Соло
Solo
4.6
4.7
2013, триллер, детектив
Канада, 1 ч 23 мин
В ролях: Энни Кларк, Дэниэл Кэш, Ричард Кларкин, Стивен Лав, Алисса Каприотти
и другие
Страдающая от депрессии, после гибели своей сестры, Джиллиан, чтобы развеяться и забыться, отправляется в лагерь «Кайя» — вожатой. В традицию лагеря входит обязательное посвящение в вожатые. Ритуал посвящения прост: нужно провести сутки одному, в лесу, на близлежащем безлюдном острове. Зав лагерем отвозит Джиллиан на лодке на остров и оставляет в твердой уверенности, что на острове никого нет. Но Джиллиан придется столкнуться не только с собственными кошмарами, но и кошмарами кого-то, кого преследует дурное деяние из прошлого.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Соло

английское название:

Solo

год: 2013
страна:
Канада
слоган: «Last the night or it's your last night»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , ,
видеооператор: Стивен Чунг
композитор:
художники: Родерик Мэйн, Дженн Вудалл
монтаж:
жанры: триллер, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 29 августа 2013 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 23 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, детектив

Постер фильма «Соло», 2013

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Соло», 2013

Испытание страхом и изоляцией для будущей пионервожатой

Профнепригодность — вещь подлая. Она зачастую является следствием тех или иных проваленных испытаний на прочность и профессионализм. Даже если ты просто хочешь гулять с детками по лесу и читать им на ночь страшные истории — готовься как следует. Так считает Исаак Кравит, в своём дебюте показавший, как туго пришлось одной замороченной девушке, когда она решила попробовать себя вожатой в лагере.

Спустя полчаса просмотра

Пока история течёт очень уныло. Мы знакомимся с героиней, заочно понимая, что она — самый типичный типаж, который можно всунуть в подобный фильм. Нескладная, до жути обыкновенная, со своими «тараканами» в голове… Жертва. И вот её отсылают на маленький островок, где нужно научиться разжигать костёр, отбиваться от комаров и находить общий язык с собой. Островок, естественно, наделён легендой о каком-то там призраке, в которого никто особо не верит. За первую треть сеанса нет даже намёка на появление этого призрака, зато очень веселит тот факт, что героиня нам досталась с юморком. На внезапные шорохи в кустах она, находясь вдали от цивилизации, где наверняка не ловят телефонные сигналы (а у неё к тому же только лагерная рация), умудряется сказать: «Сейчас я вызову полицию». Гениально! Вызывай. Чип и Дейл уже спешат на помощь.

Спустя час просмотра

Действие стало бодрее, но девушка по-прежнему разочаровывает. Тема её прошлого мелькает лишь изредка, отчего создаётся ощущение, что флэшбеки вообще не нужны, так как ничего не дополняют. Поступки будущей вожатой, тем временем, откровенно несуразны. Опять же, поведение жертвы побеждает здравый смысл, и если в какой-то момент она способна на умный поступок, то в следующий уже полностью опровергает свою причастность к каким-либо умным поступкам, потому что, например, пользоваться обычной деревяшкой против того, кто тебя в два раза сильнее, хитрее и хладнокровнее — это выстрел из базуки по логике. Главный злодей вовремя вырисовывается, добавляя в сюжет щепотку остроты, однако сам по себе тоже не вызывает особых чувств. Режиссёр тотально не умеет делать из своих героев нечто запоминающееся, а повествование тем временем, как бы ни дрыгалось, в определённой степени всё равно топчется на месте, боясь выйти за пределы статичного блуждания по территории островка.

После просмотра

Финал развеивает все мало-мальские надежды в прах. Уже не хочется делать скидку ни на появившуюся откуда ни возьмись динамичность, ни на операторские потуги, ни на что-либо другое. Потому что заканчивается история столь банально, что лучше бы она не начиналась. Смысл подобных фильмов, понимаете ли, хотя бы в том, чтобы отыскать в жанре нечто новое или очень хорошо обыграть нечто старое. И то, и другое требует не только усилий, а в первую очередь душевного порыва. Исаак Кравит либо такими порывами не балуется, либо ленится сочинять и снимать лучше, чем никак. Вы думаете, злодей и девчонка выкинут нам в конце какой-нибудь сюрприз? Нет, расслабьтесь. Можно было использовать кучу интригующих приёмов, способных поддержать интерес зрителя. Можно было мотивы антагониста прописать более мощным способом. Можно было сотворить более жёсткое, будоражащее, блистательное зрелище. Если бы не страх. Может, страх всё испортить. А может, страх даже начать.

