Доктор Кто: Глубокий вдох
Doctor Who: Deep Breath
7.8
2014, фантастика, драма, приключения
Великобритания, 1 ч 38 мин
12+

В ролях: Питер Капальди, Нив МакИнтош, Кэтрин Стюарт, Дэн Старки, Питер Фердинандо
и другие
Действие эпизода разворачивается в викторианском Лондоне. Заново регенерировавший Доктор и его вернувшаяся спутница Клара встретятся с любимыми персонажами сериала: Мадам Вастра, Дженни и Страксом.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Доктор Кто: Глубокий вдох

английское название:

Doctor Who: Deep Breath

год: 2014
страна:
Великобритания
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
композитор:
жанры: фантастика, драма, приключения
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $130 843
Дата выхода
Мировая премьера: 23 августа 2014 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 38 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, драма, приключения

Видео к фильму «Доктор Кто: Глубокий вдох», 2014

Видео: Трейлер (русские субтитры) (Доктор Кто: Глубокий вдох, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер (русские субтитры)

Постеры фильма «Доктор Кто: Глубокий вдох», 2014

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Доктор Кто: Глубокий вдох», 2014

К 60летию любимого сериала! The clock is striking Twelve.

Первого полноценного Двенадцатого Доктора я очень ждала. Поскольку семь сезонов до этого я смотрела уже после их премьеры, за вот восьмой сезон - я ждала с огромным предвкушением. Питер Капальди в роли нового Доктора весьма интриговал. Так что Глубокий вдох в далеком 2014 году был весьма ожидаемым.

Викторианский Лондон. По городу разгуливает самый настоящий тираннозавр. Сие событие не может не привлечь команду Патерностер, куда входят наши давние знакомые - силурианка мадам Вастра, ее спутница жизни Дженни и сонтаранец Стракс. В этом же периоде терпит крушение Тардис вместе с только что регенерировавшим Двенадцатым Доктором и Кларой Освальд. И пока Доктор восстанавливается после регенерации, по Лондону прошла волна таинственных убийств, в которых явно видна инопланетная рука...

Как и в случае с предшественниками, первая полноценная серия с участием нового Доктора накладывает немало обязательств. Ведь здесь нужно показать, как Доктор привыкает к новому лицу и телу, как заново учится взаимодействовать со своими друзьями, и как в очередной раз будет спасать людей-город-планету-вселенную (нужное подчеркнуть). И Глубокий вдох соблюдает все вышеуказанные положения. Но действие переносит не в современность, а в викторианскую эпоху - столь же интересное время, где стопроцентно могут произойти странные вещи. Вот здесь присутствуют и огромный динозавр, и женщина-рептилия, расследующая преступления в компании почти перевоспитанного вояки-пришельца, и человек-живые часы, которые кого-то нам упорно напоминают... Ну а чтобы мы не скучали, эпизод наполнен массой юморных ситуаций и уморительных диалогов, а также динамичных погонь и схваток.

Питер Капальди с первых минут показывает невероятный спектр эмоций Двенадцатого Доктора. Вот он пытается управлять Тардис, хоть и забыл об этом, и благополучно отключается, а затем вылезает в окно, едет верхом на лошади, общается с динозавром, при этом болтая без остановки и, походу дела, стандартно спасая мир. И как обычно первая серия с новым Доктором дает понимает, что будет дальше. Что же, Двенадцатый Доктор показывает себя очень необычной и противоречивой личностью и последующие 3 сезона это доказали - необычный и невероятно увлекательный!

Дженна Коулман возвращается в роли его спутницы Клары Освальд, которой предстоит привыкнуть к тому, что у Доктора новое лицо. А это оказывается сложнее, чем может показаться - ведь непросто видеть того же близкого тебе человека, но который выглядит совершенно иначе, его личность полностью другая, и сложно поверить что старый Доктор и новый это один и тот же человек. Но понимание рано или поздно придет, с помощью одного телефонного звонка... Команда Панерностер — мадам Вастра (Нив Макинтош), Дженни (Кэтрин Стюарт) и Стракс (Дэн Старки), которые расследуют преступления в 19 веке, помогают Двенадцатому Доктору восстановиться после регенерации, а также Кларе - принять его новое обличье, а еще - и раскрыть тайны загадочных убийств, и сделают они это все стильно, эффектно и очень смешно! Отмечу еще шикарное камео Мишель Гомес, которая задает тон всему грядущему сезону, да и всей эпохе Двенадцатого!

