Джейми Маркс мёртв
Jamie Marks Is Dead
5.8
5.5
2014, фэнтези, драма, детектив
США, 1 ч 40 мин
В ролях: Морган Сэйлор, Мэдисен Бити, Ной Сильвер, Надя Александр,
и другие
Зимой в небольшом городке на берегу реки находят тело юного Джейми Маркса. Адам МакКормик, пятнадцатилетний школьник, звезда местной команды по бегу, неожиданно очаровывается Джейми, мальчиком, которого толком даже никто не знал и с кем почти никто не общался. Когда призрак Джейми начинает являться Адаму и Грейси, однокласснице, обнаружившей тело, Адам оказывается словно между двух миров.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Джейми Маркс мёртв

английское название:

Jamie Marks Is Dead

год: 2014
страна:
США
слоган: «How far would you go to be remembered?»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Даррен Лью
композитор:
художники: Рэйчел Дэйнер-Бест, Нора Мендис, Эми Уильямс, Стивен Йос Фэн
монтаж:
жанры: фэнтези, драма, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 19 января 2014 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 40 мин
Другие фильмы этих жанров
фэнтези, драма, детектив

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Джейми Маркс мёртв», 2014

Видео: Трейлер №2 (Джейми Маркс мёртв, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2
Видео: промотрейлер (Джейми Маркс мёртв, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
промотрейлер

Постеры фильма «Джейми Маркс мёртв», 2014

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Джейми Маркс мёртв», 2014

Фильм снят по довольно популярному в штатах роману Кристофера Барзака «One for Sorrow». И если роман действительно популярен, то данная картина, снятая по его мотивам, прошла весьма тихо и незаметно. Про сборы мало что известно (может быть фильм вообще не выходил в прокат), а из фестивалей и наград можно назвать лишь номинацию на гран-при «Драматический фильм» на фестивале «Сандэнс».

Я уверен на сто процентов, что фильм я вряд ли бы увидел (поскольку разговоров о нем не слышал и роман не читал), если бы в списке актеров, участвующих в этой ленте, не было Лив Тайлер. Уже долгое время я жду и верю, что у Лив выйдет картина, в которой она будет играть главную и, главное, хорошую, интересную роль. Увы, в этом фильме, мне вновь не удалось увидеть то, что я хотел. Тайлер играет роль второго плана, совершенно, на мой взгляд, незначительную для картины и с маленьким количеством времени на экране. В общем, после просмотра картины её персонаж совсем не вспоминается.

Данная лента в очередной раз подтверждает мои тезисы о том, что, на данном этапе развития кинематографа, люди совершенно перестали понимать или различать, что же такое арт-хаус и клепают огромное количество ненужных и бездарных пародий на него.

Увы, в наши дни вполне достаточно истории о смерти, знакомства меланхоличного мальчика с еще более меланхоличной девочкой, которой нравятся похороны и могилы, странных непонятных, и, по сути, не несущих в себе никакого полезного содержания, разговоров, чтобы кино кто-то где-то расценивал, как арт-хаус.

В общем и целом, абзац выше полностью описал данную картину. Стоит лишь добавить, что картинка выполнена в серых тонах, на фоне играет постоянно давящий саундтрек, который на самом деле, не давит и не передаёт какую-то атмосферу, а откровенно еще больше вгоняет в скуку. Кино получилось нудным и муторным. Как раз таким, как лицо главного персонажа. К слову, об актерах — нет ни одной нормальной игры в этой ленте. Всё, что нужно, просто сделать лицо, которое не будет передавать никаких эмоций и всё хорошо.

Фильм не нужно и, как мне кажется, просто вредно, смотреть. Он, на мой взгляд, не несёт никакой полезной смысловой нагрузки. Из-за этого возникают сомнения в том, чем же роман, по которому снят этот фильм, популярен.

И, да. Ной Сильвер в этом фильме просто невозможно похож на Рэдклиффа в образе Поттера!

