Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Грань |
английское название: |
Border: Keishichô Sôsa Ikka Satsujinhan Sôsa Dai 4-gakkari |
год: | 2014 |
страна: |
Япония
|
режиссеры: | Хадзимэ Хасимото, Такафуми Хатано |
сценарий: | Кадзуки Канэсиро |
продюсеры: | Фумико Арай, Сэйдзи Эбихара, Мотохиро Мацумото, Лиса Тагами, Кэндзи Ямада, Масахару Ота, Хироюки Икэда |
композиторы: | Кэндзи Каваи, Ёрихиро Икэ |
жанры: | фантастика, драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 апреля 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 54 мин |
Особенные люди, способные видеть и общаться с призраками – довольно избитая тема в кино. Нынче очень сложно найти оригинальную и цепляющую интерпретацию, но, как говорится, кто ищет, тот всегда найдёт. Будучи любителем корейских дорам, я стараюсь обходить стороной японский кинематограф, так как было несколько неудачных экспериментов с их ромкомами. Всё же стиль актёрской игры у японцев ещё более специфический, чем у корейцев, и далеко не все могут спокойно его воспринимать. Однако «Грань» для меня стал той самой иголкой в стоге сена, которая мгновенно впилась в сердце и заставляла постоянно о себе думать.
Так что же такого потрясающего в этом достаточно коротком сериале? Пожалуй, у него есть три главные изюминки – это актёр главной роли Огури Шун, реалистичность и мрачная атмосфера.
Культура и общество Страны восходящего солнца всегда ассоциировались у меня со сдержанностью, рациональностью и спокойствием. Если бы нужно было подобрать цвет, чтобы описать их, я бы, не задумываясь, назвала «серый». Именно поэтому, когда я натыкалась на обилие «розовых соплей» в других японских картинах, у меня случался когнитивный диссонанс. С этой точки зрения хочется сказать огромное спасибо создателям «Грани», которые выдержали эту национальную монотонность и скучную повседневность, при этом умудрившись сделать её интересной. Не сомневаюсь, что в этом им помогли жанры «детектив» и «мистика», но свою лепту внёс и упомянутый уже Огури Шун.
Я впервые увидела его в деле именно в этом сериале, и актёр так меня впечатлил, что после этого я запоем пересмотрела практически все его проекты. Тем не менее роль детектива Анго Исикавы запомнилась мне больше всего. Персонаж был по-настоящему досконально прописан и так же глубоко сыгран. Оказавшись на грани жизни и смерти, главный герой мечется из стороны в сторону и не может понять, а где теперь его место. Живые и мёртвые разрывают его на куски, и логично, что отсюда вытекает множество проблем. Моральщиной от «Грани» несёт за версту, а серьёзность поднимаемых здесь вопросов порой действительно поражает. Особенно меня впечатлили последние пара серий, потому что в просмотренных мной до этого корейских сериалах тема линчевания не поднималась. Я столкнулась с этим впервые, и было безумно интересно наблюдать, а какой выход из ситуации найдёт протагонист.
Отдельно стоит отметить логичность самого сюжета. Я не могу сказать, что тут есть какие-то срывающие крышу повороты и интриги, однако именно эта простота позволила режиссёру и сценаристу представить на суд зрителей полноценную картину без каких-либо «дыр».
10 из 10
28 октября 2021
Начало дорамки кажется ничем примечательным. Ну детектив, ну призраки, подсказывающие ему путь к убийце, ну отличная игра Огури. Но, это ведь только начало (или я была так впечатлена концом?).
Исикава Анго — молодой, талантливый, амбициозный детектив, буквально живущий своей работой. Он уже давно растерял все связи с семьей, друзьями и девушками, и не представляет своей жизни без раскрытия преступлений. Но однажды, по неосторожности на месте преступления он получает пулю в голову. По случайному стечению обстоятельств (или это судьба?) он остается в живых. Операция по извлечению пули слишком опасна для здоровья, да и Исикаве становится страшно — ведь тогда придется снова умереть (остановить сердце во время операции на несколько минут). И он отказывается. Выйдя на работу, он понимает, что получил новую способность — видеть умерших людей. Что это? Дар или проклятие? Не особо задумываясь поначалу, Исикава начинает использовать свои способности, чтобы раскрывать преступления… а заодно, когда не хватает доказательств, чтобы поймать преступника — использует не совсем законные методы добычи информации. Но так ли важно поймать и наказать, и как не зайти за грань между добром и злом?
Дорамка простая и лаконичная, как и большинство японских творений.
8 серий я проглотила за один вечер и полночи, а потом сделала легкую передышку в пару дней. Это позволило мне вдохнуть «свежего воздуха» и осмыслить просмотренные серии. Ну а последняя серия меня буквально раздавила. Как будто я сама оказалась на той грани и одна часть меня желала наказать преступника, а другая понимала — что вот она черта, грань, которую если перейти- то вернуться уже никогда не сможешь. Был ли выбор Исикавы правильным? Однозначно ответить нельзя, ведь наш мир не черно-белый. Я поняла лишь одно — хочу продолжения, ну нельзя зрителя оставлять вот так.
Огури Шун — ну что сказать, снова режим «человека в футляре», большинство эмоций под контролем, к тому же ему есть что скрывать (я призраков имею в виду). Но когда чувства пробивались через этот слой маски — все чувства и эмоции как на ладони, как будто сам их переживаешь. Не знаю, большинство моих эмоций при просмотре совпали с эмоциями главного героя.
Остальные актеры мне мало знакомы, а большинство так и вообще впервые вижу, сказывается таки мое редкое появление в японских дорамках.
Из ОСТа тоже как-то ничего особого не выделилось. Все соответствует, но в основном инструменталка, а такое редко цепляет.
Вердикт: смотреть, не проходите мимо, особенно если вы любитель детективов и мистики, и японских дорам в общем, и Огури Шуна в частности.
17 июля 2014