Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Божественный ход |
английское название: |
Sinui hansu |
год: | 2014 |
страна: |
Корея Южная
|
режиссер: | Чо Бом-гу |
сценарий: | Ю Сон-хёп |
продюсеры: | Пак Мэ-хи, Ю Джон-хун, Со Ган-хо, Чон Хён-джу |
видеооператор: | Ким Дон-ён |
композитор: | Чан Хёк-чин |
художники: | Ким Юн-сок, О Гю-тхэк, Чхэ Гён-хва |
монтаж: | Щин Мин-гён |
жанры: | боевик, триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $136 707 |
Мировые сборы: | $27 926 871 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 июля 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 58 мин |
Минусы. Сюжет примитивный, прямолинейный у тупой. История страдает избытком формализма и киноштампов, и всё вместе выглядит винегретом из заимствований сюжетных ходов других фильмов, тупорылых и уже давно набивших оскомину. К примеру, использован типичный штамп о быстром овладении мастерством в боевых искусствах, когда вчерашний дрищ через несколько месяцев тренировок рвёт всех на тряпки, включая противостояние холодному оружию. Сценарные «находки» в боевых сценах вызывают только зевоту, особенно когда один калека избивает большую группу бандитов. Многие сцены насилия сделаны просто ради картинки и пафоса, но в сущности бессмысленные и даже глупые; «находка с морозильником» — рукалицо. Ещё хуже выглядят сцены откровенного идиотизма, к примеру, когда один человек без поддержки идёт в бандитское логово, чтобы сразиться со всеми в одиночку, или попытка выиграть у заведомого шулера.
Для «усложнения» в сюжет ввели странные женские роли заложниц, которым следует сочувствовать; персонажи мутные и их почему-то всё равно не жаль. Клоуны также в наличии, они постоянно раздражают.
Крайне топорно вплели лирическую составляющую, получилось очень неудачно.
Несмотря на сюжетные минусы, режиссёрская работа и остальные технические аспекты качественные, хотя при просмотре всё равно легко можно заснуть.
Особое. Можно предположить, что фильм направлен на популяризацию игры в го, но я считаю, что он даёт прямо противоположный эффект, т. к. показывает, что мир го насквозь пронизан жульничеством, в т. ч. на высоком технологическом уровне. В таком мире мало просто уметь хорошо играть, нужно ещё и уметь профессионально жульничать. А для окончательной победы над хорошо сплочёнными шулерами рано или поздно пришлось бы победить компьютер… Никто из героев фильма не любит игру го по-настоящему, показаны сплошные проходимцы, просто паразитирующие на интересе к игре; ГГ, возбуждающий интерес к игре у своего племянника, — просто лицемер.
Вывод. Проходной фильм-сказка про наивных дурачков, голой попой побеждающих ежа. Смотреть не советую.
21 июля 2021
«Божественный ход» режиссёра Чо Бом-гу — это единственная полнометражная работа данного автора. Производство Южная Корея. Мои познания Корейского кинематографа крайне скудны, смотрел только «Паразиты», «Олдбой» и «Поезд в Пусан». Так что отзыв будет максимально субъективен.
По жанру данное творение я отнес бы к боевику с элементами драмы. Авторы решили совместить в одном кадре и динамичный экшн, рукопашные бои, и размеренную, спокойную стратегическую игру. Не много приправив драмой.
По сюжету главный герой имеет способности, главный герой терпит неудачу, главный антагонист тоже обладает способностями, время летит, главный герой становиться сильнее, главный герой мстит, главный герой побеждает.
Очень простая структура, но это не минус. Герои в целом яркие, с более менее прописанными мотивациями. Запоминающийся экшн. Есть очень запоминающиеся сцены и локации. Хорошая картинка. В целом, добротное кино.
Единственное что вызывает вопрос, это Го. Я немного погуглил, и да, в Азии есть такое явление, игра в Го на ставки. Тут все немного преувеличено, для драматизма и визуала, это понятно, но у меня все равно это вызывало легкий кринж! «Я отрублю тебе руку, если ты проиграешь». «Я сконструирую супер изощренный механизм, который тебя красиво убьет, если ты проиграешь. Сыграй со мной». Серьезно?!
