Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Уик-энд в Париже |
английское название: |
Le Week-End |
год: | 2013 |
страны: |
Великобритания,
Франция
|
слоган: | «Nick & Meg are returning to Paris for a second honeymoon... and a last chance.» |
режиссер: | Роджер Мичелл |
сценарий: | Ханиф Курейши |
продюсеры: | Кевин Лоудер, Бертран Фаврэ, Филип Кнэтчбулл, Сью Брюс-Смит, Луиса Дент, Роса Ромерои |
видеооператор: | Натали Дюран |
композитор: | Джереми Сэмс |
художники: | Эммануэль Дюпле, Сесиль Арлет Колин, Натали Уорд |
монтаж: | Кристина Хетерингтон |
жанры: | комедия, мелодрама, биография |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 10000000 |
Сборы в США: | $2 225 098 |
Мировые сборы: | $2 225 098 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 сентября 2013 г. |
на DVD: | 27 мая 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Так случилось, что несколько дней назад я увидел твит Бена Шапиро о том, что “Всё, везде и сразу”, выигравший Оскар как лучший фильм будет забыт через 5 лет. Он также отметил, что это так или иначе происходит со всеми фильмами, выигравшими эту номинацию после 2007 года, когда победил “Старикам здесь не место”. Я не стал проверять список фильмов, забравших премию оскар после 2007, но это совпало с моими ощущениями от фестивального кино.
Фестивальное кино для меня как для непосвященного - это тоже самое, что голливудское кино, только для более изощрённого зрителя. Массовые голливудские фильмы апеллируют к примитивным эмоциям широких масс. Фестивальное кино трогает более глубокие переживания, которые не все готовы в себе признать. Посмотрев множество таких фильмов, названия которых быстро забываются, я не могу не отметить, что их всех объединяют одни и те же ощущения от просмотра. Сначала кажется, что это довольно глубокое кино, а потом оно оставляет ощущение пустоты и забывается.
Одним из таких фильмов, которые я посмотрел в этом году был “All or Nothing”. Это фильм 2002 года про британскую семью на грани распада. Очень депрессивная картина, которая погружает зрителя в жизнь бедной семьи в пригороде Лондона. Несмотря на то, что в целом фильм мне понравился, я не смог вспомнить название этого фильма без помощи гугла, и я бы забыл его полностью, если бы не посмотрел на днях Le week-end. Сюжеты в этих фильмах очень похожи.
Le week-end берёт за основу романтический сюжет отпуска в Париже. Париж популярен, как место, где люди находят новую любовь или воскрешают старую. На опыте пары предпенсионного возраста, которые собрались в Париж отметить годовщину своей свадьбы, фильм показывает как на самом деле выглядит отпуск в Париже. От фантазийной картины включающей в себя поцелуи на фоне Эйфелевой башни и шампанское, мы падаем в реальность высоких цен, всплывающих на поверхность обид и кризисов отношений, отсутствие эмоционального контакта и отвержение. Тревожные и болезненные эмоции прикрываются сарказмом и шутками пары, призванными спрятать всё это под ковёр.
Это и есть реальность романтических отпусков? Когда пара забывает друг о друге в будничной рутине, хорошим решением кажется посвятить самим себе время вдали от суеты. Каждый из нас наверняка наблюдал эти картины на пляжах, когда пары ссорятся и орут друга на друга. Когда будничная рутина больше не прикрывает скрытые кризисы, приходится повстречаться с ними лицом к лицу.
В фильме Le week-end показан такой кризис. Показан в целом хорошо, вся основная часть фильма погружает зрителя в глубину разрыва между партнёрами. Но в ключевой сцене на вечеринке в доме происходит что-то странное. Сначала оба персонажа откровенничают с незнакомцами - феномен попутчика в электричке. Потом степень откровенности повышается и главный герой в публичном акте эксгибиционизма произносит всё, что у него накипело в отношениях с женой и в жизни в целом. Внезапно, это оказывается верным решением и пара вновь обретает друг друга.
С психологической стороны можно увидеть в этом сюжете исцеляющую силу признания. Если обратить внимание на (признать) страхи и тревоги, то они теряют свою разрушительную силу или, по крайней мере приходят в осознаваемое поле и с ними можно работать.
