Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 3.5 |
IMDb | 3.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Внизу |
английское название: |
Beneath |
год: | 2013 |
страна: |
США
|
слоган: | «They're only friends on the surface.» |
режиссер: | Ларри Фессенден |
сценаристы: | Брайан Д. Смит, Tony Daniel, Brian Smith |
продюсеры: | Ларри Фессенден, Шэйн О’Брайэн, Джастин Смит, Томас П. Витале, Дженнифер Уэкслер, Питер Фок |
видеооператор: | Гордон Аркенберг |
композитор: | Уильям Бейтс |
художники: | Таня Биджлани, Шило Кидд, Лиз Вастола |
монтаж: | Ларри Фессенден |
жанры: | ужасы, фантастика, триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 мая 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Культовый независимый режиссёр Ларри Фессенден начал снимать кино ещё в 1978 году (его дебютная комедийная короткометражка называется «Челюсти», словно привет хиту Стивена Спилберга), но известность приобрёл лишь много позже. Как актёр он снялся в таких фильмах, как «Зверофабрика», «9 сессия», «Сломанные цветы», а как постановщик вышел на большой рынок триллером «Вендиго».
Фессенден старается привносить в свои хорроры серьёзное содержание, снимать прежде всего о людях, оттого его «Вендиго» лишь на первый взгляд хоррор по индейской легенде. Вот и последний на сегодняшний день полнометражный фильм Фессендена «Внизу» отнюдь не исчерпывается своим сюжетом, где группу тинейджеров атакует гигантская рыба в озере.
Фессенден снимает выживательное кино, вот только злодей тут вовсе не озёрное чудовище, а сами люди. Монстру всего лишь нужна еда или чтобы непрошенные гости ушли из его озера, ведь рыба всего лишь животное. А вот наличие разума у людей предполагает также и нравственность. Ведь что это за высшие существа, если они готовы убивать друг друга даже ради призрачной надежды.
В сюжетном плане режиссёр соединяет типичный хоррор о водном хищнике (в фильме даже упоминаются «Челюсти 3D»), выживательные триллеры, вроде «Открытого моря», и рассказ Стивена Кинга «Плот». Зато в плане содержания «Внизу» далеко не о монстре. Главное для режиссёра показать людей в экстремальной ситуации, и пусть блеска «Спуска» Фессенден не достигает, но получившийся результат вполне достоин внимания зрителя.
Постановщик полностью отказался от компьютерных эффектов, в результате чего рыбёшка — аниматронная модель, вполне в духе старого кино и в полном соответствии со своим небольшим бюджетом. Кровавых сцен немного, а потому иного любителя хоррора «Внизу» даже разочарует. Зато поклонников серьёзного содержания вполне порадует обращение режиссёра к психологии людей, попавших в экстремальную ситуацию. Не зря ведь считается, что друг познаётся в беде. Герои же готовы скормить рыбине всех своих друзей, только бы выжить самим. Чрезвычайное происшествие высвечивает в прежде обычных тинейджерах настоящее зло, перед которым бессильны редкие островки добра, вроде персонажа-индейца, которого сыграл интересный актёр Дэниел Дзоватто (следом он снимется в другом серьёзном хорроре «Оно следует»). Также довелось умереть человеком и героине Маккензи Росман, знакомой по главной роли в хоррор-фэнтези «Затихающие крики».
Помимо «Спуска», в числе ближайших родственников «Внизу» и вышедший позднее фильм Левана Габриадзе «Убрать из друзей», где саморазоблачение прежде симпатичных героев доведено почти до совершенства. А фильму Фессендена, возможно, не хватает более нравоучительного финала, чтобы потенциальный молодой зритель задумался об ответственности за свои поступки и вообще о том, чем человек отличается от зверя. Хотя последнее касается и более взрослых зрителей.
Возможно, кому-то будет неприятно смотреть на такой паноптикум моральных уродов, но это, увы, очевидный факт, что самопожертвование и истинная дружба ныне очень редки, а скоро, пожалуй, и вовсе исчезнут. Ведь что сейчас нас окружает — массовая культура, внушающая нам, что главное — это ты сам. Если так, то тогда действительно каждый сам за себя, а цель оправдывает средства.
