Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Джейми Маркс мёртв |
английское название: |
Jamie Marks Is Dead |
год: | 2014 |
страна: |
США
|
слоган: | «How far would you go to be remembered?» |
режиссер: | Картер Смит |
сценаристы: | Кристофер Барзак, Картер Смит |
продюсеры: | Хантер Грэй, Алекс Орловский, Майкл В. Грэй, Джон Логан, Хези Безалель, Зик Данн, Марсело Гандола, Трейс Хендерсон, Джейкоб Джаффке, Омри Безалель, Доун Каллен Йонас, Rachel Schnipper |
видеооператор: | Даррен Лью |
композитор: | Франсуа-Эд Шанфро |
художники: | Рэйчел Дэйнер-Бест, Нора Мендис, Эми Уильямс, Стивен Йос Фэн |
монтаж: | Эрик Надь |
жанры: | фэнтези, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 января 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Фильм снят по довольно популярному в штатах роману Кристофера Барзака «One for Sorrow». И если роман действительно популярен, то данная картина, снятая по его мотивам, прошла весьма тихо и незаметно. Про сборы мало что известно (может быть фильм вообще не выходил в прокат), а из фестивалей и наград можно назвать лишь номинацию на гран-при «Драматический фильм» на фестивале «Сандэнс».
Я уверен на сто процентов, что фильм я вряд ли бы увидел (поскольку разговоров о нем не слышал и роман не читал), если бы в списке актеров, участвующих в этой ленте, не было Лив Тайлер. Уже долгое время я жду и верю, что у Лив выйдет картина, в которой она будет играть главную и, главное, хорошую, интересную роль. Увы, в этом фильме, мне вновь не удалось увидеть то, что я хотел. Тайлер играет роль второго плана, совершенно, на мой взгляд, незначительную для картины и с маленьким количеством времени на экране. В общем, после просмотра картины её персонаж совсем не вспоминается.
Данная лента в очередной раз подтверждает мои тезисы о том, что, на данном этапе развития кинематографа, люди совершенно перестали понимать или различать, что же такое арт-хаус и клепают огромное количество ненужных и бездарных пародий на него.
Увы, в наши дни вполне достаточно истории о смерти, знакомства меланхоличного мальчика с еще более меланхоличной девочкой, которой нравятся похороны и могилы, странных непонятных, и, по сути, не несущих в себе никакого полезного содержания, разговоров, чтобы кино кто-то где-то расценивал, как арт-хаус.
В общем и целом, абзац выше полностью описал данную картину. Стоит лишь добавить, что картинка выполнена в серых тонах, на фоне играет постоянно давящий саундтрек, который на самом деле, не давит и не передаёт какую-то атмосферу, а откровенно еще больше вгоняет в скуку. Кино получилось нудным и муторным. Как раз таким, как лицо главного персонажа. К слову, об актерах — нет ни одной нормальной игры в этой ленте. Всё, что нужно, просто сделать лицо, которое не будет передавать никаких эмоций и всё хорошо.
Фильм не нужно и, как мне кажется, просто вредно, смотреть. Он, на мой взгляд, не несёт никакой полезной смысловой нагрузки. Из-за этого возникают сомнения в том, чем же роман, по которому снят этот фильм, популярен.
И, да. Ной Сильвер в этом фильме просто невозможно похож на Рэдклиффа в образе Поттера!
30 января 2016
Рискну показаться некоторым темной мещанкой, ну да черт с ним, выскажу как есть. Современный арт-хаус или не арт-хаус настолько сильно поразил клетки мозга растущего поколения, что порой они не видят той тонкой грани между настоящим искусством и жутчайшей подделкой. Так вот, данное творение — источающее невыносимый смрад подобие фильма, маскирующееся под умное кино «не для всех». И не иначе.
