Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.5 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Громила |
английское название: |
Big Driver |
год: | 2014 |
страны: |
США,
Канада
|
слоган: | «Murder is a two-way street.» |
режиссер: | Микаэл Саломон |
сценаристы: | Стивен Кинг, Ричард Кристиан Мэтисон |
продюсеры: | Майкл Махони, Билл Абер, Джеффри М. Хэйес, Ричард Кристиан Мэтисон |
видеооператор: | Стив Косенс |
композитор: | Джефф Бил |
художники: | Эрик Фрайзер, Джейсон Кларк, Кейт Роуз, Брайан Энман |
монтаж: | Майкл Доэрти |
жанры: | триллер, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 октября 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 27 мин |
Ещё один фильм, снятый по мотивам рассказов Стивена Кинга - 'Громила'. Рассказ входит в сборник 'Тьма и больше ничего', откуда уже были взяты другие рассказы для экранизации - '1922' и 'Счастливый брак'.
Примечательно, что каждый из рассказов - это отнюдь не история о вампирах, монстрах из подвала или тварях из других измерений. В 'Тьме и больше ничего' Кинг собрал рассказы о людях, которые столкнулись не с потусторонним злом, а со злом со стороны других людей.
'Громила' рассказывает о писательнице Тесс (Мария Белло), которая возвращаясь с творческой встречи, свернула на небольшую дорогу с целью сократить путь и оказалась в лапах здоровенного мужика, изнасиловавшего ее... Выжив, Тесс задумала отомстить своему обидчику, а также тем, кто мог ему помогать в его гнусных делах.
Как и 'Счастливый брак', 'Громила' по своему наполнению не особо отличается от многих других проектов и сам по себе фильм, как и рассказ, по которому он написан - далеко не нов в своих сюжетных поворотах.
Ну вот сколько таких историй уже было: почти сломленная женщина, которая подверглась насилию со стороны мужчины, находит в себе силы чтобы стать крепче и изобретает сладкую месть. Ну это же типичная история, как и история с многочисленными одержимостями!
И в таких случаях в подобных фильмах сложно найти для себя что-то новое. Другое дело, обращать внимание на детали и нюансы, благодаря которым идентичные по наполнению картины, могут отличаться друг от друга именно деталями.
В 'Громиле' такие детали есть и заключаются они в первую очередь в отношении самой Тесс к случившемуся. Внутри нее просыпается ее второе 'Я', которое ведёт себя как вполне реальный человек, обладающий собственным мнением и более трезво оценивающий ситуацию.
Второе 'Я' предостерегает и оберегает Тесс, даёт ей возможность к реализации своих замыслов подходить более хладнокровно в связи с чем героиня Марии Белло моделирует разные ситуации наперед, предпочитая просчитывать свои дальнейшие шаги, чтобы избежать лишних вопросов или просто косых взглядов в свой адрес.
В общем-то это единственная сверхъестественная составляющая картины - в остальном ничего потустороннего там нет. 'Громила' - это вполне рядовая история преступления и наказания - история о женщине, казавшейся хрупкой, но вынужденной стать очень сильной, чтобы справиться с неожиданным злом.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
6 из 10
20 апреля 2022
Я безумно люблю фильмы, в которых наблюдаешь за героями, ставшими жертвами изнасилования, которые жаждут мести для своих обидчиков. Данная картина вызвала у меня совсем неожиданные эмоции, честно говоря, я и подумать не могла, что настолько сильно буду переживать за главную героиню. И сердце билось, как бешенное и был момент, который заставил прослезиться. Поэтому мне очень сильно понравилась главная героиня, актриса Мария Белло, она потрясающе передала все те «дикие» эмоции, которые больше всего жаждет зритель.
Фильм смотрела на одном дыхании, не отвлекаясь; постоянно была в напряжении и, повторюсь, очень переживала за героиню. Самая интересная «фишка» у фильма, впрочем, типичная у Стивена Кинга в его произведениях: так как главная героиня писательница, она разговаривала со своими воображаемыми друзьями, её персонажами из её же книг. Они и говорили ей: «Не спешить обращаться в полицию, и быть может, эта ужасная ситуация то самое, что нужно было для её внутреннего мира и быть может это лучшая мотивация для дальнейшего творчества». Но с творчеством она пока решила повременить и отправилась по следам своего обидчика.