50-летний на тот момент режиссёр, имеющий, кстати, индейское происхождение, не мог равнодушно взирать, как мир постепенно сходит с ума и превращается в ад, оттого и снимал раз за разом хоррор-притчи, стремясь донести свою обеспокоенность до широкой аудитории. И, в отличие от ряда других хоррор-авторов, например, Джея Велфела или Дэвида ДеКото, он предпочитал не браться за поденную работу, а лучше снимать короткометражки или зарабатывать как актёр и продюсер, только бы не поступиться своими нравственными и художественными принципами. Воистину это подвиг в мире современного b-movie, а человек, остающийся самим собой на протяжении вот уже почти 40 лет, заслуживает уважения, во всяком случае, с моей стороны.
7,5 из 10
13 августа 2017
Когда сюжет хоррора перемещается из заброшенных домов в водную стихию — будьте уверены, что покажут какого-нибудь зубастого её обитателя. Однако в начале просмотра я так не думал вплоть до того момента, когда «зубастика» показали крупным планом.
Интриги никакой в этом фильме нет, да и тайна озера фальшивая какая-то. Число персонажей можно было бы сократить до трёх — и этого бы вполне хватило. Лишние персонажи затянули фильм. В какие-то моменты начинаешь раздражаться: да когда ж они все будут сожраны-то!
Парадокс: но атмосфера жути была, пока не показали «главного» героя — «монстра». Дальше фильм нельзя отнести ни к какому жанру — так всё мутно, неправдоподобно, искусственно.
Есть много вопросов по сценарию: уж не ребёнок ли его надиктовывал? Если Джонни знал, что таит в себе озеро, зачем тогда потащил друзей на это самое озеро? Возможно, где-то в подсознании у этого «доброго парня» созрел коварный план: зубами монстра уничтожить конкурентов на любовном фронте (недаром же он, перед тем как отправиться в путешествие по озеру, пытается повесить своей возлюбленной на шею некий оберег). Но тогда почему он отпускает купаться саму Китти, да ещё и без оберега, который он благополучно нацепил на шею себе?
Фильм не зацепляет ничем абсолютно. И лучше б вместо неказистой рыбины в озеро поместили злобную, жаждущую крови русалку!
30 июня 2014
… ниже, когда люди хотят крови в отличие от существа, которому сам Бог велел в качестве хищника удовлетворять свои потребности в такого рода пище. Сюжет действительно — не масло масляное. Я тоже ожидала море фарша и какой-нибудь пупок с татуировкой на озерной глади. А там все по плану — на берегу чистого водоема зияет камера на отвалившейся руке в результате естественного отбора, грязная фольга от чипсов и помятая банка из-под газировки — все как всегда, после туристов. Кода я это все увидела, почувствовала жалость к мутанту, а не к этим…на вершине пищевой цепи. В общем, ничего лишнего.
Да, есть много глупых моментов, много пустых разговоров. Но разве никогда и никто из нас ни разу не задумался над тем, что люди умирают с округленными от удивления глазами почему-то? На самом деле ты уже «герой», если не брякнулся пять раз подряд в затяжной обморок при виде такой пасти, а потом и трупа, исчезающего в ней. Могу усердно утверждать, что мозг в экстренной ситуации уходит жить куда-то в голубые дали, правда возвращается назад, когда тебе по морде дали.
Конец подкачал. Могли бы пареньку сделать сюрприз по почте. Но все равно кино хорошее. Напоминает зрителю, в любой момент можно оказаться и выживать в одной лодке с кем-то не тем вдруг.
10 марта 2014
Создатель шедевра «Последняя Зима» вновь порадовал нас очередным своим творением в жанре «звериный хоррор». При просмотре этого фильма, у меня перед глазами уже бегали строки с тоннами критики в адрес режиссера, что-то вроде — «Мы же не в 80-х живем, что бы делать механических монстров», или «Мне смешно от одного вида этого неубедительного муляжа». Хорошо, теперь я рекомендую взять и подумать, почему, например, в «Lake Placid» (который 1999-го года, когда компьютерные эффекты уже вовсю использовались) крокодил был настоящим, и им управляло 19 человек? Да потому-что он выглядит гораздо более реалистично, нежели CGI, как в последующих частях. Нет, я конечно понимаю, что теперешнему зрителю нужно смотреть на похабно намалеванного кракена из «Битвы Титанов», который, судя по его неуклюжим движениям, чуть на пиксели не распался, пока махал щупальцами. Но не будем осуждать людей за отсутствие вкуса, он ведь дается не всем.
