Рейтинг мультсериала | |
Кинопоиск | 8 |
IMDb | 7.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Эхо террора |
английское название: |
Zankyô no teroru |
год: | 2014 |
страна: |
Япония
|
режиссеры: | Синъитиро Ватанабэ, Юдзуру Татикава, Минору Ямаока, Акицугу Хисаги, Хо Пхён-ган, Кадзуя Ивата, Масахиро Мукаи, Кэндзи Муто, Аои Саё, Такаси Игари |
сценаристы: | Кэнта Ихара, Дзюн Кумагаи, Хироси Сэко, Сётэн Яно |
продюсеры: | Такамицу Иноуэ, Ютака Исикава, Ёко Мацудзаки, Юти Накао, Манабу Оцука, Масао Уэда, Кодзи Ямамото, Макото Кимура |
видеооператор: | Хитоси Тамура |
композитор: | Ёко Канно |
художник: | Хидэтоси Канэко |
монтаж: | Киёси Хиросэ |
жанры: | триллер, драма, мультфильм, криминал, детектив, аниме |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 июля 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 25 мин |
Данное аниме представляет собой триллер. Вернее пытается быть интересным и интригующим триллером. Но сюжет не может держать во внимании, когда постоянно хочется кричать 'Не верю!' или же 'Да что за бред тут происходит', ну или вообще 'Да это даже дилетанту понятно, что это технически ну никак не будет работать'.
Итак, начнём с придирок сюжетной стороны. Я в итоге досмотрел сериал до конца. В конце каждой серии я думал 'Ну дам сериалу шанс. Может вот со следующей серии всё станет вразумительнее'. Но с каждой серией становилось только хуже... Сюжет Эха террора держит нас до самой последней серии в загадках о мотивах главных героев. Нам не дают вообще почти никакой конкретной информации, почему они устраивают все эти взрывы. Единственное, что позволяет им хоть как-то сопереживать это то, что они делают взрывы без жертв (раненых, что забавно, за жертвы они не считают). Но если авторы держат до САМОЙ ПОСЛЕДНЕЙ серии мотив главных героев, я думал, что это наверняка должно быть что-то сногсшибательное и переворачивающее моё представление о сюжете. В итоге об их мотиве говорится в последней серии. Но в итоге НИКАКИХ КОНКРЕТНЫХ ЦЕЛЕЙ они так и не сказали. Просто 'Правительство плохие'. Это вся их мотивация... А о том, как их действия исправляют ситуацию, речи вообще не идёт.
Далее технические стороны. Герои воспитывались в правительственном проекте, где детей сирот отбирали и создавали у них синдром Саванта. Синдром Саванта проявляется в основном у детей с отклонениями аутистического характера. То есть по идее, главные герои должны хотя бы иметь какие-то проблемы с коммуникацией. Но нет. Один из главных героев вообще является эдаким заводилой. Далее, когда речь заходила об атомной бомбе на плутонии, я горел как только мог. Начиная с того, что главные герои бегут с ней как будто несут лёгкий чемоданчик (если что, даже с хорошими отражателями вес атомных бомб около 30 кг) и заканчивая тем, что в аниме атомный взрыв в стратосфере представлен будто бы вообще безопасным явлением для человека. Как человек, который изучал поражающие факторы ядерного взрыва в институте, я чуть не разбил себе лоб от фейспалма...
Как итог, даже не знаю, кому подойдёт это аниме. Для 'Сериала под пивас' Эхо террора пытается строить из себя остросюжетный триллер, в который надо вникать. Но собственно для остросюжетного триллера в данном аниме слишком много дыр, которые ну очень мешают восприятию сериала, как серьёзное и сложное произведение
27 июня 2023
'Эхо террора' - это отлично (но не без нареканий) нарисованный, стильный, сдобренный крутой музыкой минисериал с философской интенцией.
Увы, только интенцией.
По факту мы получаем реально красивое и, повторюсь, стильное аниме с яркими (пусть часть из них и клиширована) героями-социопатами и более или менее последовательной (пусть частично и клишированной) историей, за развитием которой более или менее интересно наблюдать. Сдабривается все ходами а ля 'Законопослушный гражданин', но интеллектуальные дуэли после 'Тетради смерти' должны бы вестись на со-овсем другом уровне. По просмотру можно чекнуть пару разборов на ютубе, пересмотреть раз-другой опенинг и, буду честен, про сериал почти забыть. А вот музыка из него останется в плейлисте надолго.
18 сентября 2022
Если есть возможность, то остановитесь после четвёртой серии...
Многое можно свести к характеру персонажа, сумасшествию или какой-то мании, чтобы оправдать то или иное поведение. Но! Поведение системы этим оправдать невозможно, полиция и органы правопорядка в целом так не работают ни в одной стране мира. Когда обнаружен новый террорист (американский спецагент), это минимум международный скандал и депортация Пятой, а система никак не отработала - это как выйти на улицу и упасть на луну.
После такого уже не зачем обращать внимание на растущее количество мелких, ведь сломана сама вселенная сериала. Шикарное начало, а дальнейший сценарий, скорее всего, дописывали по ходу производства сериала.
На третьей серии даже показалось, что сериал приближается по качеству к тетради смерти, но нет. В итоге эхо террора стало для меня стало самым сильным разочарованием 2022 года.