Есть такой вид спорта Шахбокс. Так вот, это все напоминало какую то Азиатскую версию выкрученную на максимум.
Подводя итог, мне в целом зашло, но я люблю саму игру, и вырос я на боевиках, мне было интересно посмотреть на Го под не много другим углом.
Для стороннего зрителя, или друзьям, «Божественный ход» советовать не стал бы.
Кино на любителя.
7 из 10
3 мая 2021
Долго не мог определиться с тем, какую именно рецензию написать. С одной стороны, фильм «Божественный ход» или же «Одно движение божье», или же «Ход бога» пришелся мне по вкусу, с другой стороны, к нему у меня возникает слишком много вопросов, связанных с неточностями в сюжете и линии повествования. Именно поэтому я остановился на решении написать нейтральную рецензию, ведь фильм, как мне кажется, точно не заслуживает негативную.
Персонажи. Фильм изобилует огромным количеством колоритных героев, за которыми не просто интересно, а даже захватывающе наблюдать. Здесь вы найдете самые разнообразные типажи: начиная от глупых, весёлых и заканчивая серьезными, мудрыми, по истине философской глубины. Героям сложно сопереживать, это правда, ведь они совершенно не раскрыты. Мотивация подана настолько поверхностно или наоборот — является столь очевидной, что действия героев слишком предсказуемы, каждый образ легко читается и это не оставляет места для интриги поступков и действий. Это нормально для фильмов в жанре «ударь в лицо, просто чтобы ударить», но является недостатком для «Божественного хода», так как фильм явно замахнулся на большее, чем быть тривиальным файтингом.
Картинка. Снято действительно хорошо, в картинке прослеживается рука мастера. Бои поставлены на твердые 8/10, за ними хочется наблюдать, если не брать во внимание излишнее количество крови и персонажей, которые выходят из боя от одного пореза или тех, кто остаётся живым после чуть ли не сорока ножевых.
К слову, гиперболизация в фильме является его недостатком. Пафос подан слишком нарочито и дёшево. После просмотра фильма вспомните о моих словах, так как сцена после «игры на щелбаны» (как пример) доведена до абсолютного абсурда. Звуковое сопровождение при этом напоминает оттягивание тетивы лука, настолько эти удары пальцем в лоб, как и ущерб от них, преувеличены и даже смешны.
Из неочевидных примеров абсурдного преувеличения и чрезмерного нагнетания момента — партия слепого мастера и главного злодея, за которого играла гениальная девочка. В финальных кадрах сцены видно, что она заканчивает игру ходом, который убивает группу слепого мастера. Момент постановки камня показан так, словно это что-то невероятное, будто бы это тот самый ход бога. Но это не так и даже очень слабый игрок в го способен сделать такой ход, а уж опытный мастер подобную ситуацию просчитает за 30—40 ходов до ее возникновения.
В фильме присутствуют и хорошие моменты, которые хоть и поданы с пафосом, являются интересными и уместными. Как пример, задача по го, от решения которой зависит жизнь злодея, оказавшегося в морозильной камере.
Фильм жесток, но в то же время пропитан глубоким символизмом и мистицизмом. Символизм проявляется во всем: начиная от одежды героев и заканчивая позициями на гобане. Как пример, финальная драка, где главный протагонист один, полностью в белом, вступает в бой с антагонистом и его бандой, полностью одетой в чёрное. И речь не столько о добре и зле, как о философском подтексте самой игры го.
Гениальный старик, играющий вслепую в соседнем карцере с главным героем, остаётся загадкой до самого конца фильма и надеждой на качественное продолжение. Введение такого героя в сюжет (возможно, самого бога?) стало блестящим сценарным решением.
Как вывод. Фильм для меня стал очень неоднозначным. Думаю, он понравится людям, знакомым с игрой го, но для тех, кто нет — он может стать и разочарованием.
