначала грешишь на «Бойцовский клуб» (тут на него прямые отсылки), потом на «Остров проклятых», вскоре припоминаешь «Подозрительные лица»… Настоящая интрига, попытка рассказать на объезженной территории этими фильмами историю, которую не каждый сможет разгадать до конца — вот что я увидел в этом фильме.

После «Кибера» я к фильмам данной тематики стал относиться подозрительно, но здесь… Настолько внятные персонажи, настолько уместная музыка, настолько красиво визуализирован мир виртуального общения, что даже простым пользователям компьютера будет доходчиво все рассказано и понятно.

Финал, который многие ругают за все отгадки, мне наоборот понравился. Я люблю получать все ответы на вопросы, поставленные в фильме. И поверьте, финал действительно трудно предугадать. Но посмотрев его, вы с удовольствием скажите: Круто! Офигеть! Любителям жанра — крайне рекомендую. Остальным — вполне подойдет для домашнего вечернего просмотра. Для похода в кино — нет

19 августа 2016

Человек — неотъемлемая часть любой системы. Хвала вирусам! (Не только компьютерным)

Принципы, человек — часть системы, главные герои, «кто я»…

Этот фильм научил меня двум принципам: «Человек — это неотъемлемая часть любой системы» и «Каждый человек — ошибающийся, а значит каждая система им созданная имеет ошибку. Поэтому же, человек не всегда (или всегда не?) в совершенстве будет следовать системе, и поэтому же какими бы не были интеллектуалы ту или иную тему создавшие, в ней всегда будут «пробоины».

Человек становится более зависимым от цифровых технологий, а значит более восприимчив к кибератакам. Оперируя щелями, обходными путями и хитроумным обманом, так называемой, цифровой системы, ты можешь, используя лишь одну сферу навыков и, естественно, гениальный ум, добиться значительных результатов. Однако, чтобы дойти до конца и обмануть всех придется воспользоваться всеми возможными подручными средствами. В этом фильме существенную роль сыграла психология. Вспоминая первый вышеупомянутый принцип, мы можем использовать человека, точнее человеческий фактор как средство достижения целей. Этот способ часто пользовался героями сериалов «Менталист», «Обмани меня» и прочих, однако специфика этого фильма как раз в том, что психология выступала в роли необходимого компонента к хакерским навыкам героя, сочетая их, образуя универсальные способы борьбы, развивая и демонстрируя его талант, на протяжении всего фильма играя одну из фундаментальных ролей, способствовал конечному достижению результата.

Главный герой, Бенджамин, — кумир, на самом дела, многих подростков (и я надеюсь не только их). Он выражение некоего типажа, отторженного обществом, борца с системой, отторженного именно в силу непригодности к ней. Он не может стать часть того общества, потому что он выше него, он другой и это можно заметить, на самом деле, на всей линии фильма, просто с развитием событий он постепенно, местами грубо, обретает сознание этого. Главный герой — антагонистский элемент системы, незаметно осуществляющий свою работу, однако в какой-то момент (или был всегда?) становится, точнее, прикидывается ее частью, точнее, сознательной частью. Он как вирус, взламывая, вторгнувшись в нее, обрел то, что ему нужно. И вся деятельность героя — это тот же сценарий, по которому вирус пытается прокрасться внутрь. Весь фильм — сплошной хакереский обман, трюк, с какой стороны не глянь. Сознательная часть системы всегда сознает свою истинную силу, а потому всегда становится для нее вредоносным элементом. Хвала вирусам!

Сочетание двух главных героев — Бенджамина и Макса (в исполнении Элиаса ЭмБарека) породило смесь ума и характера, гениальности и решительности, силу и двигатель и мотив, снова гениальности и принципа. Внешне видимое сочетание этих личностей они же использовали потом для последующего обмана, хотя последний сюжетный штрих все же оставался за героиней фильма. Гениальный ход.

Талант — он и в Африке, и в Германии талант.

