Романовы
8.9
8.2
2013, документальный, история
Россия, Украина, 1 ч
12+

В ролях: Людмила Гамуряк, Андрей Бестужев, Кирилл Искратов, Ирина Агейкина, Илья Щербинин
и другие
Уникальный по форме проект, приуроченным к 400-летию воцарения на Руси дома Романовых, который сочетает в себе элементы и игрового, и документального кино, информационной графики и анимации. История расскажет о том, что представляло собой русское самодержавие как система управления, каковы ее недостатки и преимущества, какую роль монархи дома Романовых играли в событиях российской и мировой истории. При помощи графики создается максимально исторически-достоверная картина, которая погружает зрителя в атмосферу и ощущение времени и позволяет увидеть царя глазами современников.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Романовы

год: 2013
страны:
Россия, Украина
слоган: «История российской династии»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Иван Бархварт
композитор:
художники: Григорий Пушкин, Владимир Маркович, Наталья Салтыкова
монтаж:
жанры: документальный, история
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 4 апреля 2019 г.
на DVD: 21 января 2014 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч
Другие фильмы этих жанров
документальный, история

Видео к сериалу «Романовы», 2013

Видео: Трейлер №3 (Романовы, 2013) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Трейлер №3

Постеры сериала «Романовы», 2013

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Романовы», 2013

Не дайте себя обмануть

Сериал «Романовы», пожалуй, качественно сделанный продукт. Команда «StarMedia» действительно выложилась полностью в работе над созданием фильма. Красивые декорации, костюмы, приятный закадровый голос, а подаваемая информация, без дополнительных знаний, кажется, вполне объективной и правдивой. Но это не мешает этому фильму быть обычном продуктом антисоветской пропаганды.

В первых сериях фильм старается просто рассказать о могуществе и величии Российской Империи, они боготворят каждого императора, даже Павла первого, мол смотрите какой неординарный он был и даже при нём мы выиграли какую-то там войну против кого-то там, а о том зачем он втянул российский народ в эту войну сценаристы предпочли умолчать, о том как от этого страдал российский народ не расскажут, а если и расскажут, то во всем виноваты кто угодно: запад, восток, американцы, но только не императоры. Но все это меркнет перед последней серией, когда речь в фильме заходит о периоде правления Николая второго, его буквально боготворят, он был таким смелым, таким честным, так обогатил Империю, но проклятые большевики устроили революцию и свергли самодержавие, а рассказывать о том из-за чего рабочие выходили на массовые демонстрации, об ужасных условиях труда, о мизерных зарплатах тут не расскажут, о том, как, вместо того, что-бы заниматься важными государственными вопросами в разгар народных недовольствий Николай второй поехал отдыхать в Могилёв тоже предпочтут умолчать, не расскажут ни о мятеже на броненосце «Потёмкине», ни о «Кровавом Воскресенье», зато во всех бедах обвинит совков с коммунистами и большевиками.

В итоге мы с вами получаем: радикальный национализм, антисоветчина, умалчивание фактов, подмена понятий, откровенная ложь и фейки, начиная от статистики и заканчивая цитатами и иллюстративными материалами.

1 из 10

27 июня 2020

Бестолковие и ложь.

Рецензия на сериал «Романовы».

1) Эмоции и актуальность:

При просмотре сериала у меня возникли чувства тоски, скуки и огорчения за русскую кинематографию.

Не актуальный на данный момент.

2) Сюжет:

Николай 1 преследовал 2 цели — законность и порядок. Николай — первый император, прививший своим детям понятие преемственности самодержавной власти.

Александр 2 — сын Николая 1. Отменил крепостное право, но не в лучшую сторону. Спас страну от английской интервенции, но не сберёг её от экономического кризиса. Александр 2 (Освободитель). За всю жизнь было совершено 6 покушений. Во время 7 скончался.

Сюжет ПОВЕРХНОСТНЫЙ. Затрагивает какие-то «левые» (ненужные) темы!!!

3) Анализ:

Технически «Романовы» хороши: декорации, постановочные сцены и расположение камеры впечатляют!!

Отдельно хочется отметить саундтрек — отличная музыка, правда к концу сериала надоедает. Однако для документального фильма важна объективность, и внешний вид не играет ведущей роли.

Идея фильма закручена вокруг правящей династии. Авторы не освящают историю рода, начиная с периода воцарения, рассматривая только своих правителей и их жён. Акцент делают на личностях, а политику минимизируют. Правителей выставляют в благом свете (Образе).

4)Вывод:

Создатели сериала освещают только одну сторону медали — хорошую, а ошибки вовсе скрывают.

Сериал рассчитан на НАЧИНАЮЩИХ историков.

К ПРОСМОТРУ СЕРИАЛ НЕ РЕКОМЕНДУЮ!!!

28 апреля 2020

Я увидел Царя

Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. (Римлянам 13:1—7)

[Это моя рецензия, но прошу судить не меня, а текст]

Этот сериал вызвал во мне много разных чувств:

*патриотических (хотя я и не жил в Российской империи);

*гневных (из-за глупых ошибок царей);

*святых (раньше царствование и церковь шли рука об руку);

*иных (хороших кинематографических, печальных сожалений и радостей побед).

Я увидел в этом большом кино историю, которая более правдиво и жизненно передает то, что в свое время не смогли открыть мне учителя в школе. Я не любитель больших и толстых книг, поэтому изучаю обычно исторические периоды по фильмам. При этом мне интересно, как на историю смотрят на западе и у нас в современной России, и как смотрели на это все в советское время. Когда все пересмотришь, насытишься разными точками зрения, тогда у тебя появляется своя версия. Вот этот сериал, возможно, поставил точку для меня в истории дома Романовых, как и всей Российской империи.

Я увидел, как цари и царевны (императрицы или как ещё их назвать) поднимали Русь с колен и так же быстро ставили ее на корточки. Многое зависит от правителя. Как говорится: рыба гниет с головы. Если у тебя голова (глава) больная, то и все тело будет страдать. Я увидел, как цари и царевны могли быть просто лодырями, что пагубно отражалось на делах в стране. Кто-то из них работал с утра до ночи, а кто-то не мог осилить и пары часов государственных дел. Кто-то занимался блудом и прелюбодеянием, любил больше пиршества и хвалебные речи слушать, а иные строили города и мощный флот. Другие явно были паразитами на теле государства. И никто не мог им сказать: «Да что такое ты делаешь!». Даже князья (олигархи прошлого) частенько молчали.

