Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Человек, который плакал |
английское название: |
Uneun namja |
год: | 2014 |
страна: |
Корея Южная
|
слоган: | «His first mistake is his last chance for redemption» |
режиссер: | Ли Джон-бом |
сценарий: | Ли Джон-бом |
продюсеры: | Ким Сон-у, Пэк Хён-ик, Чон Тхэ-сон, Дэниэл Соллинжер, Ким Тхэ-вон, Грегори Бишоп, Brian Chung |
видеооператор: | Ли Мо-гэ |
композитор: | Чхве Ён-нак |
художники: | Ян Хон-сам, Эрик Чон, Пак Чэ-ван, Чи Хён-со, Чхве И-ён |
монтаж: | Нам На-ён |
жанры: | боевик, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $63 063 |
Мировые сборы: | $4 709 179 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 июня 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 56 мин |
Мастерская актёрская игра, детальная проработанность разных персонажей, постановка боевых сцен, богатые съёмки. Всё это вызывает уважение и естественный интерес.
Сам фильм ничем понятным не закончился, что очень грустно. Каждая судьба осталась незавершённой и словно подвешенной на ниточках (не считая убитых, конечно), и в этом просматривается непродуманность сценария, либо намеренное оставление приоткрытой двери для возможности снимать продолжение.
Нравственные страдания ГГ вперемежку с его глубинными детскими переживаниями – всё это, конечно, человеческая драма. Но сюжет всё же вращается не вокруг осмысления персонажем всей прожитой жизни и выводов из неё, а из саможаления и рефлексии по поводу допущенной в работе ошибки. Формально это выглядит, как из грязи в князи: ещё вчера он был плохим убийцей, а уже сегодня он хороший защитник... И манера подачи материала, – шквал насилия, драйва и пафоса, – не позволяет зрителю сосредоточиться на моральной стороне этой истории, погружение в эти тонкости может прийти поздней.
Несмотря ни на что, стойкой зрительской симпатии ГГ к себе не испытывает. Из-за одного эпизода (ошибки, за которую он по-настоящему не должен был себя винить; да это и непрофессионально) этот человек морально расклеился и начал создавать проблемы бывшим подельникам. Назвать такое поведение последовательным нельзя. Кроме того, история скрывает, какое множество подлостей и горя он натворил до этого эпизода, а верить в его положительность нет никаких оснований. В сущности, в главной роли отрицательный персонаж. (Вместе с тем история ставит зрителя перед фактом: отрицательный герой внезапно что-то переосмыслил и резко изменил своё поведение, в целом это похоже на деятельное покаяние. Пусть будет так).
Мамашу, кстати, тоже не жаль, и правильно ей о собственной вине во всём высказался один из персонажей. ГГ не мог этого не понимать, но иного способа для «исправления» у него не оставалось. Зритель не должен сочувствовать женщине лишь за красивые глаза или за естественную биологическую привязанность к своему ребёнку, особенно если женщина предпочитает общению с ребёнком собственную карьерную звезду. Здесь сработал лишь один фактор: эмоциональный кризис у женщины, случайным свидетелем которого стал ГГ с «тараканами» из собственного детства. В целом получилась неплохая психологическая конструкция, над которой можно поразмышлять.
Ради драматичности и «очеловечивания» сюжета, фильм нагрузили историей мужской дружбы, которую почему-то всё равно шатало из стороны в сторону, так что по-честному назвать это дружбой никак нельзя. Другие участники были такими же членами этой организации, и наверняка не раз выполняли поручения в составе группы, а не поодиночке. Таким образом, каждый из них мог не раз спасти жизнь напарнику и иметь аналогичные моральные обязательства. Но из всей команды другом был почему-то лишь один, а остальные врагами... Внутригрупповое напряжение в таких обстоятельствах по крайней мере нелогично.
Минусы. Забористый голливуд-стайл. Непомерный пафос, доведённый до клоунады. Систематически полуоткрытый рот у центральных персонажей. Бесконечные патроны, некритичный урон, отсутствие усталости. Для сюжета боевика фильм излишне перегружен подробностями сложных преступных схем и взаимосвязи в них персонажей друг с другом, – очень интересно, но ничего не понятно (уверен, если разобрать всё детально, получится бред). Несвоевременные стенания об убитом напарнике – жуткий непрофессионализм, и попахивает гомосятиной.
