Убить Сталина
7.4
6
2013, детектив
Россия
18+

В ролях: Александр Домогаров, Павел Трубинер, Игорь Арташонов, Азамат Нигманов, Адам Булгучев
и другие
Осень 1941-го года. Немецкие полчища докатились до Москвы. Здесь их сдерживают героические усилия советских воинов и рано наступившая морозная зима. Но положение на фронте очень тяжелое, врага едва удается сдерживать. А руководство рейха решает нанести сокрушительный и коварный удар – убить Сталина. Осуществить операцию поручено специальной группе офицеров из команды «Абвера» «Бранденбург-800», которой помогает глубоко внедренный в нашу армию фашистский агент. На пути врага встают умные и смелые сотрудники МГБ СССР…

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Убить Сталина

год: 2013
страна:
Россия
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператор: Василий Сикачинский
композиторы: ,
художники: Юрий Константинов, Жанна Ланина, Ксения Маврина, Дмитрий Докторов
монтаж: ,
жанр: детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 4 ноября 2013 г.
на DVD: 10 декабря 2013 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Другие фильмы этих жанров
детектив

Видео: трейлеры и тизеры к сериалу «Убить Сталина», 2013

Видео: Трейлер №2 (Убить Сталина, 2013) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Трейлер №2
Видео: ТВ-ролик (Убить Сталина, 2013) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
ТВ-ролик

Постер сериала «Убить Сталина», 2013

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Убить Сталина», 2013

Фильм мягче названия

Убить Билла 2003 год, Убить Сталина 2013…

Сначала о минусах: название фильма не соответствует фильму и так себе любовные линии. Еще один минус, за который не буду снижать звезды, это шаблоны и скомканность, местами скучно смотреть, перематываю по 10 раз назад, тяжело держать фокус. С неудовольствием обнаружила местами плохую дикцию у всех героев. Персонажи очень мягкие, фильм мягкий, а предполагалась жесть, тк слово «убить» это жесть. Берия предстает неуверенным в себе, или лояльным, возможно так и есть, в отличие от уже сложившихся стереотипов. Самый убедительный персонаж это роль Трубинера. Не скрою, симпатизирую ему, его роль параллельна роли Бережного, но в любой момент может слиться — постоянные сцены уйти в тень. Главный герой неудачно подобран, в тч со своей любовной историей. Эти нелепые поцелуи в общественных местах. Похоже на ускорение запоминающихся душещипательных воспоминаний для следующих сцен «разочарований». Домогаров — человек, который не может без семьи в реальной жизни и человек душевный, оттого и наивный, и тут он смело «решает», что Вилкова будет его женой («Будешь моей женой, я так решил») и честен с коллегами. А вот Вилкова великолепна в роли НКВДшницы, холодной, суровой, безапелляционной, бескопромиссной, но не в этом фильме.

Смотрю с удовольствием больше современные фильмы о войне и около нее за альтернативу, удачные монологи/диалоги, очевидные, но о них не говорили. В общей схеме мой любимый и нелюбимый актеры легко и непринужденно пересекаются. Смотрела этот фильм по нескольким причинам: военный детектив, современная съемка, Трубинер. Рекомендую, сюжет запутанный.

21 августа 2021

Как дедушка Сталин об люк споткнулся.

Современный кинематограф не перестает удивлять, особенно, когда речь заходит о заведомо резонансных картинах коей является сие блокбастер на советском поприще от толковых дельцов со «Star Media».

Как-то самим собой вырастает сюжет, когда за основу берется противоречивое лицо, к которому всегда потянутся с интересом; самовольно всплывает коварный «Абвер» со своими длинными руками во всех сферах; планировка столицы перестраивается под более удобную для сценария, а в окружении вождя всегда найдутся неравнодушные служители отечеству, которых в три часа ночи разбуди, они с распахнутой грудью прыгнут перед вражеской пулей для правителя.

Примерно по такому рецепту и клепался наш упомянутый сериал, приправляясь качественной игрой актерской труппы. Вот так вот просто, с извечно урезанным бюджетом, страна вновь получила в свою коллекцию очередной противоречивый цикл фильмов, открестившийся от исторической достоверности.

Однако, не потакать и вовсе не разносить я пришел в сей стан, осмотрев сезон военной драмы, в коей есть место и любви, и ненависти, блестяще переданной под атмосферой тыловой Москвы, где шла своя — невидимая война, забирающая жизни тех, чьи имена канут в истории под грифом «Совершенно секретно».

Мораль сей басни такова.

1. Никому нельзя доверять или враг всегда выберет то место, где его не ждешь (вспоминая Новицкого).

