Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.6 |
IMDb | 4.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Похищенные |
английское название: |
Abducted |
год: | 2013 |
страна: |
США
|
слоган: | «Your body. Their experiment.» |
режиссеры: | Люси Филлипс, Глен Скэнтлебери |
сценаристы: | Люси Филлипс, Глен Скэнтлебери |
продюсеры: | Люси Филлипс, Глен Скэнтлебери, Кевин Хардинг, Давид Рекзигель, Джон Хэмилтон |
видеооператор: | Кале Фино |
композитор: | Чак Фэй |
художники: | Морган Джилльо, Майкл Пачеко, Элиз Веласко |
монтаж: | Глен Скэнтлебери |
жанры: | ужасы, фантастика, триллер |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 сентября 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
Джессика и Дэйв, двое влюбленных друг в друга молодых людей, решают развеяться и устроить себе отпуск в Лос-Анджелесе. Но в один не очень прекрасный миг отпуск прерывается некими таинственными людьми в комбинезонах, которые похищают пару и помещают в замкнутую душную камеру без окон и без дверей. Джессику и Дэйва, которые тщетно пытаются найти обьяснение всему произошедшему, регулярно пичкают препаратами неопределенного происхождения, а их место заточения подвергается воздействию извне. Правда, которая им откроется через очень продолжительное время, окажется неожиданной и воистину шокирующей.
Режиссерский дуэт Люси Филлипс и Глэн Скэнтлебери, более известный как монтажера, сотрудничавшего с Майклом Бэем и Саймоном Уэстом над их наиболее значительными фильмами, дебютировал в инди-муви в 1995 году лентой «My Dubious Sex Drive», которая, к сожалению, осталась глубоко неизвестной даже заядлым синефилам. Однако следующая работа дуэта, фильм «Моя крохотная Вселенная», сделал из Филлипса и Скэнтлебери одних из самых перспективных и оригинальных представителей американского независимого кино, но лишь в 2013 году с выходом клаустрофобического фантастического триллера с элементами хоррора под названием «Похищенные» весь художественный потенциал данных режиссеров сумел по-настоящему раскрыться.
«Похищенные» — это картина, играющая на поле как натуралистичной «Пилы», так и камерных и насыщенных по своему драматизму «Голода» Стива МакКуина, «Стальных дверей» Стивена Мануэля и прочих лент, действие которых сосредоточено в едином удушливом замкнутом пространстве, а нить основного сюжет держится не столько на искрометных поворотах, сколь на завораживающей макабрической атмосфере и убедительной актерской игре. Впрочем, «Похищенные» на всем своем протяжении оставляют немало места и для определенных фабульных маневров, делая на выходе немало изобретательных ходов, визуальных и не только, и в финале представляющем все произошедшие события в фильме в совершенно неожиданном свете. Исключительный окрас метафоричности и вящей фантомности, подкрепленный интересными режиссерскими решениями и качественным исполнением, сделали данную картину весьма интересной и захватывающей, в которой совершенно не ощутим бэмувишный душок.
Не разочаровывает фильм и своей актерской игрой. Тревор Морган и Тесса Феррер, актеры далеко не самые заметные и снимающиеся преимущественно в телевизионных фильмах и сериалах разной степени успешности и свежести, на редкость удачно и убедительно вжились в своих персонажей, Джессику и Дэйва, отчего зритель сопереживает их персонажам на всем протяжении картины. Также на втором плане неплохо проявили себя Даг Хейли, Росс Томас и Джелли Хоуи, создавших интересных и харизматичных героев, придавая фильму полифоничное звучание и большую характеризацию.
«Похищенные» — весьма интересный, мрачный и неожиданно переполненный смысловой начинкой независимый и снятый скорее на чистом энтузаизме и искренней любви к кино фильм в жанре фантастического клаустрофобического триллера с определенным креном в хоррор и философскую драму. Стильное и удачно разыгранное не самыми известными актерами кино, которое, если напрочь отбросить его малобюджетность, покажется для любого киномана глотком свежего воздуха на фоне откровенно слабых высокобюджетных махин. Атмосферная по операторской работе и не лишенная толики оригинальности картина, которая понравится как искателям сюрреалистичных творений, так и ценителям хорошего малобюджетного жанрового кино.