Теперь об актерах. Да, они начинающие, и кое-где недоигрывают, но я не нашел их игру раздражающей, между прочим, практически все, даже самые именитые артисты, начинали свои карьеры именно в фильмах ужасов. Фессендену удалось создать достаточно бойкое зрелище, несмотря на то, что герои почти весь фильм находились на площади в 5 квадратных метров. Здесь вам и кровавые сцены, и качественно нагнетаемая атмосфера (хотя будет послабее, чем в «Последней Зиме», но здесь и сюжет намного проще), и неплохо продуманные диалоги. Что касается девочек, то, говоря откровенно, режиссер мог бы и покрасивее кого-то подобрать. По сюжету и антуражу, фильм похож на, в общем-то, неплохой ужастик «Snakehead Terror», который первому однозначно проигрывает. Рыба по крайней мере похожа на настоящую, и не оставляет за собой компьютерных следов на воде. Ну и разумеется режиссер дает нам понять, что люди страшнее самой рыбы. Это подтверждается в концовке, которая получилась очень злобной.
На выходе мы имеем добротный фильм ужасов, легко смотрящийся, но с кучей незначительных недостатков. Не шедевр, но идеальное вечернее кино.
7 из 10
31 августа 2013
Мировой кинематограф — это такая штука, которая готова вобрать в себя все-что угодно. Допустим, зародилась у тебя в голове какая-то незамысловатая идейка, и захотел ты о ней всему миру поведать, так ты дай волю фантазии, развей ее, и начинай творить. Главное, имей хоть какой-то бюджет «в кармане» и задумку, а дальше дело за малым. Все равно, это посмотрят. Правда, одно дело, когда твое творение мир увидит, оценит и запомнит, а совсем другое, когда оно займет унизительную нишу провальных казусов. Именно благодаря, таким вот горе-создателям ежегодно мировой иллюзион пополняется тоннами шлака. И этот фильм относится именно к таковым.
Синопсис к фильму звучит так: несколько старшеклассников отправляются на прогулку на лодке и по пути подвергаются нападению рыбы-людоеда. Теперь герои должны решить кем из них придется пожертвовать, чтобы отвлечь монстра и добраться до спасительного берега… Уже немного заинтересовывает, неправда ли?
Итак, наши ребята выбрались в озеро и, доплыв до середины, собираются поплавать. Перед этим одного из парней, Джонни, кажется, предупреждают о том, что в этом озере не то что плавать, его и пересекать-то на лодке нельзя. Но Джонни решает, что все это чушь, брехня и даже не удосуживается рассказать об этом своим приятелям. Лишь только выдумывает, что «вода очень холодная», поэтому плавать там не стоит. Ребята тем не менее решаются. Дальше начинается самое «интересное». Когда рыбкин «завтрак» плавал у нее прямо под носом, она где-то пропадала. Стоило им забраться обратно в лодку, она начала охоту за ними.
Фильм ужасно глупый: глупые персонажи, глупые действия, глупые диалоги. Рыбешка отведала лакомый кусочек одной из девушек, а та даже не заметила, пока ее друзья не сказали ей об этом. Умирает она минуты через две, максимум. Даже от сильнейшего кровотечения, это просто невозможно.
Ну а дальше наши мужественные, храбрые ребята решают использовать ее, как отвлекающий фактор, все равно ж она уже мертва. В защиту тела своей мертвой подружки вторая девушка, Китти, заявляет: «Вы не можете так поступить, ей нужны достойные похороны! Мы ходили с ней в церковь в детстве!» (наверное, по ее мнению, это единственное, ну или самое важное, за что она заслужила похорон), и слышит в ответ: «Она бы помогла нам в беде, это же кодекс дружбы. Это правильно с моральной точки зрения». И ребята решают, что читая молитву, пока будут отправлять ее на съедение в озеро, они возместят свой «грешок». После этого они пытаются отплыть к берегу. Когда один из парней замечает, что девушка съедена, он начинает жутко волноваться и кричать «О боже, кормежка закончилась!» Ну а тут уже ничего не остается, как кидать рыбке оставшихся в живых мальчиков и девочек. Ведь это самоотверженный поступок, благодаря которому спасется вся команда. Доходит весь этот абсурд до того, что ребята начинают распоряжаться судьбами других и выбирают голосованием, кто же следующий отправится кормить рыбку. Да, и они только к концу догадаются до единственного верного решения раздобыть себе весла и покалечить плотоядную тварь. А ведь додуматься до этого у них было достаточно времени, но они решили, что раскидываться друзьями куда более эффективно.
В фильме показаны глупейшие смерти. Причем по вине самих ребят. Не может же инстинкт самосохранения напрочь отсутствовать?!
Фильм скучноват. Наблюдать за их идиотскими действиями уже к середине надоело.
