Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.6 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Рам и Лила |
английское название: |
Goliyon Ki Raasleela Ram-leela |
год: | 2013 |
страна: |
Индия
|
слоган: | «The Floppest movie of ever in the Bollywood» |
режиссер: | Санджай Лила Бхансали |
сценаристы: | Санджай Лила Бхансали, Уильям Шекспир, Гарима, Сиддхартх-Гарима, Ситхарт Сингх |
продюсеры: | Санджай Лила Бхансали, Кишор Лулла, Четан Деолекар, Имтияз Кхан, Сандип Сингх, Ашиш Тандел, Риддхи Тхаккер, Равиндер Тхакур, Ayan, Kirpal Singh |
видеооператоры: | Рави Варма, Dev Krishna Patil |
композиторы: | Санджай Лила Бхансали, Монти Шарма |
художники: | Анджу Моди, Васик Кхан, Химаншу Мондал, Максима Басу, Pradnyesh Kadam, Чандракант Сонаване, Абхиджит Агнихотри |
монтаж: | Санджай Лила Бхансали, Раджеш Пандеу |
жанры: | мелодрама, драма, мюзикл |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $798 |
Сборы в США: | $2 738 863 |
Мировые сборы: | $2 738 863 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 ноября 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 2 ч 30 мин |
Когда фильм только-только вышел, о нем сразу же начали говорить повсюду, куда я только не заходила: во всех группах индийских фильмов его нахваливали, когда мне было скучно и я хотела что-то посмотреть, то сразу же советовали либо этот фильм, либо еще некоторые. Но признаться честно, работы Санджая Лила Бхансали хоть и очень успешные и знаменитые, мне они особо никогда не нравились(исключения: «Навеки твоя» и «Мольба»), потому что они всегда какие-то мрачные, везде боль, слезы, трагедия, ни над чем не посмеяться, только плакать и сочувствовать. Уже прошло больше года с момента выхода «Рам и Лила», но советовать мне его все еще не перестали, ну и вот однажды я решила, что надо хотя бы попробовать, а то так и не узнаю причину, по которой проект так нахваливают. Я сразу же для себя решила, что даже если фильм будет уж больно мрачным и грустным, я вытерплю и досмотрю до конца. И уже на первых 20 минутах мне безумно захотелось выключить, так как фильм показался мне пошловатым, но я взяла себя в руки и сдержалась. И я благодарю сама себя, что сделала это, так как уже позже фильм мне безумно понравился и с каждой минутой все больше и больше интриговал меня.
Главные герои фильма- это современные Ромео и Джульетта, только в исполнении Рама и Лилы. Дипика Падуконе нравилась мне всегда, с тех пор как я впервые увидела ее в «Ом Шанти Ом». Там она показалась мне очень красивой, очень талантливой актрисой, и лишь позже я узнала, что тот фильм- ее дебют. Сейчас она является одной из моих любимых актрис индийского кинематографа и я считаю, что ее прекрасные актерские данные невозможно не заметить. Свою героиню она сыграла очень правдоподобно, хотя я думаю, что роль Лилы была невероятно сложной, так как это неординарная личность. С одной стороны Лила очень страстная девушка, которая привлекает всех мужчин своей статностью и самоуверенностью, с другой- она искренняя и чувствительная, способная не только на настоящую любовь, но и на прощение, что дано не каждому, а с третей стороны Лила умна и рассудительна, она знает, что и когда надо сказать, что надо ответить и сделать. В общем, эта героиня была многоликой, но одно известно точно- она могла по-настоящему любить и быть любимой. Что касается Ранвира Сингха, то этого актера видела в фильме впервые, но его актерское мастерство мне пришлось по душе. В индийских фильмах плачущие и чувствительные мужчины- это не редкость, но не каждый может искренне сыграть любовь, боль, разрыв между любимой и семьей, заставить зрителей понять и почувствовать все, что переживает его герой, а Ранвиру это удалось на раз-два. Рам тоже весьма нелегкий персонаж. Он смел и силен, он ничего и никого не боится, и только лишь перед любимой Лилой он слабеет и робеет. Она с первого взгляда околдовала