30 апреля 2021
Сюжет фильма во многом перекликается с классической историей про месть, только тут всё к тому же залито кровью!
Оператор постарался — картинка выстроена так хорошо, что хочется продолжать смотреть, а не выключить на первом же криповом моменте. Актёры подобраны превосходно! А вот событий и развития характеров героев мне не хватило.
Вы смогли бы решить сложную задачу по го, если бы от этого зависела ваша жизнь? Мысль о подобном будоражит воображение. И это, пожалуй, единственный момент, который заставил меня задуматься, в остальном же фильм скорее просто развлекательный, для любителей триллеров.
Развитие сюжета настолько нереалистичное, что местами становится скучно. Ещё мне очень хотелось узнать подробности жизни персонажей, те истории, на которые постоянно намекают. Например, какая именно была ситуация у слепого и безрукого с мафией? И почему такие своеобразные отношения у Сальсу и Го Ну Чонг? К тому же нам называют её прозвище, но не объясняют его значение… Возможно всё это есть в какой-то режиссерской версии, если да, то было бы очень интересно посмотреть!
Хэппи-энд снят в американском стиле и прямо-таки напрашивается продолжение про девочку-вундеркинда, гениально играющую в го:)
25 марта 2021
Если ты хочешь освободить голову от излишних мыслей и просто отдохнуть — это кино самое оно. Чем мне понравилось, так именно этой свое незамысловатостью. Ибо очень уж часто азиатское кино грешит подобным: своей псевдофилософичностью и как бы (именно что как бы) глубоким смыслом. Не, здесь все не так. Все явно, понятно и четко. Вот — плохие, вот — хорошие, никаких вправо-влево нет. Ну и славно, как по мне, очень честно по отношению ко мне-зрителю. Плюс довольно во всех смыслах стильные герои (видно, что стилисты, гримеры и костюмеры отработали хорошо), классная операторская работа, отсутствие сюсюкания ложного морализма и красочность изображения жесткой изнанки человеческого бытия, динамизм происходящего и некоторая толика юмора — все это в совокупности позволило создать авторам ни разу не выдающийся, но вполне себе крепкий боевичок. Но и конечно, отдельно порадовала эта изюминка — старое доброе Го. В антураже всего происходящего события с ним связанные приобретали отблеск абсурда и гротеска, что не может не радовать практически всегда. Короче, если вам охота посмотреть что-то без особой зауми, но при этом с налетом этакого интеллектуального элитаризма (при одновременном наличии крепких кулаков и харизмы у главных героев обеих сторон), вам, пожалуй, сюда.
8 из 10
11 февраля 2018
Насколько мне тяжко вкушать азиатский кинематограф и насколько я профан в игре Го, я все же осилила, не без интереса, посмотреть этот «действительно на любителя фильм».
Много крови, странные диалоги, не совсем естественные звуки драк, предсказуемость событий… С первых минут уже понятно:
«Убили братка — будет месть несладка»
Конечно же, главное — хорошо подготовиться к схватке.
История о том как рядовой программист-милашка становится серьезным драчуном. Примитивный сюжет в корейской обертке: добро вопреки всем потерям побеждает зло, рыцарю достается принцесса, и почти все — счастливы и богаты.
Подчеркну работу оператора, цвет картинки, игру актеров. Это на пятерочку. Все в стиле.
Несомненно вызывает интерес игра, правила которой, как я не пыталась, из фильма не поняла. Очень много раз возникали мысли о том что надо бы и поиграть таки. Фильм передает эту корейскую-дзен-атмосферу игры, которая захватывает, но тем не менее может быть ну очень опасной для жизни.
За черными и белыми камушками целая кровавая резня!
Но! Мне НЕ показалось что фильм следует за какой-либо идеей. То есть идея настолько размыта (очень по-корейски), что не понятно, что именно хотел сказать автор. А если идей много — то они противоречивы и совсем не связаны логически.