Рыбу вообще могли бы более правдоподобной сделать. Она ведь пугать должна, как никак, а на деле только смешила.
Очень неуместно в фильме время от времени играет какая-то лиричная песенка (она мне, кстати, очень понравилась, в отличие от самого фильма). Но если режиссер думал, что она тронет зрителя, то он глубоко ошибался.
В общем, перечислять можно до бесконечности. Фильм действительно кишит минусами. Да фильм сам по себе один большой минус.
Но за то, что мне все-таки хотелось досмотреть, чем закончится сие действо и за более-менее приемлемую игру актеров (действительно, идиотов они сыграли хорошо) я ставлю
4 из 10
29 августа 2013
Фильм Стивена Спилберга «Челюсти» хоть и был выпущен в далеком 1975 году, но даже в наше время он поражает нас своей неповторимой тревожной атмосферой, правдивой актерской игрой Роя Шайдера и Ричарда Дрейфусса. Причем даже откровенно искусственная акула у легендарного режиссера вызывает самые сильные чувства. Картина «Внизу» от режиссера Ларри Фесендена, хоть и вышла в 2013 году, но кажется что устарела она даже по меркам 1975 года. Данный фильм также как и «Челюсти», описывает противостояние группы людей с огромной рыбиной, но только в меньшем масштабе. Плюс Фесенден надумал включить в свой фильм большее количество личного драматизма и постоянного выяснения отношений, что при столь безликих актерах пошло картине лишь в пассив. Ну а сам сюжет неимоверно прост: компания молодых людей, ведомая грустным романтиком Джонни (Дэниэл Зоватто), отправляется через озеро на островок, чтобы как следует отметить окончание школы и заодно попрощаться друг с другом, возможно даже навсегда. Среди героев присутствует и будущий режиссер Зик (Гриффин Ньюман), документирующий все подряд на ручную (в прямом смысле слова) камеру, два брата-мачо, Мэтт (Крис Конрой) и Саймон (Джонатан Орсини), ну и не обошлось и без девушек — Деб (МакКензи Росман) и Китти (Бонни Деннисон), которую всеми силами старается вернуть к себе Джонни. Итак, прибыв на озеро, ребята загружают в свою лодку вещи и отправляются к острову. Однако все оказывается не так просто, ведь в озере водится огромная кровожадная рыба, хорошо известная всем в округе. Как оказалось, Джонни также знает о ее существовании, но помалкивает, ведь не прочь хорошо отдохнуть и разобраться с делами на личном фронте. И конечно же парни нарушают единственное правило безопасности — не плавать без лодки. Так что они без проблем привлекают монстра и начинают бороться за свою жизнь посередине озера, помощь на котором ждать все-таки не стоит…
Фильм кажется занимательным приблизительно первую треть, ну а как только в кадр попадает резиновая морда огромной рыбины, то зрителю ничего другого не остается, как хохотать! Складывается впечатление что Фесенден нашел своих технических специалистов в 80-х годах и перекинул в наше время. Просто поразительно, как можно полностью убить интригу фильма, показав практически в самом начале объект ужасов. Весь фильм нам придется довольствоваться пейзажами воды, лодки, группы неубедительных актеров и позорной рыбины, которая не то что повернуться быстро не может, а даже неспособна закрыть рот. И при этом нас еще удивляют ее способностью кого-то съесть при своей деревянности. А вот это уже никуда не годиться при современном развитии технологий. Если бы картина «Внизу» была данью ужасам прошлого, или забойным трэш-боевиком с элементами комедии, то тогда вопросов к актерской игре и техническим аспектам быть не может, но ведь ясно что этот проект снят на полном серьезе, причем старается казаться новомодным, так как местами использует прием документальной съемки. Однако картина Фесендена полностью беспомощна на всех этапах.
Конечно не все в данном фильме является провальным. Стоит отметить интересную концепцию проекта, который старается в рамках ограниченного лодкой места действия показать нам настоящую драму чувств и переживаний, жаль только в несколько убогом исполнении. Также интересно предполагать, кого же из ребят съедят следующим и чем же все это окончиться. Однако и здесь есть множество логичных минусов, которые сильно разочаровывают. Первый и самый главный — почему местные жители, знающие о рыбе и способные с ней разобраться живут в страхе и не уничтожают ее, пока она пачками убивает рядовых граждан? Ну а нелогичность поступков в чрезвычайных ситуациях здесь и вовсе достигает апогея и перечислять их нет смысла.