С художественной стороны в этом можно увидеть поддержку фантазии о Париже, как месте, исцеляющем отношения, которая с самого начала казалась свергнутой с небес на землю. Что оставляет очень противоречивое ощущение - ведь фильм так долго показывал, что дело в не в Париже, а в конце вдруг оказывается, что дело как бы и в Париже тоже.
В завершение могу сказать, что финальная сцена оставляет крайне противоречивые чувства. Анализировать этот фильм в деталях можно, но не хочется. Через месяц название забудется.
22 марта 2023
Подобные фильмы прямо-таки должны сейчас одобряться министерством культуры. Впрочем, не стану зубоскалить, потому что фильм действительно настоящий. Модная нынче тема старости в кино практически всегда покрыта толстой корочкой трагедий. Здесь же их нет, хотя фильм, конечно, веселым не назовешь. Он о ценностях. Как я думаю, о том, что настоящее и не меркнет со временем. А возраст, именно он способен помочь отделить главное от второстепенного. Не всегда, как мне кажется.
Английские пенсионеры Джим Бродбент (прекрасный актер!) и Линдси Дункан приезжают в Париж, в котором они были в далекой уже юности. Из несусветной дали — из Бирмингема. Оттуда можно реально ездить на каждый уик-энд, а не в качестве подвига как, например, летать в Москву из Испании. Впрочем, все делается с определенной целью. Это же так прекрасно, посетить знакомые места, вернуть воспоминания молодости, ходить всюду, с трудом дышать и искать постоянные очки.
Как мне казалось, ничего позитивного, одно уныние. Но не тут-то было, дедушка и бабушка подтрунивают друг над другом, иронизируют, как я понял, фильм о том, что они умудрились сохранить отношения, хотя я с трудом себе представляю — как это можно жить всю жизнь с одним и тем же человеком. Но, вполне может быть, этот фильм как раз для таких, как я.
Наверное, в фильме еще какой-то местечковый английский бунт, вопреки национальной добропорядочности, ибо поступки для пары пенсионеров в стиле — убежать из ресторана или снять апартаменты с видом на Тюильри, все это вполне возможно и вполне логично для людей, которым уже нечего терять, только… только так не бывает, да. На нас давит повседневность, мы привыкаем, год за годом, жить определенным образом, мы привыкаем мыслить так, а не иначе. Способны ли мы снять на последние деньги, на реально последние дорогой номер в отеле? Наверное, да, если перед нами настоящая любовь. насколько я понял, это именно она.
Всем, кому еще не довелось напиться в хлам в центре Парижа, всплакнуть на могиле Сартра и вдохнуть свежий аромат французского дешевого виноградного винишка, всем фильм еще и о Париже.
10 из 10
5 января 2019
Качественное, шикарное кино для взрослой, эстетствующей публики.
Посмотрел на отзывы-рецензии «воинствующей» молодёжи и улыбнулся — всё как всегда… Юношество, в горячности своей, ниспровергает и торопливо навешивает ярлыки рассуждая с «кочки зрения» жизненного багажа
О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель..
А фабула проста и прекрасна — много лет назад, в молодости, эти двое были амбициозны и полны сил. Вся жизнь была впереди, а Париж, открывался им дверью в этот ПРЕКРАСНЫЙ и УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР. Именно здесь они были счастливы, полны задора, честолюбие переполняло их…
Прошли годы…
Они вновь в этом городе своей СКАЗКИ, своей МЕЧТЫ.
Ах как реальность далека от грёз.
ОН — вынужден считать каждый евро.
ОНА — расплачивается за ужин побегом через отхожее место…
ОН — отводит восторженные комплименты своей учёности.
ОНА — намерена переспать с незнакомцем после трёхминутной прелюдии на балконе.
ОН — тонок и раним несмотря на свой возраст и обожает её нестерпимо.
ОНА — экзальтирована и черства в одаривании собой.
Да-да, это и называется личностными особенностями, которые так привлекают и порой мучают нашу вторую (супружескую) половину.
