Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
В бегах |
английское название: |
Ain't Them Bodies Saints |
год: | 2013 |
страна: |
США
|
режиссер: | Дэвид Лоури |
сценарий: | Дэвид Лоури |
продюсеры: | Джей Ван Хой, Джеймс М. Джонстон, Фредрик Малмберг, Эндрю Манн, Майкл Менчел, Майкл Следд, Ник Турлоу, Дэниэл Вагнер, Марк Бёрг, Джесси Кеннеди, Логан Леви, Anita Sum, Боб Вайнштейн, Харви Вайнштейн, Кассиан Элвес, Тоби Хальбрукс, Ларс Кнудсен, Марк Левинсон, Роберт Огден Барнум, Эми Кауфман |
видеооператор: | Брэдфорд Янг |
композитор: | Дэниэл Харт |
художники: | Джонатан Рудак, Малгожата Тужаньская, Адам Уиллис, Джейд Хили |
монтаж: | Крэйг МакКэй, Джейн Риццо |
жанры: | мелодрама, драма, вестерн, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $396 519 |
Мировые сборы: | $1 031 243 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 января 2013 г. |
на DVD: | 24 апреля 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Дэвид Лоури на заре режиссёрской карьеры снимает довольно бюджетное кино про, вероятно, свою любимую эпоху — 70-е годы в Америке, особенно если речь идёт про Техас. Обаятельные бандиты, честные копы, непризнаваемые ошибки прошлого, саундтрек из хлюпающих по асфальту босых ног и долгий путь к любиомй. Руни Мара и Кейси Аффлек — своего рода Бонни и Клайд, причём первая чувствует себя довольно неуверенно в условных экшн сценах, но превосходно отыгрывает мать-одиночку.
«Ты же понимаешь, что, если бы ты умер, то мать и так бы тебя узнала? — Конечно, я понимаю, ведь я был в пальто». Дэвид Лоури не подводит к конкретной морали, но тонко исследует феномен взаимопонимания и замечает, что фраза «я тебя понял» не значит ровно ничего. Это то ли материал для рефлексии, то ли метафора одиночества, то ли попытка найти общий знаменатель в отношениях людей. Впрочем, он в разной степени выполняет каждый пункт, не выходя за рамки времени и места. Лоури ностальгирует по эпохе, с которой, его, кажется, роднят только его усища, и умудряется находить во всей её жестокости, обречённости, дисфункции и консервативности бандитско-полицейскую романтику. Правда, найти её совсем не сложно, так же, как и проигнорировать всё плохое.
Кейси Аффлек не похож ни на доброго, ни на злого парня. Он бежит от копов, старых врагов, бежит к старым друзьям, задерживается ненадолго и дальше двигается к своей жене и дочке. Но движет им преимущественно всё то же непонимание. И хотя сам фильм так же не похож ни на доброе, ни на плохое кино, хотя он так же старомоден и находит в себе фриковатую и дисфункциональную романтику, хотя он также не признает своих ошибок, он имеет одно ключевое отличие: всё же картина прекрасно всё понимает и принимает, что даже позволяет оставить в оригинальном названии ленты вопрос, определённо риторический.
7 из 10
3 июня 2022
Я не знаю, с чего мне начать эту рецензию…
Фильм «В бегах» режиссера Дэвида Лоури получился своеобразным. Легкое повествование, позволяет окунуться в атмосферу американского запада, наслаждаясь пейзажами Техаса.
Сюжет не притязателен, и просто в своем повествовании.
Современный разбойник Боб(Кейси Афлек) сбегает из тюрьмы, в которую попал вместо своей возлюбленной Рут(Руни Мара). И здесь не важно, что случилось до этого, что предшествовало перестрелке, в которой Рут ранила полицейского, после чего Боб взял вину на себя, а важно другое. Отношения людей, их эмоции и переживания. Ведь пока Боб был в тюрьме Рут родила ребенка, и не в силах больше быть разлученным с близкими он решается на побег.
И теперь очередь за Рут, согласится ли она променять свою тихую размеренную жизнь на постоянные бега, боязнь быть пойманной каждую секунду до конца жизни. Но жизни, с единственным человеком, которого она любила и любит до сих пор. А здесь еще и появляется местный коп Патрик(Бен Фостер), хороший парень, который проявляет симпатию к Рут. Способный в будущем, возможно, позаботиться и о ней и о ее дочери.
