Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Класс коррекции |
год: | 2014 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Иван И. Твердовский |
сценаристы: | Мария Бородянская, Дмитрий Ланчихин, Иван И. Твердовский |
продюсеры: | Ульяна Савельева, Микаэль Кошмарик, Маркус Боэм, Наталья Мокрицкая, Мила Розанова |
видеооператор: | Федор Стручев |
художники: | Ренат Гонибов, Анна Чистова |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1500000 |
Сборы в России: | $140 494 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 июля 2014 г. |
на DVD: | 28 октября 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
В 2014 году 'Класс коррекции' забрал призы за лучший дебют и приз от жюри на Кинотавре, проехался и по другим фестивалям, собрав пару статуэток. Он же открыл Филиппа Авдеева и Никиту Кукушкина, оба - подопечные Кирилла Серебренникова. Теперь и мое важное мнение будет высказано.
Очевидно сразу, что снималось за копейки. Плохо ли это - нет. Плохо ли, что это видно - как будто бы. С другой стороны, что для режиссера Ивана Твердовского, что для главных актеров этот фильм был либо первым в принципе, либо первым таким большим проектом, так что простим трясущиеся камеры, странные кадры и непрофессиональных актеров второго плана.
Есть у меня любовь к чтению между строк, к недосказанности и полутонам. Здесь - бьют в лоб. Мнение все сильнее и сильнее скатывается к вкусовщине, но я все же за более тонкий подход, чем очевидное освещение криворуких пандусов и карикатурных работников школы.
О хорошем - все остальное. Да, сюжет прямой, но об острых темах, вероятно, способ действенный. Если громко не заорать о тяжелой жизни ребят с другим жизненным укладом, будь то задержки в развитии, заикание, эпилепсии и жизни в коляске, то и слушать никто не будет. Все эти отдельные коридоры для ребят из класса коррекции, очевидное геттоизирование (слово выдумал на ходу), брезгливое отношение к ним всего остального мира наводит ужас. Прямое высказывание, как не надо себя вести.
Помимо критики общественного порядка, где кому-то не такому нет места, а также заявлений о гнили в системе школьного образования, эта картина - великолепная история любви, которая 'несмотря ни на что'. Любовь Лены и Антона описана так тонко, что самому захотелось не то жениться и уехать в домик в карельскую глушь, не то хотя бы кота завести. Ребята играют потрясающе, даже погуглил, встречались ли они в реальной жизни. Финал их истории тоже сделан красиво, тут снова поднимается проблема отношений ровесников и их пластичность под влиянием родной стайки.
Громко о любви и школе высказывались многие, но о табуированной теме жизни людей с инвалидностью - почти никто. За это Твердовскому смело можно жать руку, потому что рушить табу - ценно. Спасибо ему за эту работу как минимум в качестве общественного жеста. Да и как картину посмотреть тоже не зазорно, я получил большое удовольствие.
11 января 2023
«Класс коррекции» — дебютная полнометражная работа, юного режиссёра Ивана И. Твердовского, отразилась прекрасной историей о любви, надежде и вере, грубо растерзанной человеческой жестокостью, на железнодорожных путях. Грамотно выстроенная последовательность действий в сценарии, помогает зрителю целостно воспринимать всю картину, а не только отдельные ключевые моменты. Игра актёров ни в коей мере не ставит под сомнение их искренность, а лишь усиливает тяжесть восприятия. Режиссёр мастерски улавливает моменты подростковой непостоянности, влияние социума и окружающего мира на детскую, ещё не сформированную, психику. При этом ловко лавируя средь острых скал, столь опасно затронутых тем, детской инвалидности и прогнившей системы образования. Нет стаи более сомнительной и беспощадной, чем наше лицемерное общество. Тот, кто ещё вчера помог тебе подняться, сегодня возжелает расправы над тобой. Так кому есть место в этом мире — здоровым уродам или кристально чистым инвалидам?! И где тот самый коридор, в котором их никто не упрекнёт за чёрные полосы от колёс инвалидного кресла?!..
24 марта 2020
Отношение к кинематографу Ивана Твердовского-младшего у меня сложное: два года назад бросил смотреть «Зоологию» после широко известной сцены в ванной (она показалась мне эпатажем дилетанта), больше попыток посмотреть его фильмы не было у меня до самого последнего времени, когда, будучи заинтересован отзывами критиков о «Подбросах», решил посмотреть все три его картины. Познакомившись с «Классом коррекции», могу уверенно сказать, что режиссерское, сценарное мастерство Твердовского, его умение управлять эмоциями зрителя, выстраивать драматургию и предлагать нестандартные сюжетные решения могут только восхищать. «Русский Ксавье Долан» не тематически, конечно, близок канадскому вундеркинду, а уникальностью своего режиссерского видения несмотря на молодой возраст. Он моложе автора этих строк на два года, а уже так много успел сказать, каждые два годы выстреливая хорошим фильмом.
«Класс коррекции» обвиняли в манипулятивности и подражании Триеру, что не вполне верно, хотя здесь и есть прямые цитаты из «Идиотов» (например, придуривание персонажа Кукушкина в супермаркете), но концептуально у Твердовского иные задачи: он критикует советский официоз, формализм, рамочность, бездушие, царящие в российских школах, противопоставляя им не белых и пушистых школьников, жертв системы, а жестких зверят, готовых, как в «Чучеле», уничтожить Другого. Тема отторжения российским социумом своего Другого, своего инобытия — ключевая в фильмах Твердовского. В своем полнометражном дебюте он не просто намечает ее, но обнажает все ее болевые точки: ситуация в фильме безвыходная, главные герои, дети-инвалиды зажаты между бездушием взрослых, учителей и жестокостью сверстников.
Даже любовь их не спасает просто потому, что на нее постоянно посягают, интимное пространство скукоживается под гнетом вездесущей публичности, советское коммунальное бытие никуда не ушло после распада СССР, оно продолжает насиловать юные тела и души. Закон стаи в школах исследовался в нашем кино хорошо, начиная с «Чучела», которое сняло с этой темы табу, в лентах Германики, особенно в сериале «Школа», незаслуженно заклейменного нашими патриотами и охранителями, как клевета. С сериалом Германики и ее полнометражным дебютом у фильма Твердовского много общего, прежде всего художественная бескомпромиссность в постановке болезненных для нашего живущего иллюзиями сознания.
В то время как учителя (в большинстве своем) продолжают учить по советским лекалам, формально отгораживаясь от проблем учеников, в глубине души ненавидя их, и совсем потеряв с ними общий язык, дети звереют, живут по законам волчьей стаи. Школа в последнее время стала зоной повышенной опасности для здоровья, как учителей, так и учеников (о чем говорят недавние трагические события и расстрелы одноклассников и учителей сумасшедшими сверстниками). «Класс коррекции» пытается поставить остро проблему инклюзивного образования, включения Другого в школьный процесс, нормализацию, легитимацию Иного. Но не все здесь так просто.
Если показанные в фильме дети вполне нормальны и отличаются от других лишь физическими недостатками, то дети с психическими отклонениями будучи включены в обычный образовательный процесс, способны все пусть под откос. Образовательная инклюзия не решается сплеча, либо всех включаем, либо не включаем никого, все здесь сложнее. Твердовский, к сожалению, этого не учел, выступив за полную инклюзию, и критикуя сам коррекционный подход к Иному. Дети в его фильме оказываются будто в резервации: их не уважают, травят, лишают права на чувство. При том монструозны в «Классе коррекции» не только учителя (особенно удалась директрисса, исполнительница заслужила премию), но мир в целом — и дети, и взрослые.
Главные герои, молодая влюбленная пара — Другие именно потому, что они человечны, не вписаны в миропорядок, ибо готовы любить, они не смеются над смертью, хрупки, как хрупок дух в их физически исковерканном теле. Филипп Авдеев, снявшийся в Горчилина в «Кислоте», актер «Гоголь-центра», играет здесь прекрасно, как и Мария Поезжаева — ангел в хрупком обличии. Важно, что главные герои этого фильма Твердовского красивы и внешне, и внутренне, этим режиссер наследует классической эстетической традиции, их же антагонисты уродливы и отвратительны.
«Класс коррекции» по причине тщательно просчитанного воздействия на зрителя бьет по голове сильнее, чем «Подбросы», хотя концептуально он скромнее и чурается социально-философских обобщений третьего фильма Твердовского. В то же время, при всей камерности своего мессиджа, «Класс коррекции» неожиданно (где-то ближе к финалу) становится настоящей притчей о сегрегации абсолютного Другого, о человечности, которая в нашем мире не у дел, будучи отчуждаема, как формалистами-взрослыми, так и детьми-зверятами.
Дебют Твердовского манипулятивен лишь в том смысле, что зрителя надо прижать к стенке художественными доказательствами верности режиссерской точки зрения, чтобы вызвать у него сочувствие. Мы так закостенели, стали столь циничными и толстокожими, что с нами по-другому и нельзя. Спасибо Ивану Твердовскому-младшему, что дал нам возможность почувствовать себя людьми хотя бы на полтора часа!
16 февраля 2020
«Класс коррекции» Ивана Твердовского. Я наткнулась на него в списке «9 новых российских фильмов, за которые не стыдно», и мне он категорически не понравился. Могу пояснить почему. Он явно претендует на то, чтобы поднять такие известные и, в принципе, часто затрагиваемые темы как отношение к инвалидам, подростковая жестокость, взаимоотношения между поколениями и тд. Но вместо того, чтобы предпринять хотя бы попытку раскрыть их, режиссер эти темы просто обозначает, щедро приправляя все это чернухой ради чернухи. Кроме того, не имеющей никакого отношения к действительности. Есть же всем хорошо известный эстонский фильм «Класс» Ильмара Раага, и менее известный сербский «Клип» Майи Милош. В них тоже хватает порнухи и жестокости, но она совершенно оправдана и понятно, зачем это нужно, и что хотел режиссёр этим фильмом сказать. Есть, в конце концов, фильмы Гай Германики, при всей бессмысленности подобных картин (на мой взгляд). А бессмысленны они потому, что просто показывают сермягу той жизни, которая многих из нас окружает и этим ограничиваются.