И всё же.
Они по-прежнему вместе… Да, их лодка любви, имеет существенный крен и вот-вот пойдёт ко дну, но жизнь продолжается…
И танец — как завершающий аккорд этого фильма.
Спасибо создателям.
9 из 10
29 марта 2018
Решила посмотреть этот фильм, только из-за Парижа, по совету одной знакомой. Но мой добрый отзыв не связан с красотами города.
Это фильм — откровение о престарелой супружеской паре из Бирмингема, которая решила поехать в Париж на выходные и, возможно, попытаться каким-то образом выяснить отношения, если не сказать — попытаться сохранить брак.
И казалось бы, ну какие тут откровения — ворчливые и старые бабка с дедом, только англичане… а вот и нет.
По каким-то причинам (человек с образованием психолога объяснил бы по каким) большинство не воспринимают адекватно своих родителей, а про бабушек и дедушек и говорить нечего. Большинство престарелых родственников, как правило, ещё больше родителей поддаются всевозможным клеше: бабушка, значит, печёт пироги и вяжет, дедушка — читает газеты и носит двадцатилетнее серое пальто зимой и клетчатый шерстяной шарф — ровесник пальто (ну и разные вариации подобного). Как правило при слове «секс» старики должны поморщиться или сконфузиться и в крайнем случае пошутить (время от времени ворчат, время от времени молчат). Но что происходит с людьми и браками по прошествии многих лет? Отношения не останавливаются, не замерзают, как озеро, так что остаётся только смотреть сквозь лёд на проплывающих рыб и вспоминать — «А вот когда мы были молоды…».
Чаще всего нам кажется, что для старика нормально быть смешным или больным, быть ворчливым и максимально занудным, быть медлительным и мудрым, каким угодно, но не легкомысленным и не влюблённым.
В данной картине показаны обычные отношения между мужчиной и женщиной, каждый из которых находится в личностном кризисе, который переваливается на отношения между ними. И они говорят о сыне, о сексе, о работе, о знакомых и конечно, о Париже. Забавных сцен с ребячеством достаточно, но главные герои не приняли решение «просто спокойно доживать век вместе». Их волнуют проблемы, которые могут волновать людей в любом возрасте. Они раздражают друг друга и любят друг друга. Она не хочет больше работать завучем в школе, хочет выучить испанский и говорит мужу, что он без «яиц». Его попросили выйти на пенсию, карьера не была такой, как бы ему хотелось бы, а жена, с которой он прожил тридцать лет, холодна и называет его член «вялой сосиской».
Ну, может быть, слегка перебор, согласна. Но разве нет супружеских пар, которые разговаривают так друг с другом и даже хлеще? Почему в старости они должны перевоплощаться, тем более для наших советских стариков и старушек это может быть и нонсенс, но для западного поколения шестидесятых это вполне нормально.
Больше всего мне понравилась встреча главного героя со своим университетским другом, философские рассказы и романы которого печатаются по всему миру. В глазах главного героя он конечно счастливчик, а в глазах его друга счастливчик — главный герой. Иллюстрация излюбленной всеми мысли, что где-то там, у кого-то там дела идут явно лучше чем у нас, хотя на самом деле у всех свои проблемы и заботы.
Лёгкий европейский фильм, без умопомрачительных погонь, взрывов, постельных сцен, снятый «на натуре» одного из самых романтичных городов мира — Парижа, который так часто воспевали в своих работах разные деятели искусства. Не сказала бы, что это настоящая комедия. Но как сказал Вуди Ален в одном из своих интервью — американские комедии это реприза за репризой, этакое стенд-ап шоу, а европейцы почти всегда снимают драму, которая сдобрена несколькими смешными сценами, называемыми «комедия положения».
22 февраля 2017
И снова зрителя пытаются наглым образом ввести в заблуждение относя эту картину к жанру комедия, которой здесь и не пахнет, кстати, мелодрамой тоже, а она значится вторым заявленным жанром, это уже типичная, скучноватая драма, с вялыми попытками, немного нелепыми, перерасти в трагикомедию, что не происходит ни в коем разе, тому виной блеклый, простоватый сценарий.
