Страшная воля богов
Kamisama no iu tôri
6.6
6.3
2014, ужасы, фантастика, триллер
Япония, 1 ч 57 мин
18+

В ролях: Рюносукэ Камики, Сёта Сомэтани, Ацуко Маэда, Сота Фукуси, Дзинги Ириэ
и другие
Сюн Такахата тяготится своей заурядной жизнью, пока однажды в его классе не начинают происходить странные вещи. Школьникам являются загадочные игрушки во главе с куклой Дарумой — божеством, приносящим счастье. Незваные гости призывают ребят принять участие в играх, цена которым — жизнь. Они подбадривают сомневающихся, рисуя радужные перспективы, но в случае отказа от участия школьникам грозит немедленная смерть.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Страшная воля богов

английское название:

Kamisama no iu tôri

год: 2014
страна:
Япония
слоган: «Daruma doll did it.»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: Нобуясу Кита
композитор:
художники: Со Хасимото, Акира Сакамото
монтаж:
жанры: ужасы, фантастика, триллер
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $11 062
Мировые сборы: $1 938 654
Дата выхода
Мировая премьера: 18 октября 2014 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 57 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика, триллер

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Страшная воля богов», 2014

Видео: Трейлер (Страшная воля богов, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Трейлер №2 (Страшная воля богов, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2

Постеры фильма «Страшная воля богов», 2014

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Страшная воля богов», 2014

Чёрное и белое

Подгоняемый матерью, Шун Такахата, потерпев поражение в компьютерной игре, нехотя отрывается от телевизора, чтобы, наконец, отправиться в школу, где у входа встречается взглядом с ухмыляющимся Амайей, только что обездвижевшим своими кулаками с десяток других учеников, а на первом же уроке начинает твориться что-то невообразимое: учитель превращается в говорящую голову, а ученики, без их согласия, становятся участниками её смертельной шутки, умирая один за другим.

За первой игрой последует вторая, с обратным отсчётом последних секунд очередной жизни, а там и третья: испытания выглядят нелепо и незамысловато, наталкивая на внешние аналогии с «Игрой в кальмара», но здесь играют не на деньги, а за интерес Такаси Миике, безоглядно проливающего молодую кровь ради посетившей его философской мысли.

Такахате и его сподвижникам приходится отвечать на каверзы кукольных экзаменаторов, представленных в лукавом дизайне фольклорных игрушек от китайской кошечки до хмурой русской матрёшки, из-за которых многим не снести головы. При этом важно самому не потерять голову, как с этим справляется благообразный Шин и не отстающий от него жесточайший Амайя.

Протагонист и антагонист, светлая и тёмная сторона: каждый раз они оба в игре, и каждый раз победа, по мере вложенных сил, принадлежит им обоим. К тому же, в один смертельный момент Шин, не без колебаний, признаёт Амайю другом, но в другом, отвечая на прямой вопрос, Амайя признаётся, что любит Шина, не переставая твердить, что сам он избранник богов (оба актёра играют божественно).

Потому вдруг приходит на ум, что режиссёр кровавыми игрищами лишь морочит всем голову, пряча в них тему двойственности человеческой натуры, волей богов, состоящей в разной степени из тёмной и светлой, светлой и тёмной сторон, отчего, не веря в промысел божий, ужасается Шун, глядя на торжествующего поодаль Амайю.

1 июня 2024

сдаем пять тыщ на школьное мероприятие

'Страшная воля богов' это, если вкратце, 'Игра в кальмара', только с налетом то ли мистики, то ли инопланетного вторжения, то ли еще чего-то. Суть проста - по всей планете в школах неожиданно начинаются смертельные детские игры, как в пресловутом 'Кальмаре', а выжившие получают возможность перейти на следующий этап, и так до конца, пока не останется только один. Самый умный, самый смелый, самый везучий и так далее, и тому подобное.

Выполнено все в принципе неплохо, с определенной степенью должной кровавости. Игровые задания сами по себе любопытные, и за героями наблюдать интересно. Не настолько, как опять же в 'Кальмаре', все же там для раскрытия персонажей хронометража куда больше, но в рамках ленты какой-то большой предыстории и глубины характеров для здешних действующих лиц и не требуется.

Суть происходящего остается загадкой до самого конца, который в свою очередь словно подводит к возможному продолжению, однако до сих никакого сиквела не последовало. Абсурдная сюрреалистичность происходящего лично мне не особо понравилась, и недосказанность, недораскрытость сюжетной подоплеки лично для меня стала недостатком.

Вообще 'Страшная воля богов' выглядит словно адаптация какого-то аниме, и не удивлюсь, если так на самом деле и обстоят дела. Потому что в формате аниме вся эта экранная дичь смотрелась бы куда как лучше и правдоподобнее, что интересно, нежели live action проект.

В целом 'Страшная воля богов' по-своему любопытный фильм, но вероятно он понравится далеко не всем. Однако я свою порцию удовольствия от повествования получил, пусть и не хватило мне более проработанной сюжетной составляющей.

11 февраля 2024

О чём вы подумаете в первую очередь, когда услышите описание типа 'Азиаты играют в жестокую игру, где проигрыш равен смерти'? До 2021-го года самый популярный ответ наверняка был бы 'Королевская битва' Такеши Китано. После 2021-го - 'Игра в кальмара'.

'Страшная воля богов' выступает в том же жанре, однако достигла на этом поприще ощутимо меньшего успеха. Почему? Давайте разбираться.

Сначала о плюсах.

Пожалуй, с положительной стороны можно оценить необычный подход к графике. Монстров здесь олицетворяют игрушки (в числе самых известных - кошечка Манеки и внезапно старая-добрая Матрёшка) и выглядят они здесь не органично вписанными в окружающий мир, а словно бы добавленными поверх снятой картинки с помощью компьютерной графики. Нет, я понимаю, что так оно и есть, но в данном фильме возникает ощущение, что художники намеренно пытались добиться подобного эффекта. В любом случае, на мой взгляд, выглядит свежо и интересно.

Фильм, как и обязывает данный поджанр, достаточно жестокий. Самые кровавые моменты здесь зачастую происходят за кадром, но воображение легко дорисовывает происходящее сейчас с очередным несчастным школьником (а аудиоэффекты этому способствуют). Герои путешествуют от игры к игре, от испытания к испытанию и наблюдать за тем, какое же будет следующим, действительно интересно. Количество участников сокращается, напряжение нарастает - всё, как и должно быть.

Перейдём к тому, что могло бы быть и получше.

Школьников чисто по-человечески жаль, но при этом не могу сказать, что за кого-то особенно сильно переживаешь. Персонажи прописаны довольно схематично: вот главный герой, он парень правильный, но со своими тараканами. Вот девушка, она влюблена в главного героя. Вот пара персонажей, у которых на лбу написано, что это - расходный материал, добавленный в фильм для того, чтобы покрасивше изничтожить. А вот и поехавший юноша, который только рад тому кошмару, который творится вокруг. Любой, кто более-менее знаком с азиатским кинематографом или аниме/мангой, безошибочно определит данные типажи с первых кадров.

В полной мере проникнуться к персонажам мешает деталь, которая почему-то присутствует практически во всех аналогичных азиатских фильмах/аниме. А именно: герои порой безбожно тупят. В тех моментах, когда необходимо действовать быстро, они пучат глаза, переглядываются, вступают в бессмысленные диалоги - и продолжают стоять на месте.

Временами жестокие игры разбавляются вставками из прошлого. Они, вероятно, как раз-таки и призваны очеловечить персонажей, рассказать о них больше и, как следствие, вызвать эмпатию. Но вставки эти короткие и бестолковые, так что из них не выходит ничего иного, кроме как бессмысленного увеличения хронометража.

Другой тратой экранного времени является бОльшая часть демонстрации того, что творится за стенами игровой площадки. Нам показывают, как все бьются над загадкой массовой гибели подростков по всему миру, как какой-то мужик сидит и смотрит телевизор, пока мама оставляет ему еду под дверью. Но загадка в итоге так и остаётся загадкой, а история мужика-затворника обрывается, не начавшись. Вероятно, он должен был стать важным действующим лицом в сиквеле: концовка фильма делает жирный намёк на продолжение, да и манга, по которой снята картина, на этом не заканчивается. Однако то ли фильм провалился в прокате, то ли по каким-то иным причинам, но 'Страшная воля богов 2' свет так и не увидела.

Резюмирую: зрелищно, интересно, но далеко не шедеврально. Поклонникам подобного жанра фильм, скорее всего, зайдёт. Остальным можно и пройти мимо.

7 из 10

18 июня 2023

Лучший японский фильм про выживание школьников со времён Королевской Битвы

Первое слово, произнесённое в фильме, было Господь. Не случайно, так как фильм про демонов. И не просто демонов, а демонов-инопланетян с уникальным японским колоритом! С самых первых минут фильма стартуют поражающие своей жестокостью испытания для японских школьников, которых демонические сущности заперли в школе и не выпускают наружу.