Существует ли этот ход бога, и что общего имеет название с происходящим в фильме, кроме как того, что бродяга-слепец пару раз упоминает о «ходе» с некой метафоричностью. Так же осталось много вопросов и сомнений после просмотра, на счет некоторых крючков которые закинул режиссер но так и не вытащил их.
Тут я уже задумалась: «Может смысл фильма настолько тонок и глубок, что мне не светит разгадать сие творение без знакомства со всем корейским кинематографом ?» Может и так. Во всяком случае инструкцию к Го я прочитала.
Фильм одноразовый. Для тех, кто любит много крови, жестокие расправы и корейское кино. Из серии «вот так бывает».
11 ноября 2014
На редкость неоригинальный и посредственный фильм, собравший все клише картин подобного рода, преимущественно, основанные на карточной игре, злодеях, мести, красавице в залоге у злодеев. Ничего не пропустили, а если вместо карт избрали го, то на суть фильм не влияет. С неизменным дурачком-забавником на дружбе у мстителя-мастера, некогда проигравшим наставником. Мне и старый фильм «Война цветов» представляется коммерческой поделкой, но там хоть присутствует божественная Ким Хэ Су, а симпатяшка этого фильма ей в подметки не годится. К играм добавили мордобой, на роли взяли известных актеров, играть которым, впрочем, не пришлось.
Ну вот как оценивать достижения режиссера: вышел на затоптанное бизонами поле с сумкой денег и актерами, но прямо ничегошеньки личностного, нетипичного, самостного пусть в мелочах на гору и не выдал кроме заезженных штампов. Уж шибко ремесленный без вдохновения сделанный фильм, чтобы им восхищаться.
5 из 10
6 ноября 2014
Посмотреть этот фильм меня в первую очередь сподвигло почтение к автору перевода и к проделанной им работе. Ну, и любимая игра, разумеется. Поскольку я не являюсь любителем криминальных боевиков, то и этот фильм закономерно во мне особой любви не пробудил. Однако придраться тоже не к чему, так как его недостатки, в сущности, не недостатки, а особенности жанра. Например, совершенно нераскрытые, зато очень колоритные персонажи, их предельно простые мотивы и истории жизни. Это правильно, никакие мелочи не должны отвлекать нас от прекрасного зрелища кровавой расправы.
Но всё же мне с трудом удавалось подавлять недоумения по поводу неприязни корейских мафиози к огнестрельному оружию. Хотя драться ножами и молотками, понятное дело, красивее. Драки и членовредительство так и хочется назвать «фансервисом», поскольку их смакование не то чтобы сильно нужно по сюжету, а просто радует зрительский глаз. Ну и добавьте сюда немного характерного для жанра пафоса.
В общем, экшен остается экшеном, а Го тут вроде изюминки, национального колорита. Тем не менее, Го в фильме много, и это несказанно радует. Даже несмотря на то, что Го здесь инструмент, а не цель. Главной же целью является месть, а на тему мести корейцы снимают почему-то особенно много и качественно. В связи с чем каждому новому творению всё сложнее заставить меня проникаться эмоциями героев, изначально не свойственными моей широкой русской натуре.
Несмотря на отсутствие в фильме столь любимых мною философских глубин и несмотря на слабое раскрытие характеров, фильм смотрится с большим интересом, благодаря попытке приоткрыть завесу в мир го, суровый и жестокий, но в тоже время красивый и захватывающий, и показать переживания игроков, их азарт и колоссальное напряжение во время партий. Хотя (замечу для тех, кто не играет в Го), чтобы испытать подобное напряжение, вовсе не обязательно играть с ножом у горла. Я до сих пор вспоминаю с душевными муками некоторые свои партии, досадно проигранные мной… несколько лет назад. Поэтому, видя боль и страдания героев за доской, я ни разу не заподозрила актеров в переигрывании (по крайней мере, в эти моменты) и верила им на все 100%.