Но за фильмом (точнее в его заголовке) остается главный вопрос: Кто я? Оригинальное название фильма переводится «Кто я — ни одна система не безопасна». Вопрос, скорее, социально-психологического самоопределения. Частая смена обстоятельств в кадрах не дают скучать, а вкупе с динамичным сюжетом это заставляет зрителя испытывать неизгладимый драйв, яркие образы, жизнь, о которой можно мечтать, жизнь в которой ты можешь стать кем угодно. Здесь кроется ответ на вопрос заголовка фильма. Чтобы стать кем-то, нужно нарушить систему. В системе ты безличен, а во вне, точнее (автоматически становясь), против нее — ты кто-то. Ты обретаешь свободу от нее, независимость, а вместе с ней независимость самоопределения. Здесь и кроется ответ на вопрос, прямо под носом..

10 из 10

8 августа 2016

Стремись к невозможному.

Что нужно сделать, чтобы превратить асоциальную личность в супергероя?

Стремление к невозможному. Пустышка, невидимка может стать кем-то значимым, для этого нужно просто придумать способ.

У Бенжамина всегда была тяжелая судьба. Скрываясь от внешнего мира, он надевал маску и погружался в мир виртуальной реальности. Там он мог почувствовать себя в своей тарелке. Гениальный хакер ночью и закомплексованный разносчик пиццы днем. Все изменилось в одночасье, когда он встретил ее. Из-за любви люди часто делают глупые поступки и наш герой не исключение. У него не получилось достать звезду с неба и поэтому появилась CLAY — дружественная группировка хакеров.

Они творили всякие безумства ради забавы, Бенжамин менялся на глазах. Конечно, ему было далеко до плейбоя, но он начинал делать первые шаги к социальной жизни, к социальной жизни преступника. Они заигрались и перегнули палку. Перешли дорогу не в том месте и не тем людям. Но социальная инженерия откроет даже самые плотно закрытые двери. Нужно проникнуть в сознание чужого человека, заставить сострадать и получить доступ к его разуму. Так и поступил CLAY.

7,5 из 10

26 июня 2016

«Каждый видит то, что хочет видеть»

Немецкий фильм-триллер 2014 года режиссера Барана бо Одара. Он повествует о группе хакеров в Берлине, стремящейся к всемирной славе. Всё детство мечтал стать героем, но вырос никем. Полагая, втайне от всех был компьютерным гением, превосходным хакером, вдохновлял его некий «MRX» (причем этот герой позиционируется не как положительный), он мотивировал его быть «супергероем» не только в сети, но и не забывать про жизнь. Работал курьером, развозя пиццу. В определенный момент он вновь встречает свою одноклассницу Мари, тут завязывается легкая любовная линия, но будучи слишком скромным, конечно, не смог и поговорить со своей пассией.

Во время уборки улицы Бенжамин знакомится с Максом, который уговаривает Бенжамина присоединиться к группе хакеров, в которую помимо Макса входят Штефан и Пауль. Вместе группа выставляет на посмешище онлайн съезд неонацистов.

Бенжамин — завсегдатай Даркнета. Желая добиться признания корифеев хакерского мира, а в особенности, группировки FRI3NDS и их лидера MRX, Бенжамин, Макс, Штефан и Пауль создают свою группировку CLAY («Clowns Laughing At You» — «Клоуны Смеются Над Вами») и совершают несколько шумных взломов сетей, используя не столько технические приемы, сколько методы социальной инженерии. Однако взломы CLAY «некоммерческие» и на очередной встрече вчате даркнета местные корифеи вручают CLAY символическую погремушку.

Ты любишь фокус? Тебя обводят вокруг пальца и тебе же это нравится. Но это в цирке или на ещё каком развлекательном мероприятии. А в жизни?

А, может, спастись от чего-то поможет лишь самый грандиозный фокус в твоей жизни. Не понимая этого, я стал зрителем такого вот фокуса. А фильм оказался лишь площадкой, сценой для фокуса.