Это фильм не о преступлении и наказании — это фильм о любви. О любви, но и о жизни, а в жизни, как известно, не все заканчивается так, как нам бы хотелось.
Отдельно хочется похвалить операторскую работу, а так же прекрасно подобранное музыкальное сопровождение.
С любовью…
10 из 10
18 августа 2016
В жизни случается, что двое влюбленных друг в друга людей в силу печально сложившихся обстоятельств вынуждены расстаться на длительное время. Основная сложность и испытание, которое стоит перед ними, сохранить верность и перенести длительное ожидание. Однако жизнь тоже не стоит на месте, и приковывать себя к прошлому тебе не хочется. Но последствия другого решения могут быть самыми неожиданными и печальными. Подобная идея нашла свое воплощение в криминальной драме «В бегах».
Синопсис Молодая техасская пара Боб и Рут в ходе неудачного ограбления, завершившегося жестокой перестрелкой, оказываются в засаде, и Рут случайно подстреливает полицейского Патрика. Чтобы спасти от тюрьмы Рут, Боб берет вину на себя. Проходит четыре года. У Рут от Боба родилась дочка Сильвия. А сам Боб после нескольких неудачных попыток все же совершает побег из тюрьмы, что вернуться к жене и дочери, но, вернувшись, понимает, что Рут давно не ждёт его.
Из всего актёрского состава мне больше понравились Кейси Аффлек и Руни Мара. Я всегда считал, что Кейси Аффлек в плане игры более талантливый, чем его брат Бен, и не лишний раз убедился в этом, посмотрев «В бегах». В фильме Аффлек младший исполнил роль Боба, сбежавшего зэка, который готов пойти на все ради любимой жены и дочери, которой он еще ни разу в жизни не видел. Также понравилась игры Руни Мары, сыгравшей роль Рут, которая преданно ждала Боба, но постепенно приходит к осознанию того, что образ жизни Боба может разрушить не только едва наладившуюся её жизнь, но и жизнь их дочери Сильвии.
Режиссёр Дэвид Лоури, снимая «В бегах», как мне показалось, не пытался сделать из фильма классическую криминальную драму с перестрелками, бандитами и так далее, а скорее семейную мелодраму, в которой история любви развивается на фоне трагических событий, связанных с преступностью. Режиссёр подчеркивает, что между героями существует нерушимая связь, которую прерывают разные обстоятельства. Главной героине кажется, что она уже больше не любит Боба, и что его присутствие в её жизни и жизни их дочери только все испортит. Но именно через долгое расставание и трагическую развязку она осознает, что до сих пор безумно его любит.
Если честно, «В бегах» получился немного занудным. Сценарий у фильма довольно-таки прост и не особо примечателен. Тем не менее, сразу стоит отметить, что фильм не о любовном треугольнике, как этого могло показаться по трейлеру, а о крепости любви при долгой разлуке. По сюжету фильма молодая пара Боб и Рут решают провернуть ограбление, но план проваливается, и герои оказываются загнанными в угол. В ходе перестрелки уже беременная Рут попадает в полицейского Патрика, которой потом через несколько лет в нее и влюбляется. Боб без сомнения берет вину на себя в уверенности, что Рут будет трепетно его ждать. Однако спустя четыре года Рут, которая действительно ждала Боба все это время, узнав, что он в очередной раз сбежал из тюрьмы, понимает, что от Боба можно ждать только проблем, а посему решает уехать с дочерью из города. В свою очередь, Боб потихоньку возвращается к нормальной жизни, хотя и скрываясь, но к нему на хвост садятся какие-то бандиты, пытающиеся его убить. Честно говоря, сама сюжетная линия с этими бандитами мне показалась несколько странной, поскольку нам так и не объясняется, ни кто они, ни зачем они преследуют Боба. В любом случае фильм имеет логический финал, поскольку ты понимаешь, что в такой жизни эти герои могли только такой конец.
Итог Признаться, «В бегах» — конечно, фильм на любителя. Несомненно, он интересен, кроет в себе глубокий смысл, но специфическая атмосфера и несколько затянутое развитие сюжета оставило двусмысленное впечатление. Тем не менее, я все же рекомендую это кино к просмотру, потому что в нем все же есть что-то, что оставляет после себя нечто положительное.
7 из 10
27 мая 2016
Когда ты молод — тебе всё по плечу. А плачевное материальное состояние способно сделать человека ещё более безрассудным, чем молодость. В погоне за лёгкими деньгами Боб и Рут уже ввязались в грязные делишки некоторых опасных людей. Впрочем, полиции повезло больше всех: они первыми добрались до преступников. Да и Бобу повезло не меньше, ведь он останется жив, хоть и проведёт ближайшие 25 лет в тюрьме. А Рут и подавно останется на свободе. Повезло, правда?