Да, зритель посмотрит, кто-то скажет, что так оно и есть, потому что они росли именно в такой среде, как и сама Гай Германика, судя по всему. Кто-то (как я) согласится, что так бывает, но слава Богу меня это никак и никогда не коснулось. Другой вопрос зачем эта правда, что изменится, покажи ты мне её? Я в любом случае ЗА любое кино. Просто мое мнение таково, что снимать это бессмысленно, как бессмысленна жестокость ради жестокости. Но, в отличие от «Класса коррекции», все эти фильмы объединяет главное: там истории про живых, реальных людей, а не про надуманных дегенератов, коими у Твердовского являются все герои, начиная от учителей и родителей и заканчивая учениками. Они все кажутся неживыми, неспособными думать и чувствовать, в принципе. Слепленные из каких-то штампов и предрассудков (и дело не в актерской игре, отнюдь).
30 ноября 2018
Здравствуйте, я даже зарегистрировался специально, чтобы оставить отклик. Мне кино не понравилось. Я его начал смотреть потому, что мне рассказала о нем девушка, для которой он важен. Решил посмотреть на ее систему ценностей. В том числе после этого кино мы прекратили общаться.
Претензия N1
Я считаю, что такое кино как «класс коррекции» ну или как «груз 200» или эстонский «класс» создается с одной целью — смотрите какая плохая бывает жизнь и порадуйтесь, что у Вас все не так уж плохо. Мне это понятно и неприятно.
Это как правительство в разных странах — cначала отбирает у населения, а потом возвращает и создается эмоция, что что-то улучшилось, а ничего не улучшилось.
по самому кино:
Персонажи бледные, актёрской игры нет — не верю. История любви крайне примитивна примитивней некуда, даже гормональных взрывов и не показали.
(поезд — это слабо)
Например, в кино «Спеши любить» тема первой любви великолепно раскрыта; из русских фильмов хорошо первая любовь показана В «русское» с Чадовым и Арнтгольц.
личная оценка + смысловая нагрузка
Животные все от завучей в школе до гл героини. Люди в таких кино ищут и выдумывают смыслы, которых нет. Награждают и людей, и героев и события и фильмы достоинствами, которых нет. Вместо того, чтобы заняться своими делами, cоздавая живые поводы для гордости и достоинств, мы смотрим такие фильмы и такие передачи как, «криминальная Россия», «Пусть говорят», «класс коррекции», чтобы внутри себя сказать себе — вот какая жизнь бывает, значит, моя жизнь не такая уж и плохая.
Зачем добавлять его через такие фильмы? Негатив и так возникает в рез-тате дел.
Портрет зрителя — целевая аудитория
Портрет зрителя, кому картина симпатична понятен, для кого это снято понятно — не самый хороший портрет. Для меня был в этом смысл данной картины. Для меня смысл оказался в ценностях, которых нет, которыми мы награждаем людей, которые нам симпатичны, за что спасибо кино.
В одной из рецензий мелькнула мысль — если задача режиссера отвадить отморозить детей от взрослых сексуальных игр — задача выполнена. Лучше тратить время на что-то другое — в мире полно отличных оптимистичных фильмов и людей, не надо себя кормить энергией «класса коррекции».
у меня все.
5 из 10
30 октября 2018
«Класс коррекции» — история про современную девочку инвалида, которая попала в группу, где учатся такие же как она дети, с разными отклонениями по здоровью. Но знала ли она, через что ей придется пройти, через какие трудности и испытания?
Фильм с глубоким смыслом, порой откровенными сценами и жестокостью. Но, не смотря на это, его стоит посмотреть. А лучше всего, этот фильм подошел бы студентам колледжей, институтов, а также старшеклассником-одним словом, современным молодым людям, у которых вся жизнь впереди!
Может, посмотрев этот фильм, еще возможно сделать прививку от жестокости современной молодежи! Фильм отличный.
Игра актеров-отличная, все снято профессионально. И да этот фильм, для взрослых! Понять его сможет не каждый. А те кто поймут, навсегда поменяют свое мнение о современной жизни.
10 из 10
21 августа 2018
Фильм совершенно не понравился.
Творений о детской и подростковой жестокости в настоящее время снимают предостаточно. Лично для меня особняком стоит эстонский «Класс». Вот там действительно показывают истинный уровень жестокости и то, к чему подобная травля может привести.
Понравилось, что сценаристы «Класса коррекции» решили поднять тему совершенного непонимания между поколениями. Но совсем уж криво ее реализовали. Не раз на протяжении фильма возникало ощущение, что создатели банально не понимают сегодняшнюю молодежь. Ну не являются они уж до такой степени дегенератами, как почти все герои фильма! Герои просто не могут адекватно связать 2 слов. К середине фильма это уже начинает надоедать. По сюжету им всем в районе лет 17. В принципе, уже взросление. Уже понимание и осознавание многих жизненных проблем. Да, класс коррекции, но не умственно отсталые дети в нем учатся, уж извините.
Решили снять «чернуху». Но ее нужно уметь подать. К подобным фильмам и требования выше. Что имеем здесь:
1. основные темы не раскрыты — кроме непонимания между поколениями, например, тема протеста. В подобных фильмах всегда должно быть показано противоборство, ну, не может человек терпеть вечно. Но здесь весь протест заканчивается через 20 сек после того, как начался — директор бьет главную героиню по лицу (!!!) при всем классе.
2. из предыдущего пункта вытекает следующий — просто неадекватные сюжетные моменты, в которых плохо всёёё (уж простите за некоторые спойлеры — эпизод с кремом в туалете и последующее разоблачение «грешников» уборщицей в учительской, «попрошайки» в самом начале фильма, таскание полуголой девушки-инвалида по полу какой-то просто поехавшей бабкой). Можно так половину фильма на части порезать.
3. карикатурных героев играют просто слабые актеры. Хорошо, что фильм продолжался меньше 1,5 часов.
4. главную героиню не жалко — ее поведение далеко от примерного, адекватность также далеко не на уровне
5. непонятен вообще позыв фильма, некая мораль — зачем он снят? Хотели просто снять трэшачок о школе — дак Гай Германика уже сделала это давно. Снять фильм о проблемах инвалидов? Или что еще?
Слабо, очень слабо. Не советую к просмотру
3 из 10
13 марта 2018
Для меня «Класс коррекции» это яркий пример классического русского реализма в кино, сравнимый, кажется, с картинами передвижников, оставляющих такое же острое чувство безысходности. И понимание того, что в коррекции нуждается само общество, а не инвалиды, которым приходится выживать в условиях, созданных системой.
Разбитые дороги, дом без лифта, неправильно сооруженный пандус на крыльце школы — это наименьшие из зол, с которыми приходится столкнуться главной героине, Лене Чеховой.
Жестокость со стороны одноклассников и предательство любимого человека — вот что по-настоящему обезоруживает Лену, лишает сил отстаивать свои интересы и право учиться в «нормальном» классе.
Отношение взрослых в этой ситуации показано таким же незрелым, как и самих подростков. Понимание проблемы сводится к наличию пандусов и никак не затрагивает реальных аспектов социализации. Руководство школы намеренно создает ограничения и выставляет жесткие границы между нормальным и ненормальным: отдельный коридор с решеткой, отдельный класс. Ученики «особенного» класса даже не принимают участия в праздничной линейке 1 сентября. Это уже изгои общества, они — сами по себе. И все, что на самом деле интересует руководство школы, это наличие справок.
И вот, кажется, проще научиться ходить — но только чтобы уйти — чем изменить что-то.
Это не то кино, о которым принято рассказывать восторженно, в нем нет ни героизма, ни торжества справедливости. То, что видишь на экране, не может нравится с человеческой точки зрения. Но важность создания таких картин не вызывает у меня никаких сомнений, и с этой позиции я говорю Да «Классу коррекции».
7 из 10
5 марта 2018
Фильм о любви и предательстве, которые переживают подростки по разному.
Дети из коррекционного класса бегают на железную дорогу, чтобы провести себе шокотерапию и стать нормальными, т. к. им предстоит пройти комиссию для перевода в нормальный класс, но выздороветь им не удается, хотя испытания под движущимися поездами проходят успешно, но один из них все же погиб — с этого начинается фильм, постепенно зритель понимает почему один юноша погиб под поездом, он не просто переходил пути, а пытался излечиться страхом. Девушка-колясочница после этого испытания смогла пройти несколько шагов без посторонней помощи, но и ей такой терапии было недостаточно, она все равно не смогла ходить. Но тут в дело вступают совсем другие чувства, которые посильнее страха или боли. Девушка познает сладкое чувство «первая любовь», но лишь предательство заставило ее встать на ноги.
25 декабря 2017
Рецензия была написана 13 ноября 214 года
Коррекция — это класс, в котором находятся дети/ученики с отклонениями, будь они умственно или физически отсталыми, они будут в классе коррекции. Именно это и показывает нам данная лента. Здесь центральный персонаж девочка-инвалид Лена Чехова, она должна пройти какую-то там комиссию, чтобы её взяли в нормальный класс. За весь фильм нам показывают знакомства, диалоги, любовь, отношения, жестокость окружающего мира и может даже борьбу со своим недугом.
Фильм мне очень и очень понравился. Его интересно и нескучно смотреть, атмосфера фильма прям как будто документальная, актёры очень хороши, крепкая драма, развитие персонажей, все это смотрелось просто великолепно. И ты даже забываешь, а ведь это русский фильм.
