Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кольт 45 |
английское название: |
Colt 45 |
год: | 2014 |
страны: |
Франция,
Бельгия
|
режиссер: | Фабрис Дю Вельц |
сценаристы: | Fathi Beddiar, Фабрис Дю Вельц |
продюсеры: | Julien Arnoux, Тома Лангманн, Эммануэль Монтама, Дэниэл Делюм, Себастьен Деллуа |
видеооператор: | Бенуа Деби |
композитор: | Benjamin Shielden |
художники: | Моник Парелл, Сандрин Жаррон, Жан-Венсан Пюзо |
жанры: | боевик, триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 августа 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
Конечно, я отмечаю данным фильм — с положительной стороны. Но на данный момент (01 января 2021) — здесь четыре рецензии и все четыре положительные. Поэтому я отмечу свою рецензию нейтральными тонами.
Рецензенты 2015—2016 годов говорят банальные вещи. Не говорят о сути. А суть в поднимаемых вопросах в фильме. И это не коррупция и бандитизм, и не наличие в системе государства теневых организаций.
Главные вопросы — образуются из образа и судьбы главного героя.
Поэтому немного слов о нем. Одинокий. Нет родителей. Нет девушки. Молодой. С еще не сформированной личностью…
Фильм может быть полезен как старшему поколению так и младшему. Здесь дан урок: если человек одинок, не имеет друзей и близких, он молод и по сути беззащитен — то в случае критической ситуации: скользкие и опасные, не хорошие, люди могут использовать этого человека в своих интересах.
И в этом драма.
Молодой человек симпатичен, способен, трудолюбив…
Ему бы жить не тужить. Поживать да добра наживать.
Но дело в том — что он оказался на том месте и должности — где нельзя быть полностью спокойным за завтрашний день. А главное его способности — они интересуют других людей.
Фильм безапелляционно нам говорит — у этого парня не было другого пути. Он не смог бы избежать неприятностей. (хотя всеми силами души этого стремился) Позднее его знакомый (друг отца) признается: «Если бы я был ближе к тебе, этого бы не случилось. Прости, прости меня». Выходит действительно, наличие в нашем круге определенных близких людей — может изменить нашу судьбу, помочь в критической ситуации.
Но у главного героя — такого человека не было.
И поэтому данный фильм еще и об одиночестве. О спешке. О вечной гонке. О вечной борьбе добра со злом. И ощущении — что зла в нашем мире с каждым годом становится все больше и больше. И шефу полиции — не досуг контактировать с парнем, с сыном погибшего напарника и друга.
Итог — безутешительный. Чем больше мы боремся со злом — тем большее зло приносим в мир. И нашими благими намерениями — вымощена дорога в ад.
Но что делать? не бороться? Сложить оружие? И пусть зло заполнит наше общество.
Нет.
Стоит продолжать бороться. Но быть внимательными к близким людям, поддерживать контакты. Не быть полностью погруженным в работу (если есть семья, близкие люди)* Надо рефлексировать. Помнить, вспоминать — о людях, которым нужно твое внимание и общение.
1 января 2021
Главный герой настоящий фанат своего дела, к слову, таких сейчас называют «задрот». Он с первых секунд привлекает к себе зрителя харизмой, рвением и одновременно сдержанностью, упорством и другими качествами, которые создают образ идеального мужчины. Но как говорил Остап Бендер «Быть может, обманчив мой хрупкий идеал. Но это свойство всех идеалов!». И тот образ, который зритель рисовал себе, так скажем во вступлении, переворачивается в один миг.
В последнее время я заметил, что очень симпатизирую фильмам милитари тематики. Привлекают меня в них напряжение во время перестрелок и моментах, им предшествующих. Но этой атмосферы можно добиться, только выверенной операторской работой, такой, при которой тебя будто закидывают на поле боя и каждый выстрел заставляет вздрагивать, и реалистичностью. О качестве звука, ясное дело, тут нечего говорить, ибо фильм-то делали профессионалы. Реалистичность, к сожалению, по моим ощущениям, не выдержана до конца и в завершающих экшен-сценах видны непроработанность спецэффектов и синдром бесконечных патронов (назовем просто непозволительное количество выстрелов без перезарядки так).
В общем, я бы рекомендовал эту картину всем, но низкая оценка говорит о том, что скорее всего фильм многим показался попросту скучным. И если смотреть объективно, я полностью согласен с этим. Ведь сюжет не самый захватывающий, а про проработанность персонажей, включая Винсента, промолчу вовсе. Но в этом жанре, а это прежде всего боевик, важны, как я считаю, стиль и новаторство. И здесь оба показателя субъективно такие: стиль — 7, новаторство — 6. Средне, но у этого фильма есть своя атмосфера, по крайне мере в первой его половине, что ставит его на голову выше попсовых боевиков. Однако, запомните ли вы его?
6 февраля 2016
Французы медленно но уверенно продвигают дальше жанр остросюжетных картин. У них есть две категории режиссеров — те, которые следуют бегущей строке и музыкальным клипам в духе Люка Бессона, и те, которые снимают более-менее мужские боевики.
Триллер «Кольт 45» получается застрял где-то между двумя этими стилями французов, но в качестве компенсации предоставляет немного продвинутый движок в экшн-сценах, что безусловно накидывает фильму пару баллов сверху. Есть один талантливый паренек работающий в оружейном отделе полиции, идеальный стрелок и победитель в чемпионате по стрельбищам среди полицейских разных стран.
Ясное дело такую потенциальную молодую машину для убийства хотят многие официальные и неофициальные организации, и дабы развить настоящего зверя в парне, его вовлекают в опасную игру. Игра эта начинается настоящим мясом, в основном состоящим из полицейских разных департаментов, спецназа и коррумпированных копов, случайных трупов или бандитов с улицы буквально на пальцах сосчитать.