В фильме также можно уловить закономерную мысль о том, что жизнь или смерть в игре удивительно легко может воплотиться в реальности. Однако создатели не стали копать слишком глубоко, и в итоге, по моим впечатлениям, исход борьбы решало всё-таки не искусство игры, а такие незыблемые вещи, как бабло и грубая физическая сила.
Самыми лучшими же примерами раскрытия темы «человек и го» я пока считаю корейский рассказ «1-й кю» и японский аниме-сериал «Хикару и го», но на них и времени придется потратить побольше. Учитывая временные и жанровые рамки, про игру Го в фильме рассказали достаточно обстоятельно.
Подводя итог вышесказанному, этот фильм можно назвать достойным представителем качественных криминальных боевиков, которыми Корея с завидной регулярностью нас балует в последнее время.
6 из 10
28 октября 2014
Фильм «Одно движение Божье» вдохновил задуматься. Почему для того, чтобы привлечь внимание к важным и вечным человеческим вопросам нужно облечь рассказ в форму шокирующего действа?
Кинокартина — чересчур уж понятна. В том смысле, что удерживая напряжение на протяжении всего просмотра, он все равно не учит и развивает, а скорее только развлекает.
Выверенные с азиатской педантичностью характеры героев просты для понимания и очевидно раскрашены в черные и белые цвета: этот — хороший, этот — плохой. Главная сюжетная линия — классический голливудский боевик — «ты мне причинил боль, и я тебе отомщу» — заявка на примитивную идею. При этом идейная бедность картины чуть сглажена хорошей игрой актеров, качественной операторской работой и довольно интересными поединками, как на доске Го, так и «на ринге». Интересны находки сценариста: битва в холодильной камере, партии на стене тюрьмы или на 5 досках одновременно, технические аксессуары в стиле Джеймса Бонда, задачки на «жизнь и смерть» (в непосредственном значении). Присутствие в сюжете «слепого учителя», гениального ребенка и Мастера, которого никто не видел, заметно оживляют фильм, придавая вполне приемлемую, даже если хотите, КЛАССНУЮ обертку. Другими словами, форма отточена на 100%, а вот содержание…
Фильм сподвигает бороться, жестко и больно, биться до последнего, использовать все возможные средства, не считаясь с последствиями, вершить дела и крушить тела =)
Поэтому детям просмотр такого фильма я бы не рекомендовал. А вот взрослым посмотреть стоит…
Хотя тоже, не каждому =)
За обертку: 7 из 10
25 октября 2014
История знает очень много примеров того, как сочетая отдельные жанры или кинематографические стилистики вместе, ни к чему хорошему это в конечном счете не приводит. Вот так то зритель недооценил смесь фантастики и вестерна в «Ковбоях против пришельцев», проявлений корейского экстрима и готической драмы в «Стокере», но выиграть именно на сочетании двух биполярных друг другу элементов и удалось режиссеру сие картины Чжо Пом Гу.
Так как практически с первых же кадров фильм создаёт впечатление достаточно интересной комбинации привычного корейского кино экстрима с обилием зрелищного и кровавого насилия на экране с легким авантюризмом в духе трилогии Стивена Содерберга о «Друзьях Оушена». Вот только если чаще всего два биполярных элемента сложно сочетаются, или же одному уделяется больше внимания, чем другому, в данном случае это обыгрывается на удивление органично и просто великолепно.
Вот тут то надо действительно отдать должное режиссеру картины Чжо Пом Гу. Так как на протяжении всей ленты он уделяет одинаковое внимание каждому из этих кинематографических стилей и в отдельности раскрывает каждого из них просто великолепно. Что позволяет в один голос восхвалять потрясающую техническую сторону проекта в проявлении виртуозной операторской работы, света, звука и музыки, которые и придают картине особое великолепие и динамизм. Зрелищная составляющая картины выполнена на высоком уровне. Сцены насилия изобилуют жестокостью и реками крови, постановка боев одинаково реалистична и безумно зрелищна, а сами эти сцены придают картине нехилый заряд бодрости, напряжения и динамизма. Тем самым, напрочь отбивая желание отвлекаться от происходящего на экране или же растягивать удовольствие от просмотра многочисленными паузами.
