Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
История призрачной девушки |
английское название: |
Sonyeogoedam |
год: | 2014 |
страна: |
Корея Южная
|
режиссер: | О Ин-чхон |
сценарий: | Ли Джон-хо |
продюсеры: | Чу Сон-хо, Пан Ми-джон, Ли Джон-хо |
видеооператор: | Квон Сан-джун |
композитор: | Клариса Е. Ок |
художники: | Чан Джу-хи, Ли Хён-джу |
монтаж: | Ким Чхан-джу, Ким У-хён |
жанры: | триллер, фэнтези |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 июля 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Молодой человек Кан Ин Сун, переезжает из столицы в маленький провинциальный городок к своему дяде, который живет отшельником и редко когда выходит из дому. Юноша не сразу находит общий язык с одноклассниками, тем более среди новых лиц находиться один человек знающий о его самой сокровенной тайне, новичок способен видеть призраков. Но новичок Кан не унывает, так как он знакомиться с симпатичной девушкой Со-хи, которая также является призраком.
Фильм для меня получился двояким, если первая часть фильма проходила достаточно ярко и весело, чего стоит дядя с его причудами. То позже к середине фильм приобретает некоторую гротескную мрачность и уныние которое, определенно подводит фильм к жанру ужасы, позволяя режиссеру медленно и достаточно со вкусом раскрыть весь сюжет фильма. Который является достаточно запутанным и очень сложным для восприятия, так как не понятно- кто кем является и кто кого хочет убить.
Развязка не предсказуемая, и вновь повторяет все классические приемы корейских триллеров- это фильм о жажде мести. Мести, которая пробудилась равнодушием окружающего мира. Это много раз обыгрывали в корейских фильмах, но редко когда фильм был одновременно смешным, подростковым фильмом о первой любви и сложной историей о взаимоотношениях в школе.
Актеры: молоды, симпатичны и энергичны, но все же мне они показались слишком юными. Главный герой Кан, симпатичный парень который по началу очень боялся своего дара- видеть призраков, но все же взял себя в руки и помог призраку освободиться о мести, которая сжигала ее изнутри, но при всем молодой человек мне показался скупым на эмоции и не слишком то увереныым в своих актерских навыках. Главная героиня Со-хи, очаровательная девушка, и кажется это все что я могу о ней сказать. Но больше всего у меня вопросов к дяде Кана, странный и почти не вменяемый персонаж, как можно было изолировать себя от общества, как можно было отрицать свой дар, он также мог видеть призраков.
Не могу сказать, что фильм «История призрачной девушки», может удивить вас чем то новым и необычны, все рассказано досточно сухо и скупо, особое внимание уделяется подростковой жестокости в старших классах, и равнодушию со стороны окружающих, так или иначе фильм снят для подростков и про подростков, определяется мной наличием симпатичного главного героя, не слишком страшных призраков, некой романтической историей между людьми из разных миров, если так можно назвать симпатию призрака и молодого человека, и клиповой съемки фильма. Не шедевр, но зрителя своего найдет.
6 из 10
1 октября 2016
Ин-су — парень, который видит призраков. Причем, этот «дар» явно является наследственным, так как и его дядя, к которому Ин-су переезжает, чтобы ходить в новую школу, тоже видит «жителей» потустороннего мира. Однажды парень видит симпатичную девушку, с которой у него завязывается разговор и вскоре эти двое становятся друзьями. В это время в школе начинают исчезать ученицы, а Ин-су замечает призрак с маской на лице. Чтобы выяснить, куда пропадают ученики, парню придется для начала узнать, кто скрывается под маской призрака.
Да, сюжет незатейливый и даже отчасти милый. Почему «милый»? Потому что перед нами в идеале лав-стори, над которой надо будет не только поумиляться, но и пролить немало слез. И стоит оговориться сразу, что лить слезы по большей части будут именно герои фильма, так что да — это не ужасы и, скорее всего, даже не триллер; это мистическая драма с примесью комедии (комедию тут, правда, будет усиленно создавать только дядя Ин-су).