Нет у Исаака Кравита в его кинодебюте ни души, ни любви, ни тоски, ни жалости. Только пародия на определённые штампы так называемых «островных триллеров», и то в минимальном количестве, ибо остальное — «вода», в которой плавает несчастная актриса с одним и тем же страдальческим выражением на лице, не понимая, как вообще умудрилась попасть в столь провальный проект.

Я не был бы столь резок и немного даже зол, если бы в фильме присутствовала хоть пара интересных сцен, хоть какой-то намёк на качество. А так перед нами — ленивая подделка с красивым постером, абсолютно невнятным сюжетом, картонными героями и никудышной триллерной основой. На протяжении сеанса ты ещё пытаешься находить плюсы, но на титрах окончательно отрекаешься от всего, что видел.

2 из 10

21 сентября 2016

Проход в лагерь «Кайя» воспрещён!

«Соло» — 100%-ое детище Исаака Кравита, дебютировавшего этим фильмом и как режиссёр, и как сценарист. Актёры, за исключением двух «тяжеловесов» — Дэниэла Кэша (Рэй) и Ричарда Кларкина (Фред), — тоже имеют весьма короткий «послужной список». Впрочем, Стивену Лаву (Марти) повезло больше, потому как его дебют состоялся в сериале «Сверхъестественное», но и помимо него, Стивену было где поднабраться «сверхъестественного» актёрского опыта: «Тайный круг» (2011) и «1313: Остров снежного человека» (2012).

Первое, что приходит на ум, когда читаешь название «Solo» — это экранизация романа «Оружие» (Weapon) Роберта Мэйсона, об идеальном солдате Соло, снятом в 1996 году Роберто Барба (фильм «Соло / Solo»). Ассоциации совсем не случайны и имеют под собой определённую почву, потому что главная героиня Джиллиан (Энни Кларк) тоже в своём роде солдат поневоле. А всё из-за сюжета, придуманного Исаакаом Кравитом.

Пытаясь избавиться от депрессии после гибели сестры, 17-летняя Джиллиан решает провести лето в лагере в качестве вожатой. В лагере «Кайя» давно существует традиция «посвящения», заключающаяся в том, что новичок должен сутки (включающие 2 ночи) провести на острове в полном одиночестве. Ритуал в общем-то несложный, если бы об этом острове не ходили разные невесёлые истории. Начальник лагеря Фрэд, отвозит Джиллиан на остров и уезжает, пообещав вернуться через две ночи…

И вот здесь начинается самое интересное. Композитор фильма не особенно перетрудился, но это ему не в «минус», а в «плюс», потому как обилие музыки едва ли бы вязалось со столь уединённым местом. А так — несколько звуковых дорожек с «мурашконагнетательным» эффектом на фоне почти абсолютной тишины, которую даже птицы не решались нарушить, видимо, помня о том, КТО здесь обитает.

В общем и целом лента звёзд с неба не хватает, но и не выглядит явным аутсайдером в линейке фильмов на подобную тематику. Весьма своеобразная «лесная бродилка», в которой присутствует и саспенс, и неадекватные персонажи, и штампы, без которых — увы! — никуда не деться.

25 февраля 2014

Триллер Соло впервые показан в 2013 году, с момента выхода прошло чуть больше 11 лет, его режиссером является Исаак Кравит. Кто учавствовал в съемках, актерский состав: Энни Кларк, Дэниэл Кэш, Ричард Кларкин, Стивен Лав, Алисса Каприотти, Сара Эмес, Меганн МакКендлесс, Соня Лапланте.

Страна производства - Канада. Соло — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.