ГГ курит и пьёт, что не клеится с образом поджарого убивашки; также неуместно выглядят наколки, которые при подобной работе недопустимы. ГГ подан не преодолевающим трудности, не превозмогающим себя, беспрепятственно появляющимся в любых местах, отчего выглядит заурядным киношным суперменом-ниндзей, и в техническом плане это делает его скучным и плоским.
Я не специалист по вооружению, но, кажется, показанный автомат не может делать столько выстрелов из одного магазина.
Вывод. В целом картина – одно сплошное клише, без какой-либо изюминки или хотя бы интересного сюжета. Всё предсказуемо от начала до конца. Для любителей боевика здесь всё выглядит очень здраво и современно, но лучшее здесь – это ГГ с его внутренним миром. Для разового просмотра однозначно годен.
Любители корейского кино здорового человека будут разочарованы, т. к. это кристально чистый Голливуд, просто в корейском исполнении.
23 сентября 2021
Выполняя очередное задание, наемный убийца случайно становится причиной страшной трагедии. Не в силах простить себя за содеянное, герой принимает единственно верное для себя решение…
Следующую работу режиссера «Человека из ниоткуда» Ли Джон Бома ждал как никакую другую. И ожидания оправдались с лихвой. Взяв за основу классическую историю в духе «Наемного убийцы» Джона Ву, автор подарил зрителю невероятно зрелищный боевик. Драматическая составляющая играет в картине далеко не последнюю роль, заставляя сердце сжиматься от боли.
Экшен поставлен на уровне, близком к гениальному. Открывающая сцена выполнения заказа, масштабная перестрелка в отеле. Боевая партитура разыграна настолько виртуозно, что во время просмотра челюсть с грохотом падает на пол.
Чан Дон Гон блистателен как в амплуа холодного киллера, так и в роли человека с чувством вины. Харизматичный Брайан Ти («Тройной форсаж: Токийский дрифт», сериал «Смертельная битва: Наследие», «Красивые») заметно возмужал и с блеском отыграл друга и партнера главного героя по смертельному ремеслу. С огоньком выдал подонистого персонажа Ким Хи Вон («Безжалостный», «Мой путь», «Королевская книга расследований», «Пропавшая женщина»), а Ким Мин Хи хороша в роли трагической жертвы обстоятельств.
Любопытный факт. В двух фильмах Ли Джон Бома сыграли два главных актера из «38-й параллели». Чан Дон Гон в данной ленте, а Вон Бин в «Человеке из ниоткуда»
Подводя итог: настоящее произведение искусства! Берущая за живое история с божественно снятым экшеном и талантливыми актерами. Определенно, эталон в своем жанре!
10 из 10
21 августа 2018
Funny, I was driving by
Feeling really high,
It made me cry…
Scars on Broadway
Работа режиссера, подарившего миру такие яркие и глубокие кинокартины как «Человек из ниоткуда» и «Жестокий зимний блюз», определенно заслуживает внимания. «Человек, который плакал» — это фильм, посмотрев который можно понять и прочувствовать, насколько восточноазиатский кинематограф отличается от западного. Прежде всего отличие заключается в глубине переживаний и внутренней борьбе героев. При чем, понимание этих признаков приходит к зрителю не на сюжетном уровне, а, скорее, на уровне чувств и эмоций. Здесь важную роль играет недосказанность, которая позволяет самостоятельно прийти к выводу и получить должные впечатления, а также — некоторые детали. Вообще, внимание к деталям — отличительная черта восточноазиатского кино.
В большинстве же картин западного производства ключевые моменты словно кричат: «Мы — ключевые моменты. Сейчас смотрите внимательно!». В случае с фильмом, который рассматриваем мы — все несколько иначе. Внимательно нужно смотреть всю кинокартину.