Быть царем тяжело. Но, наверно, ещё тяжелее под царем ходить и получать за него пинки, что частенько происходило с русским народом. Я сегодня все чаще слышу, что у нас появился новый царь. А ещё многие с негодованием относятся к отдельным главам нынешних государств. А ведь когда-то в России не знали канализации, электричества, за водой ходили несколько километров к источнику. Сегодня мы сидим за мониторами и легко и непринужденно критикуем царей, зачастую не зная, что такое реальный труд от зари до зари. Это, конечно, не ко всем относится, наверно. Раньше у крестьян на это просто времени не было. Они работали с утра до ночи. Не было у них двух выходных. Это потом появились сначала 10-часовые, а затем и восьмичасовые рабочие дни на заводах, больничные, длинные выходные (суббота и воскресенье) и праздничные дни, длящиеся до недели и более. Народ в старину жил иначе и все равно любил своих царей и цариц. Местный батюшка им, конечно, в этом помогал.

Может быть, это кино как раз учит уважать и любить своих правителей, несмотря на их ошибки и явные провалы. Слава Богу за всех царей, ибо любое начальство от Бога, плохое оно или хорошее. А Бог же будет судить нас за то, что мы говорим и мыслим, о них в том числе. Прости нас. Прости, что свергли царя, Тебя не спросив. Прости за мысли наши и за сужденья наши, ибо они суетны, и век наш короток на земле.

Вот такие мои мысли по поводу сериала «Романовы», который снят неплохо даже по голливудским меркам. Я вообще редко смотрю современное отечественное кино. Но эту масштабную, скрупулезно снятую, эпичную, героически-драматичную историю смотрел с упоением от начала до конца. Локации, быт, костюмы былых времен воссозданы красочно и, как мне кажется, точно. Спасибо! Спасибо, что не просто передали историю, но попытались углубиться в мысли, переживания, желания царей и цариц.

P.S.

Хочу добавить, что после этого произведения (или вместе с ним) хорошо ещё посмотреть другой под названием «Первая мировая» 2014 года производства все той же Star Media. Эти сериалы официально и легально доступны на КиноПосике, в Яндекс. Эфире, на Ютуб и на других ресурсах. Их лучше посмотреть один за другим, так как они логично дополняют друг друга.

3 июня 2019

Главная семья России

Историческая реконструкция с элементами компьютерной графики. Очередной проект именитой студии Бабич Дизайн (честное слово, я наверно напишу о всех их постановках, ибо они того стоят). Эти ребята — большие молодцы, ибо делают очень большое дело — копаются в отечественной истории и популяризируют ее, поскольку сейчас довольно непростое время, когда мы вынуждены противостоять колоссальному давлению Запада, очень важно помнить кто мы, что было раньше, и какие примеры достойны подражания, а какие — полного порицания, поскольку люди меняются, но характеры и образ мысли переходит нетленным из века в век. Именно поэтому и нужно изучать историю, и ни в коем случае не забывать ее уроков. Комплименты закончили, приступаем к детальному разбору данного проекта.

Итак, плюсы:

1. Великолепные декорации — воистину, именно это бросается в глаза с первого кадра, и надолго запоминается. Я сам буквально очутился в тех временах, о которых идет речь, а это между прочим старорусский 17, галантный и беспокойный 18, грациозный и незабываемый 19, страшный и роковой для страны 20 век. Создатели именно что полностью погрузили зрителя. Точная постановка камеры, которая выцепляет самые интересные ракурсы.

2. Отличное музыкальное сопровождение — этот аспект всегда очень хорошо прорабатывается в студии, и каждый раз музыка получается отличной деталью атмосферы а так же тем, что ее можно послушать и отдельно. И еще важно — в напряженные моменты играет именно что напряженная музыка, а в спокойные — спокойная. Крайне важно соблюдать в этом баланс — и это так же удается.

3. Упор на эмоции — по крайне мере я так почувствовал. Рассказом о личной жизни представителей династии, особенно тем, что приводят цитаты из личных писем, их слушать действительно настоящее наслаждение. А когда рассказывают о трагических моментах — то я по настоящему ощущаю боль, дыхание перехватывает, сердце сжимается, даже наворачиваются слезы.

4. Просто и доступно — вся история династии уместилась в восемь серий, причем рассказали не только о важных деяниях правителей, но и о личной жизни, что бы было понятно, насколько тяжела была ноша. Буду с вами честен, лично мне понравился рассказ об Александре Первом Благословенном, на мой взгляд он стал самым незаурядным представителем династии, да и вообще правителем в отечественной истории. В общем данный проект — это учебник истории, отлично перенесенный на экран неравнодушными людьми, которым не безразлична судьба Отечества.

К моему глубокому сожалению не обошлось без минусов. Мне правда очень жаль, но как бы я не любил этот сериал, не упомянуть их было бы преступлением перед зрителями и совестью.

1. Оклеветанный Павел Первый — что касается остальных правителей, то их биографии были рассмотрены объективно и честно, подтверждая все это документами, все, кроме Петра Третьего и Павла Первого, и если с Петром Третьим более менее понятно (сумасшедший, нелюбящий Россию мальчишка, который практически не знал русского языка), то Павла вообще облили помоями. Взяли самые грязные сплетни, которые распространяли репрессированные дворяне, которые люто его ненавидели. О его заслугах перед страной практически не упомянули, а ведь именно он был тем, кто мог бы отменить ужасное крепостное право, вознести Российскую Империю на такие высоты, которые не снились даже Петру Великому, недаром Павел любил своего предка и прославлял его, но все это создатели сериала решили не говорить. Видимо его личность они не захотели досконально разбирать, и забили.