20 августа 2022
После неудачи с Евангелионом решил перейти на более новые аниме и одно из них - Эхо террора. Выбор пал на него, потому что серий было очень мало (всего 11) и я подумал, что смогу досмотреть, даже если не понравится. И смог. И мне даже больше понравилось, чем нет. Но очень сильно не хватило реалистичности.
В отличие от многих других аниме, здесь нет никаких фантастических, фэнтезийных, магический или прочих элементов, которые могли бы оправдать происходящее. Напротив, сериал настаивает, что подобное могло бы произойти в реальной жизни и мир там в точности наш. Однако я так и не смог поверить в то, что два подростка смогли держать в страхе целый Токио, безнаказанно устраивая в нём теракты.
Простой пример: перед каждым взрывом они записывали видео с загадками для полицейских и выкладывали в интернет, оба находясь в кадре и прикрывая при этом только лицо. Они находились в месте своего постоянного проживания, в одежде, которую носят на улице, снимали на фоне окна и даже не меняли голос. И в качестве единственного оправдания, почему их не могут найти, использовали довод, что ролики они публикуют через Тор. И это в Японии 2014 года. Просто абсурд.
Из всех детективов нашёлся только один мужик, который хоть что-то делал. Он же самый приземлённый и реалистичный персонаж. А всё остальное от событий до героев крайне неправдоподобны, особенно в конце.
Но концовка мне, тем не менее, понравилась. Есть в этом аниме какие-то удачные моменты, попытки сделать годноту, приятный визуал, замашки на интеллектуальность, однако в целом получилось на один раз. Довольно проходная, коротенькая и необязательная к просмотру анимешка. Даже опенинг и музыка блеклые.
6 из 10
12 января 2022
ВИЗУАЛ - 6\10. Неброский визуал, но в то же время не бесячий, много пастельных цветов, всё кажется каким-то неконтрастным
МУЗЫКА — 8\10. Удивительно, насколько идеально подобрать музыку к данному аниме. От неё веет ноткой меланхолии, в сочетании с визуальной частью дает эффект легкой грусти и безысходности
СЮЖЕТ — 9\10. Неплохая идея, интересное и цепляющее начало, где-то в середине можно заскучать, однако, под конец же, когда идёт накал страстей, смотреть вновь интересно. Тема террора довольно цепляющая и ее не так часто можно встретить, а тут прям дается возможность посмотреть на всё это, и проникнуться к так называемым 'террористам'
ПЕРСОНАЖИ — 6\10. Им сочувствуешь, переживаешь, пытаешься понять их мотивы и цели. Найн, который кажется довольно уравновешенным и спокойным, будто бы выступая за старшего в их взаимоотношениях с Твелвом. Твелв мне был крайне симпатичен изначально, нооо... Потом, после того как началась их ветка с Лизой, персонаж будто бы всё больше и больше угасал и терял свою индивидуальность, я не особо поверила в их историю.
ИТОГО — 7\10. Интересное, ни на что не похожее аниме, да и к тому же всего 11 серий. Однозначно стоит потраченного времени, так что, если ещё думаете стоит смотреть или нет — однозначно стоит.
8 декабря 2021
Порой, как бы громко ты не кричал, этот мир все равно тебя не услышит. Ему плевать, сколь фундаментальная правда стоит на твоей стороне.
Тогда тебе не остается ничего, кроме как переступить грань и сделать такое, после чего мир больше не сможет тебя игнорировать.
«Zankyou no Terror» («Резонанс ужаса», «Эхо террора») — это достойный наследник культовой «тетрадки». В первых сериях флер произведения Цугуми Обы настолько сильный, что вызывает идентичные эмоции при просмотре. Это полный восторг от логичных и обдуманных поступков персонажей, захватывающей детективной истории и накала триллера.
Визуальная составляющая в аниме достаточно среднестатистическая, отдельно выделить что-то не получится.
Режиссура, монтаж, постановка сцен, анимация и рисовка здесь именно что средние. Вряд ли это то аниме, где стоит искать интересные графические решения.
Для оценки здесь подойдет правило: Если смотреть приятно и происходящее на экране не режет глаз, значит, в плане визуала у аниме все в порядке.
Музыкальное сопровождение в произведении удивительно идеально попадает в настроение происходящего.
Навскидку даже и не припомнить темы или композиции, которые бы играли невпопад.
Зато хорошо запоминаются моменты, когда музыка в сценах добавляет красок и настраивает на нужный лад.
А вот на сюжете и персонажах хотелось бы остановиться отдельно и более скрупулезно.
Центральными темами произведения являются темы несправедливости, неравенства и ценности человеческой жизни.
И, даже несмотря на то, что аниме достаточно короткое, затронутые темы выглядят раскрытыми.
В произведении Синичиро Ватанабэ всего 11 серий, и этого хватает, чтобы рассказать захватывающую историю. Но не хватает для того, чтобы полностью раскрыть героев.
Именно поэтому персонажи здесь вышли достаточно пресными и скупо наполненными, местами гиперболизированными. Что главные, что второстепенные. У них есть строгий бэкграунд, который относится исключительно к главной арке сериала. Отклонения от нее минимальны.