Глубокий вдох - это отличное начало невероятно непредсказуемой и потрясающей эры Двенадцатого. Очень понравилось, осталась в предвкушении от того, какие приключения Доктора ждут нас в дальнейшем.

9 из 10

Приятного просмотра!

25 ноября 2023

Земля обетованная

Как большой фанат сериала «Доктор Кто» я очень ждал этого эпизода, так как в нём должен был произойти дебют Питера Капальди в образе Доктора. В итоге эпизод получился слишком долгим, но не из-за большого хронометража, а из за слишком медленного сюжета.

В эпизоде показано пост-регенерационное состояние Доктора и именно это и замедляет немного сюжет. По этой причине Доктор немного потерян, но это не мешает ему быть вторым главным героем.

В этом эпизоде главными героем является отнюдь не Доктор, а команда Викторианских Детективов (и друзей доктора) Команда Патерностер. В ней состоят Силурианка мадам Вастра, её жена Дженни Флинт и Сонтаранец Стракс.

Но конец становиться просто вишенкой на торте, так как в ней есть и раскрытие сюжета, и экшен сцена и небольшой комедийный момент. Так-же в самом конце появляется новый персонаж, личность которого будет раскрыта только в конце сезона.

Рекомендую к просмотру фанатам сериала.

22 июня 2017

Пришелец с двумя сердцами. Здравствуй, двенадцатый!

Когда Повелителю Времени приходит пора умирать, он переживает сложный процесс регенерации, который дарит ему новое лицо и тело. Вот только сколько бы раз уже до этого Доктор не переживал такое, привыкнуть к новому себе бывает нелегко, особенно, если твой верный спутник начинает воспринимать тебя, как незнакомца, хотя внутри остаешься прежним чудаковатым и удивительным собой…

Первая серия новой инкарнации известного межгалактического героя по имени Доктор всегда является большой ответственностью для создателей сериала. Но Стивен Моффат отлично знает свое дело, поэтому удачно совместил в сюжете адаптацию Доктора к своему новому лицу, выяснение его усложнившихся отношений со спутницей Кларой, динозавра в центре викторианского Лондона и (очередное) спасение мира.

«- Ты не видишь меня, не так ли? Ты смотришь прямо на меня, но ты меня не видишь.»

Пускай Доктору не привыкать видеть в зеркале новое лицо, такие перемены все равно выбивают из-под ног твердую почву. Но как бы он себя ни чувствовал, спасать нашу планету больше некому, поэтому приходится взять себя в руки и придумать какой-то план, или импровизировать, как он часто делает. Питер Капальди уже дважды до этого появлялся в образе Доктора на экране; то были лишь короткие моменты, за которые, тем не менее, он уже успел произвести на зрителей впечатление и сделать так, чтобы его 12-го Доктора ждали с огромным нетерпением. И в своей первой серии после регенерации он просто невероятен! Он познакомил нас с новым, другим Доктором, но остался все тем же замечательным пришельцем с двумя сердцами, прожившим не одну сотню лет и готовым встретить то, что готовит будущее. И еще Капальди тут бесподобно заявил, что теперь Доктор будет истинным шотландцем.