Перед зрителем предстанут различные демоны, каждый со своим уникальным изощрённым способом убийства перепуганных до смерти японских детишек. Кто-то назовёт испытания наркоманскими, и ведь это действительно так. Кровища хлещет рекой, надежды на спасение с каждым новым испытанием всё меньше. В отличие от таких перемудрённых фильмов как «Клаустрофобы», все головоломки и задания более приземлённые, отгадать их может человек и не из передачи «Что? Где? Когда?», но в то же время они сложные для преодоления.

Объяснение происходящего прямо во время экшена, когда герои вместо того, чтобы пребывать в перманентном шоке, озвучивают что именно в текущий момент происходит, разжёвывая зрителю что он только что увидел, это на мой взгляд уже перебор. Хотя с другой стороны, у зрителя не остаётся вопросов, каким же образом удалось пройти испытание.

В фильме вскользь затронуты наболевшие для японской молодёжи вопросы, такие как социальное неравенство и, как следствие, прогрессирующего социал-дарвинизма или, если хотите, фашизма богатых школьников в отношении более бедных или более слабых. Эту же моральную проблему можно наблюдать, например, в южнокорейском сериале «Мы все мертвы». Ведь случаи буллинга, дедовщины, издевательств в японских школах до сих пор встречаются часто, а статистика самоубийств среди подростков остаётся традиционно высокой, одной из самых высоких в мире. Даже в такой, казалось бы, аморальный фильм, создатели умудрились запихнуть высшие смыслы, которые, несомненно, позитивно повлияют на становление личности молодёжи, ведь именно на эту целевую аудиторию рассчитаны подобные фильмы.

Не обошлись и без настоящей любви. Это чувство показано чистым и правдивым, а зло – чёрным и лживым. Мио Юки (настоящее имя актрисы Рина) великолепно сыграла свою роль, раскрыв сложную и болезненную тему подростковой потаённой любви. Ведь будучи школьниками очень сложно признаться кому-то в своих чувствах. Девочке на момент съёмок было всего 15 лет! А вот, остальным актёрам – в районе 20-ти. Актёр Рюноскэ Камики также отыграл свою роль школьника-психопата на отлично. Но он в Корее очень известный и знаменитый актёр. А вот, герой Такахата Сюн показался мне слишком тривиальным и клишированным, эдакий пресно-положительный главный персонаж, на котором сфокусировано всё остальное.

«Приятно слышать, как гибнет необразованная чернь» – собственно, по смыслу это роднит «Страшную волю богов» с творением Такеши Китано 2000-го года «Королевской битвой». «Если не держишь никого за руку, то он убивает» – тут намёк на социальную дистанцию, которую пытались ввести для всего населения планеты, с целью разобщить и атомизировать общество. Белый медведь связан с ложью, и тут можно вспомнить серию «Чёрного зеркала» которая называется точно также, «Белый медведь», хотя непосредственно к медведю отношения не имеет. Что-то тянет создателей фильмов про эксперименты на людях на белых медведей, возможно это тоже что-то значит, но истинный смысл пока не ясен.

Концовка «Страшной воли богов» намекала на продолжение, но его всё ещё не случилось. Может и к лучшему, ведь фильм по-своему уникален и не испорчен ремейками. Фильм призывает школьников ценить то, что они имеют в своей обычной скучной жизни, а именно безопасность, которая зачастую приводит к отсутствию приключений на пятую точку.

10 из 10

17 ноября 2022

Божественно смешно

Ну буду тут плюсы и минусы описывать. Хотя собиралась, но потом поняла — смысла нет. Те, кто хоть как-то в теме особенностей японского мышления, и без моих словоизлияний поймут. А те, кто не в теме — им и не надо смотреть.

Из конкретики скажу одно: а никто и не увидел, что это вовсе не триллер. Хотя, возможно, этот жанр к «Страшной воле богов» прилепили, потому что там имеет место кровища и в названии есть слово «Страшный». На самом деле это… хм… иронический поток сознания на тему скучающего молодого поколения и избитой истины «с желаниями надо быть осторожнее». А дальше…

… дальше в человеческом мире принято либо серьезно обсуждать проблему (ну и фильмы соответственно драмы, трагедии) или включать чувство юмора (тогда получаются комедии). Два взгляда на одну проблему. Вот только в японском мировоззрении не бывает двух взглядов: им свойственно созерцание со всех сторон. Этакий поток сознания. И мне кажется, Такаси Миике для себя озвучил проблему, а потом выпустил свое сознание на волю. Чем-то мне поток сознания Миике напомнил «Алису в стране чудес» — тоже множество философских вопросов, показанных с точки зрения абсурда.

И получилось превосходно, на мой взгляд. По крайней мере, я, еще на первых эпизодах позволила себе расслабиться и идти «за белым кроликом», не особенно пытаясь думать, оставив за собой право просто смотреть.

Как я погляжу, большинство рецензентов не позволили себе просто смотреть, выискивая мораль. Да нет ее (ну разве что упомянутая истина про осторожность в желаниях). Кто-то проводит параллель с популярными в кино «играми на выживание» — ну сколько можно об этом снимать с пафосом. Никакого пафоса, «игра на выживание» — это либо патологическая жестокость (а не романтические сопли, как в «Голодных играх»), либо абсурд (потому что игра — это весело, а выживание — жестоко).

Другие удивляются подбору богов: мол, что там матрешки забыли? Так и Даррума, и Манеки-нэко и прочие — вовсе не боги. Боги — это игрушки, которые стали играть людьми. Тоже абсурд, но абсурд прекрасный. И этот абсурдный прием уже не в первый раз используется в кинематографии (вспомните жуткую куклу Чаки или сюжет Стивена Кинга про игрушечных солдат).

И в фильме этого абсурда под завязку: боги — это куклы, куклы играют по своим правилам, в которых нет логики, а люди проигрывают только потому, что пытаются мыслить логично и играть по правилам. И игра — это весело и жестоко, а все вместе получается смешно.

И страшно в фильме только одно: в конце понимаешь, что этот абсурд реален. Хорошо, что частично, но местами, среди прекрасного и смешного абсурда микро-вселенной Миике мелькают эпизоды, иллюстрирующие реальную востребованность подобных зрелищ. Причем, не только у бездельников и потребителей продукции масс-медиа. Все хотят хлеба и зрелищ, и всем не важно качество зрелищ. А раз так, если хотите всяких «Последних героев», «выжить до и после» и прочих реалити-шоу — на здоровье, но учтите, что «выжить должны не все». Впрочем, это тоже смешно: Мииве показал, что смешная жестокость — это уже не прием театра и кинематографа, это реальность. И эта реальность интернациональная.

Ух… надо бы заканчивать мой поток сознания. Если повыдергать детали из сюжета фильма, то говорить о нем можно бесконечно, режиссер от души жестоко посмеялся над нашей реальностью.

Закончу рекомендациями.

1. Фильм рекомендовано смотреть тем, кто умеет смотреть, а не выискивать плюсы или минусы. Просто возьмите пива (чай, кофе), расслабьтесь и получите удовольствие, там есть, чем насладиться.

2. Фильм не рекомендуется слабонервным и высокоморальным личностям — не поймете, это может оскорбить ваши чувства.

3. Фильм не рекомендуется тем, кто не готов думать, как японцы. У них другой менталитет, своеобразное чувство юмора. И если вы этого не понимаете, то фильм не для вас.

4. Фильм не рекомендовал людям, у которых чувство юмора атрофировано.

3 ноября 2020

Самобытность как залог успеха

На волне глобализации и любви ко всему восточному, практически любой восточный фильм или сериал обречен на успех. Сколько существует аниме, которое по своей сути не тянет и на троечку, но обожаемо целой толпой фанатов? Правильно, много. Так и здесь, абсолютно проходняковый, не особо смешной, глупый фильм имеет хорошие оценки, море положительных рецензий и такое же отношение в интернете. Сразу хочу сказать, что все мои претензии и недовольства связаны с жанром фильма. На КиноПоиске он заявлен как фантастика и ужасы. Загуглив в интернете я увидел, что он заявлен как ужасы, триллер и фантастика, где-то даже пишут, что научная.

Если детальнее. Фильм по своей сути является чередой испытаний для главных героев, испытания довольно-таки жесткие и как правило смертельные. Такую концепцию мы уже не раз видели и она всем знакома, когда главный герой практически весь фильм находится в роли жертвы и с помощью своей смекалки, находчивости, ума и т. д. должен либо выжить, либо и вовсе стать охотником, при этом, за чистую главный герой по ходу фильма раскрывается, всячески меняется и тому подобное. Учитывая, что весь фильм построен исключительно на этих самых испытаниях, ты начинаешь на них возлагать надежды, но при этом предполагаешь, что и всё остальное будет в порядке. По началу так и кажется, бодрые японцы табелями умирают, ты думаешь круто, драйв, сейчас начнется и сам сюжет, а он вот и не начинается. Чтоб понять о чем я, представьте, что в фильме *Спасти рядового Райана* весь фильм состоял из битвы на Омаха-бич. Тут нечто похожее, ты ждешь какого-то развития, какой-то интересной истории, персонажей, а в итоге все сводится к испытаниям и нелепым диалогам между персонажами, со всей наигранностью и передергиванием. При том ладно, бог с ними, с этими персонажами, интересной историей, диалогами и т. д. Я ведь сам только что написал, что главное это испытания. И так, какие же испытания? Глупые. Они не раскрывают персонажей, более того они просто нечестные, из-за чего за действием не интересно наблюдать, люди в них умирают пачками, а понять что нужно делать также сложно и непредсказуемо, как понять каков ответ в арестантской загадке. Смотрится это все максимально неестественно и проникнуться фильмом и персонажами не получается, вечные передргивания в эмоциях, будто актеров кормят на перерывах исключительно лимонами, странные и нелепые до безобразия диалоги, полный рассинхрон между эмоциями и поступками персонажей с происходящим. Тут же кого-то убили, а мы смеемся, там никого не убивали, а мы грустим и всё такое. Единственный выделяющийся персонаж это маньяк Амайя, который всех подряд либо бил, либо добивал, подчеркну, он именно выделяется, не более. Также фильм постоянно что-то вкидывает, но не объясняет. И подается всё это как серьезное кино, что странно, ибо без смеха за кадром этот фильм воспринимается как плод легализации марихуаны. Своя атмосфера? Самобытность? Быть может, но, если это всё, за что можно зацепится, то я пас.

