| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.1 |
IMDb
|
6.1 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Везунчики |
| английское название: |
Lucky Them |
| год: | 2013 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «Revisit your past. Rewrite your future.» |
| режиссер: | Меган Гриффитс |
| сценаристы: | Кэролайн Шерман, Эмили Вачтел, Хак Ботко |
| продюсеры: | Джон Хэррингтон Блэнд, Пир Педерсен, Джоэнн Вудворд, Адам Гиббс, Эми Хобби, Эмили Вачтел, Линда Пиззути Генри, Лэйси Ливитт, Хак Ботко |
| видеооператор: | Бен Катчинс |
| композитор: | Крэйг Уэдрен |
| художники: | Джон Лавин, Таня Купчак, Ребекка Люк |
| монтаж: | Мэг Ретикер |
| жанры: | комедия, драма |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в США:
|
$48 995 |
Мировые сборы:
|
$48 995 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
6 сентября 2013 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 37 мин |
Много-много лет назад слух любителей рок-музыки в Детройте услаждал музыкант по фамилии Родригес, который в семидесятых годах прошлого века играл свои задушевные мелодии в местных барах. Но настоящую славу он приобрел, когда внезапно исчез, не оставив никакого следа. Кто-то говорил, что он покончил с собой прямо на концерте, кто-то считал, что он по-прежнему жив и просто отошел от дел. Процессу разгадки этой тайны был посвящен документальный фильм «В Поисках Сахарного Человека», получивший в 2012 году премию Оскар и множество других престижных наград. Но это была далеко не первая и не последняя история, основанная на невероятно притягательном сочетании из рок-музыки, страданий гениального разума и загадках, которые порождает жизнь человека, благословленного и проклятого этой гениальностью. В 2013 году американский независимый режиссер Меган Гриффитс, которую вы можете знать по социальной драме «Эден» и меланхоличному фильму «The Off Hours», решила рассказать еще одну, на этот раз выдуманную историю о рок-музыканте, бесследно исчезнувшем на пике карьеры, оставившим после себя лишь сомнительного содержания записку и автомобиль прямо на краю пропасти, заставив близких гадать спрыгнул ли он или же просто хотел пропасть как можно более трагичным образом.
Изначально картину «Везунчики» планировали снимать в Нью-Йорке, но по целому ряду причин, в том числе и не очень поэтических, действие фильма было перенесено в Сиэтл, город который известен каждому любителю рок-музыки тем, что своей депрессивной и дождливой атмосферой породил множество талантов. Там страдал и умер отец гранжа Курт Кобейн, неподалеку Кэйтлин Ханна кричала о феминизме в своей группе Bikini KIll, создавали свои хиты Pearl Jam и трудились Alice in Chains. В Сиэттле так же начали свою музыкальную карьеру Foo Fighters, Band of Horses, Sunny Day Real Estate и многие знаковые музыканты, представляющие различные ответвления рок-музыки. Но в картине «Везунчики» нет и намека на былое величие Сиэтла и вместо того, чтобы найти необычайно талантливых музыкантов с собственным духом, авторы картины предпочли сделать ставку на сладкоголосых мальчиков, поющих в барах про любовь с первого концерта. В четвертом полнометражном фильме Меган Гриффитс нет этого захватывающего чувства настоящей любви к настоящей музыке, лишь пространные размышления и скучные перфомансы, которые никак не позволяют проникнуться духом города или различного рода творчества, которое он создавал и создает. Вы начинаете с рока, продолжаете роком и заканчиваете роком, но на самом деле в картине его совсем нет, потому что музыка значит в этом фильме не больше, чем рога оленя в кабинете какого-нибудь важного босса.
«Везунчики» это комедия без смеха, мелодрама без любви, драма без драмы и детектив без детектива. По идее вы должны разгадывать загадку, придуманную человеком невероятно сложного склада, но обнаруживаете себя размышляющим о гораздо более приземленных вещах, таких, как превратности любви. Картина «Везунчики» врет сама себе — это вовсе не фантастическое описание невероятных былых лет, пропитанных музыкой и дурманящими чувствами. На самом деле это очень просто (в плохом смысле этого слова) сконструированная история о том, как мы не отпускаем прошлое и о том, что мы на самом деле совсем не знаем тех, кто рядом с нами, потому что иногда не можем разобраться даже сами в себе. В то время, как второй полнометражный фильм Меган Гриффитс «The Off Hours» пленял своей простотой, в которой было место и для настоящей трагедии, картина «Везунчики» вызывает совершенно обратные эмоции. И насколько прекрасен и сложен эпизод, в котором мелькает любимец киноманов Джонни Депп, открывая нам то, что самым ужасным в тайне было то, что в ее разгадке нет ничего таинственного, настолько и суха остальная часть картины, имеющая в себе приятные моменты, но бедная на то, чтобы заставило с нетерпением ожидать того самого конца, который при всех своих достоинствах не смог оправдать время, потраченное чтобы до него добраться.
21 июля 2015