Сам насильник, актёр Уилл Харрис, сыграл просто отлично отвратительного грязного ублюдка, наголову больного сыночка, не чуть не лучше своей жестокой матери, которая появилась в фильме самим «ангелочком».
Мне понравилась развязка всей этой истории, как героиня сама сопоставляла свои догадки, как она быстро принимала решения поэтому в фильме нет никакого занудства и лишних ненужных моментов.
Динамичный, совсем не скучный и безусловно очень классный психологический триллер, его могу посоветовать любителям, конечно же, произведений Стивена Кинг, а так же их экранизаций и тем, кому понравились подобные фильмы, как «Я плюю на ваши могилы», «Последний дом слева», «Райское озеро».
8 из 10
20 июля 2016
Режиссер Микаэл Саломон вот уже в который раз смог получить в свои руки возможность экранизации очередного романа далеко не безызвестного Стивена Кинга. До этого Саломон экранизировал и поставил такие фильмы как «Участь Салема», а также «Ночные кошмары и фантастические видения». Большую часть своей карьеры Саломон занимался по большей части телевизионными проектами, чем собственно и является «Громила». Другое дело что далеко не все фильмы по романам Кинга получают признание зрителей и уж тем более фанатов писателя. На мой взгляд это довольно таки странно. Такое впечатление что фильмоделы относятся к его рассказам как к каким-то банальным страшилкам не заслуживающим нормальной экранизации. Честно говоря, с «Громилой» все вышло примерно также.
Сюжет фильма расскажет нам о довольно таки сложном периоде жизни писательницы Тесс Торн. Однажды решив сократить путь по проселочной дороге, Тесс попадает в лапы к маньяку, который насилует ее самым жестоким образом и решив что девушка мертва, выбрасывает ее в местной канаве. Очнувшись и немного оправившись от столь невероятного происшествия в своей жизни, Тесс берет себя в руки и решает во чтобы то ни стало найти кровожадного злодея и воздать ему по заслугам.
Вообще конечно у меня порой складывается впечатление что многие фильмы по романам Кинга очень легко узнаваемы. Ну то есть даже несмотря на то что указанные картины умудряются всячески испортить, почерк автора виден невооруженным взглядом. К примеру как и тут, во многих экранизациях главный герой является писателем со своими тараканами в голове, действие происходит преимущественно в глуши и есть некоторые сюжетные повороты, которые совсем не характерны для стандартных фильмоделов. Это именно что точные заимствования из рассказов Кинга. Стоит ли говорить что они то как раз получаются вполне себе отличными? Но вот к сожалению все остальное, что не напоминает о Кинге, или какая-то иная отсебятина получаются крайне посредственного качества и от этого страдает все произведение в целом. Сюжет то здесь как раз таки банален, но это не относится к самому рассказу писателя, ибо я более чем уверен что там с этим все в полном порядке, у Кинга есть свой неповторимый стиль, которому стараются подражать многие, точно также как и сам Кинг откровенничал по поводу того что на его творчество повлиял великий и ужасный Говард Филлипс Лавкрафт. Так вот, возвращаясь к сюжету, стоит сказать что нечто подобное мы уже видели в целой куче других фильмов. На ум сходу приходят такие картины как «Райское озеро», «Я плюю на ваши могилы», «День женщины» и так далее. Так что в этом плане фильм какой-то художественной ценности наверно не представляет. Нечто подобное мы уже видели просто целую кучу раз. Единственная ценность «Громилы» как я уже и сказал выше, кроется в отсылках к творчеству самого Кинга, которое узнается тут без особого труда.
На счет актерского состава стоит сказать что он здесь довольно таки неплох. Ну то есть кроме той же самой Марии Белло более или менее известных актеров тут нет и Белло к слову, отыграла просто отлично. У нее крайне удачно получилось изобразить персонажа, а также показать своего рода колорит в эмоциональном плане. От паники и отчаяния до агрессии и безжалостности. К слову и сам подонок в исполнении Уилла Харриса получился на славу, в такого веришь и я уверен что как минимум женскую часть аудитории фильма он точно сможет заставить себя ненавидеть.