Искренне надоело, что когда ты хочешь обозначить фильм как нечто не заслуживающее внимания обычного человека, в тебя тыкают однообразными: *Да ты просто не понял, культура Востока сложна и тебе не ясна, погляди сколько отсылок, сколько неоднозначности и глубокого посыла*, о да, такие люди прямо дают понять, что подобное творчество изначально сделано не для тебя и если что-то не нравится, то просто уходи. Этот фильм должен обозначаться как комедия, причем трэшовая, никаким ужасом тут и не пахнет, единственный ужас, который Вы как зритель можете испытать при просмотре этого фильма, так это ужас от современной безвкусицы в кино. А кричащие из каждой щели лозунги про *Ты просто не понял* стали столь же пошлыми и избитыми, сколь стало пошлым как само творчество в целом, так и этот фильм в частности. И что удивительно, несмотря на всю простоту, понять что происходит в фильме не удается, даже досмотрев до конца этот 2-х часовый фильм, я так и не понял, что вообще произошло, для чего произошло и что будет дальше.

1 из 10

30 мая 2020

Не всегда хорошо, когда желания сбываются

Я занималась уборкой, когда решила включить телевизор для фонового шума. И сразу же попала на этот фильм. От сцены, в которой криповый Дарума перепонкоразрывающе поёт под аккомпанемент взрывающихся голов японских школьников и звон ссыпающихся из их хладных тел стеклянных шариков, у меня упала не только стопка свежевыглаженных полотенец, но и челюсть. Этот трэш всё длился и длился, но я всё никак не могла переключить канал. А потом вообще отложила уборку и всю вторую половину фильма внимательно смотрела.

«Страшная воля богов» — чисто японский специфический продукт. Если вы ни разу не видели продукция японского кинематографа (аниме Миядзаки не в счёт), то этот фильм — не самый лучший выбор для ознакомления.

Вообще, фильм основан на манге «Kamisama no iu tori», а та, хотя и причисляется к жанру «ужасов», всё же относится к сёнену, то есть к манге для мальчиков-подростков. Отсюда и специфичность фильма. Тут и оверумный, оверсильный, оверсамолюбивый маньячный школьник-хулиган с типичной хулиганской причёской, тут и несколько тян (удивительно, что без 6 размера груди), которые влюблены в главного героя, и сам главный герой, который не замечает этой влюблённости, поскольку полный ноль в подобных делах, зато имба во всех остальных сферах. Да и другие особенности целиком из сёнена, начиная от объяснений каждого действия, заканчивая пафосным выкрикиванием имён и фамилий:

- Сюн!

- Ичика!

- Такахата!

Проорите это с суровым самурайским пафосом, и вы поймёте, как говорят щуплые пятнадцатилетние японские подростки.

Но если отложить в сторону тот факт, что вся трэшовость фильма выходит за счёт трэшовости жанра, то фильм сам по себе довольно… средний. Может, повыше среднего уровня.

Актёры здесь играют довольно убедительно, хотя в основном они просто показывают страх. Музыка не особо запоминающаяся (кроме песни Кокэси). Эффекты, правда, хорошие, но в некоторых местах от натуральности у меня свербило в животе.

Мораль тоже размыта. Вроде понятно: довольствуйся тем, что имеешь, цени, что есть, наслаждайся каждым моментом, не упуская свой шанс. Но поскольку нам показывают, во-первых, что эта смертельная игра захватила весь мир, а во-вторых, что 99% школьников не жаловались на скуку, то можно прийти к выводу, что Сюн Такахата, главный герой, не виноват в произошедшем. Некая сила свыше решила «развлечься», а высказанное желание героя — просто случайное совпадение. А можно ли случайность в таком случае подвести к морали? Не знаю.

Но, что точно можно отметить, это отличную иллюстрацию японской культуры и истории. Нет, дело не в «японцы — сумасшедшие», а в множестве деталей, которые просто истекают соком японской самобытности.

Помимо различных испытаний, которыми руководят японские символы, божки и куклы (даже русские матрёшки имеют японские корни), в фильме множество деталей, увидя которых, ты сразу можешь сказать «ага, это Япония!». Начинать можно от известных хикикомори и лоликонщиков (…), а заканчивать «призом» на палочках от мороженого, которые в обыденной жизни оповещают, что ты можешь получить ещё одну бесплатную порцию.

В общем, фильм мне даже понравился. Но если вы ни разу не видели нечто подобного, повторюсь, не смотрите. Я ради интереса посоветовала посмотреть его двум знакомым, далёким от японской культуры. Один не смог выдержать и выключил на первом задании, а второму показалось скучным (он любитель трэша). Но если вы фанат аниме или манги, или по крайней мере готовы к необычному, то фильм стоит посмотреть, чтобы хотя бы изучить японский менталитет и культуру.

27 марта 2020

Время приближается

«Время смерти приближается. Я хочу знать, кто из вас чужой».

Похоже фильмы о столкновении подростков с темой смерти будут еще долго интересовать кинематографистов. Фильм Миике предлагает несколько новых решений и при всей своей незамысловатости производит хорошее впечатление.

Прежде всего нужно выделить единство формы и содержания. В фильме достаточно мало спецэффектов, а декорации сравнительно скромны. Впрочем раз речь идет о столкновении подростков с высшими силами, то весьма правдоподобно, что источником зла выступают самые понятные образы — невинные игрушки или изображения. И это в полной мере совпадает с сокрытым смыслом подобных сюжетов — подростковое восприятие не всегда выделяет детали. Наоборот, самые простые, понятные из детства образы гиперболизируются. Нередко, в случае травм им придается кардинально противоположный смысл. Так что, данное решение оказалось точным попаданием.

Весьма трогательным вышли и ситуации, при которых подростки были вынуждены выживать, подстраиваться под суровых и злобных божеств, которые навязывают им свои правила и лишают жизни. Жестокость проникает в их жизни неожиданно и заставляет многих из них пасовать, сражаться или отходить на вторые роли.

***

Признаюсь, что этот фильм мне был не очень интересен. Но это уже вопрос зрительских приоритетов. Лента оказывается на голову выше, точнее и глубже многих фильмов о «выживающих тинейджерах» — от «Голодных игр» до «Повелителя мух».

7 из 10

13 декабря 2019

Будь осторожен с желаниями

С первых минут фильма, даже неосведомлённый и не ознакомившийся с первоисточником, но достаточно опытный киноман, поймёт, что картина основана на аниме или манге. Я конечно не знаю, чего больше всего в неоднозначной картине матёрого Такаси Миике… А вот недостатки кинокартины выдают себя с потрохами. Тут и «штатные» для такой развитой в технологическом аспекте страны, как Япония, спецэффекты, тут и молодые, зелёные и не особо выразительные актёры/актрисы, тут и некие логические неувязки. Пожалуй, в данном случае, жанр «фантастика» выдвигается на передний план, а «ужасы» и «триллер» работают лишь на обозначение деталей. Зато драматургия имела весьма хорошую почву и подоплёку, но ожидаемого эффекта зритель не получает, в свете того, что режиссёр не акцентировал внимание на этом, ещё и исполнители главных ролей не дотягивают до должного уровня. Для этого им не хватает как таланта, так и человеческой харизмы.

В той же «Вороны:Начало» (2007 год) от Такаси Миике, каждый персонаж располагал к своей персоне, отличался своими чертами характера, индивидуальностью. Здесь же действующие лица весьма карикатурны. Причём, при довольно растянутом хронометраже, это ещё больше начинает бросаться в глаза. Главным же достоинством фильма является идея. Раскрыта она правда не по шкале «Эдварда Нортона», но Такаси всё таки удаётся приковывать зрительское внимание до самого конца фильма.

