Рейтинг мультсериала | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Гаро: Печать пламени |
английское название: |
Garo: Honoo no kokuin |
год: | 2014 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Юитиро Хаяси |
сценаристы: | Christian La Monte, Патрик Сэйтц, Дж. Майкл Татум, Ясуко Кобаяси |
жанры: | боевик, мультфильм, аниме |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 сентября 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 25 мин |
Начиная смотреть аниме с таким низким возрастным рейтингом, к тому же с довольно посредственными оценками, я не ожидал от него многого, но поиск годных фэнтези-аниме нередко заводит в самые глубины японской анимации. Сразу скажу, Гаро приятно удивил, и в нескольких моментах почти поразил, если приглядеться, то можно обнаружить в нем отголоски Берсерка и Ведьмака. Garo: Honoo no kokuin держится на двух основных столпах: сюжете и персонажах, увы, все остальные аспекты здесь лишь для галочки, что для экшен-аниме фатально.
Сюжет. Его нельзя назвать оригинальным: волшебные рыцари и колдуньи издавна оберегают обычных людей от злых потусторонних существ, зовущихся «трепетом». Однако, после стандартных интриг, болезни короля и пары трюков, местный злыдень начинает «охоту на ведьм», чтобы ослабить защиту людей. Простой люд, не был бы простым, не восприняв эту идею на ура, теперь защитники стали виновны во всех бедах и ненастьях. Рыцарей, даже в столь экстремальных условиях, придерживающихся своего кодекса, где заглавными буквами сказано «людей трогать нельзя», начали массово истреблять, ну а колдуний, ныне окрещенных ведьмами, по традиции ещё и пытать и насиловать перед этим. Сама история крутится вокруг сына «ведьмы» с чьей смерти всё и началось, он вместе со своим вечно кутящим папашей-рыцарем постигает ремесло защитника людей. Здесь у некоторых, как и у меня, может возникнуть некий диссонанс, ибо ни невежественным, кровожадным людишкам, ни самозабвенным заступникам, забывшим, что кроме кодекса есть еще инстинкт самосохранения, сочувствовать едва ли возможно. Но, все же, истории, происходящие во время путешествий угрюмого Леона (а каким еще можно быть, когда маму сжигают на костре, а потом оказывается, что надо защищать тех, кто это сделал) и его веселого папани, казалось бы потерявшего больше всех, западают в душу. Они темны и противоречивы, как и сам сериал, и не редко поднимают один и тот же вопрос — кто хуже: люди или «трепет»? Параллельно развивается история Альфонса, сына короля, того самого манипулируя которым злодей и начал печальные события. Принц, как водится, доблестен и самоотвержен, и, даже оказавшись в затруднительном положении, рвется спасать народ от сил зла. В целом, сюжет иногда скатывается к героической банальности, но, нередко разбавляется неожиданными, смертоносными поворотами, вновь зажигая интерес.
Персонажи. Они прописаны хорошо, даже если их мотивации ясны далеко не всегда, они выглядят живыми. Протагонист может сломаться и его можно понять, ему хочется сопереживать. Это то, что не дает данному аниме перейти в раздел посредственных — персонажи, даже со второго плана, не шаблонные кальки, перетаскиваемые из аниме в аниме, а проработанные личности. Почти всегда они логичны в своих поступках, если не брать, конечно, основной концепт героических защитников, защищающих своих убийц потому что «ну, люди такие слабые и глупые, а мы вот рыцари, так что заткнись и защищай человеков».
Особенно я выделил бы главного злодея, чья мотивация кристально ясна, за счет чего он кажется оплотом адекватности, не боящимся смотреть реальности в глаза. Не буду спойлерить, лишь скажу, что это не картонный злой болванчик, творящий зло ради зла, а жертва трагической несправедливости, не смирившийся с ней, вопреки устоям.
Рисовка и графика. Рисовка специфична, зачастую выглядит слишком мультяшно и ярко. Не то что бы это было особой проблемой, но атмосферу мрачности, способна подпортить изрядно. Надо так же заметить, что я не любитель 3-д в аниме, и Garo: Honoo no kokuin напомнил мне, что неспроста, ведь в чаще всего это смотрится неестественно и несуразно. Здесь использована «фишка» с 3-д доспехами, ее внедрение заставляет задать два основных вопроса «зачем» и «почему». Дело в том, что лучшие бои в этом аниме сделаны без доспехов, а схватки с 3-д экипировкой похожи на какой-то плавный балет с элементами, игнорирующей силу притяжения, акробатики. В общем, если смотреть это аниме ради экшена, то можно впасть в глубокую депрессию, что не отменяет нескольких действительно крутых поединков ближе к концу, но не столь заметных как тонны второсортных боев в остатке.
В итоге, «Гаро: Печать пламени» оказался лучше, чем можно было ожидать, но средненький экшен, проблемы с мотивацией положительных героев, слабоватая заключительная часть и огрехи поменьше, не позволяют назвать аниме отличным, впрочем, захватывающий сюжет, поднимающий противоречивые и серьезные темы, живые персонажи и нешаблонный антагонист, дают право называть его хорошим и крепким анимационным сериалом.
7 из 10
16 июля 2017