Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.5 |
IMDb | 4.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Записи Левенджера |
английское название: |
The Levenger Tapes |
год: | 2013 |
страна: |
США
|
слоган: | «Some secrets should never be uncovered.» |
режиссер: | Марк Эдвин Робинсон |
сценарий: | Марк Эдвин Робинсон |
продюсеры: | Дэвид С. Робинсон, Рон Гелл, Несим Хасон, Келли Кэй, Дэнни Рот, Джастин Сильвера |
видеооператор: | Магдалена Гурка |
композитор: | Эмбер Ойеда |
художники: | Керстен Ларсен, Элисон М. Кан |
монтаж: | Мэтт Майкл |
жанры: | ужасы, триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2500000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 сентября 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
Чем больше смотрю «найденных плёнок», тем сильнее отчаиваюсь найти стоящие образцы. На момент 2013 года случился настоящий рассвет данного жанра, и Эдвин Робинсон решил снять свою псевдодокументальную картину. Из оригинального тут небольшое смешение жанров, которое, мы впрочем, могли видеть в «Экспедиции» от 2008 года. Имеется ввиду разделение действия на мокьюментари и обычную съёмку.
Вообще, сюжет разделён на две составляющие. Основная – злоключение трёх подростков, заснятые ими самими на любительскую камеру. И второстепенная – детективы, которые смотрят эту самую плёнку. Не стану описывать сюжет, так как он слишком банален, отмечу лишь то, что он мне не понравился. Мало того, что тут полно нелогичных моментов, так ещё и после просмотра остаётся куча вопросов.
Кроме того, тут ужасная актёрская игра. Герои очень блеклые и не представляют собой ничего интересного, а их откровенно глупые диалоги лишь усугубляют ситуацию. Это касается обеих сюжетных линий. Правда, вот смотришь фильм, и просто не веришь в происходящее, потому что актёры вообще не попадают.
Претензии у меня и к технической составляющей. Страшного тут вообще ничего нет, от кровавых моментов только следы крови и ноги-руки, попавшие в кадр. Качество видео тоже не сахар, так как практически всё действие происходит в кромешной тьме, а режим ночного видения герои включают раза два за всё время, и то на пару секунд.
В общем, фильм мне не понравился. Очередной проходняк, смотреть который я не буду советовать даже любителям жанра.
1 из 10
26 августа 2023
Настоятельно не рекомендую к просмотру — это какой-то бред. Полное отсутствие логики у всех участников действа, включая полицейских. Которые сидят и долго смотрят (с совершенно тупыми лицами)плёнки, вместо того чтобы сразу, как нашли девушку (вряд ли она далеко оттуда ушла), или, хотя бы, когда начали смотреть и выяснили где это происходило, послать коллег осмотреть место происшествия или сделать это самим. Прогресс, в итоге одного послали, в гордом одиночестве, чтоб ему там не мешал никто попасть в какую-нибудь бяку. Ненормальные подростки, которые все делали ровно противоположно нормальным человеческим реакциям, без каких бы то ни было зачатков разума. Актерам, похоже, платили копейки — никто даже не пытался играть хоть что-то. Ни один из них явно не испытывал страха. После того как Аманда вылезла из лесу, потеряв кофту, у неё уже не было ни платья, ни бантика, ни клочка волос, но весь набор загадочным образом в конце материализовался. И широкий простор, оставленный нам для додумывания, очень «порадовал». Не, мы, конечно, связали слова про девочку, которая двадцать лет назад пропала и руку, подпихивающую платье к ногам в конце, но это как-то не многое объясняет. После просмотра остаётся только злость на то, что тебя полтора часа водили за нос. Низший балл.