В тюрьме границы между прошлым, настоящим и будущим размываются: вот пошёл твой первый месяц, ты представляешь как снова встретишься с любимой, вы обнимитесь, и всё будет как прежде. Но время идёт, а ты всё прокручиваешь одну и ту же фантазию в голове каждый день. Что будет после того, как вы снова встретитесь спустя столько лет?
Руни в моих глазах исключительно талантливая актриса. Больше одарённая, чем профессиональная. Она не использует стандартных драматических приёмов, а играет от сердца, показывая персонажа скорее через собственную душу, чем через некий набор эмоций на лице. Эмоции лишь вытекают из того, что она чувствует. В этом образе Руни — само естество. Она предаётся мечтам о будущем вместе с Бобом, шепчет что-то ему на ухо перед разлукой; она поёт колыбельную дочери, нежно поглаживая её маленькие ручки, робко отворачивается, боясь встретиться взглядом с тем самым офицером… Рут — маленькая и хрупкая на первый взгляд, но неимоверно сильная духовно. Она не впадает в депрессию/апатию/другие недуги отчаявшихся людей, а пытается начать заново, искренне желая не совершать того, что сделала и за что теперь расплачивается. Больше не нужен ни адреналин, ни деньги — нужна жизнь. Стремление к нормальной жизни — именно к жизни, а не существованию — движет и Бобом. Лучше и не существовать вовсе, чем существовать, но не жить. Он рвётся на свободу, как тигр из клетки, ибо навязчивые мысли о собственной ничтожности и проходящей мимо него где-то там, на воле, жизни застряли в сознании словно обсессия. Кейси Аффлек, сыгравший Боба, далеко не незаменим в этой роли, но справляется с ней неплохо. Этакий славный парень, ступивший на скользкую дорожку, с утомлённой улыбкой и грустными глазами.
Развязка оставляет настолько смешанные эмоции: одновременно и облегчение, и беспощадно щемящую душу тоску. Думаю, именно благодаря этому создателям удалось достичь того баланса, когда происходящее не кажется ни приторно сладким, ни чересчур горьким, при этом придерживаясь принятой концепции относительного реализма.
Фильм «В бегах» — это печальная история о молодости, любви и верности, с предсказуемым сюжетом без каких-либо твистов, и, конечно, изрядно драматизированная, но почему-то не оставляющая ощущения вторичности. Она эксплуатирует старую как мир мораль, при этом помогая не только мысленно её воспринять, а эмоционально пережить и осознать. Именно так люди губят сами себя, так ошибка молодости способна сломать жизнь, и именно это и есть реальность. В данном случае приукрашенная реалиями Дикого Запада и красивыми актёрами, но смысл от этого не меняется. Все мы не святые, всем нам свойственно ошибаться, но нужно помнить, что только ты сам в ответе за свои поступки, поэтому необходимо думать о последствиях, ведь оступившись однажды, ты, возможно, никогда не сможешь всё исправить.
8 из 10
25 апреля 2016
Жутко скучное кино! Я смотрел его целый день, даже вздремнул на середине, правда нажал на паузу и потом досматривал. Но это из-за того, что не люблю бросать начатое. Серьезно, зачем снимали этот фильм? В нем нет какой либо смысловой или эмоциональной нагрузки, просто мелодрама с налетом криминальности, без нормальной развязки. Да и все происходящее можно было в пол часа вложить, а не растягивать съемками крупных планов. Нет, там действительно есть сцена в полторы минуты, где герой Аффлека крутит баранку и иногда на него светят проезжающие машины. Вроде полторы минуты, это не много, но в том эпизоде смахивало на пытку…
Сюжет такой же пресный как и сама реализация. Складывается впечатление, что его русские телевизионщики писали. Паренек садится в тюрьму, за ошибки молодости, жена с ребенком на воле переживают и еще бравый коп на службе добродетели. И вот мечется камера с одной грустной физиономии на другую, пытаясь выявить в нас переживания за сих субъектов, но в моем случае — безрезультатно.
Отдельный момент вызывающий во мне просто физически ощутимую негативность — УСЫ Фостера. Хотелось сорвать «Это» с его верхней губы и отхлыстать ими всех кто причастен к сему творению.