В завершении мне хочется сказать что я даже и не знаю кому стоит рекомендовать просмотр указанного фильма. Ну думаю что почитатели Кинга могут бросить на него свой взор, произведение не настолько ужасно, с легкостью можно вспомнить и куда более худшие экранизации рассказов Кинга. Тем не менее, как я уже и отметил выше, все это мы уже видели целую кучу раз, фильм не привносит в жанр ничего нового. Как говорится, все хорошо забытое старое. Но на мой взгляд, разового просмотра вполне достоин, просто ради того чтобы в очередной раз убедится в гении Кинга, во всех тех частичках хорошего что в «Громиле» все таки есть.
6 из 10
14 июня 2015
Голоса в голове и воображаемые персонажи у главного героя — типичная фишка у Стивена Кинга, пожалуй эта характеристика имеется у большинства произведений писателя, ровно как и их экранизаций. И Микаэл Саломон исключений решил не делать, сделав «Громилу» фильмом Кинга все-таки, без особых творческих экспериментов и новшеств.
А еще, как это любит Кинг, его главный герой это писатель, по всей видимости сам метр отождествляет себя со своими главными героями наполнены долей безумия, что свойственно самому Кингу. Главная героиня-писательница отправляется в библиотеку на встречу с поклонниками литературы, обратно по дороге домой решила испытать другой маршрут. И испытала его очень плачевно.
Дальше шепоты и воображаемые друзья говорят героине Марии Белло не спешить с извещением полиции, и быть может, эта плачевная ситуация самое то, что нужно было для ее внутреннего его, а еще лучше — быть может это лучшая мотивация для дальнейшего творчества. Но с творчеством она пока решила повременить, и отправилась в поиски своего обидчика.
В целом как для ТВ-проекта фильм получился удачным, смотрится на одном дыхании и с мощной актерской игрой Марии Белло. Безусловно данный фильм далек от фешенебельности Френка Дарабонта, но тем не менее, режиссер Микаэл Саломон имя Кинга не испоганил и снял добротный разовый психологический триллер.
6 из 10
11 июня 2015
Картинами, где жертвы изнасилования мстят своим мучителям современного зрителя не удивишь. Современный кинематограф за последние лет пятнадцать наверное уже описал практически все вариации подобной ситуации. Мстительницами оказываются призраки, фотомодели, спецагенты, подростки, любовники. Это ведь все нюансы — главное, что с точки зрения зрителя жестокость по отношению к преступникам легитимируется. Зрителю в таких фильмах не нужно скрывать от себя своих желаний относительно творящихся актов мщения (кстати, явно преступных и превышающих обычную самозащиту). Классический «ревендж-муви» включает в себя двухактную историю с подробным описанием преступления и не менее выверенным наказанием.
Собственно, в предложенной экранизации рассказа Стивена Кинга все это присутствует. Ничего лишнего. Только, слишком уж лаконичным и правдивым получился фильм. Приятно, что вместо закрученных сюжетных эскапад нас заставляют заострить внимание на внутреннем мире героини, расколотом на множество Эго-состояний. Однако, самое большое достоинство этой картины в другом.
Обычно герои «ревендж» фильмов воздавая должное своим обидчикам ведут себя так, что даже и не сомневаются в своей правоте. Вопрос о том, что можно было поступить иначе — простить или обратиться в органы правопорядка оказывается излишним в силу избираемого постановщиком ракурса — подобные темы даже и не поднимаются в принципе. А тут перед нами прокручивается серьезная аналитическая работа сочетающая в себе как личностные страхи героини, так и анализ всех нюансов. Но самое важное — искреннее осмысление того факта, что вступив на тропу мести, человек становится тождественным тому же преступнику, которому он собрался мстить. Тем более шокирующими будут убийства в этой ленте. Тем меньше будет в них намеков на «праведную» месть.
Так что, по мне эта картина является очень удачным, психологически корректным, образцом современного триллера. К тому же, Мария Белло очень удачно вошла в образ подарив эмоционально насыщенную работу. Тут было что играть, были конфликты и много всего глубинного, что осталось сокрытым в деталях. Поэтому очень жаль, что фильм прошел сравнительно без особой шумихи, больших экранов и крупных призов.
8 из 10
3 марта 2015
Я уже не раз говорил об этом в своих рецензиях и повторюсь еще раз: над Свивеном Кингом, кажется, нависло проклятие. Посудите сами: единицы из фильмов, которые сняты по его произведениям, сняти действительно так, как это было изначально задумано автором. Читаешь его книгу — наслаждаешься. Смотришь фильм — удивляешься: как им удалось так обрезать и опошлить сюжет?