В целом, считаю фильм приемлемым и стоящим того, чтобы потратить на него два часа. А вот рекомендовать его буду исключительно людям с развитой фантазией, богатым внутренним миром. Слабонервным и скептически настроенным к культуре Японии, в частности к таким явлениям как аниме и манга, лучше вообще не вникать в эту тему. Лично мне данная работа умеренно понравилась. Середняк конечно, но крепкий середняк

6 из 10

10 ноября 2019

Мда, странные в Японии боги

Я всегда с большим почтением относился и отношусь к стране восходящего солнца — Японии. Его культура, история, уровень жизни, образование, автомобили, технологии, игры и др. является абсолютным достоянием этой страны. Но вот японские фильмы это то, что вообще не вписывается в картину величия родины дзюдо. Я говорю не об аниме, а именно о фильмах с «живыми людьми». Конечно, с ходу каждый назовёт немало годных и интересных фильмов ужасов. Но даже в них встречается немало разных спорных и странных моментов, свойственных видимо японской натуре. А теперь представьте японский комедийный фильм или фильм ужасов с примесью комедии. Вот данное творение одно из них.

Мне трудно будет описать, что здесь происходит по сюжету, но попытаюсь. В одном японском городке паренёк-студент начинает ныть о том, что его жизнь скучна, и он не понимает в чём её смысл. Вскоре одним прекрасным утром в школе ожившие игрушки устраивают студентам испытания насмерть.

На эти испытания порой без слёз не взглянешь, ибо они довольно… странные. Нет, задумки у них интересные, где студентам, чтобы спастись, придётся неслабо пораскинуть извилинами. Но почему они все настолько сюрреалистичны, циничны, а порой и вообще отдают какой-то детской глупостью? А ответ прост: зрителю перед просмотром надо быть знакомым с японским юмором и колоритом, чтобы спокойно всё это воспринимать, потому что у японцев довольно странное чувство юмора.

Итог

Фильм получился неплохим. В нём, как и в любом японском творении, есть мораль, философия, интересные идеи и пища для размышления. Но в этом и главная проблема: японские фильмы такого характера не позволяют расслабиться, а заставляют думать. А весь этот трудноперевариваемый сумбур на экране ещё больше вызывает желание прервать просмотр.

Поэтому, перед просмотром надо чётко понимать, что это японский фильм и создан он на основе манги, и быть готовым ко всяким странностям.

Я все равно остаюсь приверженцем того, что мангу можно превратить либо в аниме-фильм, либо в аниме-сериал. А создание полнометражного фильма с настоящими актёрами — это превращение порой немаленького талмуда японских комиксов в один полутора/двухчасовой ком.

6 из 10

24 февраля 2019

Боги, наверное, сошли с ума

Обычный денёк в школе. Внезапно взрывается голова учителя и влетает говорящая кукла. Даррума — так его зовут. Он сообщает, что сейчас начнётся игра. Игра не на жизнь, а на смерть. И лишь некоторые смогут выбраться живыми. Так начинается ужасное испытание для обычных школьников, которые из уровня в уровень должны будут показать, насколько они сильны, умны, смелы.

Япония уже давно известна своими трэшовыми фильмами. Какие-то хорошие, какие-то плохие. Но никто не будет спорить, что свой след в кино они точно оставили. Вот и после просмотра данного кино, напрашивается лишь один вывод. Создатели не иначе как белены объелись. Это такой дичайший абсурд, такой жёсткий бред, просто уму непостижимо. Бывает и такое, что этого очень хочется. Тут вам и сослужит «Страшная воля богов».

Вообще хотелось бы выделить саму идею фильма больше всего, так как именно из-за этого я сел за просмотр. Мы уже видели, как молодые люди убивали друг друга, чтобы остаться в живых («Королевская битва»,«Голодные игры»), как отбросов общества пытали, давая им шанс выжить, жертвуя чем-то (франшиза «Пила»). Но творцы сего пошли дальше, тут отбор проводит бог/боги. Различные куклы и вещи, некоторые в виде животных играют с людьми в игры, дают им загадки. Конечно, всё это культурные атрибуты Японии, либо религии. Всего в фильме у молодых будет 7—8 испытаний. Отсеяться многие, кровищи будет много. Но всё это очень гипертрафированно. Скорее забавно, нежели мерзко.

Сами, так сказать, «боги» довольно смешны. Компьютерная графика, конечно, не очень, но сильно глаз не резало. Всё-таки они как враги в первую очередь были интересны. У каждого из них своя задача — найти самого сильного и умного человека, который бы и продолжил дальнейшую игру. И на протяжении всех игр будет познаваться каждый, его чувства и характер, верит ли он в себя, какой вообще человек и что из себя представляет. Главный герой Сюн Такахата обычный парнишка, смышлёный и очень добрый. Его жизнь становится скучной и в какой-то момент он хочет перемен. Но всё оборачивается совершенно не так, как он представлял.

Пожалуй, в этом и кроется главная причина всего беспредела. Нам просто надо радоваться и жить той жизнью, что у нас есть. Любить и смеяться. Не искать нового, а постигать то, что есть. Не всегда твои желания могут предвещать хорошее. Вот что говорит фильм. И на самом деле, увидеть такую мораль было крайне удивительным. Потому что перед глазами происходит такой бред, что больше ни на что вменяемое ты вовсе не рассчитываешь. Похвально конечно, что авторы сумели вместить в такой трэш столь интересную и глубокую мысль.

Кроме чрезмерной жестокости, тут больше ничего нет. Фильм не мерзкий, а забавный, так как происходящее явно специально сделано плохо и абсурдно. Бутафорской крови много и головы взрываются, но всё это очень искусственно. Опять же ради забавы. А особенно позабавила Матрёшка, выступавшая в финале. Пусть она мало как вписывается туда, но улыбнуться кульминация заставила. Не дожали концовку, да и ничего особенного в ней нет. Сам же фильм местами очень непредсказуем. Конечно, к этому под середину уже привыкаешь, но всё равно доля странности и глупости не даёт ни дивится происходящему. В заключении, это очень абсурдный и странный фильм с интересной мыслью, которой дают жизнь, и забавными персонажами, которых хоть как-то пытаются раскрывать. Если хотите трэша и угара, это кино самое то.

15 декабря 2017

Божественный отбор

Обычный денёк в школе. Внезапно взрывается голова учителя и влетает говорящая кукла. Даррума — так его зовут. Он сообщает, что сейчас начнётся игра. Игра не на жизнь, а на смерть. И лишь некоторые смогут выбраться живыми. Так начинается ужасное испытание для обычных школьников, которые из уровня в уровень должны будут показать, насколько они сильны, умны, смелы. Япония уже давно известна своими трэшовыми фильмами. Какие-то хорошие, какие-то плохие. Но никто не будет спорить, что свой след в кино они точно оставили. Вот и после просмотра данного кино, напрашивается лишь один вывод. Создатели не иначе как белены объелись. Это такой дичайший абсурд, такой жёсткий бред, просто уму непостижимо. Бывает и такое, что этого очень хочется. Тут вам и сослужит «Страшная воля богов».

Вообще хотелось бы выделить саму идею фильма больше всего, так как именно из-за этого я сел за просмотр. Мы уже видели, как молодые люди убивали друг друга, чтобы остаться в живых («Королевская битва»,«Голодные игры»), как отбросов общества пытали, давая им шанс выжить, жертвуя чем-то (франшиза «Пила»). Но творцы сего пошли дальше, тут отбор проводит бог/боги. Различные куклы и вещи, некоторые в виде животных играют с людьми в игры, дают им загадки. Конечно, всё это культурные атрибуты Японии, либо религии. Всего в фильме у молодых будет 7—8 испытаний. Отсеяться многие, кровищи будет много. Но всё это очень гипертрафированно. Скорее забавно, нежели мерзко.

Сами, так сказать, «боги» довольно смешны. Компьютерная графика, конечно, не очень, но сильно глаз не резало. Всё-таки они как враги в первую очередь были интересны. У каждого из них своя задача — найти самого сильного и умного человека, который бы и продолжил дальнейшую игру. И на протяжении всех игр будет познаваться каждый, его чувства и характер, верит ли он в себя, какой вообще человек и что из себя представляет. Главный герой Сюн Такахата обычный парнишка, смышлёный и очень добрый. Его жизнь становится скучной и в какой-то момент он хочет перемен. Но всё оборачивается совершенно не так, как он представлял.

Пожалуй, в этом и кроется главная причина всего беспредела. Нам просто надо радоваться и жить той жизнью, что у нас есть. Любить и смеяться. Не искать нового, а постигать то, что есть. Не всегда твои желания могут предвещать хорошее. Вот что говорит фильм. И на самом деле, увидеть такую мораль было крайне удивительным. Потому что перед глазами происходит такой бред, что больше ни на что вменяемое ты вовсе не рассчитываешь. Похвально конечно, что авторы сумели вместить в такой трэш столь интересную и глубокую мысль.

Кроме чрезмерной жестокости, тут больше ничего нет. Фильм не мерзкий, а забавный, так как происходящее явно специально сделано плохо и абсурдно. Бутафорской крови много и головы взрываются, но всё это очень искусственно. Опять же ради забавы. А особенно позабавила Матрёшка, выступавшая в финале. Пусть она мало как вписывается туда, но улыбнуться кульминация заставила. Не дожали концовку, да и ничего особенного в ней нет. Сам же фильм местами очень непредсказуем. Конечно к этому под середину уже привыкаешь, но всё равно доля странности и глупости не даёт ни дивится происходящему. В заключении, это очень абсурдный и странный фильм с интересной мыслью, которой дают жизнь и забавными персонажами, которых хоть как-то пытаются раскрывать. Если хотите трэша и угара, это кино самое то.

