Инквизитор
7.6
7
2014, триллер, детектив
Россия, 47 мин
18+

В ролях: Максим Стоянов, Любовь Аксёнова, Арнис Лицитис, Сергей Легостаев, Олег Ребров
и другие
Провинциальный городок на западной границе России потрясает зловещая череда убийств. Некто с жестокостью средневекового инквизитора отправляет на тот свет влиятельных людей, оставляя загадочные послания на латыни. Кто следующий – Инквизитор подсказывает сам, но шанса на спасение не даёт. Кажется, что Инквизитор может предугадать каждый шаг следствия, однако частный детектив из Петербурга Наталья Серебрянская готова принять брошенный вызов.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Инквизитор

год: 2014
страна:
Россия
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Николай Ивасив
композитор:
художники: Екатерина Кожевникова, Светлана Вольтер, Анастасия Беляева, Константин Ляхов
монтаж:
жанры: триллер, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 21 апреля 2014 г.
на DVD: 11 июня 2015 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 47 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, детектив

Отзывы критиков о сериале «Инквизитор», 2014

Шекспир нервно курит, пока интэрэсно чукчи пляшут

Сначала о плюсах - они тоже есть.

1. Диалоги есть отличные. С юмором, бодрые. Вообще, герои разговаривают хорошо - грамотно, образно. Особенно понравилась речь сестры Натальи.

2. Некоторые спецэффекты вроде появления Берты перед киллером.

3. Актёрский состав. Все понравились, никто не напрягал. И характеры свои сыграли хорошо.

К сожалению, явные плюсы закончились.

Минусов так много, что мне, вероятно, не хватит терпения описать всё. Поэтому не по пунктам, а по сути.

Длинно. Хотя 9 с половиной часов для подобного мини-сериала нормально. Он кажется затянутым. Где-то к середине я угадала всех злодеев и почти все их мотивы и начала уставать от бесконечных метаний сыщика Натальи Палны.

Виктория Исакова - красивая и выразительная актриса. И тут сыграла хорошо, но только то, что ей написал сценарист, которого хочется спросить, во-первых, откуда столько кровожадности; во-вторых - почему частный сыщик, заявленный чуть ли не как лучший в стране, выведен настолько профнепригодным?

Поясню, хотя без спойлеров трудно. После 10-го трупа я перестала их считать... Нет, я конечно понимаю, что иначе 'кина не будет', но можно было бы это тогда как-то более объяснимо обставить, а не просто сделать вывод устами героев, что инквизитор всегда появляется в конце, а его палач настолько неуловим, что прямо невероятно. На этом фоне полиция и великая сыщица смотрятся настолько бледно, что им и открытую форточку в окне не доверишь искать.

Примерно на втором часу просмотра я начала понимать, что это на что-то чем-то похоже. В цикле фильмов о Каменской есть 'Чёрный список'. И знаете что, даже музыка похожа. Юрий Мороз был режиссёром нескольких сезонов об этой героине, конкретно этого - не он, но тем не менее. Актёры - почти все, я посчитала - в сериале о Каменской снимались. Вот с ощущением лёгкого дежа вю я и смотрела дальше. Скажу сразу - это только моё ощущение, созданное антуражем и актёрским составом, так как сюжеты похожи только на первый взгляд. Они разные абсолютно. И 'сошлись' в моей голове помимо моей воли.

Сюжет, собственно, не оригинален - некая тайна в прошлом и спровоцированные ею события в настоящем. Если смотреть интересно, то на вторичность сюжета внимания не обращаешь. Но в этом фильме всё затянуто и перенасыщено убийствами, что смотреть становится тяжело. Да, на 10-м я сбилась и, может, по памяти тоже сочла не всех, но если сплюсовать с родственниками нынешних героев, погибшими при взрыве в далёком году, то получилось больше 30 человек, а ещё собака Антона, которой досталось больше, чем некоторым злодеям. Для такой истории это непозволительно много.