Подобное произошло и здесь. Рассказ — конфетка. Фильм — недоразумение.
О плюсах и минусах я расскажу подробно.
Идея
Фильмы о месте (т. н. ревендж-фильмы) всегда были популярны. И речь не идет о супер-героях, которые вырядившись в дурацкое трико (ну скажите, зачем его одевать? и даже если одевать, нельзя ли без нелепых раскрасок?) очищают родной город от злодеев и продажных полицейских и чиновников. Нет, речь идет о обычных гражданах, о женщине, о мужчине, которые не по своей воле стали игрушкой в руках «отморозков» и, чудом оставшись в живых, стали мстить, причем так, как умели, но со смаком.
Так что понятно, что идея очень близка нашей натуре, т. к. при просмотре таких фильмов мы нет-нет да и примеряем на себя роль мстителя.
Персонажи
Тесс (писательница) не робкого десятка женщина. Ее персонажи (а тут извините, рассказать о них не могу, лучше смотрите фильм) — это отдельный разговор. Кстати, все эти разговоры с персонажами и сценки с навигатором (как я уже говорил, подробней я рассказать не могу, о чем идет речь) — это почерк Стивена Кинга. Я прочел кучу его книг. Это его манера показывать внутренний мир человека.
Так что для драмы тут — рай необъятный: снимай — не хочу. Подобными способами можно отобразить все закоулки человеческой души и что главное (!) — это не будет скучно.
Да, кстати, мне так понравилась игра Олимпии Дукакис! Не удивительно, что у нее Оскар. Жаль, что таких актеров почему-то не приглашают на фильмы известных режиссеров и это уже замечаю не впервые. Скажу правду: из всех актеров в этом фильме понравилась только она. Ее игра — великолепна!
Сюжет
Сюжет динамичный. Здесь нет провисаний, затянутости, излишних подробностей. В начале вы подумаете, что это какой-то беззаботный фильм (музыка не «триллерная»). Но это мимолетный обман. На самом деле нам показывают, как беззаботно начинался день главной героини.
События разворачиваются скоро. За одной сценой следует уже другая, более интересная. Или не похожая на предыдущую. Скучать, по идее, мы не должны были бы.
Сюжетные повороты также интересные. Даже не ожидал, что здесь будет не так много штампов. И это радует. Только видишь, как вроде бы наблюдаешь обычный штамп — а вот вам и нет, сюжет дал другой ход.
Реализаця
А теперь о минусах.
Идею реализовали из рук вон плохо. Не смотря на то, что сам сюжет просто обязан был быть напряженным, напряжения как такового нет. Такое впечатление, что смотришь короткий пересказ одного криминального случая.
Плоско, серо, неубедительно. Фильм откровенно разочаровал.
Разочаровала операторская работа. Нет, она не плоха. Камера не носится, как сумасшедшая и не трясется в эпилептическом припадке. Но работы оператора не видно. Оператор тоже творец искусства. Я видел фильмы, которые спасала операторская работа. Здесь операторская работа просто привнесла очередной минус к рейтингу фильма, т. к. все, что не «хорошо» — это «плохо». Кино — это искусство и бизнес. Здесь нет нейтралитета. Либо что-то сделано хорошо, либо плохо.
Операторская работа не есть хорошая. Поэтому и «минус» благодаря ей.
Насчет сюжета, то напортачили и здесь. Динамика осталась, не спорю. Но насыщенности каждого эпизода — нет. Можно снять эпизод так, что, кажется, прожил с главным героем не один год или перетерпел с ним не одно потрясение. А здесь такое впечатление, что наблюдаешь за чужой дракой издалека. Вроде что-то есть, а никаких эмоций не вызывает.
Все происходит как-то быстро, не захватывающее. Моменты не смакуются, как принято в подобных фильмах. Нет, я не имею ввиду, что нужно было подробно снимать сцены с мщением. Просто не ощущаешь себя на месте персонажей.
Персонажи тоже не порадовали, в отличии от Олимпии и главной героини. Получились они какими-то бесцветными, безликими, что ли? Такое впечатление, что на их роль взяли обычных статистов, которые не играют, т. к. им платят только за пребывание перед камерой.
Не ставлю отрицательную оценку, т. к. все-таки фильм не скатился до набора штампов. Попытаюсь найти короткометражку, снятую по этому рассказу.
5 из 10
2 февраля 2015