Уже вовсе не молодая пара, решает провести выходные в Париже, дабы всколыхнуть свои чувства к друг другу. На самом деле бесполезность этой поездки ясна им обоим, она поехала, потому что он настоял, его же желание, это всего лишь отголосок мнимой мужской несостоятельности, поэтому их вояж особо и не задаётся, постоянные ругани и вновь проснувшийся страх потерять друг друга, не дают толком насладиться поездкой и результат то и дело получается обратный от желаемого.
Я вообще нисколько не мог сопереживать героям, прорисовка их характеров была какой-то поверхностной и надуманной, местами утрированной, из-за чего их взаимоотношения казались подростково-склочные и только. Из мужа старательно весь фильм лепили рохлю и тюфяка, эти же эпитеты почти каждые пять минут кидала ему и жена, та самая, типа, любящая супруга, с чем я спешу не согласиться, да, пускай он не решителен и абсолютно бесконфликтен, но всему виной его воспитание и интеллигентность, единственный, настоящий его недостаток, это низкая самооценка, но это же не проблема, когда рядом родной человек, который готов помочь, а не тыкать ему этим и третировать, называя тряпкой. Её показали временами вообще полной неадеквашкой, бегает пол фильма, как истеричка, выносит мозг терпеливому мужу, чем-то вечно не довольна, но вот её живая игривость мне импонировала, именно подобные женщины окрашивают жизнь в яркие цвета, вот только я это для себя отметил, как она тут же за старое принимается, муж снова терпит, а я уже до белого каления доведён, она весь фильм просила хорошего подзатыльника, иногда даже прямо об этом заявляя, но его интеллигентская душа не могла такого сотворить, а зря, глядишь всё бы куда быстрее устроилось.
Этот фильм выстрел в упор, да ещё и в голову всем романтикам, он ясно даёт понять, что любовь, это то, что проходит, быстро или медленно-мучительно, не важно, всё равно, рано или поздно её не станет, но вот человек напротив вас не куда не денется и чтобы сохранить, ту теплоту между вами, мало тех невесомых всего лишь слов, типа верность или любовь, нужны уважение, оттуда и только оттуда взаимопомощь и искренние сострадание и самое главное — верность, как составляющая уважения и иллюзия любви, слово, без которого не может жить большая часть населения, придавая ему слишком большое значение.
Фильм не буду рекомендовать к просмотру, но и сильно отговаривать не стану, хотя и отзыв будет отрицательного цвета, но здесь сыграла свою роль мужская солидарность, нельзя мужика вот так не ценить, я, например, обзавидовался его некоторым душевным качествам, особенно долготерпению, мне его явно не хватает.
Попробуйте, может и понравиться!!!
23 августа 2014
Странно, что новый фильм Роджера Мишелла отнесли к жанру «комедия» — ничего похожего на комедию здесь нет, хотя может я и разочарую тех, кто настроился на приятный и веселый просмотр.
Пожилая пара, в отношениях которых не все идеально гладко отправляется в романтический Париж, чтобы вспомнить не обремененную тяготами жизни молодость и вновь пережить «конфетно-букетный» период. Они селятся в дорогом отеле, колесят по известным улицам, обедают в дорогом ресторане, любуются видом Эйфелевой башни в сумеречной дымке. Обычно, от такого сюжета ждешь легкости и наивности, охота запастись поп-корном и просто отдыхать, любуясь красивыми видами. В этом фильме не было ни особо впечатляющих панорам, ни легкости.
Медовый месяц остался в далеком прошлом и его уже не вернуть никакими усилиями. Жена устала от мужа, муж разочаровался в себе, кроме того у них на плечах груз других нерешенных проблем. В итоге уик-эндом оба недовольны, но, кажется, они уже привыкли к постоянному недовольству собой и жизнью. Ничто, включая самый прекрасный и культурный город на свете, не может их избавить от негативных переживаний. «И как ты собираешься разобраться с проблемами при таком подходе к жизни?» — спрашивает незнакомец. Никак. Они просто мучают себя, и будут продолжать мучать.