5 декабря 2015
Все новые и новые молодые энтузиасты продолжают осваивать жанр псевдо-документального хоррора снимая свои недорогие, но перспективные проекты в надежде, что они станут хитами. Конечно далеко не все выходят на уровень Орена Пели с его первым «Паранормальным явлением», но по крайней мере заинтересовать аудиторию своей историей некоторые кинематографисты вполне способны. Решил опробовать себя в новомодном постановочном стиле и Марк Эдвин Робинсон, которого уже никак нельзя назвать дебютантом, ведь в его активе уже есть два более-менее приметных фильмов ужасов — «Спастись до рассвета» и «В темноте». Однако лишь третий его фильм, «Записи Левенджера», был снят в документальной манере. Бюджет проекта составил немалые 2, 5 миллиона долларов, что по меркам жанра довольно много. Но специфика «найденных пленок» такова, что деньги совершенно ничего не значат, ведь основная ставка делается на мастерство режиссера, оператора и актеров, которые готовы работать за гроши, лишь бы как следует проявить свои таланты и сделать себе неплохую рекламу на будущее. Что же касается «Записей Левенджера», то лично я не заметил, на что же существенное Робинсон пустил бюджет. Режиссер и по совместительству сценарист представил нам довольно стандартный хоррор, снятый одной ручной камерой о злоключениях студентов на дикой природе…
Если же вдаваться в детали, то сюжет фильма строится на видеозаписи, которую находят полицейские детективы. Как стало известно, в лесистой местности бесследно пропали трое молодых людей, парень и две девушки. Причем одна из них является дочерью высокопоставленного чиновника, а потому ее поиск становится приоритетом для всех следователей округа. Стремительные поиски дали свои плоды — в руки полиции попала камера, запечатлевшая все злополучные события, что произошли со студентами. Так что детективы присаживаются за просмотр, а вмести с ними и мы начинаем знакомство с тройкой ведущих персонажей. Итак, задорный весельчак Чейз (Морган Кранц) едет вместе со своими подругами, Амандой (Джоанна Э. Брэдди) и Ким (Лили Мирожник) в загородный дом родителей, расположенный вдалеке от каких-либо соседей, магазинов, а также мобильной связи и интернета. По пути парень решается на глупость и ворует из небольшого продуктового магазина бутылку со спиртным. Однако наши герои оказываются не в меру порядочными и все же решают вернуть украденное… И вдруг прямо по среди ночи они замечают неподалеку костер, возле которого вроде-бы стоит джип хозяина магазина. Присмотревшись, молодые люди обнаруживают мужчину, схожего на него и маленькую девочку. Решив пойти к ним и попросить прощения герои в конце концов находят лишь остатки костра и окровавленное платье. Кроме того они замечают, что из-за кустов за ними кто-то следит. Поддавшись панике студенты совершают массу оплошностей и сталкиваются лицом к лицу с непонятной, но грозной силой, которая одним движением способна изодрать человеческое тело в клочья…
Все мы привыкли к тому, что при просмотре псевдо-документального кино нам представляют только найденные пленки, не сосредотачиваясь на полиции, которая их смотрит. Марк Эдвин Робинсон решил проявить оригинальность и часть хронометража отдал на откуп тем самым детективам, которые всегда остаются за кадром. Их сюжетная линия показана в виде традиционного художественного фильма без использования документалистики. Но, к сожалению, ничего особенного полицейские в ходе повествования и не делают. Главное, что они сделали для повествования, так это открыли правду, из-за чего же практически все сыщики округа ринулись искать тройку, а точнее одного из пропавших. Дальнейшая их роль выливалась в периодические возгласы и остановку воспроизведения найденных пленок. Если режиссер и думал проявить креатив и внести в жанр инновации, то это у него явно не получилось, ведь забери из картина минут 10 пустых разговоров и ненужной констатации и так явных фактов, то динамика повествования лишь выиграла бы. А так мы вынуждены довольствоваться стандартным хронометражем в полтора часа. Хотя сам под-жанр не обязывает кинематографистов к подобной продолжительности их проектов.
Отдельно стоит остановится на тройке заглавных персонажей. Согласитесь, что схема девушка-парень-девушка несколько необычна для кино, если только оно не снято исключительно для взрослой аудитории. Но Марк Робинсон не собирается радовать нас откровенными эпизодами, а просто-напросто показывает нам приключение тройки друзей. Молодой человек, Чейз, явно не принадлежит к элите общества, но острый ум и неплохое чувство юмора позволили ему стать лучшим другом «элитной» красотки Аманды, которая недавно рассталась с парнем и не прочь отвлечься в ходе загородной поездки. Вместе с ними увязалась давняя подружка Аманды, циничная, но также симпатичная Ким, раскусившая задумку Чейза по налаживанию романтической связи с Амандой. Добравшись до пункта назначения и распив украденный алкоголь молодые люди вопреки ожиданиям не бросились в грех, а почему-то отправились просить прощение у владельца лавки. По сути раскрытие характеров персонажей и их взаимоотношений оканчивается на полуслове. Режиссер берет и отправляет их в бесконечные блуждания по дикой природе не дав зрителям надежды на какое-либо развитие сюжетной линии Чейза и Аманды. Но при всем при этом в картине наконец-то появился саспенс и множество устрашающих моментов, ради которых все мы и собрались. Практически до самого финала мы не будем знать, кто же преследует студентов и есть ли у них шансы на спасение. Робинсон умело запутал следы, частично заблудившись в собственной истории, однако логические выводы все же будут нас ожидать. А для псевдо-документального кино открытие большинства сюжетных секретов уже само по себе является событием, ведь зачастую постановщики решают под конец фильма уйти в некое таинство и отдают финал на откуп нашей с вами фантазии. И порой подобный подход жутко раздражает.
В итоге хочу сказать, что «Записи Левенджера» звезд с неба не хватают, но и не раздражают. Картина Марка Эдвина Робинсона является вполне стандартным представителем своего жанра, который тем не менее местами действительно пугает. Не ждите во время просмотра ничего экстраординарного, а попросту перенесите свое сознание в темный лес к тройке главных героев, которые высматривают в темноте неведомое зло. Если при этом отвлечься от остального мира, то жуть может проникнуть прямо в ваше сердце… Или же не сможет. Все зависит от восприятия.
6 из 10
18 октября 2014