Мария Поезжаева вошла в роль инвалида просто отлично, так же как и Никита Кукушкин, Филипп Авдеев, Наталья Павленкова, по мне все актёры сыграли на ура! За ними интересно наблюдать, некоторые их поступки реально понимаешь, за кого-то болеешь, за кого-то переживаешь.
Много непонятных сцен, после которых будто всё нормально, также я не понял момент на железной дороге, перед комиссией, концовку.
По мне, режиссёр этой картины Иван И. Твердовский, который снимал одни короткометражки сделал очень годный и хороший фильм. Операторская работа нормальна, а в концовке так вообще, хорошего музыкального сопровождения я не услышал, но всё же это не мешает фильму, ибо там очень много плюсов. Может даже кто-то извлечет урок из происходящего. И финал, хоть он для меня тайна, но сделан он превосходно, вот прям до мурашек. Я искренне желаю режиссеру этой замечательной картины успехов и пусть следующие его работы будут такими же, как это кино.
21 декабря 2017
Порой задумываясь, ты понимаешь, что существует давно установленное правило о том, что жизнь бывает жестокой и несправедливой. Однако это не повод вешать нос, сдаваться и пускать все на самотек. Иногда нужно плыть не по, а против течения, чтобы доказать окружающему миру, что ты самодостаточная личность, имеющая право на свой жизненный путь и свою любовь. Думаю, такая идея лежит в основе социально-подростковой драмы «Класс коррекции».
Синопсис После многолетнего нахождения на домашнем обучении девушка-колясочница Лена Чехова получает место в средне школе в классе коррекционного обучения, предназначенном для подростков с физическими и психологическими трудностями. В классе она встречает первых друзей и первую любовь в лице одноклассника Антона. Но вместе с этим Лена впервые сталкивается с предательством и нечеловеческой жестокостью.
В целом игра актёров оставила удовлетворительное впечатление. Мария Поезжаева исполнила роль Лены, добродушной и открытой девушки, мечтавшей выбраться из своего замкнутого мирка и завести первых друзей и обрести настоящую любовь, но вынужденной столкнуться с несправедливостью этого мира. Более всего я был впечатлен игрой Натальи Павленковой в роли Светланы Викторовны, мамы лены, мужественной и в то же время несчастной женщины, вынужденной в одиночку нести на себе этот крест и вместе с единственной дочерью принимать жестокие удары судьбы.
На мой взгляд, режиссер Иван И. Твердовский — это новое даровитое и перспективное явление в отечественном кинематографе, который успешно отошел от парадигм мейнстримового кино и удачно снял независимое. Основная особенность «Класса коррекции» — это гармоничное переплетение различных проблем социального, политического и психологического характера, которые поднимаются в фильме. Здесь тебе и проблема взросления и столкновения с первой любовью и жестокостью сверстников, и тема российского образования и его эффективности на подрастающем поколении, и социальная проблема отношения к коррекционным классам. Причем режиссер подает эти темы таким образом, что одна вытекает из другой, а затем переходит в третью и так далее. Складывающаяся обстановка не оставляет зрителя безучастным, потому уже не зритель говорит с фильмом, а фильм говорит со зрителем.
Сценарий у фильма довольно-таки простой, и зрителю может показаться заурядным. Действие происходит где-то в российской провинции среди запыленных панельных хрущевок. Наступает первое сентября, мама Лены везет свою дочь в коляске на долгожданные занятия в школе. Правда на переезде они видят труп недавно покончившего с собой бывшего ученика того самого класса коррекции. Начинаются занятия, и одноклассники на первый взгляд оказываются открытыми и дружелюбными, ведь у них есть много общего. Но именно первая любовь становится тем камнем преткновения в судьбы Лены, так как в нее также влюблен взбалмошный и грубый Мишка. Напряжение между ребятами возрастает, и тут ты понимаешь, что эти, казалось бы, невинные подростки просто не отдают себе отчет в том, что есть хорошо, а что есть плохо. Это полное непонимание элементарных людских законов развязывает им руки, и тут класс коррекции показывает все свое нутро.
Итог На самом деле, «Класс коррекции» — это тот редкий случай, когда после просмотра фильма ты долго не можешь понять, как тебе реагировать на увиденное. Фильм оставляет необычное впечатление с ноткой горечи в сочетании с глубоким смысловым наполнением. Действительно, ты пытаешься осмыслить то, как относится к этим ребятам, к этому государству, к концовке, которую задумали авторы фильмы. И это является доказательством тому, что «Класс коррекции» — хорошее кино.
7 из 10
3 декабря 2017
Только что посмотрела этот фильм. Привлекло название, так как в последнее время такие фильмы на социальные темы получаются довольно неплохими. Но этот я бы не назвала шедевром.
Первое, что напрягло меня, даже как простого зрителя: сам класс коррекции. Почему там учатся дети с такими разными отклонениями? Некоторые вполне могли осваивать обычную программу, а не решать примеры для третьего класса. Да та же Лена, разве она не могла пойти в обычный класс? С мозгами-то у нее все в порядке. В общем, как-то все непонятно. И процесс перевода в обычный класс какой-то невнятный — ни экзаменов, ни врачей.
Второе — поведение главной героини. Ну, как-то поскромнее надо быть, в конце концов. По ее словам, имея в друзьях только кота и виртуальных собеседников, она уже так умело соблазняет своего одноклассника в школьном туалете, а потом и вовсе ложится с ним в постель.
Третье — почему машинисты поездов, под которые (явно не в первый раз) ложились дети, ни разу даже не попытались затормозить? Или уже настолько привыкли?
В целом, в фильме показывается все неприятие обществом «не таких» людей: это и озлобленность директрисы (хотя почему она так обходится в начале фильма с Леной и ее матерью, мне не понятно), и остальных, нормальных школьников, неприспособленные лестницы в доме и школе. Но в то же время, не только физическое, но и моральное уродство класса коррекции не позволяет им сочувствовать. Имея возможность жить нормально, они продолжают опускаться все ниже. И я бы не сказала, что в этом виновато только общество, которое, «насмехаясь», не дает им права быть как все.
Хотя, почему они не как все? Как раз-таки наоборот. Обычные жестокие подростки, коих не мало в России. Достаточно криминальные сводки почитать, там и похлеще случаи бывают.
В общем, я не поняла привязки именно к классу коррекции, поскольку это мог бы быть и вполне себе обычный 11Б, допустим. Ну а уж если и решили снимать про класс коррекции, то надо было подостовернее делать. За задумку — 4 (все-таки идея не нова), за исполнение — 3.
Итог: фильм посмотреть стоит, но я бы не сказала, что он открывает глаза и заставляет посмотреть на мир по-другому. Ну если вы только никогда в школе не учились и жили в бункере.
7 мая 2017
Девушка-инвалид Лена с затруднением в передвижении поступает на обучение в класс коррекции. Всего в классе не более 10—12 человек, среди которых Лена находит своих будущих друзей и первую любовь. Однако именно здесь она столкнется с равнодушием, завистью, ревностью и жестокостью.
Казалось бы, простой и банальный сюжет, который может получить два развития: хэппи-энд или чернушное воплощение. На мой взгляд режиссер нашел третий путь. Ну то есть, вроде бы и фильм и катится к чернухе, но надежды у героев и зрителей режиссер отбирать не спешит.
Безусловно, «Класс коррекции» — это драма, и, по-моему, одна из лучших снятых в 2014 году в России. В фильме поднимается целый спектр проблем — сложность адаптации инвалидов в России, подростковая жестокость, равнодушие и черствость взрослых, несостоятельность школьной системы. Все эти проблемы не навязываются зрителям, автор не концентрирует на них внимание, они просто проходят ровным строем в процессе всего фильма, освещенные в нужной мере. И это большой плюс.
Несмотря на довольно гнетущую атмосферу фильма, мне было приятно и интересно его смотреть. «Класс коррекции» — это дебютная полнометражка 26-летнего режиссера Ивана Твердовского, которого уже успели отметить и Кинотавр, и Ника, и прокатчики в категории «Дебют года». Молодому режиссеру удалось снять фильм понятный и интересный для всех аудиторий, героям веришь и сопереживаешь.
К слову сказать, столь нелюбимая мной манера съемки с руки незафиксированной камерой отлично вписывается в канву данного фильма, есть несколько удачных моментов, в которых я аплодировал оператору (к примеру, съемка героя из-под движущегося поезда).
Отдельно отмечу актерскую игру Марии Поезжаевой, Никиты Кукушкина, Филиппа Авдеева и Артема Маркарьяна. Благодаря им веришь, что будущее у российского кинематографа есть. Сыграли как надо — не переигрывали.
Подобные фильмы нужны России как воздух, они создают дискуссии, они напоминают о черных пятнах в повседневной жизни. Браво Твердовскому!
9 из 10
3 апреля 2017
Фильм Ивана И. Твердовского «Класс коррекции» я посмотрела исключительно в ознакомительных целях, поскольку недавно узнала о том, что данный режиссер выиграл в начале 2017 года грант в Роттердаме на создание собственного фильма «Jampman».
Сначала я отнеслась к данной работе скептически. Прочитала несколько отзывов о «Зоологии», поняла, что смотреть данную картину пока не хочу. Посмотрела «Собачий кайф», который эмоций никаких не вызвал, и решила все же дать последний шанс режиссеру реабилитироваться в моих глазах. И он это сделал.
Фильм рассказывает о девочке-инвалиде, Лене Чеховой, которая почти всю жизнь была на домашнем обучении, решила в 11-ом классе пойти в общеобразовательную школу, чтобы обрести новых друзей, испытать первую любовь и стать участником юношеских приключениях. Однако жестокость «внешнего» мира разбила все ее мечты вдребезги.