Итак, Ин-су переводится в новую школу, вернувшись в родные края, которые еще в начальной школе ему пришлось покинуть из-за некоего неприятного инцидента. Парня тут, в принципе, многие одноклассники помнят, как и помнят его способность видеть призраков, отчего сразу же несчастного записывают в неудачники. Над ним смеются и шутят, однако Ин-су и сам не особенно заинтересован в общении с кем бы то ни было, хотя в целом герой наш — вполне обычный парень, общительный и веселый. Это мы понимаем, когда он знакомится с Со-хи — миленькой девушкой, проявившей к незадачливому школьнику интерес. На фоне зародившихся чувств между этими двумя зрителя будут попутно окунать в так называемые «ужасы» — ведь за одноклассницами Ин-су начинает охоту какой-то маньяк, а сам парень видит призрак в белой маске, оставляющей кровавые следы рук на любой поверхности, к которой он прикоснется. Сказать по правде, я не совсем понимала, что вообще происходит в первой половине фильма, так как поданы события были весьма сумбурно: то мы окунаемся в стопроцентную любовную дораму, едва не ревя от умиления, наблюдая за отношениями между Ин-су и Со-хи; то внезапно солнечный день сменяется мрачной квартирой, в которой одноклассница Ин-су видит мешок с трупом своей собаки. Вот так, перемежаясь, зрителя и будут кидать из одного в другое до самого финала, что, честно говоря, слегка обескураживает.
Идем далее. Возвращаюсь к «слезам», о которых я уже упоминала: вообще, раз уж у нас тут романтично-мистическая поделка, то, следовательно, ждем, что самое душещипательное припасено в конце, ан нет — не угадали. Слезы мы начинаем лить едва не в самом начале, когда Ин-су вспоминает свое детство и эпизод, заставивший его покинуть родные края — да, трогательная музыка и выражение Ин-су (место которому исключительно в лав-дорамах, а не в триллерах), могут заставить сжаться сердце любого. Но… мы, в конце концов, какой фильм-то смотрим? Почему вместо страха и напряжения зритель видит лирику? Да ладно бы еще и сюжет был закручен и выдал годную интригу, так и тут непорядок — все карты открыты почти сразу, а, если для кого-то они и остались закрытыми, то вряд ли он удивится в финале.
Впрочем, казалось, что над посылом фильма никто из создателей особенно и не задумывался — ведь, если взять любую «больную» школьную тему (а в странах Азии сие вообще не проблема), и приплести побольше жалостных моментов, то любой зритель слопает сие за обе щечки и не подавится. Ответ прост и очевиден — это ведь так знакомо, все были школьниками, так что, в сущности, ставка сделана правильно, хоть и затаскана она уже до основания. Ну а в «Истории…» никто не потрудился разбавить сюжет чем-то хоть мало-мальски новым, раз уж основная идея не пестрит ничем оригинальным (ход с тем, что главный герой видит призраков, кстати, тоже провален — уж сколько на эту тему наснимали и фильмов и сериалов).
Что получаем в целом: это фильм либо для школьников, которым подобные «нестрашные» сюжеты можно показать; либо это лента для чересчур сентиментальных особ, кому не надоели еще банальные отношения между скромным мальчиком и скромной девочкой. Я же не увидела здесь ничего интересного — ведь, если зритель садится смотреть фильм жанра «триллер» или «ужасы», он надеется это получить хотя бы наполовину. Жаль, что О Ин-чхон этого не учел.
4 из 10
…разочарованию нет предела.
25 июля 2016
Был такой советский фильм «Афоня», цитата из которого стала заголовком для рецензии. Так вот, проблема, поднятая дорамой «Могила девушки» звучит именно так.
Сюжет прост: Ин Су — главный герой, школьник-старшеклассник видит призраков, но, по убедительному настоянию своего дяди, обладающего таким же даром, полностью игнорирует гостей из потустороннего мира. Дескать, всё равно им ни чем не поможешь, что бестолку себя беспокоить. Но спокойствия от духов всё не приходит, хоть прячься от них за высокими стенами, обклеенными листочками с заклинаниями и обвешанными различными амулетами.
Не только духам, но, увы, и живым людям, Ин Су не спешит помочь, закрывая, по привычке, уши от нежелательных просьб о помощи. И глаза тоже. А лучше вообще отвернуться, вдруг жалость настигнет, и с языка сорвутся страшные, обличающие слова. Однако, всё меняется после знакомства парня с одним из призраков — девушкой, одетой в школьную форму, и по возрасту выглядящей его ровесницей. Параллельно с милым и добрым духом, Ин Су встречает злобного призрака в маске, жестоко карающего школьников из старшего класса. За что? Почему именно в маске? Кто этот призрак и откуда жертвы знают его имя? Фильм держит нас в напряжении до конца, где мы, наконец, узнаём ужасную правду…
Дорама вызвала у меня неприятные эмоции и сильно задела за живое. Невозможно не вспомнить тысячу и больше ситуаций в своей жизни, когда ты отворачиваешься от страдающего человека, боясь навлечь на себя внимание его мучителей. В каждом классе, я не сомневаюсь, был такой «козёл отпущения», на которого сыпались все шишки. Издевательства над таким человеком доходили до неимоверной жестокости, и взрослые ничего с этим не могли поделать.
