Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Шафер 2 |
английское название: |
The Best Man Holiday |
год: | 2013 |
страна: |
США
|
слоган: | «Times change. Friendship doesn't.» |
режиссер: | Малкольм Д. Ли |
сценарий: | Малкольм Д. Ли |
продюсеры: | Шон Дэниэл, Малкольм Д. Ли, Престон Л. Холмс |
видеооператор: | Грег Гардинер |
композитор: | Стэнли Кларк |
художники: | Александра Маринкович, Даниэль Холлоуэл, Wayne Budd, Todd Gardner, Питер П. Николакакос, Кит Брайан Барнс |
монтаж: | Пол Миллспауг |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 17000000 |
Сборы в США: | $70 525 195 |
Мировые сборы: | $71 625 195 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 ноября 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч 3 мин |
На этот раз российские переводчики лажанулись по полной. «Свидетель на свадьбе 2» вовсе не продолжение «Свидетеля на свадьбе», как, наверное, подумают все (как, наверное, подумали и переводчики), а продолжение картины 1999 года «Шафер». Это такая афроамериканская комеди-драма, где «ниггеры» ведут себя совсем, как белые — они вполне успешны, ходят на работу, живут в хорошо обставленных домах, ездят на дорогих машинах, и даже книги пишут. Но иногда все-таки в шутку обращаются иногда друг к дружке «ты мой ниггер». Да и женщины их любят обсуждать «большой черный член».
При этом, я так понимаю, фильм этот несет важный социально-образовательный посыл — не живи на пособие, не иди по кривой дорожке, будь, как президент Обама. Взгляни, черт возьми, на его жену и детей. Она смогли оказаться в Овальном кабинете. А ты чем хуже? На месте правительства США я бы проспонсировал такой фильм. Пусть в нем будет четверка обаятельных афроамериканцев и афроамериканок. Не обязательно, чтобы все они были семейными людьми, но пусть все же семейные ценности главенствуют надо всем. Пусть по богатому особняку успешного спортсмена Лэнса бегает выводок детишек. И пусть жена его постоянно говорит о Боге. И конечно, надо добавить душещипательную сцену в церкви. Положительные афроамериканцы обязательно должны посещать церковь. И во всем полагаться на бога. О чем тоже непрестанно говорит президент Обама. А в церкви можно и спеть. Она, собственно, для того и предназначена — мы имеем в виду, конечно, афроамериканский вариант богослужений — очень особенный.
Режиссер картины, само собой, черный. Зовут его Малькольм Д. Ли. «Шафер» был его первой и очень успешной картиной. Наверное, этот успех запал ему в память. Потому что через много лет, докатившись до кресла постановщика чудовищного «Очень страшного кино 5», он решил его повторить.
Главный герой картины Харпер — вовсе не шафер (шафером он был в первом фильме), он никакой не «свидетель на свадьбе», свадьбы в фильме вообще нет. Герои собираются в красивом особняке одного из друзей по имени Лэнс, чтобы отметить Рождество. При этом Харпер еще в первом фильме успел провиниться перед Лэнсом, поэтому тот его «ненавидит», но ненавидит так, как ненавидят старых друзей — в принципе, готов простить, если, конечно, тот хорошенько попросит прощения. У Харпера сложная задача — ему нужно помириться с Лэнсом, но издатель дает ему задание — написать биографию друга (помните, Лэнс — успешный спортсмен, игрок в американский футбол). У Харпера, ко всему прочему, финансовые проблемы. Но не такие, как у большинства чернокожих в Америке, когда кидалы отняли героин — и теперь непонятно, что сказать дилеру — у него проблемы белых — куча кредитов, плохо продается роман. Ко всему прочему, его жена беременна. И уже не в первый раз — она никак не может выносить ребенка. По ходу действия выясняются и другие трагические подробности из жизни друзей. Например, комические — жена одного из них, бывшая стриптизерша, в молодости снялась в порно, и теперь оно доступно каждому на Youtube… Есть и трагические. Но не буду раскрывать подробности. Автор старается выжать слезу из зрителя всеми силами. Со мной этот номер не прошел. Хотя на «Титанике» я плакал.
Малькольм Д. Ли не просчитался, сделав ставку на «белых ниггеров» — на них, похоже, приятно смотреть и черным американцам и белым — сборы у картины очень хорошие. Разумеется, у всех — свои причины наслаждаться фильмом. Черным приятно посмотреть на успешных собратьев, белым — на тех черных, кто не приставит им нож к горлу в подворотне со словами: «Отдавай кошелек!».
В фильме есть несколько белых. Один из них даже парень чернокожей девушки. Разумеется, это становится поводом для шуток. «Она у тебя первая из джунглей?» — спрашивают белого бойфренда, повергая его в смущение. «Я встречался с разными девушками», — уклончиво отвечает он. «Как там твой снежок?» — вопрошают у девушки подруги. В общем, несмотря на давнюю историю с сегрегацией тема межрасовых отношений не утратила актуальности. Еще в доме белый бармен — ну, правильно, кому еще подавать напитки, как не белому?! Хватит, черные вдоволь на них потрудились на плантациях в свое время.
Если вы надеетесь посмотреть комедию, спешу вас разочаровать — фильм вообще не смешной. Он пытается показаться милым. Но и милым только прикидывается. Чувствуется фальшь во всем происходящем. Разве что сцены, когда герой Терренса Ховарда начинает курить траву, или когда фотографирует свое хозяйство и отсылает фото одной из девушек, выглядят натурально. В целом, очень посредственное кино. В России актуальнее было бы кино про хороших кавказцев, не танцующих лезгинку и не стреляющих на свадьбах в Москве.
4 из 10
8 мая 2014