Первое, что бросается в глаза — это хорошо подобранные актеры и их отличная игра, которая делает этот фильм незабываемым. Может показаться, что все характеры персонажей гиперболизированы и от этого становятся карикатурными, ненастоящими. Попав в коррекционный класс, девушка и мы вместе с ней, можем наблюдать всех «типичных» представителей глубинки в одном месте. Здесь мы находим классический коллектив школьных работников: от строгой и порой беспринципной директрисы до истеричной и грубой уборщицы. Среди школьников мы можем также обнаружить узнаваемые характеры, которые есть в любой школе: ревнивые драчуны, завистливые толстушки, первые красавцы, да слабые мальчишки, в которых черти водятся.
С самых первых минут фильма мы уже чувствуем атмосферу гандикапизма, которая растет в геометрической прогрессии, а в конце превращается в откровенную ненависть. Ненависть и презрение к инвалидам, трепет и страх к сексуальной жизни подростков, зависть к счастью других людей, которые пачкают жизнь своей открытостью и наивностью. «Таких людей не бывает», — скажите вы. «Это же кино! Там все может быть», — в ответ вам смеется режиссёр, делая свою героиню независимой ото всех. После всего произошедшего она подверглась изменениям, в отличие от других героев.
Несмотря на то что операторскую работу оценить практически невозможно, поскольку снималось всё на одну камеру, оператор проявлял изобретательность в условиях ограниченных возможностей, что не может быть не замечено.
Фильм показывает не только то, что инвалидам не место в нашем обществе, но и то, что люди в глубинках не избавились от советской догмы. И если такие фильмы, как «Все умрут, а я останусь», «Я не вернусь» и «Племя» касаются подростков и раскрывают их проблемы в современном обществе, то здесь режиссер целенаправленно обличает взрослых, которые, увы, не способны к пониманию и сочувствию, вследствие их закостенелости и маразма.
7 из 10
7 февраля 2017
Очередной фильм российского производства, призванный показать суровую правду и сорвать очередные покровы о школьной жизни в России. Но не обычной школьной жизни, а неких «коррекционных классов» — классов, в которых учатся дети, страдающие различными врождёнными заболеваниями и патологиями. Тут вам и не умеющая ходить главная героиня Лена, и девочка-карлица, и парень, страдающий дефектом речи, и просто какой-то отмороженный гопник. В общем — детки очень разные. А ещё эти детки любят поливать грязью умерших одноклассников и насиловать одноклассниц. Разумеется, в перерывах между этими занятиями они мило улыбаются, общаются на всякие бытовые темы, обнимаются, помогают друг друг делать уроки и в целом ведут себя как среднестатистические дети среднестатистической школы. Ну, а чего — ну срываются ребятишки, сложно ведь одноклассницу на ровном месте-то, беспричинно не изнасиловать, или не посмеяться над смертью одноклассника, правда ведь? Они нормальные, полностью нормальные, просто иногда превращаются в зверей. Но редко и ненадолго.
А ещё в этой школе есть учителя и есть одна на всю школу уборщица. А тут правда заключается в том, что в школах работают не учителя, а истеричные, профнепригодные, грубые, безответственные и тупые твари. Все, поголовно. Одна тварь(директриса) даёт пощёчину главной героине Лене перед лицом всего класса. За что? А за то, что девочка, не умеющая ходить, не встала по её приказу. Вторая тварь учит достаточно взрослых детишек математике. Но делает она это по книжкам для второклассников, а на справедливые вопросы детей она реагирует тем, что выгоняет последних из класса. Третья тварь пытается объяснить нашим милым зверятам, для чего нужен презерватив и как его одевать, показывая процесс одевания на банане. К сожалению, банан из-за неумелых действий твари ломается и она тут же начинает его жрать. А уборщица? А уборщица просто орёт, истерит, хамит и дерётся.
А ещё она распускает слухи о том, что ребятишки по туалетам трахаются, и не просто трахаются, а с извращениями, а чтоб они не трахались, их нужно что? Правильно — кастрировать!
Вот такая вот правда у режиссёра Ивана Твердовского, который за полтора часа экранного времени сумел в подробностях показать столько мерзости и грязи, сколько и за год не покажет реальная жизнь учеников отдельной взятой школы.
Мне было отвратительно смотреть этот фильм. В нём отвратительны все — ученики, родители учеников, учителя, уборщицы, доктора. И только главная героиня Лена является квинтэссенцией добра, понимания, дружбы, поддержки и вообще всего светолого, что есть в этом мире. Она даже внешне как будто «светится» в сравнении с остальными. Но фильм построен таким образом, что с нашей Леной сделают то, что даже в страшных снах не приснится ни одному среднестатистическому ученику любой школы. Но отвратителен мне фильм был не по этим причинам. Если бы это было снято с посылом типа «Эй, поглядите, я тут снял треш, угар и содомию из-за своего больного воображения, зацените», то никаких проблем. Безусловно, есть фильмы, в которых мерзости и грязи на порядки больше, чем в этом. Но там ты понимаешь, что это — художественный вымысел, что это всего лишь не совсем здоровая фантазия режиссёра и сценариста. Но тут — другое. Тут вся эта грязь подаётся под соусом «Посмотрите, именно так бывает в некоторых(многих?) современных российских школах».
При просмотре у меня возникали стойкие ассоциации с фильмом Валерии Гай Германики «Все умрут, а я останусь». Там тоже была грязь, мерзость и разврат. Но только во «Все умрут…» её было, во-первых, меньше, во-вторых, это грязь была более реалистична и, в третьих — почти все действия героев и героинь были чем-то мотивированы, имели под собой хоть какую-то почву. Здесь же происходит полный беспредел, но происходит он на ровном месте, беспричинно, просто так. Сегодня мы твои подружки, а завтра мы будем, смеясь, смотреть видео, где тебя насилуют. Сегодня я твой одноклассник, и ты мне нравишься, а завтра я взломаю твою квартиру, украду твою инвалидную коляску и сожгу её. Сегодня я — твой любящий нежный парень, а завтра я знать тебя не знаю и видеть не видел. Сегодня я буду орать, истерить и бить своего сына, а завтра я буду как ни в чём не бывало спрашивать «А ты сегодня в школе кушал, мой хороший?»?
Единственное, что мне понравилось в этом фильме — актёрская игра. Дети и взрослые действительно играют свои роли достойно, им веришь с первых минут фильма. Но всё остальное — сюжет, развитие событий, характеры героев(кроме Лены в исполнении Марии Поезжаевы), операторская работа — сплошная грязь и чернуха.
После этого фильма хочется помыться — такое ощущение, что тебя облили ведром помоев. Да, да, господа любители чернухи, я уже знаю ваши вопли: «- Ты просто не хочешь видеть правду!», «- Такие школы везде, ты просто зарываешь голову в песок», «- Режиссёр показал суровые реалии коррекционных классов в современных российских школах, а ты живёшь в мире розовых пони и радуги!».
Идите к чёрту, господа любители чернухи. Нету в реальном мире таких школ, таких детей, таких учителей и таких родителей. Нет, они, разумеется, есть, но их подавляюще малое количество и это больные на голову люди. У режиссёра же такие люди — в порядке вещей.
Смотреть сию чернуху и мерзость не рекомендую никому, кроме упомянутых выше любителей этой гадости.
2 из 10
Один балл за актёрскую игру и ещё один за любовную линию между Леной(Мария Поезжаева) и Антоном(Филипп Авдеев).
2 февраля 2017
Про данный фильм услышала на концерте в «Гоголь-центре», название заинтересовало, так как работаю с области коррекционного образования.
Фильм не заладился уже с первых минут, так как «создатели» не потрудились изучить особенности организации образовательного процесса для детей о особыми образовательными потребностями. Авторы бегло и поверхностно наслышаны о такой форме обучения, вот и получилось «Тяп-ляп и готово».
Итак: в коррекционном классе оказались дети с эпилепсией, синдромом Робинова (карликовость), миопатией, менингитом (!!!), и нарушением речи. Да, колоритно вышло. Учитывая, что данные нарушения не являются препятствием в овладении программы общеобразовательной школы, дети учатся по программе для детей с нарушением интеллекта. Кстати, наши ученики ведь в 11 классе штаны протирают, хотя УО после 9 класса в ПТУ уходя…
Смерть одноклассника становится радостным событием, толстая одноклассница не нашла слов подходящее, нежели «Беспалов сдох». Пренебрежения к этому персонажу масса: на его фото и тарелки клали, и кашу шмякнули на лицо. Лена вроде в столовой начала призывать одноклассников к совести, но «логично» перешла к комиссии…
Результаты комиссии, к слову, после речи Лены, начинают тревожить наших героев (что уже удивительно, с такой жизненной позицией и отсутствием мотивации) и все дети задаются целью пройти её (будто это экзамен) и перевестись из коррекционного 11 класса в класс с детьми, обучающимися по общеобразовательной программе. И дети настолько сильно переживают, что решили даже не вызвать врача Антону, у которого случился приступ эпилепсии в туалете.
Комиссия в понимании создателей «шедевра» выглядит именно так: во главе абсолютно некомпетентный директор, какие-то учителя и мужик в халате, который изучил «анализы и результаты анализов». Удивительно, что уборщицу Олю не посадили.