В плюс фильму и режиссеру можно отнести то, что взаимоотношения главных героев, их разговоры реалистичны, они вполне могли бы произойти у реальной пары. Хочется отметить, что актеры играют превосходно, и им веришь. С чисто обывательской точки зрения было интересно следить за их жизнью, потому что это обычные люди «из толпы», такие же, как и я. Но из-за того, что все довольно правдоподобно, как-то неприятно и грустно смотреть на постоянную грубость Мэг, на мягкотелость Ника, на то, как они бранятся, не понимают друг друга и страдают.
Стоит ли говорить, что и в помине не было чудесного хэппи-энда или ярких событий, а я до последнего надеялась, что что-то изменится, ну хоть что-то. Все началось и закончилось предельно буднично, без морали, без неожиданностей, и, как это часто бывает в жизни, без чудес. Трагической эту историю, конечно, не назовешь, скорее, она просто реалистичная, жизненная, как взгляд со стороны на уик-энд отдельно взятой немолодой пары с набором собственных, индивидуальных проблем.
9 апреля 2014
Роджер Мишелл снимает обычно комедийные драмы. Самые известные среди них «Ноттинг-Хилл» (1999) и «Доброе утро» (2010). Хотя «Гайд-парк на Гудзоне» (2012) лично у меня в списке особых симпатий. Но сейчас не об этом фильме. В свое время «Ноттинг-Хилл» стал первой (и самой удачной, на мой взгляд) работой Мишелла с автором Ханифом Курейши. С тех пор они сделали четыре фильма. Четвертым стал как раз «Уик-энд в Париже» — еще один фильм о любви, но проникнутый глубокой сентиментальностью чувств, ставших привычными до приторности. Собственно, по моему скромному мнению, от картины к картине Ханиф Курейши старается писать все более проникновенные истории, но при этом получаются они с каждым разом гораздо менее смешными и ироничными, словно его писательский талант стареет вместе с ним. Последние работы Роджера Мишелла, которые он делал с другими сценаристами, на мой взгляд, куда удачнее. Хотя критика оценила фильм весьма высоко. Во всяком случае, британская. В списке картины — 2 награды и 6 номинаций. Британская киноакадемия вручила награду Линдсей Дункан как лучшей актрисе. А лучшего актера получил Джим Броадбент на фестивале в Сан-Себастьян. Очень справедливо. Другие номинации снова подчеркивают актерское мастерство этой парочки.
«Уик-энд в Париже» — бенефис для двоих. Сценарий словно написан для того, чтобы их актерский талант мог развернуться в полной мере. Эти двое будут бесконечно пререкаться по малейшим поводам, причем — складывается ощущение, что героиня Линдсей Дункан — Мег — изначально раздражена на своего мужа, а он старается сглаживать конфликты, и это ее еще в большей степени доводит до исступления. В общем, перед нами, на первый взгляд, классический тандем мазохистов, привыкших существовать в этом союзе самоистязания за долгие-долгие годы. Мег явно настроена провести этот уик-энд с удовольствием, но всюду натыкается на преграды, которые сама же и воздвигает — ей, к примеру, не нравится, что отель, где у них бронь, перекрасили в одноцветную гамму, а она «не хочет жить в коробке». К тому же, у нее навязчивое желание сорить деньгами — она еще не знает, что ее муж Ник уволен из Университета и по сути банкрот. Она сует евро таксисту, гораздо больше, чем нужно, и решает поселиться в самом дорогом номере пятизвездочного отеля — с видом на Эйфелеву башню («деньги не играют роли»).
Постепенно к этой парочке проникаешься симпатией, они несомненно обаятельны и очень милы. Хотя наблюдать за их бесконечными спорами и пустяковыми разговорами ни о чем довольно скучно. Курейши, увы, не обладает талантом Вуди Аллена — чтобы болтовня ни о чем была увлекательна сама по себе. Фильм хочет стать ироничнее и острее, но у него никак не получается. Встреча с университетским другом Морганом (Джефф Голдблюм) сулит какое-то оживление сюжету — но оно не наступает. Вместо этого мы видим самоубийственный монолог Ника, его признания в любви к собственной жене, и его неожиданную поддержку со стороны вечно раздраженной Мег.