30 января 2016

«Прошепчи мне слово»

Рискну показаться некоторым темной мещанкой, ну да черт с ним, выскажу как есть. Современный арт-хаус или не арт-хаус настолько сильно поразил клетки мозга растущего поколения, что порой они не видят той тонкой грани между настоящим искусством и жутчайшей подделкой. Так вот, данное творение — источающее невыносимый смрад подобие фильма, маскирующееся под умное кино «не для всех». И не иначе.

Картина подразумевает собой драму, ориентированную на подростков. Ну переходный возраст, неопределенность в жизни, гормоны, все дела. Понятно. Проходили. Но почему, бог мой, все настолько глупо? Оговорюсь, я знаю толк в драмах, видела их за свою жизнь огромное количество и разных калибров, потому уж что-что, а это оценить я могу. В самом начале нас сразу оповещают обо всех тяготах подростковой жизни в старшей школе, демонстрируя издевательства над бедным ботаником в туалете. Клише? Ну разумеется. Но, по всей видимости, именно после этого я должна войти в тот самый режим серости, уныния и жалости, которого так ждут от меня создатели сия полотна. Иначе смысла в данной сцене я просто не вижу. Далее мы узнаем историю мальчика, Джейми Маркса, или как зовут его в школе — Лунатика Маркса, который то ли погиб, то ли был убит, непонятно, да и по большей части всем и ровно на него. Ну был и был, умер и умер. Ну да, печально, неуютно как-то, ну да и шут с ним. Однако эта смерть почему-то западает в душу одному-единственному ученику всей школы — Адаму. Причем западает настолько, что он приходит ночью на место смерти, раздевается и ложится на землю. Ночью. Нет, я не шучу, это правда есть в фильме. Зачем? Что с тобой не так? На все эти непонятные действия его сподвигает призрак того самого Джейми, которого видят только Адам и Грейси — девушка, нашедшая тело. Только вторая, в свою очередь поступает вполне логично, не особо слушая голоса в голове, и продолжая жить дальше. И далее идет нудное и серое полуторачасовое повествование о том, как хорошо с призраками дружить, жалеть, держать их у себя в шкафу, искать виновных и заодно в себе вроде как разбираться. Почему «вроде как»? Ну что-то там у Адама с семьей не клеится, но об этом сказано настолько мимоходом, что внимания на этом я не заострила. Почему-то режиссер решил не показывать отношения между реальными людьми и главным героем, углубляясь в весьма странную, отдающую лазурным оттенком дружбу, между Адамом и Джейми. Я не против однополых отношений, но я не поняла в итоге, о чем фильм то? Об одиночестве или неразделенной любви? В тот момент, когда Джейми просит «шепнуть ему на ухо слово», что Адам с радостью выполняет, придав голосу как можно больше томности, смех сдержать я не смогла, уж простите. Я понимаю, что имело место что-то вроде психологического теста «вырази состояние одним словом» и после этого зритель должен был увлечься собственным воображением, уносящим его в пучину ассоциаций, но настолько эта сцена выглядит комично и убого, что себя не пересилить. И повторяется этот полюбившийся прием четыре раза. Зачем? Это глупо! Здесь нет никакого подтекста, это выглядит как «схааваююют!», и ведь правда, почитав рецензии понимаешь, что свою публику и такое надет.

По большей части картина должна была символизировать одиночество, и снималась для того самого периода жизни, когда «меня никто не понимает, я должен умереть», но вышло как-то пусто. Никак даже не вышло, что обидно. Вроде как должно быть жалко и умершего Джеймса, и живого Адама, но этого не происходит. Причем виноваты не актеры, виноваты те люди, которые работали над этим. Они так сильно пытались придать фильму загадочности и атмосферности, что смысл, в погоне за оберткой, потеряли. Хотели снять арт-хаусную драму, а получилось недодрама-недокомедия. Обидно. Идея фильма отличная, реализация — ужасна.

4 из 10

Только за Монахэна. Я вижу, ты пытался.

7 ноября 2015

«Гарри Поттер» в независимом кино

Ужасная атмосфера у фильма — атмосфера одиночества, тоски, грусти. Очень мрачный фильм. Про подростков, их депрессии, самоопределение, дружбу, любовь.