Естественно, фильм найдет тех кто его оценит, но вот я точно в их число не войду и упаси меня святая фрикаделька, еще раз его пересмотреть…
8 июня 2015
Этот фильм яркий пример добротно снятого фестивального, оно же авторского, кино. Возмутительно неторопливо ведётся повествование и вопреки анонсу, а точнее его криминальной подоплёке, типа, побега и охоты за главным героем, фильм, жанрово, всё же будет драмой, которая будет чуть-чуть отдавать криминалом, поэтому, скорее всего, подобное зрелище не многим придёт по вкусу, хотя бы уже из-за обманутых ожиданий.
Да, сценарий не блещет новизной, подобное уже видено не раз, но вот именно независимый режиссёрский подход и дал возможность взглянуть на сюжет с другой стороны. Здесь не буде каких-либо геройских бравад, типа, всех перестреляю ради семьи и, что самое замечательное, жена будет себя вести, как адекватный человек, благодаря чему отсутствует напрочь эффект Бони и Клайда. Это простая история жизни, оступившихся юнцов, он потерял семью, сев за решётку, где и надежда по прошествии лет гаснет, толкая его на побег за побегом…, это его история, её намного сложней…, всё это показано без всяких прикрас, без лишней эмоциональности. Такие фильмы жизненно необходимы, дабы не потерять вкус к жизни, а то эти заоблачные голливудские фантазии и так уже в конец вскружили голову.
Всем желаю приятного просмотра!!!
12 ноября 2014
На самом деле, весьма неплохая драма. Увы. Искушённый зритель, вполне вероятно, будет воротить нос. На это, впрочем, есть свои причины. И сразу же, без длительных вступлений, расскажу, какие.
Ну, во — первых, это сюжетная линия. Стоит сказать, что подобные сценарии, очень часто, встречаются в драмах. Однако, они, я уверен, при умелой реализации и выкладке, всё равно, продолжают работать. Проблема «Несвятых», понятна сразу же, после первых двадцати минут просмотра. Драма получилась «узкая». Фильм, абсолютно, не набирает разгон, по мере протекания времени. И вот, уже, подходим к развязке, но понимаем, что ждать то, больше нечего. Второй недочёт — это слабая раскрытость героев. Отнюдь, виноваты в этом, даже, не актёры. И если, Кейси Аффлека, я за великого актёра, никогда не считал, то на Бена Фостера, у меня были надежды. Опять же, у Кейси, тем не менее, хватает работ на порядок лучше. А здесь, он никакой, коротко говоря. Какие — то, однообразные кислые гримасы, на протяжении всего хронометража. Создалось такое ощущение, что ему, всё это неинтересно. Совсем. Бен Фостер, видит Бог, пытался выжать максимум. Но, господа — сценаристы, просто — напросто, не дали выложиться его персонажу. Времени очень мало. Диалогов, и тех, почти нет. Вот, и остаётся актёру, делать упор, на одну только, врождённую харизму. Что и сказать, его густоусый техасский офицер, пожалуй, самый яркий герой в этом спектакле. Руни Мара — молодец. Просто, молодец. Ей, к сожалению, тоже, не выпало возможности, полностью, раскрыть свою героиню. Но, при этом, она сыграла очень недурно. Не поскупилась на слёзы и печальные выражения лица. Заставила поверить. Больше, мне, увы, некого отметить. Сглаживает некоторые моменты и создаёт нужную атмосферу, неплохая музыка. Относительно операторской работы, друзья, сказать нечего. Много сцен в темноте и ночью. А вот, пейзажи, на которых, в принципе, можно было сыграть, практически отсутствуют. И тем не менее, надо сказать, кино смотришь, с некоторым интересом. Проникаешься к героям, в какой — то мере. Ведь, драматизм и грустные жизненные нотки, всё же, проскальзывают на фоне пресности сюжета.
В итоге, получилась драма, не лишённая здравого смысла, жизненной трагедии и атмосферы. Она, как говорится, смотрится. Хотя, и проигрывает на фоне своих, более удачных коллег по жанру. Обидно. Ведь, могли и лучше. Точно могли. Вся беда в сюжете, диалогах, кособокости персонажей. Можно рискнуть и ознакомиться с этой лентой. Сильных эмоций, глубокого втягивания в повествование и незабываемых впечатлений, конечно же, не обещается. Поставлю семь баллов. За милую Руни, харизматичного Фостера, попытку реализации неновой истории и музыку. И за это же, зелёный цвет отзыва. На этом всё.
