Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Изгнанные из Рая |
английское название: |
Rakuen Tsuiho: Expelled from Paradise |
год: | 2014 |
страна: |
Япония
|
режиссеры: | Сэидзи Мидзусима, Томоки Кёда |
сценаристы: | Кларк Чэн, Гэн Уробути |
продюсеры: | Коити Ногути, Наоя Киносита, Хироми Китадзаки, Хироси Моригути, Atsushi Suzuki, Кацухиро Такаги, Хироки Ёсиока, Кодзо Морисита, Ацуси Судзуки, Таору Дэдзи, Ёсинао Дои, Nobuhiro It, Тору Кадзио, Narumi Tashiro |
видеооператор: | Кодзиро Хаяси |
композитор: | Нарасаки |
художники: | Масанобу Номура, Ясуёси Уэцу |
монтаж: | Масато Ёситакэ |
жанры: | приключения, мультфильм, аниме |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $34 510 |
Мировые сборы: | $34 510 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 ноября 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 44 мин |
Приятное аниме. Не то, чтобы оно блистало рисовкой, музыкой или закрученным сюжетом. Все это на качественном, но вовсе не на выдающемся уровне. То, что делает «Rakuen Tsuihou» особенным, это наличие здравого смысла как в поведении героев, так и в развитии сюжета. Возможно, не со всеми идеями можно согласиться, но в интеллектуальном плане это аниме не заставит вас стиснув зубы ждать окончания истории. Радует некая камерность и адекватные, взрослые герои, имеющие внятную мотивацию и соответствующее ситуации поведение. «Воплотившаяся» героиня испытывает все неожиданные для себя эффекты наличия тела, включая усталость, болезнь и невозможность в реальном, а не виртуальном, мире справиться с тройкой гопников. Не обошлось, конечно, без преувеличения ее наивности, честности, кавайности и злоупотребления роскошными формами с колыханием оппаи по поводу и без, но эти преувеличения, пожалуй, призваны были компенсировать ее негативные черты, перевесив их и вызвав к героине симпатию, ведь в остальном она эгоцентричная карьеристка со взглядами, от которых даже многие национал-социалисты вздрогнули бы. Герой же вполне себе зрелый, спокойный и проницательный мужчина, а не истеричный подросток. В целом, персонажи довольно симпатичны и вызывают сопереживание, камерность повествования акцентирует внимание на развитии их отношений и содержательных, совсем не глупых диалогах. В плане сюжета имеется пара неожиданных поворотов и даже не исчезающая почти до самого конца интрига — что для себя выберет главная героиня?
Что касается морального посыла аниме, поднятой проблематики, то, возможно, проблема «очеловечивания» и «расчеловечивания» рассмотрена в «Изгнанных» поверхностно, но явно глубже и проницательней, чем в остальных произведениях с похожей тематикой. Даже, казалось бы, в «идеальном мире», где не может существовать проблем с едой, жильем, деньгами и прочими материальными благами, люди все равно нашли чему завидовать и на основании чего уничтожать других людей («архивировать»). Тут здорово показан фундаментальный, неисправимый изъян человеческой природы («первородный грех», как это называет христианство) — какое идеальное общество не выстраивай, как не избегай конкуренции за ресурсы, всегда найдется такой ресурс (что угодно — сила, власть, деньги, популярность, здоровье, красота, ум, пространство, цвет кожи, высокий рост, низкий рост, большая грудь, маленькая, длинные ноги, короткие, виртуальная аватарка, или вот выделяемые вычислительные мощности), который вызовет зависть, конкуренцию, конфликты и, в конечном итоге, бедность (в отношении этого ресурса), угнетение и лишение жизни «недостойных». Не помогут ни «отнять и поделить», ни мир во всем мире, ни коммунизм, ни капитализм, ни виртуальный мир — в силу человеческой природы будут процветать все те же самые проблемы, а скорее всего, они будут тем более умножаться, чем сильнее отрицаться.
Хоть на этом и не делается акцент в довольно легком повествовании аниме, но «Rakuen Tsuihou» является неплохой антиутопией, где «виртуальный рай» стал адом, которым правят самопровозглашенные «божки» (в виде которых изображена элита псевдо-рая), установившие тоталитарный контроль над населением своего мира и превратившие его в одержимых конкуренцией за «ресурс вычислительной мощности» рабов. Верно подмечая неустранимый изъян человечества (первородный грех), неискоренимую неполноту человеческого бытия, сценарист, к сожалению, делает из этого ложные выводы, возлагая надежду на искусственный интеллект, как некое совершенное «дитя человечества». Впрочем, для нехристианина сценарист и так достаточно прозорлив и пойти дальше, кроме как создав себе кумира, но уже не из человека, а из «разумной» машины, язычник просто не способен. Это христианину должно быть ясно, что единственным решением проблемы миметического желания, если пользоваться терминологией Рене Жирара, или же первородного греха, является обращение взора не к другому человеку или предмету (кумирам), а к тому единственному, чьи ресурсы не ограничены, как и Он сам, к тому, кто обладает полнотой бытия — к Богу. Но, повторюсь, нельзя требовать от японского аниме подобной философской и теологической глубины. То, что уже изображено, и так не вызывает интеллектуального отторжения и не грешит против здравого смысла (кроме идеализации ИИ, разумеется).
