Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.8 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Редкие цветы |
английское название: |
Flores raras |
год: | 2013 |
страна: |
Бразилия
|
слоган: | «Two iconic women. One passion.» |
режиссер: | Бруно Баррето |
сценаристы: | Мэтью Чэпмен, Каролина Котшо, Джули Сэйерс, Кармен Л. Оливейра |
продюсеры: | Паула Баррето, Пер Мелита, Карлуш Эдуарду Родригеш, Люси Баррето, Dri Baffa, Mary Jane Marcasiano, Ромуло Мариньо мл., Марсия Нюнс, Пенни Вульф, Jairo Santos, Уилсон Тейшейра, Hlio Bodini |
видеооператор: | Мауро Пинейро мл. |
композитор: | Марсело Зарвос |
художники: | Хосе Хоаким Селлз, Marcelo Pies, Mary Jane Marcasiano, Клара Роча |
монтаж: | Летисия Джиффони, Duda Benevides |
жанры: | мелодрама, драма, биография, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $45 502 |
Мировые сборы: | $45 502 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 февраля 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 58 мин |
Прошла неделя или две после просмотра. И мне стало интересно, какое же впечатление от фильма сохранилось.
Самое первое, что пришло мне на ум — цвет.
Серый и приглушенный в начале — яркий и сочный с переходом в Бразилию. Теплый, уютный в студии Элизабет — лунный в одной из важных сцен. Сдержанный, но уверенный в конце.
Незаметно для меня цвет стал рассказчиком истории. Как и интерьер квартир, изменение пространства действия и поиск нового стихотворения.
Это кино — поэзия. Негромкая, неидеальная. Простая и ясная, как и творчество Элизабет Бишоп.
Второе, что вспоминается — это героини и их жизнь.
Миранда Отто и Глория Пирес проводят сквозь крайне личную, яркую и человечную историю. Здесь нет плохого или хорошего, героини показаны людьми со своей историей, взглядами и привычками. Это два человека, которые стараются жить, любить и сделать что-то важное для себя.
Миранда Отто прекрасна в роли Элизабет, поэтесса оживает на экране разными сторонами и получается объемной и интересной. Но хочется отдельно отметить и Глорию Пирес. Она создает Лоту яркой, уверенной, сложной, твердой и любящей. Миранда в одном из интервью сказала: «Лота — это та женщина, в которую я могла бы влюбиться». И с этим мне было сложно поспорить.
Что я помню еще? Тишину. Этот фильм не претендует на массового зрителя.
Ему нужен только зритель, который пройдет путь вместе с героинями, немного побудет в атмосфере картины, задержится на титрах, может, после прочитает стихи Элизабет Бишоп, и… пойдет дальше. Фильм не идеален, и это нормально.
Смотреть или нет, тут у каждого свой ответ. Во мне же огонек впечатления остался.
1 июля 2021
История (хотя и несколько вольная) взаимоотношений двух легендарных женщин своего времени: американской поэтессы Элизабет Бишоп и бразильского архитектора Лоты де Маседо Соареш продлившиеся почти 16 лет.
Сценарий фильма основанный на книге Кармен Оливейры «Редкие и обычные цветы», начинается в 1951 году, когда 40-летняя Элизабет Бишоп пытается сочинить то, что станет ее самой знаменитой поэмой «Искусство утрат» («The art of losing isn`t hard to master»). Надеясь обрести утраченное в Нью-Йорке вдохновение, она принимает приглашение бывшей одноклассницы и подруги Мэри (Трейси Миддендорф), навестить ее и ее возлюбленную Лоту в их уединенном поместье неподалеку от Рио-де-Жанейро.
Если не сказать больше, «Редкие цветы» — это праздник для поклонников современного дизайна середины века. Смелые и минималистичные интерьеры, женственные платья, выполненные на заказ, все, вплоть до чайных сервизов, тщательно подобрано и классически стильно.
Первоначально Элизабет и Лота сталкиваются: поэт не понимает открытость и честность Лоты. Лота же считает поэтессу высокомерной и холодной: «Вы властны, вы надменны и вы пьете хороший виски в одиночку».
Страсть возникает на пике противостояниями между этими зрелыми и опытными женщинами. Противоположности притягиваются и скорость, с которой Лота говорит Элизабет, что она влюблена в нее, головокружительна и опасна. Так же опасен и нелегкий любовный треугольник с Мэри, в который они попадают.
20 марта 2019