7 из 10
29 мая 2014
И вроде бы жанр любимый — криминальное кино, да еще с побегом из тюрьмы. Но на самом деле, это типично фестивальное детище — где из классической истории «Бонни и Клайда» сделали тоскливую драму, показав, как все развивалось бы в реальности. Если бы в самом начале Клайда взяли, и посадили в тюрьму, а Бонни стала бы матерью-одиночкой. При этом один из полицейских, тот, что был ранен в перестрелке, оказывается очень хорошим человеком — и начинает по мере возможностей помогать «Бонни» — по фильму ее зовут Рут Гатри. А этого самого полицейского, кстати, сыграл Бен Фостер. Здесь его актерский потенциал, к сожалению, так и не раскрылся в полной мере. Для него это — проходная роль.
Картина получила несколько номинаций и призов на фестивалях, так что, возможно, что я что-то в ней не понял, но я бы назвал этот фильм прежде всего унылым. Неспешный темп повествования постепенно начинает раздражать. Создателям картины хочется дать хорошего пинка, заставить их ускорить действие, но они никуда не спешат, показывая нам медлительное, и очень, очень размеренное, развитие событий. Даже главный герой, беглец от правосудия, Боб Малдун (Кейси Аффлек), напоминает сонную муху. Невольно задаешься вопросом — и этот человек 4 раза сбегал из тюрьмы к своей «Бонни»? На Клайда он никак не тянет. Он — мелкий преступник. И ему больше всего подходит определение — идиот из Техаса. Непонятно, откуда взялось в нем это звериное упорство? Неужели им движет одна только любовь? Или это больше звериный инстинкт?
Плюс картины в том, что он не пытается рядиться под какую-то иную реальность, как другие криминальные ленты, твердо демонстрируя, что действие происходит здесь и сейчас — в нашей действительности. Боб никому не хочет причинить вреда, но при этом его возвращение — уже ошибка, потому что он по ту сторону закона, и прощение со стороны закона не заслужил. Ничего хорошего девушке с ребенком от него не дождаться, несмотря на все их надежды…
Фильм повествует о глобальном сопротивлении системе, которое не имеет никакого смысла. И складывается впечатление в определенный момент, что авторы просто не знают, что делать со своими героями. Самая удачная сцена на мой взгляд, когда Боб сидит в баре своего друга со стаканом в руке и рассуждает ни о чем, а в стакан его, кажется, пикируют мухи. И у всех слипаются глаза — от того, как печальна и уныла серая действительность Техаса.
В общем, очень реалистичная драма про мелких преступников, которые всю жизнь страдают за ошибки своей юности. Но такая скучная, что любой флегматик начнет громко храпеть уже в середине фильма.
4 из 10
1 апреля 2014
Это были 70-е годы в Соединенных Штатах, и этот был Техас — самый консервативный из всех американских штатов. Время сексуального разгула и массовых военных интервенций, смутное и прекрасное время, жадный от сладострастия пир во время всемирной чумы, на фоне которой и влюбиться не грех. Это и произошло с молодым пареньком Бобом Малдуном, не хипстером, но волей случая и судьбы ставшем гангстером во имя любви к Ней, чье имя незатейливо — Рут. Опаленные огнем всепожирающей страсти, Боб и Рут даже не предполагали, что их криминальный талант приведет на эшафот или, что куда более оптимистично, в тюрьму. Но однажды Боб совершает побег из нее.
Четвертая по счету режиссерская работа американского монтажера и сценариста Дэвида Лоури, фильм «Разве это не святые тела» 2013 года, благодаря стараниям российских локализаторов ставший лаконичными «Несвятыми», является, пожалуй, по праву одной из самых интересных независимых работ этого года. Успешно представленный на ряде престижных кинофестивалей, включая «Сандэнс» и карловарский, а также стокгольмский и каннский, картина «Разве это не святые тела» мастерски играют на поле кинематографических изысканий Сэма Пекинпа и его культовых творений «Дикая банда» и «Побег», а также «Бонни и Клайда» Артура Пенна, но в большей своей степени своими художественными корнями картина восходит к одной из самых интересных, хоть и подзабытых киноработ маэстро блокбастеров Стивена Спилберга — «Шугарлендскому экспрессу» 1972 году, ибо фабулы обеих этих картин изрядно пересекаются между собой. Впрочем, в отличие от фильмов Пекинпа и Пенна работа Дэвида Лоури не отличается особым бруталом происходящего; «Разве это не святые тела» стали, безусловно, и ярким олицетворением духа всего современного американского независимого кино с его меланхоличной рефлексией внутреннего мира всех центральных персонажей, с изысканной по форме режиссерской стилистикой и нарочито усложненным постмодернистским повествованием.