в основе этого фильма лежит фокус, который и держит во внимания зрителя, не давая тем самым, раскрыть себя, но в финале, когда Бенжамин плывет на пароме в Данию. В руках у него конверт с новым свидетельством о рождении. Бенжамин рассказывает зрителю о том, что же на самом деле произошло с группой CLAY, называя эту историю «величайшим хаком в истории социальной инженерии». Вот в этом моменте и раскрывается весь фокус фильма, который заставляет зрителя лишь аплодировать этому трюку.

8 из 10

18 июня 2016

Игры в кибер-мафию против реальности

Я давно уже хотела посмотреть этот фильм про хакеров, вообще мне интересна эта тема, и я считаю, что этот фильм отлично показывает нам изнанку жизни кибер-преступников, или обычных кибер-хулиганов, которые возомнили себя всемогущими, как тот хакер из фильма, на которого все пытались стать похожими.

У них у всех разные цели в кибер-мире, они придумывают себе образы и пытаются соответствовать им.. но иногда за играми не замечают, как всё становится реально.

Фильм до последнего держит в напряжении, до конца не понимаешь, что же было правдой, и кто на самом деле главный герой… выдумал ли он свою «кибер-жизнь» или все это было реально…

И конечно очень неожиданный конец всей этой истории, который раскрыл нам все карты, но даже в конце оставил после себя загадку.

Я люблю такие фильмы, неординарные и запоминающиеся.

16 июня 2016

Зрителю подарили «троян в трояне»

Такого драйва и адреналина от просмотра я не испытывал, наверное, со времен «Иллюзии Обмана». Как там, так и здесь, создатели играют со зрителем, ловко маневрируя, втыкают в сюжет массу непредсказуемых поворотов и пасхалок.

Создать такое кино, — подтвердить свою гениальность: удивительно, но на этот раз это и сделал малоизвестный немецкий режиссер Баран бо Одар. Не смотря на своё чудаковатое, по-нашему, имя, Одар отнюдь не баран, — напротив он выбивается из стада очень интересной, интригующей на протяжении всего хронометража постановкой.

Это тот самый случай, когда фильм не досмотреть нельзя: даже за несколько минут до финала зритель едва ли в силах его предугадать, — ему подготовили, действительно, «троян в трояне».

Но, разглагольствовать о таком кино нелепо: его просто необходимо увидеть. Необходимо почувствовать эти эмоции, прожить эти впечатления.

10 из 10

мог бы, поставил бы больше

2 апреля 2016

Видеокурс по социальной инженерии

«Кто Я» — это немецкий триллер от малоизвестного режиссёра — Баран бо Одар.

История фильма «Кто Я» закручивается вокруг молодого компьютерного гения по имени Бенджамин (Том Шиллинг), который сутками сидит за компьютером и совершенствует хакерские навыки. Он типичный неудачник: не знает своего места в мире, его никто не замечает, а он хочет быть супергероем и, конечно же, влюблён в девушку, которая обращает внимания на всех кроме него. Однажды он встречает троих единомышленников, и они создают крутую хакерскую группировку под названием «CLAY». Они проворачивают несколько громких дел, а их ролики на YouTube собирают очень много просмотров. Вместе с растущей популярностью они, конечно же, получают статус самых разыскиваемых киберпреступников, а также за ними гоняются «плохие» ребята из хакерского мира. В целом сюжет строится на противостоянии группы «CLAY» с «королём» хакеров.

История может показаться заезженной и скучной, но для фильма про хакеров, на мой взгляд, она сделана довольно неплохо. История в целом поддерживает интерес до самого конца, а задуманный сценаристами сюжетные повороты очень хорошо выглядят. Если не цепляться к некоторым допущениям, которые сейчас есть почти в каждом фильме, но смотрится кино очень даже хорошо. Придраться можно только к тому, что фильм слабо тянет на триллер, это скорее драма с небольшими заимствованиями от триллера и детектива. Плюсом фильма является добротная операторская работа и постановка, тут я не нашёл к чему придраться. Снято всё неплохо: мрачно, депрессивно, атмосфера и холодная гама соответствует повествованию, а визуализация общения хакеров очень интересная фишка, художественная находка реально понравилась, выглядела она свежо и необычно.