В итоге хочу сказать что проект «Внизу» не удался. Здесь есть свои положительные моменты, но все они тонут в плохом исполнении как режиссера, так и актеров. Конечно это далеко не худший представитель жанра о монстрах в воде, но если вы еще не посмотрели картин с лучшим рейтингом, то остановитесь лучше на них.
4 из 10
26 августа 2013
Этот фильм нельзя сравнить с «Челюсти`и «Пираньи 3D».
В нем раскрывается не только понятие «выжить», но и чувство понять и смериться со своей судьбою.
Этот фильм мне очень понравился, так как в нем есть разные проблемы: истинной и ложной дружбы, ответственность за поступки, доверия, «Отцов и детей». Можно выделить также и проблему экологии, не менее значимая в современном мире.
Сюжет фильма обычный, немного непредсказуемый. Подростки, отдых-самое интересное в сюжетах. Режиссер не замарачивается на натянутом сюжете, все происходит быстро, в логической последовательности. Уже в самом начале фильма сценаристы дают подсказку что может произойти дальше, в самом интересном месте.
Для зрителей важно не упустить главных моментов в фильме. Режиссером важно не давать скучать зрителям. И они справились с этой задачей.
Думается, что мало было выделено денег на снятие фильма.
Есть некий минус, который делает фильм немного скучноватым. Нет такой сцены, где наглядно раскрывают психологические портреты каждого героя. Кто он такой? Что из себя представляет в обществе? За что он умрет? Вот это надо было раскрыть в начале, чтобы зритель имел представление о героях.
Мир фантастики очень разнообразен, а человеческое воображение безгранично. Решили что главной проблемой будет огромная зубастая рыбка, которая питается плотью. Помню, что было только про пираньев такое, что это очень древнее рыбы. Но почему бы в нашем фильме немного не покопаться в том, откуда она взялась? Эта старая легенда может стать горькой правдой, которой можно воспользоваться и нафантазировать себе многое.
Как нам выжить, а точнее как мне выжить? Таким вопросом озадачен каждый герой. Ты бессилен, кругом вода и нет людей. Подростки решают пожертвовать одним из своих, чтобы другие начали грести и выйти на берег. Бросать друга, очень подло, но нужно. Так и поступают подростки. Но увы, приходится жертвовать еще своим другом, и еще…
Концовка мне больше всего понравилась.
14 августа 2013
Челюсти 3D смотрел?
Ну
Там тоже акулы были в озере
В последнее время всё реже выходят фильмы в жанре «животного хоррора». А поэтому прочитав всего лишь краткое описание нового фильма, некого Ларри Фесендена, решился на просмотр.
Первые пятнадцать минут внушали доверие, и даже монстр в озере показался мне весьма реалистичным, но потом начался экшен, которого я не ожидал. А потом показался и сам монстр, который внешне напоминал обычного сома и имел размер аквариумного астронотуса. Я всегда считал что такие монстры, будь то рыба или крокодил, должны внушать зрителю страх, но никак не умиление. Тут же напрашивается вопрос к создателям киноленты — неужели в магазине детских игрушек не нашлось монстра пострашнее. Бедный сом. Он с такой неохотой нападал на персонажей фильма, что мне было его жаль.
Что касается молодёжи в ужастиках, то я думал что большинство из них, остались в последних частях фильма «Поворот не туда». Но молодые персонажи этого фильма не просто тупые и бестолковые, они ещё и очень ленивые. Всё происходящее их абсолютно не пугает, и не интересует. Они даже не истерят, и лишь изредка удивляются тому факту, что телефон на озере не работает. В фильме есть сцена, где они скидывают свою погибшую подругу в озеро, чтобы отвлечь рыбку. А потом они не придумывают ничего лучше, как прикармливать её чипсами. Как будто это не рыба-людоед на них охотится, а любитель чипсов.
Но потом становится понятно, что фильм плох не только дешёвой бутафорией монстра, но и игрой тех самых ребят. И если эти ребята актёры, то тогда я — лучший рецензент КиноПоиска.
Конечно кино бюджетное, и даже лодка здесь такая, что тонет весь фильм. Но надо тем не менее проявлять какой-то интерес к фильму, который будут смотреть сотни зрителей. Да что там сотни, десятки зрителей. А так маленький бюджет — это слишком слабое оправдание для неудачного фильма. Всё таки есть много ужастиков, которые и без особых финансовых вливаний, могли произвести впечатление на зрителя.
На этом всё. Спасибо за внимание и приятного просмотра за другим фильмом.
2 из 10
7 августа 2013