8 из 10
17 декабря 2013
Молодая влюбленная пара, Джессика Марино (Тесса Феррер) и Дейв Робертс (Тревор Морган), решили на время отстранится от бытовых проблем и отправляются в город мечты, Лос-Анджелес, чтобы как следует насладится друг другом. Прибыв на Голливудские холмы, ребята любуются на раскинувшийся внизу огромный город, пылающий множественными огнями. Однако их отдых заканчивается толком и не начавшись: группа людей в комбинезонах и масках усыпляет их и помещает в практически тюремную камеру. Постоянное применение одурманивающих веществ, неопределенность положения, отсутствие информации, подозрительная еда — со всем этим сталкиваются герои, которые всеми силами пытаются покинуть место своего заключения. И, как оказывается, они стали частью чьего-то опаснейшего эксперимента, имеющего далеко идущие, фантастические планы. Причем Джессика и Дейв далеко не единственная пара, попавшая в ловушку…
Если фантастический триллер снимает никому неизвестная студия с ничтожным бюджетом, то это автоматически настраивает публику на негативное восприятие фильма. Однако «Похищенные» являются тем редким проектом, который действительно может заинтриговать. Причем без использования каких-то ярко выраженных визуальных эффектов и масштабных локаций. Единственное, что настраивало на скепсис — начало картины, которое выглядело словно любительское видео или очередная поделка категории «Б» среди романтических мелодрам. Однако это было лишь вступление, которое знакомило нас с основными действующими лицами и как ни как раскрывало характеры героев, за которых мы должны будем переживать следующие полтора часа. Все же самое интересное начинается как раз в зловещей тюрьме. Создатели картины сумели выжать из пустынных и темных комнат и коридоров максимум эффекта. Кроме того правильным решением было представление остальных пар, которые также попали в плен. Это дает возможность сюжету не топтаться на одном месте и насыщает повествование необходимыми для поддержания интереса конфликтами, рассуждениями и даже мистическо-фантастическими элементами. Единственное, что заставляет с некой иронией смотреть за происходящим, это совсем уже безграмотная организация охраны в загадочном месте. По всему видно что похитители имеют серьезные планы на Джессику и Дейва, но удержать их в камере просто не в состоянии! Их постоянные побеги со временем уже не кажутся такими уж дерзкими и самоотверженными. В какой-то момент ловишь себя на ассоциации с видео-играми, в которых можно проиграть, но и получить шанс на повторное прохождение. Хотя повторюсь что фильм от этого стал намного более динамичным и напряженным, ведь поиски выхода главными героями поставлены довольно нервно и напряженно. Так что зритель без особых проблем проникается обстановкой и желает героям скорее найти дверь выхода, чтобы найти ответы на все загадочные вопросы. Также стоит поблагодарить создателей за отличное поддержание интриги, которая держится практически до конца. По ходу сюжета нам открывают не так уж и много информации о всем происходящем, но умелая драматургия и качественный саспенс без проблем удерживают зрителя до самих финальных титров, где нас ждет необыкновенная концовка. Конечно до знаменитых финалов от М. Найта Шьямалана данной картине далеко, но эффект неожиданности здесь на довольно высоком уровне.
Режиссерами картины выступили Люси Филлипс и Глэн Скэнтлебери. И если Филлипс является мало кому известной, то Скэнтлебери сделал себе настоящую карьеру звездного монтажера признанных Голливудских хитов («Дракула», «Трансформеры», «Армагеддон»). Картина «Похищенные» является его дебютной режиссерской работой, которая пришлось на перерыв между обработкой очередных блокбастеров. И, стоит признать, новоявленный постановщик смог подчерпнуть лучшее у своих знаменитых коллег и выдал настоящий триллер, который держит в напряжении практически весь хронометраж. Также к его чести можно приписать взвешенное решение отказаться от неправдоподобных компьютерных эффектов, которые могли бы превратить картину в фарс.
Главные роли в фильме получили далеко не последние люди в мире шоу-бизнеса. И если Тесса Феррер знаменита в основном на телевидении благодаря популярному сериалу «Анатомия страсти», то Тревор Морган в свое время успел сыграть в таких знаменитых картинах, как «Шестое чувство», «Патриот» и «Парк Юрского периода 3». Таким образом их участие в «Похищенных» говорит о том, что проект действительно стоит посмотреть, ведь в основном в безвестных фантастических триллерах играют неопытные дебютанты или профессионалы второсортного кино. Ну а если углубиться в актеров второго плана, то многие из молодых людей успешно проявили себя в таких громких проектах, как «2,5 человека» и «Беверли-Хиллз: новое поколение». Так что опошлять свое имя ширпотребом они бы явно не стали, а небольшая роль в качественном полнометражном фильме пойдет карьере только на пользу.
В итоге хочу сказать что «Похищенные» — это качественный фантастический триллер, который играет на минимализме, но добивается максимального для себя эффекта. И хотя фантастика здесь уступает загадочному триллеру, но смотреть картину от этого не становится менее интересно. Жестокость и насилие здесь присутствует, но в меру, саундтрек не особо запоминается, но исполнен качественно и отлично дополняет сюжетную линию. Актеры хоть и не блещут особой самоотверженностью, но и не раздражают. Финал же истории оставит лишь положительные эмоции. В общем, любителям жанра должно понравится.
8 из 10
30 ноября 2013