его своей самоуверенностью, красотой, опасностью. Лила была для Рама запретным плодом, а Рам- для нее, вот их и притянуло друг к другу. Они знали, что им запрещено быть вместе, но это и привлекало их друг в друге. Химия между ними так и хлестала в фильме, а уж тем более это было заметно в песне «Ishqyaun Dhishqyaun», где было очевидно, что искры между ними это нечто большее, чем просто хорошая актерская игра. Они прекрасно смотрятся вместе и создают дикую химию, что так и манит к экрану. Единственное, что сильно разочаровало в фильме, это слишком огромное количество поцелуев(до сих пор не привыкну, что и в Индии теперь это делают), да и то, что они так быстро перешли к поцелуям и обнимашкам, тоже немного настораживает…
Этот фильм я по праву могу считать одним из самых страстных фильмов Болливуда за все время. Сюжет фильма может многим показаться слишком классическим, чтобы смотреть, но режиссер придал кинопроекту немного фантазии лично от себя. Рам и Лила намного современнее Шекспировских Ромео и Джульетты, намного откровеннее и страсти между ними в сто раз больше. Мне очень понравился фильм, а концовка только бездушных не заставит заволноваться и переживать. Фильм предназначается для тех, кто любит и верит в романтичные и трагичные истории любви, и обожает кино Болливуда. Серьезным скептикам тут не место, ибо они никогда не поймут суть и всю боль, всю трагедию и страдания Рама и Лилы, что они пережили на пути к своей любви…
30 мая 2015
Честно скажу, стала смотреть лишь потому что это работа, на мой взгляд, выдающегося режиссера Санджай Лила Бхансали. Он славится тем, что любит нарушать сложившиеся каноны Боливуда и вносить что-то новое. Жаль, что не всегда его оценивают по достоинству.
Санджай Лила Бхансали и в этом фильме прошелся по грани между новаторством и открытой пошлостью. Все эти намеки, откровенные танцы, поцелуи и разговоры на запретную тему даже для современной Индии табу. Чего стоит история с судебным разбирательством Баччанов из-за поцелуя Айш и Ритика. Но гениальный режиссер все же не переступил черту дозволенного.
Сюжет. Индийский вариант «Ромео и Джульеты». Много перестрелок, танцев, песен и пальбы воздух. Признаюсь, что первую половина фильма я смеялась. Остальную часть сопереживала и не хотела, что бы все закончилось как у Шекспира. В целом современная адаптация меня не разочаровала.
Дипика Падукон это актриса еще после роли в «Ом Шанти Ом» произвела на меня большое впечатление. Здесь она тоже не подвела и раскрыла свою героиню. Лила напористая, целеустремленная и упрямая девушка, которая никогда не изменяет своим принципам. Если решила, то все, точка. Ее никто не переубедит.
Ранвир Синг вульгарный, смешной, любящий, желающий решить все мирным путем молодой человек. Он не хочет принимать участие во всей этой вражде между кланами. Его интересует лишь девушки, кино для взрослых и девушки. Он был то веселым и смешным, то тут же на глазах превращался в серьезного главаря. Вообще этот актер стал для меня открытием. Первый раз вижу его и он уже мне нравится. Умеет перевоплощаться в разные образы. Думаю, что у него большое актерское будущее. Вон вспомните хотя бы Ритика Рошана лет так десять-пятнадцать назад, его никто всерьез не принимал, считая проходящим. Или Шарукх Кхана? И кто они теперь? Так же история будет и с Ранвиром Сингом. Помяните мое слово, через пару лет это будет новый король Болливуда.
Пара Рама и Лила мне понравилась. Искра была. Чувствовалась и между ними химия.
Суприя Патхак. Женщина-огонь, такая на скаку и коня остановит, и в избу горящую войдет. Сильная, умная, знающая что и как делать. Хоть и отрицательная у нее роль, но она мне очень понравилась. Сыграла убедительно.
В целом все сыграли убедительно. Замечаний или нареканий нет.
Музыка и танцы. Были живые, бодрящие, мелодичные композиции. Танцы очень красивые. Во всех этих нарядах актеры смотрелись бесподобно.