Время действия фильма — 70-е годы — и место действия — Техас — режиссером Дэвидом Лоури выбраны отнюдь неслучайно и они в рамках художественного замысла ленты становятся первичной точкой отсчета для дальнейших ее трактовок и интерпретаций. Главные герои ленты, отчаянная пара Боб и Рут, сыгранные возмужавшим и все таким же неприкаянным Кейси Аффлеком, уже успевшем неоднократно засветиться в ряде интересных инди-картин(лучшие из его ролей в нестудийном кино — это «Одинокий Джим» и «Убийца внутри меня») и американской «девушкой с татуировкой дракона» Руни Марой, постепенно набирающей обороты и стремящейся играть как можно более сложные роли в каждой новой картине, не являются антигероями в принципе. Своими действиями на всем протяжении ленты они противостоят закосневшему консервативному обществу и пытаются обрести себя и свою любовь, повернуть время вспять и начать все начала, без насилия и крови, которая все же банально рифмуется с любовью. Олицетворением старых нравов и прошлого как такового является Скеритт, в роли которого зритель имеет возможноть видеть одного из главных антигероев 70-х годов Кита Кэррадайна. В неожиданном амплуа предстает в картине Бен Фостер, ранее игравший исключительно бэдбоев-наркоманов как в секторе независимого, так и студийного кинематографа; на сей раз его персонаж, Патрик Уилер, является нечаянно задетым шальной пулей кристально честным полицейским и эта роль, пожалуй, в карьере Фостера стоит многого, ибо сыграна безупречно и филигранно.
Овеннный флером эскапистской ностальгии, меланхоличный и в то же время парадоксально живой и настоящий, под аккомпанемент мелодичного и пронзительного по красоте саундтрека от композитора Дэниэла Харта, звучащего лишь в самые важные моменты картины, с идеально выстроенным кадром и изобретательной операторской работой Брэдфорда Янга, данный фильм вдохновляет и воодушевляет. Обходясь без излишней романтизации криминала и не уходя в дебри тарантиновщины, лаконичный и мощный по актерской игре, «Разве это не святые тела» во многом пересекается и с недавней «Необходимой смертью Чарли Кантримена» Фредрика Бонда, превосходя его по своим художественным достоинствам. Яркая, поэтичная и мелодраматическая картина о любви, страсти, криминале и ошибках прошлого, влияющих на настоящее. Одна из самых лучших независимых картин уходящего 2013 года, которая рекомендуема к просмотру всем без исключения синефилам и киноманам.
10 из 10
17 декабря 2013
Эту ленту режиссера Дэвида Лоури сравнивали с работами Терренса Малика еще после первого показа в рамках кинофестиваля американского независимого кино «Sundance». И сравнивали не зря. В «Несвятых» много от Малика и его видения того, как должен выглядеть фильм. Но все же это не Малик. Это свое самобытное кино, которому, возможно, не хватает большей идейности и силы повествования, но оно все равно смотрится очень и очень хорошо. В частности, из-за игры центральных актеров.
История этаких Бони и Клайда, которая все же получит свой счастливый конец, хотя финал все равно в большей степени открыт, но надежда на светлый исход ненароком маячит где-то между кадров. Сам сюжет прост и даже банален. Здесь нет никаких сценарных изысков. Здесь важнее то, как это исполнено. Медленно, плавно, камера часто ловит природу и показывает крупным планом лиц Руни Мары, лишенное какого-либо макияжа, лишь естественность.
«Несвятые» — это история, будто вырванная из контекста жизни, такая простая, но и такая же сложная, как и все в нашей жизни. Отношения героев путаются. И там, где должна быть ненависть вдруг возникает симпатия. И персонажи действительно совсем не святые. Они такие же как и мы с вами: совершают ошибки, несут за них ответственность, приходят последствия и нужно лишь научиться прощать или же жить с грузом на сердце. Эта неспешная лента пронизана жизнью, простотой и естественностью, этим она и подкупает. И, несмотря на криминальную завязку действия, криминала в этой ленте почти нет. Он был всего лишь инструментом, который положил начало этой истории.