Что касается актёрской игры, то по ней сказать особо нечего. Какой-то невероятной экспрессии я не увидел, но и ругать никого не приходится, особенно учитывая тот факт, что вы вряд ли кого-то узнаете. Еще понравилось музыкальное сопровождение к фильму, оно действительно хорошо сделано и везде уместно.

В общем «Кто Я» — это довольно простой, но неплохой фильм про хакеров, который даже стоит посмотреть. Каких-то незабываемых впечатлений он мне не доставил, но о потраченном времени и деньгах жалеть не приходится.

7 из 10

23 февраля 2016

Я — невидимка.

Главный герой чувствует себя невидимкой, пустым местом, ничтожеством. Настолько незаметным и жалким, что в школьные времена его могли забыть даже на экскурсии.

Все детство мечтал стать героем, но вырос никем. Полагая, втайне от всех был компьютерным гением, превосходным хакером, вдохновлял его некий «MRX» (причем этот герой позиционируется не как положительный), он мотивировал его быть «супергероем» не только в сети, но и не забывать про жизнь. Работал курьером, развозя пиццу. И тут, бац.. В определенный момент он вновь встречает «ее» (тут завязывается легкая любовная линия), но будучи слишком скромным, конечно, не смог и поговорить со своей пассией.

По «определенным обстоятельствам» Бенджамин далее вынужден очищать улицы города, в котором его никто не замечает, тут происходит то, что переворачивает его жизнь, он встречает абсолютную противоположность себе — Макса. Тот знакомит с его чудоковатой командой и вот, теперь они все за одно. Изначально цель их была развлекательного характера, но потом это переросло вовсе не в шутку, это уже были не детские забавы.

Концовка неожиданная, в какой-то момент думаешь «Хе, прям как в «Бойцовском клубе», ан, нет, все не так просто, концовка приобретает абсолютно другой смысл.

И, кстати, насчет «Бойцовского клуба», не думаю, что кто-то пытался скрыть некую схожесть, т. к. даже в комнате главного героя висит данный постер, так что, сходство — не является конкретно здесь минусом.

9 из 10

Были моменты, из-за которых немножечко не дотянуло до 10. Например, сцена в компьютерном классе. То, что он надел маску, только привлекло внимание.

6 февраля 2016

Динамично, молодежно, неожиданно!

Хорошее динамичное кино, не претендующие на глубокие смыслы бытия.

Команда хакеров любителей рвется к своему признанию. Начало довольно неоднозначное, история детства главного героя, о том как он похож на супер героев. Так и не осознанный мной режиссерский прием, единственно что из этого всего пригодится для дальнейшего просмотра, это понимания того что наш главный герой неудачник по жизни, что и так понятно, и болезнь его матери. Но как только заканчивается пролог, сюжет подхватывает и уже до конца фильма не отпускает.

По сюжету. Хакер по совместительству доставщик пиццы, разумеется ради любви, пускается во все тяжкие, сколачивает банду IT вредителей, забавы ради. Но как известно аппетит приходит во время еды, и по классике жанра желая доказать всем свою состоятельность и возможности превзойти себя, что-бы всем все доказать, вляпывается в серьезные неприятности, и потом довольно изобретательно а в финале совсем непредсказуемо, но неизменно героически из этих неприятностей вылезает. Особенно порадовала Несокрушимая и зловещая Русская кибер мафия, особо ничего по сюжету она не привносит, но я воспринял как комплимент. Раз Мафия аля «Красная жара» в кинематографе 80-х, трансформировалась в Кибер Мафию 2015, значит мы развиваемся в лице мирового сообщества!)

Да конечно в фильме присутствуют отсылки к «монстрам» жанра, например легендарный «Бойцовский клуб», и если внимательно смотреть то в комнате главного героя, даже висит постер Бойцовского клуба на стене, или «Иллюзия обмана» с фразой пока вы смотрите на то что вам показывают, магия происходит в другой руке, как-то так. Что само по себе говорит о том, что создатели данного фильма понимали к чему стремятся, и не особо это скрывали. Поэтому в данном случае я не считаю это плагиатом или закосом… И снижать бал за это не стал.