Советую всем любителям индийских фильмов, в частности фанатам творчества Санджай Лила Бхансали.
«- Ты украла мое сердце!
- Забирай и уходи. мне чужого не надо».
9 из 10
16 марта 2015
Меня немного разочаровало начал отношений двух влюбленных(Они накинулись друг на друга как бывалые любовники и говорили пошло.
Я ожидала увидеть трепет и муки нерешительности, первые чувственные прикосновения. страстные томные взгляды… они же только познакомились и, как я понимаю, это их первые сильные настоящие чувства, они могли повергнуть в шок, могли испугать, а тут… точно они 100 лет знакомы и у них уже все было.
Актерская игра и сценарий мне начал нравится только после смертей братьев, появилось хоть что-то реальное. Герои задумались о том, что их семьи враждуют, стали заметны тревоги, страх за отношения и проч.
Еще расстроили странные наряды главного героя. Его тело прекрасно, спору нет, но на протяжении всего фильма он как стриптизер при любом удобном и неудобном случае оголялся. Я понимаю, что режиссер намеренно взял двух одних из самых заметных актеров Болливуда в этот фильм, для создания мега сахарного кино, но как-то перебор. и фразы типа «Я люблю тебя, я хочу тебя».. . меня лично, перекашивало.
Весь фильм действительно был ярок и насыщен, я почти чувствовала ароматы жгучих индийских специй в воздухе. Музыка — великолепна, танцы — слов нет, чудо хореографии, актеры внешне будто их жестко фотошопили, ооочень складные, декорации сказочные.
По мне, так фильм просто сказка, но побольше бы в нем Индии, чувственность но без пошлости, любовь, но одухотвореннее, эмоции в чистом виде, красота, но не вычурная. По мне, так всю эту красоту зрителю слишком открыто открывали. Вот вам жеребец в масле, вот вам знойная красотка, танец на простынях, экзотический поцелуй с красками и проч.
24 февраля 2015
«Рам и Лила» один из самых ожидаемых фильмов 2013.
Фильм — индийская экранизация «Ромео и Джульетты».
Ранвир Снгх — Рам, шекспировский Ромео. Харизма, страсть, любовь, несчастье — все это можно увидеть в глазах «влюбленного Ромео». В этом фильме очень уместны были кривлянья Ранвира. Его герой — один из самых интересных персонажей в современном индийском фильме.
Дипика Падукон — Лила, шекспировская Джульетта. Она также была источником страсти, любви, преданности.
Отношения героев — это смесь страсти и недоразумения. Начиная с первой встречи герои понимают насколько они духовно близки. Красивая история, жаль что по-Шекспиру.
Хочу отметить то, из-за чего я в принципе проявил интерес к фильму красивая музыка и красочные клипы. Все песни слушаю не переставая, особенно полюбились Tattad Tattad и Lahu Muh Lag Gaya. Ранвир — хороший танцор. Полностью отдавал себя в движениях и эмоциях.
Nagada sang Dhol навевает грусть. Но танцы Дипики мне не понравились.
В Ang Laga De и Ishqyaun Dhishqyaun актеры продемонстрировали свою действительную химию.
Очень рад, что в фильм пригласили Приянку Чопра, она хоть и не идеальная танцовщица, но Ram Chahe Leela удался на славу. Актриса показала себя очень сексуальной в этом номере.
Я лично в восторге от фильма и посмотрел его уже 3 раза. Красивая. зрелищная картинка.
10 из 10
9 апреля 2014
История Шекспира и Рам-Лила без сомнения имеют общие детали, но сюжеты абсолютно разные.
Долго ждала этот фильм и он меня не разочаровал. Красивая история, не затянутая, со своей изюминкой.
Очень порадовал и актёрский состав, пара Дипики и Ранвира гармонично смотрелась на экране.
Ранвир — Рам. С каждым фильмом этот актёр радует меня всё больше и больше. Роль Рама, добродушного парня, который против оружия и за любовь, ему далась успешно. Здесь не было удивления, как все девчонки могут в него влюбляться, потому что и внешностью выдался и обаянием не обделён. Сыграл убедительно, чувствуется харизма буквально в каждом кадре, очень хорошая работа.