2. Надежда и вера в добрый конец — то, с чего начинается справедливость (вспоминая безысходность Бережного и Полины).

3. А справедливость всегда на стороне правды.

8 из 10

15 октября 2017

Так значит, так-таки вымысел?

Вот ведь извечный конфликт: между исторической правдой Великой Отечественной войны и художественным (литературным, киношным) вымыслом «на тему». С одной стороны, есть художественно-публицистические фильмы великого Юрия Озерова («Освобождение», «Битва за Москву» и т. д.), а с другой- воистину народный сериал тоже вполне великой Лиозновой «Семнадцать мгновений весны», стараниями её и Юлиана Семёнова из вымысла превратившийся в самую настоящую правду (лишний, да не лишний раз напомню: после просмотра «Мгновений» Брежнев реально хотел наградить некого Максима Максимовича Исаева, то бишь Штирлица, звездой Героя Советского Союза и был неприятно удивлён тем, что такого разведчика-чекиста никогда реально не существовало…

Вот мы, потихоньку-подспудно и подошли к той грани-черте, за которой наш вышеназванный конфликт… просто исчерпывается! И имя этой грани- «правдоподобность»!!! То есть ежели сочинённые/снятые события «из жизни» ВОВ действительно/реально могли происходить на Той Войне, мы вполне вправе считать, что Так Оно И Было!!!. Понятное дело, что сейчас открываются новые, полные сенсаций архивы и документы, публикуются свидетельства ветеранов войны и очевидцев о таком, что в Советском Союзе просто невозможно было бы опубликовать (к примеру, о реальном людоедстве в блокадном Ленинграде и о том, как там жировала партийно-правительственная элита и её приспешники). Но! Заметьте, я неспроста упомянул «архивы и документы»! Да, опираясь на них, можно художественно пофантазировать. Но только в разумных пределах! И не считая ничем документально не подтверждённые слухи или предположения руководством к кинодействию! Если бы наши сериальщики и киношники следовали этому наиважнейшему принципу, в кинопрокат и на телеэкраны никогда бы не вышли ни «Белый „тигр“, ни „смершевские“ сериалы про германские «летающие тарелки» и психотропное оружие, ни многие другие, которые серьёзные киноманы давно окрестили термином «дас ист фантастиш».

А теперь-то и посмотрим, куда отнести наш сериал «Убить Сталина» (8 серий по… около 50 минут; компания-производитель- хорошо всем нам известная и уважаемая «сериальщица» «Стар Медиа»). Для этого ответим на простой вопрос, задаваемый самим себе. Могли ли иметь место в действительности показанные в сериале события/покушения?- Думается, вполне. Ничего нереального и фантастичного здесь нет. Не коробит даже супермощный спецснаряд, которым диверсанты собирались пальнуть из танка по Сталину на параде 7 ноября (правда, на экране он выглядит несколько… э-э… толстоватым для 76-мм пушки тогдашней модификации «Т-34»). В конце концов, пресловутый «панцеркнаке», то есть портативный реактивный ручной гранатомёт, прикреплённый к руке диверсанта (которую и оторвало ему выстрелом; такой вот был страшный «дефект» у этого, до сих пор (!!!) уникального оружия), применённый при реальной попытке покушения на «вождя народов», гораздо более «фантастиш». Но вот что особенно любопытно, даже загадочно… Сейчас об этом мало кто помнит… А вот я вспомнил и провёл параллель нашего «танково-парадного» эпизода с убийством президента Египта Анвара Садата 6 октября 1981 года. Поразительно много общего! В обоих случаях действовала прекрасно подготовленная группа. В обоих случаях шёл Главный Парад. В обоих случаях покушавшиеся действовали из парадной бронетехники, проезжавшей мимо трибуны с лидером государства. Некоторые различия: у «нас» якобы должны были стрелять из захваченного танка, в Египте- диверсанты выскочили из притормозившего артиллерийского тягача, кидая гранаты и стреляя из автоматов. Кстати, внимание всех от остановки тягача отвлек праздничный пролёт истребителей. Подумалось, что подобное было запланировано и у «нас». Увы, из-за нелётной погоды авиационную составляющую парада тогда отменили… Вот тут я и зачесал «репу»: что это, удивительное историческое совпадение кино и жизни? или киношники, вспомнив об убийстве Садата, создали свою версию, но уже в 41-м и на брусчатке Красной площади? а то, более того, египетские заговорщики могли откуда-то узнать об абверовском «эпизоде»? значит, он мог иметь место? Вот и ещё один ответ на вышеназванный вопрос, как вердикт присяжных: «Да, это могло быть!» Но не всё. Эпизоду с подземным взрывом всего Кремля я бы такой вердикт не вынес. Хотя бы потому (и абвер это должен был знать!), что Сталин не всё время там проводил, а был ещё в бункере и выезжал «куда надо». Так что выездной, действительный эпизод с «панцеркнаке» оказался куда более логичным и эффективным, чем напряжный, масштабный и маловероятный в плане поражения цели подрыв Кремля.