2. Преобладание личных историй над государственным — все же в сериале идет больше рассказ о личной жизни, чем о государственных делах. Это немного печалит, и хотя личностные отношения получились отличные, это не может замутить мой разум отсутствием должного и подробного рассказа о государственных достижениях того или иного представителя династии.

В итоге получилась хорошая документалка с хорошей идеей и отличной постановкой.

9 из 10

5 апреля 2018

Документальный многосерийный фильм «Романовы» произвел неизгладимое впечатление, положительное!

Пыталась найти отрицательные стороны, но не вышло, поэтому положительные:

1. Всё четко структурировано, последовательно от начала до конца

2. Разносторонний взгляд на правление

3. Нет растекания по древу: по каждому представителю Романовых четко по каждой области жизни вкратце, но самое важное рассмотрено

4. Костюмы и декорации очень впечатляющие, если зритель обратит внимание, то заметит как от одного Романова к другому менялась мода, хоть не всегда на этом акцентируется внимание в повествовании

5. Документальный фильм насыщен наглядным сопровождением:

- показывается родословная, легко уже к концу забыть кто, кому и кем приходится, а постоянно показывают семейное дерево

- указываются денежные затраты и сразу переводят на современную стоимость, благодаря этому легко понимать суть

- представлены портреты и т. д.

6. Ненавязчивая музыка

Просмотрела на одном дыхании.

10 из 10

26 июня 2017

«Романовы» — это увлекательная, талантливо снятая историческая сага с хорошей мистической и эмоциональной составляющей. Зритель видит не сухие факты, а яркую картинку.

В сериале 8 серий, каждая длится чуть более 50 минут.

Формат картины очень необычен — в фильме нет разговоров, актеры не проронили за все время съемки ни слова, но тем не менее, сюжет завораживает.

Каждый из правителей представлен тут с совершенно разных сторон. Кого-то становится искренне жаль, к кому-то просыпается симпатия, кто-то поражает своей жестокостью по отношению к собственными детям.

История царской династии показана в картине совершенно с новой стороны, многие нюансы становятся действительно открытием. Нет в нем навязчивости и занудства, после просмотра ощущение, как от прочтения хорошей книги. Показано много красивых пейзажей и архитектурных сооружений того времени, рассказаны биографии, характеры, достоинства и недостатки каждого из семьи Романовых.

Приятные закадровые голоса Любови Германовой и Дениса Беспалого читают текст. Просто и со вкусом. Всё это происходит на фоне декораций, с применением нехитрой компьютерной графикой и сопровождается ненавязчивой музыкой.

Что касается грима, то если женские образы ещё хоть как-то похожи на сохранившиеся портреты цариц, императриц и фавориток, то в мужчинах приходится долго выискивать черты, отдаленно напоминающие Петра Великого или Николая II, к примеру. Но сами актеры справились с поставленной задачей хорошо. Были моменты, когда я смотрела на «говорящие» глаза персонажа и думала: Верю! И всё без единого слова из уст актеров.

Однако в сериале лично мне хотелось бы увидеть чуть больше интересных малоизвестных фактов о представителях династии. Потому рекомендую к просмотру подобный проект Леонида Парфёнова «Российская Империя», подготовленный ещё к 300-летию Санкт-Петербурга. Повествование ещё более живое, интересностей больше, масштабы съемки гораздо шире павильонов и дворцов. Только временные рамки, естественно, более ограниченны.

Ставлю 4 из 5, потому что сериал будет полезен и интересен школьникам и людям, плохо знакомым с историей. Кого-то, может быть, сподвигнет на самостоятельное и более углубленное изучение поистине Великой династии Романовых.

18 июня 2017

За всю историю России было две правящих династии: Рюриковичи и Романовы.

В документальном историческом проекте «Романовы» охватывается правление династии Романовых: соответственно с 1613 года — прихода к власти Михаила Романова по 1917 год — трагического расстрела Николая Второго и его семьи.

Задача за восемь серий показать этот долгий период с огромным количеством имен, событий, дат — сложная, но, как показал этот проект, возможная. Охвачен действительно весь указанный период, все показано сжато, точно. Реформы. Деньги. Факты, цифры, конкретика. Это может заинтересовать, например, школьников, даже тех, кому история не очень нравится. Показано много наглядных географических карт, где происходили определенные события: восстания, войны.

В программе показано и время до Петра Великого: и соляной бунт при Алексее Михайловиче и деятельность Софьи.

И, словно особым узором выделена эпоха Петра Великого, показаны его дела: Азовский поход 1696 г. — выход к Азовскому морю; великое посольство инкогнито в Европу, где Петр учился многим ремеслом, по возможности потом, желая привить в России эти некоторое европейские порядки, нравы. Поскольку старина лично для Петра была синонимом анархии. Война со Швецией, создание флота в России, основание Санкт-Петербурга в 1703 г. Страна превращается в великую державу — символ которой показанный могучий, прекрасный корабль, плывущий по морю. Но и конфликт с сыном Алексеем.

Эпоха дворцовых переворотов: Екатерина Первая, чье правление, как волшебная, но недолгая сказка.

Петр Второй с его любовью к развлечениям и охоте; Анна Иоановна и роль ее фаворита Бирона; Елизавета Петровна — попытка возвращения к Петровским порядкам; развитие торговли; последний завет — «Жить дружно». Петр Третий и его палочная дисциплина на прусский манер.

Окончание эпохи переворотов — приход к власти Екатерины Второй. В программе сказано, что она читала зарубежных философов: Дидро, Монтескье, Вольтера. Ее реформы для укрепления положения дворян. Эпоха громкой славы российского оружия: великая деятельность Александра Суворова, Федора Ушакова. Путешествие Екатерины на юг. Восстание Емельяна Пугачева — беглого казака, собравшего большую армию, для бунта, бессмысленного и беспощадного. Поняла ли Екатерина причины, которые двигали этим человеком?

И магистр Мальтийского ордена, «русский Гамлет» Павел Первый, который уже получил пророчество монаха Авеля, как о своей трагической судьбе, так и о столь же трагическом итоге династии Романовых спустя чуть больше века. Николай Второй раскроет шкатулку с пророчеством через век.