Более того, роскошно передана сама атмосфера азарта во время игры го, сцены с которыми если и не раскрывают в полной мере дух этого необычного вида игры, но всё же заставляет искренне сопереживать главным героям и пожалуй даже попробовать самому освоить правила этой экзотической игры. Всё это максимально выигрышно обыгрывает казалось бы затертый до дыр сюжет про месть и привносит в историю особый смысл, глубину и чувство соприкосновения со зрителем, которое и разглаживает неровные углы картины и позволяет не взирать на возможные имеющиеся недостатки ленты.
Ну а безусловно главным достоинством картины является поистине впечатляющий актерский состав из настоящего цветника талантливых актеров и звезд. Чон У Сон потрясающе вжился в свой образ и не менее великолепно отразил всю степень изменения своего героя из слабого человечишки в настоящего мстительного воина, а Ли Бом Су составил ему на экране весьма достойное противостояние. Актер и раньше выделялся уникальным качеством мастерского перевоплощения в роли злодеев, но тут он однозначно пошел дальше и отыграл одну из лучших ролей в своей карьере. Одинаково хороши такие великолепные актеры как Ан Сон Ги, Ким Ин Квон, Чой Чжин Хёк и многие другие. Включая мою любимую Ли Си Ён, которая в очередной раз пленила меня роскошной игрой и своей привлекательной внешностью. Жалко лишь то, что на экране её оказалось не так много, как казалось до начала просмотра ленты.
10 из 10
Одно движение Божье — это поистине один из лучших фильмов корейского производства этого года. Очень напряженный, острый, стремительный, эмоционально накаленный, кровавый, безумно зрелищный и чертовски интересный. Настолько, что отрываться от происходящего на экране не хочется вовсе, а после просмотра в сознании еще остается масса впечатлений от увиденного и невольно даже хочется добавки к испробованному блюду.
19 октября 2014
Случайно попался мне этот фильм на глаза, но после ознакомления с трейлером, который выглядел весьма убедительно, решил в очередной раз заглянуть на азиатский рынок кинематографа. Скажу сразу, что не являюсь особым поклонником корейских боевиков, но и обратных чувств не испытываю, что делает мое мнение немного объективным. Про «Го» услышал впервые, прежде с этой игрой не сталкивался, но, на мой взгляд, отсутствие близкого знакомства не должно сказываться на восприятии картины, ведь это всего лишь платформа или фундамент, на который наслаиваются общепринятые приемы с авторскими особенностями. Но с этой лентой все произошло именно вопреки. Однако, об этом позже. Впечатления от первых минут просмотра были очень далеки от финального мнения. Зрителя сразу погружают в действие, не дают перевести дыхание, выбрасывая один за другим короткие, но сильные сюжетные повороты. Вообще, в азиатском кино всегда уделяли особое внимание эмоциональной составляющей, в этом их особенность. Но чем больше переплетаются рынки, тем меньше у каждого остается своего собственного. Вот и тут, примерно уже на двадцатой минуте фильм резко сбрасывает с себя мантию мрачного триллера и превращается в некую авантюру с элементами комедии. В этот же момент проявляется и главная особенность фильма — начало длинной цепочки, скованной из абсолютно глупых фрагментов, поиск и разбор которых и составляет главный интерес до самого конца.
Стоит упомянуть, наверное, и поединки, но особой ценности им нельзя придать даже при желании. Они есть, они разбавляют действие, кстати говоря, ни о какой чрезмерной жестокости говорить не приходится, по телевизору спокойно демонстрируют вещи куда страшнее разбитых лиц. Но к рейтингу вопросов нет, все правильно, детям просмотр ничего хорошего не принесет. В принципе, это все, чем «богат» фильм, так что мы добрались до финала. И тут я в растерянности полной, потому что финал не выдерживает абсолютно никакой критики. Так делать нельзя, ни в коем случае. Очень жаль, что упущена отличная возможность пополнить немногочисленную группу настоящих хладнокровных триллеров. В целом фильм рекомендуется к просмотру для заострения ума, но нужно быть готовым, что работает он в обратном направлении. Придется вступить в отчаянный спор с режиссером и разыскать все неудачные идеи. Полезный совет: «The Divine Move» лучше всего смотреть в компании знакомых или родственником, так как поиск неудачных моментов будет проходить гораздо увлекательнее.