Моя любимая Руни очень хороша. Несмотря на то, что красивой в классическом понимании смысла этого слова назвать ее трудно. Но она красива как-то по-особенному. Будто светится изнутри. И она так органично смотрится в тех условиях, в которые ее поместил режиссер: на природе, под солнечными лучами или с ребенком на руках. Замечательная актриса. Люблю ее. Кейси Аффлек как актер всегда казался мне лучше, чем его старший брат. И свой бесспорный талант он еще раз доказывается в этом фильме. Они с Руни очень гармонично смотрятся в паре. И еще очень хорош был Бен Фостер. Актеры вообще подобраны грамотно и, они аутентичны в своих ролях и в том антураже простоты и естественности, который их окружает.
«Несвятые» — достойный представитель независимого американского кино. Простой, без фальши и искусственности, естественный. Кино о жизни в самом настоящем ее проявлении, без всей это урбанизации и поспешности XXI века, что противоречат самой первозданности этой самой жизни. Красота природы, отличные актеры, незамысловатый, но притом неглупый сюжет. Простое кино, этим оно и хорошо.
8 декабря 2013
Кинофестиваль «Сандэнс» ежегодно проливает свет на интересные и независимые работы, среди которых в начале года засветилась и эта картина. Как заявил сам актер Кейси Аффлек, режиссер Дэвид Лоури в оригинале назвал свою картину с долей импровизации, название которой в буквальном смысле не имеет ничего связующего с основной историей сюжета.
Но сюжет в данном фильме неразберихой не отмечается, напротив, он простой для восприятия и не знаменуется особой оригинальностью. По настроению, я бы привел, к примеру, недавнюю драму «Место под соснами», которая безусловно своим размахом и актерским составом обязывает больше понимать как коммерческое кино, однако те, кто видел, согласятся что львиная доля идеи того фильма легла в авторской плоскости.
Синопсис драмы «Несвятые» собственно и есть самый лаконичный пересказ сюжета, добавить только можно, что эта небольшая по объему событий история, имеющая совсем другое значение и акценты внимания зрителя. Разлученные на некоторое время главные герои из себя Ромео и Джульетту не играют, но и не подражают Бонне и Клайду, хотя время, в котором разворачиваются события фильма и атмосфера где-то предрекали последние образы.
Положительный Бен Фостер себя не оправдал, при всей симпатии к этому актеру, его козырь в картинах в его харизме, которой, к сожалению в «Несвятые» не видно. Чего не отнять — так это очередного лидерского перфомэнса от Кейси Аффлека, не столь эмоционально как хотелось бы, но персонаж передан глубоко и привлекает внимание зрителя. Как итог — добротная драма с элементами криминала, и как для режиссерского дебюта снята отлично.
7 из 10
2 декабря 2013
От фильма с участием Кейси Аффлека всегда ждешь чего-то особенного, и чаще эти ожидания оправдываются. Но только не в данном случае.
«Несвятые» — фильм с неоригинальным сюжетом и вялотекущим развитием событий. Вроде бы он не вызывает желания прервать просмотр, но и не захватывает воображение и внимание. В этом смысле он остался для меня загадкой, поскольку нельзя сказать, что картина плоха, так же как нельзя сказать, чем она хороша. Она просто не цепляет, не держит, не волнует…
Герои получились совершенно безликими, ненастоящими, неживыми. Они мало говорят, а когда говорят, то получается совсем не то, что нужно.
Уже в середине фильма становится понятно, чем примерно все закончится. Однако режиссер решил хоть как-то соригинальничать и резко оборвать свое повествование на самом трогательном и волнительном моменте.
На мой взгляд, если бы не эта «съеденная» концовка, фильму можно было бы поставить чуть выше, чем —
5 из 10
1 декабря 2013
Очередной отпрыск фестиваля «Sundance» фильм «Ain`t them bodies saints» заслуживает внимания зрителей, любящих произведения лиричного характера.
По сюжету три преступника после ограбления склада где-то в Техасе оказываются под огнем полиции, один из них погибает, девушка в этой перестрелке убивает одного из представителей закона, но ее возлюбленный предлагает ей сдаться и взять всю вину на себя, дабы она смогла спокойно воспитать их будущего ребенка. Разумеется, она обещает его ждать, а он писать ей письма.
Сценарий в картине до боли прост, вот проступок, вот наказание, вот любовь, вот последствия, но самое важное здесь не это, а настроение и атмосфера. Даже мысли героев о светлом будущем поданы с четко заметными нотками грусти, эта сцена сменяется сценой, где героиня льет слезы над очередным трогательным письмом своего возлюбленного, который обещает вернуться, обещает начать новую жизнь.