Заострять внимание на сюжете здесь нет необходимости. Зритель, искушенный в азиатском кино, видел много подобных композиций. Но в фильме «Человек, который плакал», сюжет — не главное. Да, это — важная составляющая, так сказать, скелет, на котором держится все. Но разве, скажем, американский режиссер не смог бы придумать нечто подобное? Разумеется, смог бы. И, возможно, это был бы гораздо более многогранный и закрученный сюжет. И реализация его была бы иной: больше динамики, больше неожиданных поворотов, больше спецэффектов. Но в нашем случае мы оцениваем не фабулу, а наполнение фильма. И если искать глубину, то поиски не будут безрезультатными — она здесь есть.
Первая часть кинокартины представляет собой драму с элементами боевика, а вторая — боевик с элементами драмы. Но контраста, который бы испортил впечатление, — здесь нет. Первая и вторая части гармонично дополняют друг друга. Главный герой, Кон, — делает свой выбор и несет ответственность за свои поступки. Но почему он поступает так, а не по-другому? Прямых и однозначных ответов зрителю здесь не дается. Чтобы понять — нужно посмотреть и почувствовать.
Целью этого небольшого исследования не является сравнение западного и восточного кинематографа. И там, и там встречается как плохое, так и хорошее кино. А кинокартину «Человек, который плакал» — стоит отнести к категории хороших фильмов, что придутся по вкусу ценителям жанра.
8 из 10
22 октября 2017
У кинематографистов из Южной Кореи получаются великолепные фильмы, когда они играют в свою игру. «Своя игра» — это добротный сценарий, непредсказуемость сюжетных линий, запоминающиеся характеры. И все это приправленно толикой странного южнокорейского юмора и щедро залито кровью. Тогда и Голливуд не прочь своровать у южнокорейцев сюжет-другой — и переснять римейк.
Но попытки снять в Южной Корее кино на американский лад всегда провальны. И данный фильм — не исключение. Скучный, не цепляющий, вторичный. Герои какие-то вялые и несимпатичные. Сопереживать никому не хочется. Крови много, но это кровь ради крови и стрельба ради стрельбы.
Главная претензия — как раз к экшн-сценам. Если вспомнить все самые эффектные экшн-сцены из лучших корейских боевиков (да и вообще сцены побоищ), то можно заметить такую особенность: в них практически никогда не используют огнестрельное оружие. Весь экшн всегда построен на рукопашном бою с использованием подручных средств (от столь любимых корейцами бейсбольных бит — и до лопат и разводных ключей). В исключительных случаях в ход идут ножи, а в самых жестоких боях — ножи для сашими. Это и есть «фирменный» почерк корейского кино.
В этом фильме мы видим перестрелки из автоматов, достойные «Рэмбо». В центре Сеула на улице стоит человек европейской наружности — и палит из автомата так интенсивно, что по идее должен уже по пояс увязнуть в гильзах. Весь экшн в этом фильме — на американский лад. Много стрельбы и беготни, на этом все.
Совершенно непонятна мотивация главного героя. Невозможно поверить, что безжалостный убийца после стольких лет успешной карьеры киллера, вдруг стал сентиментальным и начал испытывать какие-то чувства к потенциальным жертвам.
Главная героиня — флегматичная амеба. Женщина, у которой погибла семья, как ни в чем ни бывало ходит на работу и поет песенки на корпоративах. Ей тоже как-то не сопереживается и веры ей нет.
Американские бандиты выглядят как клоуны и ведут себя приблизительно так же, что сразу делает фильм каким-то дешевым и несерьезным.
Первый час фильма невозможно скучный, можно успеть вздремнуть несколько раз — и при этом ничего важного не пропустишь.
Лучше еще раз пересмотреть «Человек из ниоткуда» или «Карнавал бесчестия», чем тратить время на такой посредственный фильм.
3 из 10
4 марта 2017
Безусловно режиссер картины Ли Чжон Бом весьма громко и стремительно ворвался в современный корейский кинематограф, в котором даже имея в активе лишь 2 картины, он быстро завоевал звание одного из самых перспективных и талантливых корейских режиссеров современности со своим особым стилем. Ведь если Пон Чжун Хо чаще всего делает акцент на скрытую сатиру и стёб, Ким Чжи Ун на насилие не только физическое, но и психологическое, а Рю Сын Ван на эффектный махач, то режиссер сие картины Ли Чжон Бом полюбился зрителю идеальным сочетанием великолепных боевых сцен, зрелищных перестрелок, эффектного зрелища, кровавого насилия и некой глубокой философии в одном флаконе. Что и возвело его предыдущий фильм «Человек из ниоткуда» до уровня одного из лучших корейских фильмов десятилетия.
