Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Jurassic Park: Operation Rebirth |
год: | 2014 |
страна: |
США
|
слоган: | «An Unknown Project in a Known World» |
режиссер: | Jackson Snorek |
сценаристы: | Jackson Snorek, Zach Spotts |
продюсеры: | Jackson Snorek, Zach Spotts |
видеооператор: | Zach Spotts |
композитор: | Jackson Snorek |
художник: | Jackson Snorek |
монтаж: | Jackson Snorek, Zach Spotts |
жанр: | триллер |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 октября 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 10 мин |
Опубликованный в 1990 году роман Майкла Крайтона «Парк Юрского периода» захватил умы общественности сразу же после выходы книги на прилавках. Захватывающая история о возрождении динозавров благодаря торжеству генной инженерии заставила ученых провести не один час в напряженных дебатах из-за предположения Крайтона касательно ДНК древних ящеров, что может находится в москитах, заставших в древесной смоле. Как известно, окаменелые скелеты динозавров периодически находятся в самых разных уголках нашей планеты, но воссоздать генетический код древних гигантов не представлялось возможным. И хотя со временем лучшие умы человечества пришли к выводу, что теория Крайтона о москитах, это ничто иное, как фантастические размышления не в меру увлеченного писателя, «Парк Юрского периода» не утратил в популярности, а даже прибавил свою значимость, разойдясь по рукам миллионными копиями печатных экземпляров. Не смог находится в стороне от всеобщей эйфории также и Стивен Спилберг, выискивающий потенциально эффектный проект, способный стать жемчужиной развлекательного кино. Обратив внимание на роман Крайтона, Спилберг недолго думая добился права на экранизацию и приложил немыслимые усилия для того, чтобы стереть грань между зрителями и происходящим на экране. Режиссеру было критически важно воссоздать динозавров во всем их доисторическом величии, в связи с чем ему пришлось сотворить еще одну революцию технического характера в паре со специалистами студии Джорджа Лукаса ILM. Готовый результат стараний творческой группы оказался столь величественным, что «Парк Юрского периода» превратился в самый кассовый фильм своего времени и стал объектом для подражания многочисленных коллег Спилберга.
Однако останавливаться на достигнутом ни Спилберг, ни Крайтон не собирались. Выждав необходимую паузу в связи с работой над сторонними проектами, объединенные «Парком Юрского периода» товарищи вновь объединились, дабы порадовать публику долгожданным сиквелом ленты, озаглавленным как «Затерянный мир». Получив куда больший бюджет и расширив масштаб действия, Спилберг не брезговал консультироваться у автора первоисточника, заимствуя у него удачные идеи. И пусть повторить успех первого «Парка Юрского периода» создателям франшизы не получилось, они все же смогли достигнуть необходимых результатов, вернув моду на динозавров в массы и обеспечив подготовку к неумолимо наступающему продолжению, за которое отвечал уже Джо Джонстон, автор гениального «Джуманджи». При этом сам Спилберг и Майкл Крайтон не оставили «Парк Юрского периода» осиротелым, выступив на его съемках в качестве творческих консультантов.