Не обошлось и без третьей грани сюжета в лице героя Бена Фостера, полицейского, который что-то нашел в этой несчастной девушке с бесконечно натянутой улыбкой.
Что удалось режиссеру ленты Дэвиду Лоури, так это создать все условия для актеров, благодаря которым своеобразная химия между Руни Марой и Кейси Аффлеком, между Руни Марой и Беном Фостером буквально чувствуется собственной кожей, их героям сопереживаешь, несмотря на то, что разумом понимаешь, что они сами виновники ситуации, в которой оказались, что они, в конце концов, преступники. Но, черт возьми, их чувства заслуживают уважения и возможно даже прощения, и здесь вполне уместен вопрос «а судьи кто?»…
И да, Руни Мара изумительна
«Несвятые» фильм независимый до мозга костей от смены планов и отсутствия музыки в тех моментах, где в любой другой ленте была бы трагичная мелодия, выжимающая из вас эмоции, а здесь она и не нужна, потому что искренность того, что мы видим на экране, делает это самостоятельно, и до акцентов, расставленных авторами, которые вряд ли найдут понимание у массового зрителя.
Впечатления от данного фильма схожи с теми, что получаешь от лучших образцов грустной лиричной прозы, где важен не результат, а скорее процесс, и здесь этот процесс чрезвычайно привлекателен.
P.S. фильм номинирован на премию «Gotham Independent Film awards» в категории «Лучший фильм», наряду с такими лентами, как «12 лет рабства», «Перед полуночью» и «Внутри Льюина Дэвиса», а это согласитесь очень достойно.
8 из 10
9 ноября 2013
Техас. Американский штат, большой, пыльный, сермяжный.
Там выстрелы громкие, там люди суровые, там солнце сухое и бензопила злая.
Мальчик молодой Лоури любил по-своему Badlands_1973 Малика, нарисовал свой макет, пленку посыпал солью и порохом, взял на прицел Мару, младшего Аффлека и Фостера. Простая история. Молодые люди грабанули склад, но от полиции уйти не удалось, в перестрелке один умер, другой ранен остался. Боб, лидер шебла отгородив от приговора беременную невесту взял вину на себя за покушение на жизнь копа. Пройдет четыре года, парень сбежит из мест лишения свободы и направится домой, но за это время воды не так уж и много утекло, зато ил со дна поднимется трагический.
Хорошо украл, хорошо посиди. Выбирая путь криминальный знай, что с чистыми руками назад не вернешься, а если и будет камбэк то вляпаешься в рецидив или от урла пинка получишь, а то может сложиться и так, что вовсе этого возвращения не будет. Такова романтика воровская.
Руни Мара, красивая Руни Мара. Вот она в поле солнцем согрета, вот она на письма слезы льет, вот она дочку обнимает, вот она стреляет не дрогнув хрупким плечом. Кейси Аффлек лежит на коленях у этой девушки и строит планы на спокойный завтрашний день, оба знают что такому не бывать, но продолжают день насущный проживать с натянутой улыбкой и печальными глазами. У одинокого Бена Фостера они не менее грустные, вот рыжий Фостер выбирает из всех котят в коробке именно рыжего. Вот из всех женщин городка он выбирает именно мать-одиночку Рут. Угрюмый герой Кита Кэрредина тоже находит оптацию, только она мстительная и губительная.
Через сырую землю, заросли, трассы и железнодорожные пути босыми ногами в лохмотьях герой молодой спешит к своему ребенку и его матери. На будущее возлагает веру, выкапывает надежду, получает пулю и ползет на ранах к своей любви. Трогательный избранник, ему больно и тихо на том самом хрупком плече, которое уверенно может держать ствол.
Этот независимый фильм, как старый альбом с фотографиям, не только благодаря манере картинки со всеми ее красивостями, где на первой странице тебе совсем мало лет, на пятой твой седьмой день рождения, а через еще несколько уже стукнул солидный юбилей, это еще и щедрая дань ретроспективе. Режиссер не просто тянет время, он вытряхивает его как залежавшееся одеяло. И пусть местами будут мелкие ошибки, промахи и насилие без звуковой дорожки, как у братьев Коэнов, это все равно милое и грустное творение. Приятные 90 минут в окружении медленной прозы по-техасски. Разве их тела не святые?
26 октября 2013