Картина подразумевает собой драму, ориентированную на подростков. Ну переходный возраст, неопределенность в жизни, гормоны, все дела. Понятно. Проходили. Но почему, бог мой, все настолько глупо? Оговорюсь, я знаю толк в драмах, видела их за свою жизнь огромное количество и разных калибров, потому уж что-что, а это оценить я могу. В самом начале нас сразу оповещают обо всех тяготах подростковой жизни в старшей школе, демонстрируя издевательства над бедным ботаником в туалете. Клише? Ну разумеется. Но, по всей видимости, именно после этого я должна войти в тот самый режим серости, уныния и жалости, которого так ждут от меня создатели сия полотна. Иначе смысла в данной сцене я просто не вижу. Далее мы узнаем историю мальчика, Джейми Маркса, или как зовут его в школе — Лунатика Маркса, который то ли погиб, то ли был убит, непонятно, да и по большей части всем и ровно на него. Ну был и был, умер и умер. Ну да, печально, неуютно как-то, ну да и шут с ним. Однако эта смерть почему-то западает в душу одному-единственному ученику всей школы — Адаму. Причем западает настолько, что он приходит ночью на место смерти, раздевается и ложится на землю. Ночью. Нет, я не шучу, это правда есть в фильме. Зачем? Что с тобой не так? На все эти непонятные действия его сподвигает призрак того самого Джейми, которого видят только Адам и Грейси — девушка, нашедшая тело. Только вторая, в свою очередь поступает вполне логично, не особо слушая голоса в голове, и продолжая жить дальше. И далее идет нудное и серое полуторачасовое повествование о том, как хорошо с призраками дружить, жалеть, держать их у себя в шкафу, искать виновных и заодно в себе вроде как разбираться. Почему «вроде как»? Ну что-то там у Адама с семьей не клеится, но об этом сказано настолько мимоходом, что внимания на этом я не заострила. Почему-то режиссер решил не показывать отношения между реальными людьми и главным героем, углубляясь в весьма странную, отдающую лазурным оттенком дружбу, между Адамом и Джейми. Я не против однополых отношений, но я не поняла в итоге, о чем фильм то? Об одиночестве или неразделенной любви? В тот момент, когда Джейми просит «шепнуть ему на ухо слово», что Адам с радостью выполняет, придав голосу как можно больше томности, смех сдержать я не смогла, уж простите. Я понимаю, что имело место что-то вроде психологического теста «вырази состояние одним словом» и после этого зритель должен был увлечься собственным воображением, уносящим его в пучину ассоциаций, но настолько эта сцена выглядит комично и убого, что себя не пересилить. И повторяется этот полюбившийся прием четыре раза. Зачем? Это глупо! Здесь нет никакого подтекста, это выглядит как «схааваююют!», и ведь правда, почитав рецензии понимаешь, что свою публику и такое надет.
По большей части картина должна была символизировать одиночество, и снималась для того самого периода жизни, когда «меня никто не понимает, я должен умереть», но вышло как-то пусто. Никак даже не вышло, что обидно. Вроде как должно быть жалко и умершего Джеймса, и живого Адама, но этого не происходит. Причем виноваты не актеры, виноваты те люди, которые работали над этим. Они так сильно пытались придать фильму загадочности и атмосферности, что смысл, в погоне за оберткой, потеряли. Хотели снять арт-хаусную драму, а получилось недодрама-недокомедия. Обидно. Идея фильма отличная, реализация — ужасна.
4 из 10
Только за Монахэна. Я вижу, ты пытался.
7 ноября 2015
Ужасная атмосфера у фильма — атмосфера одиночества, тоски, грусти. Очень мрачный фильм. Про подростков, их депрессии, самоопределение, дружбу, любовь.
Один из двух главных мальчиков очень похож на Гарри Поттера — от внешности и до очков с круглой оправой. Подумала бы, что это специально, но оказывается, фильм снят по книге, а там скорее всего описывалась внешность главного героя, так что это просто совпадение, но я долго-предолго его разглядывала, всё думала, а вдруг это Рэдклифф собственной персоной.
И да, порадовало присутствие Лив Тайлер в фильме — давно её не видела нигде, соскучилась даже.
В целом, смысл и посыл фильма понятен, но сделано это так удручающе, что впору только прыгнуть с моста после просмотра.
4 из 10
27 октября 2015
Джейми Маркс мёртв, и тело его предано земле. Сказать бы что-то надо, да слов никто найти не может: при жизни мало был заметен, так что после смерти осталось от человека одно лишь белое пятно неизвестности: сам наложил на себя руки или кто-то к этому свою руку сумел приложить. Ответ знает чудачка Грейси, успевшая вынуть из окоченелой руки покойника бумажный листок, попробовав забыть написанное, да не выходит, потому что сам Джейми призраком топчется у её окна, попадаясь на глаза заглянувшему к ней в гости Адаму МакКормику, вроде бы почувствовавшему за собой простую вину (возможно за то, что не остановил мразь, поливавшую мочёй его человеческое достоинство).
Взглянуть поближе — дело не вине, а в непроизвольной самоидентификации этими двумя себя с погибшим сверстником, в котором они оба видят отсвет собственного положения, близкого по их личному ощущению к отвергнутости, что порождает жгучее стремление преодолеть то, что не успел преодолеть он, задающий теперь им свои вопросы, чтобы найти в ответах искомое слово, в котором заключается непрерывность жизни, данной и уходящей в несогласованный с человеком срок.
Джейми Маркса нет. Есть только Грейси и Адам, девушка, собирающаяся сделать вид, что всё пойдёт само собой, и юноша, занявшийся арифметикой отношений, вырабатывая алгоритм решения, поначалу, казалось, помогая угомониться призраку, на деле же думая сбежать от своего беспокойства, обострённого давлением брата и отключившейся от семьи больной матери, делающей для сына единственно возможным диалог с собственным отражением, которое он находит в мнимом собеседнике, визуально обозначенном здесь лишь для придания формальной цельности истории, имитирующей мистическо- загадочный кошмарик подросткового несовершенства, пропуская через него весь набор юношеских комплексов, мешающих разбираться с проблемами, зачастую предлагая ошибочные пути.