Дипика — Лила. За ней уже закрепилось звание успешной актрисы, она как всегда молодец. Лила мне очень понравилась во всём фильме, но только не в конце. Я её просто не поняла. Она так любила Рама и даже не разобравшись в том, кто стрелял в её мать, решила отвернуться от него. А то, что произошло в самом финале меня вообще удивило, вот, к чему приводят поспешные решения.
Концовка может очень разочаровать, но фильм мне всё равно понравился. Хотя мне всё ещё хочется, даже после просмотра, чтобы они не палили без разбора, а сначала узнали, зачем были те самые выстрелы.
Отличное музыкальное сопровождение и красивые сцены в клипах очень порадовали глаз.
8 из 10
19 марта 2014
В Индии этот фильм был объявлен хитом, а за рубежом он получил статус «суперхит». Это один из самых кассовых фильмов Болливуда 2013 года, а также один из самых награждаемых, ведь ни одна престижная кинопремия Болливуда не прошла мимо «Рам и Лилы».
В чём же секрет успеха?
1) Режиссёр — Санджай Лила Бхансали.
Этот человек не может обойтись без красивой картинки, драматизма и отсылкам к классической литературе.
Для него кино — это творчество, театр, масштабное действо…
2) Сюжет.
А тут руководствуемся универсальным правилом: «всё гениальное — просто». Берём за основу легендарное произведение Шекспира, добавляем индийский колорит, песни, танцы, яркие костюмы + пейзажи Гуджарата и получаем что-то новое и зрелищное. Кто-то скажет «пошло», кто-то скажет «мы это уже видели», чьи то ожидания не оправдаются или наоборот кино неожиданно приведёт в восторг, но посмотреть данный фильм необходимо, хотя бы ради того, чтобы составить собственное впечатление.
3) Актёрский состав.
Пробирающийся к вершинам километровыми шагами — Ранвир Сингх и лучшая актриса года по версии всех таблоидов — Дипика Падукон сыграли Рам и Лилу, стоит ли говорить, что одни их имена на постере уже были залогом пристального внимания поклонников индийского кино?
Ранвир Сингх на шоу Анупамы Чопра сказал: «По-моему, я вообще самый подходящий актёр для фильма Бхансали. Он любит театральность — и я её обожаю. Ему нужна супер-драма — я тут как тут! Все эти пышные песни и танцы, которые он так любит — это как раз мой стиль. Я здесь абсолютно в своей шкуре. Знаете, какое описание моего персонажа было в сценарии? Рам — низкопробный, вульгарный, показушный, аляпистый, дикий, необузданный… И я тут же сказал: «Так это я!»
Дипика как нельзя лучше вписалась в роль Лилы (по некоторым источникам эта роль должна была достаться Карине Капур, но окончательным выбором стала именно Дипика Падукон с внушительным списком самых кассовых и успешных фильмов в своей фильмографии). Дипика трудолюбива, красива, талантлива — и с выбором главной героини режиссёр в итоге не прогадал. В последствии за роль в фильме «Рам и Лила» Дипика признана «Лучшей актрисой года» по версии «Filmfare Awards», Ранвир был номинирован как «Лучший актёр года», но премии так и не удостоился, а Суприя Патхак была награждена за лучшую роль второго плана и за лучшую отрицательную роль.
4) Экранная химия.
Уж сколько было про это сказано.
Ранвир и Дипика так хорошо вжились в роли, такие искры от них летали с экрана, что не удивляешься почему в реальной жизни эти двое сейчас не исчезают с заголовков прессы. Будь то откровенный поцелуй или забавные танцы — не покидает вас ощущение, что эта пара влюблена по-настоящему.
Что ж — поживём-увидим: это результат профессионализма и актёрского таланта, либо нечто большое. В любом случае история страстной любви их персонажей сработала.
5) Музыка и клипы.