Одно это приковало огромное количество ожиданий и надежд касательно данной ленты, не все из которых увы оправдались и нашли своё отражение в сердцах зрителей именно таким образом, каким ожидалось. Так как с самого начала фильм создаёт впечатление идейного и духовного собрата «Человека из ниоткуда». Разве что, с осознанием того, что предыдущая работа режиссера оказалась куда сильнее, а данный фильм практически во многом повторяет сюжетную стилистику вышеупомянутой картины.
С одной стороны, перед нами абсолютно затертый до дыр сюжет, который буквально соткан из различных штампов. Настолько большого количества, что не составляет особого труда догадаться касательно развития не только отдельных сюжетных линий, но и догадаться касательно логического завершения всей картины. Но удивительным образом, даже имея всё это, фильм всё же трогает. Тем самым, позволяя испытать боль главной героини касательно ужасной потери мужа и маленькой дочери разом и естественно боли главного героя касательно ответственности за совершенный им ужасный поступок.
Ведь именно этот поступок переворачивает вверх дном всю сознательную жизнь главного героя и позволяет усомнится в том, совершал ли он аналогические ошибки ранее и как унять эту самую боль за совершенный поступок, за который он не в состоянии простить себя же сам. Именно это в большей степени не только выходит на первый план при просмотре картины и трогает более всего, а не все эти криминальные разборки всех ключевых персонажей картины, в которых главным элементом остаются лишь деньги. Сюжет слишком сильно мелодраматизирован и от этого создаётся ощущение монотонности и затянутости.
Когда как к визуальной стороне картины просто не придраться. Так как все эти перестрелки, разрушения, взрывы и драки смотрятся безумно реалистично и впечатляюще, а все эти разрезаемые человеческие конечности, фонтаны крови, разрываемые сухожилия и ломающиеся кости за которые и многие полюбили творчество режиссера лишь дополняют и без того безумно зрелищную картинку фильма. Тем самым, представляя собой даже нечто куда большее, чем ожидалось изначально и представляя собой материальное воплощение словосочетания «хлеба и зрелища».
Чан Дон Ган в образе кающегося наемного убийцы смотрится весьма неоднозначно. С одной стороны, игра Гана лишена какой либо эмоциональной составляющей и в полной мере выполнена по принципу «камня». С другой же стороны, в плане физики и крутизны в образе крутого убийцы он смотрелся весьма убедительно и впечатляюще, а физическая подготовка Чан Дон Гана и ответственный подход к роли действительно впечатляет еще более сильно. Так как далеко не многие знают, что актер проходил четыре месяца изнурительных тренировок под руководством суровых бойцов спецназа.
До этого сильно впечатлившая еще в «Беспомощной» актриса Ким Мин Хи снова мастерски справляется со своей задачей. Она в полной мере раскрывает свою героиню на экране и наблюдая за ней, невозможно не ощутить всю боль женщины по ушедшему мужу и ребенку, которая и раздирает её героиню на протяжении всей ленты и раскрывает весь драматический потенциал актрисы. Брайан Ти чертовски впечатляюще смотрелся в образе главного антагониста сие картины, которого очень сложно назвать классическим злодеем. Так как Брайан идеально раскрыл его на стыке как положительных качеств его героя, так и отрицательных. Что в совокупности с яркой внешностью актера и его харизмой, позволило нисколько проклинать его героя на протяжении всей ленты, а проникнуться к нему неописуемой симпатией.
6 из 10
Человек, который плакал — это весьма себе добротный боевик с элементами триллера, который действительно подкупает чертовски впечатляющим подбором экшна с великолепными сценами зрелища и кровавого насилия на квадратный метр плёнки. Но малость отталкивая определенной вторичностью сюжета и неимением возможности обыграть эти штампы интересным образом.