Но если посмотреть на это с другой стороны, то правило «чем меньше знаешь, тем проще поставить себя на место персонажа» здесь работает хорошо. И вот ты уже не думаешь, что герои пустые и хотелось бы больше узнать о событиях из их прошлого, а рассуждаешь над тем, как бы поступил ты, оказавшись на их месте?
Единственное, к чему можно придраться, помимо блеклых персонажей, — это вторая половина сериала. Она не лишена недочетов и именно во второй части произведения сюжет заметно проседает. Особенно это заметно на контрасте с первыми сериями, в которых была задрана уж больно высокая планка.
Как итог, хочется сказать, что «Эхо Террора» — сильное произведение, не без небольших огрехов. Многие даже и не заметят их, а те, кто захотят придраться, обязательно раздуют эти небольшие шероховатости до размеров слона.
«Эхо террора» абсолютно точно заслуживает вашего внимания, оно не отнимет у вас много времени, но оставит после себя важное послевкусие и пищу для размышления.
8 сентября 2021
Клевое аниме, на 4+. Ну то есть лучше 98% голливудских фильмов и всяких сериалов.
Плюсы:
Цельный, законченный сюжет на 11 серий. А не как в Бличе, когда авторы изгаляются, придумывая всякую чушь, что бы продолжить. Смотрится на одном дыхании.
Рисовка. Не мега детальная как Kimi No Na Wa, но близка к.
Идея сюжета немного стырена с DeathNote, но это не мешает, скорее наоборот, это могло бы быть ответвлением. В середине кажется, что немного логика персонажей проседает, но это только кажется.
Чувства и эмоции как всегда по японски разложены. Где-то бесчеловечно, где-то трогает.
В общем, в одну копилку с DeathNote, CodeGeass.
8 мая 2020
Резонанс ужаса.
Идея действительно интересна, и не только тем, что перед нами раскрывается история нетипичных преступников: террористов, которые избегают смертей простых жителей, а еще и тем, что здесь использован детективный прием, показывающий происходящее и от лица преступников, и от лица полиции.
Итак, первая серия сразу втягивает нас в гущу событий, мы еще толком ничего не понимаем, не знакомы с героями, но видим, как двое неизвестных людей из завода по переработке ядерного топлива в Аомори крадут нечто похожее на химическое оружие.
Что касается персонажей, то мне понравилась половина из них, хотя, в принципе, в полной мере раскрыть образы за одиннадцать серий очень сложно, а так как здесь уделялось внимание каждому из пяти действующих лиц, то некоторые вышли скомканными и, в целом, бесполезными для сюжета. Это я сейчас о бедняге Лизе Мишиме и гениальной красотке под именем Пятая.
Лиза — изгой среди сверстников, одиночка, которая даже обедать ходит в школьный туалет, только бы не столкнуться с обидчиками. Это подмечает и Двенадцатый, он видит в ней нечто такое, что заставляет его проникнуться к ней некоторым состраданием. В общем, Лиза — невзрачная и тихая школьница, у которой из особых способностей разве что плакать в любых непонятных ситуациях.
На этом все. То есть, этой Лизе не хочется сопереживать, не хочется узнать о ней что-то новое, все, что мы держим в голове — это ее имя и то, что она теперь типа сообщница Сфинксов, хотя никакой прямой пользы она не представляет, даже наоборот. Но о ней сказал: «У нее глаза такие же, как у тех детей». И только поэтому он решает, что ей можно доверять, что для меня выглядит немного неправдоподобно, ведь… он, вроде как, не такой наивный дурачок, прекрасно понимает, чем именно они с Девятым занимаются, и такая беспечность с его стороны кажется надуманной — как будто до Лизы он никогда нигде не встречал одиноких и подавленных людей, разве это повод сразу тащить его в свою банду?
Ладно Лиза. Но вот какой персонаж абсолютно бесполезен и непонятен мне, так это Пятая. Она появляется в начале пятой серии (что весьма символично), и все, что нам становится понятно — это та девочка из воспоминаний Девятого (по крайней мере, можно догадаться по цвету волос). Она берет дело в свои руки, начиная игру по собственному замыслу, не жалея других людей (готовность устроить теракт, влекущий за собой множество смертей, уже о многом говорит) и откровенно насмехаясь над соперниками.
Это вызывает раздражение, но мы ее терпим, ибо интересно понять, чего конкретно она хочет, ведь становится ясно, что выполнение задания ее мало волнует. Но толкового объяснения на этот счет ждать не стоит. Пятая чертовски гениальна — так нам пытаются ее преподнести, — безжалостна и загадочна. Но весь ее образ, начиная от внешности и заканчивая несуразным характером, выглядит слишком приторно, складывается ощущение, что где-то точно уже такое видел, а потому становится скучно.
С ее появлением аниме немного сдает свои позиции, и мне очень жаль из-за этого. В общем и целом, Пятая гоняется за Девятым, упивается своим превосходством и постоянно говорит о том, что никому его не отдаст. Она как бы очень умна, но ведет себя, словно избалованный ребенок с комплексом неполноценности, и остается только недоумевать, какой кретин вообще позволил столь неуравновешенному и отбитому человеку руководить американским подразделением.
