Эксмур
X Moor
3.9
4.1
2014, ужасы, триллер
Великобритания, 1 ч 23 мин
В ролях: Мелиа Крейлинг, Симона Кирби, Оливия Попика, Софи Харкнесс, Джемма О’брин
и другие
Пара документалистов отправляются в лес сельской местности Эксмур, чтобы найти доказательства существования таинственных больших кошек, которые бродят там. Но то, что они нашли в глубине леса, это был ужас, который они не могли себе представить. Теперь они должны бороться изо всех сил, чтобы выжить или стать жертвой, того что скрывается в темноте.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Эксмур

английское название:

X Moor

год: 2014
страна:
Великобритания
слоган: «The beast is waiting»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , ,
видеооператор: Дэмиэн Бромли
композитор:
художники: Джон Лесли, Найджел Поллок, Карла Барроу
монтаж:
жанры: ужасы, триллер
Поделиться
Финансы
Бюджет: 1000000
Дата выхода
Мировая премьера: 25 августа 2014 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 23 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер

Постер фильма «Эксмур», 2014

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Эксмур», 2014

Самый жестокий зверь ходит на двух ногах

Вряд ли кто-то из зрителей за пределами Британии слышал имя Люка Хайамса, малоизвестного, но упорного режиссера и сценариста, работающего в самых разнообразных жанрах, включая как драму («Дабплейт»), так и приключения («Гамбол 3000»). До недавних пор ни одна из работ Хайамса не удостаивалась внимания широкой аудитории, и это при том, что его ленты могли похвастаться довольно внушительными финансовыми вливаниями от щедрых продюсеров, рассмотревших в амбициозном кинематографисте признаки таланта, которые он отчаянно старался воплотить в что-то осязаемое благодаря съемкам совершенно непохожих друг на друга проектов, каждый из которых мог похвастаться некоторыми особенностями, но без однозначного драматического успеха, если брать картины в целом. Постоянные метания от одного жанра к другому в конце концов привели Люка Хайамса к хоррору, постепенно становящемуся чуть ли не главенствующим направлением развития независимого британского кинематографа. Придумав сценарную основу для перспективного кошмара под названием «Эксмур», Хайамс не собирался отдавать ее в руки другого режиссера, в очередной раз сев в кресло постановщика с мыслями о долгожданном повсеместном успехе, о котором он мечтает вот уже не один год. На этот раз Хайамсу пришлось довольствоваться куда меньшим бюджетом в сравнении с прошлыми его поделками, но когда речь заходит о современном хорроре, то финансы отступают на задний план перед художественной выдумкой, воплотить которую в жизнь с должным вниманием к деталям возможно без многомиллионных затрат и знаковых исполнителей в главных ролях. Хайамс в первую очередь опирался на свой опыт, умноженный на педантичное изучение лучших фильмов ужасов, благодаря чему он собирался покорить аудиторию грамотно нагнетаемым саспенсом, окутывающим происходящее на экране действо. Но, как и в случае с предыдущими работами Хайамса, «Эксмур» трудно воспринимать однозначно, так как режиссер снова попытался внести разнообразие в по сути прямолинейную историю, не до конца понимая, что же конкретно должно получится у него на выходе.

Итак, сюжет фильма знакомит нас с влюбленной парой, Джорджией (Мелиа Крейлинг) и Мэттом (Ник Блад). Молодые люди в отличии от большинства своих друзей предпочитают проводить выходные за городом снимая документальные очерки о диких животных, бродящих по последних нетронутым лесам английской глубинки. Прознав о легенде про черную пантеру, предположительно обитающую в отдаленной местности Эксмур, ребята недолго думая отправляются в путь, надеясь впервые заснять самый настоящий феномен, способный прославить их имена среди натуралистов. Вооружившись новомодной видеоаппаратурой, Джорджия и Мэтт привлекают к исследованию знаменитого специалиста по роду кошачьих, Фокса (Марк Боннар). Вместе они отправляются далеко от какого-либо населенного пункта, где по идее и может обитать последний животный феномен старушки Англии, если не считать мифическое чудовище озера Лох-Несс. Забравшись глубоко в чащу, герои надеялись, что их поиски не будут продолжительными и они без лишних усилий поймают в объектив такую вожделенную пантеру. Однако их планы идут под откос, когда в лесу появляется куда более опасный хищник, нежели черная кошка. Двуногий зверь выходит на охоту, не раздумывая нападая на всех, кто окажется в поле его зрения. Таким образом съемки безобидного документального фильма превращаются в ужасающую кровавую бойню. И компромиссов в такой непростой ситуации ждать не приходится…