И что показано дальше: Александр Первый и его личный внутренний враг до финала правления в лице своей совести, внутренних терзаний, связанных с уходом из жизни отца. Попытка внутренних реформ с мечтой даровать свободу и интенсивная эпоха внешней политики: война с Наполеоном от тяжелого для России Аустерлица 1805 года, до победоносного для России 1812 года, когда сменился главнокомандующий, которым стал Михаил Кутузов. Сказано о деятельности Сперанского, Аракчеева. Начало возникновения тайных обществ. Таинственная смерть Александра Первого. В программе рассмотрена и альтернативная версия жизни Александра Первого, вернее смерти, имитация смерти и уход, отречение от мира в облике святого старца Федора Кузьмича, который долго жил, вел праведную жизнь. Ведь Александр Первый так хотел обрести внутренний мир от событий с его отцом. Как было на самом деле?

И потом показано и восстание декабристов, жестокая расправа с ними Николая Первого, который принял власть в ночь с 13 на 14 декабря, а не днем 14 декабря. И дальнейшая реакционная на это событие политика, чтобы подобного не повторялось.

И Александр Второй, который совершил великое событие для России — отменил крепостное право в 1861 году, провел ряд других реформ. Однако, на него совершалось много покушений, одно из которых стало роковым.

И Николай Второй, которому было суждено стать последним императором, оказавшись не в силах изменить предсказанное Авелем. И печальная судьба его правления, трагический итог династии, окончание монархии.

И все это показано в восемь серий. Ясно и конкретно.

В истории России было много противоречий, и есть разные, полностью противоположные точки зрения даже о правлении конкретного правителя, в том числе и из династии Романовых.

Но как в песни Олега Газманова: «Рюрики, Романовы, Ленин и Сталин — это моя страна». Историю возможно знать, любить, принять, осмыслить такой, какая она была. Сделать определенные выводы, сфокусировавшись на хорошем, помня о всем, двигаться дальше, вперед, в будущее. Это помогает сделать программа «Романовы».

10 из 10

15 апреля 2017

ЖЗЛ: Романовы

В 2013 году, в рамках празднования 400-летия воцарения на российском престоле Михаила Фёдоровича Романова, на Первом канале состоялся показ документального проекта «Романовы» от киностудии «Star Media».

Оглядываясь на предыдущие проекты студии («Великая война», «1812» и «Война в Корее»), хочется отметить, что создатели «Романовых» не стали менять формат, продолжив работать в жанре докудрамы с использованием компьютерной графики и актёров-статистов. Закадровый текст читали Любовь Германова и Денис Беспалый (причём сам Беспалый ещё и снялся в эпизоде в роли Фёдора Шакловитого), а музыку вновь написал Борис Кукоба.

«Романовы» — краткий курс истории России на примере жизнеописания царской семьи с 1613 по 1918 гг. В каждой серии (их всего 8) затрагивается биография двух представителей династии. Лишь иногда один из них выводится, как главный герой серии (например, Екатерина II, или Александр II). Уникальной особенностью данного проекта стало равномерное распределение хронометража по отношению к каждому из Романовых. Если в своём документальном сериале «Российская империя» Леонид Парфёнов после серий о Петре I переходил сразу к Анне Иоанновне (минуя Екатерину I и Петра II), то здесь такого нет. Хотя справедливости ради, роль в истории у всех Романовых разная. И поэтому, говоря, например, о реформах Александра III, создатели ограничиваются лишь их перечислением, не вдаваясь в подробности. Возможно кому-то и покажется минусом сей поверхностный экскурс в историю, но мне лично это никак не мешало при просмотре. В конце концов, цель сериала — познакомить с историей тех, кто с ней не связан профессионально (прежде всего школьников). Отсюда возникает и вторая претензия (на этот раз более обоснованная) — наличие фактической базы, которую очень трудно (не историку) подтвердить, или опровергнуть. Иными словами, зрителю не остаётся ничего, как принять на веру информацию о численности русских войск в войне с Наполеоном, или экономических показателях России при Елизавете Петровне. Факт за фактом, цифра за цифрой, а что из этого останется в голове — большой вопрос.

Существует также и такая проблема, как интерпретация событий прошлого и акцентирование внимания на определённых вещах. Некоторые вещи были уместны и придавали проекту актуальности (информация о коррупции при Михаиле Фёдоровиче, или Алексее Михайловиче). А вот всякое инакомыслие и реакционные движения против самодержавия (декабристы, народовольцы, эсеры) выставлены в крайне негативном свете (чего не скажешь о Романовых). И, в результате, не совсем становится понятным, отчего произошли революции 1905—07 гг., Февральская и Октябрьская революции 1917 г. Да и роль Православия в жизни Романовых создатели слегка преувеличили (особенно в рассказе о Екатерине II).

Если говорить о подборе актёров, то вышло вполне удачно. По большей части — лица малоизвестные (но Сергея Дружко из «Необъяснимо, но факт» и Велимира Русакова из «Сволочей» узнал), и это хорошо. Не обошлось, к сожалению, без огрехов. Александр I лишь под конец жизни был с залысинами — здесь же он показан таким аж с момента убийства императора Павла. И бородка у 14-летнего Петра II (точнее у актёра Русакова) вызывала у меня определённые вопросы к создателям.

При всех своих незначительных недостатках «Романовы» — хороший документальный цикл, который не стыдно посмотреть. Если кому-то покажется недостаточным освещение той, или иной определённой темы, то рекомендую обратить внимание на другие проекты «Star Media» и «Babich-Design»: «1812», «1812—1815. Заграничный поход», «Лермонтов», «Первая Мировая». А «Романовы» всего лишь краткий экскурс в историю, созданный для её ознакомления. Но если красивая картинка в сочетании с неплохим фактическим материалом заставят зрителя обратиться к трудам историков, или посидеть в Интернете ради нахождения конкретной информации, то можно смело уверять, что создатели телепроекта со своей задачей справились.

9 из 10

21 февраля 2017

Венценосные Романовы

Отличный мини-сериал о трехсотлетнем правлении в России династии Романовых. От призванного на царство боярина Михаила Федоровича до последнего русского царя Николая Второго, отрекшегося от престола в ходе Февральской Революции.