27 октября 2017

Очень редко смотрю японские фильмы, но описание этой картины меня заинтересовало.

Сама идея фильма довольно интересная. Игры на выживание. Но реализовать эту идею получилось слабо.

Очень обидно то, что почти все «уровни игры» оставались без интриги, т. к. весь фильм вертится вокруг одного героя. Именно он решает как поступить, а как не надо поступать. И все его действия оказываются правильными. Весь такой положительный герой — очень избитая тема.

Плюс только за то, что принимаемые им решения достаточно умные т. е. для победы гг действует хитро и разнообразно.

Игра с кошкой смотрится очень нелогично и нелепо. Худшая часть фильма.

Любовная линия фильма, конечно стандартная «он ее любит, а она его нет, но зато его любит другая, которую он не любит», но в условиях игр на выживание смотрится неплохо.

Концовка немного неожиданная и намекает на вторую часть фильма.

В целом неплохо, но на один раз.

За кровь в виде маленьких красных шариков +1 балл.

6 из 10

19 августа 2017

Божьи дети

«Страшная воля Богов»- очередной шедевр Миике, который заставил озадачить и удивить своим сюжетом. По началу мелькали мысли вроде: «Да что здесь происходит?!»

А все началось с скучающего старшеклассника Сун Такахата который искал приключений на свою… долю.

Боги не заставили его ждать, огромный куб, жестокие игры и прочие прелести свалились на голову героя. Каждая игра, точнее тур, интриговал, до последнего не знала как выкрутятся ученики. Говорящая голова, огромная кошка, летающие куклы, полярный медведь и на десерт матрешка-тут уж явно не заскучаешь!

Главный герой — красавчик, он добр и невероятно сообразителен, влюблен в подругу детства. Не обошлось без злодея, весь такой лохматый и загадочный парень. По поводу девушек-красавицы и все испытывают чувства к Такахато, видимо больше не в кого влюбляться.

Повторюсь, Миике непревзойденный творец, его фантазии можно только позавидовать!

Мне понравилось привнесение японского фольклора в ленту, колоритно!Операторы молодцы, хорошая работа, ничего не могу вспомнить о саунде, не запомнился.

Главный плюс фильма-динамика, выдержать такой темп на протяжении всего фильма заслуживает похвалы.

Актеры молодцы, правда явно видно некую наивность и кое где перебор в эмоциях, но не это важно.

Режиссер в который раз вышел на пафос, заключительные кадры свидетельствуют об этом.

У меня осталось хорошее послевкусие от фильма, рекомендую к просмотру!

10 из 10

14 августа 2016

Японские Голодные Игры

Такаси Миике для меня когда-то был значимым режиссером, вторым по крутости японским режиссером после Такеши Китано. Потом, со временем, его почерк стал более мягким на мой взгляд. В «Страшной воле Богов» это видно, как и предыдущих фильмов по манге которые он экранизировал.

Задумка фильма на мой взгляд не плохая, только показана она как и всегда, по японски. По сюжету-школьникам скучна обычная жизнь, и на их молитвы отвечают Боги, оживляя старых народных божест для того чтоб они с ними сыграли в игры на выживание «Захотели разнообразия?Получайте!». Фильм сразу не церемонится и кидает уже в основные события, пропуская все сопли, и переходит не посредственно к насилию. И тут насилие есть, но в тоже время его и нет, что немного портит впечатление. Видимо все во имя цензуры и широкого проката.

Как и положено в таких родах Японских фильмах, все герои тут переигрывают, так что это нормальное явление. К тому же они чересчур тупые, и думают что и зритель тупой, объясняя друг другу действия кого либо, что и так понятно, учитывая их предсказуемость. Главные герой вообще деревянный, с выражением лица как будто он обосрался. хотя возможно так оно и было. Этот фильм вообще с логикой не дружит, у некоторых героев то мобилка появляется, то ноутбук, хотя они вообще в чужой одежде без карманов. Магия?Да и вообще многие их поступки и решения чересчур тупые и не совсем логичные. Хотя о чем это я, это же экранизация манги!Фильм не объясняет «Что, зачем и почему» оставляя кучу вопросов, видимо все на сиквел, который не известно будет или нет, хотя это не важно, там по любому еще больше вопросов будет. Зато как же классно смотреть на месиво японских подросток!

Если смирится с тем, что для таких японских фильмов тупость, не логичность и переигрывание это нормальное явление, то фильм не так уж и ужасен, но зная кто его снял, все таки ожидаешь большего и лучшего.

14 июня 2016

Всем хана

«Страшная воля богов» — фильм, который явно придется по душе не всем. Кого-то необычные испытания приведут в восторг, кто-то после просмотра отметит для себя, что это было действительно странная кинокартина, а третья группа людей, скорее всего не дотерпит и до середины. Но все эти люди сойдутся во мнении, что это действительное необычное кино. Временами скатывающееся в треш, с целой кучей недосказанностей и типичной японской актерской игрой, но, все же кино.

Итак, сюжет. Сун Такахата считает, что живет скучной и заурядной жизнью. На помощь ему спешат диковинные японские (и не только) игрушки. Теперь Сун, уж точно не заскучает, ведь ему и его друзьям предстоит череда жестоких испытаний, в ходе которых явно выживут не все.

Японский аналог «Море волнуется раз» при участии злобной говорящей куклы, игра с огромной кошкой в «Cалки» плавно перетекающая в экстремальный баскетбол, «Правда-неправда» с говорящим полярным медведем. Бредово звучит, не правда ли? А смотрится еще бредовее. Все эти игры не на жизнь, а насмерть главное украшение картины. В остальном здесь больше ловить нечего. В сюжете есть несколько персонажей, которые от силы появляются пару раз и совершенно ни на что не влияют. В возможном сиквеле, если он, конечно же, будет, их роли явно расширят и эти персонажи опять же, возможно, сыграют ключевые роли, однако во время просмотра их появления вызывали, лишь недоумение и вопрос, зачем им вообще уделяют экранное время.

Зачем-то добавлены огромные квадраты, в которых сражаются за свои жизни участники. Все люди наблюдают за тем как выживают подростки и почему-то называют их божьими детьми. После второго испытания участники, каким-то неведомым образом оказываются внутри куба, хотя до этого они были внутри школы. На все это безобразие никаких ответов дано не будет. Зато количество вопросов будет расти как снежный ком. И если продолжение все же будет, то не факт что снежный ком не станет еще больше.

6 из 10

15 марта 2016

Я в восторге…

Как я отношусь к японскому кино? Никак. Почему? Потому что я не смотрел японские фильмы. Так что, «Страшная воля богов» — первый японский фильм, который я смотрел в жизни. Посмотрев данный фильм, я решил поделиться своими впечатлениями от увиденного.

Еще трейлер меня заинтриговал. Правда, я ожидал увидеть обычный японский фильм ужасов с кучей трупов и морем крови. В принципе, фильм ужасов с кучей трупов и морем крови я и увидел. Но он оказался куда лучше, чем я предполагал.

Короче говоря, фильм мне очень понравился. Интересный сюжет, неплохая актерская игра, хорошие визуальные эффекты. Плюс «Страшная воля богов» — чистейшее безумие. Для того, чтобы полностью погрузиться в атмосферу фильма, нужно сначала отключить мозг. Уже после этого можно начинать просмотр.

Фильм захватывает буквально с самых первых минут. Он не раскачивается долго. как типичный американский фильм ужасов. Это очень радует. Уже через минут десять я понял, что не зря я начал просмотр. А когда фильм завершился, это чувство только усилилось.

Мне очень понравился фильм. Я не буду описывать каждое из пяти испытаний, дабы не спойлерить. Скажу лишь что это крайне захватывающее зрелище. Это не столько фильм ужасов, сколько тонкая ирония, аллюзия на реальный мир. А трупы и кровь в фильме скорее действуют с психологической точки зрения.

Честно говоря, я восхищен этим фильмов. Это фильм, который куда лучше большинства современных голливудских блокбастеров и триллеров.

«Страшная воля богов» — просто сумасшедшее зрелище. Рекомендую всем. Даже детям. Правда, детям лучше смотреть в сопровождении взрослых.

Захватывающее и атмосферное кино. Я в восторге.

9 из 10

Еще плюс: матрешки в конце.

28 февраля 2016

Дарума упала (всем исполнения желаний)

Было интересно, интересно как всегда посмотреть на мысль Такаси. Ряд «чудовищ» очень известны многим поклонникам Японии. Вот, например, Манеки-неко — статуэтка кошечки на удачу. Я однажды ближе к Новому году был в салоне татуировок (японских) и вот на входе как раз стояла эта статуэтка — «привлекать клиентов». А у самого мастера стояла Дарума. Дарума — новогодняя игрушка для загадывания желаний. Она как раз была с одним глазом тогда. С Кокэси/Кокеши сложнее. Это и просто кукла в подарок, и подарок с пожеланием благополучия или гармонии. Но мишка Сирокума и русская матрешка… В моменты, когда я их увидел в кадрах, все попытки выстроить логическую нить на основе мифологии или стереотипов провалились.