В жизни же, в состав ПМПК входят: врач-психиатр, врач-невролог, логопед, дефектолог, психолог… И проводится уж точно не в школе, и принимают решения уж точно не путём голосования…
Загадками являются следующие факты: дети убегают от полицейских, хотя никаких противоправных действий не совершали; Антон бежит с Леной на руках, а вечером не знает как её вытащить из коляски возле дома; ребята ложатся под поезда (машинисты невольно укоротили себе жизнь ради остросюжетности картины) и Лена начинает ходить, хотя в следующем кадре Лена опять в коляске; Лена в школе носит исключительно юбки, хотя все таскают её на руках; секретарь директора входит в кабинет и смеётся над мамашами; сцена с презервативом и бананом и бедным словарным запасом педагога. За все 16 лет в доме Лены так и не сделали пандусы…
Если не говорить о об отдельных фрагментах, то весь фильм пропитан отсутствием уважения детей к педагогам, педагогов к детям, отсутствием отношений между родителями и детьми, отсутствием конструктивных диалогов, уборщица рдеет за своё дело, что готова применять физическую силу по отношению к ребёнку-инвалиду…
Посоветовать этот фильм можно только людям, которые душой и сердцем ненавидят нашу систему образования и страну в целом.
Фильм побудил лишь написать отрицательную рецензию.
Спасибо за внимание.
2 января 2017
Я не сильно разбираюсь в некоторых аспектах фильмов в принципе, но у меня двоякое мнение об этом фильме. Он снят по книге, которую мне посчастливилось прочесть задолго до выхода самого фильма. Книга была интересной и даже познавательной, в определённых моментах, а вот фильм…
Сюжет полностью другой. Не скажу, что это плохо. У режиссёра, по сути, открыты просто множество направлений. Ведь и полностью экранизировать книгу — достаточно сложно и даже дорого, если делать прям по книге. Должны добавляться какие-никакие, а эффекты. А в данном случае идёт просто рассказ о жизни подростов-инвалидов и просто сложных детей. Было интересно смотреть, фильм заинтересовывал. Но вот конец, по моему мнению, запороли. Остались вопросы, которые решить так просто нельзя. Показалось даже, что режиссёр просто-напросто забил в конце на сценарий и снимал всё от балды. Мол, «нах, мы не парились, ваще». Все эти мелкие вопросы совсем не помогают при окончательном усвоении фильма.
Однако, повторюсь, фильм неплох. Снят средненько (хотя есть пару моментов, которые прямо за душу берут), герои прям живые и некоторые даже немного раскрываются и развиваются. Но положительную рецензию я, всё же, дать не могу.
Если вы не привередливы к финалу, а вам важны сами эмоции и борьба Лены, то спокойно смотрите. Уж в эмоциях ребята не подкачали.
11 декабря 2016
«В шестнадцать лет кто не любил? Но мало нас любили». Хорошая строчка. Подруга прочла мне ее в наши шестнадцать, кажется. Еще и поэта назвала. Да вот забылось за давностию лет. А строка эта помнится. Уж больно точна. Верно для девяноста процентов шестнадцатилетних. Десяти оставшимся везет сильнее. Или не везет? Чего больше во взаимной любви? Счастья или горечи и боли? Нет-нет, когда взаимная — это хорошо.
Взаимная любовь, совпадение отношения к Миру, приоритеты и система ценностей. Интеллектуальный уровень, делающий содержательным и осмысленным общение. Эмоциональность, окрашивающая его всеми оттенками спектра. Физическая совместимость, тяга друг к другу, как жажда или голод. Ах, как хорошо! А еще принадлежность к одной социальной группе (даже не так, к единому ее сегменту, потому что общество кастово до чрезвычайности и люди, представляющиеся нам, посторонним, совершенно одинаковыми, четко осознают микронные различия между собой, любое снисхождение приравнивая к непоправимой утрате).
И совпадение физических, хм, параметров. То есть у парня две ноги две руки и голова. И у девушки должна тоже одна быть голова, две руки и две ноги. Имеются? Замечательно, а зачем ей тогда инвалидное кресло? Ах, ноги не ходят. Ну значит и не имеются. Что ж вы нас в заблуждение вводите? Нехорошо. Весь он такой, этот фильм. Не показывайся нам на глаза со своим убожеством, инвалидным этим креслом и неходячими ногами. Зачем ты душу травишь, от одного твоего вида мы остро ощущаем, как безбожно просираем свою жизнь, в которой нам так много, по сравнению с тобой, дано. Сидела бы дома тихо.
Меньше года назад писала о том, как встретила случайно на улице человека с последствиями ДЦП, со скрюченными конечностями, изломанными неуклюжими движениями. О том, что мы не видим своих инвалидов. Хорошо, использую более корректный термин. Людей с ограниченными возможностями. И так, вроде, спокойнее. Но что-то человеческое изо всех нас этой практикой успешно и привычно вымывается. За этот год не то, чтобы многое изменилось.
Но я видела колясочников, сидящих в кафе. И женщину, приехавшую в молл на машине, которой посторонний человек помогал пересесть в коляску. И места парковочные для людей с ограниченными возможностями, прежде плотно оккупированные машинами, теперь свободны по большей части. И в болулинге раз встретила парня на коляске. Ах, да, пандусов везде добавляется. Не таких уродских, как в фильме.
И еще была этим летом книга «Дом, в котором». У меня уже была, к другим придет. Это вот кино теперь. Обо всем понемногу: о первой любви и том как свет жестокосерд; о стаях, в которые с равным удовольствием склонны сбиваться люди в любом месте, где собираются. И о том, какое превосходящее всякие разумные пределы мужество требуется, чтобы стае противостоять. И о том, как тих бывает живой человеческий голос, как легко тонет он в лае-мяуканье-вое. Пробиваясь сквозь него при всей своей негромкости.
И о том, что вещи, не убивающие нас, прежде калечат. Но после делают сильнее. Сегодня ты встаешь на ноги, а завтра может быть взлетишь. А может упадешь. Неизвестно. Но стая уже видела, как ты встала и то человеческое, что в каждом из них под рыжей шкурой зверя, заскреблось потихоньку наружу. Снято скверно. Но на этом этапе так надо. Сначала очень тихий голос, который люди с самым тонким слухом уловить могут.
18 октября 2016
Фильм «Класс коррекции» это — отражение нашего жестоко общества, российского. Сугубо нашего. Даже само слово «коррекция» веет чем-то жестоким, неодушевленным, противным, как и образы героев показанных в этом фильме, кроме главной героине, которая несмотря на физические ограничения посмела полюбить, протестовать, доверять и верить, но к сожалению, её макают в дерьмо каждый день, ей показывают на место в отстойнике жизни, в котором оказалась, не по своей воле, как и ее «друзей». Ее «друзья» привыкли когда к ним относятся как с скоту, которое посмело вылезти из своих загонов, а общество им поставило клеймо — «ненормальные». Зато как великодушно, им отвели небольшую клеточку с коридорчиком, чтобы «нормальных» не пугать. Отсутствие пандуса в школе или бедная «техничка» которая то ли мнимо, то ли реально, вытирала полы от черт, говорит нам о том, что эти люди не хотели представлять, что у них окажется девушке в коляске. Ведь она должна была сидеть дома.
Главная героиня находит «друзей» и «любовь» среди таких же «ненормальных». Вроде бы общие положение их должно было бы их сплотить и сделать сильными, но к сожалению, ее близкое окружение безжалостно, именно БЕЗЖАЛОСТНО унижает. Но почему так? Потому что, эти люди привыкли к жестокости ото всюду: от сверстников, от взрослых, от государства, иногда и от своих близких. Не будешь жестоким, станешь слабым. Они банально хотят выжать, а не жить, и поэтому, они уподобляются такими же омерзительными поступками как у тех «нормальных» и даже «любимый человек» изображавший из себя «рыцаря» оказался с таким же жестоким сердцем как его мать, которая и помыслить не могла, что ее сынок лег в постель с инвалидом, и приписала его к извращенцам. Ведь такая как главная героиня, не может любить и получать удовольствие от жизни.
Жестокая, омерзительная сцена на железнодорожных путях, показывает нам моральное уродство людей, которые, к сожалению, не на йоту не поплатились.
Главная героиня получив удар от общества, от «возлюбленного» и от «друзей» Осмелилась спросить: «за что?» Ответа: нет.
Печально господа, что в нашем обществе слово — толерантность, осквернено, очернено и приобрело смысл, чуть ли не глобального зла.
Я намерено, не называю главную героиню по имени, ведь на ее месте может оказаться каждый.
Этот фильм к сожалению ни о добре, а о большом зле, разъедающий каждого из нас. Это фильм для нас, и для тех людей, сидящих в просторных кабинетах, будоражат наше общество на опрометчивые поступки.
Всего хорошего!
9 октября 2016
Как-то не совсем правильно сравнивать этот фильм с «Чучелом» Р. Быкова. Сюжет, конечно, похож, но вот подоплека совершенно другая. Быковские детки были жестоки, но при этом были искренни и верили в правоту своих действий. А здесь…
Впрочем, по порядку. Новенькую приняли хорошо, признали своей и почти полюбили за показанный в первый же день способ легкого заработка.
А вот дальше начались проблемы. Сначала Лена дает непрошеный урок гигиены Мише, осмелившемуся пить «с горла», затем не хуже их классного руководителя отчитывает их за неподобающее поведение на импровизированных поминках. И наконец посягает на святое: под непрерывные причитания математички: «молодец, теперь отними от пятнадцати пять, сколько будет? Правильно, десять! Хорошо, соображаешь!», девушка заявляет: давай нормальные примеры, что, типа, за детский сад!
Ей и в голову не могло придти, что, возможно, это единственные добрые слова, которые ее одноклассники слышат в этой школе. И ради них они терпят и дурацкую зарядку вокруг парт и задачки про 2+2.
Быть изгоем в «нормальном обществе» очень плохо и страшно, но не менее страшнее быть нормальным среди изгоев.
Ее парень мне неприятен, но понять его можно. Пока был изгоем — Леночка была для него отличным вариантом, за нее можно и заступиться, и пострадать и даже подраться. Одним словом, все как у людей. Вот только сцена со сбором объедков выдала с головой его отношение к Лене еще в середине фильма.