Рассказ о знаменитой династии увлекательный и захватывающий. Я любила историю в школе, но здесь узнала для себя много нового и интересного. О каждом представителе царствующей династии, которому хоть ненадолго удалось побывать во главе Империи, рассказано подробно и нескучно. Факты из детства, указы и свершения в ходе царствования, некоторые подробности личной жизни монархов. Очень наглядны статистические данные, причем для удобства денежные расчеты представлены по современному курсу рубля. Атмосферу дополняют прекрасная музыка и талантливая игра актеров.

Один маленький минус сериала — слишком сильный, как мне кажется, пиитет перед монархией в целом и Романовыми, в частности. Даже у самых бесполезных, с общей точки зрения, представителей династии найдены положительные черты, оправдывавшие их вечную праздность и бездействие. Но в целом, — замечательный сериал, лучшее для начального ознакомления с трехсотлетним периодом в российской истории.

9 из 10

3 февраля 2017

Все нити ведут в библиотеку

Хотелось бы встать на защиту этой кропотливой, с большим энтузиазмом проделанной работы, под которой проскальзывают красные отзывы, якобы за немалое количество белых пятен. Я же буду говорить только правду и ничего кроме правды, так как исторический факультет за плечами и кафедра истории России запрещают мне врать.

Белые нити в этой истории не прослеживаются, все мельчайшие подробности взяты из подлинных источников — мемуаров, дворцовых летописей, хроник, а если какой-либо факт доподлинно известен не был, то дикторы об этом упоминают: слухи, аферы, либо говорят прямо — доказательств нет.

Те, кто будет смотреть данный сериал, могут не задумываться, действительно ли Александр 3ий любил чёрный кофе на завтрак, а Екатерина 1ая вставала не ранее 4х дня, и вправду ли боярин Морозов «намутил» с венцом на голове у невесты… всё это было на самом деле и такие факты знает каждый, ответственно относящийся к учёбе, историк-третьекурсник.

Факты из экономической сферы деятельности сохранились в мельчайших подробностях и по сей день: внешний долг, промышленность, транспортные коммуникации, даже каждый затраченный рубль — всё это можно прочесть в учебниках, в свободном доступе.

Можно рассматривать как минус излишнюю апологетику, или приукрашивание главных героев, но откровенного вранья о них не было, скорее «отфильтровка» для домохозяек и менеджеров среднего звена. Например Александр 2ой не только безвинно прогуливался с Долгорукой по аллеям, но и при жизни его супруги Марии Александровны, поселил Е. Долгорукую в Зимнем, прямо над комнатами бедной, доходящей от туберкулёза и убитой после смерти сына Николая, императрицы. Многими днями она слышала их постельные сцены и развлечения, никогда при этом не жалуясь и не высказывая недовольства. Горько представить, не правда ли?

Фильм хорош, как для людей далёких от истории, так и для людей, любящих эту великую науку. Он даёт формироваться последовательному восприятию событий и их чёткому запоминанию.

Поэтому всем, кто сомневается и недоволен, советую ОТПРАВЛЯТЬСЯ В БИБЛИОТЕКУ, а если должность позволяет (хех…) — в архив. Дабы не было глупых, необоснованных нареканий и белых нитей в собственных извилинах.

9 из 10

(минус бал за «исторический фильтр»)

1 августа 2016

Бестолковая история

«История — это проститутка, которая ложится под того, кто больше платит».

В нашей стране власть меняется часто: монархия — республика — диктатура — тоталитаризм — авторитаризм — президентская республика; каждая новая власть пытается нам доказать, что она во всём лучше предыдущей и для этого «насилует» историю, «насилует» потихоньку, но каждый раз всё более изощренно и цинично, приглашая простых людей поучаствовать в этом деле, насладиться, показать себя, получить выгоду. Обычно, мы любим, кивать на Советскую историографию, говоря, что она была «излишне идеалогизированна»; отчасти это, пожалуй, правда, но давайте не будем забывать, что эта, же Советская историография, зачастую была довольно объективна, особенно, что касается Царского периода нашей истории, вспомните знаменитую серию ЖЗЛ! А на чём сейчас основана идея? На попытках доказать, что Советский период в нашей истории был временем негативным! Эпоха же Романовых рассматривается в каком-то «розовом цвете».

Я ни в кой мере не идеализирую Советский период, собственно как и любое другое время в нашей истории. Уважаю чужой труд, проделанную работу и авторское мнение. Однако от серьёзного документального фильма любой вправе ждать, прежде всего, объективности. История никогда не считалась наукой точной: её нельзя делить на чёрное и белое; у неё много вопросов и ещё больше ответов, причём такие вопросы часто возникают не из-за белых пятен, а из-за прихоти людей.

С объективностью у нас получается туговато. Идея очернить Советский период и обелить Романовых, популярна как никогда: писатель А. В. Жуков в своей книге «Барон Унгерн» в какой-то момент просто забыл о бароне и писал только о зверствах большевиков; документальный фильм «Суворов» (2006 год) — создатели фактически опускают ранний период деятельности полководца, зато почти четверть фильма рассказывают, как в Советский период закрывались музеи посвященные генералиссимусу; бесконечные полки книг В. Суворова, Бунича, Соколова; ну и фильм «Первая. Русская. Цветная», который, без всякого стеснения, называют: «пропагандистским репортажем». Кстати, о годовщине Первой русской революции, в 2005 году, вспомнили только историки, зато к 400-летию избрания Романовых на престол «Первый канал» выпускает одноимённый, документальный мини-сериал. Вот и давайте теперь поговорим об этом детище.

Технически «Романовы» хороши: качественный иллюстративный ряд, постановочные сцены всё на высоком уровне. Отдельно хочется отметить саундтрек, за него отвечал небезызвестный Борис Кукоба, написавший, как всегда, отличную музыку. Однако повторюсь: для документального фильма важна объективность, это не художественный фильм, здесь внешний вид не играет ведущей роли, качественную документалку можно сделать и с обычными камерами: «Бросок в Заполярье: регион 83» яркий тому пример.