Зажигательная «Tattad Tattad», где герой Ранвира Сингха (Рам) впервые предстаёт на экране во всей красе; наипрекраснейшая песня «Nagada Sang Dol» в исполнении Шреи Гхошал, Дипика репетировала танец до образования мозолей, но несмотря на жертвы во имя искусства, получилось всё идеально; танцевальная и в тоже время забавная — «Ishqyaun Dhishqyaun»; item-номер от Приянки Чопра под песню «Ram Chahe Leela». Внимания достоен каждый номер и каждый трек здесь вставлен именно туда, где он необходим.
6) Костюмы и декорации.
Зрителям словно предлагают переместиться в машине времени на n-ное количество лет, но в тоже время всё настолько эпично, красиво, завораживающе…
Подвожу итог:
«Goliyon Ki Rasleela Ram-Leela» — это фильм, который может восхитить или разочаровать, но равнодушным не останется никто. Восхитительная актёрская игра, замечательная музыка, неподражаемая режиссура маэстро своего дела — Санджая Лила Бхансали (ведь за режиссёра лучше всего говорят его работы, а они у Бхансали потрясающие: «Девдас», «Мольба», «Возлюбленная», «Последняя надежда», «Навеки твоя»), масштабные декорации — всё это должно вас сподвигнуть хотя бы на 1 просмотр.
13 февраля 2014
Развиваясь по своей специфической традиции индийская киноиндустрия, чуть ли не единственная во всем мире сохранила национальный кинорынок. А прекрасный жанр мюзикла, погребенный Голливудом за шаблонными сюжетами, в Индии получил свое развитие, соединив в работах лучших режиссеров выразительность музыкально-танцевальной составляющей и глубину драмы.
Среди таких эксклюзивных режиссеров, безусловно, Санджай Лила Бхансали. Его фильмы — великолепие постановки и напряженная драматургия. Художественное видение Бхансали словно соткано из противоречий. Он соединяет в своем творчество странные грани — переплетая новаторскую современность и старопыльные традиции в гармоничный и провокационный фьюжн постмодернизма.
Своим новым фильмом «Рам-Лила» Бхансали, вернувшегося к жанру мелодрамы после сильных, но коммерчески-провальных работ, бросил новый вызов. Вызов настолько явный, что до выхода фильма, его создателям пришлось проиграть несколько судов об оскорблении нежных индийских чувств. Что, не помешало фильму получить статус блокбастера.
Но, что может быть оскорбительного в адаптации шекспировской трагедии «Ромео и Джульетта»? Казалось бы, ничего — кроме бросающейся в глаза вторичности — мало того, что «Ромео и Джульетта» на фоне пистолетов уже давно экранизирована Голливудом и за последний год в Индии как минимум три фильма интерпретируют этот сюжет, но и сам Бхансали цитирует самого себя. После «Навеки твоя» это вновь любовная история на фоне национального колорита Гуджарата с пышными религиозными празднествами, женскими татуировками и мужскими тюрбанами. С самоуверенностью гения он вновь берет избитый и растиражированный сюжет, утверждая, что ему есть что сказать.
В-первую очередь, это вызов устоявшемуся представлению о стиле режиссера. Его фильмы — театральная роскошь постановки, пронзительная, но, в общем-то, лишенная эротики, любовная драма и бесконечная созерцательная медлительность с редкими моментами экспрессии. Эстетический гедонист, выстраивая каждый кадр как художественное полотно, диктует своеобразный темп повествования. В «Рам-Лиле», где главенствует страсть, где в один клубок, вопреки дедушке Фрейду, сплетены агрессия и либидо, а героям чужды скромность, задумчивость и прочая классическая романтишность — жесткий ритм действия. Все это столь нетипично для Бхансали, что видимо обалдевшие от неожиданности индийские кинокритики, дали фильму национальную премию в номинации лучший фильм в стиле экшен.