Часто сериал с помощью спутника главного героя обращается к зрителю, и в этот раз он также через Клару, ее шок и замешательство по поводу регенерации помогает зрителю привыкнуть к новому Доктору. 11-й Доктор был молод внешне и любил пофлиртовать, поэтому он по-особому нравился Кларе. А теперь он стал старше лицом, и кажется ей чужим. Но как бы нелегко это ни было, нужно уметь смотреть сквозь вуаль и видеть то, что у друга внутри, пусть он и изменился внешне. Ведь это и есть один из посылов сериала — не судить людей (и инопланетян) по их лицам, а ценить их внутренние качества и поступки. Чувствуется, что спустя первый сезон Клара повзрослела, стала более цельным персонажем после всего пережитого. Да и за словом она в карман не полезет. Дженна Коулман здесь замечательно сыграла, с Капальди у них получился отличный дуэт, от которого можно ожидать чего угодно, но только не скуки. И было приятно видеть ее снова в наряде викторианской эпохи, уж очень ей идет такой образ.

Разобраться Доктору и Кларе с навалившимися неприятностями вновь помогают мадам Вастра, Дженни и Стракс — престранная, но замечательная троица. Вастра и Дженни снова преподадут ценные уроки, а Стракс повеселит своей непосредственной сонтаранской натурой. Хотелось бы почаще видеть Нив МакИнтош, Кэтрин Стюарт и Дэна Старки в этих удивительных образах. Они никогда не дают заскучать в викторианском Лондоне. Было бы здорово, если бы о приключениях этой банды детективов сняли спин-офф.

Для режиссера Бена Уитли это был дебют в данном сериале, и он прекрасно справился со своей полнометражной серией. Она оказалась гораздо мрачнее, более в жанре триллер, с этим Полуликим человеком и его жуткой армией полулюдей-полудроидов, противостояние с которыми раскрывает темную сторону Доктора… Хотя от безумного шотландца, бегающего в ночнушке по Лондону, можно ожидать что угодно. Отдельное спасибо Моффату за трогательную сцену с телефонным звонком. Это было как раз то, что нужно, как для Клары с Доктором, так и для зрителя. Тут он мастерски попадает в цель — прямо в сердце зрителя, напоминая, каким же большим и человечным сердцем обладает этот фантастический сериал.

Лица меняются, но приключения странного и великолепного пришельца с двумя горячими сердцами продолжаются. Ведь новое лицо — это лишь начало новой интересной главы.

16 февраля 2015

Доктор исчез! Да, здравствует новый Доктор!

В Лондоне позапрошлого века из ниоткуда появился тираннозавр. а потом на глазах у некоторых сгорел. Многие дивятся данному происшествию и лишь один озадачился вопросом «Единственная ли это подобная жертва?» и этот один — Доктор.

Премьерный спецвыпуск сериала «Доктор Кто» отнести к классу блокбастеров невозможно, но это не делает его каким-то не таким.

Из-под пера Стивена Моффата уже, который раз вышел фильм, который увлечет на ровном месте и заинтригует и удивит минимумом.

Надо отдать должное, режиссер тоже не сплоховал. Все сцены поставлены с легким налетом эпика, но при этом выдержана атмосфера и завуалированы все намеки на небольшой бюджет.

Главным же достоинством сего действа является новый Доктор в лице Питера Капальди. Кто-то его сравнивает с Дэвидом Теннантом… Что-то схожее у них есть, но Капальди в среде множества лиц умудряется устроить театр одного актера при этом, ни разу не давая намека ни на ослабевание интереса зрителя, ни на возможность оплошности своей актерской игры.

Спутница Доктора по злоключениям Клара в начале сомневается в действительности новой его инкарнации, но под конец у неё и нас вместе отпали все сомнения в том, что перед нами Доктор.

10 из 10

26 декабря 2014

Уже не торт?

Совершенно стандартная серия самого продолжительного научно-фантастического сериала на нашей планете. Правда, с каждой новой серией все больше сомневаешься в том, что он является представителем этого благородного жанра. Самые первые сезоны теперь уже другого сериала «Классический Доктор Кто» 1963—1989 гг., который правильно иногда абстрагируют от нынешнего «Доктора Кто» 2005 г., были гораздо сильнее пропитаны наукой. Но «Эра Рассела Т. Дэвиса» (2005—2010) компенсировала этот недостаток науки незамысловатыми философскими рассуждениями, а уже «Эра Моффата» (2010—2014) практически полностью отказалась от них, сохранив зато углубление в психологические проблемы. В этой серии мы их и наблюдаем — Клара не хочет мириться с перевоплощением Доктора. В конце серии конфликт, естественно, исчерпывается, но не без помощи кое-кого (за что Моффату отдельная благодарность).