.. . Ну, наконец-то можно поговорить о художественных достоинствах сериала «Убить Сталина», которому я неофициально поставил 7++. Срежиссирован и снят он качественно, профессионально и (вот ведь привязалось слово!) добротно. Конечно, и киноляпы в нём присутствуют, но в допустимых пределах. Я особо заценил актёрский «звёздный» ансамбль и создаваемые им образы. Героиня Вилковой- несчастная, отмороженная (в прямом смысле!) птичка-канарейка, вылетевшая из домашнего тепла на уличную стужу (одёжка «на рыбьем меху», воспалённые глаза, покрасневший от холода носик и ни грамма косметики). Вся эта трогательность (хотя у этой пташки, оказывается, немало чёрных пёрышек!) щемит сердце матёрому капитану-спецу НКВД Бережному (Домогаров, который и в Африке Домогаров!). Пореченков, как здесь уже отмечалось, чувствует себя в сериале как рыба в воде, продолжая разрабатывать своё, сложившееся ещё в «Ликвидации» амплуа. В общем, Домогаров с Пореченковым в «Убить Сталина» творчески нас ничем не удивили (я не сказал, что это плохо!). А вот Трубинер, извечный «спецназовец ВОВ»… Он тоже здесь смотрится «как привычно». Но вот в последней серии случилась с ним такая метаморфоза (спасибо сценаристу Игорю Тер-Карапетову), что я забыл поднять с пола упавшую челюсть…

.. . Ну и не могу не остановиться на некоторых, не специально замеченных мною «киноляпах» (по счастью, их вообще мало).

… В 1-й серии Бережной и Ко идут по старому, лежалому снегу середины зимы (когда эпизод и снимался!). А ведь дело происходит в октябре 41-го, когда выпал только первый снег…

… В 4-й серии капитан Бережной произносит (а подчинённый доканчивает) фразу «Хотели, как лучше, а получилось, как всегда…» Вообще-то этот известный афоризм принадлежит экс-премьеру России Виктору Черномырдину, и нет никаких свидетельств, что он существовал ранее…

… Безумно раздражает однофарный и какой-то переделанный (с круглыми крыльями вместо угловатых) грузовик «ЗИС», появляющийся на протяжении сериала во взаимоисключающих местах (и на фронте, и в Москве). Понятно, исторической техники не хватило. Но могли бы хотя бы бутафорскую фару и крылья грузовику надеть!!!

… В моменте парада снимались тогдашние танки «Т-З4» (большой раритет!), но с ними «замешался» и «Т-34—85», принятый на вооружение после Курской дуги (кстати, у Озерова в «Освобождении» в фильме о Курской дуге снимались танки именно последней модели, что исторически не верно).

7 из 10

17 октября 2015

Лаврентий Палыч и его команда…

Хороший сериал, с хорошим сюжетом. Посмотрел все серии в один день, очень зацепил меня. Александр Домогаров, замечательный актер, себя он еще зарекомендовал с времен Бандитского Петербурга, тогда Андрей Обнорский в его исполнении был настоящей находкой, так и сегодня капитан Бережной. Офицер НКВД в исполнении А. Ю. удался. Он способен чувствовать и в то же время не щадит врагов народа, где то он мягкий, а где то грубый. На счет фильма, хоть он и является полным вымыслом из исторических, реальных людей здесь Берия и Сталин, но если вдуматься в диалоги, которые выходят из уст персонажей, то можно найти пару вполне правдивых замечаний. Это и касается дезинформации Иосифа Виссарионовича Лаврентием Павловичем Берия, вот пример из архивов:

«Признавая, что я ответственен за перегибы и извращения социалистической законности в 1937—1938 гг., прошу суд учесть, что корыстных и вражеских целей у меня при этом не было. Причина моих преступлений — обстановка того времени… Не считаю себя виновным в попытке дезорганизовать оборону Кавказа в период Великой Отечественной войны.|Прошу вас при вынесении мне приговора тщательно проанализировать мои действия, не рассматривать меня как контрреволюционера, а применить ко мне только те статьи Уголовного кодекса, которые я действительно заслужил»

Из последнего слова Берии на суде 23.12.1953 г.

Хотя основания для репрессий и расстрелов офицеров КА, в фильме послужили другие события.