Ещё мне не понравилась некоторая наигранность в изображении отношений героев Исаковой, Лыкова и Мадянова. Мы догадываемся, что их героев связывали служебные отношения, полицейское братство и т.п., но подобная бравада уже поднадоела из-за частого употребления в разного рода фильмах на тему 'а помнишь, брат, как мы их...'. Хотя в этом сериале двойное дно и связь с прошлым - одна из ключевых идей, в случае с друзьями-сыщиками чувствуется некоторый пере- или недобор. Или уж вспоминали бы всё без намёков, чтоб и зрителю было понятно, или бы не намекали совсем.

Больше всего из всех откровенно 'сырых' мест сюжета мне не понравился эпизод с 'ловлей на живца'. Это было настолько топорно и непрофессионально, что хотелось перемотать. Непрофессионализм - теперь уже спецназа, как бы элитного, - зашкаливал страшно. Ну пишете вы о такой операции, ну не выписывайте вы для этого спецназ. Ошибки школьника, ей-богу. Кстати, эти же ошибки были и случае с нападением на Егора Свендсена. Ловили-ловили, да не поймали... А ведь ловили не люди с улицы, а полицейские из лучших.

Ну и напоследок о чукчах. Выражение, которое к месту и не к месту употребляет герой Лыкова, самому актёру, такое ощущение, к концу фильма надоело ужасно. Ведь чем хорошо выражение шекспировского Гамлета 'быть иль не быть'? Тем, что сам он его сказал только один раз... Но как ёмко. А 'пляшущие чукчи' до того навязли в ушах, что хотелось попросить актёра употреблять его хотя бы через эпизод.

Штампов сейчас много в любом кино, уж этот фильм отдельно за них ругать не буду.

Посмотреть один раз сериал можно. Если ничего особенного не ждёте и любите хорошую речь и красивые пейзажи, незаурядных людей. Не могу сказать, что мне совсем уж жаль потраченного времени, но и временем, проведённым за интересным просмотром, я это назвать не могу.

10 августа 2022

Маленький городок Меллберг на западной границе России сотрясает серия убийств. Кто-то методично убивает влиятельных лиц города, оставляя послания на латыни из 'Апокалипсиса'. В дело вступает частный сыщик Наталья Серебрянская, бывший сотрудник местных правоохранительных структур.

Из современных отечественных детективных сериалов есть вполне достойные образцы. Данный проект от режиссёра Юрия Мороза ('Каменская') к ним относится. Хороший актёрский состав, качественная операторская работа, интересный сюжет создают впечатление не стандартной для нашего ТВ работы.

Роль Натальи Серебрянской исполнила Виктория Исакова. У ней хорошо получился образ сильной женщины, хотя в сценах действия она всё же не особо тянет. Безусловного класса постановке придаёт присутствие такого актёра как Константин Лавроненко. Его художник-реставратор обладает харизмой и шармом, неудивительно, что героиня Исаковой им заинтересовалась. Александр Лыков неплох как начальник следствия, но немного раздражает своей неизменной присказкой. Также стоит упомянуть Андрея Смолякова, Виктора Вержбицкого, Дарью Мороз, Николая Козака, Александра Стоянова.

Сюжет сериала хорошо закручен и практически до последнего непонятен главный антагонист. Неплохо нагнетается саспенс, каждая серия заканчивается определённым клиффхангером. Фильм снимали в Выборге, сыгравшем роль провинциального городка Меллберг. Из-за чего создаётся определённая атмосфера с налётом такого неонуара. Ну и операторка хорошо передаёт это.

Качественный такой детективный триллер с хорошей интригой в формате сериала. Вполне смотрится и на уровне зарубежных образцов.

7,5 из 10

9 апреля 2022

«Интэрэсно чукчи пляшут…»

Недавно я с большим удовольствием посмотрел отечественный сериал «Инквизитор» (2014). Несмотря на то, что это все-таки сериал, а сериал, как известно, это фильм в большей степени «для всех», впечатления от просмотра остались самые хорошие. Не хотелось отрываться от просмотра, а для меня это желание — самое главное мерило оценки просмотренных сериалов.