Имеется пара сюжетных недочетов, вроде того, что зачем было устраивать бойню, если можно было просто взломать и отключить машины врага (тут уж логика страдает в угоду зрелищности), или того, какие там еще чувства могут быть у «оцифрованных», если органы этих самых чувств (а не датчики-измерители абстрактных единиц) отсутствуют? Я уже не говорю об игнорировании проблемы копирования (а не отправку «сознаний» — но тогда исчезло бы все «очеловечивание» оцифрованных «людей» и сопереживание героине из-за бесчисленных ее копий) и вмешательства в «сознания» виртуальных «людей». В конечном счете, полагаю, все «сознания» были бы «взломаны» и «расчеловечены» правящей элитой до уровня машин, послушных исполнителей — ради «всеобщего блага», разумеется, искоренения девиаций и прочая, а по факту — так управлять проще и никаких препятствий для этого, вроде физических тел, не существует. А скорее всего элита стала бы бесконтрольно самокопироваться, подминая под свои копии все вычислительные мощности и выпиливая остальные «программы», чтобы место не занимали, пока не «остался бы только один» с армией подконтрольных копий. Но в таком случае не о ком было бы снимать это аниме, которое, за свою нетипичность для японского мышления, приятных, адекватных героев и разумность вполне заслуживает
8,5 из 10
25 февраля 2021
В первую очередь — это самая ортодоксальная, качественная научная фантастика. Оставим за скобками «няшности» манги и аниме, неизбежные атрибуты жанра.
Естественно, здесь есть влияние «Матрицы» и «Призрака в доспехах» как и других подобных картин. Однако история рассказана вполне оригинальная и, самое, главное, вполне допустимая с точки зрения футуролога. Например, такого как Р. Курцвелл.
Будущее. Сингулярность наступила. 98% людей живет в цифровом мире, который находится на орбите (привет, «Элизиум») — подальше от земных опасностей. Ах да, внизу наступил прямо самый настоящий Постапокалипсис, наночума, мутанты, орды байкеров (остались за кадром). И отказавшиеся от «цифровой жизни» люди не просто влачат… нет они живут вполне себе полноценной жизнью, радуются простым физическим чувствам.
Главная героиня — человек, но большую часть времени провела в цифровом мире, наслаждаясь правами «полезного» гражданина, будучи местной чекисточкой. Ах да, мир будущего — это не изобилие. Физическая память все же ограничена. поэтому всяких там отщепенцев, преступников — сажают в пожизненный эцих, то есть архив.
Искусственный интеллект, обретший самосознание и человеческие качества. Люди, которые отринули человеческие чувства.
Сильный элемент роад-муви (дань постапокалиптики). Аниме не насыщено действием, драки и перестрелки — только в последней части. Открытый финал. Все что нужно для ценителя именно фантастики, а не простого экшена.
Рекомендуется в первую очередь не фанатам аниме, а философской НФ.
9 из 10.
18 января 2019
Меня очень порадовала эта полнометражка. Очень удачная аниме. В картине есть интересный сюжет, отдалённо напоминающий такие фантастические фильмы как «Матрица», «Эллизиум. Рай не на Земле» и даже кое что от замечательного аниме «Гаргантия на Зелёной планете» (тема пост апокалипсиса и разделение человечества на два разных пути развития) что в прочем не удивительно, так как для обоих сценарий писал Урбучи Ген.
Удивила и в тоже время понравилась графика. Это редкий случай где классическая карандашная «рисовка» в сочетании с 3D компьютерной анимацией сделаны очень гармонично. Картинка совсем не напрягает глаз, а смотрится приятно. Тем более реализованные в компьютерной графике сцены сражений выглядят просто щикарно! Аж мужики по коже пробежали от восторга!
Конечно же понравились и герои: Агент «Динго» — такой весёлый и малость брутальный мужичок, авантюрист с ковбойскими замашками. Готовый жить хоть в соломенным шалаше — лищ бы быть свободным. И его противоположность — Анжела. Дитя Кибер-Мира, девушка совершенная и идеальная как хорошо сконструированный механизм. Ей противен «старый» мир людей, ведь она стоит на страже мира где царит абсолютный порядок. Но это не надолго… Тем не менее она не бесчувственный робот, и обладает переменчивым и местами забавным характером. Ну и внешне она просто конфетка!
Настоятельно советую всем любителям фантастики и просто хороших аниме.
26 января 2015