Я до сих пор пытаюсь увязать во что-то единое всех «существ» и финального Бога «Ками», пытаясь наполнить его сущность, сущность Ками чертами или ликами.

И мне кажется это: терпение, взаимовыручка, ум, честность и удача. Имея их герои прошли все испытания.

В целом, от фильма я ожидал чего-то похожего по уже знакомому фильму Миике «Урок зла». И мои ожидания оправдались. Это тот же Миике: сатира, гротеск, сочетание не сочетаемого. Посмотрев его картины, его уже не забудешь. Посмотрев этот фильм, навсегда запомнишь яркие образы Дарумы и других игрушек. Даже стоит приобрести и глядя на них, периодически вспоминать этот фильм, т. к. такое не забывается.

Но было и то, что не понравилось. Не понравилось качество. Эпизод с Дарумой выше похвал, но остальные эпизоды в части прорисовки деталей, реальности явно ниже уровнем.

И ещё момент: не бойтесь, это не ужасы. Это даже не триллер. Это черная комедия Миике.

8 января 2016

Вот я подобрался ещё к одному ужастику, вышедшего в РФ в 2015 году. Скажу сразу, Японию не люблю, аниме не смотрю, поэтому специально не выбирал.

Очень приятно то, что фильм рванул с места в карьер. Никаких (почти) предисловий. Сразу начинаются непосредственно ужасы.

Фильм смотреть было очень интересно. Хитрые игры, создаваемые «вражинами», заставляли и меня подумать о том, как же выиграть. Я посмотрел фильм на одном дыхании. Но только из-за интереса. Сильно захватывающим картину назвать нельзя. Да и страшным тоже. Кроме того, интересно было посмотреть, как изменится поведение, отношение к другим, если брать отдельных персонажей, в зависимости от ситуации. Создатели пытались показать нам истинную сущность людей и то, на что они готовы в своих эгоистичных побуждениях.

Сильно в актёрах копаться не буду, это ни к чему. Это ж дети. Где-то было неплохо, где-то сильно переигрывали. В целом получилось нормально. Восприятию актерская игра не мешала, и это главное.

Таким образом, мы получаем фильм, который можно посмотреть в компании. И даже поломать голову.

8 из 10

3 января 2016

Испытания многоликого Януса

Фильм — выжить любой ценой, на японский манер и менталитет. Своеобразная интерпретация таких произведений как «Куб», «Пила»,' Восставший из ада» и многих других.

Японская молодежь, представленная в этом фильме, как пушечное мясо для трэш-мочилова, глотает такие фильмы на раз. Она с младых лет воспитана на компьютерных аркадах, лабиринтах и страшилках. Из известных нам коснусь только «Сайлент Хилл», «Резидент Евил», в Японии же приставочных версий таких игр тысячи.

Многоликий же Янус, имеющий в своих атрибутах ключи, как награду и посох для наказания и защиты врат, дверей и проходов, переработан на восточный манер до неузнаваемости. Но это пошло фильму только на пользу- «так веселее», как выразились с саркастическим смешком про- русские матрешки.

Фильм с издевательской легкостью преподнося загадку за загадкой- выкашивает молодежь десятками. Ставя их перед моральным выбором, порой мучительным до смерти, поучает- не тормози, иди дальше, а там будь что будет.

Да таков ритм жизни в современном мире- если заплутал или задержался- сожрали, в прямом и переносном смысле. Сомнения же вкупе с раскаянием и сожалением, оставляем на потом. Сейчас же главное не до жиру- быть бы просто живу.

Юмор, здесь тоже бьет фонтаном, только кровавым. Смотрится он здесь к месту- без излишеств, не перебарщивая и не затухая, чтобы держать зрителя в тонусе.

Финальная сцена тоже оригинальна, так как выживших- несколько. Это в насмешку и в укор набившему оскомину американскому финалу. Где выживает одиночка смазливая «девочка» или крутой «мачо-пацан».

Олицетворение и ассоциации с многоликим Янусом ставят жирную точку в этом фильме — добро и зло не может существовать друг без друга. Балансируя и клонясь чашей весов то в одну или другую сторону.

На этом наверное и зиждется равновесие Мира и Вселенной…

За не компьютерные, а жизненные уроки, преподнесенные и зашифрованные в уголках и лабиринтах человеческих душ героев фильма.

9 из 10

19 декабря 2015

Посмотрел я в меру нашумевший в начале этого года фильм Такаси Миике «Страшная воля богов». Я вообще люблю японский сюрный гуро-трэш. Но, боюсь, «Токийскую полицию крови» эта работа в моём личном рейтинге не переплюнет, хоть начали и за здравие…

А начало действительно очень здоровское: нас сразу погружают в действие, точнее, в забрызганный кровью класс, где говорящая неваляшка-дарума взрывает школьникам головы. Когда в живых остаются лишь двое, нам всё-таки показывают флешбэк — но короткий, ничего особо не объясняющий и персонажей не раскрывающий, чтоб не отвлекать от действия. Ведь дарума проводила только отборочный тур, а выживших ждёт буквальная игра в кошки-мышки с десятиметровой манэки-нэко…

В общем, сюжет фильма вертится вокруг национальных японских игрушек и традиционных игр, эдакий фольклорный фестиваль на выживание в отдельно взятой школе. Всё это почти до боли напоминает «GANTZ» по эстетике и настроению (не говоря уж про набор персонажей) — но это совсем не плохо, скорее в плюс «Страшной воле…». Сюжет развивается очень динамично, персонажи постоянно в опасности, каждое решение проблемы кажется верным очень недолго, а потом оборачивается к худшему. Проигнорировать фантасмагоричность и нелепость этих опасностей нельзя, да «Страшная воля богов» и не хочет, чтоб мы это делали. Но в то же время качественная постановка и монтаж порой создают нешуточное напряжение — нелепа дарума или нет, а герою страшно ждать взрыва собственного черепа, и ненадолго зритель себя с ним ассоциирует. Выходит и весело, и страшно, и очень интересно.

А потом Миике зачем-то решает раскрыть персонажей и углубиться в сюжет.

Я так и не понял, что стояло за этим решением: «Страшная воля богов» это трэш, и в первой половине фильма режиссёр явно это осознавал. Нас даже не пытались познакомить с внутренним миром героев или притвориться, что в происходящем есть смысл. Но вот автора переклинило, и вместо беготни по гигантской кошке и разлетающихся кровавых шариков мы получаем диалоги на тему «что делать и кто виноват» и переживания о ценности человеческой жизни. При этом диалоги сценарист писать умеет примерно так же, как актёры-брёвнышки — играть (стоит отметить, что харизма и интересная мимика в этом фильме есть только у компьютерных монстров). Амая (который очень хотел бы быть Идзуми из того же «GANTZ», но см. выше про талант сценариста) — вообще образ, сочетающий отсутствие мотивации и неверибельную игру, как это обычно могут лишь в российском кинематографе.

Ну и финал в стиле «в этом нет смысла, но вы, зрители, притворитесь, что он глубок».

Я, конечно, не стал бы предъявлять к трэшу претензии из-за слабой истории или плохой актёрской игры, но «Страшная воля богов» зачем-то захотела стать чем-то большим, чем трэш, а тут уж и требования другие.

В общем, лично я рекомендую «Страшную волю богов»… досмотреть до появления белого медведя и выключить. Всё весёлое и интересно срежиссированное вы уже видели, а сюжет всё равно толком не раскроют.

5 из 10

13 ноября 2015

Королевская битва в новой обертке.

Отлично. Просто отлично. Давненько я так не развлекался. Пожалуй со времен Королевской битвы, которую очень люблю и уважаю. Здесь есть все оттуда. И море крови и взрывающиеся головы и трудные японские подростки, отворачивающие одноклассникам головы и черный юмор и элементы сложной психологии в купе с классическими штампами «один из нас убийца» (в данном случае лжец). В общем очень здорово. Сюжет этого фильма не нужно пытаться понять. Нужно даже закрыть глаза на некоторые проколы и элементы идиотизма в действиях героев. Тут не надо искать логику, а нужно просто получать удовольствие. Фильм начинает радовать с первой минуты и продолжает практически до самого финала. Есть несколько затянутых моментов с жеванием соплей, но по общей динамике фильм удерживает и не дает расслабиться. Актерский состав очень молод и поэтому вряд ли может похвастать большим опытом съемок, отсюда в некоторых моментах возникает желание закричать на экран знаменитое «Не верю!», но в общем и целом молодежь справилась с поставленной задачей.

Из недостатков: очень расстроили эффекты с белым медведем. То ли это была специальная режиссерская задумка сделать его таким неестественным, то ли к моменту съемок этой сцены у авторов закончился бюджет на спецэффекты. Ну и еще несколько моментов с явно затянутыми сценами про любовь. Но это, я думаю сделано, чтобы удержать соответствующую публику. Положительных сторон конечно больше и порадовал самый финал, дающий надежду на продолжение. Ах, да… Матрешки… Такие Матрешки…

12 ноября 2015

Зачем только мы живём?