На стороне полиции выступает детектив Шибадзаки, который и противостоит Сфинксам, по большей степени, решая их загадки, и параллельно пытается не просто найти и поймать террористов, но и понять их мотивы. Он умен, благороден и обладает, как и многие персонажи его типажа, обостренным чувством справедливости, а потому его цель не только раскрыть дело, но и докопаться до самой сути — пусть и ценой собственной карьеры.
Девятый — мозг команды. Компьютерный гений и отличный стратег, обладающий холодным и расчетливым умом. Проявляет больше осторожности, чем его друг, является не особо чувствительным человеком и способен отбрасывать личное ради дела. С Лизой у них изначально складываются напряженные отношения, и хотя она всеми способами пытается продемонстрировать свою полезность, каждый раз выходит все с точностью наоборот, что не может не раздражать Девятого. Его прекрасно можно понять — какая-то неуклюжая девчонка, которую они знают всего ничего, тусуется у них дома, где повсюду то взрывчатки, то другие опасные вещи, что-то трогает постоянно, мямлит невпопад. Как можно ей доверять? Как можно на нее полагаться? И будь Девятый понастойчивее, Лиза бы не оказалась втянута в их дела, но, пожалуй, идти против напористого и своевольного Двенадцатого ему не хочется.
Сам же Двенадцатый, в противовес замкнутому другу, более беззаботный и иногда позволяет себе совсем ребяческое поведение. Двенадцатый — сердце команды. Несмотря на то, что он так же, как и Пятая с Девятым, подвергался жестоким экспериментам в прошлом, его гениальность особенно не выражается на фоне вышеупомянутой двойки. Вместо этого он, как мне кажется, больше разбирается в человеческой натуре и здорово водит различные виды транспорта, начиная от мотоцикла и заканчивая снегоходом.
Как и Девятый, Двенадцатый мне действительно понравился, но в некоторых моментах казалось, что его поступки не совсем обоснованы. Где осторожность и здравый ум? Как он мог допустить такую оплошность и зачем вообще решил первую встречную сделать их сообщницей? Это было странно лично для меня, но сказать, что это испортило мое отношение к Двенадцатому, не могу. Он все равно славный.
Мотивы Девятого и Двенадцатого долгое время для зрителей скрываются, но что становится ясно с первой серии — они не просто привлекают к себе внимание, не просто развлекаются, они пытаются что-то сказать, донести свою мысль. Так, перед нами не типичные кровожадные террористы, желающие смерти и хаоса, а люди, за которыми стоит своя история. Кто-то говорит, что мотивация героев глупая и несуразная, мне кажется, это не так, ведь, когда зрителям полностью раскрывается правда об их прошлом, становится ясно, что все, чего хотели парни — вскрыть правду.
А им остается только музыка Холодных Земель.
По итогу выходит отличное аниме, смотреть которое не скучно, и даже приятно, но надеяться на абсолютную логичность происходящего и проработанность сюжета не стоит, потому что небольшие косяки все же присутствуют. При этом тайтл все равно занимает почетное место на полке моих любимчиков, и уверена, в будущем я буду еще пересматривать его и вспоминать этих трогательных персонажей — Девятого и Двенадцатого.
Пожалуйста, запомните нас. Не забывайте, что мы жили.
8 из 10
24 апреля 2019
После многочисленных одиозных отзывов и рекомендаций, ставящих данный тайтл в один ряд с «Тетрадью смерти», было решено: просмотру быть! Итак, моему взору явилось следующее.
Сюжет. Два школьника посредством террора пытаются рассказать населению и полиции о кое-чём важном. Порядковые номера вместо имён. Списанный в архив гениальный детектив. Что ж, интригует. Однако детали сюжета проработаны посредственно, а как известно, дьявол скрывается именно в них.
Логика происходящего говорит «Увы мне» и машет ручкой уже с первых минут. Поэтому если Вы хотите получить удовольствие от просмотра, а не терзаться вопросом «Какого чёрта?» каждые 5 минут, отключите критическое мышление. Совсем.
Персонажи. Террористы и их подноготная прописаны неплохо. Мотивация сомнений не вызывает. То же можно сказать и о детективе.
А вот с женскими персонажами нечто непонятное. Сначала мы знакомимся с Лизой. И всё, что о ней нужно знать — это то, что она есть и… всё. Блёклый персонаж, вызывающий при просмотре лишь недоумение. После, при попытке переварить увиденное, понимаешь, что судя по всему, авторы пытались показать, что она — такое же одиночество, как и подрывники. И поэтому, именно она оказалась им ближе всех. Получилось не очень.
Ещё есть Пятая — ядерный коктейль из противоречий. Данный персонаж напоминает коллаж в photoshop, слепленный наспех на коленке, и в итоге не вписавшийся в общий фон.
Рисовка. Выполнена на достойном уровне. Картинка приятна глазу.
Саундтрек. Просто великолепный. Дополняет атмосферу превосходно.
В заключение. Вам ведь тоже знакомо это чувство, правда? Чувство, оставленное идеей, не воплощённой до конца.
6 из 10
13 января 2019
В последнее время рекомендуют к просмотру немалое количество сериалов. И вот уже третье, которое меня нет-нет да разочарует. А самое главное, что тем, кто предлагает, оно, определённо, нравится. Поэтому, если вы любитель логики и здравого смысла, а сюжет для вас первичен, то вам данное аниме вряд ли понравится.