16 октября 2014
Впечатлило.
Прежде всего, сюжет, операторская работа, звук, свет — все на высоком уровне. Хотя это и слишком жестокий фильм, на мой вкус. На некоторые сцены смотреть было невозможно, но даже они не испортили общее впечатление.
Странно было видеть среди игроков в го столько нехороших людей. Мои знакомые игроки отличаются как раз в сторону более высокого уровня стремлений, наличия этики, ценностей. Потому что эта игра выработке таких качеств очень способствует.
Подумалось — отчего вообще бандиты принялись играть в го, да на деньги? Наверное, потому что это очень зрелищная и эмоциональная игра, хотя по первому взгляду сложно это заподозрить, глядя на двух игроков, по очереди выставляющих на доску камни.
Главный герой шикарно меняется за время действия сюжета. И, конечно, дело не в том, что он драться научился. Или стал придерживаться принципа «око за око». А в том, что он стал действительно сильным внутри, как и подобает мастеру.
В фильме и кроме главного героя очень много запоминающихся типажей (хотя никто больше таких существенных изменений по ходу сюжета не претерпевает), харизматичных, живых. Они все делают фильм ярким, необычным.
После этого фильма остается долгое послевкусие и время от времени всплывают разные мысли. О хрупкости жизни и о бессмысленности жестокости, о тепле любви и жертвенности дружбы. О том, что на любую силу всегда найдется другая сила. О том, как высока может быть цена за обретение себя. И о том, что жизнь продолжается и новые вершины ждут впереди.
15 октября 2014
В этом фильме, в центре которого стоит игра в го, меня поразило полное отсутствие любви к этой игре!
Фильм хорошо прошел в прокате. Ведь с целью популяризации го для фильма выбрали хорошего режиссера Чо Пом Ку. Его «Срочная доставка» — по-настоящему веселая комедия в духе Джеки Чана. Были приглашены знаменитые актеры первого эшелона Ан Сон Ки (играет слепого мастера го) и Чон У Сон (Тэ Сок), любимые зрителями актеры Ким Ин Квон (смешной помощник Тэ Сока), Ли Бом Су (глав. злодей), сериальный красавец Чхве Чжин Хёк. Да и операторская работа в фильме — на высоте.
Но не возникло той особой атмосферы, которая бы связала весь фильм и позволила бы его смотреть на одном дыхании. Действие катастрофически распадается на отдельные кадры и эпизоды. Такие находки, как человек с железной рукой или горбун-трансформер, или глав. злодей со змеиной спиной и пульсирующим глазом ящера, которые при другом раскладе могли бы поразить своей сюрреалистичностью, смотрятся блеклыми и необязательными. Лучшие эпизоды связаны с героем Ан Сан Ки — слепым мастером, когда вдруг появляется атмосфера душевного тепла и щемящее чувство грусти.
Кажется, что режиссер весь фильм испытывает страх, что зритель заскучает. Поэтому все, за что мы любим корейское кино, в этом фильме превращается в штампы, призванные развлечь зрителя. Здесь подбросим крови, а здесь похищенную маленькую девочку, а сюда несколько фраз с многозначительной недосказанностью, не забудем про мочилово с использованием холодного оружия (и никакого огнестрела — надо же соблюсти корейский колорит!).
При отсутствии любви к центральному предмету — к игре в го — нам дается лишь определенная информация. Сквозь изображение на экране, как будто звучат рекламные призывы: «Приводите детей в школы го! Купите наши прибамбасы для игры!» Но режиссер не смог создать атмосферу самоценности игры для героев фильма. Поэтому дико смотреть, когда все свои разборки персонажи переносят на доску, играя как на деньги, так и на жизнь. Это абсолютно ничем психологически не мотивировано. Глав. герой, который затеял весь этот плохой квест, в ходе которого гибнут и калечатся люди, постепенно начинает просто раздражать.