Результаты проката третьей части нетленной франшизы по традиции порадовали продюсеров, но спорная драматическая составляющая и вторичность некоторых сюжетных ходов дали понять, что «Парк Юрского периода» необходимо освежить, что означало если не полноценную перезагрузку, то тщательную работу над сценарием. Руководители студии Universal, Стивен Спилберг и Майкл Крайтон посчитали, что наилучшим выходом из ситуации будет остановка, пускай и способная затянуться на десятилетие, лишь бы этого времени хватило для того, чтобы вернуть франшизу в строй в былом величии. Довольно долго о «Парке Юрского периода» не было ничего слышно, а любая информация касательно четвертой части оказывалась не более чем слухом. Но постепенно нарастающий интерес публики к возрождению таких культовых фильмов, как «Звездные войны» и «Индиана Джонс» подстегнул создателей приключения длинной в миллионы лет к активной разработке продолжения, получившего название «Мир Юрского периода». Амбициозная лента Колина Треворроу появилась в кинотеатрах в 2015 году и стала одним из самых кассовых голливудских проектов за всю историю, но перед этим зрители получили возможность насладиться необязательной независимой картиной «Jurassic Park: Operation Rebirth», вышедшей в свет благодаря энтузиазму давних ценителей франшизы Спилберга/Крайтона. Воодушевленный началом работ над «Миром Юрского периода», молодой и пока что совершенно неизвестный режиссер и сценарист Джексон Снорек придумал основу для собственного повествования, происходящего в хорошо известном нам мире доктора Гранта и Иэна Малкольма, но без пересечения истории с основным сюжетом франшизы. Не претендуя на коммерческую выгоду, Снорек выпустил ленты в свободный доступ, дабы отдать дань уважения «Парку Юрского периода» и напомнить всем зрителям, что режиссером может стать каждый. Главное найти в себе силы и поддержку близкий людей.
Итак, история «Jurassic Park: Operation Rebirth» знакомит нас с Джексоном Снореком, играющим самого себя. Парень совсем недавно пережил сильное эмоциональное потрясение в связи с гибелью отца и осознал, что все свободное время необходимо проводить с близкими друзьями, ведь время на самом деле — коварная штука. Она забирает близких в самый неподходящий момент и ты никогда не знаешь, кто окажется следующим. Посчитав, что нет ничего лучше, чем собраться шумной компанией старых товарищей и отправиться на отдаленный остров, где они проводили детские каникулы, Снорек организовывает поездку в живописные тропические края, долгие годы считающиеся закрытой зоной. Не испытывая никаких сомнений в собственной безопасности, товарищи отправляются заново открывать остров, постепенно приближаясь к его главным секретам. К сожалению для них, компания InGen, причастная к созданию Парка Юрского периода не удосужилась оградить объекты своих экспериментов защитными укреплениями и теперь товарищи могут превратится из туристов в свежее лакомство для динозавров, постоянно рыщущих по округе в поисках пропитания.
Повествование «Jurassic Park: Operation Rebirth» разворачивается по классическим канонам приключенческого кино, включая «Парк Юрского периода». Режиссер не спешит помещать в кадр динозавров, постепенно поднимая градус напряжения и увлекая зрителей в саму суть истории благодаря художественным приемам исполненным в обход графического аттракциона. Немало времени Снорек отдает на откуп развитию характеров главных героев, которые оказываются самыми обыкновенными, среднестатистическими людьми, попавшими в опасную обстановку и вынужденными в срочном порядке искать выход. По этой части «Jurassic Park: Operation Rebirth» разительно отличается от ленты Спилберга, в которой эксцентричные герои с незабываемой внешностью старались перещеголять друг друга по части диковинного поведения. В независимой картине Снорека упор делается на персонажей, в которых каждый зритель сможет усмотреть если не себя, то своего товарища. Благодаря этому сюжет приобретает душевный настрой и при просмотре ты буквально ощущаешь себя в центре истории, или по крайней мере наблюдаешь реально существующее документальное видео. Единственное, что выдает искусственно поставленное действие, так это парочка высокопарных диалогов и сомнительного качества компьютерная графика, призванная насытить кадр динозаврами.
В итоге хочу сказать, что «Jurassic Park: Operation Rebirth» представляет из себя весьма занятную поделку на тему всем известного детища Майкла Крайтона и Стивена Спилберга. Может быть создателям ленты не хватает сноровки, да и производственный бюджет не позволял им порадовать зрителей примечательными спецэффектами, но это не стало Джексона Снореку и его коллегам помехой в создании вполне жизнеспособной истории, завязанной в первую очередь на человеческих отношениях. Ленте не помешало бы укоротится в половину еще на стадии монтажа, хотя для истинных ценителей независимого кино, построенного на фантазии и увлеченности, добрый час экранного зрелища на вред точно не пойдет.
6 из 10
9 мая 2016