Леночку мне не было жалко даже в самых жестоких сценах. Ее доверчивость непуганой дурочки позволила ей пропустить несколько важных звоночков: например, отзывы ее новых друзей о погибшем однокласснике — скорее всего, к ее приходу в школу, он тоже успел стать чужим среди своих. Но Лена из породы тех людей, которых трудности не ломают, а закаляют. Она и впрямь сильна: придти на следующий день в школу, как ни в чем не бывало, да еще и требовать объяснений с одноклассников — это круто.
До боли жаль ее маму — замученная, перед всеми заискивающая, несчастная одинокая женщина.
1 октября 2016
В не столь продолжительной истории отечественного «гласного» кино к настоящему моменту насчитывается, пожалуй, предостаточно и хороших образцов молодежных драм, и гуманистических лент о людях с тяжелыми заболеваниями, и остросоциального кино про школьное и семейное воспитание, и беспринципных откровений о жизни в провинции. Некоторые из них («Жить» Василия Сигарева, «Я буду рядом» Павла Руминова, «Похороните меня за плинтусом» Сергея Снежкина) явили собой удачные примеры по-настоящему интересного и правдивого представления современной российской действительности, по сути во многом сформировав новые традиции постсоветского внежанрового кинематографа, иные же (сериал «Школа» Валерии Гай Германики, «Розыгрыш» Андрея Кудиненко) скорее напротив — осуществили невольную попытку основательно дискредитировать внимание искусства к этим темам.
Иван И. Твердовский (именно так называет себя в титрах недавний выпускник мастерской Алексея Учителя, дебютант полнометражного игрового кино, но уже весьма опытный документалист) экранизацией одноименной повести популярного семейного психолога Екатерины Мурашовой, вбирающей в себя одновременно всю вышеобозначенную проблематику, уходит от нежелательных ассоциаций и штампов и добивается без преувеличения восхитительного результата. Даже, казалось бы, успевшая стать старомодной и растиражированной по всему миру полудокументальная стилистика с применением длиннокадровых съемок и эффекта ручной камеры здесь в сочетании с невероятно естественной актерской игрой (в основном незнакомых для кинозрительской аудитории исполнителей) и минималистичностью антуража российской глубинки смотрится очень свежо и честно.
Создав сентиментальную, чрезвычайно трогательную, пронзительно чистосердечную, мощнейшую по силе воздействия картину, Твердовский не только запечатлевает здешнюю «жизнь как она есть» — немоту и глухоту задворок современного общества с ее печальными растерянными обитателями, заросшими пустырями и грязными полами, аккуратно завладевая чувствами зрителей вне зависимости от их эстетической искушенности, но и тонко манипулирует ходом действия, включая в него броские диалоги с двояко считываемыми репликами героев («по кладбищу не разбегаться, в могилу можно не смотреть», «класс коррекции не участвует в линейке», «отвернись — считай поезда»), резкий, но в то же время безвинный черный юмор, наконец, прекрасную галерею бездушных свидетелей разворачивающейся драмы, переведенных в яркие метафоры. Жесткая, тяжелая инвалидная коляска девочки, страдающей от слабости мышц ног; смертоносно притягательный поезд, стремительным ревом разбивающий лишенную надежд пустоту мира персонажей картины; маленькие блестящие сосательные конфетки, словно чудесным образом явившиеся сюда из детских фантазий и потому сразу завоевавшие сердце главной героини; заключенная в траурную рамку фотография погибшего подростка, с хладнокровной находчивостью используемая его одноклассниками как поднос для поминального обеда; наконец, ослепительно белые мамины чулочки, неожиданно придающие одной из сцен ленты такой градус нежного эротизма, какой и близко не повстречаешь в большинстве рафинированных мейнстримовых мелодрам.
При всем этом, «Класс коррекции» — фильм в целом отнюдь не депрессивный, не жестокий и даже не обличающий. Авторы, творчески выражая фундаментальные постулаты психологии взаимоотношений, ни в коем случае никого не принижают и не обвиняют, но вкладывают в картину исключительно добродетельные мотивы, мудрость, призывы к сознательности и милосердию, адресованные всем людям независимо от их возраста, профессии и физиологических особенностей.
Оттого каждую секунду просмотра не покидает ощущение присутствия в фильме вынесенных за кадр добра, любви, справедливости, сакрального понимания и веры в лучшую частную и общественную жизнь. Главная героиня (своего рода ангел, спустившийся с небес чуткого домашнего воспитания в дикий мир злобы и неприкаянности) в финале все-таки осознает разрушительную бессмысленность своей мнимой нужды существования по чуждым правилам «нормальности» и погрязшего в комплексах эгоизма. Эпизод уверенной, почти революционной поступи одного из ярчайших экранных представителей современной молодежи выражают глубоко отзывающиеся надежды автора на то, что переход в более счастливое, нравственно обогащенное завтра уже вопрос ближайшего времени. Ведь целомудренно прелестными, окрепшими от духовного перерождения ногами Лены Чеховой мы уже там.
9 из 10
21 сентября 2016
Директор: Антон у них дома с Леной совокуплялись.
Мама Лены: Слово-то какое вы нашли. Это возраст такой пришёл. Это знаете, первая любовь.
После этих слов женщину избивают.
Как подавляюще фильм передаёт одну простую истину, что лишь та, над кем насмехаются и кого унижают оказывается самой человечной в данном обществе морально погибших как детей, так и взрослых. По большей части мы видим, как педагоги и родители применяют в своей жизни принцип соблюдения никчемных правил, нарушители которых автоматически являются врагами общества. Довольно простой, но насколько убийственный алгоритм действий…
В начале может показаться, что весь класс коррекции как бы выстраивается против педагогического состава, при этом тепло и дружно встречая в своём коллективе новенькую. Но это совершенно не так, озлобленные и завистливые дети на самом деле являются такими же слепыми, глупыми и духовно сгнившими людьми, как и педагоги, родители.
Все жили своей серой жизнью, пока не появилась она. Светлый луч, который мог сделать много хорошего. Но они этого не поняли, они предпочли оставить все как было, они выбрали путь в никуда. Гниль, фальшь, злость, скупость, неуважение, ненависть, корысть, и главное, зависть, — вот что есть в их душах, но не в её. В её есть только любовь.
9 из 10
12 августа 2016
Многие пишут о том, что режиссер не разобравшись с медицинскими и прочими терминами снял кино вовсе не про класс коррекции, что таких классов не бывает и т. д.
А фильм-то на самом деле не о том — здесь человек встречается с жестокостью и остается с ней практически один на один.
На меня фильм произвел сильное впечатление: об инвалидах мы вроде и слышим часто и делается для них что-то, но это все так далеко от повседневной жизни, они как будто где-то не здесь, мы не видим их каждый день, большинство из нас даже не встречало их на своем жизненном пути. А здесь девочка, которая хочет как и все мы жить и любить, которая пытается неумело заинтересовать понравившегося ей парня, найти друзей и т. д. Мне кажется, что такие фильмы нужны для того, чтобы когда мы встретили такого человека — мы бы видели в нем равного.
Впечатлила сцена с Мишкой и коляской, она была снята действительно красиво: тот момент, когда разрушением ты пытаешься выразить свое чувство.
Насчет игры актеров, если сказать кратко — меня все устроило, весьма органично все вписались, но особенно понравилась Наталья Павленкова.
Единственное, что мне лично не нравится — это «живая» камера, которая, на мой субъективный взгляд, была слишком дерганой, хотя в некоторых моментах действительно удачно работала на кадр.
9 из 10
9 августа 2016
НЕ жалею, что посмотрела это кино — наверняка, многие молодые и не очень актеры вскоре начнут активно сниматься и сделают себе имя. Вот только становится неуютно от большого количества положительных рецензий. Не потому, что фильм плохой, но потому, что он — сырой.
Была классная идея, был приятный первоисточник в виде книги (очень рекомендую, кстати, почитать — небольшой рассказ, сказочный и очень трогательный), но все это «скорректировано» и подано ужасно уродливо и незаконченно.
Собираясь смотреть кино, я морально готовилась страдать и плакать. Все-таки тема подростков с отклонениями болезненна сама по себе, а фильм обещался показать конфликт, неприглядную сторону их жизни, то, о чем не принято говорить. Шли прямые намеки на натуральность съемок, а это всегда подразумевает реалистичность, близкую к чернухе. Я боялась чего-то, похожего на Аварию — дочь мента и День любви, где ничего конкретного не показывают, но градус гадливости выдержан на 100%. Это может нравится или нет, но в тех фильмах все крайне жестко и… правдиво. В Классе коррекции большая часть ситуаций и поступков героев — нелогична, патологична и глупа. Даже со скидкой на их отсталость, ограниченность и несоциализированность.
Во-первых, таких школ действительно нет. Тут кто-то писал про гиперболизацию образа — так вот не могло в одном месте сойтись столько неадекватных, невоспитанных, непрофессиональных людей — причем, учителя и родители действительно большей частью ведут себя хуже, чем свои «особенные» ученики.
Главная героиня сталкивается с таким неадекватом почти во всех ситуациях, что это просто смешно.
Кстати, ее персонаж является достаточно правдоподобным, хотя и со странными реакциями на некоторые действия — не боясь сделать достаточно дерзкое замечание директрисе прилюдно, она никак не защищает себя после попытки изнасилования. Да и вообще ее силе воли и способности говорить людям в лицо правду могут позавидовать и «здоровые люди».
К списку персонажей, которых можно назвать живыми, настоящими я бы еще добавила
- Светлану Викторовну (маму Лены) — она, конечно, терпелива и безропотна до безобразия, но ей я верю. Верю, что можно быть таким добрым, робким и неуверенным человеком, воспитывающим дочь-инвалида, каждый день сталкивающимся с жесткостью и равнодушием окружающих, таким задавленным бытом и бедностью, что о чувстве собственного достоинства не заикаешься. Потому что просто не знаешь, что оно у тебя должно быть.