Начнем с сюжета. Он достаточно лихо закручен и оставляет неразрешенными вопросы до конца последней серии, как это и положено быть в хорошем детективе. Впрочем, я бы не назвал этот сериал чисто детективным, скорее «Инквизитор» — смесь боевика и детектива, изрядно приправленного мистикой, с легким налетом любовной составляющей. Так или иначе, но сериал этот вызывает интерес с самого начала и, благодаря наслоению нескольких сюжетных линий, поддерживает интригу, как я уже сказал, до самого окончания фильма.

Завязка сюжета — череда убийств людей в маленьком симпатичном городке где-то недалеко от Питера. Каждое убийство сопровождается оставленным на месте смерти изречением на латыни, и заблаговременно присланным будущей жертве венком. Что это и кто этот убийца — религиозный маньяк, народный мститель или еще кто-то, прозванный в народе Инквизитором? Подозрение падает то на одного, то на другого жителя города, и от этой чехарды фильм только выигрывает, причудливо выписывая сюжет картины.

Надо сказать, что режиссера сериала Юрия Мороза новичком в кино не назовешь, скорее наоборот. Достаточно вспомнить его предыдущие фильмы — сериалы «Каменская», «Апостол», «Подземелье ведьм», «братья Карамазовы» — каждый из этих фильмов хорош сам по себе, но «Инквизитор» мне понравился значительно больше.

Чем же он так хорош, этот «Инквизитор»?

Во-первых, как я уже сказал, интересный сценарий, отличная работа оператора, хорошее место съемки и костюмы. Про сюжет я уже рассказал, а вот про остальное кратко добавлю. Место съемки изумительное — правдиво передает атмосферу маленького города у западной границы. Съемки, кстати, проходили в Выборге, который в фильме «сыграл роль» провинциального Мельберга. Наличие полуразрушенного замка придает картине дополнительный шарм загадочности и мистики. Отличные яркие костюмы дополняют сочетание удачных факторов успеха картины. Здесь, пожалуй, только одно замечание — сестра главной героини Варя каждый день ходит с утра до вечера в какой-то балетной пачке. То ли одеть больше нечего, то ли это так и задумано — показать ее «со своими тараканами в голове».

Во-вторых, яркая игра артистов, удачно подобранных по своему амплуа. Несомненно, это в первую очередь — Виктория Исакова в главной роли, Александр Лыков с его «Интэрэсно чукчи пляшут», да и все остальные тоже на высоте. И Вержбицкий, и Голубев, и Лавриненко, и Коршунова и все-все-все! Единственное исключение и маленький такой минус — роль Никиты Тезина, пытающегося изобразить финского юношу. Ну, пусть не совсем финского, но с корнями оттуда. И вот, у него, иногда он есть — этот финский акцент, то его нет, а то есть или нет в одном разговоре вместе. Впрочем, если не придираться по мелочам, то неплохо. В самом деле, не снимать же для большей достоверности в каждом фильме про финнов Вилле Хаапасало?

И, в-третьих, в действие отлично вписалась музыка. За все время просмотра фильма я ни разу не поймал себя на мысли, что она раздражает или мешает восприятию происходящего. Скорее, наоборот — помогает. Впрочем, так оно и должно быть в идеале.

Резюмируя все вышеперечисленное, хочу добавить, что несмотря на то, что «Инквизитор» — сериал аж о 12 сериях, нет ощущения вымученности и затянутости действа, и после каждой серии хочется «продолжения банкета».

Редкий случай, когда я ставлю высокую оценку сериалу.

9 из 10

17 декабря 2019

Спятивший город — отзыв на телевизионный триллер «Инквизитор» (2014 г.)

На каждую карающую силу найдется еще более мощная карающая сила.

По сути для меня самым драйвовым фильмом Юрия Мороза так и осталось полу картонное «Подземелье ведьм». Режиссер этот вообще в конце восьмидесятых говорил в интервью, что пришел в кино с намерением снимать именно фантастику. Однако сделанное на излете Советского Союза «Подземелье ведьм» стало ей по сути лебединой песней. После развала СССР помышлять о том, чтобы снять нечто подобное «Подземелью» с масштабными декорациями и эффектами, было уже невозможно. Режиссер переключился на детективы, сначала сняв стильный и завораживающий «Черный квадрат», а после восьмилетнего молчания начал снимать первый сезон сериала «Каменская», где по сути детектив сливался с триллером, а иногда и с откровенным хоррором, пример — «Седьмая жертва».

