Рейтинг фильма | |
![]() |
2.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Asylum |
год: | 2014 |
страна: |
США
|
слоган: | «The Eyes are the Windows to the Soul» |
режиссер: | Тодор Чапканов |
сценаристы: | Крис Манчини, Текс Уолл |
продюсеры: | Моше Дайамант, Суфо Эвтимов, Лорен Ито, Бобби Рангелов |
видеооператор: | Лоренцо Сенаторе |
композитор: | Peter Adams |
художники: | Арта Тоцци, Ирина Котчева, Розен Стефанов |
монтаж: | Эндрю Дразек, Джулиан Миньков |
жанры: | ужасы, комедия |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
4 апреля 2014 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 33 мин |
Фильм получился крайне необычным, даже удивительным. Удивляет в нём сам подход к съёмке, состоящий из двойственного материала, который ну никак не сходится вместе, портя итоговый результат. Это отдельный хоррор и собственная комедия, а вовсе не комедийный хоррор. Ещё результат можно назвать вынужденной «эдвудовщиной», но обо всём по порядку.
Первая грань постановки является типичным недорогим ужастиком с несколькими приглашёнными западными актёрами, снимающимися в Болгарии. Режиссёр, кстати, также оттуда, на чьём счету ряд простеньких и очень глупеньких жутиков. Все мы знаем, что последнее время преимущественно остросюжетные картины направления b-movie, включая боевики с полузакатившимися жанровыми звёздами восьмидесятых и девяностых, обычно снимаются в Болгарии. Почему? Потому что, во-первых, производство обходится во много раз экономичнее в финансовом плане, нежели в Штатах, а, во-вторых, население состоит из белых актёров-статистов и красивых местных девушек, которых легко выдать за американцев и европейцев. Этим руководствуются многие маленькие киностудии, ответственные за поток однотипных стрелялок или смехотворных фэнтези, ориентированных на «прямиком-на-видео» или телевизионный показ. То есть пред нами именно такой боевик-хоррор, повествующий о лечебнице для опасных душевнобольных, где произошёл бунт. В эту обитель взбесившихся сумасшедших направляется группа полицейских для восстановления порядка. В него входят клише из молчаливых крепышей, безликого «пушечного мяса», актрисок модельной внешности с гротескным чуждым ярлыком бойца спецотряда, суровый командир в исполнении артиста второсортных лент Брюса Пэйна, а так же психотерапевт, играемый талантливым ирландцем Стивеном Ри, которому последнее время жутко не везёт на достойные проекты. Оказавшись на месте, ввязавшись в первую схватку, они понимают, что пациенты одержимы некой злобной силой, распространяющей сверхъестественное влияние на всё пространство вокруг…
Имея на руках подобное, автор мог подарить зрителям прямолинейный, но неплохой динамичный жутик о полицейских, вынужденных противостоять полчищам безумных существ, бродя по мрачным лабиринтам лечебницы. Всё бы это могло быть, если не одно весомое «но». Дело в том, что хоррор смотрим не только мы, а ещё пара монтажёров, которые постоянно находятся за кадром и комментируют происходящее. Получился фильм в фильме, когда режиссёр демонстрирует выдуманную киностудию, обязанную смонтировать ужастик из «сырого» материала, и зритель наблюдает работу монтажёров! А материал и вправду «сырой», посему многих сцен попросту нет, они заменяются скетчами-рисунками, спецэффекты отсутствуют, их наличие нужно воображать, когда внизу пишется задуманное компьютерное наложение, например, «добавить светящиеся глаза», «нарисовать вспышки из дул автоматов», «приделать брызги крови» или «заменить зелёный фон за окном машины на пейзаж». Номинально мы имеем незавершённый фильм ужасов с отсутствием всяких визуальных штрихов и незаретушированных канатов за спинами каскадёров, где актёрские диалоги бесцеремонно перекрывают реплики монтажёров. Те в открытую стебаются над ляпами и глупыми фразами, точно так же, как это происходит, когда смотришь какой-нибудь неприхотливый жутик в компании друзей.
Смешно это? Местами забавно. Удачно? Однозначно — нет. Ведь остросюжетная атмосфера перекрыта напрочь нескончаемыми издёвками за кадром, да и без этого отснятое сложно воспринимать полноценным жанровым продуктом с постоянными сопроводительными надписями, куда следует добавить спецэффекты. Но почему же такой заведомо проигрышный формат был выбран режиссёром? Говорить с полной уверенностью не возьмусь, однако даже без фактов напрашивается единственно верный ответ — банально не хватило финансирования на досъёмку задуманного фильма, чьи полуготовые кусочки было решено слепить хоть как-то, расширив хронометраж чуждыми сценками с парой монтажёров, пытающихся обыграть черновой материал, отшутившись от плачевного результата, несуразно выпушенного в прокат полноценным кино.
2 из 10
22 июня 2015