Сериалу ставлю 9 из 10, заслужил.

28 марта 2015

Мысли вслух…

Если бы у меня отшибло память об истинных событиях ВОВ, или я был бы обитателем дремучих джунглей, возможно…, я тоже бы восторгался этим сериалом как занимательным детективом или вестерном. Но увы… мое отношение к сериалу откровенно отрицательное.

Поясню почему. Победа в Великой Отечественной войне угрожающего всему миру фашизма (разгромившего францию, а с ней и значительную часть Западной Европы) в Великой Отечественной войне, это величайшая гордость народов бывш. СССР, и в первую очередь России, понесшей громадные потери. И теперь слезы вызывают слова песни, посвященной празднику Победы: «Это праздник со слезами на глазах». И знаковые исторические события этой войны не могут изображаться карикатурно в виде развлекательного вестерна или шоу., что в данном случае имеет место, и восхищает некоторых «рецензентов».

Зрители послевоенных поколений, посмотрев сериал (ведь принимали всерьез события «17 мгновений весны» — десятки миллионов зрителей любимого фильма), будут считать, что:

отряды фашистов захватывали ж. д. пути у московского вокзала; что танк на праздничном параде 7-го ноября мог неизвестно каким образом захватить шпион и, симулируя поломку, установить его над канализационным люком на Красной площади; что оъхрана Сталина была поручена неумехе капитану МВД, а немецкий шпион разгуливает по Москве словно турист в мирное время. Да и других помельче ляп достаточно.

Смешно читать ссылку одного из актеров сериала, что здесь не было цели придерживаться исторической правды. Коль так, то и перенесли бы события куда-нибудь на Атлантиду.

Огорчает, что в этом оскорбительно для защитников Москвы, да и вообще для Россиян, помнящих родство, участвовали многие действительно талантливые актеры. Впрочем, деньги не пахнут.

К;алюжный

16 декабря 2013

«У меня есть сердце, а у сердца — песня…»

«Убить Сталина» — интригующее название, правда? Меня, во всяком случае, привлекло сначала название, затем режиссер, а потом уже впечатлил список выдающихся актеров. Этот фильм, как оказалось, имеет много общего с другими картинами, имеющими для меня особое значение. Поэтому, ожидала я от «Убить Сталина» многого. И не зря, собственно.

Во-первых, режиссер. Сергей Гинзбург еще в конце 2011 года проявил себя — тогда вышел многосерийный фильм «Жизнь и приключения Мишки Япончика», который не оставил меня равнодушной. И своей новой работой Гинзбург не разочаровал, за что картине большой плюс. Хороший режиссер — это уже залог успеха.

Правильный сценарий — еще один важный компонент. С ним в фильме все в порядке: диалоги внятные, повороты неожиданные, и все не без юмора, что радует. Сама история в фильме вышла то что надо. Сюжет-загадка, когда весь фильм гадаешь, кто же предатель и почему, похож на сюжет военной драмы «Исчезнувшие», где, кстати, играл исполнитель одной из ролей Павел Трубинер, правда в небольшом эпизоде.

Об актерах надо сказать отдельно. Александр Домогаров в роли мудрого капитана госбезопасности смотрится очень неплохо, а Михаил Пореченков вполне комфортно чувствует себя майором Абвера, хотя русская форма ему идет, и в этом мы убедились еще в «Ликвидации». С ней-то в фильме очень много схожего. Взять, к примеру, главных героев, которых и там, и здесь можно узнать по кожаному пальто и военной форме. Плюс музыка, куда же без нее. Либо это приятная мелодия знаменитой песни Утесова «У меня есть сердце», которая также была саундтреком к «Ликвидации», либо напряженная композиция, напоминающая тему погони в упомянутом уже фильме.

В итоге «Убить Сталина» оставил приятные впечатления. Конечно, «Ликвидацию» вряд ли кто переплюнет, но попытка неплохая. Уверено заявляю, что это один из лучших многосерийных российских фильмов за последние год-два.

9 из 10

29 ноября 2013

Детектив Убить Сталина впервые показан в 2013 году, с момента выхода прошло чуть больше 11 лет, его режиссером является Сергей Гинзбург. Кто учавствовал в съемках, актерский состав: Александр Домогаров, Павел Трубинер, Игорь Арташонов, Азамат Нигманов, Адам Булгучев, Дмитрий Гудочкин, Анатолий Дзиваев, Дмитрий Лавров, Алексей Огурцов, Денис Константинов, Николай Зазуля, Артем Федотов, Сергей Гинзбург, Валерий Бассэль, Сергей Шарифуллин.

Страна производства - Россия. Убить Сталина — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.