Подобным вопросом задавались практически все герои нашего фильма. Парень по имени Такахате — один из них, он порядком устал от скучного и однообразного существования. Каждый день он, подобно другим своим ровесникам, ходит в школу и буквально молит богов, чтобы произошло хоть что-то интересное и увлекательно. Но будьте осторожны в своих желаниях — иногда они имеют свойство исполняться! Что-то пошло не так, и боги устраивают настоящий переворот. Во всех японских (и не только) школах появляются странные и на первый взгляд безобидные существа вполне миловидной внешности. Они предлагают сыграть с ними в увлекательную игру — ставка в которой — сама жизнь, и это совсем не шутка: отказаться — невозможно, ведь ты сам этого захотел!

Выиграть — совсем не значит победить, это лишь шаг для следующего тура. Для уставших от скучного однообразия ребят начинается целая серия игр, в которых они должны продемонстрировать все свои умения и смекалку — другие попросту уйдут в мир иной, хотя кто его знает — может быть это и есть тот самый Иной Мир? Добро пожаловать в азиатские Голодные игры. Погоня за призрачным призом, имя которому Жизнь — только начинается!

Фукуси Сота знаком мне в основном по школьным мелодраматическим историям вроде «Ослеплена тобой» или «Скажи: «Я люблю тебя»». Поэтому было интересно открыть для себя совершенно незнакомый образ. Совсем непривычно было увидеть в ленте подобного жанра смешных и милых на первый взгляд монстров — ужас и омерзение они уж точно не вызывают. Поэтому страху и ужасу на лицах актёров как-то не верилось. Добавьте сюда изощрённые способы убийств, определённую долю наивности, топорную игру некоторых персонажей. Это главные причины, почему не могу оценить данную картину повыше. Такаси Миике — признанный японский мастер картин, леденящих душу и заставляющих наш мозг лихорадочно работать. Однако эта картина не проняла. И дело даже не в особом восточном взгляде и менталитете, как утверждают некоторые (есть же «Звонок» и его производные) — а в сильной доле кукольности, а ведь это даже не комедия. Ужастиком также этот фильм вряд ли бы назвал, поскольку жуть вызывает лишь большое обилие крови, особенно в первой половине картины.

Автор попытался сыграть со своим зрителем, совершив крутой поворот в концовке — вот вроде бы всё идёт гладко и вполне логично, ан нет — на последних минутах нас ожидает сюрприз (приятный или совсем наоборот — это уже вопрос вкуса), но то, что он необычный — это точно. У меня лично после него остался неприятный осадок, из-за целого ряда неопределённостей, видимо, режиссёр решил развить идею в продолжении. Только стоит ли его смотреть? Впрочем, посмотрите «Страшную волю богов» сами и сделайте собственный вывод, вряд ли что-то обретёте, но и ничего (кроме времени) не потеряете. Как-раз тот случай, когда фильм — простая развлекаловка, причём на любителя.

6 из 10

27 октября 2015

Что касается Такаси Миике, чьё творчество насчитывает на сегодня под сотню фильмов, то у меня он однозначно ассоциируется с сюжетами про мир криминала и его обитателей, якудзу, уличные банды, бессмысленное и беспощадное насилие и так д.. Эта тема меня не интересовала никогда, слишком много я её вижу на работе, поэтому в кино я не стал углубляться в неё дальше Крёстного отца и Однажды в Америке. Поэтому-то я практически ничего не могу сказать про фильмы означенного выше режиссёра, хотя несомненные хиты — Кинопроба и Отпечаток.

Ну и вот, Такаси посмотрел Голодные игры. Последствия лично мне пришлись по вкусу.

Мне очень понравились психоделические персонажи японского фольклора, которые развлекают главного героя по его просьбе. Восхищает их идиотическое и вместе с тем бескомпромиссное следование правилам игры в духе: «- Она не хочет играть, ммм! — А давайте её убьём!». Отлично, нет? Причём каждый имеет какой-либо свой подвох, благодаря которому от них так легко не отделаешься.

В фильме японцы строго следуют одному из своих национальных девизов. Они не вознаграждают хорошие поступки и качества, они наказывают за плохие. Никакого приза за выигранную игру вам не дадут, но стоит дать слабину — как вас размажут лапой медведя, сжуют или отмутузят лбом об пол, пока мозги не растекутся.

Отмечаю, что некоторые моменты фильма очень эстетичны: например, всем понравившиеся красные шарики.

Немного выбивается из духа фильма затянутая и слащаво-мелодраматическая концовка, слёзы по первой любви и прочее. Кстати, главный герой в конце фильма, уже после всего, совершенно не выглядит несчастным. Второй минус — вот эти паузы, замедление действия перед поступком героев, благодаря которому наступит успех в игре. Мол, мы и так поняли, что сейчас у тебя всё получится! Делай уже и давай дальше!

А мораль, как всегда одна, будьте осторожны в своих желаниях.

27 октября 2015

Многоликий

Страшная воля богов — довольно странное зрелище, но разве мы не этого ждем от японских фильмов с странными сюжетами и яркими зрелищами. Сюжет просто головокружительный, думаю что о таком сюжете даже и не помышляют в голливуде и России, это может придумать лишь в Японии, и лишь японский режиссер Такиси Миике мог воплотить безумие в реальный фильм.

Фильм начинается с мыслей одного парня что ему слишком скучно жить. Через мгновение начинается просто кровавое пиршество под названием вынос мозга. Фильм игра, очень жестокая но при всем этом фильм смотреть интересно, наверное из-за яркой клиповой режиссуры и очень симпатичных молодых людей, которыми фильм просто изобилует.

Такахата Сюн — главный герой, нажал кнопку и выжил, это сродни Королевской битве, которая имеет глубокий подтекст и смысл, впрочем лично для меня смысл и философия присутствует во всех японских фильмах. В некотором смысле он спаситель и одновременно разрушитель, красавец от которого без ума все девочки, который не любит себя и хочет спасти друзей.

Омайя Такеу- появился просто круто, и выглядит круто самый бессердечный и жестокий псих, пожалуй с самой обворожительной улыбкой, любящий жестокие игры, полная противоположность Сюна. Пожалуй понравился больше всех остальных.

Из других персонажей выделю: Харукихо Кикава-капитан баскетбольной команды, симпатичный парень и просто прелесть, появился ярко и впечатляюще, его игра против кошки была великолепна. Тайро-умный парень, можно было назвать его книжным червем но его идеальная внешность этого не позволяет, он умен и жесток, для него происходящее как вызов самому себе проверить свои силы на что он способен. Секо Такаси-одноклассница Такахаты Сюна, милая девушка влюбленная в Сюна, следующая за ним до конца. Окамото Итико — рыжая красотка, подруга детства Сюна.

Для некоторых фильм будет обычным трешем и непонятной несуразицей, для некоторых кто знаком с творчеством Такаши Миике и японским кинематографом фильм будет одновременно развлечением и поводом задуматься над тем что происходит в головах детей. А вообще мне понравилась идея игры, своеобразный экзамен для выделения лучших учеников, только тот кто справится будет жив и станет «Божьим ребенком», а другие погибнут и забудутся. Действительно похожа на Королевскую битву, только не так глубоко и с применением высших сил, это заставляет улыбнутся.

8 из 10

Мне понравилось и к просмотру рекомендовать буду, интересное кино.

15 октября 2015

Сказать оригинально, ничего не сказать.

Посмотрев случайно трейлер, я поняла что хочу увидеть этот фильм. Он безумно захватывает своим сюжетом. Голова, которая убивает учеников классе? Огромная игрушечная кошка? Да это как минимум необычно!

Сюжет разворачивается в округ подростка, у которого в жизни одна серость. И тут на веселье ребятишкам приходят азартные инопланетяне в кубе, которые устраивают игры на выживание. Смотреть интересно весь фильм, но вот конец остался не ясным. Слишком уж расплыто все было. Или же просто мне, человеку, который крайне редко смотрит японские фильмы, было непонятно все сути.

Насчет игры актеров. Где то переигрывают, где то не доигрывают, в целом все равно получается неплохо.

После просмотра возникает мысль о том, какие же японцы психи, потому что в России ничего подобного никогда не встретишь. Кстати российская тематика в фильме промелькает, матрешки и прочее, что конечно же, вызывает улыбку.

Я рекомендую этот фильм, если вам хочется чего то, что вы раньше не видели. Думаю такое кино, взрывающее мозг, как раз подойдет.

7 из 10

4 сентября 2015

Такаси Миике. Режиссер, который любит играть в игрушки

Страждущий от серых будней в школе и за игровой приставкой Такахата молит небеса избавить его от скуки, убийственной, как 4 часовая опера. Однажды на уроке голова остряка-учителя взрывается, и на ее месте оказывается Дарума — бог счастья и добра в образе яйцеобразной куклы. Было ли это ответом на мольбы Такахаты или боги действительно решили поиграть в богов уже не так важно. Жизнь, от которой так киснул герой, изменилась.

Такаси Миике мой самый любый режиссер, который в хорошем смысле этого слова сломал мое детство. Посетитель, Годзу, Кинопороба, Живым или мертвым, Синдзюку… этот список можно продолжать так же бесконечно, как отмерять длину Великой Китайской стены рулеткой. Каждая его картина — это фильм-динамит, который кикнет твой мозг без права реабилитации. В Страшной воле богов Такаси Миике лучше всех показал, как выгодно делать экранизации манг, ведь японские комиксы — это неисчерпаемый источник сумасшедших и оригинальных идей. Божества, наказывающие школьников? Как это будет смотреться на экране? С Миике — очень клёво.