За что? Призрак девушки, покончившей с собой, был когда-то живым и жизнерадостным человеком. Который любил справедливость и доказывал свою любовь самым верным методом — борьбой за неё. Стоило ей сделать шаг в сторону, как она тут же подставилась под обстрел возненавидевших её одноклассников. Как так, она посмела защитить невинного человека? Сейчас ей вернётся всё в десятикратном объёме!
Фильм смотрится на одном дыхании, от первой до последней минуты. Местами пробирает дикая дрожь, но не такая, как при просмотре обычного хоррора. Человеческая жестокость не имеет границ, и картины о ней всегда вызывают самые сильные жуткие эмоции. Немного разбавляет атмосферу дядюшка главного героя, забавный «премудрый пескарь», вознамерившийся просидеть в убежище всю жизнь. Он предпочёл прятаться от реальности и не помогать духам. Не осознавая, что является для них последней надеждой. Этих призраков никто не слушал, когда они были живыми людьми, и никто не слушает после их смерти. Ничто так не гнетёт, как чувство беспомощности и безысходности, и равнодушие тех, кто тебя слышит.
Музыкальное сопровождение в фильме всегда в тему, в нужные моменты нагнетает атмосферу, а в напряжённые обрывается, заставляя нас услышать собственное учащённое дыхание. Я бы не назвала «Могилу девушки» полноценным ужастиком, это, скорее, драма, насыщенная реализмом, несмотря на мистическую составляющую.
Фильм не навязывает зрителю своё видение мира, не призывает всех идти и творить справедливость — он просто показывает нам, что ожидает человека, поступившего по совести. Страшно оказаться на месте опущенного обществом, но ещё страшнее попасть в толпу равнодушных. Те, кто молчат, прячут лица, отворачиваются, закрывают двери и окна не осознают, что являются полноправными участниками преступления. Нет ничего на свете, страшнее равнодушия — вот основная мысль дорамы. И мы сами должны решить, будем ли мы придерживаться её в своей жизни.
8 июля 2015
Странный мальчик приезжает к своему странному дяде и встречает странную девочку. Мальчик видит мертвых, дядя видит мертвых, мертвая девочка видит, что её ВИДЯТ. Мальчик идет в школу, девочка ничего о себе не помнит. Мальчик рисует, девочка пытается делать вид, что она живая. В жанрах заявлено, что это триллер, но страх здесь откровенно вторичен. Это скорее драма, причем драма второстепенных персонажей перебивает основную линию. У главных героев все в светлой грусти в солнечные дни и их история смазывается на фоне неупокоенности, одиночества и страха. Мальчик мил, девочка прелестно строит рожицы, но маленькая мертвая девочка делает их на раз.
Сам сюжет не так стандартен, как ожидаешь, но ничего такого, что бы выделить его (сюжет) в отдельный плюс. Актеры играют ровно, опять же ничего выдающегося. Мне не хватило нескольких объяснений, в целом посмотреть можно.
7 из 10
18 марта 2015
Временами наступает такой момент, когда хочется пощекотать себе нервы. У всех бывает такое время, когда устаешь от всех этих ванильных мелодрам, вечно мокрых глаз героини очередной драмы и резких движений в каждой сцене боевика. Хочется приятного хоррора, который заинтересует продуманным сюжетом, попугает в определенных сценах и хорошо закончится. Именно такой оказалась «Могила девушки» — не напрягающая, но и не раздражающая.
Сюжет сам по себе не очень то и закрученный, привычный. Есть парень, который видит призраков. Есть девушка, которая является призраком. Они начинают общаться, у них много общего, и им не страшно. Но потом на первый план сюжета выплывает страшная тайна… Если вспоминать, что в каждом фильме должна быть интрига, то в «Могиле девушки» она средняя. Зритель будет догадываться о том, кто всех убивает, но интерес останется, потому что причина убийств будет мерзкой и шокирующей. Во многом «Могила девушки» построена на штампах — тут и эффект неожиданности, мерзость и грязь, темнота и заброшенные места, глушь провинции и новенький в этой провинции. В итоге, то ли все в лучшем стиле ужасов, то ли отсутствие фантазии у создателей.