Игра актеров вполне адекватна бюджету и стилю картины, ничего выдающегося тут нет, но и особо упрекнуть не за что. Простые парни, очень похожие на средне статистический ITшников. Отличный и что не менее важно, подходящий к кибер атмосфере саундтрек. Очень порадовал, двойной разворот в финале, после уже упомянутого постера в комнате главного героя, и ряда событий я был уверен что раскусил финал, но оказалось что так-то оно так, да не так как казалось! В общем я стал жертвой социальной инженерии, и как потом оказалось, сделал те-же выводы что и следователь!

В общем кино понравится, любителям динамичных фильмов, с непредсказуемым сюжетом, хорошим саундом и при этом не перегруженных спецэффектами, звездными именами и любовными треугольниками.

10 из 10

Динамичный фильм, отличный саундтрек, непредсказуемая развязка.

1 февраля 2016

- Хакеры, как фокусники. И те, и другие обманывают людей. (с)

«Кто я» — немецкий фильм о хакерах. На эту тему я не видела ничего по настоящему стоящего еще со времен «Хакеров» с Анжелиной Джоли и трейлер сего фильма меня заинтересовал. Хотела просмотреть его еще на премьере, но времени все никак не находилось и только сейчас засела за просмотр.

Что же, фильм меня приятно удивил, ибо я ничего выдающегося от сего продукта не ожидала, но так как тема хакеров была мне интересна, все же ждала его.

Первое, что понравилось — это не дурно проработанный сюжет. Серьезных огрехов я не заметила, а концовка меня удивила и порадовала. Наверно о том, что фильм имеет сходство и даже содержит прямые аллюзии на «Бойцовский Клуб» не говорил только ленивый, но тем не менее фильм преподносит свои сюрпризы. Отдельно стоит отметить то, как показали сообщество хакеров на теневых сторонах Всемирной паутины. Хотя где-то слышала, что авторы эти моменты сплагиатили, но я того фильма, откуда это слямзили, не видела, так что осталась вполне довольна.

Что касается сюжета, то здесь рассказывается о четырех парнях, каждый со своим особым талантом, которые объединились в команду под названием «C.L.A.Y» (Clowns Laughing At You) и начали во всю дебоширить в сети, ну а дальше, по закону жанра, все пошло совсем не так как они хотели.

Актеры, хоть и неизвестные мне, но сыграли хорошо. Каждый вытянул свою роль, но пожалуй самыми яркими звездочками для меня в этом проекте были Элиас ЭмБарек в роли эдакого «мачо» и Вотан Вильке Мёринг, который сыграл совершенно обезбашенного чувака, который живет на одном адреналине и ищет приключений на свою пятую точку.

Понравилась и подача истории. Фильм оформлен в мрачных, холодных тонах; картинка хоть и бытовая но не грязная или блеклая. Также меня порадовало изображение хакеров, они были как яркие пятна на темном фоне, что также придавало определенный стиль картинке и цеплялось взору.

Саундтрек же к фильму написал известный немецкий исполнитель в жанре электронной музыки — Boys Noize. Он чем-то схож с композициями Daft Punk записанными для фильма «Трон: Наследие». Но музыка смотрится очень бодренько и задает темп повествованию. Некоторые треки добавила в свой плей-лист, особенно меня впечатлил «Alarm».

В итоге, скажу, что фильм очень даже не плох. Интересный сюжет, неожиданная концовка, приятная картинка и актерская игра, а также бодрый саундтрек, который придает свою специфическую атмосферу и драйв киноленте, стоят того, чтобы потратить на него пару часов своего времени.

8 из 10

17 января 2016

Герои нашего времени

Еще ни одни фильм из рода о хакерах и программистах не пришелся мне по вкусу. Ни «Ч@т», ни «Социальная сеть», ни «Хакеры», ни даже хваленый «Мистер Робот» не смогли даже просто побудить досмотреть сие картины до конца. Поэтому были сомнения и насчет «Кто я», но вопреки ожиданиям, они быстро развеялись, преобразовавшись в приятное удивление.