Идея фильма закручена вокруг правящей династии, причём подчёркиваю — авторы практически не освящают историю рода, а начинают с периода воцарения, рассматривая только самих правителей и их жён. Акцент делают на личности, но политику не минимизируют. Царей и императоров выставляют в благом образе (исключением стал только Пётр III, да Анна Иоанновна). Итак, цари только благодетели, а тогда почему их свергли? Ответ, вероятно, надо искать в эпизодах посвящённых веку XIX. В тот период в России активизировалось общественное движение, восстание декабристов стало катализатором, которое породит либеральную и консервативную идеологию. Реакционная политика властей, сохранение феодального строя, мизерность либеральных преобразований, поменяют вектор общественного движения: в среде интеллигенции больше сторонников революционных идей,«Русского социализма», анархизма. Но сериал эти события фактически игнорирует, общественные организации всплывают только в сюжете про Александра II, да и то, подводясь под предсказание о покушениях. Реакционную политику Александра III опустили. Сериал показывает семью царя-Миротворца, крушение поезда, вспоминает о гнущихся кочергах…, а усиление охранки? Закон «О кухаркиных детях»? Конфессиональная политика? Кто-то скажет: «фильм, прежде всего, рассказывает о семье Романовых»; но, тогда почему либерализму Александра II уделяли много внимания? Ведь это «фильм о семье»; будьте в таком случаи последовательными, а не выбирайте только то, что приятно освящать. Николая II я ждал со страхом и любопытством, знал, сериал меня «порадует». Ходынская катастрофа — виновники организаторы, недооценившие численность народа, а царь прибыл поздно из-за того, что молился, всё это время за души погибших, в посольстве же, на празднике, царь с супругой пробыли лишь 10 минут. Простите, а ничего, что давка началась после рассвета, когда народ начал стягивался к палаткам раздачи, царю сообщили в 10, в 12 он завтракал с Аликс, а потом отправился на Ходынку и всё это есть в дневниках царя, затем они поехали на бал в Montebello, «уехали после ужина»! О каком сочувствии народу, о каких 10 минутах ведётся разговор? Непонятно? Революция 1905 года, колоссальное событие нашей истории, которое стало следствием…, а действительно, следствием чего? А фильм ответов нам не даёт, просто начались стачки, которые переросли в революцию. Кровавое воскресенье — пятно на роде Романовых, после него Гапон (священник, боготворивший Николая) кричал народу: «У вас больше нет царя!»; как здесь будут выкручиваться создатели сериала, а никак, про 9 января даже не сказали. В 1914 году наша армия, оказывается «значительно продвинулась!»; собственно и здесь всё, а катастрофа в Восточной Пруссии, гибель двух армий, разве это было не в 1914?!!! У ребят с «Первого канала» видимо своя история, выборочная. И после этого мы должны говорить, что «Романовы — изысканный, точный и непревзойденный проект, в котором есть НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ неточности».

Обеляя историю дома Романовых, создатели сериала фактически обезличили своих же героев, а историю России сшили белыми нитками. И это Государственная идея? Почему мы стесняемся своей истории? Почему не говорим об ошибках? Хотя нет, я неправ, об ошибках у нас тоже говорят и пишут, вот только временные рамки этих ошибок заключены лишь в XX веке и привязаны к одному конкретному периоду нашей истории. И это считается правильным, нормальным. Вот только рассматривая медаль лишь с одной стороны, мы не сможем изучить её полностью, а значит, ничего не поймём; также и с историей. Вспомните Петра I — величайший реформатор, развил армию, флот, торговлю, промышленность, одержал победу в войне со Швецией, но ведь это только одна сторона медали, а на другой — тысячи жертв, насильственное переселение крестьян (заводы на Урале рождались не на пустом месте), рекрутчина, повинности, налоги, или скажете, что этого не было? Было! И было необходимо, без жертв успеха не добиться и нельзя закрывать глаза и говорить только то, что ласкает слух. Применимо это не только к Петру, а ко всем Романовым, ко всем персонам, ко всем событиям, ко всем периодам, ко всем эпохам, ко всем странам и ко всем народам, и пока мы не научимся это понимать у нас так, и будут получаться односторонняя и бестолковая история!

5 из 10

23 марта 2016

Скрыто и недосказанно

Я люблю документалки от Star Media, в них есть то, что нет во многих док. фильмах — душа. Все мы знаем замечательные работы: Великую войну и Войну в Корее. 2 года назад вышел этот 8 серийный фильм, посвященный 400-летию воцарения династии Романовых.

И, на мой взгляд, вышел довольно посредственным.

Главная проблема фильма заключается в том, что сейчас царская эпоха, завершившаяся 100 лет, преподносится как некое идеализированное общество, где между кисельных берегов текли молочные реки, все были православные, все любили друг друга и любили царя-батюшку, русская армия владела миром и т. д. А поскольку деньги на съемки выделяло министерство культуры, то данной пропагандой пропитана вся картина. Об этом позднее, а сейчас плюсы и минусы сериала:

+ Хороший, хоть и однообразный звуковой фон

+ Подробное описание личностей правителей

+ Неплохо передана общая атмосфера

+ Узнаешь немало новых интересных фактов о той эпохе

Теперь минусы. Их много.

- Бедная массовка. Из-за этого в фильме нормально не показывают Наполеоновские войны, крестьянские восстания и т. д.

- Мало компьютерной графики, ее низкое качество. Именно поэтому мы не увидим в фильме броненосцев Цусимы или аэропланов Первой мировой.

- СЛИШКОМ сильный акцент на личную жизнь правителей России. Результаты их деятельности подаются быстро и сжато, без особых подробностей.

- Лакирование истории. Как было сказано выше, деятельность царей и императоров стараются подать только с хорошей стороны, о многом умалчивают, много недоговаривают.

Общее впечатление: Картина поначалу производит хорошее впечатление, но после подробного просмотра понимаешь, что режиссер стремился показать всех (ну, почти всех) Романовых эдакими мучениками, жертвами, которые денно и нощно неустанно пеклись об отечественном благе, принимали только хорошие и нужные законы, но тупой народ и кровожадная интеллигенция почему-то не оценили их поступки, и требовали зачем-то ввести конституцию, равноправие, свободу слова и совести, и, о ужас, отменить крепостное право!

