Фильм «Стокгольм» (Испания, 2013) реж. Родриго Сорогойен-дель-Амо» — с мягким черных цветов показывает нам, как присвоить ожидания неудачу даже и «самых перспективных» отношений. Как Все происходит в ночь, как и любой другой для него. Ночь, решающая для нее. Но никто из них
Каждая девушка испытывает в жизни похожая история: знакомство на вечеринке, приправленное алкоголем, приятной обстановке, игривые, п… а утром заменить.
Сценарий был в порядке, он даст вам на первый план — ощущение гармонии и комфорта, то вас вводит в тревожную атмосферу. Вы увидите сильная психологическая борьба между персонажами. Стокгольм — очень реальный и сложный внутри есть свои тропы, которые идут по жизни.
Фильм развивается в Мадрид, как описывает т. н. «Стокгольмский синдром»
Фильм прекрасно описывает поверхностность в настоящее время и взаимодействий между людьми, как слова потеряли смысл, как то, что становится неважно для нас, а вы говорите так много для другого человека.
В конце сюрприз оставит вас с открытым от удивления ртом некоторое время.
Фильм был болезненно — драматический!
22 апреля 2015
А ты думал — я тоже такая…
Анна Ахматова
Стокгольм, словно первая любовь, проникает в сердце и пребывает в нём спустя годы, вызывая тёплые воспоминания. Трудами не одного поколения архитекторов и строителей город уютно раскинулся на 14 островах Балтийского моря и озера Маларен, обретя настоящее лицо лишь в ХХ веке. Можно бесконечно долго рассказывать о Гамластане — острове старого города; Юргордене — острове музеев и развлекательных парков; Риддерхольмене — рыцарском острове… Но оставим сей рассказ для National Geographic. Ничего подобного зритель не увидит, поскольку действие картины происходит в Мадриде. Впрочем, это мог быть и любой иной город Испании, если бы только автор и исполнители главных ролей не были родом из столицы королевства. Оттого и показаны в фильме места не столь узнаваемые, порой обветшалые закоулки, да ещё и в свете ночных фонарей, а то и вовсе не в фокусе, создавая нарочитый эффект расплывающейся картинки, поскольку место действия не играет определяющей роли, в отличие от Стокгольма, присутствующего здесь скорее ассоциативно, но являющегося смыслообразующим. И первое, будто случайное, упоминание о нём слышится в разговоре приятелей в ночном клубе. Здесь же происходит и нечаянная встреча главных героев, но ничто здесь не акцидентно.
Стокгольм — город, чьё название носит известный синдром. Этому психологическому состоянию отводится ключевая роль. Отношения El и Ella, что в переводе — Он и Она, после мимолётного знакомства складываются непросто. Она — подчёркнуто-холодна, любой вопрос, либо предложение, вызывает отрицание, лишь сдержанная улыбка не сходит с лица. Он настойчив, напорист, дьявольски обаятелен, клянётся в любви и готов на всё, если не звезду с неба, то уж выйти на улицу голым — легко, заметьте, даже не напившись. Кому, как не ему, прожжённому ловеласу, знать цену женскому нет? Он, словно агрессор, готов взять в полон слабую жертву. Кому, как не ей — рассудительной и опытной, знать цену мужским клятвам? Но, сложно девушке одной, если девушка красива, а градус растёт. На открытую экспрессию накладывается едва сдерживаемое напряжение внутреннее и вот уже всё кружится, словно в страстном фламенко. И финальное па — сцена у лифта, выстроенная по канонам хореографии. Но, день сменяет ночь, приближая ответ на вечный вопрос. Существует ли любовь после секса?
Стокгольм — родина Скандинавского стиля дизайна, в котором выполнен интерьер квартиры героя — главной локации фильма. Стиль узнаваем уже ночью, хоть и скрыт тусклым освещением вкупе со светофильтрами. Но лишь под лучами утреннего солнца он открывается во всей красе, впрочем, как и Он, и Она. На ослепительно белом фоне всё тайное становится явным, словно отражаясь в большом зеркале, о которое Она отчего-то бьётся лбом. Он и Она словно меняются ролями, с тем чтобы вскрыть наиболее выпукло, образно существующие гендерные проблемы. Незримая черта, разграничивающая день и ночь — чёрное и белое, делит фильм на две равные части, словно знак Инь-Ян. Тем самым обозначая равноценность мужского и женского начал. Как же здорово, что есть ещё молодые авторы, свободные от новомодных трендов, снимающие традиционное кино о любви и непростых взаимоотношениях разнополых героев. Впрочем, финал фильма далёк от традиций, особенно голливудских, и способен удивить самого пресыщенного зрителя.
«Стокгольм» — не первое полнометражное, но первое авторское кино Родриго Сорогойена, известного также по телесериалам, тепло принятым зрителями и критикой. Во всех своих работах Родриго главное внимание уделяет психологическому аспекту взаимоотношений. Эта лента обозначена, как мело- и просто драма, но её с полным правом можно считать психологическим триллером, коим она и является, особенно во второй части. Фильм, в первую очередь, адресован молодым, а потому неудивительно, что средний возраст съёмочной группы не превышает 35 лет. Автор пригласил на главные роли Хавьера Перейру и Ауру Гарридо — актёров молодых, но при этом весьма востребованных и уже титулованных. Это не первая их совместная работа с Родриго Сорогойеном, но всё это не главное. Уровень актёрской игры вполне зрелый. Скрытые мотивы, а они есть у обоих героев, не только проговариваются, но проигрываются жестом, лицом, глазами — всем. Аура, пожалуй, чуть более глубока и артистична, нежели Хавьер. Хотя, девушки, скорее всего, считают иначе. Нельзя не отметить особо, что оба актёра прекрасны, как в дуэте, так и вне его. Я, кажется, снова влюбился.
«Стокгольм» вновь проник в моё сердце, и на сей раз вовсе не город.
22 марта 2015
Это талантливое кино.
Думаю каждая девушка переживала в своей жизни подобную историю: знакомство на вечеринке, приправленное алкоголем, приятная навязчивость, игривые отказы… а утром подмена.
Удивительно, как точно прописаны диалоги, отыграны жесты и последовательность моментов. Такое ощущение, что ты вместе с героями повторяешь все слова, насколько все одинаково. И закончилось бы все одинаково, если бы не подмена. Подмена не героя! А героини!
Это фильм про день и ночь, про тьму и свет, про фальшивое и настоящее. Он даже по свету разделен на две части: первая — в ночи, вторя в ослепительно белом пространстве квартиры. В начале мы даже и не догадываемся, что эта квартира настолько светлая.
День — это не только солнце, свет и прозрачность воздуха, это еще и маски, панцири, бравада. Ночью мы снимаем свои «доспехи», ночью мы кажемся себе красивее, проще, свободнее, откровеннее, честнее… А днем все по новой..
И все было бы банально и как обычно, если необычность нашей героини. В это утро она отказалась надевать доспехи.
И к чему это привело…
Очень красивая актриса. удивительные глаза.
Красивый испанский язык, так быстро проговариваются слова, от этого течение мысли кажется быстрее.
Как замечательно, что этот фильм снял мужчина. У женщины так не получилось бы.
Это кино про настоящее
10 из 10
19 июля 2014