Но на этом достоинства серии кончаются, на смену им приходит затянутость эпизода, который пришлось запихнуть в полуторачасовой хронометраж ради допущения до экранов кинотеатров. И если в первом полнометражном эксперименте «Доктора Кто» «Дне Доктора» создатели наполнили эти 1,5 часа событиями и персонажами так, что показалось мало, то здесь так и тянет зевать. Нелепая в роли Клары Освальд Дженна Коулман, поднадоевшая викторианская компашка, затянутые отдельные эпизоды — все это склоняет серию отнюдь не в положительную сторону в глазах зрителя. Но сам Доктор, — которого играет самый возрастной актер среди всех воплощений Докторов Питер Капальди (шотландская внешность Капальди и, соответственно, его персонажа сподвигла Моффата на вполне очевидные, но при этом неплохие шутки, которые оценят знакомые с историей и культурой Великобритании), — вокруг которого всегда вертится всё и вся, пока ещё недостаточно раскрылся как персонаж, судить о нём ещё рановато. Но уже прослеживается ещё большая склонность с праведному эгоизму в его поступках, чем у предыдущего воплощения. Кому-то это может дико не понравиться, а кому-то даже наоборот. Но с новой личиной Доктора явно ужиться будет ещё труднее, чем раньше.

5,5 из 10

11 октября 2014

«Если ты столько раз менял свой облик, осталось ли в тебе что-то от тебя изначального».

Пока шли съемки нового сезона ходило множество слухов, многие не одобряли выбор Доктора, кто-то осуждал самого Моффата за то что он меняет формат сериала, превращая его из уютно-домашнего в нечто совершенно иное.

Признаюсь, появления Капальди в роли Доктора я сама ожидала с некоторым страхом. Мэтт Смит был объективно слишком молод для этой роли, и глядя на него ты иногда забывал, что Доктору больше тысячи лет. Прибавляем 900 лет проведенных в осаде на Трензалоре и получаем нового седовласого Доктора, брови которого живут отдельной жизнью, в исполнении Питера Капальди.

Действие первой серии разворачивается в викторианской Англии, что было грамотным режиссерским ходом. Моффат использует уже известных персонажей- Стракса, Мадам Вастрау и Дженни, чтобы лучше адаптировать нового Доктора к зрителю. В свое время, когда Доктором стал Мэтт Смит- у него такой поддержки не оказалось, Десятый оборвал все связи и попрощался со всеми, с кем только мог, открывая новую эру Доктора и это было по своему тяжело для зрителя — потерять сразу всех любимых актеров. Сейчас же, новоиспеченному Доктору поддержку оказывает Дженна Коулман, невозможная девчонка, Клара Освальд.

Скажу честно, с сеанса я выходила как ребенок, получивший долгожданный подарок на Рождество. В этой полнометражке было все от динозавра до Капальди в пижаме на манер тоги, от «не дыши» до сдавайтесь во славу Великой Сантаранской Империи, от Марии-Антуаннеты до «о капитан, мой капитан». Моффат, как всегда переплетает прошлое и настоящие, дает ровно 30% ответов на вопросы и даже изменяя Доктора, даря ему новое лицо, новый непревзойденный шотландский акцент, брови, которыми можно открывать бутылки, он оставляет его все тем же, человеком, который находясь в бессознательном состоянии, толком не контролируя свое тело и свой разум спешит на помощь, услышав мольбы шестиметровой «прекрасной леди».

Не останется без внимания и вечная дилемма реинкарнации: «а тот ли это мальчик?» Мы проходили это с Десятым и Розой, на этот раз Кларе придется пройти через более глобальные перемены в Докторе, а Доктору лицом к лицу столкнуться со своими собственными страхами, по другую сторону отражения.