По сути, фильм довольно пустой. Это картина о чувствах, которые со временем позабылись и потускнели, но никуда не исчезли. Авторам не удалось показать главное — что чувства «оживают», хотя задача, видимо, стояла именно такая. Зато возникает ощущение, что они были живы все то время, пока герои истязали друг друга в привычных отношениях садо-мазо-парочки из Британии. Они же сами этим самоистязанием искренне наслаждаются. Но и страдают одновременно.
У картины была довольно сложная прокатная судьба. Ее никак не хотели покупать для проката в США. Оно и понятно — тамошние прокатчики рассуждали здраво — в этой бледной истории нет большой кассы. Но ее все же стоит посмотреть ради того, чтобы оценить актерские работы. Они действительно великолепны. Сценарий дает очень хорошим актерам развернуться в полной мере.
5 из 10
31 марта 2014
Претенциозная работа Роджера Мишелла, в которой Линдси Дункан и Джим Бродбент пытаются играть любовь на фоне самого известного французского города под названием Париж (использование которого в качестве дислокации съемок некоторые режиссеры всерьез полагают весомой заявкой на успех). Соединить драму и комедию в пропорциях, способных дать трагикомедию у постановщика картины не получилось.
Первые минуты фильма обещают зрителю сладостное и немного меланхоличное инди-кино, с собственной оригинальной музыкальной темой, приглушенными серо-голубыми тонами и красивыми нестандартными ракурсами (прелесть которых еще более должна подчеркнуть французская столица). Однако, с каждой следующей минутой надежды на авторский фильм тают, оставляя лишь недоумение от происходящего на экране.
Престарелая пара отправляется в Париж, чтобы провести несколько дней в самом романтичном месте на свете (согласно мнению массовой культуры) и вспомнить ушедшую молодость. Ник и Мэг обременены карьерными и личными проблемами, которые делают каждую супружескую пару уникальной. Однако, довольно ломанная событийная линия и перемежающиеся проходные и действительно отличные сцены, делают просмотр «Уик-энда в Париже» похожим на пытку.
Как только, прилагая усилия, удается связать демонстрируемое на экране в более или менее логическую цепь, очередная «находка» режиссера разрушает выстроенную логику. Для любого режиссера это бич и настоящая беда, когда фильм распадается на кусочки как пазл, причем пазл из разных наборов, из которого невозможно составить единое полотно. Особенно поражает то, как безоглядно Мишелл полагается на выбор места действия — режиссеру кажется, что Париж это особое кинематографическое пространство, которое стерпит любые сюжетные не состыковки и бессмыслицу.
Не достигая полноценной комедии и не поднимаясь на уровень первоклассной драмы, «Уик-энд в Париже» располагается где-то на уровне дипломных работ или же бессвязных короткометражек. Если выделить в фильме наиболее вопиющие и лишние сцены, то ими будут являться те, что касаются секса. Герои далеко не молоды, что сразу отрицает эстетичность потенциальных любовных утех. Но, главное не это, а то, что используя романтические в целом краски, режиссер вдруг вводит в обиход действительно вызывающие отвращение взаимоотношения между Ником и Мэг, выражающиеся вопросом: «Can I smell you?».
Глядя на «Уик-энд в Париже» с трудом верится, что его снял тот же человек, что в свое время дал жизнь ставшему уже классическим «Ноттинг Хиллу». Роджер Мишелл опытный режиссер, и очевидно хорошо себе представляет каким образом нужно снимать кино, но данный фильм откровенно второсортен. Не будь в нем таких громких имен как Линдси Дункан, Джефф Голдблюм и Джим Бродбент, «Уик-энд в Париже» остался бы за бортом публичного внимания, удостоившись лишь релиза на DVD, а не международного, пусть и ограниченного проката.
Обобщая можно сказать, что «Уик-энд в Париже» на деле оказывается не тем, чем кажется исходя из промо-материалов. Никакой романтической истории о двух людях, что пронесли свою любовь через года и трудности, и остались молоды душой — лишь странный и во многом бессвязный набор сцен, которые местом действия имеют Париж. Если вы хотите увидеть тот фильм, который является эталонным в кластере историй о прожитой жизни и вечной любви, то вам необходимо познакомиться с «Последней любовью мистера Моргана».