Например, после первой же серии я задался вопросом о том, КАК они украли то, что украли. Естественно, крали не просто так и в дальнейшем эту тему разовьют, однако об украденном выяснится нечто большое, из-за чего вопрос КАК становится ещё шире. Органы безопасности страны вообще делают посмешищем, неспособное защитить что-то, вычислить и поймать кого-то, да даже попасть, стреляя из автоматов на расстоянии 10—20 метров, не могут. Зато загадки через Google хорошо решают. Только загуглить и сопоставить очевидное и я могу. Задачки на собеседовании порой сложнее. Кроме того, можно заметить, что главные герои делали всё очень небрежно, хоть и грамотно. Позже выясниться, что всё это не просто так. Но вот опять же, как же так, играя в поддавки, они так долго с ними мучились?
Также впечатления испортили и женские персонажи. Мне даже казалось, если убрать их, мало что изменится. Они настолько бесполезные, что их даже не стали раскрывать. Серьёзно. Мотивацию той белокурой девки я вообще не понял. Сначала чуть ли не собирается взорвать всех и вся. После сама же делает абсолютно противоположное. Как она вообще дошла до своей должности при таком подходе?! КАК Япония вообще пустила американцев заправлять там всем?! Логичнее было бы их неофициальное вмешательство. И ведь было ради чего.
Ещё есть персонаж по имени Лиза, но раз сценаристы посчитали ненужным рассказывать о ней, то и я не буду.
Вообще, раскрытие персонажей общая проблема всего сериала. Мотивацию главных героев поясняют только в самом конце, что даже не успеваешь им сопереживать. И это драма? Где она там? Где там триллер? Если они даже не действуют как обычные террористы, ведь число жертв после взрывов равно нулю. Это очевидно всем и с самого начала. Тут нечему и некому сопереживать. Остаётся лишь небольшой интерес узнать мотивы юных подростков. А ведь он оказался таким простым.
Можно ещё много чего сказать, но без спойлеров и уточняющих моментов это сделать практически невозможно, да и не нужно. Аниме не плохое. Задумка интересная. Рисовка отличная. Но вот вся эта шелуха потихоньку накапливаются, оставляя очень заметный осадок.
5 из 10
18 августа 2018
Если вы спросите меня, за что я люблю аниме, я без раздумий отвечу — за сюжет. Графика, музыка и атмосфера — это уже второе, на что я обращаю внимание при просмотре. Иногда тайтл цепляет уже описанием своего сюжета, а при просмотре остается только удивляться, как авторы до такого додумались. Разнообразие и потенциал тех идей, которые выдает великий японский гений подчас кажутся безграничными, ведь уже существует столько шедевров анимации, которые хочется не только смотреть, но и пересматривать. Но о них как-нибудь в другой раз, а сегодня рассмотрим «Эхо террора» — сериал сходу сорвавший бурные овации восторженных рецензентов. И вот уже кто-то срывающимся голосом кричит «Браво!», откуда-то с передних рядов летят большие букеты цветов на сцену, а позади судорожно рукоплещут, точно второе пришествие снизошло воплотившись прямо в героев Эха, олицетворяющих саму суть гениальности японской анимации… И только я сижу и смотрю на всё это с широко открытыми от удивления глазами. Финальные титры давно прошли, а я всё еще здесь, в глубоком раздумии пытаюсь понять, что же вызвало такой дикий восторг. Неужели я что-то упустил…
Что ж, сюжет есть и здесь. Двое молодых людей из Токио, загадочные Найн и Твелв, устраивают террористический акт в крупном торговом центре, предварительно залив на видеохостинг обращение, в котором зашифровали информацию о месте и времени события. Вскоре после обвала здания в сети появляется второе видео от Сфинксов. Игра началась, а вызов брошен всей полиции города. На охоту выходит бывалый полицейский Сибадзаки, а руководство тайно связывает это дело с похищением отработанного ядерного топлива полгода назад… И нужно признать, что задумка на первый взгляд кажется вполне оригинальной и интересной. Но только на первый. Аниме позиционирует себя как серьёзный детективный сериал, но в действительности соответствует понятию слабо. Пара ребусов, основанных на греческой мифологии, разгадываемых копами с помощью Гугла — это всё, что может предложить тайтл в качестве детективной составляющей. Прямо скажем, не густо. Явные проблемы наблюдаются и с раскрытием персонажей, мотивации, логики действий некоторых из них. Самый спорный персонаж — это Лиза Мисима, девушка с бледно-желтым цветом голоса и таким же бледным характером. Лиза — очень несчастная девушка. Правда, предысторию и суть её драмы авторы вынесли за скобки, видимо не посчитав нужным попытаться раскрыть персонажа, который будет присутствовать на протяжении всего сериала. Лиза присутствует в сериале как показатель контраста, некий детектор человечности главных героев. Сама же она особо ничего из себя не представляет, как ничего и не делает. Эдакая дамочка в беде, не более. Что же касается самих главных героев, тут тоже не всё так гладко как хотелось бы. Найн — демонстрация штампа «наличие очков = навыки хакера». Вот Итару из «Steins;Gate» — это хакер, в это веришь без раздумий. Найн же в образе хакера смотрится весьма неубедительно. Твелв — катализатор глупых идей и неоправданного риска на протяжении всего сюжета, отчего к концу начинает попросту накрывать. Большую часть сериала мы о них ничего знать не будем. Ничего. О главных героях. Вся драма, а за ней и мотивация Найна и Твелва предстанут перед нами за пару серий до финала, так, что им даже сопереживать начать не успеешь. В итоге концовка оставляет равнодушно досматривать тайтл, сожалея о времени, затраченном на него. А противостоит нашим бравым террористам Кэндзиро Сибадзаки, единственный персонаж с вменяемо прописанным характером и кое-какой предысторией. Однако до какой степени глупый момент связан с ним при последнем взрыве. Я смеялся, когда смотрел. Если вы не видите в аниме изъянов в плане сюжета, просто пересмотрите этот момент, сопоставьте цели Найна и Твелва и подумайте о той неимоверной случайности, по которой Сибадзаки отыгрывает свою роль. Больше сказать не могу, ибо спойлеры. Есть в Эхе и своя яндере по кличке Пятая, которая подобно всякой порядочной яндере не знакома с понятием «здравый смысл», однако поначалу ловко маскируется под нормального сверхчеловека, между делом командуя всем американским FBI. С вводом данного персонажа тайтл прощается со всякой логикой и приобретает лёгкий аромат идиотичности.