В 100 минут Моффату удалось вместить столько моментов, вопросов и нюансов, которые еще долго будут обсуждаться на просторах хувимира. Что ж, начало положено, Капальди уже облачился в плащ с красным подбоем, а мне же не дает покоя один вопрос: кто же эта женщина в райской саду и не услышим ли мы от нее уже знакомое «hello sweetie» ?

9 из 10

26 августа 2014

«Глубокий вдох»: «Почему я выбрал это лицо?»

Небывалая популярность, которая с назначением Стивена Моффата главным куратором проекта и приходом Мэтта Смитта в качестве исполнителя главной роли, окончательно вышла за пределы Туманного Альбиона и вылилась в производство фан-стаффа в промышленных масштабах и онлайн-трансляции специальных эпизодов на больших экранах, поистине поразительна. Субкультура «Доктора Кто» сравнима с почитанием «Звездных войн» и «Стар Трека». Одним из таких знаковых субкультурных событий стал эпизод «Глубокий вдох», в котором Смитт уступил место именитому шотландцу Питеру Капальди, а Моффат окончательно дал зрителям понять, что он ценит поклонников своего видения «Доктора Кто», а до любителей 9-го и 10-го Повелителя Времени ему почти нет дела.

Задуманный как семейная развлекательно-обучающая программа «Доктор Кто» появился на экранах в субботу 23-го ноября 1963-го года. Никто не возлагал на эту научную фантастику больших надежд, однако десятилетия спустя юноши и девушки всего мира очарованы загадочным Доктором и его невероятными приключениями в пространственно-временном континууме. 26-го марта 2005-го года уроженец планеты Галифрей претерпел свое второе телерождение, а все предыдущие эпизоды с этого момента стали называться классическими.

«Глубокий вдох» являясь первым эпизодом 8-го сезона и первой демонстрацией 12-го Доктора (на предполагаемых кандидатах на роль букмекерские конторы сделали состояния) во всей красе, не принес модернизма и кардинальных перемен. Доктор регенерирует (отчасти это будет напоминать первое появление Девида Теннанта: спальня, пижама и удивление компаньонки), в Лондоне появляется динозавр и пришельцы, а на арену выходят уже знакомые по эре Моффата герои в виде картофелевидного инопланетянина и лесбийской пары, половина которой состоит из женщины-ящерицы. Действие происходит все в том же ключе бурлеска, который тщательно культивировался Моффатом все последние годы. Доктору больше некогда говорить и думать — он действует, и главная его цель заключается скорее в развлечениях космического масштаба, нежели в сохранении мира и спасении человечества.

Рассматривать «Глубокий вдох» с кинематографической точки зрения неадекватно и неинтересно, так как внешне он представляет собой типичный образец дорогого продакшна от BBC, таким он, впрочем, стал только лишь в пятом сезоне, существовав до этого в мире где реализм интерьеров квартир спутников Доктора, а не интерьеры Тардис, был в приоритете. Продуктивнее говорить о развитии сериала в целом и месте данного эпизода в его истории в частности. Проведя во главе проекта пять лет, Расселл Т. Дэвис сделал из «Доктора Кто» первоклассную драму, которая разворачиваясь одновременно на соседних улицах и в вымышленных местах, давала подросткам и юношеству (как основной целевой аудитории) возможность мечтать о том, что чудеса происходят прямо по соседству, а героиней может стать пухленькая продавщица из соседнего универмага по имени Роза. Стивен Моффат эту ситуацию не принял, и вывел из игры все философские рассуждения, заменив их на увлекательные сиюминутные частности, а смерть персонажей сделал рядовым событием и своеобразной большой игрой. Надежда на то, что «Глубокий вдох» как начало новой эры подарит некоторые изменения и Доктор, возможно, вернет часть прежних черт в виде трагизма и чувств, предшествующих чувствительности, не оправдались.