Головы японских — и, судя по всему, не только японских — школьников будут взрываться и рассыпаться на мелкие бусины, стоит только нарушить правила игры, двинувшись в тот момент, когда кукла с кнопкой и таймером повернется лицом к перепуганным до смерти подросткам. Это будет не единственное с чем придется столкнуться главному герою и его друзьям, новым и старым. В каждой игре Такахате предстоит проявить ловкость, смекалку и отвагу, потому что того же самого от других несчастных ждать бессмысленно. Школьники будут погибать пачками, и только самые сообразительные получат право пройти под возгласы поверженных в жестокой игре богов «Живите, живите!» на следующий этап.

Резня в кабинете истории начинается буквально в самом начале фильма. Экшен не разгоняется, он проносится со скоростью сапсана и ухватывает в направлении кровавой микеевской феерии, которой не будет конца. Даже распыляясь на ненужные флэшбеки, Миике не сбавляет оборотов ни на минуту. Боги японской мифологии оживают в форме игрушек и открывают сезон антискуки для Такахаты и Амаи. Kinder surprise, взрывающий головы одним взглядом налитых кровью выпученных глаз. Огромная фарфоровая кошка с корзиной для мяча вместо ошейника. Странные кегли-садисты. Белый медведь на сноуборде. И даже русские матрешки, затесавшиеся в лигу богов.

Будет весело. Компьютерная графика просто на высоте. Одни боги получатся попроще других и здесь кроется самая главная ошибка Такаси Миике, которую очень любит делать Голливуд: все самое лучшее Миике оставил в первой половине фильма. Игры с Дарумой и Манэки-нэко были самыми лучшими. С кеглями (по другому назвать не могу) тоже выло неплохо. Игра в правду или расплату с медведем вышла какой-то топорной и не вызывает такого восхищения. А с матрешками все мясо и жесть пропали окончательно, уступив место анимешной фентезийности. Впрочем, это уже придирки. Даже так от каждой игры ухватываешь ту фишку, что делает каждое испытание запоминающимся. Например, я надолго запомню впечатанных в лед лапой медведя детишек. Или средневековый замок, над которым возвышается храм Василия Блаженного. И, уж конечно, как можно забыть литровую банку из-под ИкрДы.

Экранизация манги просто бросается в глаза. Не в последнюю очередь благодаря кавайным актерам. Герои получились интересными, каждый действительно отпечатывается в памяти, а не уходит бесследно на убой очередному божеству. Доблестный Такахата, хладнокровный Сатака, две милые девочки Ичики и Шоко, влюбленные в Такахату, и сумасшедший Амайя — антипод Такахаты. Где-то на горизонте повествования виден и хикка, пускающий слюни за экраном монитора, безумного вида ученый, которого, как всегда, никто не воспринимает всерьез, и бездомный дед, воскрешающий сломанные радиоприемники. Смутная роль этих персонажей и открытый финал оставляет много вопросов. Один из них: Стоит ли ждать сиквела или самому взяться за мангу?

Вызов повседневности в форме противостояния богам может привести к не самому счастливому концу. Ведь только окончательно потеряв все нити, связывающие Такахату с прежней жизнью, герой понимает, как она была ему дорога. Страшная воля Богов — еще один шедевр от алхимика японского кино. Мощный, стремительный, забавный. После Страшной воли я поймал себя на мысли, что Такаси Миике не просто остается хорошим режиссером, он продолжает расти. Если раньше его фильмы были сырым арт-хаусом, то сейчас Миике довел качество своих картин до высокого уровня, не потеряв натуры кудесника-экспериментатора.

14 августа 2015

Кто же на М?.. Матрёшка..

Сюжет: Боже мой, такой наркомании я давненько не видела.

Фильм захватил с первой же минуты: школа, дети на уроке… стоят… боятся пошевелиться и… голова? Голова. Бомба-голова. С этого всё и началось.

Я даже в смятении нахожусь, потому что сложно подобрать слова к данной картине. Этот фильм больше напоминает какую-нибудь компьютерную игру, настолько всё необычно.

Вероятно, снималось по какой-то японской манге.

Актёры:

Я понятия не имею, что это за актёры, так как максимум, где их могла увидеть — мультфильмы, и то — озвучка. Сыграли хорошо, на мой взгляд. Особенно Рюноскэ Камики с ролью Амайи (психопата) справился чудесно.

Музыка:

Я даже не могу ничего сказать о музыке, так как японская музыка — это прямо как отдельный мир. Она в любом японском фильме атмосферна. Но к сожалению я не могу вспомнить ничего конкретного, а значит, музыкальное сопровождение было ну крайне ненавязчивым.

В общем, фильм достоин внимания. Ставлю невысокую оценку лишь потому, что не всё поняла. Но это японцы, им можно. Картина зрелищная, вряд ли Вы видели часто смотрите подобное кино. Очень рекомендую.

6 из 10

28 июня 2015

Страшная воля

Плодовитый, как сакура, японский режиссёр Таакаси Миике представил нам новую историю про игры на выживание, возвратившись к сеттенгу классической японской школы. Вариация смертельной битвы, но без глубокой психологии. Зато, с огромными фарфоровыми кошками и медведями, размером с Годзиллу. Сразу отмечу, привыкшим к Голливудской компьютерной графики глазам будет немного больно. Хотя если сделать скидку на то, что это авторский азиатский кинематограф, всё становится не так уж плохо. Даже достойно похвалы.

Как я уже писал, глубоких психологических проблем школьники тут не испытывают. Тут всё скорее живёт по анимешным законам, как в другой картине Таакаси — «Вороны». Девочки няшно пугаются оторванным головам и расплющенным телам. Самая няшная из них, непременно влюблена в местного красавчика, в которого, как за кампанию, влюблена ещё половина густонаселённой Японии. И никуда без лохматого странного паренька, пугающего всех своими действиями и словами.

В целом же картину рекомендую тем, кто любит азиатское кино и аниме про убивающих друг друга школьников. Да, тут непонятный сюжет (что за куб? что там с этим странным бездомным? И так можно довольно долго) и переигрывающие актёры. Как триллер воспринимать это не получается, и никаких новых высот в жанре он не открывает. Но тем не менее тут стильная, несмотря на посредственную компьютерную анимацию, картинка, интересные ситуации, немного юмора и наивная, но по-детски трогательная романтика. А также весело лопающиеся людские головы в самом начале.

5 из 10

23 июня 2015

Хорошая была игра

Наткнулся на Страшную волю богов в одном уважаемом мною журнале («Русский репортёр»). Мини-рецензия очень заинтересовала, а потому в скором времени фильм уже проигрывался на компьютере. Можно с полной уверенностью сказать, разочарован я точно не был.

Ваша жизнь скучна и однообразна? Вы мечтаете всё изменить? Такие мысли могут быть весьма опасными. Это Вам подтвердит Сун Такахата, обнаруживший себя однажды стоящим посреди залитой кровью классной комнаты. Да уж, перемены в жизни тоже бывают разными… «Эти спокойные солнечные деньки однажды закончатся» — говорила Рена (Когда плачут цикады). Теперь Сун уже не рад, что долгожданные перемены наконец-то настали.

Фабула картина чем-то напоминает аниме, а потом и его киноэкранизацию Ганц. Только там нужно было убивать пришельцев за очки, а здесь правила игры постоянно меняются: то Дарума играет в вариацию «зелёный свет-красный свет», то известные каждому русскому матрёшки предлагают сыграть в «12 палочек» (только не палочками, а одной жестяной банкой с теми же самыми правилами). Короче, жить в этом мире нескучно, жаль что недолго.. Ведь проигрыш означает смерть.

Актёры переигрывают, но в азиатском кино — это норма. Про сценарий говорить вовсе не приходится. Случайно заглянувший на такой огонёк, скорее всего, в ужасе бросится прочь, но для «своих» происходящее в порядке вещей. Подумаешь, гигантский белый медведь пытается съесть участников и успешно проделывает это парочку раз.

Впрочем, иногда уровень сюра зашкаливает. Назвать данный фильм ужасами язык не повернётся. Чёрная комедия или даже фантасмагория, но не хоррор. Однако своего зрителя лента найдёт.

7 из 10

10 июня 2015

Ужасы Страшная воля богов на экранах кинотеатров с 2014 года, с момента выхода прошло чуть больше 10 лет, его режиссером является Такаси Миике. Актерский состав, кто снимался в кино: Рюносукэ Камики, Сёта Сомэтани, Ацуко Маэда, Сота Фукуси, Дзинги Ириэ, Хирона Ямадзаки, Мио Юки, Рэна Симура, Нао Омори, Нидзиро Мураками, Сакити Сато, Минори Хагивара, Рёсукэ Ямамото, Сасукэ Оцуру, Рири Фрэнки.

В то время как во всем мире собрано 1,938,654 доллара. Страна производства - Япония. Страшная воля богов — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.