Для развилки пришла осатаневшая призрачная подружка Джейми — вырезавшая родню, добавив к ней себя, девушка Френсис, для которой повторяющееся убийство превратилось в еженощный кошмар, замкнувший её в круг насилия, выставляемого альтернативой словесным загадкам Джейми Маркса, наезжая со своей агрессией на чувствительного МакКормика, колеблющегося в определении границ своих возможностей: послушать Маркса или поверить киллерше, что она ничем не хуже его.
Выручает прячущаяся от правды Грейс, как и МакКормик, писавшая у поминальной черты своё имя вместо имени Маркса, а тот так и вообще пробовал побывать в теле трупа. Как выяснилось, — всё в одном слове, рождённом их неумелой дружбой. Неловко произнесённое Адаму, оно шёпотом было передано Джейми, которое, знай он раньше, может быть его и спасло. Спасло бы или нет, но кино не о спасении призраков, а о вызволении живых, над чем со всей серьёзностью работали действующие лица и их исполнители, которые уж точно понимали, что происходит, давая себе в этом полнейший отчет, самозабвенно погружаясь в глубины самоанализа своих героев, похожего на мистический сон.
23 сентября 2014
Признаться, я не сразу ринулся смотреть данную картину, ожидая проходной фильм, который сразу выпускают на DVD, однако вопреки этому я посмотрел это кино, и мои впечатления таковы.
Фильм сразу же берет за душу своей атмосферой одиночества, тоски и грусти. Смотреть ленту не трудно, даже наоборот, увлекательно, однако, в целом, художественная составляющая фильма оставляет желать лучшего.
История двух мальчиков и их отношения показаны отлично, чувствуется, что актеры старались, и игра вышла неплохой. В остальном, фильм напоминает этакую мальчишечью версию произведения Юна Айвиде Линдквиста «Впусти меня», неоготического романа о вампирах. В фильме же, рассказывается о постижении дружбы призраком покойного мальчика Джейми со своим одноклассником Адамом, что порой пугает главного персонажа, а именно Адама. И идея своеобразного им «подпитывани» словами Джейми кажется довольно забавной.
О фильме мало, что можно сказать, это довольно маломасштабный, но талантливый гротеск на тему смерти и дружбы, который может и тронуть зрителя, а может и оставить в недоумении, решать только вам, однако моя оценка останется нейтральной, ввиду моей впечатлительности подобными фильмами.
5 из 10
21 сентября 2014
Экранизация популярного в США романа Кристофера Барзака, с творчеством которого русскоязычный читатель пока не имел удовольствия познакомиться. Поэтому будем оценивать фильм как самостоятельное произведение, не обращая внимание на крики фанатов писателя, строчащих на форумах «А в книге все иначе»… Нам, книгу не читавшим, как говорится, от этого ни жарко, ни холодно…
Итак, глухая американская провинция, маленький город, затерянный в лесу. На берегу реки обнаружен труп школьника Джейми Маркса — местного изгоя, над которым издевались хулиганы и не замечали одноклассники (до такой степени, что когда им сообщают о его смерти, некоторые не могут вспомнить: а это, вообще, мальчик или девочка). Любитель прогулок на свежем воздухе Адам, живущий с матерью-инвалидом и старшим братом-мерзавцем, однажды ночью, блуждая по окрестностям встречает погибшего школьника… И они становятся друзьями…
Призрак, который почему-то выглядит как подозрительный Гарри Поттер-переросток, поселится у Адама в комнате, будет доставать его своим занудством, требовать к себе внимания и если сначала их общение будет напоминать дружный дуэт на тему «Жизнь ужасна, как хорошо, что мы нашли друг друга», то вскоре Адам поймет: если он не избавится от Джейми, то просто сойдет с ума.
Прежде всего, надо подчеркнуть, что это не фильм ужасов. В картине нет ни одного страшного момента. Это подростковая драма с элементами мистики. Очень хорошо передана атмосфера глухого захолустья, режиссер ловко создает нужное настроение. А оно тоскливое как и жизнь героев.
Что касается содержания, то хотя финальный небольшой твист, вроде, расставляет все по местам и все объясняет, картина оставляет зрителю достаточно пространства трактовать увиденное на экране как он пожелает. А каждый может увидеть в фильме что-то свое. Фильм можно рассматривать как мизантропическое заявление на тему несовершенства человеческой природы. Люди — существа, которые не способны по настоящему сострадать и сочувствовать. Но с таким же успехом, историю можно трактовать как гимн терпимости и призыв обратить свой взор на тех, кому плохо и кто нуждается в поддержке.
Джейми Маркс был настолько несчастлив пока жил, что только после смерти ему удалось познать такие простые радости как дружба и посиделки у костра в лесу.
Но Адам, на долю которого выпала участь развлекать призрака, должен был задуматься: возможно, это наказание за то, что, однажды он видел, как хулиганы издеваются над Джейми, но не защитил его.
Короче, очень интересный и своеобразный фильм.
7 из 10
9 сентября 2014