Но именно в именах и заключается главная провокация фильма. Название, вполне по-шекспировски, составлено из имен героев — Рам и Лила. Но, по звучанию «рамлила» идентична религиозному обряду индуизма — шествию во славу бога Рамы и его победы над демоном. Что-то вроде «крестного хода», если сравнивать с нашими традициями. В общем, духовные скрепы верующих идуистов были задеты и, защищая от кощунства Его имя, по решениям аж двух судов название приобрело политкорректный дефис Рам-Лила, а после и прибавку «Танец пуль: Рам-Лила». Хотя все эти реверансы, не изменили режиссерского замысла. Узнав имя Лилы, Рам тут же соединяет его в «рамлилу». В песне танцовщицы борделя в нее же складывается многократное повторение имен героев, да, собственно, грандиозной рамлилой фильм и заканчивается. Так что, в некоторых сильно религиозных местностях фильм запретили к прокату.
Несмотря на обилие религиозной символики в фильме, его герои отнюдь не благочестивы. Бхансали щедро насыпал перца в характеры индийских Ромео и Джульетты.
Рам — «низкопробный, вульгарный, показушный, аляпистый, дикий, необузданный». Признаться, сделать из такого бородатого павлина, романтического героя задача под силу только Бхансали. Однако, с мощного и вызывающего появления на экране, где намеренно инсценированы все перечисленные качества, он приковывает внимание своей потрясающей экспрессивностью. А, несмотря на вычурную цветастость, он наделен лидерскими качествами и харизмой. Да и Лила ему под стать. В ней ни застенчивости, ни скромности, ни смирения, она — смелость, она — огонь. Не одухотворенное создание, а молодая дикая самочка. Соединение наглой мужской и самоуверенной женской энергетики двух красавцев дало потрясающе эффектную химию главных героев. Рам и Лила — воплощенные инь и ян, где типично мужское начало уравновешено эмоциональностью, а женский образ — решительностью. Они дети своей среды, для них оружие также естественно, как и собственная красота.
Первая часть действа развивается вполне себе по-шекспировски: кланы, враждующие пятьсот лет, встреча на празднике, вспыхнувшая страсть и два трупа к середине пьесы. С той лишь поправкой, что в семье Лилы царит выразительный и колоритный матриархат. Затем история разворачивается в постмодернисткий кульбит, делая сначала Ромео, а потом и Джульетту главарями своих кланов. Вот такое вот творческое исследование единства и борьбы противоположностей — агрессии и либидо, мужского и женского, личного и публичного.
Удивительно, как использование индийского колорита с бесконечными обрядами, странными силуэтами мужской одежды; украшениями, превышающими всякие цивилизованные представления о приличии; оружием у каждого и готовностью его применить по любому поводу, приблизило драму начала 21 века к европейскому первоисточнику рубежа 16—17 веков.
Своим безупречным художественным чутьем, доведя фольклорные мотивы до уровня высокого искусства и иронично разбавив приметами современной цивилизации, Бхнасали создал великолепный и жестокий образ нового средневековья. Когда наличие оружия не делает жизнь безопасней, использование гаджетов — нравы цивилизованней, а религиозные обряды — людей добрей и лучше.
Наверно, за экзотичностью культурных и религиозных кодов индусов нам сложно понять, что собственно натворил режиссер в рамлиле и почему кто-то оскорбился. Но, кажется, у меня есть пример, с которым можно провести параллель. Это панк-молебн. Pussy Riot, взяв русские традиции протеста — юродства и скоморошества на фоне знаковой религиозной символики, вывели на свет Божий и заставили осознать жестокость современного российского бытия. Да, конечно, панк-молебн с нищебродским бюджетом не сопоставим с бюджетом киноленты класса А. Да, конечно, эмоциональное воздействие сопереживания любовной драме иное, чем пощечина политического памфлета. Но, в своей художественной сердцевинной сущности они об одном — о праве художника провоцировать, чтобы достучаться до зрителя. У религии нет монополии на символы, а у художника есть сила их осмыслять.
Вот и Бхансали, насытив пространство киноленты культовыми обрядами, аккуратно вписав религиозную процессию аж в постельную сцену, рассказал нам не о любви к Богу, а о божественной любви. О вечной истории прекрасного мгновения. О силе, что способна соединять и разрушать с одинаковой беспощадностью. Божественное в человеке, а не в культе. И все религиозные символы — мертвы, если нет в них живого человеческого чувства.