Сюжет. Аутсайдер и фрик, но при этом гениальный хакер по имени Бенджамин, известный в виртуальный реальности под никнеймом WhoamI, повстречав в реальном мире близких по духу людей, таких же хакеров, как он, вступает в хулиганскую хакерскую группировку C.L.A.Y (Clowns Laugh At You = клоуны смеются над тобой), целью которой является собственное развлечение и миллион просмотров на ютубе. Вместе с новыми друзьями он наводит шороху и страху на общественность, дабы посеяв хаос в социуме, привлечь внимание звезды среди хакеров, известного под ником MRX. MRX — значимая фигура в сетевом мире. C.L.A.Y жаждут славы и ищут признания своего кумира, MRX же напротив объявляет им войну.

О схожести с «Бойцовским клубом» не отписался только ленивый. Любовь режиссера к пресловутому шедевру Финчера сквозит в каждой сцене. Если провести параллели меж этими фильмами, то Бенджамин олицетворяет Рассказчика (разве что имеет имя и даже фамилию), который, повстречав своего «Тайлера Дердена» в лице Макса, слетает с катушек. Хотя Максу до Тайлера как до луны на тракторе задним ходом и в отличие от Тайлера Макс и не выводится на первый план. Да и в отличие от «Бойцовского клуба» «Кто я», несмотря на возрастной рейтинг 18+ (по причинам совершенно мне не понятным), рассчитан по большей части на подростковую аудиторию. Это, к примеру, выражается в различии мотивов главных героев. Если у Рассказчика целью являлась самореализация, как ощущение внутренней свободы, то у Бена всё банально сводится к завоеванию объекта симпатий в лице девушки. Это так по-подростковски. Именно поэтому «Кто я» хоть и актуален на сегодняшний день, но но это только на сегодняшний и ему никогда не стать культовым на века. И если с Беном и Максом все понятно, то остальные участники кибер-группировки совершенно обезличены. Их лица забылись уже через минуту после просмотра. Их как будто и не было вовсе. Не знаю зачем они были вписаны в сюжет. Чтобы оправдать финал? Также немного разочаровала раскрытая личность темной лошадки MRXа, ждала совсем другого. Если говорить о визуальной стороне фильма, то хочется похвалить виртуальный мир даркнета (сеть внутри сети), хотя то, как он показан — плагиат на «Ч@т».

Актерская игра. Актеры, лица которых мне не были известны, справились на 4, никто особо не впечатлил.

Интернет ворвался в нашу жизнь и теперь уже никогда из нее не уйдет (Китай в расчет не берем). IT-шники и хакеры стали героями нашего времени. Фильм «Кто я» будет интересен и понятен даже обычному зрителю, такому как я, который никоим боком не относится к кибермиру и знает язык программирования на уровне стандартного пользователя или ламера (а это лишь 2ая ступень из шести существующих).

Хакеры, как фокусники. И те, и другие обманывают людей. (с)

8 из 10

14 января 2016

Фокус

Днём молодой компьютерный гений Бэнджамин разносит пиццу, не забывая выдавать заученный слоган и стеснительно улыбаться, а вечерами грезит о том, как он станет супер-героем — например, наденет маску Бэтмена, пристегнёт черный плащ и улетит в ночное тревожное небо, чтобы оттуда, с высоты увидеть тонущий в нужде город Берлин. Город, конечно, представится ему набором микросхем, проводов и байтов, весело подмигивающих герою — всё это, как давно понял Бэнджамин, можно взломать, разворошить и изменить по собственному усмотрению. Как водится, есть у парня и кумиры — крутой и таинственный хакер MDX, гуру тёмных недр интернета, человек в маске, попасть во внимание которого всё равно что покорить Эверест и стать знаменитостью — короче, вершины, куда нашему супермену очень хочется, но как туда попасть, он пока ещё не придумал. До тех пор, пока не встретил других, таких же, как и он, «суперменов» — и вот тогда-то началось.