Что же касается графики, здесь никаких претензий нет. Прорисовка, стилистка, цвета — всё на уровне. Единственное, что мне определённо нравится в этом сериале. Особенно хочется выделить эндинг, где на высоте не только графика, но и музыкальное сопровождение. Но всё же красивая обёртка — это лишь полдела.
Вот как-то так я и вижу это произведение. Всех эмоций, конечно здесь не передашь, но я пытался. Всё-таки расхваливать что-либо куда легче, нежели критиковать. Если вы всеядный и невзыскательный зритель и хотите что-нибудь глянуть для галочки особо не вдумываясь, то смело смотрите. Тем же, кто ищет серьезное произведение жанра «детектив», лучше пересмотреть Тетрадь смерти, которая буквально задает вектор всех аниме-детективов. Есть мнение, что Эхо террора почти догоняет Тетрадь смерти по сюжету. Могу лишь громко рассмеяться над этим предположением. Есть тут идея, но развитие сюжета и подача истории не выдерживают никакой критики. Кто-то скажет, что я не проникся историей. Я скажу, что стоит снять розовые очки и разобрать тайтл на составные, как становится ясно, что ни детектив, ни драма у авторов не получились. Ни рыба ни мясо.
6 из 10
29 января 2016
Аниме захватывает с первых же секунд и это не метафора. До первых титров создатели успевают рассказать очень многое, и тут начинается заставка. Первая чистая нота, несколько кадров, и уже рука не поднимается перемотать, чтобы дослушать песню, досмотреть видеоряд.
Суть
Не совсем обычные японские школьники начинают устраивать теракты. Они размещают хулиганский ролик на ютубе: двое старшеклассников, называясь Сфинксами, загадывают загадку. Полиция сбивается с ног, но раздаётся взрыв! Однако… без единой жертвы.
Сюжет
Примечательно, что именно в аниме, в японском аниме звучит тема «Правительство скрывает», столь хорошо знакомая нам по многим сериалам. Причём, тема эта звучит именно так, как звучит у американцев «мы знаем, какие мы и признаём это».
Заговоры, опыты над людьми, секретные разработки оружия и новых опасных технологий, тайные застройки. И, разумеется, убийства причастных и попытки заставить молчать всех, кто был как-либо связан.
Именно за отличную интригу, которая держит в напряжении с первой и до последней секунды, сериалу самая высокая оценка.
Персонажи
Есть полный набор: злые гении, невинное создание, которое оказывается втянуто в историю по воле случая, честный полицейский, «чёрная овечка» и многие другие. Абсолютно все они, главные и второстепенные, совершают совершенно неожиданные поступки, позволяющие увидеть их с иной стороны.
Нет персонажей откровенно лишних, что тоже замечательно.
В сериале всего 11 серий, а потому нет ни единой лишней сцены, фразы. Главный недостаток сериала — он начат и закончен, и с полюбившимися персонажами больше не встретиться.
10 из 10
8 июля 2015
Это аниме породило множество почитателей и такое же множество хейтеров. Как показывает практика, подобное явление вызывают действительно стоящие работы. Это и есть тот самый резонанс, и уже хотя бы для того, чтобы определиться со «стороной», следует ознакомиться с этим потрясающим творением.
Причин, впрочем, куда больше.
Я бы не стала называть данное творение шедевром. Но то, какое сильное впечатление оно на меня произвело, просто не позволяет дать другое определение.