5 из 10

15 июня 2015

Монарх- это всегда интересно.

Изысканно и непревзойденно.

Спасительно, как Михаил I; гранциозно, как Алексей I; коротковременно, как Федор I; переворотно, как Петр I; неповторимо, как Елизавета II; загадочно, как Павел I; величественно, как Александр I; талантливо, как Николай I; решительно, как Александр II; мудро и по-русски, как Александр III, недооцененно, как Николай II.

Когда на троне монарх- все живет им. Романовы- это фундамент России. Чем жила Россия 300 лет? Как из страны мошек и тайги она возросла в Империю? Как ошибались и как были величественны наши Цари.

Профессионально и эстетично показана история государства Российского в руках Романовых. Качественно и интересно. Из-за этого проекта многие люди стали монархистами. Похвала создателям. Поклон Царям.

9 из 10

5 августа 2014

О жизни великих царей

Я обожаю историю. Причем интересоваться ею я начал относительно недавно, но, как мне кажется, погрузившись в неё раз, невозможно остановиться. Особенно удивительна и многолика история нашей великой страны, России, в котором казалось бы, произошло всё, что может случиться на белом свете.

Документальные фильмы я всегда смотрю с повышенным интересом и с повышенными ожиданиями. Дело в том, что документалки, показанные по телевизору, должны быть в большей степени достоверны, чем увлекательны для зрителя. Если получается соединить эти 2 качества-потрясающе, но я всегда ожидаю от документального фильма историческую правдивость в первую очередь.

Цикл фильмов «Романовы» радует прежде всего своей целостностью и масштабностью. Потрясающую картинку преподносят авторы зрителю: дворцы, одежды русских вельмож, убранство выглядят очень красиво и органично. Компьютерная графика не вызывает негативных эмоций. Актеры подобраны хорошие, со своей задачей, как мне кажется, справились. Почти все они были похожи на своих исторических персонажей, за исключением некоторых. Но это уже отдельный разговор. Если посмотреть на портреты некоторых русских царей, цариц, их сестер и братьев, то поневоле начинаешь радоваться, что актеры на них не похожи. Стоит отметить логическое разделение цикла на 8 фильмов, каждый из которых отражает эпоху в жизни нашего государства при Романовых.

Музыка также сделана качественно. Создается ощущение, что ты её и вовсе не замечаешь, а это значит, что она органично вписывается в картину. Повествование ведется четко, грамотно, в меру эмоционально.

Конечно, в фильме есть небольшие неточности, лишняя информация, которая встроена для удержания 60-минутного хронометража, но это не мешает зрителю узнать главное о величайшей русской династии Романовых. Этот фильм будет интересен всем, кто любит нашу историю, хочет узнать о своем прошлом и просто увидеть, как жили ниш люди 200—300 лет назад. 8 часов пролетит незаметно, а знаний, да и вообще положительных эмоций останется предостаточно!

9 из 10

23 июня 2014

От начала до конца

Документальное кино, всегда вызывает, пусть разное, но особенное чувство. В данном случае, основной темой стали жизни Романовых и немногих именитых исторических личностей.

Каждую серию сопровождает фактически один и тот же музыкальный ряд. Только в восьмой части, музыка меняется. Где же музыка веков? Польки, вальсы, народное?! Царевич Алексей, сын Николая второго, вообще любил играть на балалайке. А вы знали, что он хорошо мастерил модели кораблей? Может быть вы слышали о том, как он озорничал? Или знаете, что его отец бросался апельсинами, играя с родственником?Наверняка вы знали, что Дмитрий, участвующий в убийстве Распутина был милым двадцатипятилетним мальчиком тогда. Его обожали все при дворе, за беззлобность и хорошее воспитание, кроме того он был прост в общении, весел. Немногих царь с царицей из-за болезни сына допускали к себе, Дмитрий был из числа допущенных, кроме того, он приходился двоюродным братом царю Николаю. Митя и его старшая сестра Мария, жили у тети с дядей и тд. Можно бесконечно вспоминать воспоминания современников, цитировать документы и мемуары. Но здесь вы не узнаете ничего нового, если прежде были знакомы с историческими сухими-формальными фактами. К сожалению школьная программа не предусматривает глубокого изучения «царизма». А ведь русский человек с исторической хотя бы точки зрения должен быть осведомлен о правителях. Так сказать, культурное наследие страны. Так что в познавательных целях данная передача подойдет. Однако, людям имеющим историческое образование или увлеченным историей, этот фильм может показаться скучным, нудным, мало информативным и щедро растянутым. Поэтому какой-то особенной ценности он не несет. С уверенностью можно сказать, что в России историческое кино не стремятся создавать с интересной точки зрения. В «Русский ковчег», например удалось внести изюминку.

Хочется тут же сказать, что обо всем бегло не расскажешь. Если решили снимать достойное кино уделите максимум для этого времени и возможностей. Иначе, персонажи мало раскрываются, кино не цепляет. Такое ощущение, что 400 бывают каждый год. Юбилей Романовых как-никак! Стоило привлечь другие страны для участия в проекте. Неужели поленились, создать зрелищное кино? Ведь столько всего происходило за века правления! Столько приятных подробностей было, которые помогли бы узнать лучше характеры людей.

Фотографий недостаточно, переписок тоже, вещей, дворцов, эпох, личных нюансов, темы не раскрыты. Будто неумело вырезали коллаж в попытке соединить несоединимое. Упущений неимоверно много. Они касаются важнейших людей, которые так или иначе принадлежали к династиям. К тому же обсуждаются слухи, которые и не опровергаются. Нечто вроде, решайте сами кому верить, а кому нет. Например отношения Распутина с Царицей. Многие важные моменты не всплывают на поверхность и очень жаль. О родственниках, пассиях, приближенных, о быте или искусстве, ничего глубокомысленного не звучит. Информация вся поверхностная и сырая с учебников. Ведь о людях можно больше узнать исходя из детальных описаний, также информации приближенных людей.

Умеют же урезать информацию о двух, или одном деятеле, чтобы втиснуть ее в 60 минут просмотра!