4 марта 2014
Правда ли, что любовь способна преодолеть любые препятствия? Действительно ли долгие десятилетия семейной жизни приводят к тому, что двое становятся одним, и никакие жизненные неурядицы не способны отвратить их друг от друга?
Авторы «Уик-энда в Париже» без лишнего морализаторства, легко, спокойно, но очень убедительно доказывают, что это не так, и что даже магия самого романтического города в мире не может возродить любовь, разъеденную неудачно сложившейся, а точнее собственноручно загубленной жизнью.
Ник, по должности профессор английского заборостроительного института, а по сути — слабак и неудачник, приглашает свою жену Мэг в Париж на тридцатилетие свадьбы, чтобы возродить давно протухшие чувства. Однако с самого начала становится понятно, что никакого пробуждения былых чувств не будет.
Романтика рая в шалаше хороша для тех, кому есть, куда из него вернуться, либо для тех, у кого впереди ещё много времени и неразрушенных иллюзий, а у Ника и Мэг почти не осталось ни того, ни другого. К тому же Ник скучен, нерешителен и робок, и даже Париж не спасает положение, так что Мэг приходится брать мужские функции на себя, устраивая им обоим «романтическое приключение» после ужина в ресторане. Но и эта диковатая выходка в итоге не приводит их обоих ни к чему, кроме одышки и повышенного артериального давления.
Если Ник уже окончательно съехал на обочину жизни и беспомощно застрял там, то Мэг всё ещё борется и не хочет ставить на себе крест. В ней горит огонь жизни, она может совершать поступки, может быть интересной, вызывать желание. Её принципы велят ей отвергать появляющиеся шансы и хранить верность своему мужу, и она стремится разжечь в нём это же пламя, но он так не поднимается с колен. А, если мужчина, стоящий на одном колене, романтичен и привлекателен, то мужчина на обоих коленях жалок и отвратителен. Единственное желание, которое он вызывает, — это желание пнуть его и оттолкнуть подальше.
Ник — хороший пример того, как яркий ум и явный талант могут быть бездарно загублены, если за ними не стоит решительность, сила воли и энергия, способная дать им развиться и принести плоды. Ник был действительно хорош в своём деле, свидетельством тому пронесённое через многие годы уважение на уровне восхищения одного из его учеников. У него были реальные шансы стать профессором Кэмбриджа, уважаемым и успешным, но он довёл себя до должности преподавателя никому не известного ВУЗа, размещённого в здании заброшенного завода. И нет больше ни ярких работ, ни прославляющих учителя учеников.
Однако глубокие мысли и серьёзные научные труды не требуют внешнего блеска и роскоши. Возможно, в своём захолустье Ник трудился над чем-то серьёзным, создал нечто, пусть и непризнанное современниками, но по-настоящему стоящее? Увы, но это не так. Ник сто раз собирался написать книгу, то одну, то другую, но так и не собрался. Все его мысли тихо протухают у него в голове, отравляя продуктами распада его личность. Он один из тех, кто даже не зарыл свой талант в землю, а выбросил его на помойку.
Парижский уик-энд Ника и Мэг — это грандиозный самообман, причём каждый обманывается по-своему. Ник мечтает вернуть близорукую романтику молодости, которая давно и безвозвратно прошла. Мэг предпринимает отчаянную попытку хоть немного пожить той жизнью, которую они так и не смогли себе создать, а точнее сами выпустили из рук и позволили ей скатиться почти на самое дно. Они оба на эти несколькок дней закрывают глаза на реальность, но реальность не прощает такого поведения и очень скоро и жестоко возвращает их к себе.
Они остаются перед ней, опустошённые и беспомощные, жалкие, загнанные в тупик и потерявшие даже то немногое, что имели. И всё, что остаётся делать героям — это надеяться на чудо, а пока неуклюже повторять лёгкие и грациозные движения, подсмотренные у тех, кто проживает жизнь от собственного имени.
8 из 10
28 ноября 2013