Обычно людей сильно впечатляет либо сюжет, либо экшн, либо психологизм аниме; да, это действительно очень важные для восприятия характеристики. Но в данном случае самую значительную, по моему мнению, роль играет атмосфера. С первых же минут (буквально с опенинга) аниме строит очень легкий (не простой, не путать!), светлый образ. Это может вызвать некий диссонанс, когда зритель понимает, чем собственно занимаются главные герои. Аниме подает их поступки очень гладко, очень ровно, оно заставляет симпатизировать персонажам, потому что громкое слово «террористы» к ним относится очень косвенно. И в этом является первый, в чем-то новаторский идейный плюс «Эха». Сколько раз вам приходилось видеть террористов, которые стремятся не убивать (причем стремятся действительно серьезно), а что-то сказать обществу? Что-то, что действительно является важным, шокирующим, впечатляющим? Такая подача действительно удивляет; мало того — у некоторых людей вызывает самый настоящий батхерд (прости меня господи!), и они бегут заявлять, что террор — в любом случае не метод. Таким людям хочется напомнить, что это — аниме, это не настоящий, реальный случай. А аниме нацелено на то, чтобы показать какую-то идею. Оформить её. И сделать это интересным способом. Вряд ли можно отрицать, что выбранный авторами метод является далеко не скучным.
А уж идея, что спрятана за всем этим, воистину глубокая. Раскрытая «террористами» правда имеет реальную подоплеку в японской истории. Также более чем красочно, в доступном формате показано давление США на Японию. И все это на фоне той изначальной легкости, о которой я писала выше. Аниме не пытается копировать чей-то стиль, не выжимает из нас эмоции фиктивными драмами. Оно плавно, даже нежно подводит зрителя к кульминации, делает это ненавязчиво, без давления. И здесь остается либо вникнуть, либо скучать. Потому что далее эта легкость трансформируется в нечто настолько тяжелое и душераздирающее, булыжником дающее по психике, что остается только… Здесь уже как повезет. Я не говорю, что аниме является крайне сложным для восприятия. Но оно не подойдет любителям расслабиться и пожевать попкорн. Следует понимать и взять во внимание жанр.
Хотелось бы также отметить красоту этого творения. Не рисовки, она здесь вполне на уровне. Красоту самой истории. Это удивительно, что по сути страшная и достаточно трагическая подоплека происходящего (и я говорю не только про терроризм, но и о «побуждающем факторе») вызывает сначала принятие, а после и некоторого рода восхищение. Некоторые сцены, которые по сути являются жуткими, сделаны невыразимо, потрясающе красиво как визуально, так и идейно. Они заставляют взглянуть на всем известные вещи с другой стороны. В то же время они выполнены достаточно душещипательно. Все это выполнено настолько мастерски, что остается только поаплодировать и сценаристам, и художникам.
Также следует отметить сцены с Лизой. Её присутствие, которое многих почему-то бесит, является вполне оправданным. Этот персонаж и вносит во всю историю ту самую «легкость», можно даже сказать приземленность, делает её более реалистичной, изобличает так называемый человеческий фактор. Без нее аниме превратилось бы в сухой, средненький детектив, и это было бы значительным проигрышем. Ведь детективная составляющая здесь далеко не на первом месте. На первом месте здесь человеческие чувства, понятие справедливости, понятие мести. О последнем, кстати, следует сказать отдельно. Те, кто заявляют, что месть для главных героев была изначальной и конечной целью, либо невнимательно смотрели, либо не пожелали проникнуться априори. В самом аниме нам говорится о том, что месть здесь не при чем. И доказательство тому мы видим буквально во всем до самой финальной сцены. Невероятное восхищение вызывают сильные, крепкие личности главных героев. При всем при том, что им пришлось пережить, к мести они не скатываются. Гуманизм, которым пронизано аниме целиком и полностью, представляет собой нечто настолько светлое и чистое, что итог всего происходящего действительно берет за душу. Зрителя грубо возвращают к реальности, причем происходит это более чем трагично.
Не знаю, как это может оставлять равнодушным.
В целом я бы могла еще расписывать и расписывать, но не стану. Единственное, что еще следовало бы отметить — музыка. Одно слово — великолепна. Настолько потрясающа, что при повторном прослушивании дергает за душу как при первом просмотре. Несомненно, музыка является сильнейшим атмосферным фактором «Эха». Но в купе со всем остальным это творение — эта маленькая, одновременно и тихая, и громкая история — создают произведение действительно стоящее, действительно крепкое и более чем достойное.
Авторам хочется сказать огромнейшее спасибо за все те эмоции, что пришлось пережить по ходу просмотра. А людям, что везде выискивают минусы, хочется пожелать способности погрузиться, прочувствовать, вникнуть в идею, которую хочет передать автор; и не зацикливаться на недостатках, которые можно найти абсолютно везде. Будьте добрее и гуманней, будьте внимательней к мыслями других, и возможно что-то в мире да изменится. По крайней мере в вашем.
10 апреля 2015
«Террор» — страшное слово, связанное исключительно с негативом. А разве может оно ассоциироваться с чем-то ещё? По завершению просмотра Эха террора кажется, что такое вполне возможно.
Что делает типичный террорист? Захватывает заложников, устраивает терракты, устанавливает бомбы, ввязывается в перестрелки, а также пытается совершить множество других совсем некрутых вещей. В принципе «Сфинкс» занимается практически тем же самым. Единственное исключение — эта малочисленная организация всегда стремится свести число жертв к нулю! Хм, а зачем же тогда вообще ввязываться в такую опасную авантюру? Ребята не могут молчать о случившейся несколько лет назад трагедии и её последствиях, а других способов сделать так, чтобы их услышали, они не знают. Пожалуй, их и нет. Вот таким вот образом пара подростков бросает вызов полиции Японии, а потом и заокеанским разведкам.