Вопреки ожиданиям большинства зрителей, «Эксмур» не является псевдо-документальным фильмом, на что намекал нам синопсис. Люк Хайамс посчитал, что его фильму не пойдет на пользу заигрывание с ручными камерами, хотя в нескольких сценах он нарочито использовал вид от первого лица. Стоит отметить, что решение снимать «Эксмур» в традиционном стиле пошло проекту только на пользу, потому что эффект «найденных пленок» далеко не всегда уместно использовать, потому что некоторые сюжеты необходимо воспринимать всесторонне, а не только лишь через ограниченные возможности персональной камеры кого-то из героев. Начинается же «Эксмур», как вполне традиционный хоррор про ученых-самоучек, думающих, что они смогут добиться высот в своем деле, обойдя множество куда более именитых конкурентов. В некотором роде Джорджию и Мэтта можно назвать совокупным альтер-эго самого Люка Хайамса, находящегося в постоянной борьбе за благосклонность зрителей. И также, как и его герои, режиссер становится жертвой собственных амбиций. Хотя справедливости ради необходимо сказать, что оригинальное видение истории у Хайамса все же присутствует. Его фильм нельзя назвать слепым повторением всем известных клише и стереотипов. Он честно попытался дополнить их мрачными откровениями, представленными сквозь призму неподдельного ужаса, пробирающегося в кадр с совершенно неожиданной стороны. Иное дело, что не все удачные находки Хайамса вплетены в сюжет органично. «Эксмур» выглядит как картина, сшитая из разрозненных сюжетных лоскутов, плохо сочетающихся друг с другом, но при этом по отдельности вызывающих интерес. Стараясь поместить в одну историю как можно больше материала, режиссер утратил чувство меры, насыщая повествование необязательными дополнениями, которые толком и не объясняются, в связи с чем «Эксмур» оставляет по себе чувство недосказанности.

Приятно порадовали в фильме задействованные актеры во главе с Мелией Крейлинг. Привлекательная актриса, преимущественно исполняющая роли второго плана в знаменитых лентах наподобие «Стражей Галактики», получила возможность проявить все свои таланты, примерив на себя образ Джорджии, главной героини ленты Хайамса. Наиболее ярко Крейлинг раскрывается тогда, когда необходимо продемонстрировать отчаяние. В переживания девушки хочется верить, потому что она не просто кричит на камеру от безысходности, а в действительности страдает. И пусть в арсенале ее образа не так уж и много эмоций, страх, отчаяние и злобу она передает просто восхитительно. К сожалению, не успел в полной мере раскрыться Ник Блад, также принимающий участие в расширении Вселенной Marvel, снимаясь в сериале «Агенты Щ. И. Т.». Парню досталась роль возлюбленного главной героини без каких-то намеков на индивидуальность характера. Тем не менее, Блад таки сумел создать привлекательный образ увлеченного оператора, без лишних лов следующего за Джорджией в любую авантюру.

Отдельно стоит остановиться на стилистических особенностях «Эксмура», так как в отличии от большинства ненужных хорроров о чудовищах и маньяках, обитающих в лесах, лента Люка Хайамса может похвастаться выдержанной цветовой гаммой, представленной в приглушенных серых цветах, намекающих на то, что ничего хорошего герои в провинции точно не отыщут. Благодаря мастерски проведенной обработке кадра и умелой операторской работе Дэмиэна Бромбли, «Эксмур» выглядит как дорогостоящий фильм, привлекающий зрителя богатым визуальным лоском. Не подвели своего режиссера и постановщики трюков, которым было что показать, ведь повествование предполагало немало эпизодов, где просто необходимо было предъявить должную зрелищность, демонстрирующую неподдельную серьезность происходящего. Так что с технической стороны к ленте нельзя выставить претензии, потому что она выглядит безупречно, и это факт. Единственное хотелось бы, что бы сюжет обладал куда большей целостностью и не выбивался из заданного ритма необязательными поворотами в сторону.