18 октября 2014
Она улыбалась, глядя на него. Ей хотелось громко расхохотаться, подбежать ближе и познакомится с абсолютно незнакомым человеком, который старался поднять ей настроение. Наверное, именно по этой причине, она последовала за ним, находя в конце пути то, чего уже не изменить. (с)
Стоит признать, что от режиссёра восхитительного фильма, как «Человек из ниоткуда», ожидалось так много. Хотелось вновь включить историю, погрузиться в неё полностью и рыдать над несправедливым и печальным концом. Казалось, актёрский состав будет таким же превосходным, сюжет завораживать, а финал приносить невыносимую боль, которая осядет на сердце некоторое время. В принципе, актёры и правда попались замечательные. Что Гон, что женщина, которую он защищал — прекрасно справились с ролью, да и все остальные не подвели, показывая, что фильм есть из-за чего смотреть. Сюжет действительно интересный, но недостаточно, чтобы захватить, как ожидалось. Он не то слишком плавный, не то невыносимо медленный и слегка скучноватый. А финал… нравится он безумно. Сильнее, чем весь фильм целиком. Только из-за него плачешь, понимая, что главный герой был невероятно сильным человеком, которому пришлось пережить так много боли.
Но до планки предыдущей работы, история не дотягивает. Не хватает той напряжённости, взрывных эмоций и чувств, вырывающих сами собой только от просмотра. Вспоминая «Человека из ниоткуда» в груди слегка колет от воспоминаний. Не думаю, что смогу запомнить хоть что-то из данного фильма. Эмоции, которые испытала не достаточно сильны для запоминания сюжета, а особенно мелких частей повествования.
Главный герой никогда не расположит к себе. Он в какой-то степени хороший, рассудительный и умный, но стоит пройти немного времени и Гон срывается, словно дикий зверь, которого так и не смогли приручить. Он убивает своих напарников так, будто они никогда и не были знакомы раньше. Для наёмного убийцы это отличное качество, но, увы, не зацепил. Как положительный персонаж он не подходит, а на главного злодея не дотягивает. Вот и остаётся догадываться каким же является Гон. Для меня, как зрителя, он застрял где-то на середине, не зная на чью сторону встать.
Чего так и не потерял режиссёр, то это его любви к обилию крови. Если кто-то слишком чувствителен к ней, то лучше избежать просмотра данного фильма. Её слишком много даже для меня. Такое скорее подходит для дешёвых ужастиков, но отнюдь не для триллера с подобным сюжетом. Но на то воля режиссёра, чтобы создавать такую историю, а может это влияет на драматичность ситуации, кто его знает.
6 из 10
Несмотря на достаточно низкую оценку и подобную рецензию, всё же считаю, что время потрачено не зря, как на ожидание фильма, так и на его просмотр. Так или иначе, я получила нужные эмоции и в каком-то смысле насладилась печальной историей сполна. Но лучшей, конечно, она не стала и никогда не станет.
2 сентября 2014
Ловкие ребята без устали придумывают новые способы сравнительно честного отъёма денег у населения. Одним из таких способов является хеджирование. Китайский делец Дай Бан придумывает и реализует хитроумную схему банкротства, и последующего вывода накопленных непосильным трудом денег в оффшор. Клиентура привлечённая дурманящим запахом халявы, сама несёт деньги и доверчиво помахивает хвостиком умоляя принять кровные, нежно шелестят банкноты, схема работает без сбоев но… до тех пор, пока один из её участников не решает, что он достоин большего. Хан Юн Гук решил слепить свой маленький гешефтик на чужом бизнесе, и поделиться информацией о работе хедж — фонда с заинтересованными людьми. Дай Бан узнаёт о готовящейся сделке, и посылает быка — громилу по имени Гон для защиты своих инвестиций. В процессе устранения проблемы Гон убивает маленькую дочку Хан Юн Гука, шок вызванный смертью ребёнка накладывается на детские воспоминания убийцы…
Первые минут сорок представляют собой сонно булькающую мелодраму, изредка прерываемую вспышками старого, доброго насилия. А затем начинается то, за что все так полюбили Ли Чжон Бома: сочно рвущиеся сухожилия, хруст ломаемых позвонков, профессионально поставленные бои, стрельба, кровавые сгустки облепляющие камеру с сочными шлепками, фильм получился очень красочный и вкусный, честное извращенское…
Несмотря на всё скромное очарование этого фильма, нашёлся авторитетный кинокритик (им написано ДВЕ рецензии!) упрекающий фильм в том, что он» абсолютно вторичный»,«вторичен и нелогичен до неприличия»,стыдливо умалчивая о том, по отношению к чему этот фильм является «вторичным». По отношению к искромётной, полной приключений и опасности жизни автора? Или к каким — то эзотерическим, неведомым нам, простым зрителям, шедеврам кинематографа? Горе женщины, потерявшей разом мужа и дочь, это конечно же банальщина. Страдания главного героя перенёсшего психическую травму после самоубийства матери, и случайно убившего ребёнка — такая рутина, что встречается на каждом шагу, даже стыдно включать такую обыденность в фильм. Приходится признать — сюжетец затёртый до дыр, и затасканный до лохмотьев.