Юбилейный эпизод «День Доктора» четко обозначил тенденцию развития, в которой прежние поклонники, формально оставаясь в рамках целевой аудитории (для их привлечения на экране появились Билли Пайпер и Девид Теннант), сущностно были вытеснены теми, кто приходит в восторг от Мэтта Смитта, его фесок и рыбных палочек со сладким кремом. В терминах кинематографа это выражается в замене драмы на подростковый приключенческий сериал высшего качества. По сути «Глубокий вдох» это апофеоз того как Стивен Моффат видит Доктора. Доктор неуязвим и всесилен, его компаньоны обязаны быть веселы и задорны. Старого мира с Торчвудом и Сарой Джейн для режиссера Моффата нет, он создал совершенно нового Доктора, который не переживает по поводу своей регенерации, это у Дэвиса 10-ый воспринимал перевоплощение как разновидность смерти. Экстраординарное динамичное бытие нового моффатского Доктора здесь определяет сознание, поэтому грустить нельзя. Питер Капальди без сомнения великолепный актер, но в сценарии нет драмы, поэтому и играть он ее не будет. Стилистика 11-го, а теперь и 12-го Доктора окончательно утвердилась в аксиоме «как», а не «что». Самая художественно сильная сцена «Глубокого вдоха» это разговор Клары и Одиннадцатого, это заставит вас проникнуться к героям даже если вы категорически не приемлите то, что делает Моффат. Остальное же не более чем типичные условные «Динозавры на космическом корабле».

В целом вопросы флирта между Доктором и его компаньонкой заменили рассуждения о вечности. Уровень насыщенности экшна зашкаливает и логика более не ограничивает происходящее, что делает возможным практически все. Для писателей фан-фикшна Моффат покажет, что в голове у Клары привлекательные молодые мужчины занимаются чем-то, что называется «it could be sport». Также будут здесь уже непременные отсылки к великому сыщику Шерлоку Холмсу, тому каким мы видим его в сериале «Шерлок» — одна из героинь буквально повторит знаменитое «The game is on!», да и истовые фанаты найдут еще несколько прямых цитат и укрепятся в своем страстном желании увидеть кроссовер приключений Доктора и Шерлока.

Те герои, которым Доктор противостоит в «Глубоком вдохе», будут видеть цель своего существования в перестроении себя, а для сериала такое перестроение уже произошло. Последним по-настоящему драматическим героем здесь был «римлянин, что прождал 2000 лет» по имени Рори, но его больше нет. Есть лишь чистое веселье и приключения, при которых нужно дышать полной грудью. Моффат гений фан-стаффа и маркетинга, он сделал из «Доктора Кто» идеальный рыночный механизм, способный не только ставить рейтинговые рекорды, но и собирать полные кинозалы.

Единственная проблема в том, что если вам нравится Десятый, Роза, Джек Харкнесс или же вы видите, что Рори не совсем вписывается в парадигму Одиннадцатого, то скорее всего «Глубокий вдох» не для вас. Это не плохо и не хорошо, он просто не для вас. Доктор глубоко вздохнул и стал другим. Лоск и блеск это, конечно же, прекрасно. Но где-то на побережье пустынного залива стоит Роза Тайлер и ждет того, кто чье сердце было разбито давным-давно, того кто «изобрел банановый дайкири на несколько веков раньше», а дедушка Донны Нобл смотрит в ночное небо и вспоминает о необычном страннике, который больше всего на свете боится остаться один.

22 августа 2014

Фантастика Доктор Кто: Глубокий вдох на экранах кинотеатров с 2014 года, с момента выхода прошло чуть больше 10 лет, его режиссером является Бен Уитли. Актерский состав, кто снимался в кино: Питер Капальди, Нив МакИнтош, Кэтрин Стюарт, Дэн Старки, Питер Фердинандо, Мэгги Сервис, Марк Кемпнер, Грэм Дафф, Питер Ханна, Пол Кэйси, Дженна Коулман.

Страна производства - Великобритания. Доктор Кто: Глубокий вдох — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.