Но всё равно всё это детективы, а вот недавний «Инквизитор», с успехом прошедший по нескольким каналам, удачно сочетает в себе почти все жанровые элементы; тут и детектив, и триллер, и хоррор. Причем если говорить о финальном выверте сюжета, можно сказать, что он невероятно удачен и оригинален для подобного рода сценариев. История о том, как некий мститель отправляет на тот свет зажравшихся и заворовавшихся сильных мира сего, делает несколько неожиданных кульбитов, показывая, что тот, на кого бы мы уж совсем не подумали — оказывается не совсем тем, ну или наоборот. Подобные выверты никак не приводят к путанице, нет, здесь всё выверено, всё расставлено по местам, в соответствии с требуемыми законами жанра, и в итоге финал бьет просто обухом по голове. Подобная расстановка акцентов очень редкая гостья сейчас в телеформате, к сожалению.

Мощными мазками выписан здесь мир сильных богатых, не ставящих обычный мир не во что, но перед лицом карающего убийцы, аппарат власти и влияния уже не имеет никакого значения. Он все равно рано или поздно придет, от него не спрячешься, не откупишься банковскими счетами. В обход полиции и власти он придет, он покарает, инквизитор не знает жалости и слез, одно слово, он — Инквизитор. Но Юрий Мороз не был бы собой, а для меня синоним его имени и фамилии — всегда эталон качественного кино, если бы делал все прямолинейно. Его фильм показывает, что даже карающая подонков сила далеко сама не так безупречна, как кажется. Но детективная интрига выстроена настолько отлично, что всё становится ясно зрителю лишь на последнем аккорде фильма. Режиссер еще с далеких времен научился держать зрителя в напряжении до последнего момента.

И пусть хоррор в творчестве Мороза никогда не доминировал, он всегда умел и делал страшные вещи на грани. Есть ряд неплохих хоррор-эпизодов в сериале о монашке Пелагее, в сериале о Каменской одна из новелл и вовсе почти совсем хоррор, элементы хоррора присутствуют в фантастическом боевике «Подземелье ведьм». А в «Инквизиторе» впервые он использовал законы хоррора на полную, смешав все компоненты вместе в ядерный жанровый коктейль. Но кроме этой неплохой жанровой составляющей (не сказать, что совсем безупречной но очень стильной), режиссер делает фильм с глубоким смыслом о весьма хрупком равновесии мира, которое одинаково зыбко и для сильных мира сего, и для простых людей.

Практически Мороз показывает спятивший от безумия страха город. Но если брать глубже, то нам демонстрируют в рамках одного города целый срез нашей жизни с компонентами, присущими ей; безумием, ужасающим страхом, предательством, и иногда, что горько, торжеством смерти над жизнью. Однако зло, таящееся под маской благодетели и ускользнувшее от правосудия, всё равно в финале получит заслуженное возмездие. Однако концовка дает нам понять; над любым инквизитором, как бы всесилен он не был, стоит ещё более могущественная сила, за которой, как правило, последнее слово. Но последнее ли? Нет ли там дальше ещё более скрытой и неведомой силы? Вот от чего страшно, говорят нам авторы фильма.

28 июля 2019

Триллер Инквизитор на экранах кинотеатров с 2014 года, с момента выхода прошло чуть больше 10 лет, его режиссером является Юрий Мороз. Актерский состав, кто снимался в кино: Максим Стоянов, Любовь Аксёнова, Арнис Лицитис, Сергей Легостаев, Олег Ребров, Виктор Соловьев, Александр Голубков, Андрей Межулис, Сергей Миллер, Сергей Неудачин, Глеб Пускепалис, Сергей Шеховцов, Олег Кузнецов, Татьяна Майст, Дмитрий Чеботарёв.

Страна производства - Россия. Инквизитор — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.