5 из 10

26 сентября 2015

В гостях у кошки

Итак, перед нами «Эксмур» — первая дошедшая до российского зрителя полнометражная работа неизвестного режиссера Люка Хайамса и, собственно, его дебют в жанре хоррор. Список актеров также не блещет знакомыми лицами, если их кто и вспомнит — то по ролям в сериалах. Тем не менее, прочитав краткое описание и обнаружив трейлер весьма обнадеживающим, я решила посмотреть этот фильм.

С начальных же титров меня сразу порадовали две вещи — качество монтажа и красивый нагнетающий саундтрек. Сразу отпали опасения провести ближайшие полтора часа за просмотром второсортного треша. Также мои наилучшие ожидания подкрепили очень впечатляющие пейзажные, судя по стране-производителю эти прекрасные просторы были запечатлены где-то над лесами и долинами Британских островов.

События развиваются постепенно, нас знакомят с двумя молодыми людьми, которые решают вместо привычного отдыха провести отпуск в довольно нестандартном для этого месте — всеми забытом городке Эксмур. Причиной, по которой главные герои обращают на него внимание, стали загадочные убийства домашнего скота, в которых там обвиняют некую большую хищную кошку. Пара хочет снять фильм о поиске и, если повезет, поимке таинственного зверя, а на тот случай, если понадобится помощь специалиста и проводника, девушка договаривается с довольно странным местным фермером, к которому совершенно не проникается доверием ее спутник. И все, конечно же, оказывается куда сложнее, чем предполагалось изначально.

Надо отметить, что несмотря на свой сюжет, фильм не снят по классическим канонам жанра «мокьюментари» — псевдодокументалистики, что не может не радовать — при всем уважении к повышенной реалистичности подобных съемок, меня уже давно стали напрягать такие ленты с их бесконечно трясущейся камерой и эффектом ее «приклеенности» к рукам, голове и прочим конечностям горе-операторов. Грамотное сочетание художественных съемок и якобы документальных кадров со статических камер героев ни капли не режет глаз и выделяет этот фильм среди своих сородичей. Также нельзя не отметить хорошо подобранную цветовую гамму в зависимости от времени суток, даже несмотря на то, что большую часть фильма на экране тьма-тьмущая.

Одноголосый дубляж, в котором я смотрела «Эксмур», позволял расслышать выразительные интонации в оригинальной звуковой дорожке, поэтому могу сказать, что актеры неплохо постарались, в частности, исполнитель роли Фокса Марк Боннар. Его эмоции звучат и выглядят очень искренне, жаль, что некоторые странные действия этого персонажа я так и не смогла для себя объяснить. Да и Джорджия (Мелиа Крейлинг) довольно убедительно воспроизводит всю тяжесть ночных пробежек по темному лесу с кувалдой наперевес.

Из ляпов мне бросился в глаза только один, но я до последнего буду считать, что «это не баг, а фича», иначе говоря — что в этом есть какой-то специальный смысл. Извините, но белый камуфляж «Арктика» — очень уж странный выбор для ночного леса в осеннюю пору!

В целом фильм понравился, но не зацепил так уж сильно, как мог бы. Крепкий середнячок, на один раз — самое то. На балл повыше ставлю разве что за красивые съемки и за девочку.

6 из 10

25 сентября 2015

Ужасы Эксмур на экранах кинотеатров с 2014 года, с момента выхода прошло чуть больше 10 лет, его режиссером является Люк Хайамс. Актерский состав, кто снимался в кино: Мелиа Крейлинг, Симона Кирби, Оливия Попика, Софи Харкнесс, Джемма О’брин, Naseen Morgan, Берт О’Брайэн, Виктор О’Брайэн, Марк Боннар, Ник Блад, Джеймс Лекки, Хлоя Бэйкер, Фергал МакЭлхеррон.

Расходы на создание кино оцениваются в 1000000. Страна производства - Великобритания. Эксмур — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.