По Борхесу в мировой литературе есть три системообразующих сюжета: путешествие, взятие города, и самоубийство бога. И взяв имена героев культовой любовной истории, соединив их на индийский манер в религиозное понятие, Бханасли со всей ему присущей выразительной буквальностью сказал совершенно простую вещь: «Бог есть любовь». И только божественная жертва способна изменять мир, хотя бы, прекратить многовековую вражду, но какой ценой.
3 февраля 2014
Есть такие фильмы, об объявлении которых приходиться слишком долго ждать. Потом на протяжении года каждую неделю читать новости, ждать объявления официальной даты премьеры, ждать саму премьеру. В число последних входит «Рам и Лила».
Санджай Лила Бхансали известен тремя вещами — однотонностью, драмой и экранизацией классики. После экранизации таких произведений, как «Девдас» и «Белые ночи», в его руки попала шекспировские «Ромео и Джульетта». После прочтения в титрах строк о том, на чем основан фильм, сразу же появляется такое щемящее чувство, как при просмотре «Мести ситхов» после 5 частей «Звездных войн». Но о самом сюжете, его плюсах и минусах ниже. Понятно сразу, что драма обеспечена. А вот насчет однотонности — или у Бхансали поменялся вкус, или он сделал работу над ошибками. Фильм «Рам и Лила» яркий и красочный, чувствуется, что фильм о любви и страсти, потому что особенно преобладает красный цвет, а может он на мысли другие наводит?
«Ромео и Джульетта», такой ярлык при первых 40 минутах можно повесить на «Рама и Лилу». Тут и схожесть основного сюжета, похожесть имен. Но оказалось не все так страшно, т. е. не все оттуда взято. Есть в сюжете интрига, есть и что-то свое, для Индии родное. Отсюда и всякие-разные протесты перед показами в кинотеатрах. Слух о запрете фильма наоборот сделал ему еще большую, чему я и все поклонники индийского кино рады. Есть у «Рама и Лилы» что-то общее и с фильмом «Сумасшедшая любовь»…
Понравился подбор актеров на главные роли. Ранвир Сингх растет на глазах. От простых мальчиков-студентов он дошел до мужчину, для которого пистолет не только аксессуар к наряду. Если бы роль Рама играл, допустим, Ранбир Капур, было бы тоже хорошо, но Ранвир — он всех кандидатов затмил. В Рама он вложил душу, Рам это его детище, а не только Бхансали. Рам добрый и справедливый человек, которому не нужны лишние проблемы, но когда жизнь заставила он сам себе устроил «сладкую» жизнь. Отношение к Лиле — это страсть, в которой есть что-то необычное для него, притягивающее, поэтому он будет держаться за нее до последнего.
Сначала Лилу должна была сыграть Карина Капур, но после замужества ее из фильма попросили уйти. Ходили слухи, что Лила досталась Приянке Чопре, но это осталось лишь слухами. Дипика Падукон раз и навсегда увековечила себя как индийскую Джульетту. Сказать, что она сыграла хорошо, это ничего не сказать. Есть у Дипики фильмы, где на ее игру смотреть страшно. В 2013 г. она превзошла саму себя, и если раньше для меня ее лучшей ролью была Нейна из «Этой сумасшедшей молодежи», то теперь это Лила — решительная и бесстрашная. Лила, для которой все-таки на первом месте стоит Рам, а потом семья. Лила, которая любит.
Отдельное слово необходимо сказать о саундтреке фильма. Все песни хороши, а клипы на них еще лучше. Особенно магический танец Лилы в «Nagada Sang Dhol». Также хорош номер Приянки Чопры «Ram Chahe Leela», раньше ей не везло с айтем-номерами.
Ну что же, Бхансали вернулся и заявил о себе. Не только боевики могут собирать кассу, но и драмы. «Рам и Лила» — это тот ребенок, который его огорчал во время воспитания, но благодарил когда стал взрослым. Что же касается самого фильма, то его просто стоит посмотреть, но перед этим сорвать в своей голове все навешанные ярлыки.
10 из 10
22 ноября 2013