Убийство ребёнка, запой, глубокая депрессия — каков следующий шаг? Ну конечно же долгая, счастливая жизнь в кругу семьи. Гон чувствует ответственность за совершённое злодеяние, и находит элегантный выход позволяющий сохранить жизнь матери убитой девочки, возмездию осуществиться, а ему (Гону) не покончить жизнь самоубийством. Концовка абсолютно вытекающая из логики развития событий(убийство, запой, депрессия..).
Ли Чжон Бом снял очень зрелый фильм, ставящий проблему морального выбора, и ответственности за совершённое. Неожиданным фильм может быть только для того, кто его совершенно не понял, и увидел в нём только борьбу за купюры разного номинала. Фильм надо смотреть внимательно, герой Брайна Ти произносит ключевую фразу — дело вовсе не в деньгах, важнее всего честь и достоинство. Ну а тем, чьи ожидания не оправдались, могу дать совет данный гигантом мысли после триумфа на Евро — 2010, и вынесенный в эпиграф.
10 из 10
17 августа 2014
Хорошо снятый, но абсолютно вторичный по содержанию новый фильм Ли Чжон Бома изобилует таким количеством штампов и несуразностей в сюжете, нелогичных поступков персонажей и откровенных ляпов, что смотреть его становится просто неинтересно, тем более что главная составляющая фильма — драматическая, но при таком количестве косяков она выглядит фальшивой и натянутой и эмпатии к главным героям не вызывает.
Актеры сыграли хорошо, и дело не в них — сама сюжетная завязка не выдерживает критики. Каким самодуром надо быть главе высокоорганизованной преступной группировки, чтобы именно главного героя — киллера, сильно шокированного случайно совершенным им убийством маленькой девочки — отправить на новое задание крайней важности — убить ее мать. Главного героя, который находится в глубочайшей депрессии и запое от содеянного, спит в собственной блевотине, а, проснувшись, калечит своих коллег; который эмоционально и психически нестабилен и плевал с высокой колокольни на всю их контору; который в открытую угрожает своему боссу физической расправой — каким альтернативно одаренным надо быть этому боссу, чтобы ни кого другого, а именно его отправить на такое задание одного в другую страну, когда на кону стоят очень большие деньги, а вероятность успешного выполнения этим человеком означенного практически нулевая. Но тем не менее такая завязка, и все убийственно серьезно. Первый час фильма события развиваются достаточно медленно, но дальше начинается абсолютно бессмысленный и беспощадный экшен, а в кульминации нас ждет типичная чрезмерно натуралистичная кровавая южнокорейская баня — только здравого смысла в ней еще меньше, чем завязке, а финальный поступок главного героя — это вообще что-то с чем-то.
В общем, неожиданно неудачный фильм для такого режиссера — хорошо снят, хорошо сыгран, но вторичен и нелогичен до неприличия. Если бы снимал кто-нибудь другой, то еще куда ни шло, но от Ли Чжон Бома после Жестокого зимнего блюза и Человека из ниоткуда ожидаешь гораздо большего.
6 из 10
11 августа 2014