Один из двух главных мальчиков очень похож на Гарри Поттера — от внешности и до очков с круглой оправой. Подумала бы, что это специально, но оказывается, фильм снят по книге, а там скорее всего описывалась внешность главного героя, так что это просто совпадение, но я долго-предолго его разглядывала, всё думала, а вдруг это Рэдклифф собственной персоной.

И да, порадовало присутствие Лив Тайлер в фильме — давно её не видела нигде, соскучилась даже.

В целом, смысл и посыл фильма понятен, но сделано это так удручающе, что впору только прыгнуть с моста после просмотра.

4 из 10

27 октября 2015

Чего ему не хватало

Джейми Маркс мёртв, и тело его предано земле. Сказать бы что-то надо, да слов никто найти не может: при жизни мало был заметен, так что после смерти осталось от человека одно лишь белое пятно неизвестности: сам наложил на себя руки или кто-то к этому свою руку сумел приложить. Ответ знает чудачка Грейси, успевшая вынуть из окоченелой руки покойника бумажный листок, попробовав забыть написанное, да не выходит, потому что сам Джейми призраком топчется у её окна, попадаясь на глаза заглянувшему к ней в гости Адаму МакКормику, вроде бы почувствовавшему за собой простую вину (возможно за то, что не остановил мразь, поливавшую мочёй его человеческое достоинство).

Взглянуть поближе — дело не вине, а в непроизвольной самоидентификации этими двумя себя с погибшим сверстником, в котором они оба видят отсвет собственного положения, близкого по их личному ощущению к отвергнутости, что порождает жгучее стремление преодолеть то, что не успел преодолеть он, задающий теперь им свои вопросы, чтобы найти в ответах искомое слово, в котором заключается непрерывность жизни, данной и уходящей в несогласованный с человеком срок.

Джейми Маркса нет. Есть только Грейси и Адам, девушка, собирающаяся сделать вид, что всё пойдёт само собой, и юноша, занявшийся арифметикой отношений, вырабатывая алгоритм решения, поначалу, казалось, помогая угомониться призраку, на деле же думая сбежать от своего беспокойства, обострённого давлением брата и отключившейся от семьи больной матери, делающей для сына единственно возможным диалог с собственным отражением, которое он находит в мнимом собеседнике, визуально обозначенном здесь лишь для придания формальной цельности истории, имитирующей мистическо- загадочный кошмарик подросткового несовершенства, пропуская через него весь набор юношеских комплексов, мешающих разбираться с проблемами, зачастую предлагая ошибочные пути.

Для развилки пришла осатаневшая призрачная подружка Джейми — вырезавшая родню, добавив к ней себя, девушка Френсис, для которой повторяющееся убийство превратилось в еженощный кошмар, замкнувший её в круг насилия, выставляемого альтернативой словесным загадкам Джейми Маркса, наезжая со своей агрессией на чувствительного МакКормика, колеблющегося в определении границ своих возможностей: послушать Маркса или поверить киллерше, что она ничем не хуже его.

Выручает прячущаяся от правды Грейс, как и МакКормик, писавшая у поминальной черты своё имя вместо имени Маркса, а тот так и вообще пробовал побывать в теле трупа. Как выяснилось, — всё в одном слове, рождённом их неумелой дружбой. Неловко произнесённое Адаму, оно шёпотом было передано Джейми, которое, знай он раньше, может быть его и спасло. Спасло бы или нет, но кино не о спасении призраков, а о вызволении живых, над чем со всей серьёзностью работали действующие лица и их исполнители, которые уж точно понимали, что происходит, давая себе в этом полнейший отчет, самозабвенно погружаясь в глубины самоанализа своих героев, похожего на мистический сон.

23 сентября 2014

Еще одно слово

Признаться, я не сразу ринулся смотреть данную картину, ожидая проходной фильм, который сразу выпускают на DVD, однако вопреки этому я посмотрел это кино, и мои впечатления таковы.

Фильм сразу же берет за душу своей атмосферой одиночества, тоски и грусти. Смотреть ленту не трудно, даже наоборот, увлекательно, однако, в целом, художественная составляющая фильма оставляет желать лучшего.