У фильма неполных полтора часа экранного времени, но этого драйва достаточно для того чтобы насладиться просмотром. Единственный недостаток — диалоги и сценарий в целом, со столь серьезной и зрелищной постановкой хочется адекватного сценария и внимания к деталям. Тем не менее, и без этого триллер «Кольт 45» сумеет выделиться своей оригинальной постановкой и идеей.
6 из 10
2 февраля 2015
Да! Европейцы всегда снимали очень хорошие криминальные фильмы. Конечно этот фильм не эталон, даже не претендует… Но по своему хорош. Запутан в меру. Фабрис Дю Вельц поставил главного героя в очень сложную ситуацию, всё таки из которой он выходит весьма полагающим способом.
Конечно не без нравственности. Я бы лично сам имея такие навыки не думая пошёл, туда куда зовут. Так сказать, дают-бери. Понятно, что если бы было бы «по моему то и фильма бы не было. Но всё же интересно, как иначе всё произойдёт.
Резкие повороты и сбрасывания многих как бы казалось ключевых ролей, подогревают сам интерес к картине. В итоге Вы уже не понимаете, самое главное не распознаёте весь сюжет и ждёте ответа. Да именно ответа! Ответ дан в итоге, но конец, конец самой драмы придумает сам зритель. Лично бы я взял батькин кольт и пошёл, но кто то разорвёт индульгеенцию, кто то бы просто ушёл…
6,8 из 10
1 февраля 2015
Весьма симпатичный полицейский триллер в духе вышедших на экраны за последние лет 15—20 фильмов о жизни и работе французских копов и спецназовцев, которые стали знаменитыми и полюбились не только массовому зрителю. Я не знаком с творчеством режиссера Фабриса Дю Вельца, но он вообще-то молодец, поскольку в его «Кольте 45» чувствуется Школа создателей тех картин, даже какая-то «рука». Так что «ученик» уроки усвоил и творчески их развил. Например, я что-то не припомню, чтобы главным героем полицейского, военного или шпионского боевика был как раз совершенно не героический (в отличие от, к примеру, того же Сигала, «эксперта-подрывника») и совсем молодой парень, занимающий в полицейском управлении унылую и незаметную должность специалиста по вооружению (а также зав. складом и кладовщика) и инструктора по стрельбе. Но парень-то наш не промах (невольный каламбур!), а большущий талантище, уникальный изобретатель, прирождённый снайпер, легко ставший чемпионом мира (!!!) по тактической стрельбе. Вместе с тем он ни разу в жизни не стрелял в живого человека (только по мишеням, муляжам да фонарям), но очень хотел, чтобы его наконец заметили и взяли в» крутые копы», в большое дело, чтобы сделаться, как его покойный отец, настоящим мужиком «с чугунными яйцами» (американизм, ещё от знаменитого писателя Тома Клэнси).
И вот всеми этими достоинствами и возрастными недостатками нашего Винсента Милиеса профессионально умело воспользовался Некто (а по сути сам Сатана!!!), крепко взяв Винса за… пока что не чугунные, изломав-покалечив его и его судьбу. В конце картины Милиес таки «зачугунел», но это вовсе не конец его перемен, тем более не хеппи-энд… Предстоит сделать Выбор. Каковым он будет, прямолинейно не обозначено. Не думаю, что следует ожидать и сиквела (не тот размах, хотя…). Потому капитально задуматься над будущим нашего Винсента Милиеса предстоит нам, зрителям. В финальных кадрах он снова берёт в руку свой «Кольт 45». В какую сторону и в кого полетят пули?
… Этими «эффектными» строками и завершить бы рецензию, «как положено», да только не хочется такой красивой, но шаблонной концовки. Потому допишу нечто вроде постскриптума, коротко и тезисно, как мне полюбилось.
… В «Кольт 45» меня, кроме идеи, интриги ещё многое порадовало. Например, то, что всю, на мой взгляд, вполне проработанную (с небольшими огрехами) драматургию картины режиссёр и продюсеры смогли уложить всего в 1 час 28 минут экранного времени, а если отбросить начальные и финальные титры, то вообще где-то в 1 час 15 минут! Потрясающе! Почти всё уместилось (правда, остаётся вопрос о судьбе маленькой дочки убитой мамы-спецназовца; тема упущена и не раскрыта- большой минус!!!). Ныне подобные картины раздуваются до двух часов, а то и более… после чего следуют справедливые сетования критиков, прессы и зрителей на «затянутости». Едем дальше. Мне импонирует игра основных актёров (не забудем то, что фильм- в традициях старого доброго европейского кино, что ощущается с первых кадров, да и снят-то он европейцами по системе «копродакшн», хотя и под эгидой, лэйблом и, скорее всего, при финансовой поддержке американского монстра «Уоронер Браз.»). Особенно, конечно, хорош главный герой (похожих на него ребят вижу каждый день и вспоминаю себя в его годы…). Да, эта роль сыграна по классическому театральному принципу» я в предлагаемых обстоятельствах». И просто замечательно то, что картина чисто постановочная, без новомодных спецэффектов и навязчивой компьютерной графики. Я не спец в этой «отрасли»; конечно, тут есть что-то и «пририсованное». Но оно деликатно и незаметно. А вот первые же кадры фильма, где крупным планом показано изготовление суперпатронов… «Где-то я уже это видел», и не раз… Авторы последующих рецензий, помогите старому склеротику вспомнить! И дополните мои «записки на манжетах» либо оспорьте их! Я начал, а вы кончайте! От себя ставлю «Кольт 45» оценку 7+, а официально-
7 из 10
30 января 2015