И просто добивает тошнотворный голливудский финал.
Итог: Средненький боевик с замечательными актерами, качественной операторской работой и старательным режиссером. Так, на один раз. Посмотреть и забыть.
11 октября 2014
Смесь «11 Друзей Оушена» и «Олдбоя».
От Содерберга здесь азартные игры, разношерстная команда, которую изначально объединяет лишь общая цель (ну и харизматичный лидер); шутливо-легкомысленный тон главных героев, позволяющий бесстрашно идти на риск; хитрые обманки, основные на электронике и наглости. И, конечно же, План.
От корейца Пака Чхан Ука — месть как основное блюдо, ультранасилие как художественный прием, красивые драки как дань Голливуду.
До этого фильма я полагал, что Го — безопасная игра, даже по сравнению с шахматами (там, как известно, можно уснуть за доской и напороться на ферзя). Но всё меняется, когда кроме любителей и профессионалов в дело вступают бандиты, и на кон ставятся не честь или титул, а деньги и жизни. Эстетика древней игры по прежнему ощущается, однако благородным в ней остался лишь рисунок камней на гобане.
Один из героев говорит, что победу определяет не мастерство, а боевой дух. Но логика картины напоминает другую восточную максиму: собрался мстить — готовь две могилы.
6 октября 2014
Игра Го крайне популярна в Южной Корее. По статистке в нее играет каждый третий мужчина. Но, как и в Японии, любители Го стареют. Молодежь все больше увлекается компьютерными стрелялками.
Поставив перед собой целью популяризацию Го, японцы выпустили мультипликационный сериал «Хикару но Го», а корейцы ответили двумя мощным художественными фильмами. В 2013 году на экраны вышел «Камень». В 2014 -«Одно движенье Божье».
Скачок популярности Го непременно должен случиться, ведь фильм в кинотеатрах посетили более 5 миллионов корейцев. Сам режиссер фильма получил недавно диплом от президента Корейской Федерации Го за вклад в развитие игры в стране.
Не знаю, был ли первоначальный заказ федерации на производство этого фильма. Думаю, что нет. И главный герой с тем же успехом мог играть в карты или шахматы.
«Одно движенье Божье» — это типичный боевик, напоминающий голливудские фильмы.
И все же умных мыслей за потоками кровищи заметно больше, чем в стандартном боевике. В фильме поднимаются такие вопросы как долг, честь, дружба, взаимовыручка.
Я бы не советовал фильм к просмотру людям с неуравновешенной психикой. Хоть это и боевик, но режиссер намешал туда не только элементы комедии, но и элементы не слабого фильма ужасов. Некоторые сцены приходилось смотреть зажмурившись. Даже странно, что эту жанровую солянку не разбавили постельными сценами. Зато, чтобы хоть как-то порадовать шокированных после выдавливания глаз и отрывания пальцев зрителей женского пола, режиссер включил в фильм поединок полураздетых героев. Их мускулистые фигуры не могли не понравиться девушкам!
В Корее фильм пользовался огромной популярностью, как мне кажется, во многом из-за подбора знаменитых актеров. Даже те, кто мало знаком с корейским кинематографом, могли видеть фильм «38-ая параллель». Фильм, который лидирует в рейтинге корейских фильмов на Кинопоиске. Ан Киль Кан снимался в обоих. Есть и другие не менее известные актеры. Двое из которых, к примеру, играли в фильме Воин.
Если к сценарию еще есть вопросы, то актеров выбирали на совесть. Каждый на своем месте. Так, что даже мысли не возникает о том, что кто-то мог бы сыграть данную роль лучше. Ну а сценарий … Ну а где нынче встретишь хороший сценарий?
9 из 10
1 октября 2014