История двух мальчиков и их отношения показаны отлично, чувствуется, что актеры старались, и игра вышла неплохой. В остальном, фильм напоминает этакую мальчишечью версию произведения Юна Айвиде Линдквиста «Впусти меня», неоготического романа о вампирах. В фильме же, рассказывается о постижении дружбы призраком покойного мальчика Джейми со своим одноклассником Адамом, что порой пугает главного персонажа, а именно Адама. И идея своеобразного им «подпитывани» словами Джейми кажется довольно забавной.

О фильме мало, что можно сказать, это довольно маломасштабный, но талантливый гротеск на тему смерти и дружбы, который может и тронуть зрителя, а может и оставить в недоумении, решать только вам, однако моя оценка останется нейтральной, ввиду моей впечатлительности подобными фильмами.

5 из 10

21 сентября 2014

Привидения — они тоже люди

Экранизация популярного в США романа Кристофера Барзака, с творчеством которого русскоязычный читатель пока не имел удовольствия познакомиться. Поэтому будем оценивать фильм как самостоятельное произведение, не обращая внимание на крики фанатов писателя, строчащих на форумах «А в книге все иначе»… Нам, книгу не читавшим, как говорится, от этого ни жарко, ни холодно…

Итак, глухая американская провинция, маленький город, затерянный в лесу. На берегу реки обнаружен труп школьника Джейми Маркса — местного изгоя, над которым издевались хулиганы и не замечали одноклассники (до такой степени, что когда им сообщают о его смерти, некоторые не могут вспомнить: а это, вообще, мальчик или девочка). Любитель прогулок на свежем воздухе Адам, живущий с матерью-инвалидом и старшим братом-мерзавцем, однажды ночью, блуждая по окрестностям встречает погибшего школьника… И они становятся друзьями…

Призрак, который почему-то выглядит как подозрительный Гарри Поттер-переросток, поселится у Адама в комнате, будет доставать его своим занудством, требовать к себе внимания и если сначала их общение будет напоминать дружный дуэт на тему «Жизнь ужасна, как хорошо, что мы нашли друг друга», то вскоре Адам поймет: если он не избавится от Джейми, то просто сойдет с ума.

Прежде всего, надо подчеркнуть, что это не фильм ужасов. В картине нет ни одного страшного момента. Это подростковая драма с элементами мистики. Очень хорошо передана атмосфера глухого захолустья, режиссер ловко создает нужное настроение. А оно тоскливое как и жизнь героев.

Что касается содержания, то хотя финальный небольшой твист, вроде, расставляет все по местам и все объясняет, картина оставляет зрителю достаточно пространства трактовать увиденное на экране как он пожелает. А каждый может увидеть в фильме что-то свое. Фильм можно рассматривать как мизантропическое заявление на тему несовершенства человеческой природы. Люди — существа, которые не способны по настоящему сострадать и сочувствовать. Но с таким же успехом, историю можно трактовать как гимн терпимости и призыв обратить свой взор на тех, кому плохо и кто нуждается в поддержке.

Джейми Маркс был настолько несчастлив пока жил, что только после смерти ему удалось познать такие простые радости как дружба и посиделки у костра в лесу.

Но Адам, на долю которого выпала участь развлекать призрака, должен был задуматься: возможно, это наказание за то, что, однажды он видел, как хулиганы издеваются над Джейми, но не защитил его.

Короче, очень интересный и своеобразный фильм.

7 из 10

9 сентября 2014

Фэнтези Джейми Маркс мёртв на экранах кинотеатров с 2014 года, с момента выхода прошло чуть больше 10 лет, его режиссером является Картер Смит. Актерский состав, кто снимался в кино: Морган Сэйлор, Мэдисен Бити, Ной Сильвер, Надя Александр, Ryan Munzert, Джуди Грир, Лив Тайлер, Фред Толливер мл., Ронен Рубинштейн, Адриан Энскоу, Эндрю Полк, Лиззи ДеКлемент, Джордин ДиНаталь, Питер Памела Роуз, Barbara Collins.

Страна производства - США. Джейми Маркс мёртв — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.