Впечатление, что режиссёр Баран бо Одар снимал фильм о хакерах, обманчиво — за действительно актуальной темой защиты персональных данных есть и второй слой, и вот он-то и важнее — ведь это не только хакерские игры разума, а скорее поиски себя, попытка самоидентификации в большом городе, где тебя не замечают, а если уж и замечают, то считают фриком и ботаником. Одар, разумеется, добавляет в эту историю почти-спайдермена и девушку, в которую безумно влюблён главный герой, и отвязную троицу товарищей, на которых каждый скромняга в душе тайно мечтает быть похожим — причём на всех троих понемногу. Вместе же новоиспечённые «мушкетёры» создают сетевую группировку, взламывающую всё подряд и веселящую социальные сети — потоки твитов нескончаемы, видео с ютуба полны иронии — члены группировки, облачившись в маски Анонимуса, гордо показывают всему свету средний палец, взламывая датчики света в одном из домов, в итоге складывают из освещённых окон фразу we kill animals, ну и уж совсем никуда без триумфального оголения филейной части одного из приятелей во время поездки на дорогом и скоростном авто. Вот она, молодость, сила, власть — всё, о чём вы так мечтали, но не знали, где это продаётся. Объявив всему миру войну, создав свой собственный «Бойцовский клуб», который так любит главный герой, хакеры прежде всего хотят достучаться до небес, а точнее глубин — своего кумира, «хозяина» даркнета MDX и показать ему, что мы-то вот они, твои герои, напиши о нас хоть слово — но тот явно не проявляет снисходительности к молодым да ранним. В погоне за вниманием будет совершен самый невероятный взлом последних лет — под девизом «Больше наглости!», уж хакнут так хакнут. А что выходит из самых невероятных взломов, знают все — как обычно, ничего хорошего.

Одар ухитрился сделать из этой истории не только байку о том, как просто знающим людям взломать Пентагон, не только традиционно порассуждать об одиночестве в толпе и о том, как тяжело живётся гениям — он ещё упаковал это в аудио-визуальную упаковку — его герои безумствуют под не менее безумных немецких электронщиков Boys Noize, а каждое действие на тёмной стороне интернета визуализируется с гиковским задором — darkNet предстаёт в образе вагона метро, в котором набились пользователи-маски, обменивающиеся чатовскими репликами. Аллюзия не нова, но понятна — в интернете ли, в глубоком интернете, или даже в самой обычной жизни — на каждом из нас может быть маска — этот приём «маски» Одар использует здесь часто: «каждый видит то, что хочет видеть». Пришедший в полицию с повинной молодой человек в трагическом капюшоне (и, что показательно, так и не снявший его во время «исповеди») без конца крутит перед допрашивающей его дамой четыре кусочка сахара. Смотри, мол, вот один, а вот ни одного — куда подевались? В этом фокусе многое показательно, но важнее то, что Бэнджамин, честный парень, мечтающий вернуться к своему затхлому мирку без имён и лиц, в конце концов, докажет одну аксиому — ни одна система не является надёжной, предполагая, что самой слабой их деталью является человек. Цифры не врут, компьютеризация всюду, а первое правило бойцовского клуба — никому не рассказывать о бойцовском клубе. А если даже и расскажут — верить всё равно никому нельзя.

11 января 2016

Фантастика Кто я на экранах кинотеатров с 2014 года, с момента выхода прошло чуть больше 10 лет, его режиссером является Баран бо Одар. Актерский состав, кто снимался в кино: Том Шиллинг, Вотан Вильке Мёринг, Антуан Моно мл., Ханна Херцшпрунг, Штефан Кампвирт, Трине Дюрхольм, Леопольд Хорнунг, Катарина Матц, Леонард Каров, Арндт Шверинг-Зонрай, Маттиас Нойкирх, Нилс Боргардт, Александр Гауф, Антония Путилофф, Лена Дерри.

В то время как во всем мире собрано 7,700,259 долларов. Страна производства - Германия. Кто я — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.