Герои сами по себе милые, красивые, но не больше. Нет в них четко прописанного характера, хотя если подумать, то в хорроре это и не главное. Главное то, что необходимо умело кричать, делать испуганный вид и быть достаточно популярным, чтобы вытянуть среднебюджетный фильм до хита, а то и выше. И под эти три фактора актеры были подобраны идеально. Кан Ха Ныль был тем, кто тянет на хит. Ким Со Ын — красивой героиней с испуганными глазами, а все второстепенные герои умели кричать.
В итоге вышел неплохой развлекательный ужас, после него не страшно заглядывать под кровать в полутьме, не прислушиваешься к каждому шороху в темноте и не думаешь о том, что твой дом населен призраками. Порадовал легкий намек на продолжение, если все-таки выйдет вторая часть, надеюсь, она будет с такой же атмосферой. Самая главная мораль (а она оказывается в ужасе есть!) — школа как тюрьма, всегда есть тот, над кем все издеваются.
7 из 10
1 декабря 2014
Хватит и улыбки, чтобы растопить чужое сердце. (с)
Прекрасная история о спасении, дружбе и любви, такой чистой и искренней, от которой хочется просто улыбнуться и порадоваться. Но, увы, она вышла трагичной, словно главные герои как Ромео и Джульетта, любящие друг друга всем сердцем, но не сумевшие выпутаться из крепких рук судьбы, сыгравшей с ними злую шутку. Вот только хотелось бы затронуть не столь романтическую линию, которая на самом деле просматривается очень слабо. Если не приглядываться, то отношения главных героев похожи на семейные, словно они брат и сестра, которые готовы пройти и огонь, и воду, ради спасения друг друга. Они спотыкаются, падают на камни, царапая тело в кровь, но продолжают вставать, преодолевая препятствия судьбы.
Одно из самых правдивых истин также показали в фильме. Пока сильные издеваются над слабыми, подавляя их своим духом, остальные преспокойно делают вид, что всё в полном порядке. Никто не вмешивается в чужие дела, считая, что лишние проблемы ему ни к чему. Чаще всего это приводит к подобным исходам, как с главной героиней. Тогда все те, кто делал вид незнающего, немного меняются, только теперь они всячески убеждают себя, что ни в чём не виноваты и это случилось по другой причине. На самом деле, очень пугающе смотреть на то, как люди игнорируют чужие проблемы. Это действительно невероятно страшно. Если раньше, убегая от какого-нибудь маньяка, жертва бежала к большому скоплению народа, то теперь уже трудно сказать спаслась ли она бы там. Пока Сэхи терпела издевательства, с каждым новым днём теряя надежду на спасения, её одноклассники продолжали жить дальше, улыбаясь и смеясь в тот миг, когда она рыдала и умоляла остановиться.
Фильм получился страшным… не пугающим, как чаще всего в азиатских ужастиках, а именно страшным. То ли я стала слишком впечатлительна, что даже не смогла выдержать «вторую» Сэхи до того, что пол истории просто закрывала глаза на моментах, когда она появлялась. Мистика приглянулась, особенно призрак, который наведался к дяде главного героя. Он действительно очень милый и такой дружелюбный, что изрядно разряжал обстановку каждое своё появление. После слёз, глядя на него, приходило умиротворение и улыбка.
На душе осталось странное послевкусие, словно чего-то не хватило. Голову так и не покидает единственная мысль: «А что если бы он остался? Страдала ли Сэхи также бы или он смог помочь ей, протянув руку помощи вовремя?» Печально осознавать, что такая возможность существовала, но они упустили её и поэтому всё закончилось подобным родом.
Финал же… он явно отражает главную мысль фильма. «Ничего не кончено и издевательства над другими людьми не исчезнут никогда. Неважно, как ты будешь стараться, спасти всех невозможно».
9 из 10
«Неужели я провинилась в чём-то? Неужели мне не дано счастливо жить в этом огромном мире? Почему только я страдаю? Отчего никто не помогает, делая вид, что всё хорошо?.. Я хочу, чтобы все они почувствовали тоже самое… Слышите, как ваше сердце стучит быстрее от страха, кости ломаются, а из горла вырывается крик боли?.. Теперь мне легче».
9 августа 2014