Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.6 |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Прощание с дураками |
английское название: |
A Farewell to Fools |
год: | 2013 |
страны: |
Румыния,
Германия,
Бельгия
|
слоган: | «The man wish of survival against the own death on the background of second W.W.» |
режиссер: | Богдан Думитреску |
сценаристы: | Анушаван Саламанян, Титус Попович |
продюсеры: | Томас Лейерс, Guy Van Baelen, Wilfried Van Baelen, Ян Вринтс, Джулия Ирен Питерс, Моррис Рускин, Дэниэл Зута, Дэн Котоман, Karin Sittig Vondung, Джулиано Домэн, Аль Хэйес |
видеооператор: | Рихард Ван Оостерхоут |
композитор: | Йорис Ван ден Хауве |
художники: | Калин Папура, Натали Леборнь, Анетт Рейтер |
монтаж: | Филип Равет |
жанры: | комедия, драма, военный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 3000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 марта 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
Эта лента есть не что иное, как вольное изложение 'Визита старой дамы' Фридриха Дюрренматта. Сюжетная канва разумеется немного изменена, но в сущности, мы получаем ровно то же самое жестокое обличение 'застоявшейся' власти в маленьком городке.
Самый финал Второй мировой войны. Жители обнаруживают на дороге убитого фашиста. Это означает, что у городка есть выбор. На следующее утро нужно, чтобы либо сознался убийца, либо будет расстреляно десять человек, составляющих администрацию этого городка.
Такая ситуация не является приговором, так как в городке есть местный 'дурачок'. С ним весело и он многое принимает на веру. У местной элиты есть целая ночь на то, чтобы заставить этого наивного бедолагу согласиться умереть ради них. Вокруг этого и строится интрига ленты.
Будущий герой входит во вкус и решается отрепетировать собственную смерть и похороны. Кажется, что более бережного и внимательного отношения к себе он не встречал никогда. Разумеется у 'священной жертвы' появляются и свои условия.
Благодаря дуэту двух звезд - Депардье и Кейтеля лента 'выстреливает'. Ни скромные интерьеры, ни достаточно односложный сюжет - ничего не может в полной мере сломить 'напор' этой картины. Глаза Харви, глаза Жерара, да еще и молодой Богдан Янку просто не могут оттолкнуть. При всей синтетичности ситуации персонажи фильма отыгрывают свои роли на отлично и 'заставляют' зрителя досмотреть ленту до конца.
Так лента ковыляет до финала, который просто не может не удивить зрителя. Жесточайшая критика буржуазии и келейности.
6 из 10
18 декабря 2023
Интересно, что такого привлекло Жерара Депардьё и Харви Кейтеля в сценарии Анусавана Саламаняна, что они в итоге снялись в ленте немецко-бельгийско-румынского производства под руководством дебютанта-режиссёра Богдана Дрейера? Возможность поэкспериментировать и поимпровизировать в картине с бюджетом в 3 миллиона евро, где львиную долю, наверное, получили сами актёры? Честно говоря, какая-то загадка. А может кинокомпания, выпустившая ленту, принадлежит человеку, недавно принявшему российское гражданство, а Кейтель решил сыграть вместе с мастодонтом европейского кинематографа? В общем, вопросы чисто риторические, но они же возникают.
Лента не приобрела известности, даже о её съёмках мало кто знал, разве что ярые поклонники таланта Депардьё, да зрители из Румынии, ведь в картине снялось большое количество румын. Вообще, последние года не отличаются особым успехом у Жерара — фильмы с трудом достигают рейтинга 6 с лишним баллов, что говорит о довольно средней оценке, а количество голосов весьма небольшое, единственные исключения — провальный «Распутин» и продолжение забавных приключений Астерикса и Обеликса, которое просто-напросто ехало на старых лыжах, ну а небольшой фрагмент в «Жизни Пи» как-то и не хочется учитывать. В «Прощании с дураками» герой Депардьё — недалёкий мужчина по прозвищу Ипу, который за роскошные похороны готов взять на себя вину за гибель немца в небольшой деревушке времён Второй Мировой войны.
Вообще, сюжет не страдает недостатков остроумия. Когда-то в режиме скрытой насмешки снят был фильм «Место на кладбище» с Жаном Рено в главной роли. Сценарист «Прощания с дураками» Саламанян ярко изображает жителей деревушки, которые готовы отдать всё, дабы остаться в живых, даже отдать для этого оккупантам невинного человека. Саламанян смеётся над гротеском событий и том, как местный дурачок вовсе не оказывается таковым, а хитро добивается многих привилегий даже для тех людей, которые давным-давно позабыли про Ипу, но они оставили в его душе след и он им перед глазами смерти помогает. Но если же оставить этот сарказм, то во всём остальном фильм не радует, слишком уж безоблачно живут люди, а нам, тем, кто одержал победу в той войне, это не кажется правильным, даже воспринимается с осуждением. Ладно, нам-то не войну хотели показать, а гордыню людей, считающих себя очень умными. В финале будет неожиданный несколько поворот событий, так что Ипу будет жаль, но хэппи-энд случится.
Депардьё даже заметно прибавивший в весе и, к сожалению, постаревший не теряет сноровки. Он великолепно исполнил образ Ипу, добряка, который и мухи не обидит. В противники к нему ставится чуть ли не вся деревенька, кроме хорошо сыгравшего роль маленького мальчугана Алекса Богданом Янку, а на вершине замысла против Ипу стоит герой Кейтеля, хотя назвать его злобным, хитроумным и неприятным персонажем, Кейтель сыграл свой образ так, что его героя принимаешь за заложника обстоятельств: то ли десять погибших, то ли один.
Фильм слабоват в операторской постановке, явно не соответствует подобранные декорации и места натуральных съёмок 40-м годам прошлого столетия, война служит только условной, чтобы дать толчок в развития сюжета, но если проследить сарказм и высмеивание заносчивых жителей, то картина не кажется уже такой неспособной заинтересовать.
6 из 10
18 августа 2014