Во всём этом не так уж и много логики и здравого смысла, но чего уже только не бывало в японских мультфильмах — лучше даже не забивать себе голову мелочами делопроизводства… Лучше лишний раз напомнить, что аниме может похвастаться неплохими загадками, харизматичными героями (причём не всем будет суждено дожить до титров) и хорошими экшен-вставками, вносящими разнообразие в довольно размеренное действо.
И всё же нельзя назвать Эхо террора выдающимся. Мешает и малый хронометраж (впрочем, его наращивание могло сыграть с ним злую шутку), и ощущуние, что мы это уже где-то видели, и опять же спорная мотивация протагонистов. Тем не менее ни в коем случае не пропускайте тайтл — он заслуживает потраченных на него часов.
8 из 10
12 декабря 2014
После просмотра нового творения Ватанабэ впечатление осталось двоякое. С одной стороны, казалось бы, отличное многообещающее начало.
Одаренные дети-сироты были отобраны для участия в засекреченном правительственном проекте, целью которого, конечно же, было, при помощи различных препараторов, создание сверх-человека с необычайным интеллектом. Главные герои являются такими творениями. Или, точнее, «выжившими» после эксперимента. Итак, в наличии два чудесных персонажа, Найн и Твелв, которым в десятилетнем возрасте удалось сбежать с засекреченного объекта (т. е. с десяти лет двое детишек, которых большую часть их сознательной жизни не воспитывали как живых людей, а программировали как «машин», обрели свободу и остались одни). И вот здесь то и появляется куча претензий. Я знаю, у многих могла возникнуть куча претензии. С таким сюжетом есть «где развернуться»! Такую драму можно было бы обыграть миллионом способов! К сожалению, на первый взгляд, кажется что персонажи не до конца раскрыты, или очень поверхностно показаны их внутренние переживания, или очень скромные преследуют они цели. Даже может показаться что сюжет развивается по шаблонной цепочке событий. Ключевые слова здесь «кажется» и «на первый взгляд».
Мое мнение: лаконичность и краткость этому аниме-сериалу очень к лицу. Авторы отказались от чрезмерного драматизма, и это скорее хорошо. Сюжет может и предсказуемый но не позволяет оторваться и держит в напряжении до тех пор пока не умирает последняя надежда под чувственное музыкальное сопровождение. Довольно просто и логично. И душераздирающе. Ничего лишнего.
9 из 10
16 ноября 2014
А как захватывающе все начиналось в первой серии: известный режиссер-постановщик Синичиро Ватанабэ, потрясающая прорисовка, интригующее начало с захватом атомной бомбы и терактом в центре Токио, загадочные главные герои. А потом интрига, цельность сюжета с логикой поведения и поступков персонажей стала постепенно трескаться и осыпаться.
Сюжет аниме выстроен вокруг двух подростков, «9» и «12», подвергшимся научным экспериментам, прибившейся к ним несчастной девушки и противостоящего им детектива японской полиции. Изначально обоими парнями движет только желание отомстить за исковерканное детство (а мстить нужно высокопоставленным и влиятельным людям, следовательно заденет и`широкие слои населения»), но оказавшаяся рядом девушка постепенно разрушает тандем, отвлекает от приготовления блюда, которое подают холодным. Детектив, хоть и отстранен от активной службы, явно не потерял навыков: разгадывает загадки террористов, параллельно выискивая информацию об их прошлом, мотивах мести и темных делишках японских властей. Первая часть аниме смотрится интересно и весьма оригинально.
«Разваливает» аниме, на мой взгляд, появление девушки «5», в детстве тоже бывшей подопытным кроликом, и теперь работающей на американцев. По сюжету она вставляет палки в колеса главным героям, не гнушается сама устраивать теракты. Вот тут и начинаются сумбур и явные провалы (например «игра в шахматы» в аэропорте). Наружу откровенно выпирают юношеские черно-белое видение мира и максимализм «пятой» в виде «я взорву самолет, обвешаю вашу подругу взрывчаткой и оставлю ее на колесе обозрения, убью своего шефа, но наконец поговорю с тобой, «девятый», начистоту». Раскрытие характеров «девятого», «двенадцатого» и Лизы, изменение их мировоззрения тоже выполнено непоследовательно: слишком уж быстро ломается их решимость к мести, точный расчет и осторожность сменяются слабо мотивированными риском, всплеском эмоций. И все это сдабривается общей неровностью подачи материала. Например, в аниме очередной напряженный момент (типа сцены на разминированием на колесе обозрения), с нетерпением жду развязки, а тут персонаж ляпнет что-нибудь неуместное.
В общем, аниме страдает весьма распространенным недугом (как, например, и «восточный Эдем»): в первых сериях берется очень высокая планка по качеству рисовки, возможной интриге сюжета, а дальше удерживать ее у авторов не получается. Вот и приходится выкручиваться за счет несостыковок в повествовании, пускания пыли в глаза эффектными видами, экшеном, псевдосентиментальностью. При этом назвать аниме плохим или даже середнячком язык не повернется, но и до шедевра оно явно не дотягивает.
7 из 10
27 сентября 2014