Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 3.8 |
IMDb | 3.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дон Пейот |
английское название: |
Don Peyote |
год: | 2013 |
страна: |
США
|
режиссеры: | Майкл Канзоньеро, Дэн Фоглер |
сценаристы: | Майкл Канзоньеро, Дэн Фоглер |
продюсеры: | Карлос Веласкес, Стюарт Браунштейн, Люк Дэниелс, Томас Майкл Салливан, Майкл Канзоньеро, Кори Лардж, Алан Пао, Скотт Адлер, Дэн Буш, Йонас Ортега, Корнелия Палос, Адриан Попович, Мохит Рамчандани, Исак Тинер, Дэвид Болтон, Курт Фетке, Дэн Фоглер, Рэнди ЛеБо, Мэттью Эрроу, Алекс Катлер |
видеооператор: | Джон Инвуд |
композитор: | Бен Ловетт |
художники: | Исак Тинер, Рэйзор Ризотти, Тара Павони, Майкл Бевинс |
монтаж: | Дэн Буш, Майкл Канзоньеро |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 мая 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 39 мин |
На моей памяти бывали такие фильмы, которые вызывали устойчивую антипатию уже после первых минут десяти просмотра. Бывали, но хорошо, что это происходит не так часто. Но в случае с «Доном Пейотом», он же «Сбежавший жених», это произошло.
Первоначально меня начала сильно раздражать операторская манера снимать в стиле «дрожащей камеры», придавая, так сказать, эффекта документалистики. Некоторые операторы с этим прекрасно справляются, например, в фильмах Майкла Манна это поставлено на высочайшем уровне, но, видимо, брать пример в лучших не в традициях Джона Инвуда — эпизодического оператора на телевидении. Лучше бы он там и оставался, потому что более провальной работы мне как-то увидеть не представлялось возможным.
Ещё больше раздражали монологи, диалоги и нарратив, которых огромное количество, которых напихали во флешбэки и шизофренический бред главного героя. Такое чувство, что режиссёры и авторы сценария Дэн Фоглер (он ещё и главную роль Сбежавшего жениха сыграл) и Майкл Канзоньеро находились под сильным воздействием запрещённых препаратов, потому что человек в здравом уме такую чушь не то, чтобы придумать не сможет, у него вообще и мысли такой не появится, не говоря уже о том, чтобы принять и осознать ту идиотскую вакханалию, которая творится в «Доне Пейоте».
Об актёрской игре Дэна Фоглера можно не буду говорить? А то цензурных слов практически она не заслуживает. Другой вопрос, что здесь делают в коротких сценах Джэй Барушель, Джош Дюамель, Аннабелла Шиорра, Уоллес Шоун и даже Энн Хэтэуэй. То ли принять участие в этом непотребстве заставили их дружеские отношения с Фоглером, то ли после очередного раута с обильными возлияниями и может чем-то ещё они просто решили, что можно отдохнуть и прийти в себя, а долгое отсутствие оправдать тем, что, мол, в новом кино снимались. Честно говоря, все они своей игрой и персонажами вызвали стойкую неприязнь, даже хрупкая девушка с милой улыбкой Энн Хэтэуэй здесь была ужасной, да и образ жёсткой барышни ей не шёл совершенно.
В общем, обходите десятой, а лучше сотой стороной неадекватное творение Дэна Фоглера под названием «Дон Пейот» или «Сбежавший жених», оно было вообще недостойным того, чтобы выходить на экраны. Лежать и рассыхаться на полке — вот самое правильное предназначение этого «фильма».
1 из 10
24 октября 2016
Нет придела безумию. И не то чтобы фильм показался диким, недавний «Бивень» страннее выглядит, но такой вот лояльный нарко-трип несет в себе идею, не иначе. Человеку нужно постоянно говорить какую-то чушь, что-то делать бесполезное, дабы в определенный момент выдать полезное. Это как утренний стояк, мышца должна быть в тонусе. Don Peyote позиционирует самого себя как часть коллективного бессознательного, и эти слова, вместе с видом отдаленно-напоминающим Иисуса, говорят нам о том, что обществу все еще приходится отпевать парня, умершего за грехи наши. Иисус (ТМ) уже стал частью коллективного бессознательного, вне зависимости от веры и ее отсутствия, в последнее время я постоянно нахожу в фильмах плоть и кровь символа бога христиан. В свое время он тоже ходил с бородой и показывал фокусы, и точно так же колесил в поисках «вау» у обывателей. Но в отличии от Don-а, Христос облажался, Peyote же красочным пением закончил свой многолетний страдальческий путь. Возможно вымышленный, но от этого не менее важный для него самого.
И что очевидно, Don Peyote ярко демонстрирует — отречься от материальных ценностей и тем самым от потребительства не дурной тон, поэтому он себя и называет частью коллективного бессознательного, ибо самого себя предыдущей версии, который явно был звеном потребительского среднего класса, он заменил на самого себя уже обновленного, слышавшего более важные вещи. И пусть он ходил по блевоте, но не ел её. И пусть он не зарабатывал деньги, но он жил. И ранее у него получалось, ведь не зря его невеста говорила уже о его сыне, точной копией отца который был, что он веселый и талантливый. Don Peyote акцентирует внимание на важных вещах, деталях, которые предают людям чувство свободы и интереса.
Don Peyote превратился в бомжа, но не того местного тупого бомжару, который вроде как свободен от социального гнета, но беспомощен в своем разуме, поскольку наш бомж — это беда социальная, а Don Peyote — беда духовная, но опять же беда не для самого Don-а, а для социума. Провалившего экзамен на прочность.
У «Don Peyote» случаются приступы депрессии, но чуть чаще приступы паранойи — ему кажется, словно у него депрессия. Такая структура фильма не дает зрителю покоя и полного понимания происходящего, посему вседозволенность Don-а в фильме не вызывает недоумения, пусть бы даже он начал ласкать себя. И в итоге получается, что метод донесения меседжа уже особой роли не играет, очередное кино, в котором, казалось бы, на первый взгляд понятная суть — лишь метод донесения иной сути. Не сложно, и очень субъективно, но очевидно. А если не очевидно, то зритель выключает.
13 декабря 2014