Недостаточность фактов, зарождает мысли о лже -источниках не ссылающихся на историческую точность. Подобного хватает во многих фильмах с историческим уклоном. С таким учетом, лучше всего почитать литературу. Поднять дневники, мемуары, ведомости, очерки и прочую документалистику.

Данный сериал, как раз тот случай, когда хочется выразить с одной стороны свое недоумение, а с другой, воспринять, как нечто само собой разумеющееся.

15 мая 2014

Красивая картинка

Что ни говори, а документальные фильмы, выходящие со значком Star Media — вполне неплохое иллюстрированное пособие по истории. Увы, формат телевизионного сериала вынуждает идти авторов на некоторые уступки, и в таком крупномасштабном опусе (на минуточку, триста бурных лет российской истории попытались запихнуть в восемь серий) можно найти много моментов, за который авторов можно и поругать.

Но начнем, как водится, все-таки с плюсов. Они несомненно есть, что для отечественного кинематографа (даже документального) — есть великое событие.

К четырехсотлетию дома Романовых была проделана действительно невероятная для исторического фильма работа: жанр «докудрамы» требовал от фильма не просто информативности, но зрелищности. Мало было скучным голосом начитать текст на фоне портретов правителей и контурной карты — в конце концов, фильм выходил на Первом канале и должен был охватывать весьма обширную аудиторию. Сериал сделан по уже отработанной схеме — смесь документального кино и исторической ленты, которой разбавляют действие на экране, прибавляя всему действию динамичности и какой-никакой неординарности. Работа операторов действительно хороша и не вызывает рвотных позывов. Компьютерная графика, стоит признать, не «Аватар» ни разу, но ведь и бюджет у «Романовых» не такой львиный.

Саундтрек, не знаю, написанный ли специально или просто откуда-то удачно одолженный, очень хорош. Динамичная и очень сильная музыка, как и положено подобным фильмам, очень пафосная и настраивающая на патриотический лад.

В общем, что касается картинки, ощущения и подачи в целом — тут все хорошо. Не отлично, но не будем придираться. Минусы сериала начинаются там, где их быть в принципе не должно, потому что фильм позиционируется как документальный.

Во-первых, мелкие фактические ошибки, щедро разбросанные по всем сериям. Очень похоже на каку-то игру для историков — найди, где авторы накосячили, думая, что никто не заметит. Да, базовый материал, который преподается юному поколению в школе, обошелся без фатальных косяков, но некоторые совершенно необязательные детали были пришиты белыми нитками. Вообще, это заметная проблема — набивая хронометраж, в документалку добавили много левой информации, которая только чудом не скатывается в абсурдную отсебятину. Это грустно — авторам стоило либо делать все идеально, либо не вдаваться в эти самые ненужные детали вообще. При этом, правда, каждая серия была бы короче минут на двадцать.

Отчего-то очень сильно меня покоробило то, как подавались личности Романовых. Они были все как на подбор однобокие — либо хорошие и великие, либо убогие и ничтожные. Только Петра Великого, по вполне понятным причинам, обошла стороной эта болезнь, его и правда показали с двух разных концов. Николая Второго откровенно выгораживали, последнюю серию смотреть было из-за этого трудно. Я все понимаю, канал государственный, деньги на документалку выделили тоже вполне известные люди, а к последнему русскому императору у власти сейчас особая любовь, но это не повод прощать документальному (!) фильму предвзятость. Уж извините.

Что мы имеем в итоге?

Хорошую и добротную постановку, красивую картинку, качественный звук. Сериал ориентирован на массового потребителя и вполне способен донести до него главные факты из истории России, при этом оставаясь причудливой смесью урока истории и игрового фильма. А значит, со своей задачей он справляется хорошо и просмотр его вам никоим образом не повредит.

30 января 2014

Эпоха правления дома Романовых — важнейший период в истории русского государства. Правда за почти столетие замалчивания и лжи в большинстве исторических трудов историю династии извратили и разобраться в истине очень не легко.

Данный многосерийный фильм вызывает крайне неоднозначные эмоции.

Конечно, замечательно, что наконец-то снят телевизионный фильм о русской истории. Очень важный рассказ о династии Романовых, а не о генсеках и сомнительных достижениях Советского Союза.

Но практически нет ссылок на исторические источники, документы, на основе которых ведется рассказ и приводятся факты. Постоянно встает вопрос — а не выдумка ли это все? Не художественный ли вымысел?

Не понятна и основная цель данного фильма. О чем хотели нам рассказать создатели? За восемь часов рассказать три столетия русской истории довольно трудно и приходится на чем-то концентрироваться. Например, можно рассказать про внешнюю политику государства, или про экономическое развитие, или про личности царей и императоров. Но нельзя все смешать в один веселый винегрет и уложиться в указанное время.

К сожалению, рассказывая о личных качествах самодержавцев, авторы фильма сделали акцент на их прихотях, придворных тратах, излишней мягкости (даже бесхребетности) или, напротив, тирании и жестокости. О политических, экономических и социальных достижениях сказано либо совсем ничего, либо мало и вскользь.

Конечно, к производству данного фильма подошли с традиционным размахом и деньгами первого канала, поэтому смотреть на картинку и слушать закадровый рассказ приятно.

В итоге получилась такая своеобразная красиво обстряпанная самодеятельность с намеком на историчность.

24 января 2014

Документальный фильм Романовы впервые показан в 2013 году, с момента выхода прошло чуть больше 11 лет, его режиссером является Максим Беспалый. Кто учавствовал в съемках, актерский состав: Людмила Гамуряк, Андрей Бестужев, Кирилл Искратов, Ирина Агейкина, Илья Щербинин, Анастасия Миляева, Владимир Демидов, Дмитрий Бедарев, Венчислав Хотяновский, Дарья Буравцова, Михаил Дернов, Василиса Елпатьевская, Мария Олейникова, Александр Ковалёв, Александр Орлов.

Производство стран Россия и Украина. Романовы — один из самых популярных фильмов не только в России, но и в других странах, однозначно рекомендован к просмотру. Таких фильмов наберется всего с десяток по всем мире. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.