- Мишку. Его поступки аморальны, жестоки и гадки. Но он ведет себя последовательно. Это не очень умный, примитивный парень, который западает на новенькую, старается произвести на нее впечатление, помочь, быть с ней, демонстрирует свои лучшие качества. А потом видит, что объект желания вполне себе счастливо и взаимно влюблен в другого, начинает ревновать. А ревность и более положительных людей заставляет вести себя глупо и по-скотски. Дальше можно долго рассуждать о степени его жестокости, но это про другое. Герой Никиты Кукушкина — это антигерой. Но он настоящий.
- уборщицу. Вот мерзкий персонаж, но такие есть.
Кого из персонажей я считаю недоработанным:
- Антона Соболева. Для меня остается совершенно непонятным, почему в финальной сцене он отвернулся от Лены. До этого момента не было абсолютно никаких признаков его неискренних к ней чувств, скорее наоборот. Ребята вместе преодолели кучу ситуаций, которые сломили бы и здоровую пару. Взять хотя бы сцену, когда их застукала его мать, или множество моментов, когда на них наезжали в школе. Даже если предположить, что она была нужна ему только для моральной поддержки или физической близости, то намек на это должен был быть сделан по ходу сюжета. Но этого нет. Такое чувство, будто при монтаже просто вырезали какой-то важный кусок, взгляд или сцену. Единственное, что можно предположить: это метафорическое разделение героев после результатов экзамена на перераспределение из коррекционного класса — мол, Антон теперь нормальный, а Лена — нет, поэтому для него она перешла в разряд второсортных людей. Заставлять зрителя думать — хорошо, а вот гадать — нет.
Хочу отметить актерскую игру — все молодцы.
Благодаря фильму я познакомилась с творчеством замечательной музыкальной группы поп-террористов {Корпорации желтый асфальт} — а выцепить хорошую музыку всегда ценно.
Я бы рекомендовала это кино к просмотру
В плюсе: актерская игра, идея, знакомство со многими интересными актерами.
В минусе: сценарий.
5 из 10
28 июля 2016
Ну. в общем, крайне тяжело передать эмоции, которые очень сильно бурлят внутри меня. Прежде всего стоит собственно главный вопрос: а как все-таки оценить данный фильм ? Просто за полтора часа я буквально увидел все, что тесно связано с человеческой жизнью. Любовь, дружба, отчаяние, насилие, ненависть и даже вполне видимую деградацию личности. Боже, у меня действительно нет слов, чувствуется какая-то пустота что ли. Думаю многие, кто смотрел данный фильм меня поймут.
Вот зрители видят пылающую страсть двоих любящих сердец как тут врывается мама из-за которой возникает крупная ссора. Мишка, тот самый Мишка который, даже не хочется говорит что он сделал с Леной на железнодорожных путях проходит эту проклятую комиссию. Как вам ? В финале опять наступает резкий спуск вниз но тут же и подъем ведь главная героиня пошла своими ногами.
Теперь касательно актеров:ну к актрисе, которая играла Лену, претензий нету, на мой взгляд исполнила свою роль шикарно, учителя как-то слишком ведут себя агрессивно и по-хамски, весь остальной класс кроме Антона вызывает негативное отношение, а к концу фильма, после печального происшествия около жд дороги, я вообще стал их ненавидеть. Ах да, мамаша Антона по-моему мнению как-то переиграла и не понравилась вообще.
Единственный герой, вызвавший у меня симпатию — Лена. Жалко ее, пройти через многое и остаться ни с чем, радует что пошла хотя бы.
Все, не знаю, будет ли продолжение но во всяком случае остались вопросы по поводу дальнейшей судьбы гг
4 июля 2016
В невзрачном провинциальном посёлке наступил День знаний: около единственной общеобразовательной школы толпятся заинтересованные родители первоклашек, директор взволнованно произносит напутственную речь, а школьники постарше с гордостью водружают флаг Российской Федерации. Среди всего этого торжества сложно не заметить юную Лену Чехову в инвалидной коляске, которую везёт её мать. Только им не сюда, не на линейку, ведь будущий класс Лены, названный коррекционным, в ней не участвует, — им в школу, на верхний этаж по лестнице, не оснащённой никакими пандусами. И вот, спустя шесть лет домашнего обучения, Лена, наконец-то, присоединяется к своим одноклассникам, начинает заводить новые знакомства, познавать образ жизни своих школьных друзей, но принцип их существования далёк от основных моральных, духовных убеждений девочки-колясочницы, столь долго не вкушавшей творящейся вокруг неё истины…
И эту истину режиссёр Иван И. Твердовский весь фильм распространяет в характере каждого героя, будь то главного или второстепенного. Он рисует портреты для многих обыденные, знакомые каждому русскому человеку, жившему в условиях, отдалённых от мегаполиса, — непримечательных поселений, где люди имеют более примитивные и отчаянные нравственные ценности. Для новоприобретённых друзей Лены — это залечь между рельсами под проезжающим железнодорожным поездом ради очередной дозы адреналина. Они не признают законы, старших, собственную жизнь и жизни других, надменно смеясь всему этому в лицо. Им важны их увлечения, чувства, неиспытанные ранее, а на затверделые правила плевать. Разумеется, реакция взрослых незамедлительна: запреты, выговоры, профилактические беседы родителей у директора и т. п. — но со стороны молодого поколения меры старших попросту игнорируются. Есть ли выход из бесконечного конфликта поколений? Твердовский однозначно даёт понять, что его нет.
Обращённая к публике создателями кинокартины тема затрагивает не столько государственную систему, сколько её основное звено, без которого ничего бы не функционировало — само население. Проблему разногласий в обществе авторы предлагают рассмотреть изнутри, поставив в пример жалкий посёлок, где до грани абсурда доведена каждая деталь. Его облик уже даёт представления о местных жителях: оставленные без внимания оползни на дорогах, исписанные стены в подъездах, разбитые окна, грязь. Прохожие на фоне привычной для них картины выглядят ничтожными, а в их глазах заточено безразличие к окружающей действительности. Что же следует ожидать от молодежи, ставящей в пример поступки старших? Молодые люди беззащитны, подвержены своим слабостям, но какими они вырастут, глядя на драку разъярённых матерей из-за собственных предрассудков, безучастных властителей порядка, равнодушных, но высокомерных учителей и даже уборщиц, срывающихся на каждого встречного, вечно ворчащих и крайне любопытных? Очевидно, чтобы вырастить достойное поколение, необходимо начать с себя.
Главная героиня Лена Чехова в исполнении Марии Поезжаевой — сосредоточение боли, разочарований, пессимистичного настроения за будущее продемонстрированного в фильме безжалостного, огрубевшего, безразличного народа. Отношение к Лене Чеховой остальными героями — современная диаметральная противоположность отношению к Искре Поляковой из небезызвестного романа Бориса Васильева, и хоть Лена, как и Искра, готова вразумить одноклассников, стать их лидером, ополчиться против устаревших общественных устоев, однако поддержки, в отличие от героини романа Васильева, ни среди друзей, ни среди учителей не находит, и вместо сплотившего коллектив элемента, в итоге оказывается ненавидимой из-за своей любви всеми вокруг, включая новоизбранных друзей, учителей и даже возлюбленного. Тем самым в объектив зачастую попадает её лицо, отражающее страдание, слабость, утопающие в небытие мечты.
В киноленте выражена вся суть русской натуры. Русский быт исходит от тесной, ветхой квартиры, где варится суп, а на деревянном столе нарезаются овощи; он исходит от учительской, где по соседству с кабинетом директора располагается плита и обеденный стол для преподавателей. В конце концов народный уклад жизни виден в школьной столовой, испускающей запах каши, в супермаркетах с длинными очередями в кассу и полупустыми прилавками. Жизнь, переданная Твердовским, не выдумана, не приукрашена и не скрыта от взора — она настоящая. И выставленные на обозрение люди — тоже настоящие. Вымышлена лишь история, описанная в повести Екатерины Мурашовой, но нельзя отрицать того, что сюжет этого произведения одухотворён нашей страной и её жителями.
Словно пеплом, унесённым ветром вдаль, становятся частички души после просмотра. Из раза в раз появляющийся лейтмотив кинофильма удручает, вымораживает, загоняет в угол в поисках ответа. Неоднократно повторяющиеся вопросы «Почему?» в заключительных сценах, вырывающиеся из уст героини и её матери, так и остаются безответными, и лишь мы, зрители, должны задуматься над тем, как решить злободневные общественные проблемы. Где таится корень зла, источаемый негативную энергию? Разумеется, в нас самих — в гражданах, в качестве оправдания называющих себя пешкой в руках государства, а на деле трусливых, недовольных, жалующихся, думающих в первую очередь о себе, людях. И поменяется что-то лишь тогда, когда поменяется наше отношение к закоренелым общественным устоям.
9 июня 2016
Когда слышишь Класс Коррекции первое что приходит на ум — малолетние преступники. Так вот и режиссёр снял фильм не про класс коррекции по состоянию здоровья а класс коррекции по поведению. И как вижу, не только я возмутились Этой жестокой сценой. Вот зачем режиссёр вставил её, даже не говоря о том, что она просто нелогична? Что дети с проблемами здоровья ещё и моральные уроды зачастую- это он нам хотел сказать? Такое впечатление, что режиссёр в один фильм решил слишком много замесить и в итоге главная тема в конце ушла на второй план.
Я думала тут больше покажут про отношение общества к инвалидам, а тут почти только про подростковые отношения, которые как в обычном так и в классе коррекции могли происходить. Но при этом сколько хороших сцен, образов, символики и замечательной игры некоторых актёров!
Этот фильм был действительно хорош кроме последних 20 минут, где всё в банальную русскую чернуху свалилось. Я не считаю, что зрителя нужно шокировать, чтобы он призадумался и вник в проблему- но вот многие режиссёры сейчас этим грешат. Мне в итоге не столько тема инвалидов в системе образования запомнилась и поразила, а эта отвратительная и неадекватная сцена в конце. У меня бы этот фильм намного больше эмоций и сопереживания вызвал, если бы конец был таким какой он есть, но без этой сцены. Вот тогда бы всё бы перевернулось в душе и сопереживала бы я судьбе инвалидов, а не жертве жестокого обращения. В сравнении вспоминаю «В своей душе я танцую», вот где действительно фильм трогает, хотя там и ситуация социальная проще и жестокости такой нет.
11 мая 2016
Хочу сразу предупредить: смотреть фильм категорически запрещено людям со слабой психикой, впечатлительным и/или разочарованным в жизни. А вот тем, кто излишне доверчив, данная картина может пойти на пользу, подействовать отрезвляюще. Хотя, не факт.
Ощущения после просмотра были неприятными. В рамке узнаваемости — окружающие люди, типичный фон российской провинции на заднем плане, разговоры, отношение друг ко другу — всё это, к сожалению, очень многим знакомо. В точно такой вот школе учился почти каждый, поэтому с пониманием ситуаций у зрителя проблем не возникает.
Я не училась в классе коррекции, в тех школах, где мне приходилось учиться, я не встречала подобных классов, поэтому не могу сказать с уверенностью, где тут преувеличение. Вполне возможна такая ситуация, ведь люди склонны «прятать» «неприятные» вещи с глаз долой за решёткой.
В одиннадцатый класс поступила девушка, передвигающаяся на инвалидной коляске. Удивительно, но она очень быстро вписалась в общество своих одноклассников, а те, впрочем, и сами не были против. Они приняли её настолько дружелюбно и радушно, что у меня даже появилась слабая надежда, что всё сложится хорошо. Но трудности на жизненном пути Лены Чеховой только начинаются.
События в фильме развиваются стремительно, словно «Класс коррекции» боится наскучить зрителю. Всё происходит слишком быстро, некоторые сюжетные переходы из-за этого получаются несвязными. Та же претензия и к персонажам, кстати, неплохо отыгранным юными актёрами — их поведение, порой, нелогичное и скомканное.
Режиссёр хотел показать жестокую правду жизни, пустив туда ещё больше чёрных тонов. Единственный человек, который ведёт себя по-своему, не прогибается под других — главная героиня. Она не считает нужным стесняться своей инвалидности, она не считает себя лучше или хуже ровесников, ей не чужды отчаянные поступки (лежать на рельсах, пока над тобой мчится поезд, убегать от полиции, просить «копеечку» у прохожих). И самое главное: она уверенна в том, что всё в её руках.
Казалось бы, получается отличный расклад: человек с чистым сердцем и сильной волей находится среди отчаявшихся подростков, которым жизнью отведена роль «подальше от нормальных». В фильме есть сцена, где Лена возмущается наплевательским отношением одноклассников к смерти одного из них и горячо говорит им, что не всё потеряно, их жизнь — в их руках. И она не только говорит это — она доказывает своим поведением и самой собой, что она такая же, как и все. Она имеет право влюбляться, спать с парнем, учиться по подходящей для её возраста программе и спорить со старшими, если нужно будет. Дальше, логично было бы предположить, что её одноклассники одумаются и постараются что-то исправить в своей серой жизни.
Ага. Не тут-то было. Вместо того, чтобы последовать примеру Лены, подростки озлобились на неё и возненавидели. Всё в лучших традициях реализма.
Фильм получился нескучным, достаточно глубоким по смыслу и простым в изложении. Но он не оставляет ни капли надежды. Он сделан в лучших традициях современного российского кино — узнаваем и… всё. Мы узнаём самих себя, своё окружение, жизненные ситуации, декорации, смеёмся или плачем, в зависимости от жанра, и больше ничего не происходит. Выводы? Ой, да кому они нужны! Вот, смотрите, здесь всё плохо. А здесь ещё хуже. А вы узнаёте эту противную училку? Да, и у меня такая же была. А вот эту техничку, которую, иной раз, хочется прибить её же шваброй? Да их полно. Конечно же они неисправимы. Эти люди просто злые сами по себе. Такой вывод, что ли?
Проще понять «коррекционников» — они оскаливаются в ответ на жестокость со стороны взрослых. А вот отчего взрослые такие? Почему директриса школы (!) позволяет себе дать пощёчину девушке на коляске? Почему комиссия «не разрешает» адекватной и умной девушке учиться в обычном классе? Все люди — звери? Или им просто всё равно?
6 из 10
9 февраля 2016
Работа молодая, чувствуется в ней эдакая неаккуратность и задор. Хотелось режиссеру всего: и поджечь что-нибудь, и под поезд камеру положить, и ножки в чулочках, драку — дайте две, cуицид, первый секс, ну и социальный вопрос поднять, и все это на фоне любовной истории подростков из класса коррекции. Круто? Конечно круто. Сюжет подробно описывать не буду, поделюсь впечатлениями.
Я долго не смотрел этот фильм, потому что меня некоторое время отпугивал откровенно неудачный постер фильма с глянцевыми подростками. Опять молодежная комедия, — думал я. На самом деле хорошему фильму редко достается плохой постер — это секретный заговор дизайнеров. Правило сработало и в данном случае, глянец с постера немного протек в фильм, но я все же оставлю зеленую рецензию.
Фильм меня зацепил, особенно в первые минуты после просмотра. Я поставил 8 баллов, потом через пару часов снизил до 7, на завтра осталось только 6. Да и то один балл авансом за то, что смог обмануть меня и за молодость режиссерскую.
Такое понижение градуса для меня необычно, почему я и решился все таки оставить след в виде рецензии.
Дело в том, что фильм после просмотра рассыпается на кусочки неувязок, ты начинаешь себя спрашивать — а почему он так поступил? как это вышло? и понимаешь, что тебя обманули.
И вот здесь на самом деле интересный возникает эффект, после просмотра фильма ты можешь в голове «доснять» те куски, которых не хватает, ответить на свои вопросы, но только это получится уже твой, другой фильм. Вспомнить, так сказать, школьную молодость, тогда в годы молодые и чудесные все было понятно! И вот таким калейдоскопом все валилось на голову: ножки в чулочках, экзамены, прогулки по стройкам, драки и первые поцелуи.
Некоторые сцены удались на очень высоком уровне, видно, что есть куда развиваться и актерам и режиссеру.
Хочу особо отметить, что Поезжаевой отлично удалось сыграть школьницу, а ребята уже слишком взрослые, ну другие глаза у школьников, особенно в ККО. Отдельный реверанс оператору, в том числе за работу с рук.
Фильм все же живой, будет что обсудить.
PS Если читаете после просмотра, вам тоже совсем не жалко Беспалова? Попались?
6 из 10
21 января 2016
«Человек — забавная скотина» — пел Борис Усов из Соломенных Енотов. Прошло двадцать лет и появился фильм, авторы которого ничего умней и содержательней этой Усовской строчки выдать не смогли. Социальная драма для простаков или как освоить финансовую поддержку министерства культуры одними лишь шаблонами.
Самое противное в этом фильме — это не желание автора хоть чуточку травмировать зрителя. Все углы максимально сглажены, ощущения такие, что всё происходит понарошку. Если умер одноклассник, то в самом начале, тайком, так чтобы никто не видел. Вроде как пьянствуют, но пьяных нет, насилуют но не до конца, дерутся до первой крови, а в остальное время мило общаются между собой и строят любовь.
Если в целом авторы пытаются затронуть широкий круг проблем, фильм действительно содержит много социальных подтекстов, то на конкретных персонажах и их историях он просто рассыпается. В конечном итоге, сами зрители могут вспомнить истории из жизни серьёзней и драматичней, если не свои — так соседские, правда чем такие истории заканчиваются лучше не вспоминать.
Сценарий ужасно прост и скорее всего большую его часть писали на коленке. Девушка инвалид приходит в новый класс, влюбляется в красивого мальчика, некрасивый мальчик любит её тайком и мстит обоим, всё усугубляют их болезни и наша страна, в которой им не повезло родиться. Вообще то откровенной чернухи нет, то есть показать все прелести жизни в России — не сама цель, и иногда её не хватает для правдивости. Если говорить о школе, то впечатление остается будто инвалидам там много проще учится, чем простым людям в той настоящей школе, где учился я. Средняя школа просто кладезь мрачных, трагичных историй и таких же людей. А авторы почему то представили учителей простыми канцелярскими крысами, где настоящее зверье? Тем более в классах коррекции, неужели в этих персонажей кто-то поверит.
Совершенной загадкой для меня остались непрерывные прыжки под поезд, это конечно адреналин и цель процедуры понятна, но что они делают в этом фильме? Нет среди героев ни одного человека, живущего «на полную катушку», который может позволить себе подобные развлечения. Все герои покалечены судьбой, вся жизнь посредственна и однообразна. Когда их одноклассник бросился под поезд — я поверил, а вот их забавы будто совсем из другого фильма, выглядит нелепо. В интернете валялся видеоролик, где парень вытворял подобные трюки и видимо авторы решили, что удивят кого то возможностью лечь под электричку и остаться в живых.
Стоит отметить, что очень неестественно фильм выглядит и благодаря актерам, молодое поколение по большей части кривляется перед камерой, а актеры постарше устраивают театр на выезде. Учитывая слабый сценарий получается такая злая, скотская сказка с хорошим концом, в которую всё равно никто не поверит.
24 декабря 2015